Замена масла гур шкода фабия

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?

Жидкость гидроусилителя руля выполняет одну из важнейших функций регуляции движения транспортного средства. Однако, как и любая другая деталь в машине, масло с течением времени утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене. В статье ниже рассмотрим пошаговую инструкцию смены жидкости ГУР в автомобиле Skoda Octavia Tour.

Замена жидкости ГУР Шкода Фабия

Электрогидроусилитель руля не нуждается в регулярном обновлении жидкости. В процессе эксплуатации достаточно периодически проверять ее качество и поддерживать заданный уровень.

замена антифриза

антифриз ВАГ 1 литр

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Fabia»

Автомобили «Skoda Fabia» широко распространены в России. Этот представитель компактного класса входит в число наиболее продаваемых моделей чешского автопроизводителя. «Фабия» ценится за свои достойные технические и эксплуатационные характеристики, легко поддаётся ремонту и позволяет без особых проблем заниматься самостоятельным обслуживанием. В «Шкоде Фабия» замену масла считают одной из самых простых процедур. Здесь главное – следовать инструкциям, отталкиваться от официальных рекомендаций и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать нежелательных травм и ожогов горячим маслом.

Как своими руками заменить масло в двигателе Skoda Fabia

Периодичность замены

Начнём с того, как часто «Фабия» требует смены моторной смазки. Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;
  • загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие температурные перепады;
  • частое превышение скорости;
  • использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
  • заправка плохим топливом и пр.

Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения. Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта. Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.

Частоты замены в Skoda Fabia

Проверка уровня смазочного материала

под капотом у Шкода Октавия

Начать стоит с того, что водитель должен всегда контролировать уровень жидкости в гидроусилителе руля. Делать это совсем несложно: нужно вовремя заметить на приборной панели мигающий индикатор уровня масла. Как только он начал мигать, значит пора отправляться за новой жидкостью. Но ещё лучшим вариантом будет регулярная заливка в бачок гидроусилителя Шкода Октавия. Если долго не менять смазку, насос начнет издавать шум, а затем и вовсе выйдет из строя.

Помимо индикатора есть и другие способы проверки – более точные, так как с их помощью можно определить точное количество. Индикатор начинает действовать только при окончании жидкости. Проверка должна проходить с холодным мотором. Если вы решите открутить крышку бачка во время работы двигателя, то, скорее всего, в следующий момент будете полностью покрыты смазкой. Находится бачок под капотом.

Если вы обнаружили, что уровень жидкости у Octavia скоро приблизится к отметке «min», то нужно долить смазки.

Симптомы и причины неисправности

Ситуаций, при которых понадобится замена масла в ГУР Шкоды Фабия, не так много:

  • изменение его свойств (потемнение, наличие металлической пыли, приобретение запаха гари);
  • разборка насоса или рулевой рейки, установка новых трубок и магистралей.

Подходящее масло по допуску Шкода Фабия

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Как правило, автовладельцы не заморачиваются вопросом, какое масло залить в Шкоду Фабию, ведь автомобиль абсолютно не прихотливый и не склонен к капризам. Абсолютно все двигателя этой модели, независимо от объема и мощности, заправлены маслом Castrol EDGE с вязкостью 5W30. Необходимый допуск масла указан в паспорте двигателя. Но, как правило, для всех автомобилей VW Group они будут одинаковыми. Ну а по большому счету, выбор аналоговых масел очень большой:

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Helix-HX8-ECT-5W-30_504_507

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

допуски масел для Шкода Фабия

Лист допуска 502/505

Лист допуска 504/507

Skoda Fabia 2014, engine Gasoline 1.2 liter., 69 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 12

Нормальный способ, откачивается практически все. Но качать удобнее насосом для масла. Поставил, он сосет потихоньку, а сам сиди руль поворачивай… И насосом же залить обратно…

Нормальный — это когда шланг снимаешь с бочка .Через отверстие сливаешь старую и заливаешь новую жижу, заткнув отверстие. После крутишь рулем и заливаешь еще новую, потом одеваешь шланг.

А зачем? Из обратки все равно течёт в бачек. Крутанул, из бочка откачал… А если насос поставить, так он непрерывно откачивает.
Если же вы про инструкцию, то конкретно в данном случае это не лучшее решение. У меня так у приятеля в инструкции к лачетти было написано, что чтобы поменять лампу ближний/дальний нужно снять фару, а это снять решетку радиатора, бампер, подкрылки. При этом в реальности, лампа меняется рукой на фаре.

Это просто и понятно, причем инструкция?! Крутишь руль пару раз, старая сливается, новую заливаешь. Полная замена без гимора.
Зачем какой то насос? Если не снять шланг, жидкости по любому перемешаются и воздух может попасть в систему при откачке жижи из бочка. Короче фигня все это.

1. "Крутишь руль пару раз, старая сливается, новую заливаешь" — или попадет воздух или смешаются…
2. "Полная замена без гимора." Снять с хрупкого от старости бачка шланг (можем поиметь минус бочек), Чтобы снять шланг нужен или доступ снизу или домкратить и снимать колесо. Я только снял пробку, воткнул трубку насоса (для перекачки масла/бензина) в самую нижнюю точку и пошел крутить руль, все! крутил несколько раз до упора в обе стороны. Этим же насосом залил в бачек жижу, покрутил руль, долил жижу, покрутил руль… ВСЕ.
3. "Если не снять шланг" — если снять, они точно так же перемешаются. а тех 10 кубиков, которые ниже уровня обратки, на полное замещение жидкости не хватить (да и завоздушивание страшно только насосу), повернуть руль чуть чуть сбегать проверить жижу? Тгда ну ни как не получится крутить от и до. Заткнуть обратку? Жидкости смешаются… ))

от лени все беды.
Один ленивый подумает 10 раз, чтоб все четко сделать, чтоб не переделывать,
другой — н.хер думать и так пойдет…

все хорошо но зря ты купил именно эту жижу, очень много проблем с ней у людей возникает она более жидкая чем предыдущая g002 и поэтому может сопливить теперь из 1000 мест) надо было Pentosin chf 11s брать

Так это не проблема, сейчас разбавит оставшуюся старую, да через месяц повторю процедуру, все равно тормозуху пора менять. Покупал то, что выдал каталог, теперь понятно почему у меня пентосил не пробился, забивал как 11s/202. Спасибо за подсказку.

Как подобрать аналог

Заменитель оригинального масла для Шкода Фабия выбирается по допускам компании. Несоответствие стандартам может негативно сказаться на работе силовой установки.

Допуски завода

Компания Skoda является частью немецкого концерна VAG. Следовательно, к автомобилю «Шкода-Фабия» применимы такие сертификаты:

  • 501,01;
  • 502,00;
  • 503,00;
  • 505,00;
  • 507,00.

При этом каждая норма подпадает под определенный вид мотора.

Если не разбивать силовые установки на годы выпуска, и свести данные в одну таблицу можно кратко систематизировать фабричные допуски для каждого мотора.

При отсутствии требуемых лубрикантов на рынке допустима единоразовая доливка масла такой категории:

  • ACEA A3/B3;
  • ACEA A3/B4.

Вязкость

Силовые установки Skoda Fabia не капризны к вязкости автомасла. Для точного подбора смеси необходимо придерживаться стандартной классификации SAE J300. Документ распределяет жидкости по допустимости применения в каждых климатических условиях. К примеру, для средней полосы России, где годовая температура колеблется в пределах от -25 до +30 градусов Цельсия рекомендуется смазка типа 5W30.

Основа

К данному параметру силовые установки автомобиля очень требовательны. Состоянием на 2019 год здесь эксплуатируются лубриканты с такими основами.

Синтетическая. Продукты первого сорта, добываются путем синтеза природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов. Полученная смесь дополнительно насыщается присадками и депрессорами современного образца. Конечный результат – высокая степень защиты мотора от преждевременного старения и механических повреждений от перегрева.

Полусинтетика. Материал допускается к применению исключительно после пробега свыше 250-300 тысяч километров. Это обусловлено толщиной защитного слоя. Масло обволакивает детали жирной пленкой, компенсирующей увеличенные зазоры, полученные в процессе износа мотора.

ELF Evolution 700 STI 10W40 SN 4 л

Skoda Fabia — сколько масла в двигателе (объем)

  • Двигатель 1.2 TSI (CGPA, BZG, AZQ, AZQ) — 2,8 л.;
  • Двигатель 1.4 (CGGB, BXW, AUB, BBZ, AME)- 3,2 л.;
  • Двигатель 1.6 (CFNA, BTS) — 3,6 л.;
  • Двигатель 1.9 (ASY/ATD/BSW) – 4.3 л.;
  • Двигатель 1.9 TDI (RS) – 4.6 л.;

Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

Какую смазку выбрать?

схема автомобиля

Это, пожалуй, самый важный вопрос владельцев Шкоды Октавии. Если вы заглядывали в бачок, то уже знаете, что заводская жидкость имеет зеленый оттенок, её номер в каталоге – VAG 00 4000. Смазку по этому номеру можно уже не искать – компания разработала более эффективную жидкость, её номер — VAG 00 4000 M2. Она тоже имеет зеленый цвет. Опыт многих владельцев говорит о том, что лучше не смешивать эти два вида. И здесь сложно поспорить, ведь прошлая смазка была минеральной, а новая изготовлена на синтетической основе. Поэтому если вы соберетесь пополнить бачок ГУР новым маслом, то придется менять всю жидкость. Не стоит рисковать и смешивать синтетику и минеральную смазку.

Ещё один вариант для Шкода Октавия – смазка Febi 06162 от стороннего производителя. Это минеральная жидкость, которая отлично зарекомендовала себя среди владельцев Skoda Fabia. В случае покупки стороннего масла, полная замена будет обязательной. Febi 06162 имеет зеленый цвет.

Цвета помогают автомобилисту понять, что подойдет для его автомобиля, а что нет.

К примеру, если смазка для гидроусилителя руля имеет зеленый цвет, то это не означает, что такой оттенок придала химия. Просто производители при помощи капли красителя (безвреден для деталей усилителя) помечают схожие жидкости.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов

Многие автомобилисты предпочитают заменять жидкость в автомобиле самостоятельно. Такая работа не требует особых навыков и технической подготовки. Зная, где расположен расширительный бочок в гидравлической системе, водитель сможет заменить жидкость самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить инструменты.

Для смены жидкости ГУР в автомобиле Шкода Октавия Тур водителю потребуется:

  • два домкрата;
  • медицинский шприц с резиновой трубкой;
  • лейка;
  • чистая ветошь;
  • канистра нового масла.

Для частичной замены жидкости потребуется не более 1 литра ГУР масла.

При выборе гидравлической жидкости следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Чаще всего в регламенте производители указывают модель оригинального масла. Однако, такая жидкость не всегда продается в автосервисе. При этом можно воспользоваться качественными аналогами. Для Шкода Октавия Тур подойдут следующие жидкости ГУР: VAG 00 4000 M2 и Febi 06162.

Заливка новой жидкости ГУР

Для того, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Skoda, необходимо приподнять автомобиль с двух сторон с помощью домкрата. Это требуется для того, чтобы на руль оказывалось минимальное давление и его можно было вращать с лёгкостью даже при заглушенном моторе.

Пошаговая инструкция по замене жидкости Гур:

  1. Поднять капот и зафиксировать его безопасном положении.
  2. Открутить защиту для удобного доступа к расширительному бачку.
  3. Открутить клапан ёмкости.
  4. С помощью медицинского шприца выкачать максимальное количество масла из системы.
  5. Присоединить к расширительному бачку шланги. Необходимо ослабить их хомуты и вылить содержимое в пустую тару.
  6. После ослабления хомутов можно будет легко вынуть расширительный бочок. Эту ёмкость также требуется прочистить от старого масла. Сделать это можно с помощью простой дистиллированной воды.
  7. Также необходимо прокрутить руль несколько раз до упора влево и вправо для того, чтобы извлечь остатки жидкости из системы.
  8. После промывки системы необходимо вставить детали на свои места.

Жидкость в расширительный бочок заливается до максимальной отметки. Клапан закручивать не требуется. Для равномерного распределения масла по системе необходимо завести мотор и прокрутить руль до упора. При этом уровень масла в бачке может сократится и его потребуется долить. На этом процедура окончена.

Запчасти

С завода система ЭГУР заполняется жидкостью VAG G 004 000 M2 зеленого цвета, эту же марку желательно использовать для доливки. В случае полной смены содержимого можно залить более доступные по цене аналоги, например:

  • Febi 06161,
  • Pentosin CHF 11,
  • Motul «Multi HF» 102954,
  • Comma «CHF 11S Central Hydraulic Fluid»,
  • SWAG «Hydraulic Fluid» 99 90 6161.

Какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия 1.6 бензин?

какое масло заливать в двигатель 1.6 Шкода Фабия

Как уже было сказано ранее, двигатель 1.6 является по истине рабочей лошадкой и совсем неприхотлив к смазочному материалу. Выбирайте наиболее подходящее по листу допуска VW 504/507, например Shell Helix Ultra 5W30 или Castrol EDGE Professional.

Инструкция по замене

агрегаты и запчасти

Пополнить смазку довольно просто – откручиваем крышку бачка ГУР и доливаем до отметки «Max». Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют оставлять немного запаса. Но если вам нужно залить в систему гидроусилителя Шкоде Октавии новую жидкость, то здесь нужна полная замена, которая подразумевает удаление из всех частей старого масла. Операция длительная, но нужная.

  1. Вывешиваем переднюю часть Шкоды. Это нужно сделать для удобного вращения руля при холодном моторе.
  2. Раскручиваем крышку бачка усилителя и полностью удаляем из него жидкость.
  3. От бачка идут шланги. Нам нужно ослабить на них хомуты.
  4. После ослабления шлангов можно снять и сам бачок. Рекомендуется тщательно промыть его при помощи чистящего средства.
  5. Когда бачок снят, у нас в руках остаются его шланги. Первый идет от рулевой рейки, а второй – на насос ГУР. Второй шланг нам пока не нужен, а первый необходимо направить в пластиковую емкость для слива.
  6. Теперь нужно сесть за руль – предварительно готовим подставки для автомобиля. Вращаем его вправо-влево. Этими действиями мы очищаем систему от старого масла. Некоторые автомобилисты предпочитают делать очистку при работающем двигателе – старая жидкость выходит гораздо быстрее. Но способ с заведенным мотором более рисковый, поэтому лучше потратить на 10 минут больше, но выкачать жидкость с холодным двигателем.
  7. Когда масло уже не бежит, можно идти снова к капоту. Теперь нам нужен второй шланг, который отправляет жидкость прямиком на усилитель руля. Желательно, чтобы дальше вам помог товарищ.
  8. Вставляем воронку в насосный шланг, затем открываем емкость со свежей жидкостью. Один человек активно вращает руль, а второй в это время заливает новую жидкость. При желании можно справиться с задачей в одиночку: крепим шланг к воронке и отправляемся за руль. Останавливаться нужно тогда, когда с обратного шланга будет течь новая жидкость.
  9. Почти готово. Осталось все вернуть в исходное положение. Крепим бачок, затягиваем хомуты. Затем снова идем крутить руль сначала на холодном, а затем на включенном моторе. После нужно долить смазку до нужного уровня.
  10. Глушим двигатель и возвращаем Шкода Октавия в обратное положение. Финальный шаг – доливка смазки до уровня.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Шкоды

Порядок замены гидравлической жидкости на всех автомобилях марки Skoda одинаков. Различия заключаются лишь в выборе масла. Так в Skoda Fabia рекомендуется вливать оригинальную смесь Fabia 1.2 AZQ classic SG синтетической или полусинтетической основы.

Порядок работ

При заполнении гидросистемы надо стараться избегать попадания воздуха, либо прокачать ее после заливки. Признаками завоздушивания являются:

  • подклинивание в крайних точках,
  • усиление шума при повороте руля,
  • появление пены в бачке.

Обратившись в нашу сеть автосервисов, Вы продлите срок службы рулевого механизма своей Шкоды Фабии и получите гарантии его надежной работы.

Цены на замену масла ГУР Шкода Фабия 2

Запчасти в наличии

83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.

Гарантия до 1 года

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.

Фабия 1.4 бензин — какое масло выбрать?

Выбор для бензинового мотора с объемом 1.4 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507. Наиболее популярными является линейка Кастрол (которая кстати идет в оригинале), а так же аналоги, например:

  • MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40;
  • MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30.

Мотюль 8100 Еко Лайт

Рекомендуемые аналоги масел в мотор Skoda Fabia

В качестве заменителя заводским лубрикантам можно применять смазки следующего типа:

  • ELF Evolution 700 STI;
  • Motul 8100 X-clean;
  • TOTAL Quartz 9000;
  • LIQUI MOLY Top Tec 4600;
  • ELF EVOLUTION 900 NF;
  • BP Visco 5000;
  • SHELL Helix Ultra L;
  • PETRO-CANADA Europe Synthetic.

Двигатель 1.2 бензин (FSI, TSI)

Для мотора 1.2 советуем присмотреться либо к оригинальным маслам 507 допуска (оригинал G052195M2), либо:

  • Shell Helix Ultra Е 5-30;
  • Ravenol HCL 5-30.

Какой интервал замены?

Согласно рекомендациям производителя, замена масла Шкода Фабия должна осуществляется каждые 15 000 км, но стоит учитывать тот факт, что автомобиль этой модели, как правило подвержен повышенной эксплуатации. Поэтому рекомендованный показатель необходимо снизить до 10 000 км. Не нужно жалеть средств, ведь заправочный объем мотора невелик и полная замена жидкости не ударит по бюджету.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG, в который входит Skoda, своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские, от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Видео

Обслуживание Шкоды Фабия можно производить самостоятельно. Для этого не требуется углубленных познаний механики или наличия узкоспециализированного инструмента. Подобрав масло, сменить его можно не прибегая к помощи механиков с СТО.

Как проверить уровень масла?

Вам потребуются: моторное масло, воронка, ветошь.
На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе.

как проверить уровень масла в двигателе шкода

Замена масла в двигателе Шкода

Замена масла в Шкода Фабиа?

Расскажем Вам о замене масла в двигателе Шкода Фабия, на примерах данных видео:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий