Замена ремня грм на ленд ровер фрилендер 2

Замена ремня ГРМ Land Rover Freelander 2

Чтобы не остаться в чистом поле без возможности самостоятельно передвигаться на автомобиле, и еще хуже не ремонтировать в последствии капитально двигатель, необходимо вовремя менять ремень газораспределительного механизма у автомобилей Ленд Ровер. В модели Фрилендер 2 замена ГРМ выполняется по строгому регламенту и определенной схеме, характерной для этого автомобиля. Рассмотрим устройство узла и последовательность работы.

Ленд Ровер Фрилендер 1. Ремень ГРМ двигателя K — снятие и установка

Именно поэтому завод изготовитель предоставляет номер, в который сам по умолчанию вкладывает помпу.

Нужно бережно обращаться с ремнями ГРМ.

Настоятельно рекомендуется установить новый водяной насос помпу , потому что до второй замены ремня ГРМ помпа не доедет. В случаи возникновения утечки охлаждающей жидкости, велика вероятность того, что этот ремень может проскочить.

Если же он рассинхронизируется, то, скорее всего, двигатель получит механические повреждения, в случаи чего может возникнуть дорогостоящий крупный ремонт самого двигателя. Для того чтобы выполнить правильную и грамотную замену ремня ГРМ, нужно нижнюю и верхнюю часть двигателя выставить по меткам. Выньте приспособление LRT для совмещения меток распредвалов.

При помощи шестигранного ключа на 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы выемка на указателе натяжителя встала напротив пружинного индикатора.

ЛЕНДРОВЕР ФРИЛЭНДЕР двс КВ6 установка ремня ГРМ

Если устанавливается старый ремень, то пружинный индикатор должен быть совмещён с нижней гранью указателя. Указатель натяжителя должен подходить к пружинному индикатору сверху.

Устройство газораспределительного механизма (ГРМ)

Дизельный двигатель Фрилендер 2 состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Благодаря правильному смешиванию топлива и воздуха происходит возгорание смеси и создается оптимальный крутящий момент. У четырех поршней и клапанной группы свой строгий момент хода. Без четкого порядка мотор рассинхронизируется и движение невозможно. А так все поршни и клапаны гармонично работают как участники симфонического оркестра, образуя нужную «мелодию» исправного ДВС.

Это происходит благодаря ремню ГРМ, объединяющему их действия и задающему требуемый ход. В Ленд Ровер Фрилендер 2 газораспределительный механизм состоит из:

  • коленвала и шестерни на торце;
  • распредвала со шкивом;
  • 2-х роликов-натяжителей;
  • шестерни помпы, отвечающей за циркуляцию антифриза.

Для выдерживания нагрузок и передачи приводного усилия элемент изготавливают путем совмещения резины и металла. Внутренняя поверхность ремня ГРМ содержит зубцы с шестиреберной структурой, обеспечивающей плотный контакт и посадку в шкивы. Дополнительно предусмотрены натяжители, исключающие проскальзывание и слет привода в движении.

Номер и стоимость на оригинальный ремень ГРМ для Freelander 2

На Freelander 2 устанавливается оригинальный ремень ГРМ производства Land Rover с артикульным номером LR004257. Стоимость фирменного изделия составляет 3500-7000 рублей.

На части автомобилей Фрилендер 2 встречаются ремни под брендами Fiat/Alfa/Lancia. Такие расходники обладают каталожным номером 9662187580. В розничной продаже цена на такие ремни колеблется от 800 до 1200 рублей.

Встречаются в приводе ГРМ автомобиля Freelander 2 расходники под брендом Mitsubishi. Дизель 2.2 комплектуется ремнем с артикульным номером MN982125. Цена за фирменное изделие составляет порядка 6000-10000 рублей.

На небольшом количестве Фрилендер 2 можно встретить ремень ГРМ под брендом Ford. Расходник имеет артикул 1451510. Его цена находится в приделах от 3400 до 4000 рублей.

В системе привода ГРМ ряд узлов и деталей имеют сопоставимый с ремнем ресурс. Поэтому при плановой его замене рекомендуется поставить новые все элементы, срок службы которых подходит к концу. Компания Land Rover выпускает специальный комплект с артикульным номером LR032526. Приобретая его, автовладелец получает полный набор для обслуживания газораспределительного механизма. Стоимость фирменного комплекта составляет 7000-18000 рублей.

Аналогичный комплект продается под брендом Peugeot/Citroen. Он рекомендован для технического обслуживания Freelander 2. Такой набор имеет каталожный номер 0831V5. Стоимость комплекта колеблется от 4000-6000 рублей.

Для Freelander 2 применяется и комплект от бренда Mitsubishi. В розничную продажу он поступает с артикульным номером MN982388. Стоимость такого набора высока и нередко достигает 14000-20000 рублей.

Регламент замены ремня ГРМ Фрилендер 2

9 500 ₽

По регламенту завода-изготовителя ремень ГРМ Фрилендер 2 дизель 2.2 необходимо менять на пробеге в 120 000 км для автомобилей до 2012 м.г. и на пробеге в 130 000 км для автомобилей с 2013 м.г. Помимо замены ремня ГРМ на том же пробеге завод регламентирует замену приводного ремня. Выгоднее будет совместить замену ремней, так как для того, чтобы добраться до ремня ГРМ необходимо будет снять приводной ремень.

Для замены ремня ГРМ Фрилендер 2 понадобятся следующие запчасти:

  • Ремень ГРМ;
  • Ролик натяжной;
  • Ролик обводной;
  • Помпа охлаждающей жидкости.

Ремень ГРМ обводит шкив насоса охлаждающей жидкости, чем приводит в действие саму помпу. Неисправностью помпы охлаждающей жидкости является износ подшипников, который создает люфт, способствующий утечки антифриза через сальник. Также антифриз может вытекать через дренаж из-за износа подшипников крыльчатки. Последствием течи антифриза может стать преждевременный выход из строя ремня ГРМ, так как на него будет попадать охлаждающая жидкость и ремень, находясь в условиях постоянной пропитки, потеряет свою работоспособность.

Когда помпа даст сбой в своей работе прогнозировать невозможно. Поэтому, если вы поменяли ремень ГРМ и не заменили помпу, то при вышеперечисленных неисправностях вам придется заменить не только неисправную помпу, но и ремень ГРМ снова.

Замена ремня ГРМ и помпы охлаждающей жидкости Фрилендер 2

Снятие ремня ГРМ Фрилендер 2

Течь антифриза из дренажного отверстия водяной помпы Фрилендер 2

Помпа охлаждающей жидкости Фрилендер 2

Помпа охлаждающей жидкости Фрилендер 2

Замена помпы охлаждающей жидкости Фрилендер 2

Контур обвода ремня ГРМ Фрилендер 2

Замена ремня ГРМ и помпы охлаждающей жидкости Фрилендер 2

Снятие ремня ГРМ Фрилендер 2

Течь антифриза из дренажного отверстия водяной помпы Фрилендер 2

Помпа охлаждающей жидкости Фрилендер 2

Помпа охлаждающей жидкости Фрилендер 2

Замена помпы охлаждающей жидкости Фрилендер 2

Контур обвода ремня ГРМ Фрилендер 2

Если у вас есть вопросы, закажите обратный звонок

Статьи по теме

Регламент замены жидкостей Freelander 2

Замена жидкостей Фрилендер 2 – периодичность.

Плановое ТО Freelander 2 2.2 TD4

Основной задачей при проведении технического обслуживания Freelander 2 2.2 TD4 является замена фильтров

Замена свечей накаливания Freelander 2

Если Freelander 2 неохотно заводится в холодном состоянии, то следует обратить внимание на работу свечей накаливания

Замена тормозных дисков и колодок Freelander 2

При динамичной езде с резким торможением колодки и диски будут быстрее изнашиваться

Замена приводного ремня навесных агрегатов Freelander 2 2.2 TD4

Приводной ремень на Фрилендер 2 2.2 необходимо производить каждые 120 000 км.

Замена масла и фильтра в муфте Haldex Freelander 2

Менять масло и фильтр в активной муфте Халдекс необходимо через каждые 120 000 км

Замена топливного фильтра Freelander 2

Топливный фильтр на Фрилендер 2 необходимо менять при прохождении большого ТО, т.е. каждые 24 000 км

Замена масла и фильтра в двигателе 2.2 TD4 Freelander 2

Замена масла и фильтра в двигателе необходимая и очень важная процедура

Наш менеджер позвонит и ответит на все вопросы

Наши мастера ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение

Ремень ГРМ + Помпа + Приводной ремень Фрилендер 2

Дизельный двигатель 2.2 TD4

Комплект 1 Комплект 2 Комплект 3 Комплект 4 Комплект 5 Комплект 6
Комплект ремня ГРМ Оригинал
29.000р.
Оригинал
29.000р.
Оригинал
16.000р.
Dayco
15.000р.
Dayco
15.000р.
INA
14.700р.
Ролики обводные В комплекте В комплекте В комплекте В комплекте В комплекте В комплекте
Ролики натяжные В комплекте В комплекте В комплекте В комплекте В комплекте В комплекте
Помпа / Водяной насос В комплекте В комплекте INA
7.000р.
В комплекте В комплекте В комплекте
Ремень приводной Оригинал
3.500р.
Dayco
2.000р.
Dayco
2.000р.
Оригинал
3.500р.
Dayco
2.000р.
Dayco
2.000р.
Ролик натяжной Оригинал
8.500р.
Dayco
3.700р.
Dayco
3.700р.
Оригинал
8.500р.
Dayco
3.700р.
Dayco
3.700р.
Ролик обводной Оригинал
3.500р.
Dayco
2.500р.
Dayco
2.500р.
Оригинал
3.500р.
Dayco
2.500р.
Dayco
2.500р.
Работа 8.500р. 8.500р. 8.500р. 8.500р. 8.500р. 8.500р.
Итого 53.000р. 45.700р. 39.700р. 39.000р. 31.700р. 31.400р.
Комплект 1 Комплект 2 Комплект 3
Комплект ремня ГРМ Оригинал
29.000р.
Оригинал
29.000р.
Оригинал
16.000р.
Ролики обводные В комплекте В комплекте В комплекте
Ролики натяжные В комплекте В комплекте В комплекте
Помпа / Водяной насос В комплекте В комплекте INA
7.000р.
Ремень приводной Оригинал
3.500р.
Dayco
2.000р.
Dayco
2.000р.
Ролик натяжной Оригинал
8.500р.
Dayco
3.700р.
Dayco
3.700р.
Ролик обводной Оригинал
3.500р.
Dayco
2.500р.
Dayco
2.500р.
Работа 8.500р. 8.500р. 8.500р.
Итого 53.000р. 45.700р. 39.700р.
Комплект 4 Комплект 5 Комплект 6
Комплект ремня ГРМ Dayco
15.000р.
Dayco
15.000р.
INA
14.700р.
Ролики обводные В комплекте В комплекте В комплекте
Ролики натяжные В комплекте В комплекте В комплекте
Помпа / Водяной насос В комплекте В комплекте В комплекте
Ремень приводной Оригинал
3.500р.
Dayco
2.000р.
Dayco
2.000р.
Ролик натяжной Оригинал
8.500р.
Dayco
3.700р.
Dayco
3.700р.
Ролик обводной Оригинал
3.500р.
Dayco
2.500р.
Dayco
2.500р.
Работа 8.500р. 8.500р. 8.500р.
Итого 39.000р. 31.700р. 31.400р.

Требуемые инструменты для проведения замены своими руками

Для замены ремня на Freelander 2 требуется комплект инструментов, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Необходимые инструменты, которые требуется заранее подготовить перед заменой ремня ГРМ

Что будет, если ремень ГРМ порвется?

Что Вас ждет, если вдруг ремень ГРМ был установлен не правильно, либо от старости он перескочил на зубок, а что еще хуже порвался? Т.е. с какими проблема мы сталкивались в своей сервисной практике:

Первое, это когда клиент не соблюдает регламент и ремень рвется или перескакивает на зубок.

Второе, это когда где-то в некомпетентном сервисе не правильно поставили ремень ГРМ без соблюдения фаз. Потом пытались завести двигатель, долго и упорно крутили стартером, в результате клапана ударились о поршни, сломались рокера, но они его дальше пытались заводить. И потом в таком состоянии к нам на эвакуаторе привозили машину. И первое, что мы делали – это проверяли метки по фазам, видели, что ремень ГРМ установлен не правильно и сразу понимали, что ситуация серьезная.

Надо понимать, что два оборота коленвала и клапана встречаются с поршнями. И самый удачный вариант развития событий в таком случае – это просто ломаются рокера, потому они сделаны из более хрупкого металла, чем сами клапана, поэтому они ломаются в первую очередь. В данном случае мы снимаем верхнюю клапанную крышку, снимаем распредвалы, меняем рокера, ставим распредвалы обратно, собираем все заново и в принципе этим все обходится.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Но бывают ситуации хуже, когда разрушается клапан, отваливается его кусок или он рассухаривается от сильного удара. Все зависит от того какой силы был удар, в какой момент он произошел и в каком состоянии был двигатель. В этом случае, кусок клапана, либо сам клапан попадает в камеру сгорания и при дальнейших попытках завести двигатель этот кусок начинает плясать, тереть поверхность гильзы и, по сути, в таком случае двигатель приводится в негодность, потому что починить его кустарным способом это будет очень не надежно и не перспективно. Такие ситуации, когда двигатель приходил в негодность из-за неправильной установки ремня ГРМ мы видели достаточно часто.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Мы работаем для Вас!

Поможем разобраться во всех вопросах!

Какие работы стоит включить при замене ремня ГРМ

Когда пришло время заменить ГРМ Фрилендер 2, то целесообразно установить и ряд других элементов, а также провести диагностику дополнительных деталей, чтобы сэкономить свое время и деньги в будущем. Сопутствующими работами здесь выступают:

  • замена роликов;
  • установка нового ремня навесного оборудования;
  • смена помпы, отвечающей за циркуляцию антифриза в системе.

Почему это важно, даже если все работает исправно? Ремень навесного оборудования Ленд Ровер стоит заменить вместе с ГРМ, потому что у них одинаковый регламент. Если его оставить, ввиду хорошего внешнего вида, то в самый неожиданный момент можно остаться без гидроусилителя руля, света, подзарядки аккумулятора и кондиционера. Конечно, фары и электроподогрев еще будут какое-то время черпать заряд у батареи, но он не сможет восполняться.

Насос охлаждающей жидкости важно заменить, поскольку он находится в труднодоступном месте, в самом двигателе. Когда был заменен только ремень ГРМ у Фрилендер 2, и вскоре потекла манжета помпы, антифриз будет поступать на привод и пропитает его. Разбухший новый ремень способен перескочить или даже порваться, что приведет к повторной замене. Даже если охлаждающая жидкость будет течь мимо привода, то падение ее уровня все равно потребует поиска утечки и замены помпы, а достать ее можно только сняв ГРМ, что приводит к двойной оплате за работу. Но если все делать попутно, то выкрутить дополнительные семь болтов и установить новую прокладку под насос не составит труда и обойдется дешевле.

Целесообразно заменить и натяжной ролик. Хотя он не перетягивает ремень за зубья, а лишь обеспечивает его тугость, но из-за изношенных внутренних частей он может начать пищать. А это потребует ремонта с повторной разборкой всего узла. Во время выполнения процедуры оценивают состояние шестерней и шпонки, чтобы убедиться в их целостности.

Ответственность сервиса

Поэтому ситуация требует особенного внимания, когда Вы решите менять ремень ГРМ. Что мы рекомендуем. Даже опытные механики, когда не сталкивались с подобными двигателями, они вроде все понимают и делают все правильно, но, не зная нюансов в итоге совершают ошибку. Поэтому замену ремня ГРМ лучше делать там, где механик уже не однократно проделывал такие ремонты на данном двигателе и там где специалисты готовы нести ответственность за последствия в случае неправильно выполненной работы.

Что касается нашего сервиса LR-WEST, у нас, слава богу, таких случаев еще не было, но в любом случае мы готовы нести ответственность за проведенные работы. Поэтому мы даем гарантию на запчасти и работы 1 год без ограничения пробега. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.

Мы всегда удивлялись, когда клиенты приезжали с какого-то другого сервиса, и мы говорили, почему Вы не можете попросить тот сервис как-то компенсировать те последствия, которые они сделали. И мы очень удручены, что многие специалисты не несут ответственности.

Поэтому наша рекомендация: Отнестись к вопросу замены ремня ГРМ надо достаточно серьезно и найти грамотного специалиста. Мы в этой статье попытались осветить, что по сути ничего страшного здесь нет. Стопорим маховик, стопорим шестерню распредвала, ослабляем натяжной ролик, меняем ремень ГРМ, ставим все в обратном порядке. При замене помпы потребуется подлив некоторого количества антифриза, в зависимости от того сколько вытечет при замене.

Что происходит при проскакивании или обрыве ремня ГРМ

Если просрочить регламент замены, то растянутый привод способен перескочить несколько зубьев на шкиве. Это приведет к иному распределению газов относительно впрыска топлива. В результате автомобиль заглохнет. Дальнейшие попытки завести его ни к чему не приведут. Но и вреда от этого не будет. Придется эвакуировать его в технический сервис Ленд Ровер и на месте искать причину.

При обрыве ремня ГРМ, что может случиться из-за его порчи от попадания технических жидкостей или несвоевременной замены и старения материала, дизельный двигатель глохнет. Оборваться привод способен в результате непрофессиональной замены. Дальше поршни и клапана начинают двигаться несогласованно, что приводит к облому рокера, поскольку у него металл мягче. Водитель, не зная причину, пытается завести мотор, чем крушит его изнутри дальше: клапана гнутся, отламываются куски металла от них и попадают в цилиндры, пробивая их. В итоге, потребуется капитальный ремонт двигателя Ленд Ровер.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий