Замена шаровой опоры мазда 3 bk

Меняем шаровые опоры Мазда 3 BL

3c51b4cs-960

Mazda 3 BL

Шаровая опора – одна из самых нагруженных и ответственных деталей подвески. От ее исправности зависит безопасность вождения. Своевременная диагностика неисправности – обязательное умение для любого водителя Мазды.

Равно как и умение заменить ее самостоятельно – ведь шаровая опора Мазда 3 БЛ, по инструкции производителя, меняется только с рычагом. А это затраты, немалые по сравнению с ценой детали отдельно.

В нашей статье мы и расскажем, почему происходит поломка, как ее определить, как найти и заменить шаровую опору Mazda самостоятельно.

Шаровая Мазда 3 БК: замена своими руками

У Мазд шаровая запрессована в рычаг

Mazda 3 BK

В современных автомобилях всё больше неразборных узлов. Это выгодно производителям, которые таким образом стремятся больше заработать на продаже запчастей. Оригинальная шаровая опора Мазда 3 БК продаётся только в сборе с рычагом. Но произвести замену шарнира можно и отдельно, при этом можно не ехать в автосервис. При наличии сноровки всё можно сделать самостоятельно.

Шаровая Киа Рио 3

Шаровая опора Мазда 3: своевременная замена — основа безопасности

При движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия шаровые опоры воспринимают повышенные нагрузки. В процессе изнашивания или разрушения пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор в шаровой опоре. В критический момент при ударе палец может вырвать из опоры, и колесо окажется неуправляемым. Это приведет к выходу из зацепления ШРУСА, деформации стойки стабилизатора, подрамника и пыльника тормозного диска. Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

mazda-3-sharovaya-opora

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей

Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили сторонние китайские и корейские производители. Приобретая их изделия автовладелец может существенно сэкономить.

Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполненного монтажа. Наилучшие варианты изделий, с помощью которых можно произвести ремонт, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Teknorot MA336 260-300
Delphi TC2260 550-700
Meyle 35160100006 650-900
Febest 0520MZ3 520-700
TRW JBJ822 1100-1500

Шаровая опора для Мазда 3

Симптомы и причины неисправности

Вывод о неисправности шаровой опоры можно сделать при обнаружении во время движения следующих симптомов:

  • Виляние управляемых колес;
  • Стук при проезде неровностей;
  • Шины изнашиваются неравномерно;

Признаки поломки опоры

neispravnost_sharovoy_opory_main

(Ссылка на источник фото)

Для уверенности в неисправности этого элемента подвески, можно воспользоваться списком симптомов, определить их по силам водителю любого уровня.

  • Стук, усиливающийся при проезде по неровностям, входе в повороты, экстренном торможении, перегрузе Мазда 3 – одним словом, когда опора нагружается. Как правило, скорость движения значения не имеет. Если на улице холодно, то причиной стука может быть замерзание смазки, при этом после разогрева машины звуки прекращаются.
  • Параметр «развал-схождение» самопроизвольно меняется. Напрямую визуально определить это невозможно, но главный симптом – чрезмерный износ резины на одном из колес, только снаружи или изнутри, является поводом заехать на сервис ради проверки. Повторное нарушение регулировки точно указывает на то колесо, где шаровая Мазда 3 БЛ имеет проблему.
  • Mazda рыскает, виляет, несмотря на твердое удержание руля. Особенно стоит беспокоиться, если это происходит на ровной трассе, без бокового ветра, и усиливается на скорости. Причина – люфт в креплении опоры.
  • Скрип при повороте. Скрипеть может также и рейка руля, его усилитель. Но вкупе с другими симптомами это повод провести осмотр подвески.
  • Также внешниее проявление неисправности — неравномерный износ резины, легкий занос при торможении на асфальтовом покрытии.

Чем раньше будет выявлена поломка, тем легче и дешевле выйдет замена шаровой опоры Mazda 3 BL, а водитель будет меньше рисковать.

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
  • Металлический корпус со сферической выемкой.
  • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

Диагностика шаровой

Серьезную диагностику лучше проходить на СТО. Специально для этого там есть стенды, для осмотра – подъемники. Проведенная опытным автомехаником процедура выявит не только необходимость замены шаровой Мазда 3 BL , но и остальные неполадки с подвеской. Ранняя диагностика, как уже было сказано – это устранение ненужных затрат.

  • Но, бывают случаи, когда диагностировать нужно собственными силами, то ли из-за недоступности сервиса Mazda, в пути, то ли по причине незначительности проявления неисправности. Самый простой способ – прослушивание.
  • Для этого понадобится напарник, крайне желательно, чтобы он проделывал такую процедуру раньше, был знаком со строением ходовой автомобиля, не обязательно со спецификой Мазды. Необходимо сильно раскачивать Mazda 3 в горизонтальной плоскости, перпендикулярно направлению езды. При этом помощник прислушивается поочередно к каждому колесу, не проявляются ли характерные щелчки и стуки.
  • Если услышать стук не удалось, нужно поддомкратить колесо, которое вызывает подозрения (неравномерный износ шин, например). Зажать педаль тормоза, а помощник должен раскачивать колесо по направлению на себя – от себя. Щелчки и стуки свидетельствуют о проблемах с шаровой опорой Мазда 3 BL. Убедиться в этом на 100% можно, поместив монтировку между цапфой и поворотным рычагом. Давя на инструмент, попросите помощника крутить руль. Люфт будет заметен тактильно, а при сильном износе – и на глаз.

Проверка состояния шаровых на Мазда не занимает много времени, ее следует делать периодически. Помните, езда с неисправной опорой может привести к серьезной аварии!

sharovaya-opora-5-702x527

Профилактика и диагностика

Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.

Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Когда стоит менять

Шаровые опоры Мазда 3 воспринимают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы автомобиля.

На износ шаровой оказывают влияние различные факторы, среди которых быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при полном износе палец просто вырвется из корпуса, и колесо Вашего автомобиля в прямом смысле упадет на дорогу.

В процессе эксплуатации увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и поворотах руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Не заметить эти проблемы невозможно. А значит, шаровая опора подлежит замене.

Артикулы шаровой Mazda 3 BL

Если негодность шаровой установлена, и деталь не подлежит ремонту – ее следует заменить. Кроме того, официальный регламент технического обслуживания рекомендует менять рычаг Mazda 3 2 поколения в сборе, даже если неисправность может быть заварена либо исправлена другими способами. Это связано с тем, что рычаг – высоконагруженный элемент, напрямую отвечающий за устойчивость автомобиля Мазда на дороге. Неравномерность износа деталей скажется на управляемости машины, что может привести к аварии.

Сама шаровая Мазда 3, равно как и рычаг, сайлентблоки и другие детали бывают как оригинальные, так и аналоги, зачастую полностью идентичные по качеству и характеристикам, но дешевле, без переплаты за бренд Мазда.

Артикул хорошей шаровой опоры Мазда 3 BL LEMFORDER 35908 01 009, под данным кодом идет как левая, так и правая модификация.

45_8231615

Шаровая опора LEMFORDER 35908 01 009 (Ссылка на источник фото)

Аналоги: MA336, Delphi TC2260, Meyle 35160100006, Febest 0520MZ3, TRW JBJ822.

  • LEMFORDER 33412 01 009
  • LEMFORDER 33413 01 009

Еще аналоги, артикулы разные для левого и правого:

  • Patron PSE10351
  • FEBEST MZAB-BLBRH
  • FORD 1702970
  • BBM2-34-300

Это были правые варианты, теперь перечислим левые:

  • Patron PSE1916
  • FEBEST MZAB-BLBLH
  • FORD 1702983
  • BBM2-34-350

Рычаги также разнятся, левые:

  • Patron PS5358L
  • BBM2-34-350A
  • Patron PS5358R
  • BBM2-34-300A

Зная артикулы, можно заказать шаровую опору Mazda в интернет магазине, назвав код товара менеджеру или самостоятельно найдя предложение в поиске.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками потребуется инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

Название Примечание
Домкрат Для поднятия авто и впрессовки шаровой
Струбцина Для выдавливания опоры
Ключ Прочный, размером “на 32” и более. Предназначен для использования в качестве рычага
Ключ “на 19”
Проникающая смазка Например, WD-40
Молоток Среднего или большого размера
Оправка Отрезок трубы подходящего диаметра для выбивания и впрессовки шаровой
Отвертка Плоская
Баллонный ключ Для снятия и установки колеса
Консистентная смазка Графитная
Дрель, болгарка, зубило Могут потребоваться в случае возникновения трудностей с выпрессовкой шаровой опоры
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочей поверхности от загрязнений

Как выбрать оптимальную шаровую

По технологии ремонта Mazda 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы повысить надежность и безопасность автомобиля. Считается, да так оно и есть на самом деле, что, если из строя вышла шаровая опора Мазда 3 2006 или сайлентблок, значит другие узлы данного рычага тоже достаточно изношены и заменить лучше все сразу.

Оригинальный артикул правого переднего рычага C513-34-300, а левого — C513-34-350.

Это совсем не означает, что есть только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить отдельно и шаровую опору или сайлентблок. Например, фирм TRW, Lemforder, Ashika.

Но, именно из соображений экономии и безопасности, мы не рекомендуем ставить неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

Артикулы

Производитель не предусматривает замену шаровой опоры на Mazda 3 отдельно. Рекомендуется менять рычаг в сборе. Поэтому оригинальный шарнир найти в продаже почти не возможно, но есть варианты от других производителей, которые подходят для замены. Вот артикулы самых распространённых шаровых опор для Мазда 3 БК:

  • TRW JBJ822;
  • NIPPARTS N4863022;
  • STELLOX 52-71011A-SX;
  • AYWIPARTS AW1320194LR;
  • MILES DB35061;
  • ASVA 0520-MZ3.

Можно поступить проще, поменяв рычаги в сборе. В этом случае времени на ремонт тратится меньше, не надо перепрессовать шаровую, но придётся потратиться. Оригинальные передние рычаги для Mazda 3 BK имеют следующие каталожные номера: C513-34-300 (правый) и C513-34-350 (левый). Есть варианты рычагов и от сторонних производителей.

Рычаг

Артикулы передних правых:

  • HANSE HA 812 218;
  • LEMFORDER 35907 01;
  • RTS 96-08008-1;
  • TRW JTC7562;
  • ASHIKA 72-03-316R;
  • STELLOX 57-71072A-SX.

Артикулы передних левых для Мазда 3 БК:

  • HANSE HA 811 217;
  • LEMFORDER 35906 01;
  • RTS 96-08008-2;
  • TRW JTC7563;
  • ASHIKA 72-03-316L;
  • STELLOX 57-71071-SX.

Размеры шаровых

Выбирая шаровую опору для Мазда 3 БК полезно знать точные размеры, как детали, так и её посадочного места. Сначала о параметрах оригинальных деталей:

  • диаметр пальца = 18 мм;
  • диаметр основной части (посадочного места) = 42,5 мм;
  • диаметр отверстия в рычаге под шаровую опору Мазда 3 БК после демонтажа = 42,0-42,1 мм;
  • диаметр пальца в канавке (минимальный) = 15 мм;
  • диаметр канавки = 12,5 мм.

Размер посадочного места неоригинальных деталей может отличаться в большую или меньшую сторону. Он варьируется от 42 до 42,8 мм.

шаровые

Оригинальный рычаг Mazda 3 BK сделан из металла толщиной 2 мм. Если выбивать шаровое соединение молотком, металл вытягивается, конфигурация посадочного отверстия меняется, оно увеличивается в размере. Поэтому демонтировать и устанавливать на место шаровую можно только с помощью пресса и оправок. Причём прессовать надо тоже аккуратно, стараясь сделать посадку соосной. Молотком лучше не забивать – это снижает срок службы детали.

Не забывайте тщательно очищать посадочное место внутри рычага, следите, чтобы пыльник стал ровно и без перекосов.

Если не отремонтировать

Во время движения Мазды 3 шаровые опоры принимают на себя большие нагрузки в виде части массы авто и ударов при проезде препятствий. По мере естественного износа, либо из-за разрыва пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор между сферической частью пальца и корпусом. В опоре появляется стук (стук это всегда зазор!) и она начинает болтаться, кстати, вместе со стойкой. В момент сильного удара палец может попросту быть вырван из основания, и колесо будет предоставлено само себе.

Дополнительно это может привести к выходу внутреннего шарнира полуоси из зацепления, деформации стойки стабилизатора, сгибу подрамника и другим повреждениям, не говоря уже о ситуации на дороге…

Замена шаровой опоры Mazda 3 III (BM) в автомастерских города Москва

33 компаний по ремонту автомобилей

    • Afto-сервисе
    • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
    • +7 (495) 99. показать все

    Главные признаки, что с ходовой имеются проблемы:

    1. Неравномерное изнашивание шин. Соответственно, на них неправильно распределяется нагрузка, а это является достаточным поводом, чтобы показать автомобиль специалисту. Возможно, требуется заменить рулевые тяги или шаровые опоры.

    1. Машина раскачивается на неровностях и поворотах. Разумеется, так быть не должно. Скорее всего, проблема с амортизатором.
    2. Если при повороте руля слышится скрежет или хруст – необходимо менять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
    3. Когда вы едете прямо, машину уводит в сторону. Причин этому может быть множество, в том числе и проблема в одной из частей ходовой.
    4. При вождении вы ощущаете странную вибрацию, которой не было раньше.
    5. Если появились подозрительные металлические звуки, значит нужно менять сайлентблок (виброизоляционный элемент автомобиля, располагающийся на передней и задней подвеске).

    На все вышеперечисленные моменты стоит обратить внимание, если вы приобретаете новый автомобиль. Не упускайте из виду, насколько легко осуществляется переключение передач, едет ли она прямо при отпущенном руле на скорости 30-40 км/ч, не издает ли подозрительных звуков.

    Также попробуйте следующее. Остановите автомобиль и поставьте его на ручник. Включите первую передачу. Добавьте оборотов и плавно отпустите сцепление. В результате вы можете получить следующие исходы:

    Заключение

    Состояние шаровой Мазда 3 стоит проверять при любом обращении в автосервис, особенно если порван пыльник.

    Это предупредит возможные последствия и даст возможность своевременно устранить проблему, заменив опору. Тем более ее замена своими руками, процесс не сложный и вполне выполнимый в домашних условиях.

    Свежие вопросы автомастерским (замена шаровой опоры mazda 3 iii (bm)) в Москве

    Добрый день!
    Не подскажите, устанавливаете ли Вы бронепленку на рено дастер?

    Здравствуйте вы можете кодированию блока абс ауди а6с5 дизель 2. 5 2000г

    В фара собераеца конденсат сколько будет стоить и время исполнения

    Сколько стоит замена радиатора печки на saab 9-5 2 3

    Замена шаровой опоры Мазда 3 III (BM) в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

    Ремонт ходовой части (подвески)

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Стоимость замены шаровой опоры:

    Вид работы Цена
    Замена шаровой опоры, на болтах, без снятия рычага от 800 руб.
    Замена шаровой опоры, на болтах со снятием рычага от 1500 руб.
    Замена шаровой опоры, клепанная, без снятия рычага от 1200 руб.
    Замена шаровой опоры, клепанная, со снятием рычага от 1800 руб.

    Где заменить шаровую опору Мазда 3 в Санкт-Петербурге:

    По времени, замена занимает от 40 минут до 2-х часов.

    Когда делать замену:
    — стук при движении на неровной дороге при низкой скорости;
    — увеличение усилий на рулевое колесо;
    — скрип в подвески при повороте руля;
    — виляние машины при езде по прямой;
    — разный износ шин.

    Гарантия на работы — 180 дней.

    Какую шаровую опору выбрать:
    1. Lemfoerder (Германия)
    2. TRW (Германия)
    3. Delphi (Англия)
    4. 555 (Япония)
    5. Federal Mogul (Бельгия)

    При покупке шаровой опоры у нас, мы предоставим скидку на замену.

    Сотимость от 800

    Норма времени в, ч 2

    Гарантия, дней 30

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Шаровые опоры принимают на себя большую нагрузку и отвечают за перемещение колесной базы автомобиля. Износ данного элемента системы подвески может привести к потере управляемости авто и выворачиванию колес.

    Как правило, основными симптомами неисправности является появление стука при движении авто по ровной дороге, скрипа при повороте рулевого колеса. Также может быть неравномерный износ шин.

    Автосервис TeXzon в городе Балашиха Московской области оказывает услуги по замене шаровой опоры для разных марок автомобиля по приемлемым ценам.

    Стоимость услуги по классам авто

    A3 A4 A6 A8 Q5 Q7 Q8 V
    800 ₽ 920 ₽ 960 ₽ 1 000 ₽ 960 ₽ 1 000 ₽ 1 080 ₽ 960 ₽

    Узнай стоимость ремонта или Т.О.

    Узнай стоимость ремонта или Т.О. твоего автомобиля, прямо сейчас.
    Выбери марку и модель автомобиля.

    О сервисе

    На нашем автосервисе вы можете заказать услуги по ремонту и техобслуживанию автомобилей любых марок по оптимальной цене. Мы имеем все необходимое техническое оснащение и команду профессионалов, которым можно доверять. Работаем с автомобилями любой формы собственности независимо от того, являются их владельцами физические или юридические лица. Все работы выполняются квалифицированными специалистами, и вы можете быть уверены в четком соблюдении всех стандартов работы и оговоренных сроков. Мы выполняем диагностику, плановый и аварийный ремонт, реставрацию после автоаварий, все виды ТО, автотюнинг и монтаж дополнительного оборудования, а также другие работы, которые могут вам понадобиться.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий