Замена распредвала змз 402

Как вытащить распредвал 402 не снимая двигатель

Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.

Отвернуть три гайки 2 и снять привод 1 вентилятора.

Отвернуть болт 3 и гайку 5, снять кронштейн 4 с натяжным роликом.

Отвернуть шесть болтов 7 и снять шкив 6 коленвала с гасителем крутильных колебаний в сборке.

Отвернуть стяжной болт 8 (или храповик) съемником

Снять ступицу шкива коленвала.

Отвернуть оставшиеся гайки 1 и снять крышку 2 распределительных звездочек.

Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке коленвала и зубчатом колесе распределительного вала.

Снять привод распределителя зажигания.

Снять масляный фильтр.

Снять топливный насос.

Снять крышку коромысел.

Снять ось коромысел клапанов со стойками в сборе.

Вынуть штанги толкателей, предварительно пометив их номером клапана.

Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 толкателей вместе с прокладкой.

Вынуть толкатели 1.

Отвернуть болт 1 и снять с помощью съемника зубчатое колесо 2 распределительного вала.

Отвернуть болты 3 и снять упорный фланец распределительного вала с распорной втулкой.

Осторожно вынуть распределительный вал из блока цилиндров.

Осмотр и дефектовка

1. После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.

Осмотреть распределительный вал. Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.

2. Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить.

Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.

Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.

3. Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

4. Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.

5. Измерить осевой зазор распределительного вала.

Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м).

Снятие и установка распредвала ЗМЗ-402

Но сперва узнаем, зачем нужно разбирать работающий движок. А причин тому может быть многочисленное количество. От обычной «капиталки», которая делается один раз в 200 тысяч километров на любом моторе до серьезных неисправностей с коленвалом и полного износа движка.

Причины ремонта

Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

  • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
  • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
  • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
  • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

Причины были рассмотрены. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

GAZ 31 029 конструктор › Logbook › Регулируем момент зажигания на двигателе змз-402

Иногда владельцы автомобиля волга 3110 или похожих моделей сталкиваются с проблемой, которая заключается в том, что двигатель не выдает тех оборотов, которые должен, работает нестабильно и часто глохнет. В принципе подобная проблема встречается у всех автомобилях и причина ее может заключаться в том, что неверно выставлен момент зажигания. Это отрицательно сказывается не только на мощности и скорости двигателя, но также способствует большому расходу топлива и преждевременному износу силового агрегата.

Такая ситуация может возникнуть после замены датчика-распределителя или прочего ремонта, связанного с системой зажигания.

Однако не спешите обращаться в сервис, поскольку настройку данного параметра можно легко произвести и дома, обладая базовым набором инструментов и воспользовавшись данной инструкцией. Для начала необходимо установить коленвал в таком положении, при котором средняя метка на его шкиве совпадает с приливом на крышке блока. Это положение соответствует углу опережения зажигания в 5 градусов, первый цилиндр расположен в верхней мертвой точке и оба клапана должны быть закрыты — конец цикла сжатия. Есть еще один способ определить необходимое положение: выкрутив свечу из первого цилиндра и вставив в отверстие кляп из бумаги, проворачиваем вал и когда пробка вылетит, это говорит о начале такта сжатия. Когда коленвал установлен в нужном положении следует ослабить винт октан-корректора и установить его шкалу в нулевое положении, которое расположено посередине шкалы. После этого тем же ключом нужно отпустить винт, крепящий пластину октан-корректора, и, поворачивая датчик-распределитель, совместить две метки — на роторе и статоре. После чего затягиваем винты, следя за тем, чтобы метки не сбились. Вот и весь процесс. Как можно заметить, для его выполнения нам нужен всего один ключ на 10, займет вся процедура несколько минут. Можно еще проверить правильность установки «в бою». Для этого нужно завести двигатель и двигаясь на четвертой передаче на скорости 50-60 кмчас резко утопить педаль газа. Небольшая трехсекундная детонация подтвердит правильность настройки, ее отсутствие или наоборот большая длительность говорит о том, что следует изменить момент зажигания.

Такая быстрая и простая процедура позволит сэкономить много нервов и денег, а автозапчасти волга на двигатель не будет требовать еще длительное время.

>Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Газораспределительный механизм ЗМЗ-4021, фазы газораспределения, обслуживание газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-4021, который устанавливался на автомобили УАЗ капотной и вагонной компоновки, включает в себя газопровод, распределительный вал с приводом, клапана, коромысла клапанов, толкатели и штанги толкателей.

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-4021

Газораспределительный механизм закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали, с закрепленным с внутренней стороны фильтрующим элементом системы вентиляции картера. Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке блока цилиндров шестью винтами.

Газопровод

Состоит из алюминиевой впускной трубы и двух чугунных выпускных коллекторов. Впускная труба и выпускной коллектор первого и четвертого цилиндров соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками, а плоскость прилегания к головке блока цилиндров обработана в сборе с не плоскостностью 0.2 мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна.

Средняя часть впускной трубы подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускному коллектору. Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи поворачивающейся заслонки в зависимости от сезона. При повороте сектора в положение, при котором метка «ЗИМА» находится против стопорной шпильки — подогрев смеси наибольший, при повороте в положение метки «ЛЕТО» — подогрев наименьший.

Распределительный вал

Чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, для удобства сборки имеет пять опорных шеек разного диаметра : первая 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм, четвертая — 49 мм, пятая — 48 мм. Шейки опираются непосредственно на поверхность расточек в алюминиевом блоке цилиндров. Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода бензинового насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.

Читайте также: Ремонт автомобиля вместо денег

Распределительный вал приводится от коленчатого вала косозубой шестерней. На коленчатом валу находится стальная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу — пластмассовая шестерня с 56 зубьями. Применение пластмассы обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х1.25 для съемника.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорных стальным фланцем, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0.1-0.2 мм. Осевой зазор обеспечивается распорным кольцом зажатым между шестерней и шейкой вала. Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы и болта с резьбой М12х1.25. Болт ввертывается в торец вала.

ГАЗ 31 Дырявое ведро › Бортжурнал › Выставление ГРМ 402-го, на котором нет меток

Не прошло и 4000, как дошли руки до регулировки ГРМ. Изначально на шестернях меток нет. Такое БЫВАЕТ. И всё устанавливалось немного на глаз, без должной точности. При ВМТ первого цилиндра кулачки распредвала под его клапанами должны болтаться снизу, практически с одинаковыми углами отстояния от вертикали, градусов шесть разница. Поставил, собрал, завёл с полоборота. Но нет мощности.

Практика показала простое решение проблемы отсутствия меток. Основной вопрос — съёмник ступицы шкива коленвала и шестерни распредвала. Сделал его из пластины прочной стали толщиной 8мм. Сверлется 2 отверстия, по размерам резьбовых отверстий на ступице шкива. Потом между ними ещё одно, по размеру резьбовых отверстий на шестерне распредвала. Всё, съёмник готов. У меня ушло на него 4 сверла…

Второй шаг — снять систему водяного охлаждения. Ну, тут всё очень просто.

Третий шаг — выкручивание свечей и регулировка клапанов. Не торопясь и качественно, пока душевных сил в избытке.

Процесс регулировки углов тепловых зазоров

Для тех, кто задается вопросом, как отрегулировать клапана на автомобиле с 402 мотором, ниже будет подробно представлен весь процесс. Важно помнить, что сам процесс следует выполнять на холодном двигателе, так как на прогретом моторе горючая смесь может обжечь автомобилиста. Регулировка клапанов на 402 двигателе выполняется следующим способом:

  1. Отсоединение шланг . Первым делом необходимо отсоединить все шланги, подходящие к клапанной крышки, а также трос акселератора.
  2. Снятие воздушного фильтра и клапанной крышки. Затем следует снять воздушный фильтр с корпусом, и открутить 6 болтов крепления клапанной крышки.
  3. Снятие свечей зажигания .
  4. Установка первого цилиндра в ВМТ . Следующим этапом регулировочного процесса будет установка первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого необходимо, чтобы третья метка на шкиве коленчатого вала совпала с отметкой на корпусе блока ДВС. Делается это путем прокручивания коленвала.
  5. Очередность регулировки клапанов . Порядок регулировки клапанов следующий: 1, 2, 4, 6, следующим шагом нужно провернуть коленвал на один полный оборот по часовой стрелке до момента совпадения отметок. Далее регулируются 3, 5, 7, 8 клапана.
  6. Процесс регулировки . Используя головку на 11 или отвертку, необходимо придерживать регулировочный винт, и в этот момент откручивать гайку фиксирующую его. С помощью щупа нужного размера произвести замер (щуп должен двигаться с незначительным усилием), если замер теплового зазора в норме, тогда можно переходить к следующему клапану.
  7. Монтажные работы . Следующим этапом будет сборка в обратном порядке, т.е. устанавливаются обратно свечи зажигания, клапанная крышка с новой прокладкой, но при этом затягивать болты необходимо согласно рекомендуемым моментам затяжки (такой показатель составляет 0,5-0,8 Н.м (кг.м)), воздушный фильтр и шланги.
  8. Проверка при заведенном двигателе . Теперь следует завести ДВС и дать ему немного времени поработать до полного прогрева, затем прислушаться к его работе. Если отсутствует любой металлический звон или глухой цокот, это будет означать, что регулировка тепловых зазоров выполнена правильно.

ГАЗ 31 Пепелац › Бортжурнал › ЗМЗ-402, передний шкив, метки на нём и ВМТ

Всегда при регулировки клапанов и выставлении зажигания я руководствовался старым дедовским методом с ватой или тряпочкой. ну а потом для пущей точности светил фонариком в свечное отверстие и высматривал там поршень в ВМТ. А все почему? А потому, что метки на шкиве нихрена не совпадают. И когда я настраивал клапана кому-то я делал все точно так же.
Шкив ентот составной, скотина! И часть на которой метки — подвижная. Точнее не чем не фиксируется, ни шпонки ни болта, ни гужона. Просто резиновая втулка. И вот она при первом подвернувшемся ей случае, провернётся. Сегодня, пока все в открытом доступе и хорошо просматривается, заметил вот такую штуку. На освновном шкиве, есть две засечки, они точно совпадают с верхней мертвой точнокой первого цилиндра.

Эта метка, уж точно не провернётся. И никуда не денется. Теперь буду выставлять зажигание по ней. Думаю на других змз-402 и других шкивах она тоже есть.

Описание

Втулка распредвала дв.ЗМЗ 402, УМЗ 4178, 4218 УАЗ 452, 469, 3160, ГАЗ (КОМПЛЕКТ 5 шт.) ЗАВОД ** / 24-1000103-01

  • артикул 24-1000103-01;
  • есть в наличии и доступен для покупки;
  • цена по состоянию на 05.03.21 — 421 рублей;
  • доставка осуществляется по всей России.

Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

нет сообщений на этот товар

Метки: грм

Комментарии 29

всем спасибо за дискуссию )))

а как насчет такой же на 511 мотор? V8

если показанная шестерня для 402-я, то не может ли она быть унифицированой с 511-й?

показанная шестерня вата Если размер самой шестерни такой же то можно Но точно знаю что положение метки относительно шпонки на 24й и 53 шестернях разные, но для разрезной это не суть

а есть лучше? и как определить?

по простоте и надежности конструкции www.drive2.ru/l/3473274/

если показанная шестерня для 402-я, то не может ли она быть унифицированой с 511-й?

Ну я думал что так, но точно не знал. Теперь будем знать

хорошо, тогда сдерем только идею))

Собираешь шестерню в заводское положение. Регулируешь клапана. Выставляется ВМТ на любом цилиндре (в такте завершения выхлопа) В этот момент клапана на этом цилиндре должны быть в приоткрытом положении. То есть, выхлопной клапан еще не закрылся до конца, а впуск уже начинает открываться. Так вот, нужно поставить распредвал так, что бы клапана были открыты на одну высоту. Около 0,5-2мм, в зависимости от распредвала. Высоту можно измерить просто, штангеном от плостисти гбц замеряешь высоту на зарытых клапанах (что бы был зазор на коромыслах) по тарелке к примеру, высота скорее всего будет отличатся. Записываешь. Дальше замеряешь высоту подъема клапанов в положении ВМТ как описывал выше. Высчитываешь на сколько и куда повернуть. Добиваясь одинаковой высоты подъема клапанов.

ну вот ясное и понятное разъяснение спасибо а то у меня проблемы с фазами грм но всё по меткам стоит а мотор всё время работает на обеднённой смеси всё перепробовал кроме проверки фаз грм

фазы практически не влияют на бедную-богатую смесь на карбюраторе фазы влияют на кривую момента мотор либо тянет внизу до середины, либо раскочегаривается ближе к середине и на верхах чуть получше То есть если фазы запаздывают то середина и верхи лучше Если опережает — низы лучше, но верхов как таковых не будет практически

у меня верхи хорошие и крутится хорошо а на низах проблемы на низких оборотах мотор трясёт дажи ехать тяжко на малой скорости наступают перебои и машина дёргается и расход огромный а свечи белые аж перегреваются и наступает калийное зажигание кучу всего переменял и перепробовал дажи поршневую менял но ничего не меняется осталось только с фазами поковыряться мож там шпонка не в том месте нарезана или ещё чтото

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Элементы системы зажигания

Элементы поджига горючего в двигателе являются главенствующими. Посредством ее запускается силовой агрегат. Для движков на бензине разработано пара типов систем зажигания:

Смотрите также

Комментарии 15

94b5368s-100.jpg

выставляю 0.35 и 0.40 по краям, из снятия распредвала самое паршивое это болт под шестигранник, который держит его с обратной стороны блока, в остальном фигня, главное метки не провафли

a72ad98s-100.jpg

0,25 зазоры с 2000-го года-ничего не горит не одно и не другое

8d95f94s-100.jpg

bfcb398s-100.jpg

Попробуй вытянуть и почистить стаканчики толкателей. Бывает закоксуется и стучат, хоть и зазоры отрегулированы.

8d95f94s-100.jpg

спасибо, завтра попробую, надеюсь на лучшее.

712d06cs-100.jpg

а зачем такой маленький зазор? Прогорят клапана и потом попрыгаешь

bfcb398s-100.jpg

+1
хоть и некоторые практикуют 0,25 но лично я считаю по книге зазоры лучше всего.

8d95f94s-100.jpg

книга это хорошо! но иногда приходится подходить индивидуально.

bfcb398s-100.jpg

Дело в том, что самые тяжелые режимы работы двигателя на ходу не промеряешь. И самое интересное, что прогретый двигатель с паспортными зазорами не клацает коромыслами клапанов. При разработке двигателя его гоняют на стенде, да ещё и пользуются опытом эксплуатации (а это скорые помощи, военные внедорожники, такси и прочее). Я считаю, что если бы зазоры в 0,25-0,30 показал себя лучше, то это не было бы секретом для производителя.

8d95f94s-100.jpg

а зачем такой маленький зазор? Прогорят клапана и потом попрыгаешь

замерял на горячую разница в 0,05.ну пусть даже 0,10. 0,15.ну не 0,40

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

После капитального ремонта движка меняется километраж, который должен пройти движок до профилактического обслуживания.

Техобслуживание

Например, масло меняют через 1000 км и фильтр тоже. Через 8 тысяч заменяют свечи и провода, воздушный фильтр, масляный фильтр. Через тридцать пять тысяч километров делается замена ремня газораспределительного механизма.

GAZ Gazelle Skat-8 › Logbook › Запрессовка втулок клапанов ЗМЗ-402

99abac1s-100.jpg

Приветствую своих подписчиков и гостей!
В этом посте хотел бы поделится своим опытом с вами и описать процесс запрессовки втулок клапанов в ГБЦ. Да и так след оставить на случай вдруг «оперативная память» обнулится. Если поискать в интернет или на драйве, то каждый найдет для себя нужную информация, но для меня она оказалась разрозненной. Поэтому погнали!

1) Первая засада — это втулки кланов продают с большим припуском, примерно 1 мм, т.е. отверстие во втулке примерно 8 мм.

GwAAAgJ0EuA-960.jpg

Прежде чем запрессовывать нужно на токарном станке рассверлить (самый лучший вариант до диаметра 8,85 мм). Если этого не сделать, то потом придется разворачивать втулку на ГБЦ два-три раза. Естественно легкий путь не для нас, поэтому идем вторым путем.

2) Перед запрессовкой нагреваем ГБЦ. Нагревать можно разными путями, но самый эффективный оказался, если разместить ГБЦ на подставках прямо над инфракрасной газовой горелкой. Несколько минут и голова поджаривается основательно

FIAAAgG0EuA-960.jpg

3) После нагрева ГБЦ, зарядив патрон втулку на запрессовщик, смазываем поверхность втулки маслам. Лучше всего ТАД-17, т.к. у него высокие антизадирные свойства.

gQAAAgN0EuA-960.jpg

И без фанатизма с помощью двух гаечных ключей и начинаем запрессовывать втулки на свои места.

9wAAAgN0EuA-960.jpg

1QAAAgD0EuA-960.jpg

Здесь нужно учитывать, что все втулки со стопорными кольцами, а их всего 4 штуки, нужно установить на впускные окна. Втулки, без стопорных колец, нужно устанавливать на выпускные окна. Над поверхность ГБЦ втулки должны выступать на величину 20 мм

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий