Замена троса спидометра ваз 21099

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Не работает спидометр на ВАЗ 2109? Распространенная проблемка

Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.


Комбинация приборов ВАЗ 2109

Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

  • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
  • оборвался тросик;
  • неисправен прибор.

Проверка механизма на работоспособность

  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

Признаки неисправной работы спидометра

Рассмотрим признаки неисправной работы:

  • Перегорают датчики скорости
  • Цифры на счетчике пробега (расположенном на приборной панели) становятся не ровно, а потом и вовсе перестают работать
  • Слабо реагирует на повышение либо понижение скорости (при разгоне и торможении), дает неверные показания скорости
  • Прибор вообще не реагирует (стрелка застыла в одном положении)

Конструктивные особенности привода спидометра на ВАЗ 21099

Механизм измерения скорости на ВАЗ 21099 состоит из следующих деталей:

  • редукторного привода;
  • стального троса, дополненного специальными наконечниками;
  • соединительных элементов.

Привод получает вращение от коробки передач. Затем крутящий момент передаётся посредством троса к внутреннему приводу указателя скорости. Таким же образом получает информацию счётчик пробега или одометр.

Модели ВАЗ разных годов выпуска дополнительно комплектовались датчиками скорости, сохраняя при этом тросовой привод спидометра. Длина троса спидометра с высокой панелью приборов составляет 1000 миллиметров. Машины с низкой панелью оснащаются приводом с более короткой оболочкой, её длина 800 миллиметров. Перед тем как заменить тросик спидометра, необходимо учитывать данную особенность.

Датчик скорости Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Карбюраторные модели Ваз 2108 2109 21099 имеют механическую связь между коробкой передач и спидометром: тросик. При движении автомобиля вращается тросик и крутит шестерню в спидометре, от чего стрелка спидометра отклоняется и показывает скорость движения. Инжекторные модели имеют электронный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Устанавливается электронный датчик на том же самом месте, что и старый механический тросик. Датчик также имеет валик, который вставляется в коробку передач и при вращении крутит барабанчик датчика Холла. Датчик скорости подключен к электронному блоку управления двигателем. При вращении приводной части датчика он начинает посылать импульсы на блок управления. Чем больше частота импульсов — тем больше скорость движения автомобиля, чем меньше частота подаваемых импульсов, тем меньше скорость движения. При движении со скоростью 1 м/с датчик отправляет 6 импульсов в секунду. При движении со скоростью 10 м/с датчик отправляет 60 импульсов в секунду, ЭБУ обрабатывает эти импульсы, пересчитывает их в км/ч и отображает на спидометре.

датчик скорости Ваз 2109

Естественно если на Ваз 2108 2109 21099 установлена нештатная резина, то скорость будет отображаться некорректно. Например, если установлена резина R14, то спидометр будет занижать показания. Если же наоборот, установлена низко профильная резина R13, то спидометр будет показывать скорость выше, чем она есть на самом деле. В прошивке контроллера есть специальные коэффициенты пересчета, которые надо менять при установке нестандартных колес. На Ваз 2108 2109 21099 устанавливались три варианта датчика скорости: — GM, американского стандарта с круглым разъемом и артикулом 311.3843. — С плоским разъемом и пластмассовым валиком. Из-за пластмассового валика данный датчик ненадежен. — С плоским разъемом и металлическим валиком, артикул 344.3843. Данный датчик надежен и лучше брать его. Также еще есть нюанс с числом импульсов на оборот, девятошные датчики имею 6 импульсов на оборот, но в продаже можно встретить датчики с маркировкой 10 импульсов на оборот.

Если датчик скорости выходит из строя , то должна загораться лампочка CHECK. Но это не всегда происходит, дело в том что контроллеру тяжело произвести диагностику датчика скорости, так как непонятно едет машина или стоит. Только на мощных режимах, при большом расходе воздуха от ДМРВ и по расходу топлива контроллер может определить неисправный датчик. Стоимость датчика скорости для девятого семейства составляет 300-400 рублей.



Замена троса и спидометра в случае надобности

Замена спидометра своими руками очень проста, достаточно лишь отсоединить электрические разъемы от старого прибора и переключить их на новый прибор.
Для этого:

  • Пассатижами (плоскогубцами) надо открутить гайку троса и прикрутить к новому спидометру
  • После чего устанавливаем прибор на место и затем собираем панель
  • Чтобы заменить на ваз 2109 трос спидометра его необходимо сначала открутить от редуктора
  • Соединение расположено под днищем машины, возле коробки передач

Откручиваем трос от редуктора по днищем машины возле коробки

  • Пассатижами (плоскогубцами) откручиваем прижимную гайку и отсоединяем трос
  • После этого откручиваем трос то спидометра таким же способом
  • С обратной стороны к прибору прикручена гайка троса, вот ее требуется открутить

Гайка троса, прикрученная к прибору, которую нам нужно открутить

  • Гайка имеет специальную проушину, к которой надо привязать прочную мягкую проволоку либо прочную нить
  • Затем вытягиваем тросик на себя из-под днища со стороны редуктора, чтобы конец (проволоки) или нити оставался в салоне
  • Отвязываем нить либо проволоку (смотря, что вы привязывали) от старого троса
  • Привязываем ее к новому тросу, после этого втягиваем его в салон, затем подключаем
  • Если такой проушины нет (это иногда бывает на неоригинальных тросиках привода спидометра), тогда в качестве стопора нити используем гайку
  • Прежде чем установить новый трос, его желательно смазать изнутри густой смазкой типа «Литол» либо «Шрус», более половины длины, которая начинается от редуктора
  • Так трос дольше проработает и не будет при этом перетираться об оболочку в местах сгибов
  • Почему необходимо заменить спидометр целиком, если вполне можно определить и устранить поломку его механизма?
  • Это проще потому, что ремонт спидометров не предусмотрен и запчасти не производятся, продаются они в сборе
  • Кроме этого, если произошла поломка одной детали, то в скором будущем может произойти поломка следующей
  • А долгая и кропотливая работа по выявлению и устранению неполадки отнимет много времени, вам быстрее и проще найти, купить и установить новый прибор, чтобы надолго забыть о неисправностях

Простота и легкость диагностики и замены просто поражают, с этим способен справится любой водитель без каких либо трудностей. Тут видео не требуется, однако вам никто не запрещает его посмотреть.

Признаки поломок

Основными симптомами неисправности спидометра считаются:

  • отсутствие показаний текущего пробега и скорости (стрелка не меняет положения);
  • неравномерные (импульсивные) значения скорости;
  • несоответствие показаний прибора и реальной скорости авто.

Для полной диагностики привода следует демонтировать трос из корпуса привода. Затем вращением наконечника проверяется наличие механической связи спидометра и коробки передач. Замена тросика спидометра требуется в следующих случаях:

  • обрыв отдельных прядей или всего троса;
  • затруднённое вращение привода;
  • повышенный износ шлицевого соединения.

Видео «Замена троса указателя скорости»

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

Фотогалерея «Замена тросика»


1. Место расположения соединения


2. Процесс откручивания гайки и отсоединения троса


3. Вытягивание троса с помощью нити

Поменять привод и тросик спидометра может даже начинающий автолюбитель. Это даст возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания и получить опыт авторемонтных работ.

Технология проведения работ

Замена тросика спидометра на ВАЗ 21099 с высокой и низкой панелью приборов включает в себя такие этапы:

  • обесточивается электросистема, для чего снимается аккумулятор;
  • затем производится демонтаж приборного щитка;
  • после обеспечения подхода к элементам крепления нужно открутить крепёжную гайку, и вывести шлицы из корпуса прибора;
  • для удобства монтажа новый трос прикрепляется к оболочке старого;
  • демонтируется крепёжная гайка привода, установленного на коробке передач;
  • наконечник извлекается из шлицевого соединения;
  • старый трос вытягивается из двигательного отсека;
  • после проверки правильного расположения нового троса выполняется затягивание накидных гаек;
  • в обратном порядке монтируется панель приборов;
  • подключается аккумуляторная батарея;
  • выполняется проверка работоспособности прибора.

Важно учитывать некоторые аспекты при выполнении подобных работ, например:

  • следует смазывать трос с помощью пластичных смазок (Литол, ШРУС, ЦИАТИМ);
  • также смазка обязательно наносится на шлицевые соединения;
  • накидные гайки монтируются и демонтируются с помощью переставных клещей;
  • для предотвращения повреждения резьбы накручивание гаек выполняется очень плавно, контролируя приложенное усилие.

Также причиной неправильных показаний скорости может быть выход из строя редукторного привода. Его приводная шестерня постепенно стачивается и теряет связь с коробкой передач. Поэтому перед тем как поставить трос спидометра следует проверить состояние этого узла. При замене данного агрегата необходимо убедиться в применимости привода к данной модели автомобиля.

Как проверить вал спидометра?

Обычно, для проверки работоспособности вала достаточно проехать пару десятков метров. Заведите мотор и проедьте 20–30 метров, и понаблюдайте за поведением конца вала. Если кончик неподвижен, необходимо поднять крышку капота, отвинчивается гайка, которая фиксирует вал. Если поддается только оболочка детали, то это будет свидетельствовать только об одном – произошел обрыв вала. В таком случае вам придется удалить остатки кончика из привода. Для этой работы потребуются плоскогубцы.

Возможно и другое развитие событий, если из строя выйдут и вал, и оболочка, а это укажет на то, что на кончике вала попросту нет граней. Независимо от причины отказа работы вала, его придется заменить.

Нередко необходимость менять привод возникает по причине износа парных шестеренок. Для того чтобы решить эту проблему снимать КПП не придется. Для решения проблемы достаточно иметь смотровую яму или эстакаду.

Первым делом откручивается болт, который обеспечивает крепление корпуса привода к КПП. После этого снимается корпус, далее – шестерни. Последние подлежат замене. Для того чтобы подобрать подходящие для авто шестерни, просто сравните новые со старыми, количество зубьев должно быть одинаковым.

Если на корпусе имеется масло, то нелишним будет проверить уплотнительное кольцо, при необходимости замените его. Промывка элементов привода выполняется при помощи чистого керосина.

Порядок сборки узла – обратный.

Как распознать неисправный спидометр?

  • Скорость отображается неправильно;
  • Цифры останавливаются криво;
  • Перегорел датчик.

Главное условие успеха – правильный демонтаж передней панели. Рассмотрим последовательность работы. Отвинчивается пара винтов, которые служат для фиксации нижней панели, снимается «борода». Верхняя панель освобождается от зажимов, отключается “аварийка”. Это касается габаритных огней, ближнего света, прикуривателя. Далее следует демонтаж колодок и съем самой панели. Теперь открыт свободный доступ к винтам, крепящим спидометр.

Замена троса спидометра

Большинство владельцев автомобилей могут столкнуться с такой проблемой, как поломка спидометра. Часто в этом вина неисправности тросика. И для замены троса спидометра не нужно сразу ехать в СТО, ведь замену можно легко произвести своими руками с помощью подробной инструкции.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий