Задние фонари шевроле лачетти хэтчбек

Шевроле Лачетти хэтчбэк. Как снять задние фары для смены лампы?

Процедура снятия задних фонарей на Chevrolet Lacetti хэтчбек.

1. Снять винты заднего габаритного огня в сборе.
2. Сдвинуть задний габаритный огонь в сборе в сторону выреза двери багажника и снять фонарь.
3. Снять лампы.

На форуме владельцев Лачетти, кто-то советует поддеть отверткой (хотя можно поцарапать кузов), кто-то использует пластиковую карточку, кто-то снимал обшивку и изнутри выдавливал фонарь наружу.

Вот еще одна инструкция.

Для этого нужно открутить два самореза (видны при открытой двери задка), а затем дёрнуть фонарь назад (относительно хода движения) и сдёрнуть два пистона. Если просто вынуть не получится, то берём коробок спичек и отвёртку. Разрываем коробок и оборачиваем им отвёртку. Полученный инструмент как раз пролезает в щель между фонарем и кузовом, при этом картон защищает и фонарь и кузов. Лёгкий поворот отвёртки и фонарь у вас в руках.

Может случиться так, что отверстия в корпусе и сферическом отражателе будут смещены и лампа просто так не вынимается. Терпение и аккуратность — и лампочка выйдет (старая) и войдет (новая).

Датчик заднего хода Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti вышел на рынок в 2002 году. Модельный ряд относятся к малому классу легковых авто. На сегодняшний день выпуск модели в кузовах универсал и хэтчбек прекращен, седаны продолжают выпускаться на заводах КНР и предприятии GM Daewoo в Узбекистане.

Выключатель или датчик заднего хода активирует белый свет задней оптики, который сигнализирует о том, что авто движется назад. Датчик заднего хода Лачетти устанавливается только на моделях с механической коробкой передач. Для АКПП, которыми оснащаются пятидверных хэтчбеки и седаны Шевроле, используется групповой переключатель, который отслеживает положение селектора.

Датчик заднего хода

Задние фонари Лачетти

Задние фонари Лачетти хэтчбек, Лачетти универсал и Лачетти седан различаются не только визуально, но и процессом по их снятию и замене ламп. Рассмотрим данный вопрос в этой статье.

Замена ламп стоп сигнала в боковых фонарях Шевроле Лачетти

Задние фонари Шевроле Лачетти хетчбек разделены на две части. Половина в крыле, половина в задней двери. Лампа стоп сигнала находится в фонаре расположенном в крыле. Фонарь закреплён двумя саморезами, которые можно открутить отвёрткой крестовой или ключом на 10

Винты заднего фонаря

Винты крепления заднего фонаря Шевроле Лачетти

. Открутив саморезы нужно немного отвести фонарь от крыла. Фонарь фиксируется ещё двумя фиксаторами в пластмассовых гнёздах и держится там довольно крепко.

Фиксаторы заднего фонаря

Фиксаторы заднего фонаря Шевроле Лачетти

Поэтому аккуратно, но жёстко берём фонарь одной рукой снизу, другой сверху и тянем назад. Фиксаторы выйдут из пластиковых гнёзд и фонарь будет в ваших руках.

Снятие заднего фонаря

Снятие заднего фонаря Шевроле Лачетти

. Патрон лампочки поворачиваем против часовой стрелки на угол около 45 градусов и вынимаем его из гнезда. Достаём из него лампу.

Патрон с лампой габарита и стоп сигнала

Патрон с лампой габарита и стоп сигнала Шевроле Лачетти

Наружная лампа двух контактная – габариты и стоп сигнал. Внутренняя оранжевого цвета – повороты. Нас интересует наружная. Осматриваем нити накаливания, одна из них перегорела.

Двух контактная лампа

Двух контактная лампа стоп сигнала и габаритов

Меняем лампочку и не вставляя патрон в фонарь нажимаем на педаль тормоза, лампа должна загореться. Горит – можно ставить на место.

Лампа стоп сигнала горит

Лампа стоп сигнала Шевроле Лачетти горит

Отпускаем педаль тормоза, вставляем патрон в фонарь, ставим фонарь на место. Проверяем работу стоп сигналов ещё раз. Работают – отлично.

Фонари стоп сигнала горят

Фонари стоп сигнала Шевроле Лачетти горят

Таков алгоритм действий если на машине работает хотя бы один фонарь из трёх. В случае когда не работают все три фонаря причина может быть не в лампах, а в сгоревшем предохранителе, неисправном выключателе стоп сигнала, чаще называемом “лягушка”. Как действовать в этом случае.

Конструктивные особенности

ДЗХ представляют собой коммутационные устройства кнопочного типа, на автомобилях Шевроле Лачетти датчики установлены в верхней части МКПП, заводской номер по каталогу GM — 96192077. Производитель разрешает при замене использовать аналогичные детали с других авто модельного ряда Шевроле. Датчик является неотъемлемой частью трех автомобильных систем.

  • Трансмиссии, поскольку расположен в корпусе коробки и начинает работать при переключении рычага коробки в положение заднего хода. Элемент вписан в блок управление МКПП, интегрирован в систему контура трансмиссионной жидкости.
  • Электроцепи заднего фонаря, деталь соединена с реле, которое регулирует сигнал питания. Через электрокабель датчик обеспечивается питанием для полноценной работы.
  • Электроцепи звуковой или световой индикации, если в модели присутствует такая система. Элемент соединяется со звуковым зуммером и панелью приборов через проводку. Водитель информируется об активации фонаря заднего хода при переводе рычага коробки на 5 передачу.

Датчик заднего хода Лачетти

Независимо от года выпуска авто и модернизации коробки, датчики для Лачетти имеют одинаковую конструкцию, и могут взаимозаменяться главные элементы:

  • корпус;
  • шестигранник под ключ, резьба в металлической части корпуса для герметичного соединения с МКПП;
  • возвратная пружина в корпусе;
  • выдвижной цилиндрический штекер или кнопка активации;
  • фишка или разъем для подключения к электросети.

Внутренняя часть датчика состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного соединения на возвратной пружине. Для Лачетти используются датчики кнопочного типа, в неактивном положении кнопка всегда выступает из корпуса детали.

где находится

Конструктивно регуляторы для Шевроле Лачетти относятся к длиннохвостым конструкциям с цилиндрической кнопкой, при работе вынос кнопки происходит на значительное расстояние.

Проверка выключателя стоп сигнала – лягушки

Выключатель стоп сигнала расположен над педалью тормоза.

Выключатель стоп сигнала

Выключатель стоп сигнала Шевроле Лачетти

Нужно залезть под руль, в выключатель вставлен двух контактный разъём. Контролькой, у которой крокодильчик зацеплен за массу, касаемся контактов в разъёме, на одном из контактов контролька должна загореться. Вставляем контрольку в другой контакт и нажимаем педаль тормоза. Контролька не загорелась – неисправен выключатель. Что бы его снять поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем.

Отсоединяем разъём и в соответствии с данными написанными на нём приобретаем новый. Устанавливаем и проверяем работу.

Причины и признаки неисправности ДЗХ

Единственный признак того, что датчик вышел из строя — нет ответа белого фонаря при включении задней скорости. Водителям следует понимать, что заднее освещение может отсутствовать и при корректно работающей детали. Отсутствие заднего света может быть связано с перегоранием контактов, обрывом проводки, перегоревшим предохранителем. Поэтому, если нет света при переводе рычага на 5 передачу, в первую очередь проверяются предохранители. С чего начинают диагностику.

  • Контакты выводов и проводки. Окисление контактов приводит к некорректному проходу электросигнала, фонари могут включаться тускло, мигать. Проводится демонтаж клемм и их чистка. Все работы с электропроводкой автомобиля проводят на отключенном АКБ.
  • Ослабление посадочного места датчика. РЗХ испытывает повышенные нагрузки во время эксплуатации авто, из-за постоянных вибраций может ослабнуть крепление, износится посадочное кольцо. Проверяется кольцо, датчик плотно вкручивается в коробку.
  • Отсутствие сигнала от МКПП на блок управления, обрыв проводки на контакте переключателя в цепи на предохранительный блок. Проверяется состояние проводки. Слабым элементом в системе подачи сигнала остается обмотка или фишка провода подключения. Электрокабель разъема может перетираться, изнашиваться.
  • Предохранитель заднего фонаря для Лачетти расположен в блоке в пассажирской двери. Второй плавкий элемент расположен в торпедном блоке со стороны водителя под номером F21. Максимально допустимая сила тока, которая проходит через нить предохранителя 15 А. Деталь выходит из строя (горит) если есть скачки напряжения в электроцепи, на узел поступает ток амперности выше положенной. Это предохраняет сложные узлы и агрегаты автомобиля от поломок.
  • Проверка контактов лампочек, нет ли окисления в патронах, проверяются колодки фонарей.

Предохранитель

Если поломан конкретно датчик заднего хода, деталь не ремонтируют, дешевые расходники меняют на аналогичный, средняя стоимость РЗХ от 130 руб. Минимальный срок службы оригинальной детали 3 года.

Предохранители в авто также ремонту не подлежат. Тугоплавкие элементы продаются комплектами, различаются по конструкции входных ножек и размеру основного блока. Запчасти относятся к частым расходникам, водителям рекомендуется постоянно иметь запас предохранителей не менее 5 штук.

Как проверить датчик заднего хода

Чтобы убедиться, что в системе вышел из строя датчик заднего хода, необходимо отключить контактную фишку с детали, замкнуть контакты и включить зажигание. Если задний свет включился, ДЗХ неисправен.

Второй способ диагностики — замер сопротивления на регуляторе. Потребуется мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления. С датчика снимается колодка, щупы омметра присоединяются к выводам датчика, включается зажигание, рычаг переводится на задний ход.

Проверка датчика

Исправный элемент покажет сопротивление равное нулю, при этом сработает зуммер тестера. Если датчик неисправен сопротивление на дисплее будет стремиться к бесконечности, звуковой сигнал не поступит.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий