Замена промежуточного подшипника правого приводного вала

Замена подшипника промежуточного вала киа спектра

Современная автомобильная промышленность, как и другие отрасли, все чаще использует инновационные методы. На смену традиционным заднеприводным автомобилям пришли переднеприводные. Они успешно конкурируют на современном рынке.

Практически все автомобильные гиганты перешли на переднеприводные автомобили. Исключение составляют некоторые немецкие компании. Основное отличие заключается в том, что задний привод передает мощность от двигателя к задней оси через трансмиссию. В переднеприводных автомобилях она передается непосредственно на передние колеса через полувалы и ШРУСы. Эта система привода используется во многих автомобилях, включая KIA Spectra.

Традиционная система трансмиссии состоит из карданного вала, подвесного подшипника и универсального шарнира. С другой стороны, привод на передние колеса устроен несколько иначе. Вращение передается от трансмиссии через коробку передач на два полувала, которые непосредственно соединены с ведущими колесами. Полувалы имеют разную длину. Левый вал короче правого, поскольку двигатель расположен в моторном отсеке.

Правая ось, напротив, состоит из двух компонентов, которые соединены шлицевым соединением в области наружного подшипника, иногда называемого опорным подшипником. Подшипник предназначен для фиксации полуоси в определенном положении.

Промежуточный вал – как он работает в коробке передач?

Основной функцией коробки переключения передач является достижение наиболее оптимального значения крутящего момента, а главными ее элементами можно назвать первичный (ведущий), вторичный (ведомый), а также промежуточный вал КПП. Заинтересовало? Тогда давайте разберемся в работе этого узла.

Подвесной подшипник Форд Фокус 2 – как заменить у промежуточного вала своими руками

Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2

Подвесной подшипник промежуточного вала Форд Фокус 2 расположен на правом приводном валу, и служит его опорой. Так как коробка передач на Фокусах смещена влево к моторному отсеку (относительно водителя), то справа привод длиннее, поэтому необходима дополнительная опора в виде подшипника.

Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2, как и замена переднего ступичного, требуется сразу, при обнаружении первых признаков неисправности. Если авто с неисправным подшипником правого привода длительное время эксплуатируется, то есть риск повредить смежные узлы (ступицу, ШРУС, АКПП, сам привод).

В данной статье подробно рассказано, как правильно заменить подвесной подшипник Форд Фокус 2 1.8, 2.0, 1.6 своими руками (в том числе рестайлинг), а так же как сделать диагностику, выбрать запчасти для ремонта по артикулу (номеру), размерам, ценам. Инструкция представлена в виде 40 фото, подробного описания с видео.

Коробка переключения передач и правильная эксплуатация

Существует несколько типов коробок передач:

  • механическая, в этом случае речь идет о ручном переключении, при этом конструктивно она представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор;
  • автоматизированная, способная (в зависимости от ряда факторов) обеспечить выбор правильного передаточного числа без непосредственного участия водителя;
  • роботизированная, которая представляет собой стандартную механическую КП, но уже с автоматизированными функциями переключения сцепления и самих передач;
  • вариаторная, позволяющая передавать усилие движка к ведущим колесам бесступенчато.

Фото - промежуточный вал КПП, s018.radikal.ru

Основными причинами возникновения поломок являются, как правило, нарушения правил эксплуатации: это использование некачественных масел, и, конечно же, эксплуатация авто с неисправной системой сцепления. Кроме того, негативно отразится довольно низкое качество комплектующих, а также проведение неквалифицированных ремонтных работ и технического обслуживания. Поэтому прежде чем обращаться в тот либо иной сервис, убедитесь в том, что в нем работают действительно специалисты. А теперь разберем устройство КП.

Фото - ремонт промежуточного вала, tumenmoto.ru

Признаки неисправности и диагностика подвесного подшипника привода Форд Фокус 2 (1.8-2.0) — как проверить

Проверить, что промежуточный подвесной подшипник шруса неисправен можно по характерному шуму передней оси автомобиля, как на представленном видео.

Выход из строя подвесного подшипника Форд фокус 2

    1. Разгоните авто по ровной дороге до 40-60 км/час или до того момента пока не услышите шум.
    2. Начните поворачивать рулём, если звук не исчезает — причина в промежуточном подшипнике FF 2.
    3. Поднимите «передок» автомобиля домкратом, и проверьте передний ступичный подшипник. Если он исправен, тогда следует проверить подвесной.
    4. Для этого прокрутите привод, послушайте работу подшипника.
    5. Потрогайте корпус во время вращения оси. Если промежуточный подшипник неисправен, вы ощутите или услышите перекаты с вибрацией внутри детали.

    Скоба подвесного подшипника Подвесной Подшипник Форд Фокус 2

        1. Видео по замене подвесного подшипника на Форд Фокус 2, а так же видео с процессом проверки представлены далее в статье.

        Замена подвесного подшипника, гул при езде

        Ford Fusion: проверка подвесного подшипника

        Проблемы в КПП

        Подшипник промежуточного вала | 2

        1 — стопорное кольцо 2 — промежуточный вал 3 — сальник 4 — сальник 5 — подшипник 6 — промежуточная опора

        Приходит время, когда в коробке передачи возникают проблемы, они начинаются со стука, сначала стук небольшой, потом усиливается. Это может быть как проблема с зубьями шестерни, так и с подшипником промежуточного вала. При возникновении такой проблемы в автомобиле, и дополнительно к тому же происходит само по себе переключение передачи, деталь нужно менять. Это и шестерня, которая ремонту не подлежит и подшипник. Сам подшипник качения состоит из тела качения – шарики, подшипник обязательно закрытого типа, с металлической шайбой или с металлорезиновым кольцом, обязательно такой же марки и теми характеристиками, что и был поставлен на заводе при выпуске автомобиля.

        Симптомы и причины неисправности

        Вот основные симптомы неисправности подшипников

  • Во время движения слышен непрерывный гудящий шум;
  • Сильные вибрации слышны при движении на скорости около ста километров в час;
  • Иногда при начале движения или переключении передачи слышен стук или хлопающий звук.

Нередко эти симптомы путают с неисправностью передней подвески или неисправными ШРУСами. Самостоятельно определить причину неисправности сложно. Для этого проверьте свой автомобиль на станции техобслуживания.

Причиной может быть недостаток смазки, естественное старение или недостаточная осторожность при езде по бездорожью.

Неисправность может определить только квалифицированный специалист мастерской, имеющий большой опыт анализа подобных неисправностей.

Карданный вал

Следующей важной частью автомобиля служит карданный вал. Если брать автомобиль с задним или полным приводом, там он выполняет работу, которая состоит в том, что бы передавать момент движения на ведущую ось. Бывают и автомобили, имеющие передний привод. Бывают и с автоматической коробкой передач. Этот вал состоит из двух труб, которые соединены между собой шарнирами. Это как коленный сустав. Но разница состоит в том, что на сгибе стоит крестовина, а на ней на концах находятся игольчатые подшипники. На эти подшипники одеты детали, называемые вилками. Они то и передают вращение с одного вала на другой. Другим концом карданный вал соединен с редуктором и через него на ведущие колеса.

С ведомым валом коробки ПП соединяется при помощи переходного сочленения. Далее по цепочке – через промежуточный вал связка идет на ведомый.

А проще – при помощи карданного вала обеспечивается достаточно жёсткая связка между ведомым валом и коробкой ПП. Конечно, эта связка не должна мешать перемещению колес, а только помогать. Это как бы опора двигателя, передающая сам момент, который называют крутящимся, при помощи специальных дополнений, к заднему мосту плавно, без перепадов. С момента изобретения и до сих пор сам вал поменялся очень незначительно.

Подшипник промежуточного вала | 3

Опорный подшипник 1 промежуточной опоры установлен в кронштейне 2 блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой 3.

Подшипники должны использоваться с теми техническими характеристиками, что и были у производителя автомобиля. Если при замене подшипника выявлено, что это подшипник качения с шариками, закрыт металлической шайбой с двух сторон, стандартного размера, не нужно придумывать велосипед, не искать керамические подшипники или, например, высокоскоростные. Покупается и ставится такой же. Игольчатые подшипники на карданном валу для замены также должны отвечать таким же характеристикам, что и «родные».

Диагностика и замена подвесного подшипника Киа Спектра

Для определения неисправности необходимо поднять автомобиль на домкрате. Переместите полуось в продольном и поперечном направлениях вручную. Игра не должна быть ощутимой. Если на полуоси имеется ощутимый люфт, она неисправна.

Подробнее: Полицейский обязан оказать помощь пострадавшему гражданину

Подшипник должен быть немедленно заменен. В противном случае возможно разрушение ШРУСа или выход из строя шлицевого соединения, что приведет к более дорогостоящему ремонту с заменой основных компонентов подвески.

Однако завод не предусматривает отдельной замены подвески. Это маркетинговая уловка производителей, чтобы заработать на продаже запасных частей, продавая дорогие компоненты.

Но существует методика замены подвески KIA Spectra в автосервисах. Для этого автомобиль поднимают на домкрате. Сначала проверяется люфт. Если он присутствует, необходимо приступить к ремонту. Для этого необходимо снять правое колесо. Следующим шагом будет отсоединение нижней шаровой опоры, откручивание гайки крепления передней ступицы и осторожное ослабление вала.

Затем открутите корпус наружного подшипника и извлеките полуось из коробки передач, предварительно слив масло. После снятия оси снимите хомут с пыльника центрального ШРУСа и снимите кардан.

Затем снимите внутреннюю пылезащитную крышку. Снимите стопорное кольцо изнутри кардана. Затем можно вытащить вал и снять второе стопорное кольцо.

Для снятия корпуса шарнира используйте специальный съемник. С помощью гидравлического пресса снимите подшипник вместе с корпусом с вала. Удалите сломанный и замените его аналогичным по размеру:

  • внутренний — 30 мм;
  • внешний диаметр — 62 мм;
  • высота — 21 мм.

Установите отремонтированный узел автомобиля KIA Spectra в обратном порядке. Перед установкой проверьте состояние шлицевого соединения. В случае поломки заменяется весь узел.

Как узнать, когда сломался подшипник или сальник промежуточного вала?

Существует множество причин, по которым могут возникнуть проблемы с КПП, в основном о них свидетельствует характерный стук, причем, чем он больше, тем сильнее неисправность. Это может быть и истирание зубьев шестерен. Тогда необходима комплексная замена абсолютно всех шестеренок, так как их зубья деформируются равномерно. Еще о данной проблеме свидетельствуют и такие внешние признаки, как затрудненное включение передач, а также их самопроизвольное выключение.

Фото - шестерёнки и подшипник промежуточного вала, avtika.ru

Кроме того, возможно вышел из строя подшипник промежуточного вала, в этом случае появится характерный шум во время работы КПП, и опять-таки проявится самопроизвольное неконтролируемое выключение передач. В этом случае необходимо в срочном порядке заменить неисправную деталь.

На фото - как достать сальник промежуточного вала, blogautolive.ru

О некорректной работе промежуточного вала свидетельствует и следующий признак, при котором во время включения либо всех передач, либо только 2-й, 3-й и 5-й на карданный вал не передается необходимый крутящий момент. В этом случае возникло ослабление в посадке шестерен промежуточного вала. Исправить данную поломку можно двумя способами: или при помощи сварки закрепить необходимую шестерню, или же заменить весь промежуточный вал целиком. А вот появление течи масла говорит о том, что в срочной замене нуждается сальник промежуточного вала.

Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала

      1. Замена подшипника привода Форд Фокус 2 начинается с ослабления колёсных болтов. Поднимаем авто домкратом или делаем перечисленные операции на смотровой яме (подъёмнике).
      2. Снимаем колесо, находим гайку ступицы и откручиваем. Для удобства зафиксируйте тормозной диск через суппорт отверткой.
      3. Затем ослабляем контргайку пальца шаровой опоры накидным ключом на 21.

      Гайка ступицы Форд Фокус 2 Шаровая опора Форд Фокус 2 Домкрат под шаровой опорой Форд Фокуса 2

          1. Впрессовываем шаровую опору аккуратными ударами молотка, желательно через деревянный брусок. Когда палец начнет выходить, сделайте рычаг, чтобы надавать на опору сверху.

          Выпрессовка шаровой ff2 Палец шаровой ff2

              1. Далее поверните руль до упора вправо, чтобы извлечь ШРУС из ступицы.
              2. Переходим к фиксирующей скобе детали, находим две гайки с болтами и откручиваем их.
              3. Убираем скобу, теперь осталось извлечь из КПП привод. Слабыми ударами молотка сдвигаем вал (по необходимости), второй рукой извлекаем его из АКПП.

              ШРУС Форд Фокус 2 Скоба подвесного подшипника Форд Фокус 2 Скоба подвесного подшипника фф2 Правый приводной вал фф2

              Вал правого привода Форд Фокус 2 Вал правого привода Форд Фокус 2

                  1. Снятую полуось очищаем от грязи, обрабатываем отверстие шарикоподшипника с посадочной поверхностью смазкой WD-40.
                  2. Затем зачищаем поверхность рядом с торцом обоймы от коррозии и грязи. Переходим к снятию подвесного элемента качения.

                  Вал привода фф2 и подшипник Вал правого привода фф2

                  Два способа снятия подвесного подшипника

                      1. Первый способ подойдет, если у вас есть специальный пресс, а так же сепараторный съемник. Так как этот метод редко применяется в гаражных условиях, рассмотрим его только в виде фотографий.

                      Снятие подвесного подшипника съёмником Снятие подвесного подшипника через пресс

                          1. Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
                            1. Положите привод на пол, прижмите ногой (или используйте тиски);
                            2. Возьмите два молоточка или зубило, наносите удары по торцу шарикоподшипника, периодически равномерно проворачивая вал.
                            3. Постепенно опора сойдет с посадки. В некоторых случаях наружное кольцо разваливается от ударов и чтобы снять внутреннюю обойму, делают надпил углошлифовальной машинкой с маленьким диском, далее зубилом раскалывают калёную деталь.

                            Демонтаж подвесного подшипника Фокуса Старый подвесной подшипник Форд

                            Примеры подшипников

                            Примеры подшипников, установленных в промежуточном валу:

                            Подшипник промежуточного вала | 4

                            Подшипник кпп промежуточного вала средний

                            По конструкции подшипник промежуточного вала это радиально-упорный, роликовый подшипник. Почему не шариковый- потому что жесткость у роликов выше. Подшипник фиксирует вал в оба направления. Сепаратор изготавливается из полиамидных смол. По размерам выбирается в соответствии с диаметром вала.

                            Подшипник промежуточного вала | 5

                            Подшипник кпп промежуточного вала передний

                            Подшипник промежуточного вала | 6

                            Подвесной подшипник промежуточного вала.

                            Он поддерживает вал, обеспечивая ему вместе с этим возможность вращаться. Это подшипник шариковый, радиальный, изготовленный с защитными резиновыми кольцами, должен выдерживать температуру эксплуатации от -40 до +100 градусов по Цельсию, изготовлен из стали ШХ-15, дающий высокие обороты. Если рассмотреть роликовые подшипники, которые также применяются в подвесных подшипниках, то стоит обратить внимание, что ролик крепче, он выдерживает намного большую вертикальную нагрузку, но шариковый работает тише и на больших скоростях. Шарик может выдержать небольшой перекос, ролик это не позволяет. Зато ролик проще распределяет нагрузку по валу, но на трение идёт расход. Все остальные условия- работа при перепаде температур, материал, открытый или закрытый- согласно техническим условиям для автомобиля.

                            Если покупать подшипник промежуточного вала для замены, лучше выбирать SKF или китайские с собственной торговой маркой. Но можно и бюджетный вариант российский производитель. Неплохие подшипники Минского завода, но не всегда есть нужный размер.

                            Подвесной подшипник карданного вала.

                            Если брать карданный вал, то подшипник, если его нужно купить для замены, выглядит так:

                            Подшипник промежуточного вала | 7

                            Пример

                            Он имеет следующие функции: при помощи своей конструкции обеспечивает надежное крепление вала, дает возможность при этом вращаться и при его помощи распределяется нагрузка по всему валу.

                            Изготовляется со специальным условием – т.е. он выдерживает сильную вибронагрузку и в то же время устойчив к агрессивной среде. В качестве тел качения применяем ролики, так как нужна жёсткость. Покупается кронштейн или отдельно или в сборе. Промежуточный подшипник для карданного вала может быть и не один, а два или три, а то и более. Зависит от того, сколько секций имеет сам вал.

                            Если появился стук и по диагностике нужна замена одного из подшипников вышеперечисленных валов,например, нужно купить промежуточный подшипник приводного вала – это можно сделать как в специализированных мастерских, так и самому, если машина не на гарантии. Главное, приобрести подшипник по марке, которая подходит вашему автомобилю. Здесь выбор за вами, какой подшипник купить. Очень важно, не купить подделку или подшипник, снятый с другого автомобиля и модернизированный. Нужно смотреть на маркировку, которая нанесена непосредственно на корпус подшипника и на отсутствие выработки и разных царапин. Это подделать практически невозможно. Для того, что бы не потерять деньги, лучше обращаться в ту фирму, которая давно занимается продажей подшипников.

                            Стоимость ремонта: подвесной подшипник правого привода на Kia Spectra

                            Самый простой ремонт — купить собранный блок и установить его на место разобранного. Однако стоимость такого ремонта довольно высока. Можно снизить стоимость на треть, если купить только полуось, на которой установлен подшипник.

                            Самым дешевым и, следовательно, наиболее экономичным вариантом является замена только опорного подшипника на аналогичный. Стоимость такого ремонта составляет менее трети от цены полной замены. Однако он также является самым трудоемким.

                            Почему нельзя произвести ремонт в случайном сервисе

                            Замену узла подвески не следует доверять станциям технического обслуживания, не имеющим соответствующего оборудования. Сервисные специалисты производят разборку с помощью самодельных инструментов, часто используя кувалду.

                            Это может привести к повреждению не только демонтированной детали или шлицевого соединения, но и других близлежащих компонентов.

                            Читайте также: технические характеристики двигателя zd30

                            В результате такого «ремонта» придется заменить весь узел, что влечет за собой большие затраты. По тем же причинам сам владелец автомобиля не должен этого делать.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий