Замена масла в коробке шкода суперб

Как заменить масло в коробке акпп skoda superb. Когда менять масло

Многие современные автомобили оснащены автоматической коробкой передач. КПП подобного типа обеспечивает автоматическую трансмиссию при езде. То есть, прямого участия водителя при этом не требуется. Для поддержания АКПП в рабочем состоянии необходимо следить за сохранностью составляющих коробку передач деталей, а так же за пригодностью действующей трансмиссионной смазки. В качестве смазочной субстанции используется специализированное масло для трансмиссии, которое периодически необходимо обновлять.

Но когда следует менять масло в АКПП на Шкоде Суперб? Какая техническая жидкость подойдёт для этой процедуры? Какие инструменты могут понадобиться для работы с АКПП Шкоды Суперб? Как правильно слить устаревшую трансмиссионную смазку и залить новое масло? Необходима ли промывка автоматической коробки передач Шкоды Суперб?
Ответы на эти вопросы предоставляются в статье.

Как самостоятельно сменить масло в акпп на шкоде суперб? Когда менять масло

Не все опытные владельцы хорошо знают, как правильно менять масло в коробке передач. На самом деле, в целом это одна из самых элементарных процедур, не требующих профессиональных навыков. С другой стороны, сложность этой задачи зависит от марки и модели автомобиля. К примеру, возьмем популярный бизнес-седан Skoda Superb – довольно сложный в конструктивном плане, но только если речь идет о куда более серьезных поломках. А с заменой масла в АКПП особых проблем возникнуть не должно. Рассмотрим данную процедуру более подробно на примере Skoda Superb.

Как самостоятельно сменить масло в акпп на шкоде суперб? Что понадобится для замены

Как самостоятельно сменить масло в акпп на шкоде суперб? Что понадобится для замены

  • Live Journal

Многие современные автомобили оснащены автоматической коробкой передач. КПП подобного типа обеспечивает автоматическую трансмиссию при езде. То есть, прямого участия водителя при этом не требуется. Для поддержания АКПП в рабочем состоянии необходимо следить за сохранностью составляющих коробку передач деталей, а так же за пригодностью действующей трансмиссионной смазки. В качестве смазочной субстанции используется специализированное масло для трансмиссии, которое периодически необходимо обновлять.

Но когда следует менять масло в АКПП на Шкоде Суперб? Какая техническая жидкость подойдёт для этой процедуры? Какие инструменты могут понадобиться для работы с АКПП Шкоды Суперб? Как правильно слить устаревшую трансмиссионную смазку и залить новое масло? Необходима ли промывка автоматической коробки передач Шкоды Суперб?
Ответы на эти вопросы предоставляются в статье.

Замена масла в коробке Шкода Суперб: полная и частичная

Замена масла в АКПП Шкода Суперб проводится согласно регламенту. Интервал обслуживаний – каждые 50 тыс. км, можно чаще или реже с учетом состояния коробки, качества дорог, манеры вождения. Сам автомобиль качественный, долговечный и высоко востребован на рынке. Чтобы он прослужил как можно дольше, не следует игнорировать условия плановых обслуживаний.

Официальная позиция Шкода относительно замены ATF в АКПП

Автоконцерн VW в техническом регламенте указал, что замену трансмиссионной жидкости ATF нужно производить каждые 60000 км., но только для стран с жарким климатом. На практике выяснилось, что масло в АКПП нагревается и даже перегревается, если нет дополнительного радиатора, и в нашей стране. Но на такие распространенные модели как Шкода Октавия, коробка передач устанавливается без дополнительного охлаждения.

Но гарантийный срок автомобиль скорее всего выдержит, потому если расчет только на этот период эксплуатации, то заменой можно не заниматься. Цена на замену тут

Когда менять масло

Обратим внимание на периодичность замены масла. Это очень важный фактор, о котором важно помнить перед тем, как что-то откручивать в нижней части автомобиля. Согласно установленным нормам, масло в АКПП Skoda Superb подвергается замене каждые 30 тысяч километров с учетом суровых погодных условий в России. Но это что касается обычного «автомата». Для сравнения, периодичность замены жидкости в более современном «роботе» DSG составляет в два раза больше – 60 тысяч километров.

Самые популярные статьи на сайте:

Основная причина поломок АКПП – перегрев масла

Данные АКП эксплуатируются более 10 лет, опыт и замеры температуры подтверждают утверждение о перегреве. Даже в рекомендациях технического регламента, виден этот след — «жаркие страны».

График тестирование ATF при воздействии температуры:

График температура ATF

Как видно из графика, начиная со 105 градусов по Цельсию, в трансмиссионной жидкости начинаются необратимые последствия.

  • Fluid forms varnish — Жидкость образует лак
  • Seals harden — Уплотнения затвердеет (если на русский — то уплотнители твердеют)
  • Clutch plates slip — Пластины сцепления скольжения (фрикционы буксуют)
  • Seals and clutches burn out, fluid forms carbon — Уплотнения и муфты выгорают, жидкость образует углерод

Штатная система охлаждения на Шкода Октавия (особенно 1,8 TSI) плохо справляется со своей функцией. При неторопливой поездке, не самым жарким днем, ATF будет держать температуру в 100 градусов. Отметку в 105 и выше легко преодолеть, притопив педаль акселератора. Жара и пробки, только подливают огонь в масло.

Что делать, и кто виноват?

Кто виноват понятно, VAG наверняка считает, что автомобиль нужно менять чаще.

Что бы АКПП 09G и ее модификации на 1,8 TSI Шкода Октавия А5 служили максимально долго, систему охлаждения нужно переделывать. Это затратное мероприятие, поэтому рекомендации для большинства — это замена масла каждые 30-40 т.км. Для любителей быстрой езды, каждые 20т.км.

Если на автомобиле установлена нормальная система охлаждения с внешним радиатором или это двигатель 1,6, то замену можно производить каждые 60 т.км.

Для автомобилей на новой платформе с фильтром из синтетических волокон (начиная примерно с 2017 года), каждые 60 т.км.

ATF оригинал и аналоги

Стоимость оригинального масла подталкивает к поиску аналогов. Так для АКПП первой генерации с сетчатым фильтром : JWS3309 или по спецификации Toyota T-IV (VAG номер G 055 025 A2).

Для новых автоматических трансмиссий, с фильтром из синтетического волокна Toyota WS или JWS3324 соответственно (VAG номер G 055 540 A2)

Аналог для АКПП 09g

Обзорное видео процесса на АКПП 09M

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Рекомендации Aisin AW

Производитель автомобилей Тойота (09G- продукт совместный Aisin и VAG, в свою очередь Aisin это дочернее предприятие Тойота), рекомендует замену масла в автомобилях с аналогичной трансмиссией. Видимо японские инженеры относятся к своим клиентам более разумно. Какой бы эффективной не была реализация АКПП, масло как минимум стареет, образуется конденсат ну и перепад температур.

Как правильно подобрать масло

Перед заменой жидкости следует приобрести новое масло, и в данном случае лучше исходить их параметров, указанных в инструкции, то есть рекомендованных заводом-изготовителем. Так, среди рекомендованных жидкости можно выделить следующие продукты:

  • Mobil ATF 3309
  • Castrol ATF MultiVehicle
  • Toyota ATF Type T-4
  • Swag 81 92 9934

Кроме того, при выборе оптимальной жидкости надо обращать внимание на вязкостные характеристики (SAE), а также уровень качества масла (API). Например, для Skoda Superb оптимальным вариантом будет продукт с параметрами SAE 75W-90 и API GL-5 .

Что понадобится для замены

Приступая непосредственно к процессу замены жидкости, следует подобрать нужные инструменты и материалы:

  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Новое уплотнительное кольцо
  • Новая сливная пробка (при необходимости)
  • Новый масляный фильтр (при необходимости)
  • Специальный ключ для выкручивания креплений
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новая прокладка для поддона коробки передач
  • Техническая емкость, в которую будет стекать отработанное масло
  • Помощник (желательно)

Профилактика и диагностика

Процесс в автоматической КПП имеет много нюансов, например – необходимость точного соблюдения уровня. Поэтому трансмиссионная жидкость заливается при строго заданной температуре, которую контролируют диагностическим сканером. Необходимый параметр считывается с блока 02 (АКПП), группа 06 в разделе измерений.

Вы смело можете доверить подбор расходников и замену масла в «автомате» своей Шкоды Суперб специалистам нашей . Мы специализируемся на обслуживании и ремонте чешских автомобилей, поэтому гарантируем высокий уровень подготовки наших специалистов и беспроблемную работу Вашей машины.

Шкода Суперб — масло в автоматическую коробку передач

Автоматическая трансмиссия в значительной степени облегчает процесс эксплуатации автомобиля Шкода Суперб, делая его более комфортным. Именно поэтому большое количество автомобилистов отдают предпочтение автомату, приобретая чешский автомобиль с АКПП. Но, как показывает практика, далеко не все автовладельцы знают, какое масло в ДСГ Шкода Суперб необходимо заливать и как правильно это делать.

Периодичность

Автоматические коробки, установленные на первые Шкоды Суперб, заправлялись жидкостью, рассчитанной на весь срок службы трансмиссии. С выходом моделей следующего поколения политика производителя изменилась. Теперь проверка уровня и качества, а также долив или замена «трансмиссионки» должны проводиться каждые 60 тыс. км, а при небольших ежегодных пробегах – через 4 года эксплуатации.

Исключением могут стать следующие случаи:

  • разборка агрегата для ремонта,
  • загрязнение жидкости продуктами износа фрикционов,
  • рывки, толчки, пинки при переключении передач,
  • утечка при повреждении сальников,
  • попадание воды в картер.

Запчасти

Если все детали механизма исправны, список необходимых материалов включает:

  • масло VAG G 055 025 A2 или иное с аналогичными допусками, к примеру, ZF S671 090 170,
  • прокладку поддона,
  • фильтр АКПП,
  • сливную пробку и ее уплотнительное кольцо.

Заключение

Замена масла в АКПП Шкода Суперб поддерживает работоспособность коробки передач в течение всего срока эксплуатации. Проводить ее можно частичным либо полным способом, в автосервисе и своими силами. Средний интервал составляет 50 тыс. км, но его можно сокращать или увеличивать с учетом условий эксплуатации. Дополнительно рекомендовано регулярно проверять уровень жидкости в системе с помощью щупа или другим удобным способом.

Порядок работ

Наиболее распространенный способ обновления смазки в АКПП – частичный. Полная замена производится при помощи специализированных установок, которые одновременно откачивают отработанную и доливают свежую жидкость.

Не все опытные владельцы хорошо знают, как правильно менять масло в коробке передач. На самом деле, в целом это одна из самых элементарных процедур, не требующих профессиональных навыков. С другой стороны, сложность этой задачи зависит от марки и модели автомобиля. К примеру, возьмем популярный бизнес-седан Skoda Superb – довольно сложный в конструктивном плане, но только если речь идет о куда более серьезных поломках. А с заменой масла в АКПП особых проблем возникнуть не должно. Рассмотрим данную процедуру более подробно на примере Skoda Superb.

Масло для коробки ZF 5HP19

Данный вид трансмиссии устанавливался на более ранние модели Шкоды Суперб. А именно:

  • седан первого поколения 3U, выпускаемый с 2001 года
  • рестайлинговая модель 3U, выпускаемая с 2006 года

Производитель рекомендует использовать оригинальное масло VAG ATF G052162A2, аналогом которого является Mobil1 LT 71141.

Масло VAG ATF G052162A2 — 1100р. Масло Mobil1 LT 71141 — 560р.

Трансмиссионная жидкость для DSG6 DQ250

Данная шестиступенчатая трансмиссия с мокрым сцеплением использует оригинальное трансмиссионное масло G052182A2 или более дешевые по цене аналоги SWAG 30939070, Motul multi DCTF и Wolf DSG Ecotech.

Подобные коробки можно лицезреть только на лифтбеках третьего поколения B8, а работает данная преселективная трансмиссия с моторами

  • 2.0 л, 220 л.с
  • 2.0 л, 280 л.с
Масло G052182A2 — 1300р. Wolf DSG Ecotech — 600р.

Aisin 09G

Если планируете произвести частичную замену масла в гидромеханической автоматической коробке передач японского производства, запаситесь минимум семью литрами указанной выше трансмиссионной жидкости. Полная же замена потребует не менее 10 литров. Также рекомендуем заменить масляный фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладку Meyle 100 139 0002, что является обязательной процедурой по регламенту производителя.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Суперб

В зависимости от типа автоматической трансмиссии, замена масла в акпп шкода суперб может производиться с регулярностью от раз в 60 000 км, до раз в 80 000 километров. Однако надежнее всего ориентироваться на состояние самого масла, проверяя его уровень и качество, а также производя его замену при первой же необходимости.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Суперб , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Суперб

При наличии масляного щупа, проверка уровня масла в АКПП Шкода Суперб не составит труда. Данная процедура мало чем отличается от проверки уровня моторного масла, с которым знаком любой автомобилист. А вот если щуп конструктивно отсутствует, необходимо выполнить следующие действия:

  • выставить машину на ровную поверхность
  • прогреть масло в АКПП до 35%
  • демонтировать сливную пробку, располагающуюся внизу коробки

Далее стоит обратить внимание, потечет ли масло со сливного отверстия. Если наблюдаете течь, то можно не сомневаться, уровень масла в норме. Если же течи нет, то масло необходимо долить.

Как проверить уровень масла

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий