Выбор нешипованных зимних шин

Рейтинг зимних нешипованных шин 2021-2022

Каждый раз с приближением зимы в Рунете разгораются жаркие споры о том, что лучше: липучка или шипованная резина.

И если шипы – первостепенный выбор для тех, кто часто путешествует по обледенелым или заметенным снегом трассам, то нешипованные автошины отлично себя показывают на дорогах с кашей из снега и реагентов (привет, Москва и другие крупные города), а также на мокром и сухом асфальте.

Если ваш выбор – шипы, обратите внимание на рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 гг. А в этом обзоре я расскажу о лучших фрикционках для обычных легковушек, внедорожников и кроссоверов, и представлю результаты тестов зимних нешипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем».

15 лучших зимних шин «липучек» 2020/2021 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии. При этом в отличии от шипованных моделей, они обеспечивают более тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2020/2021 года. В него вошли 15 моделей предназначенных для легковых автомобилей и городских кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

1. Bridgestone Blizzak DM-V2

Модель зимнего сезона 2014/2015 года с направленным рисунком и мощными блоками протектора, которые обеспечивают высокую проходимость на снегу и надёжное сцепление на льду.

В данной шине одной из первых применена технология 3D-ламелей, прорезанных на всю глубину протектора, за счёт чего сохраняются её высокие эксплуатационные качества в течение всего срока службы. Кроме того в ней использован особый состав резиновой смеси Multicell Compound, который подобно губке впитывает в себя влагу из-под пятна контакта, что в значительной мере увеличивает её сцепление на льду.

Универсальный и надёжный вариант для любых зимних условий.

2. Continental ContiVikingContact 6 SUV

Модель немецкого концерна была представлена в 2014 году.

Шина имеет ассиметричный дизайн протектора с несколькими функциональными зонами, множеством острых режущих кромок и большим количеством 3D-ламелей. В сравнении с предшественницей её эксплуатационные качества были улучшены по каждому из основных критериев, но особенно хочется отметить на 14% уменьшенное сопротивление качению и на 8% лучшее сцепление на льду.

В тестах она занимает преимущественно лидирующие позиции и демонстрирует стабильные и высокие результаты на любом дорожном покрытии. А потому это надёжный и сбалансированный выбор.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Модель была представлена в 2014 году и до сих пор не утратила популярности среди водителей.

Она имеет направленный рисунок протектора, и свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в тестах стабильно оказывается в числе лидеров по длине тормозного пути и управляемости. На льду и снегу её результаты уступают некоторым премиальным конкурентам, но не существенно.

Надёжный и хороший выбор для уверенного зимнего использования.

3. Michelin Latitude X-Ice 2

Премиальная модель от французского производителя шин

Шина имеет направленный рисунок с оптимизированной структурой блоков протектора, часть ламелей в которых заменена на микропомпы, которые удаляют водяную пленку из пятна контакта шины с дорогой и тем самым препятствуют её скольжению на льду и снегу. В составе резиновой смеси присутствует силика, за счет чего покрышка сохраняет эластичность при очень низких температурах и обеспечивает короткий тормозной путь и надёжную управляемость в регионах с суровыми зимами.

Ещё одна особенность модели – использование двойного каркаса из нитей, что значительно увеличивает прочность боковин и стойкость к боковым ударам.

В тестах Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты на льду и сбалансированное безопасное поведение на остальных поверхностях, что делает её отличным выбором для любых зимних ситуаций.

4. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Модель была выпущена в 2018 году и сменила в продуктовой популярную предшественницу — Nokian Hakkapelliita R2 SUV. Новинка получила более агрессивный дизайн, оптимизированное количество, положение и геометрию блоков протектора, а также расширенное центральное ребро жесткости. За счет этого удалось увеличить общее количество ламелей и режущих кромок, что в сочетании с множеством других технологических решений улучшило сцепные качества покрышки на льду и снегу.

Одна из особенностей модели – использование патентованной технологии ARAMID SIDEWALLS: в состав резиновой смеси боковин добавлены арамидные волокна, которые укрепляют каркас шины, повышают износостойкость и стойкость на прокол или разрыв.

В многочисленных тестах шина регулярно занимает лидирующие позиции в «зимних дисциплинах», но при этом обеспечивает стабильное и предсказуемое поведение на сухом и мокром асфальте. Надёжный сбалансированный выбор для суровых зимних регионов.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Модель была представлена в зимнем сезоне 2015/2016 года.

В отличие от симметричной предшественницы, W616 получила направленный дизайн. При этом корейские инженеры уменьшили размер блоков протектора, но при этом увеличили их общее количество на 20%. Также это позволило увеличить и количество ламелей, что отразилось на сцепных и тормозных качествах покрышки.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии и по эксплуатационным качествам не сильно уступает большинству премиалных брендов, но при этом стоит заметно дешевле. Надёжный выбор для безопасной езды в зимних условиях за разумные деньги.

7. Yokohama Ice Guard SUV G075

Новинка зимнего сезона 2016/2017 года.

Направленный рисунок протектора оптимизирован таким образом, чтобы обеспечить максимальное пятно контакта. Он имеет широкое центральное ребро жесткости с зигзагообразной формой основных и дополнительных канавок, которые усиливают кромочный эффект и увеличивают сцепление на льду, а также устойчивость автомобиля на сухом асфальте.

Состав резиновой смеси содержит впитывающие микропузырьки и белый гель, которые поглощают водяную микропленку из пятна контакта и обеспечивают уверенное сцепление на льду.

Сбалансированный надёжный вариант для ежедневной зимней эксплуатации.

9. Dunlop GrandTrek SJ8

Ещё одна «липучка» для внедорожников.

Шина имеет направленный дизайн и в сравнении с предшественницей получила увеличенное количество ламелей на единицу площади. В её центральной части присутствует сдвоенное ребро жесткости, которое улучшает курсовую устойчивость, сцепление и управляемость. Блоки протектора в плечевой зоне обладают повышенной жесткостью, за счёт чего повышаются динамические качества покрышки, а её поведение при совершении маневров более стабильно и предсказуемо.

Состав резиновой смеси выполнен на основе фирменной технологии 4D NANO design: он достаточно жесткий на молекулярном уровне, но при этом сохраняет высокую эластичность и более плотно прилегает к дорожной поверхности, что обеспечивает высокие сцепные качества.

Шины Данлоп используются в оригинальной заводской комплектации для большинства премиальных марок, а потому являются надёжным решением для любых зимних ситуаций.

10. Dunlop Winter Maxx WM02

Модель была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года.

Дизайн протектора в сравнение с предшественницей существенно не изменился, но при этом был усовершенствован состав резиновой смеси, а количество ламелей увеличено на 17%, что в первую очередь улучшило её поведение на льду: согласно производителю, тормозной путь стал короче на 17%.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на любой дорожной поверхности, без явных плюсов или минусов. Надёжная средняя шина для города и за его пределами.

11. Toyo Observe GSI-6

Одна из самых свежих моделей в топе, представленная в 2019 году.

Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и центральным ребром жесткости, которые улучшают её сцепные качества и управляемость. В сравнении с предшественницей её тормозной путь на снегу стал на 3% короче, на 4% на льду и на 17% на мокром асфальте.

В тестах свои сильные качества проявляет на льду и снегу, но при этом на асфальте также позволяет сохранить контроль над автомобилем.

12. Gislaved Soft Frost 200

Липучка с асимметричным рисунком протектора от шведского бренда Gislaved, который входит в немецкую группу Continental. Модель была представлена в 2016 году и является отличным соотношением цены и качества.

В тестах она демонстрирует средние или выше среднего результаты, не сильно уступая сцеплении, торможении и управляемости многим премиальным соперникам. Хороший выбор для тех, кто не хочет переплачивать за шины, но получить максимум контроля над зимней дорогой.

13. Kumho I Zen KW31

Ещё одна модель корейского производства в рейтинге.

Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явные недостатки у неё также отсутствуют. Свои лучшие качества она раскрывает на снегу, на льду и сухом асфальте ведёт себя слабее. Хуже всего – торможение и управляемость на мокром асфальте, однако контроль над автомобилем всё же сохраняется.

Хороший «середнячок» за свои деньги.

14. Nexen Winguard Ice

Шина с симметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И, тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

15. Cordiant Winter Drive PW-1

И закрывает рейтинг бюджетная модель от российского завода Cordiant.

Шина имеет ассиметричный рисунок с крупными и мощными блоками протектора, которые обеспечивают ей уверенное сцепление на зимних дорогах. В тестах она демонстрирует хорошие результаты и достойно смотрится на фоне более дорогих соперников. А потому, это хорошее и недорогое решение для города и за его пределами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий