Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от автотранспорта

Содержание

Выбросы от автотранспорта в атмосферу. Требования и ответственность

Выбросы в атмосферу от автотранспорта

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий проверяются требования законодательства и в отношении осуществления выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта. Выбросы от автотранспорта в атмосферу – рассмотрим подробнее:

Текст ГОСТ Р 56162-2019 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР 56162— 2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Загрязнение воздуха автомобилями

Ежегодно на дорогах увеличивается число автомобилей. В потоке движутся новые и старые машины, оставляющие черный дым. Загрязнению окружающей среды автомобильными выхлопными газами отводится первое место. Опасный побочный продукт работы двигателя наносит вред экологической системе и человеку.


Факт.
Городом “черного неба” называют российский Красноярск. Это дни, когда стоит безветренная погода и автомобильные выбросы висят над городом. С 2014 года количество таких дней резко увеличилось.

Требования законодательства

Начинающий эколог должен ознакомится:

  1. №7-ФЗ “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002.
  2. №96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” от 04.05.1999.
  3. №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.
  4. СанПиН 2.1.6.1032-01. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест.

Негативное влияние транспорта на окружающую среду

Транспорт — один из крупнейших на планете источников выбросов парниковых газов — около 16%. Большая их часть приходится на автомобили (11,9%), самолеты и корабли генерируют по 1,9% и 1,7% соответственно, поезда — 0,4%. Сокращение выбросов на транспорте играет решающую роль в борьбе с изменением климата.

Воздействие транспорта на окружающую среду значительно. Оно ведет к усилению парникового эффекта, загрязнению воздуха и водоемов, шумовому загрязнению, эрозии почв.

ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ

Метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории

Москва Стандартинформ 2019

Примеры конкретных соединений

Для начала стоит разобрать состав выбросов от автотранспорта в атмосферу, так как он многокомпонентный. Прежде всего, в нём содержится углекислый газ СО2, который не относится к токсичным соединениям, но, попадая в организм в высоких концентрациях, способен снижать уровень кислорода в тканях и крови. И хотя СО2 является неотъемлемой частью воздуха и выделяется во время дыхания людьми, выбросы углекислого газа при эксплуатации автомобилей гораздо более значительны.

Также в составе выхлопных газов обнаруживаются отработавшие газы, копоть и сажа, углеводороды, оксиды азота, угарный газ, альдегиды, бензапирен. Согласно результатам проводившихся измерений, количество выбросов от автотранспорта на один литр используемого бензина может достигать 14-16 кг различных газов и частиц, включая угарный газ и СО2.

От стационарных источников выбросов могут исходить самые разные вещества, такие как ангидрид, аммиак, сернистая и азотная кислоты, оксиды серы и углерода, пары ртути, мышьяк, фтористые и фосфорные соединения, свинец. Все они не просто попадают в воздух, но и могут вступать с ним или друг с другом в реакции, образуя новые компоненты. И особенно опасны промышленные выбросы в атмосферу загрязняющих веществ: замеры показывают их высокие концентрации.

Загрязнение атмосферы

Автомобили

В крупных городах, таких как Москва, автомобили ответственны за 90% всех выбросов. Они усугубляют глобальное потепление, а шум, вибрация и электромагнитное воздействие негативно влияют на здоровье человека.

Побочный продукт от сжигания топлива в двигателе машины — CO2. Это один из основных парниковых газов, влияющих на изменение климата. Со временем двигатель изнашивается и уже не может полностью сжигать топливо. Это приводит к выбросу токсичных веществ: опасного «коктейля» из оксидов углерода и азота, соединений, вызывающих заболевания органов дыхания.

День без руля: сделает ли он воздух чище

День без руля: сделает ли он воздух чище

Зачем на сутки отказываться от автомобиля

Влияние транспорта на атмосферу можно уменьшить, если повысить экологичность машин. Наиболее опасными загрязнителями воздуха ВОЗ признала твердые взвешенные частицы. Автомобили выбрасывают их при сжигании топлива, трении шин об асфальт, разрушении дорожного покрытия. Ученые выделяют частицы диаметрами меньше 0,01 миллиметра (PM10) и меньше 0,0025 миллиметра (PM2,5), что в 40 раз тоньше человеческого волоса. PM2,5 переносятся на большие расстояния, проникают в легкие, вызывают респираторные заболевания и аллергию.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха» (ОАО «НИИ Атмосфера»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 октября 2014 г. N9 1320-ст

4 8ВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а официальный текст изменений и поправок – е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано е ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ

Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов

Air pollution emissions. Method of calculating vehicles emissions under summary computational

modeling for urban settlements

Дата введения — 2015—07—01

Как защититься от выхлопных газов

Человек знает, что загрязнение воздуха выхлопами автомобилей приносит вред, но не каждый задумывается о защите от них. Чтобы сохранить здоровье, нужно принимать меры предосторожности:

  1. Меньше вредных веществ выделяет автомобиль, едущий со скоростью от 40 до 80 км/ч. На скоростных трассах никто не соблюдает такой режим. Поэтому полезнее ехать с закрытыми окнами, с включенным кондиционером.
  2. На время стоянки двигатель лучше выключить. Работающий двигатель неподвижного авто затянет дым к пассажирам.
  3. При перевозке негабаритного груза не всегда удается закрыть крышку багажника. В таком случае нужно закрыть окна и включить вентиляцию на полную мощность. Давление воздуха не даст отработанным газам заполнить салон.
  4. Новый и исправный автомобиль вырабатывает меньше ядовитых газов. Поэтому нужно вовремя исправлять неисправности.
  5. Салон машины нужно проветривать утром и вечером с отключенным двигателем.
  6. Установка угольного фильтра защитит салон от попадания опасных выхлопов.

Проблема загрязнения атмосферы автомобильными выхлопными газами касается и пешеходов:

  • при ходьбе нужно избегать дорог с оживленным движением;
  • для прогулок выбирать парки;
  • не открывать окна, выходящие на улицу с автомобильным движением;
  • для занятий спортом на свежем воздухе нужно обратить внимание на зеленую зону;
  • если частный дом стоит вблизи улиц с интенсивным движением, хорошей идеей станет посадить живую изгородь, которая воспрепятствует попаданию выхлопов на участок;
  • при сильной загазованности прикрывать органы дыхания.

Для защиты используют специальные средства для органов дыхания, медицинская маска не поможет.

Выбросы в атмосферу от самоходных машин и других видов спец. техники

При этом машины подлежат техническому осмотру органами гостехнадзора со следующей периодичностью: внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, – каждые 6 месяцев, остальные машины – ежегодно (пункты 2 и 5 Правил).

В соответствии с пунктом 7 Правил проведение технического осмотра включает в себя в том числе: в) проверку технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния).

По результатам технического осмотра машины оформляется один из следующих документов о прохождении технического осмотра: свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности), акт технического осмотра ( в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности) ( пункт 12 Правил).

В случае, если в ходе проведения проверки не предоставляется свидетельство о прохождении технического осмотра спец. техники или самоходных машин, то это означает, что предприятие не осуществляет регулярную проверку данного транспортного средства на соответствие выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на дорогах разной категории.

Настоящий стандарт предназначен для применения в следующих случаях:

• при проведении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами, движущимися по автодорогам вне зон производственного и промышленного назначения:

• при разработке нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ для потоков автотранспортных средств на автодорогах:

• при формировании компьютерных банков данных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы:

• при разработке проектной градостроительной документации по формированию уличнодорожной сети, строительству новых и реконструкции существующих автодорог.

Заключение

Ядовитые выхлопные газы вредны для окружающей среды и человека. Они содержат большое число отравляющих веществ. Их объем ежегодно увеличивается, усугубляя проблему загрязненности. Для сохранения здоровья нужно принимать меры предосторожности и знать, как защититься от вредных веществ.

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспортом

6 Организация и проведение натурных обследований структуры и интенсивности потоков

автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории

Приложение А (рекомендуемое) Форма полевого журнала обследования потоков автотранспортных средств на перекрестках

Приложение Б (рекомендуемое) Форма полевого журнала обследования характеристик движения потока автотранспортных средств

Выбросы в атмосферу от автотранспортных средств

Технический осмотр транспортных средств проводится на основании Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных Правительством Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008.

Выбросы от автотранспорта в атмосферу в ходе проведения экологических проверок проверяются просмотром диагностических карт автомобилей. Диагностическая карта автотранспортного средства на период прохождения проверки должна быть действующей ( срок действия не должен быть истекшим).

Загрязняющие вещества и их характеристика

Основные загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферу:

  • взвешенные вещества (2902),
  • диоксид серы (330),
  • оксид углерода (337),
  • оксиды азота в пересчете на NO2 (301),
  • углеводороды (415, 416) с учетом летучих органических соединений, исключая метан,
  • специфические загрязняющие вещества, характерные для отдельных территорий, в том числе бенз(а)пирен (703), серная кислота (322), метан (410) и др.

Классы опасности веществ

I чрезвычайно опасные
II высокоопасные
III умеренно опасные
IV малоопасные

Основные производственные процессы и выбросы от них

Вредные органические соединения в промышленных выбросах в атмосферу

Загрязнение атмосферы происходит по причине двух типов агрегатных состояний веществ:

  • газы;
  • аэрозоли с мелкодисперсными взвесями.

Советуем почитать: Основные источники загрязнения воды
Для возникновения газообразных выбросов вредных веществ в атмосферу требуется – горение, производственные процессы и естественные источники. Из них 90% приходится на деятельность человека – антропогенный характер.

Состав газообразных смесей многообразен – первичные вещества, продукты распада, варианты взаимодействия. Наиболее распространенные токсические соединения, обнаруженные в промышленных выбросах:

  • ацетон;
  • оксид углерода;
  • фенол;
  • серный и сернистый ангидрид;
  • этилбензол и его производный – стирол;
  • соединения фтора, хлора;
  • окислы азота;
  • этилмеркаптан.

Введение

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства и устанавливает метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух потоками автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории, выбросы в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ автотранспортными средствами в реальных условиях эксплуатации, являясь объектами регулирования технических регламентов в отношении негативного воздействия на состояние здоровья людей, квалифицируются как опасные и входят в перечень химических веществ согласно «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» Таможенного союза ЕАЭС.

Стандарт устанавливает порядок расчета значений максимальных разовых за 20-минутный период времени и валовых за год выбросов в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ от потоков автотранспортных средств, движущихся по автомобильным дорогам вне зон производственного и промышленного назначения для последующего их использования при инвентаризации, разработке нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и проектной градостроительной документации по формированию улично-дорожной сети, строительству новых и реконструкции существующих автомобильных дорог.

Подготовленный стандарт устанавливает метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории.

Данный метод способствует установлению обязательных для применения и исполнения требований показателей качества и безопасности эксплуатации автотранспортных средств в Российской Федерации.

Список литературы

1. Глобальные экологические проблемы России. Серия: Чтения памяти академика А. Л. Яншина, 2008 г.

2. Социально-экологические проблемы развития городов России. В.Битюкова.

3. Атмосферный воздух. https://www.dishisvobodno.ru/zagryaznenie-vozdukha-v-rossii.html.

4. Выбросы загрязняющих веществ. https://ecobalance-don.ru/articles /vyibrosyi-zagryaznyayushhix-veshhestv. html.

5. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу: виды и источники. https://www.kosmir.info/item/72.

6. Загрязнение атмосферы Земли https://ru.wikipedia.org/wiki.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

06.05.16 в 11:58 Автор:werun83

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно

Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Самолеты

Половина мировых авиационных выбросов углекислого газа приходится всего на 1% пассажиров. Самый большой углеродный след у американцев — больше, чем у жителей Великобритании, Японии, Германии и Австралии вместе взятых. В начале 2021 года ЕС запустил план Destination 2050 по достижению углеродной нейтральности в авиации к 2050 году. Подсчитать свой личный углеродный след от перелета можно с помощью калькулятора.

Загрязнение атмосферного воздуха: причины и последствия

Загрязнение атмосферного воздуха: причины и последствия

Кто виноват и чем это грозит

Еще один фактор негативного влияния самолетов — это шум. От него страдают не только пассажиры, но и люди, живущие рядом с аэропортами. Гул авиадвигателей ухудшает слух, концентрацию внимания, усиливает стресс. Кроме этого, авиационное топливо и противогололедные реагенты часто попадают в ручьи, которые несут химикаты в водоемы, загрязняя их.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства в части выбросов от автотранспорта в атмосферу

КоАП РФ отдельной статьи за данное нарушение не предусмотрено.

Поэтому привлечение к ответственности за эксплуатацию транспортных средств, специальной техники с диагностической картой с истекшим сроком годности, без свидетельства о прохождении технического осмотра спец. техники будет по статье 8.1. КоАП РФ.

Расчет фактического выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Фактический выброс рассчитывается:

G=V*C/1000, г/сек.
где:

V- объем отходящих газов, куб.м/сек.,
С — концентрация пыли, мг/куб.м.

Если что-то упустила, забыла пусть меня начинающий эколог извинит. Статья будет дополняться.

Как снизить вредное влияние транспорта на экологию

Сократить влияние транспорта на окружающую среду может переход на альтернативное топливо — сжиженный газ, биотопливо, водород — и вывод из эксплуатации самолетов, кораблей, машин и поездов, работающих на бензине, дизеле или угле.

Сократить выбросы от авиации помогут массовый переход на авиационное биотопливо и водород, введение квот и механизмов компенсации выбросов, переход на систему управления воздушным движением с большим количеством прямых рейсов.

Экологизировать автотранспорт позволит переход на электрокары. Впрочем, мы только начинаем осознавать, какой ущерб окружающей среде наносит добыча лития, из которого сделаны аккумуляторы. Вопрос, можно ли считать электромобили на 100% «зелеными», пока открыт. Правда, электродвигатель гораздо экологичнее двигателя внутреннего сгорания. Например, замена одного дизельного автобуса электробусом сокращает выбросы более чем на 60 тонн CO2 в год.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автотранспортный поток: Совокупность автотранспортных средств, совершающих передвижение по городским автомобильным дорогам и автомагистралям.

3.2 дорожные условия: Факторы окружающей среды, на которые реагирует водитель или Интел* лектуальная система транспортного средства, которым он управляет, путем изменения режима движения в транспортном потоке.

3.3 холостой ход при работе двигателя: Режим работы двигателя при остановке автомобиля и отпущенной водителем педали акселератора (педали газа).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий