Замена передних колодок ниссан альмера н16

Меняем колодки Альмера N16 и тормозную жидкость

Дисковые тормозные механизмы

Almera N16

Однажды перед любым водителем встаёт вопрос об обслуживании тормозной системы, поскольку ее элементы изнашиваются и приходят в негодность. Решить эту проблему можно, обратившись в автосервис. Но мы предлагаем самостоятельно обновить систему, в материале расскажем, как происходит замена колодок Альмера N16. Прочитав статью, сможете заменить тормоза своими руками.

Дисковые тормозные механизмы

Тормозная система Ниссан Альмера: замена колодок и цилиндра

Тормозная система автомобиля Алмера управляет скоростью автомобиля и гарантирует эффективную остановку. Она разделяется на две составные части: рабочую и стояночную. Рабочая нужна для штатной остановки автомобиля. Стояночная удерживает автомобиль на неровной поверхности неподвижно с помощью привода на задние колеса.

Тормозные диски Ниссан Альмера

Даже легковая машина без тормозов – это жуткое зрелище, кто действительно видел несущиеся полторы тонны железа, сметающие всё на своём пути, никогда этого не забудет. Отсюда следует правило – всегда следите за исправностью тормозной системы и целостностью всех её узлов и деталей. И важной составляющей этой системы являются диски для тормозов, износ которых напрямую зависит от стиля вашего вождения.

Как понять, что пора обслуживать тормозные механизмы?

Устройство тормозной колодки

Колодки состоят из нескольких слоев: на металлическую основу нанесен фрикционный слой (накладка), взаимодействующий с поверхностью диска. Определить момент замены помогает механический индикатор, прикрепленный к основе внутренней колодки.

Загнутый кончик механического индикатора (1) медленно, но неотвратимо, приближается к рабочей поверхности тормзов (3). Наступит момент касания, раздастся неприятный скрежет.

Изношенные и новые колодки

Основными признаками неисправных тормозов:

  • Увеличение пути торможения или прикладывание большего усилия на педаль тормоза.
  • Попадание грязи, пыли между рабочей поверхностью накладки и диска приводит к ощутимая вибрация педали или скрипу.
  • Снижение эффективности торможения вследствие неисправности механизмов гидросистемы.
  • Появление заноса в одну сторону при износе колодки только с одной стороны диска.
  • Педаль не возвращается в начальное положение — свидетельство аварийного износа, когда фрикционная накладка прикипает к диску.

Осмотр тормозов Альмера Классик

Производится не только при возникновении признаков неисправностей, но и при каждой замене колес, когда доступ наиболее свободен. Визуальным осмотром определяются следующие неполадки:

  • толщина фрикционного слоя накладки ниже допустимых значений, 2 мм — критическая толщина;
  • механические повреждения фрикционной накладки: трещины, сколы;
  • уменьшение толщины диска выше допустимых значений, предусмотренных производителем (измеряется микрометром);
  • наличие трещин, появление буртика по наружному краю, перекос (случается при неудачной замене ступичного узла), биение, угольный налет с вкраплениями металлических частиц.

Данные признаки свидетельствуют о серьезных проблемах. Желательно подключить специалистов СТО, исключить проблемы и обеспечить безопасность движения.

Диски требующие замены

Правильный выбор

Если вас спросят, тормозные диски на авто Ниссан Альмера Классик какие лучше выбрать, то можете смело ответить, что вопрос некорректен.

Производители известных марок, таких как Zimmerman, Brembo, Bosch, DBA, Delphi, всегда рассчитывают свою продукцию на эксплуатацию в среднестатистических условиях и при таком же среднем по уровню стиле вождения.

Nissan Almera тормоза

Автовладельцу, увлекающемуся агрессивной манерой вождения и предпочитающему спортивный стиль, подойдут изделия компании DBA, Brembo, EBS, а водителям, любящим спокойную и размеренную езду по городским улицам, можно предложить продукцию фирмы Zimmerman, ATE, Bosch. Но всё это условно, так как у каждого бренда имеется масса модификаций тормозных изделий.

Определённого срока работы для такой продукции не существует, на упаковке указывается минимальный размер толщины изделия, до которого его можно эксплуатировать, а дальше всё зависит от вашей манеры езды и опыта вождения.

Выбирая диски на Альмера Н16 или G15, приобретайте тормозные колодки того же производителя, которые адекватно сочетаются с вашими деталями по материалу и способу изготовления. Это относится к оригинальным и к неоригинальным изделиям.

Руководствуйтесь при выборе инструкцией к вашему автомобилю, техническими характеристиками и рекомендациями производителей. В последнее время на рынке имеется множество подделок, поэтому покупайте только у проверенных продавцов, сохраняйте чеки и гарантийные обязательства.

Какие колодки выбрать оригинал или аналог для Альмеры G15

С завода устанавливаются колодки Nissan 41060-00Q0K, их цена на данный момент от 2500 руб. Вместо оригинальных тормозных колодок, можно рассмотреть установку аналогов, хорошего качества и по приемлемой цене.

Аналоги колодок Nissan 41060-00Q0K

  • Allied Nippon ADB0984 (Япония) цена от 1500 руб за комплект
  • LYNXauto BD5739 (Япония) цена от 1600 руб за комплект
  • NIBK PN9805 (Япония) цена от 1400 руб
  • Sangsin Brake SP1564 (Корея) цена от 1500

Все вышеперечисленные аналоги хорошего качества и вполне подойдут на замену оригиналу.

Замена передних дисков

Как часто их нужно менять? На ресурс дисков влияет масса факторов:

  • манера вождения и условия эксплуатации (город/трасса);
  • тип КПП (на автомате диски стачиваются быстрее);
  • качество колодок (дешевые аналоги имеют жесткую поверхность, которая грубо стирает диск).

В среднем, это пробег 90-120 тысяч километров. Но лучше ориентироваться по остаточной толщине — она должна быть не меньше 20 мм.

Для замены тормозного диска нужно снять суппорт — утопить отверткой поршень, открутить болты направляющих. Суппорт аккуратно подвесить на проволоке. Теперь самое трудное — открутить скобу. Часто болты прикипают, поэтому иногда приходится использовать подобный рычаг.

Демонтаж скобы суппорта

Демонтаж скобы суппорта

Передняя скоба крепится болтами «на 19». Предварительно их можно «замочить» WD-40. Чувствуйте, как идет болт — важно не слизать грани. Сняв скобу, добираемся к диску. Он крепится винтами Т40 (Torx). Дальше вытягиваем его наружу. Зачищаем посадочное место от грязи и ржавчины (а лучше пройтись преобразователем) и ставим новый диск. Сборку выполняем в обратном порядке.

Замена тормозной жидкости Альмера N16.

Ещё одним важным вопросом обслуживания тормозов является замена тормозной жидкости. Прокачивается в последовательности: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое колеса. Для Ниссан Альмера N16 замена проходит:

Штуцер прокачки

  • Открутите штуцеры прокачки на каждом колесе.
  • Подсоедините к ним шланги, опустив второй конец каждого шланга в емкость для слива старой тормозной жидкости.
  • Залейте в бачок новую тормозную жидкость.
  • Прокачивайте жидкость до тех пор пока в шланге не потечет новая «тормозуха». Закупорьте штуцер прокачки — в контуре этого колеса жидкость обновилась.

Лучше это делать с помощником, который будет подливать ТЖ в бачок и следить за цветом текущей по шлангам.

Прокачка тормозной жидкости

Еще можно слить всю тормозную жидкость, залить новую в бачок, а затем:

  1. Начинается прокачку с заднего правого колеса, для этого потребуется помощник.
  2. Открутите штуцер и подсоедините к нему трубочку, один конец которой нужно опустить в сосуд.
  3. Нажимайте на педаль тормоза, чтобы определить момент полного выхода воздуха (в сосуде не должно появляться пузырьков). После этого закрутите штуцер и переходите на следующее колесо.
  4. Прокачка проходит от заднего правого на заднее левое колесо, затем переход на переднее правое и переднее левое.

Итог рассмотрения

Тормозная система в полной мере влияет на безопасное движение автомобиля, данный факт оспорить практически невозможно.

В связи с этим, автовладельца не может не радовать то обстоятельство, что на Nissan Almera N16 тормозные диски использованы не только спереди, но и на задней оси, что значительно повышает эффективность торможения.

Доказательством успешности модели, а вместе с этим и конструкции, служит решение возобновления ее производства на российском заводе АвтоВАЗ в 2012 году под названием Almera Classic.

Плавность хода корейского бюджетника и конструктивные особенности его ходовой части Автомобили бюджетного сегмента все чаще встречаются на дорогах. Простота их конструкции и связанная с этим довольно высокая надежность обеспечили производителям высокие уровни продаж.
Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих.
Обслуживание и проверка рулевой системы ВАЗ 2107 Ставшая за многие годы классикой, седьмая модель «Жигулей» продолжает наматывать километры и радовать владельцев своей надежностью и простотой в эксплуатации.
Встречаем очередной бестселлер – новое поколение Nissan Qashqai Компактная модель Qashqai знаменитого японского концерна Nissan была запущена в производство в конце 2006 года и быстро завоевала благосклонность публики. Спустя три года был проведен легкий рестайлинг, сказавшийся на форме оптики и очертаниях переднего бампера.
НИССАН НОУТ – автомобиль для большой семьи История пятидверных хэтчбэков Ниссан Ноут берет начало в 2005 году. Модель сразу же завоевала репутацию удобного семейного автомобиля, благодаря вместительности и надежности.
Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1 Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.

Материалы

Замена передних колодок Ниссан Альмера Н16 проводится самостоятельно и подразумевает наличие следующих материалов:

  • Тормозные колодки;
  • Направляющие;
  • Смазка;
  • Тормозная жидкость (необязательно);
  • Ремкомплект суппорта (необязательно).

Кроме того, некоторые вместе с колодками меняют и тормозные диски, однако тут все зависит от степени их износа и прочих факторов.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера

Выбрать есть из чего. Но для начала выделим две группы – оригинал и аналоги. В первую для Nissan Almera попадают диски 40206-95F0B, доступные по цене от 5000 до 5600 руб. Среди неплохих аналогов отметим:

  • K000047 от Miles — 1300-1600 руб.;
  • SD3027 от Sangsin — 1600-1800 руб.;
  • 202231 от NK — 1900 руб.

Ввиду цены, редко кто берет оригинал. И судя по отзывам, вышеперечисленные аналоги не уступают по качеству, поэтому их можно смело ставить на Nissan Almera.

Заключение

Прочитав материал, сможете самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле Ниссан Альмера N16. Замена тормозной жидкости также описана.

Как провести замену колодок, цилиндров тормоза

Главный тормозной цилиндр Nissan Almera (ГТЦ) нужно поменять при вытекании, поломке поршня.

Нужны ключ, спецключ для гаек на 10.

  1. Включить первую передачу, поставить колесные упоры.
  2. Снять колесо сзади с нужной стороны.
  3. Полностью почистить трубку тормоза, болт закрепления цилиндра.
  4. Снять барабан тормоза.
  5. Поднять рычаг тормоза.
  6. Гайку, закрепляющую тормозную трубку, открутить, закрыть в трубке дырку.
  7. Два болта закрепления рабочего цилиндра выкрутить.
  8. Цилиндр (рабочий) снять (тормозной цилиндр на Nissan Almera N16)
  9. Снять колпачок защиты со старого, если нового нет.
  10. Цилиндр поставить правильно в противоположном порядке.
  11. Барабан тормоза поставить.
  12. Убрать воздух из тормоза.
  13. Замененный элемент должен стать на место, резко жмем на педаль.

Новые тормозные колодки

Делая все по инструкции, заменить тормозные колодки на авто Ниссан Альмера N16 будет легко.

Инструменты

Выполнение работ своими руками невозможно без наличия нехитрого инструмента:

  • Домкрат;
  • Подпорка;
  • «Балонник»;
  • Вороток;
  • Головка на 12;
  • Головка на 19 (опционально);
  • Щетка;
  • Жидкость WD-40.

Меняем задние детали

На Алмера работа на задней подвеске по времени займёт не более 30 минут, и выполнить её можно любому автолюбителю. Менять тормозные диски на авто Ниссан Альмера необходимо, когда толщина составит 9 мм и менее, а биение – 0.15. Инструмента для того, чтобы отремонтировать задние дисковые тормоза, понадобится несколько больше, чем для передних, а именно – ключи или головки на 12 и 17 для снятия скобы и направляющих суппорта и ключ на 22 для цилиндра суппорта.

Порядок работы следующий:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль и убираем колесо.
  2. Ключом на 12 отворачиваем болты, крепящие сам суппорт.
  3. Снимаем скобу суппорта, чтобы отвернуть её придётся применить удлинитель для ключа на 17 (подходящую по диаметру трубу), усилие для отворачивания болтов приржавевшей и прикипевшей скобы необходимо хорошее.
  4. Убираем ржавчину и грязь на скобе суппорта заднего дискового тормоза (ЗДТ), смазываем специальной смазкой направляющие пальцы.
  5. Старое изделие выколачиваем с помощью молотка.
  6. Ставим на освободившееся место новый диск Альмера G15.
  7. Собираем и ставим суппорт вместе со скобой, ключом на 22 заворачиваем цилиндр, а чтобы износ нового изделия был равномерным, меняем тормозные колодки;
  8. Убираем домкрат и возвращаем колесо на место, затем прокачиваем тормоза.

Замена тормозов Nissan Almera

Вот таким образом меняются тормозные диски Nissan Almera N16 и Ниссан Альмера G15.

Рекомендации по замене тормозных колодок на Ниссан Альмера G15

Необходимо следить за состоянием пыльников направляющих суппортов, так как когда рвется пыльник и пыль и грязь попадает на направляющий, он может заклинить в следствии чего торможение колесом не будет эффективно, износ колодок будет не равномерным.

Следите за состояние тормозных дисков. Не советуем устанавливать тормозные колодки низкого качества. Помимо их малой эффективности и быстрого износа, они изнашивают тормозные диски, что потребует их замены то есть дополнительных затрат.

Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бочке. При необходимости меняйте ее согласно регламенту ТО.

Тормозная жидкость Nissan Almera Classic

Ее выбирают по советам создателей. Для данной машины нужно использовать жидкость DOT 4. 0.6 л – её полный объём. Менять её советуют раз в 30 000 км.

При доливе используйте жидкость того же класса. Другую нельзя – это испортит общую характеристику жидкости.

Как заменить DOT4

Заменить данную жидкость можно только вдвоем. Нужно взять такие инструменты:

  • Ключ, чтобы снять колесо.
  • Два шланга, чтобы входили вдруг в друга.
  • Емкость (бутылка, например).
  • Ключи для гаек на 10, 8.
  • Домкрат.
  • Шприц.
  • Упор.
  • Тормозную жидкость.

Тормозная жидкость DOT4

  1. Откачка старой «воды» из бачка шприцом.
  2. Слить её в ёмкость (бутылку).
  3. Новую лить в пустой бачок точно до метки MAX.
  4. Используя домкрат, поднять машину.
  5. Колесо снять, положить под автомобиль.
  6. Нужно снять предохранитель со штуцера с помощью отвертки.
  7. На штуцер натянуть один из концов шланга тонкого, другой – вставить в саму бутылку. Он обязательно должен погрузиться в саму жидкость.
  8. Нужно найти гайки и приготовить нужный ключ.
  9. Ваш напарник должен сесть нажимать на тормоз 5–6 раз: надавил-отпустил. А при последнем разе нужно надавить на максимум и держать.
  10. Гайку со штуцера выкрутить. Жидкость польется. Спустя 3–4 с закрутить его.

Скажите помощнику не давить более на тормоз. 6–10 пункт повторяйте 10 раз.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик

Среди оригинальных задних дисков Nissan Almera стоит отметить:

  • 40206-4M402 — 5500 руб.;
  • 40206-95F0B — 5500 руб.;
  • 40206-95F0A — 5500-6400 руб.

Из аналогов неплохим качеством отличаются:

  • SD3027 от Sangsin — 1600-1800 руб.;
  • 202229 от NK — 1400 руб.;
  • 24.0110-0215.1 от ATE — 1700 руб.;
  • 0986478564 от BOSCH — 1700 руб.

Это все, что касается замены тормозных дисков и колодок на Nissan Almera. Как видите, процедура несложная, но требует определенных навыков сборки-разборки. Если вы не уверены в своих силах, доверьте работу профессионалам из DDCAR. Опытные механики помогут грамотно перебрать тормоза на Nissan Almera и выполнить ремонт других узлов с гарантией.

Дисковые тормоза на автомобилях ВАЗ-2170 Еще на заре автомобилестроения уделялось много внимания тормозной системе автомобиля. Много типов тормозов было предложено. До сравнительно недавнего времени достаточно надежной системой считалась барабанная. Но, с приходом в нашу жизнь мощных двигателей и больших скоростей, на смену им пришли
Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы Тормозная система – важнейшая часть любого автотранспорта. Не следить за ней – значит, совсем не думать о безопасности. Периодически проверять износ колодок и дисков – задача каждого автовладельца. При неисправной тормозной системе автолюбитель рискует не только жизнью тех, кто находится в его
Как поменять тормозные диски на Nissan Qashqai
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ
Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы Мицубиси Лансер 9, – это повреждение и критический перегрев дисков тормоза.
Замена тормозных дисков на Nissan Almera N16 Автомобилестроение – высокотехнологичная отрасль промышленности. С каждым годом совершенствуется и усложняется конструкция современного автомобиля.

Прокачка тормозов

  1. Дно от любой пластиковой бутылки.
  2. Шприц, у которого объем побольше.
  3. Капельница (система).
  4. Тормозная жидкость.
  5. Спецключ для штуцеров, ключ на 8.

Выполнение прокачки тормозов

Чтобы прокачать тормоза, делаем следующее:

  1. Открыть бачок, выкачать жидкость шприцом, трубками. Обязательно заливать более свежую.
  2. Получить доступ к штуцерам на яме: подлезть под автомобилем к задним штуцерам. Чтобы передние были в зоне досягаемости, выкручиваем колеса. Не на яме: снимите колесо.
  3. На штуцер надеть капельницу, у которой есть спецпереходник. Сорвать штуцер, закрутить обратно, чтобы позже легче было с ним работать.
  4. Наполнить пластиковую емкость небольшим количеством тормозной жидкости. Опустить конец капельницы в нее. Трубка обязательно должна быть в жидкости из-за опасности попадания воздуха.
  5. Штуцер должен быть закручен. Напарнику нужно давить на педаль, пока не будут прилагаться повышенные усилия. Далее надо педаль удерживать в состоянии нажатия.
  6. При удерживании в состоянии нажатия выкрутить штуцер тормоза. Но только до появления первых пузырьков воздуха.
  7. Напарник должен сообщить, что педаль «упала». Когда пойдет жидкость вслед за воздухом, закрутить штуцер. Повторять, пока не пойдет чистая жидкость для тормоза.
  8. Начинайте прокачивать другое колесо.

Прокачка тормозов

Инструменты, необходимые для замены:

  1. Набор ключей.
  2. Набор отверток.
  3. Ветошь.
  4. Молоток.
  5. Домкрат.
  6. Пассатижи.
  7. Щетка.

Инструкция по замене задних колодок

  1. Поднять заднюю часть автомобиля домкратом с любой стороны.
  2. Установить под передние колеса противооткатные башмаки.
  3. Снять колесо, открутив крепежные болты и секретки.
  4. Теперь необходимо снять барабан с посадочного места. Как правило, за время эксплуатации автомобиля, он оседает и «прилипает», что усложняет процесс демонтажа. Рекомендуется использовать молоток, чтоб нанести несколько аккуратных ударов на плоскость барабана между шпильками.
  5. После снятия барабана, необходимо очистить щеткой сам тормозной механизм и посадочное место от пыли и грязи. Проверить барабан на уровень износа. При наличии сильных сколов, трещин и задиров – заменить новым.
  6. Демонтировать верхнюю стяжную пружину отверткой или пассатижами.
  7. Нажать на тарелку прижимной пружины опорной стойки пассатижами.
  8. Прокрутить тарелку на ¼ оборота.
  9. Идентично снять опорную стойку второй колодки.
  10. Развести тормозные колодки в стороны и извлечь регулятор зазоров.
  11. Снять нижнюю стяжную пружину руками.
  12. Теперь необходимо обратить внимание на механизм ручного тормоза, который расположен на задней колодке. Его необходимо демонтировать. Для этого нужно снять стопорное кольцо и извлечь палец, используя пассатижи.
  13. Проверить состояние тормозных колодок. При необходимости – заменить новыми.
  14. После замены колодок необходимо отрегулировать зазор между колодками и самим барабаном. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка и плоской отверткой провернуть зубчатое колесо регулятора. Колесо вращается только в одну сторону для развода колодок. Необходимо добиться легкого соприкосновения колодок и барабана.
  15. Перед сборкой всех деталей тормозной барабанной системы, необходимо промыть все детали в бензине, регулятор зазоров разобрать и смазать графитной или силиконовой смазкой.
  16. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  17. Установить автомобиль на землю и закрепить крепежные болты колеса.
  18. Повторить процедуру со вторым колесом.

После замены тормозных колодок на барабанах, необходимо проехать в тихое место и проверить работоспособность и эффективность колодок. Настоятельно рекомендуется заменить все поврежденные или изношенные детали тормозного барабана. Регулировку колодок необходимо делать с периодичностью раз в год, или 15-20 тыс. км. Это необходимо для равномерного износа задних колодок и сохранению эффективности торможения задних колес. Данную процедуру рекомендуется выполнять в подъемном боксе, однако в случае необходимости подойдет и домкрат со смотровой ямой.

Форум → Nissan → Almera → Автосервис

Поделиться решением

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий