Замена задней ступицы на шевроле кобальт

Замена подшипника задней ступицы шевроле кобальт 2013 года

В автомобиле используется много подшипников, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Шевроле Кобальт обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

Видеоматериалы по замене

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса

Замена заднего подшипника Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт)

Задняя ступица

Задний ступичный подшипник на шевроле кобальт менее нагружен сравнительно с передним. Эта часть авто легче, колеса всегда находятся в одном положении, а передний привод исключает перегрузку задних узлов подвески при резком разгоне.

Как правило — это неразборной узел, который включает в себя ступицу, состоящую из двух частей. Часть ступицы, на которую напрессовывается подшипник (фланец ступичного узла) внешне отличается от передней отсутствием внутренних шлицов для сцепления со шрусом. Сам подшипник расположен во второй части ступицы, которая крепится к задней балке.

Срок службы задней

Коды оригинальных запчастей и аналогов

Как определить неисправную ступицу колеса

Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

Причины неисправности ступицы колеса

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Основные причины поломок ступицы колеса:

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

Процесс замены и советы

Включаем первую передачу для фиксации (ручной тормоз затягивать не нужно), под колеса ставим противооткатные упоры.

Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не в помощь, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.

Откручиваем болты, крепящие ступицу к задней балке, и извлекаем ее.

Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.

Ступица может быть с АБС и без нее. Рассмотрим разные варианты. Передняя ступица с АБС:

Задняя ступица Шевроле Кобальт без АБС для автомобиля представляет собой с виду круглую деталь с катушкой, на которую надеваются кольца. Если деталь идет без АБС, то ее стоимость значительно снижена. Наличие/отсутствие детали можно определить при снятии верхнего колпака, под которым и расположены кольца АБС.

Подшипники задних колес автомобиля могут быть разными:

Что нужно знать при выборе детали

Задняя ступица Шевроле Кобальт без АБС, артикул которой идентичен изделию, представленному в документах, вынослива и идеальна для эксплуатации. Там же указана желаемая грузоподъемность, чтобы избежать преждевременных поломок. Номер подшипника задней ступицы передает всю необходимую информацию.

Важно помнить, что задняя ступица автомобиля может быть приведена в порядок и самостоятельно. Для этого нужно устранить неполадки с помощью замены необходимых деталей. Они должны быть аналогичными тем, которые были до этого. Соответственно с инструкцией, несоблюдение установленных правил, в частности, использование неподходящих деталей, может привести к плохим последствиям для автомобиля.

Какими же бывают ступичные подшипники «ходовки»

В зависимости от того, какая марка и модель автомобиля нуждается в замене элементов, конструкция ходовой системы может иметь следующие детали:

  • роликовые радиальные;
  • радиальные шариковые:
  • упорно-радиальные (конические).

Данные подшипники разняться своей конструкцией и компоновкой. Смотрите также: Замена передних амортизаторов на Шевроле АвеоДля того чтобы произвести замену заднего подшипника задней ступицы Шевроле Кобальт без АБС необходимо следовать следующей инструкции:

  • для снятия колеса необходимо воспользоваться домкратом, с помощью которого без особых усилий можно произвести демонтаж;
  • немного постучать молотком и отвернуть винты, с помощью которых крепится тормозной барабан;
  • непосредственно изъять барабан;
  • благодаря таким предметам, как молоток и отвертка, снимаем дополнительный колпачок, который служит некой защитой;
  • необходимо выпрямить контрящий загиб, отвернуть гайку и вороток большой при помощи головки на 32;
  • извлекаем ступицу, при этом помогая себе лапчатым съемником или же молотком. Ступица снимается быстро и легко;
  • с использованием 2-х отверток (или же специальных пассатижей) достаем стопорное колечко. Теперь ступица полностью подготовлена;
  • извлекаем подшипник;
  • теперь необходимо собрать воедино все элементы (используя обратную последовательность).

Подшипники задней ступицы на Шевроле Кобальт 2013 года выпуска отличаются своей прочностью, надежностью и длительностью эксплуатации. Но все равно стоит знать и помнить, что даже самая дорогая по стоимости машина Кобальт нуждается в правильном уходе, осмотре, диагностике и при необходимости своевременном ремонте.

Смотрите также: Замена внутреннего шруса Шевроле Авео 1.2 Оцените статью, пожалуйста:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий