Замена шруса hyundai accent

Замена наружного шруса(гранаты) — бортжурнал Hyundai Accent года на DRIVE2 Авто центр SPB — ремонт

Отсутствие смазки и попадание абразивного мусора приводит к появлению коррозии и ещё большему износу. В противном случае замените хомуты.

Привычный вопрос не очень опытных автолюбителей о возможности ремонта ШРУСа вместо его замены вызывает у специалистов автосервисов, в лучшем случае, улыбку.

Инструменты для замены гранат на Хендай Акцент

Использовать руководство можно и при замене пыльников своими руками. Для проведения работ вам потребуются следующие инструменты и запчасти:

  1. Набор головок, ключей, трещотки.
  2. Комплект ШРУС – граната, стопорное кольцо, смазка, пыльник, хомуты.
  3. Домкрат.
  4. Противооткатные упоры.
  5. Опора под автомобиль.
  6. Могут потребоваться съемники для шаровой и рулевого наконечника.
  7. Емкость для слива трансмиссионного масла.

Расположение зубьев на корейском Акценте и ТагАЗе

Обратите внимание на то, есть ли на автомобиле АБС. Если этой системы нет, то можно приобретать смело любые шарниры. В продаже встречаются два вида гранат – для машин корейской сборки и ТагАЗ. Разница у них в расположении зубчатой гребенки, необходимой для работы АБС. Можно увидеть на фото различия конструкции.

Видео по замене:

Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Перед сборкой заполните шарниры смазкой.

Заполните смазкой чехлы внутреннего 35 г и наружного 60 г шарниров. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов.

Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты — на чехле.

В противном случае замените хомуты. По отзывам автомобилистов, достаточно только выкрутить болты крепления ступицы к стойке. Желательно проверить углы установки колес после проведения замены гранат.

Слейте масло из коробки передач. При необходимости проведите его замену. Снимите тормозной суппорт и уберите в сторону провод датчика АБС.

Необходимо снять привод полностью — так удобнее проводить замену ШРУСа. Для этого внутреннюю гранату нужно вынуть из коробки. Если при движении на поворотах в колесном приводе прослушиваются стуки, то стоит проверить ШРУСы.

Пошевелите вал рукой, попробуйте его покачать, при обнаружении люфта или повреждений резинового пыльника — ШРУС потребуется заменить. Разборка шарнира не приведет к желаемому результату, ведь когда через порванный пыльник пыль и грязь попала во внутрь шарнира, она моментально привела в неисправное состояние все его составляющие.

Мой аккаунт

Нельзя по отдельности менять детали ШРУСа! Зажмите в тиски приводной вал.

С внутреннего ШРУСа снимите два хомута, которыми крепится пыльник, с внутренней и с наружной сторон. Сдвигая по валу резиновый пыльник внутреннего ШРУСа, выверните его на изнаночную сторону.

Внутренний ШРУС необходимо сбить с вала, для этого приложите усилие к шарнирной обойме и воспользуйтесь выколоткой.

С наружного ШРУСа снимите два хомута, которыми крепится пыльник, с наружной и с внутренней сторон. С наружным пыльником ШРУСа поступите, так же как и внутренним, он должен быть сдвинут и вывернут наизнанку.

Наружный шарнир выбейте выколоткой, так же как и внутренний. Возьмите новые шарниры и установите их на вал в обратной последовательности. В заключении работ хорошо затяните хомуты, для этого можно воспользоваться специальными клещами.

Аналоги и дубликаты шруса

Проблема большинства аналогов кроется в низком качестве резинового пыльника. Установив новый шрус, вы автоматически забываете о нем. К сожалению, порваться он может за считанные месяцы. Таковы реалии рынка запчастей.

Как ни странно, с самим железом шруса при условии герметичного пыльника проблем нет. Даже бренды, снискавшие себе дурную славу, типа SAT и FEBEST, ходят с целым пыльником.

После замены, необходимо периодически внимательно осматривать состояние пыльника. У одного и того же производителя из одной партии он может порваться за месяц, а из другой прослужить несколько лет. Стабильность качества от партии к партии может отличаться.

Из доступных вариантов нравится производитель GSP. Артикул 824131.

Шрус компании GSP 824131 на Хендай СолярисЩрус компании GSP 824131

Из вариантов “заплатил и забыл” – шрус от японской компании HDK артикул HY013A44. Но он для Акцента, при установке нужно переставить кольцо абс со старой гранаты.

Шрус компании HDK артикул HY013A44 на Хендай СолярисЩрус компании HDK HY013A44

Внутренний шрус для 4 ступенчатого автомата и всех механических коробок GSP артикул 639052.

Шрус компании HDK артикул HY013A44 на Хендай СолярисВнутренний шрус GSP 639052

Для 6 скоростного автомата есть выбор: или дорогой оригинал или FEBEST артикул 1211-I30ATLH. У фебеста пыльник очень низкого качества, его желательно заменить, хотя на внутренней гранате он служит дольше, чем на внешней. Есть еще вариант от компании ZEKKERT артикул GS-5151. Проблемы те же, что у фебеста.

Причины выхода из строя

Шарнир равных угловых скоростей очень точный элемент, поэтому при попадании в него пыли и грязи он немедленно выходит из строя. Также недопустимо попадание внутрь воды и любых других инородных предметов. Чтобы защитить как внутренние, так и наружные ШРУСы используют специальные защитные накладки известные как пыльники. Они должны быть целостными и герметичными и плотно крепится на шарнире, иначе механизм выйдет из строя. Также оба шарнира должны быть густо набиты смазкой, чтобы предотвратить трение в узле.

Снятие внутреннего шруса Хендай Акцент | Hyundai

Мы поступили так: Сами шлицы надо хорошенько помыть и протереть, чтобы не было ни намека на грязь или пыль пока сохнет, можете изучить билеты категории Bа то ведь забывается все. На сам вал уже можно начать натягивать хомут и новы пыльник.

Гранаты Хендай Акцент: замена своими руками

Смазываем новую гранату, не забываем перед установкой — поставить стопорное кольцо, после чего аккуратно устанавливаем ШРУС по валу. Будет все тяжелее и тяжелей, пока стопорное кольцо не встанет на место, об этом оповестит вас характерный звук. Осталось пыльник поставить на саму гранату и плотно закрутить хомуты на. Емкость для слива трансмиссионного масла.

Если этой системы нет, то можно приобретать смело любые шарниры. В продаже встречаются два вида гранат — для машин корейской сборки и ТагАЗ.

Разница у них в расположении зубчатой гребенки, необходимой для работы АБС. Можно увидеть на фото различия конструкции. Как производить замену шарнира Место расположения внутренней гранаты Хендай Акцент Чтобы заменить гранату Хендай Акцент, необходимо выполнить ряд действий: Вытянуть штифт, фиксирующий ступичную гайку.

Сделать это сложно, желательно срывать в тот момент, когда машина стоит на колесах — не придется искать упор. Но зачем усложнять себе жизнь?

Снятие внутреннего шруса Хендай Акцент

Сорвите гайку заранее. Для начала необходимо открутить гайку крепления ступицы, используя головку на Затем ключом и головкой на 17 нужно открутить болт, который крепит поворотный кулак к стойке амортизатора.

Их две штуки второй можно увидеть замена гранаты на хендай акцент фотографии чуть ниже первого. Затем открутите тормозной шланг, который крепится болтом М12 на фотографии находится за стойкой; отмечен красной стрелочкой. Чтобы не рисковать работоспособностью ABS, лучше снять ее провод со стойки на фотографии показан оранжевой стрелочкой.

В принципе далее вполне хватает места, чтобы вытащить гранату так называют ШРУС без замена гранаты на хендай акцент шаровой опоры. Если у вас по каким-то причинам места не хватит или вы будете испытывать затруднения, посмотрите данное видео по съему шаровой опоры на Хендай Акцент: Теперь можно спокойно снять весь привод и заменить оба ШРУСа, но как было сказано выше — разберем эти действия в двух частях. При замене наружного шарнира снятие всего привода необязательно. Можно просто замена гранаты на хендай акцент хомут крепления пыльника, разрезать его ножом и далее воспользовавшись специальным съемником снять наружный ШРУС.

Обязательно подложите опору вод вал привода ШРУСа, чтобы не повредить внутренний шарнир.

Как производить замену шарнира

Чтобы заменить гранату Хендай Акцент, необходимо выполнить ряд действий:

  1. Вытянуть штифт, фиксирующий ступичную гайку.
  2. Выкрутить гайку головкой на «32». Сделать это сложно, желательно срывать в тот момент, когда машина стоит на колесах – не придется искать упор. Некоторые «умельцы» включают первую скорость, снимают колесо, после чего только выкручивают гайку. Но зачем усложнять себе жизнь? Сорвите гайку заранее.
  3. Выкрутите болты крепления колеса и снимите его.
  4. При необходимости можно снять рулевой наконечник и шаровую опору (заодно провести замену их пыльников).
  5. По отзывам автомобилистов, достаточно только выкрутить болты крепления ступицы к стойке. Предварительно наметьте положение. Желательно проверить углы установки колес после проведения замены гранат.
  6. Слейте масло из коробки передач. При необходимости проведите его замену.
  7. Снимите тормозной суппорт и уберите в сторону провод датчика АБС.
  8. Необходимо снять привод полностью – так удобнее проводить замену ШРУСа. Для этого внутреннюю гранату нужно вынуть из коробки.
  9. Сняв привод, аккуратно сбейте внутренний ШРУС. Старайтесь не повредить металлическую поверхность.
  10. Замените внешнюю гранату Хендай Акцент. Цена нового комплекта составляет примерно 1200-1400 рублей. Желательно промыть внутренний шарнир, заменить смазку в нем и пыльник.
  11. Сборку узла производить в обратном порядке.

Вот и все, ремонт можно считать завершенным. Отдельно можно сказать о том, что внутреннюю гранату на Акцентах можно менять не полностью – достаточно поставить трипод (шарнир, который находится на шлицах). Но чтобы повысить надежность, лучшее ставить в сборе шарниры. И небольшое видео о том, как самостоятельно заменить на Хендай Акцент гранаты:

Как определить необходимость замены

Прежде чем менять ШРУС, необходимо убедиться, что это действительно необходимо. Есть несколько несложных способов диагностировать возможные неисправности в шарнире:

  • самый простой способ – прислушаться. Если вы услышите посторонние звуки в передней части автомобиля при движении (особенно поворотах) – необходимо осмотреть ШРУСы;
  • более точный способ диагностики: выкрутите руль до упора в одну из сторон; резко стартуйте, утапливая газ «в пол». Слышимый треск, скрежет, свист – признаки неисправности узла;
  • визуальный способ: выкрутите колеса до упора в одну из сторон; выйдите из автомобиля и внимательно осмотрите пыльники. На них не должно быть трещин или других следов нарушения целостности;
  • Самый быстрый способ «диагностики» — осмотреть колесные диски (особенно хорошо это видно на литых). Если они будут все в смазке – значит, пыльник порвался и срочно необходимо вмешаться.

Если у вас остались вопросы, посмотрите данное видео по диагностике неисправности ШРУСа на Хендай Акцент:

Замена наружного шруса

Начнем с замены наружного шруса. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату, как показано на видео ниже. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату как показано на видео ниже.

Место для удара по шрусу Хендай Солярис

Обратите внимание на прикладываемое усилие.

Имейте в виду, что шрус может не сбиться. Если удары сильные, но он остается на месте, значит, закусило стопорное кольцо. В этом случае шрус придется спиливать болгаркой.

Почему его может закусить? Это зависит от типа стопорного кольца, которое применяет производитель. Оно бывает двух видов: круглое и овальное. В оригинале используется круглое. Края стопора при ударе молотком разжимаются и могут не дать шрусу выйти. У овального соответственно такой проблемы нет, поэтому граната сбивается всегда.

Стопорное кольцо наружного шруса Хендай Солярис

Чтобы снять наружную часть гранаты, проще выпилить сепаратор по кусочкам и достать шарики. После этого внешнюю часть можно будет снять.

Разрезаем корпус наружного шруса Хендай Солярис

На приводе должна остаться только обойма.

Разрезаем корпус наружного шруса Хендай Солярис

Теперь смотрим – доступно ли стопорное кольцо, которое не давало сбить гранату. Если да, снимаем его отверткой и пробуем снять рукой обойму. Не снимается рукой – берем молоток и сбиваем ее.

Снимаем стопорное кольцо наружного шруса Хендай Солярис

Что делать, если стопор ушел под обойму? В этом случае ее лучше распилить, чем возвращать обратно молотком. При таком подходе шансы, что шлицы уцелеют, будут выше.

Распиливаем обойму шруса Хендай СолярисСтопор зашел под обойму

Установка нового шруса. Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Если машина долгое время эксплуатировалась с порванным пыльником и появилась вибрация, необходимо внимательно осмотреть состояние шлиц.

Есть ржавчина и коверны как на левом изображении, вибрация останется и после установки нового шруса. Здесь уже поможет только замена привода.

Осматриваем состояние шлицов полуоси Хендай Солярисслева – износ, справа – норма

Чтобы в будущем не пришлось пилить шрус, смотрим на стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с новым шрусом. Если стопор круглого типа, можно подогнуть края вовнутрь, чтобы избежать проблем с демонтажем в будущем.

Подготавливаем новое стопорное кольцо к установки в шрус Хендай СолярисДорабатываем стопорное кольцо

После установки стопора на полуось, одеваем пыльник и закладываем новую смазку шруса. Количество смазки и способ нанесения показан в видео.

Если смазка осталась, можно заложить ее в пыльник, только не переборщите, некоторые производители ложат смазку с большим запасом. Не нужно полностью забивать пыльник!

Остается установить и защелкнуть шрус на привод.

Если тисков нет, можно посадить гранату о пол, только обязательно подложите деревяшку.

Как правильно поменять пыльник наружного ШРУСа

В состав трансмиссии многих современных легковых и коммерческих автомобилей входят приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. В процессе эксплуатации авто ШРУСы изнашиваются и начинают хрустеть. Основная причина преждевременного выхода из строя «гранаты» – порванный пыльник, и чтобы приводы колес не ломались раньше времени, за состоянием деталей нужно следить.

  • 1 Признаки негерметичного пыльника
  • 2 Стоимость деталей
  • 3 Замена пыльника наружного ШРУСа самостоятельно
  • 4 Замена пыльника без снятия ШРУСа
  • 5 Что делать, если пыльник порвался в дороге
  • 6 Какие пыльники ШРУСа лучше
    • 6.1 Статьи по теме:
    1. Признаки негерметичного пыльника
    2. Стоимость деталей
    3. Замена пыльника наружного ШРУСа самостоятельно
    4. Замена пыльника без снятия ШРУСа
    5. Что делать, если пыльник порвался в дороге
    6. Какие пыльники ШРУСа лучше
    7. Статьи по теме:

    Признаки негерметичного пыльника

    Порванный пыльник наружного ШРУСа определяется внешним осмотром приводных валов – если он не герметичный, шарнир будет весь в смазке. В случае несвоевременного обнаружения дефекта наружная «граната» во время движения автомобиля начинает хрустеть, звук заметен на ходу при повороте руля в любую сторону.

    Поменять пыльник на ШРУСе могут практически в любом автосервисе, где производится ремонт ходовой части и трансмиссии – работа не занимает много времени, цена на ремонт небольшая. Но многие автовладельцы, обладающие слесарными навыками, предпочитают менять защитные кожухи шарниров своими руками:

    • не все хозяева машин доверяют мастерам;
    • работа несложная, поэтому есть смысл на ней сэкономить.

    Подготовка к замене

    Разумеется, замену лучше проводить в гараже , где тепло и сухо, а также есть смотровая яма. Однако, подойдет и любая ровная сухая поверхность. Прежде чем приступить к работе – сорвите гайки крепления колес. Далее, поднимите ту сторону машины, на которой собираетесь менять ШРУСы. В идеале не нужно оставлять автомобиль на домкрате, лучше поместить под него какую-то опору. Для этого вполне сгодится и снятое колесо.

    Далее, разберем замену обоих ШРУСов. Опишем не снятие привода целиком и одновременную их замену, а поэтапную замену сначала первого, затем второго. Это поможет тем, кто соберется менять один из ШРУСов, а не оба.

    Как самостоятельно заменить ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent?

    Если при движении на поворотах в колесном приводе прослушиваются стуки, то стоит проверить ШРУСы. Пошевелите вал рукой, попробуйте его покачать, при обнаружении люфта или повреждений резинового пыльника – ШРУС потребуется заменить. Разборка шарнира не приведет к желаемому результату, ведь когда через порванный пыльник пыль и грязь попала во внутрь шарнира, она моментально привела в неисправное состояние все его составляющие.

    Наружный и внутренний пыльник шруса

    Внутренний пыльник. С завода левый и правый имеют разные артикулы 49542-1R001 (правыый), 49543-1R001 (левый). Визуально не отличаются, в чем разница – не понятно. Все аналоги имеют один артикул как для правой, так и левой стороны.

    На замену старому пыльнику часто покупают самые дешевые варианты. Ресурс большинства таких составляет считанные месяцы. Из-за копеечной детали можно потерять сам шрус. Ниже на изображении красным отмеченны низкокачественные производители, зеленым – то, что можно ставить. По не отмеченным, информации нет.

    Производители пыльников шруса на Хендай солярис

    Отлично зарекомендовали себя пыльники японской фирмы MARUICHI или 1-56. На нашу машину пыльники они не делают. Удалось подобрать его от Мазды. Соотношение цена-качество отличное.

    Пыльник шруса внутреннего MARUICHI артикул 02-128 Хендай солярисАртикул 02-128

    Часто возникает ситуация, когда пыльник нужен здесь и сейчас, возможности заказать и ждать нет. Приходится подбирать в магазинах из того, что есть. Здесь помогут размеры. Допуски все на фото.

    Размеры внутреннего пыльника шруса Хендай СолярисДопуск размеров внтуреннего пыльника шруса

    При подборе не запутайтесь и помните, что для внутрненней гранаты пыльник под трипойд (справа на фото) а не круглый.

    Внутренний пыльник шруса под трипойд Хендай Солярис

    Пыльник наружного шруса. С ним ситуация странная. Если внутренний пыльник, который служит всегда дольше, продают отдельно, то наружный в оригинале продается только в сборе с самой гранатой и полуосью!

    Пыльник наружного шруса Хендай Солярис в сборе с гранатой и полуосьюОригинальный пыльник только в сборе

    Всегда можно подобрать что-то от другого производителя. Некачественных вариантов полно, с качественными все намного сложней. Пробовали MANDO, MARUICHI, но в размер подобрать не получалось. Близко, но не то.

    Несколько лет использовали универсальный пыльник, его можно установить на машину, не снимая привода и гранаты. Когда они только появились, качество было. Сегодня его нет вообще. Ходит несколько месяцев. Предложат такое на СТО, лучше отказаться.

    Производитель этого пыльника постоянно переименовывается. Сегодня они называются ERT и Autofren. Наверное, через какое-то время название снова изменится и продавцы будут рассказывать, что это не то, что было раньше.

    Универсальный пыльник шрусаУниверсальный пыльник шруса

    В качестве замены оригиналу сегодня используем пыльник компании TRIALLI артикул FG0806. Контора китайская, не так давно появилась на российском рынке. Пока качество есть, но будет ли оно в будущем? Время покажет.

    Пыльник наружного шруса Хендай Солярис от компании TRIALLI артикул FG0806TRIALLI артикул FG0806

    Если есть желание подобрать что-то свое, привожу допуски на размеры.

    Размеры наружного пыльника шруса Хендай СолярисРазмеры пыльника шруса

    Стоимость деталей

    В основном пыльники наружных гранат стоят недорого, цена в среднем колеблется от 400 до 1000 рублей. Дешевле продаются детали неоригинального производства, правда, и качество материала у неоригинала может быть разным.

    Есть защитные чехлы ШРУСов, имеющие неоправданно высокую цену, такие детали продаются на дорогие модели авто, или это запчасти оригинального производства популярных брендов. Например, комплект оригинальных пыльников для внедорожника Toyota Land Cruiser автомагазины предлагают купить за 8000 рублей, но не все автовладельцы горят желанием заплатить в общем-то немаленькие деньги за резинотехнические изделия. Некоторые хозяева автомашин находят выход из положения – подбирают чехлы ШРУС по размерам от недорогих иномарок.

    Внутренний шарнир

    Процесс снятия происходит так же, как и в первом случае. Единственное, что останется сделать тем, кто меняет внутренний шарнир – снять весь привод и произвести замену. После того как вы открутили тормозной шланг и датчик ABS (а далее либо сняли шаровую, либо оставили), нужно будет открутить крепление привода ШРУСов от коробки передач. Предварительно стоит слить масло из КПП, так как оно может вытечь. На фото видны места крепления:

    После снятия привода, процесс замены шарнира ничем не отличается от внешнего:

    • срезать хомуты и пыльник;
    • снять трипод с помощью съемника;
    • установить новый;
    • набить смазку;
    • одеть пыльник и затянуть его хомутами.

    Чтобы визуализировать процесс замены наружных и внутренних ШРУСов на Хендай Акцент, посмотрите данное видео:

    Что делать, если пыльник порвался в дороге

    В любом случае поврежденный пыльник необходимо сразу менять, но возникают такие ситуации, когда автомобиль находится в дальней поездке, и заменить поврежденный гофрированный чехол нет возможности. Что можно сделать в таком случае?

    • домкратим автомобиль, удаляем из порванного пыльника остатки грязной смазки;
    • под резину набиваем новую смазку, а чтобы она не исчезла во время движения автомобиля, сверху обматываем приводной вал полиэтиленовым пакетом;
    • по всем выступам гофрированной поверхности обматываем самодельный чехол веревкой, затягиваем узлы;
    • теперь можно продолжать движение, но по прибытию домой необходимо снять самоделку и установить нормальные новые пыльники.
    • обмотать порванную резину непрозрачным скотчем или хорошей липкой изолентой;
    • эксплуатировать автомобиль так долго нельзя, но проехать 500-1000 км в крайнем случае можно.

    По дороге необходимо проверять состояние самодельных чехлов, и в случае вытекания смазки устранять дефект. Если грязь под пыльником не убрать, она приведет к быстрому износу шариков и сепаратора в шарнире, и тогда ШРУС уже точно придется менять.

    Еще недопустимо попадание в «гранату» воды, от этого внутренние детали шарнира начнут ржаветь.

    Какие пыльники ШРУСа лучше

    Самые надежные и проверенные детали – оригинального производства, но не всегда они стоят дешево. Достаточно прочными и долговечными считаются пыльники из силикона, еще чехлы также изготавливают из пластика. Неоригинальные резиновые пыльники ставить рискованно, резина может оказаться некачественной.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий