Втулка заднего колеса велосипеда стелс

Ремонт заднего колеса велосипеда Стелс: как это сделать

Особой популярностью на российском рынке пользуются велосипеды марки Stels. Они привлекают внимание многих велосипедистов отличным качеством сборки и невысокой стоимостью. Стоит отметить, что линейка великов Стелс довольно обширна. В магазинах можно найти модели как для опытных людей, так и для новичков.

Ремонт колеса Стелс

Несмотря на качественную сборку, такие велики периодически ломаются. Чаще всего приходится ремонтировать заднее колесо на Стелс. Однако прежде чем этим заняться, необходимо разобраться с основными нюансами такого ремонта.

Ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом: рекомендации

Эта часть колеса находится на оси, в самом центре с геометрической точки зрения. Закрепляется на велосипедной раме, отвечает за вращение обода. Так как на велосипедном транспорте два колеса, втулок тоже пара. Задняя конструктивно устроена сложнее передней, потому что отвечает как за вращение колеса, так и передает тормозящий и вращательный момент от цепи. Являясь местом фиксации спиц, поддерживающих колесный обод, втулки еще выполняют функции ступиц. Ремонтировать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом труднее, и вопрос этот очень ответственный.

Задняя втулка велосипеда

Заскрипел велосипед STELS FOCUS — причина втулка задней вилки

  • Заскрипел велосипед STELS FOCUS — причина втулка задней вилки
    • Почему скрипит велосипед STELS при вращении педалей

    Надежный и популярный велосипед стелс фокус или стелс навигатор прослужил мне верой и правдой пять лет, но в какой то момент «скрип педалей» стал просто невыносим, не глушит даже музыка в наушниках. Характерно что скрипеть начинает в момент когда педали крутишь, если катиться «накатом» — никакого скрипа. Но кроме скрипа, образовался значительный люфт задней вилки и колеса, т.е., если потрясти заднее колесо, оно просто болтается. Проблема как оказалось непростая, т.к., ремкомплекты в продаже не подходят полностью для замены к стелсам и адреналинам.

    Почему скрипит велосипед STELS при вращении педалей

    Замена втулки задней вилки на двухподвесеГород мастеров ???? Замена втулки задней вилки на двухподвесе

    Существенный просчет в конструкции двухподвесного горного велосипеда СТЕЛС — капролоновая втулка в раме. Даже новый велосипед заскрипит после дождя, втулка никак не защищена от пыли и грязи, которая летит из под заднего колеса как раз на нее. Вращая педали, вы полностью переносите свой вес с одной стороны велосипеда на другую, чем вызываете скрип в узле задней подвески велосипеда, забитой грязью и пылью.
    Конечно, если разбирать велосипед раз в неделю и удалять грязь с последующей смазкой узла задней подвески — скрипеть не будет, но:

    1. Что бы смазать и почистить втулку, необходимо снять шатуны, а затем разобрать саму втулку — достаточно геморное занятие…
    2. Люфт задней подвески образуется в любом случае, втулка из пластмассы толщиной 1 мм при таких нагрузках просто должна выдавиться и расплющиться, что собственно и происходит со временем.

    Когда я начал разбираться в проблеме, нашел видео по ремонту — как оказалось такой ремонт устраняет лишь часть проблемы, люфт заднего колеса.

    Да и то не надолго, алюминиевая фольга в качестве втулки при существенной нагрузке быстро превращается в пыль и проблема возобновляется.

    втулка задней вилки из алюминиевой фольги ???? Замена втулки задней вилки на двухподвесе

    втулка задней вилки из алюминиевой фольги быстро превращается в труху

    Обслуживание втулки заднего колеса велосипеда: ремонт и его особенности

    Обслуживание втулки заднего колеса велосипеда

    Зима в самом разгаре, а это значит, что пора готовить к летнему сезону велосипеды. Основную проблему представляет втулка заднего колеса велосипеда. Ремонт ее наиболее трудный. Собрать втулку заднего колеса велосипеда сможет не каждый.

    Задняя втулка велосипеда: устройство, техобслуживание, разборка и сборка

    Задняя втулка велосипеда

    Одной из главных деталей велосипедов является втулка, от качества которой зависит основная характеристика – «накатистость». Их существует огромное количество, но большую сложность вызывает задняя втулка велосипеда, устройство которой достаточно сложное.

    Из чего состоит заднее велосипедное колесо

    Перед тем как разобрать заднее колесо велосипеда Стелс необходимо узнать, из чего именно оно состоит.

    Покрышки

    Они влияют на управляемость велика на дороге. От качества установленных покрышек зависит комфорт передвижения на велосипеде. На переднее и заднее колесо велосипеда Стелс установлены покрышки, изготовленные из качественной резины. С их помощью можно комфортно ездить даже по мокрой дороге.

    Обод – одна из главнейших деталей колеса, которая подсоединена к втулке и оснащается спицами. На большинстве моделей великов Stels используются стальные или алюминиевые обода. На байках, которые используются для езды по грунтовым дорогам, иногда устанавливают усиленные обода с дополнительным ребром жесткости.

    Спицы

    Это один из важнейших конструкционных элементов колес байка, который соединяет ступицу с ободом. Спицы позволяют в разы облегчить вес конструкции, не влияя на ее прочность. Изготавливаются они из титана, алюминия или стали. Для соединения спиц с ободом используются специальные ниппели. Устанавливаются они при помощи плоскогубцев.

    Втулка

    Втулка – основная деталь колеса, которая отвечает за его вращение. Задняя ось велосипеда Стелс имеет довольно сложную конструкции в сравнении с передней. Она оснащается специальной трещоткой, на которую прикрепляются звезды. Слева на некоторых втулках есть дополнительное крепление, используемое для установки тормозных дисков.

    Виды и устройство задней/передней втулки горного велосипеда

    как разобрать заднюю втулку велосипеда

    В классе MTB распространены только два типа втулочных механизмов: ось-конус-шарикоподшипник и ось-промподшипник. По наименованию классов понятно, что разница между ними состоит в конструкции опор.

    Конусные втулки

    Наиболее распространенный вид. В частности, в модельном ряду Shimano вы не встретите узел на «промах». Компания это объясняет тем, что у конструкции на основе конус-гаек лучше накат. Элементы конфигурации такого изделия представлены на рисунке:

    • Конуса.
    • Чашки.
    • Шарики.
    • Ось.
    • Контргайки.
    • Шайбы.
    • Пыльники.

    как перебрать заднюю втулку велосипеда

    При разборке важно знать, какую сторону расконтрить. Есть нюансы и при сборке. Так, без наличия практических навыков сложной может показаться операция по регулировке конусов. Производить ее приходится после каждой разборки, а от точности проведения настройки зависит ресурс механизма и работа тормозов. В материале, как настроить дисковые гидравлические и механические тормоза , мы предупреждали о том, что зазор во втулке приводит к шорканью ротора и, как следствие, неравномерному износу колодок.

    Втулочный механизм на промышленных подшипниках

    Втулки на конусных гайках многие не любят из-за сложностей, сопряжённых с их регулировкой после сборки. В связи с этим, изношенную опору часто меняют на вариант с «промами».

    В числе преимуществ конструкции на промподшипниках – простое обслуживание. Здесь нет необходимости что-либо регулировать: подшипник плотно сидит в чашке и на оси, конусных гаек нет. В теории люфта у такого колеса быть не должно, что и демонстрируют дорогие экземпляры. В моделях подешевле применяются низкосортные подшипники качения, в которых зазор наблюдается ещё с упаковки.

    К сведению. Люфт во втулках на «промах» ликвидируется только заменой подшипников. Последние изъять трудно, поэтому при появлении критических зазоров механизм заменяется в сборе.

    Какие втулки выпускает промышленность?

    Различаются их по:

    • устройству;
    • материалу, используемому для изготовления, следовательно, и прочности;
    • весу;
    • размеру;
    • способу изготовления.

    Какие втулки выпускает промышленность

      Так как у велосипеда два колеса, то и втулки две – передняя, позволяющая колесу свободно вращаться, и задняя, помимо функции, выполняемой передней, задняя отвечает за накат байка, т.е. его эффективную езду без прикладываемой нагрузки.

    Конструкция задней бывает нескольких модификаций:

    • свободный ход отсутствует – задняя бестормозная;
    • без тормозного механизма, но со свободным ходом;
    • задняя втулка велосипеда с ножным тормозом, устройством свободного хода.

    Особенностью устройства последней является то, что для того, чтобы велосипед остановить необходимо педали вращать в обратную сторону. Внутри этого устройства, есть тормозной механизм, составляют который барабан и колодки, приводящиеся в движение вращающейся в обратном направлении звездой.

    Разновидностью барабанной является червячная задняя втулка велосипеда, устанавливаемая обычно на байках односкоростных дорожных. Несмотря на невысокую эффективность, что, без сомнения, является минусом, у устройства огромный ресурс, что перечеркивает упомянутый минус.

    Конструкция задней втулки

    Скоростные велосипеды снабжены бестормозными задними втулками, которые легче тормозных, меньше по размеру и имеют конструкцию более простую. Во время движения велосипеда свободный ход не позволяет педалям вращаться.

    Задняя втулка: общая информация

    Задняя втулка

    Всем известно, что накат лучше, если больше рычаг, а втулка задняя с колесом как раз и образуют его

    Задняя втулка

    А чем во втулке задней лучше скольжение и качение, тем крутится колесо легче, давая накат. Имеется мнение, что часть мощности педалирования (энергии) во втулке теряется, но наука доказала, что это неверно.

    В действительности, потери равны 0,47%, поэтому ими можно просто пренебречь. Объясняется столь незначительные потери тем, что шарики, находящиеся в смазке, вращаются вокруг оси собственной и колеса, поэтому на ней экономить не желательно.

    Не нужно пугаться того, что новая втулка задняя крутится чуть хуже той, которая была в эксплуатации. Это временное явление. Втулке нужно время на приработку. Если необходимо заменить ее, не скупитесь и купите деталь качественную.

    Обслуживание втулки заднего колеса велосипеда

    Но, среди имеющегося многообразия, какую втулку выбрать для ремонта заднего колеса велосипеда: на промподшипниках, конусную, т.е. с подшипниками насыпными, на шариковый подшипниках?

    Наилучшим приобретением будет новая разработка – промподшипники, удобные тем, что не нуждаются в регулировке и надежно защищены от негативных воздействий окружающей среды.

    Они, однако, в установке более сложные, поэтому о ремонте заднего колеса велосипеда своими руками в походных условиях не может идти речи. Насыпные же, меняются за пару минут, но нуждаются в тщательной настройке.

    Задняя втулка

    Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

    В зависимости от конструкции, задняя втулка имеет несколько модификаций:

    • со свободным ходом, без тормозного механизма;
    • бестормозная, не имеющая свободного хода;
    • со встроенным ножным тормозом и свободным ходом.

    Принципиальное отличие тормозного варианта в том, что для остановки велосипеда на педали нужно давить в обратном направлении. Внутри располагается тормозной механизм: барабан и колодки, которые приводятся в действие при вращении звезды в противоположную сторону.

    Кроме барабанных, есть и другая разновидность – червячная втулка. Такие типы встречаются на односкоростных дорожных велосипедах. Эффективность торможения педалями не очень высокая, так как происходит остановка только заднего колеса. Зато ресурс таких деталей и неприхотливость смело перечеркивают этот минус!

    «Дорожка» с ножным тормозом

    «Дорожка» с ножным тормозом

    Втулки бестормозные устанавливаются на скоростные велосипеды. По сравнению с тормозными, они имеют более простое устройство, меньше по размерам и легче. Свободный ход не дает педалям вращаться при движении колеса.

    На велосипеде без свободного хода наоборот: колесо вращает заднюю звездочку, которая через цепь передает крутящий момент на ведущую звезду и шатуны. Бестормозной тип можно встретить на колесе горного и шоссейного велосипедов, а вариант без свободного хода используют на fix-байках.

    Большое распространение получили редукторы колеса со скрытой системой переключения передач, иначе называемые планетарками. Такой тип втулок для велосипедов используют на байках дорожно-шоссейной направленности и предназначается для езды по ровным дорогам с плавными подъемами и спусками. Подробнее о том, что такое планетарная втулка, можно прочитать здесь.

    Сравнительно новой разновидностью является динамо втулка, которая снабжена электрическим генератором. Энергия вращения частично преобразуется в электрическую, которую можно направлять на работу осветительных приборов. Несмотря на такое, казалось бы, разнообразие, каждая втулка знает свое место, и выбор детали другого типа на один и тот же велик крайне ограничен.

    Устройство элемента

    Колесо представляет собой важнейшую деталь любого велосипеда. Особенно – заднее, так как на него приходится максимальная нагрузка. В связи с этим на данный элемент устанавливается трещотка – элемент свободного хода, а также кассета со звездочками. Чтобы обслуживать втулку правильно, необходимо принять во внимание особенности ее конструкции.

    Так, задняя втулка велосипеда Стелс представляет собой не что иное, как элемент колеса, крепящийся на раму – дропаунты. Это его центральная часть, гарантирующая свободу вращения. В составе системы присутствуют следующие детали:

    • осевая часть;
    • шайба;
    • контргайка;
    • конусное основание.

    Данный элемент в представленном транспортном бренде является достаточно надежным, но периодически требует простого обслуживания, ремонт и даже замены.

    Когда надо обслуживать заднюю втулку

    Исправное техническое состояние любой детали тесно связано с ее периодическим обслуживанием. Для вращающегося элемента заднего колеса это:

    • периодическая подтяжка корпуса;
    • замена шариков подшипников;
    • смазка всех деталей с внутренней стороны корпуса;
    • регулировка колодок на тормозной втулке.

    Демонтировать само колесо с рамы обычно несложно, гораздо интереснее выглядит процесс его разборки и снятия корпуса втулки. Правда, снятие всей детали со спиц нам не понадобится, это нужно при замене всего корпуса, а это совсем другая история.

    Несмотря на общую неприхотливость осевой детали колеса, при длительной эксплуатации без обслуживания она может выйти из строя и потребовать ремонта. К распространенным симптомам, которые указывают на необходимость замены или регулировки составляющих, относятся:

    • корпус гремит на ходу и шатается (проверяется двумя пальцами);
    • люфт колеса при движении;
    • плохая накатная динамика;
    • хруст изношенных подшипников.

    Схема втулки

    Схема втулки скоростного велосипеда

    Расшатанность и прокручивание корпуса задней втулки можно устранить подтягиванием крепежных гаек. При сильной затяжке (такое тоже бывает) вращение всего колеса затруднено, здесь нужно немного ослабить гайки. Посторонние звуки и ухудшение наката говорят о плохом качестве подшипников или же недостаточной смазке.

    Устройство втулок передних и задних

    Ось велосипеда задней втулки может зажиматься на дропаутах или на раме. Спицы, отходящие от нее, соединяются с ободом, и благодаря подшипникам они вращают колесо.

    Более простое устройство у втулки переднего колеса, выполняющей только вращение велосипедного колеса. На расположенных по торцам корпуса, выполненного в форме цилиндра, фланцах есть ось, подшипниковые узлы, отверстия для установки спиц.

    Устройство втулок передних и задних

    Более сложная конструкция у задней велосипедной втулки. Устройство ее такое непростое потому, что одновременно с функцией вращения, выполняемой ею, она является основой под трещотку или кассету.

    Задняя веловтулка удерживает колесо

    Задняя веловтулка удерживает колесо благодаря осевым концам перьев рамы, закрепленным в отверстиях одним из существующих способом:

    • с помощью эксцентриков (без демонтажа колеса и специальных инструментов);
    • гаек (с помощью гаечного ключа для их затягивания, взятых из расчета 2 штуки на одну втулку);

    Дисковые веловтулки

    • дисковых веловтулок (на горниках), которые рассчитаны на крепление ротора.

    В каких случаях требуется обслуживание втулки заднего колеса?

    Чтобы колесо и все его основные элементы, в число которых входит и втулка, работали нормально, его необходимо постоянно содержать в нормальном состоянии. Колесо требуется смазывать, кроме того, обод его время от времени подтягивают. Не будет лишним периодически менять подшипники и регулировать колодки на втулке тормозной системы.

    Обслуживать втулку заднего колеса необходимо, потому что, при игнорировании этого условия, придется прибегнуть к ремонтным работам. Обращаем внимание, что обслуживание втулки заднего колеса имеет определенные особенности, но они не особо сложные в сравнении с профилактикой переднего аналога.

    Задняя втулка велосипеда

    Обслуживание выполняется в определенных ситуациях:

    • во время движения транспортного средства либо его пошатывания из корпуса доносится шум;
    • появился люфт;
    • в подшипниках слышен хруст;
    • динамика наката ухудшилась.

    Игнорируя перечисленные выше причины и продолжая эксплуатировать велосипедный транспорт, вы доведете его до нерабочего состояния, требующего ремонта. Все работы обойдутся дороже по сравнению с обычным обслуживанием, которое вполне выполняется самостоятельно. Рекомендуется перед каждым сезоном проверить колесо на люфт, убедиться, что подшипники не очень сильно затянуты.

    Материал для изготовления втулок

    Чаще всего встречаются стальные втулки задние, реже – из сплава алюминиевого, еще реже – титановые (Shimano XTR, например).

    Если с передними втулками вопросов не возникает, то с задними, отличающимися наличием посадочного места для звездочек, их более, чем достаточно. В моделях, выпускаемых ранее, звездочки накручивались на резьбу и были цельными.

    Но эта конструкция теперь в прошлом, поскольку у резьбовых соединений достаточно минусов:

    • возможность при установке сорвать резьбу;
    • неравномерный износ звезд и трещотки;
    • низкая жесткость и невысокая прочность;
    • значительные потери энергии

    Их, правда устанавливают еще в отдельных моделях, отдавая предпочтение дешевизне, но, в общем, они уходят в прошлое, уступая место кассетам. Шлицевое соединение втулки и кассеты дает следующие преимущества:

    • малый вес;
    • уменьшение потерь за счет храпового механизма, установленного внутри барабана шлицевого;
    • увеличение жесткости благодаря большему расстоянию между подшипниками и повышение надежности (со шлицев кассету сорвать не реально);
    • простоту монтажа;
    • взаимозаменяемость отдельных звездочек без демонтажа кассеты.

    Задняя втулка

    Помимо храпового механизма, конструкция которого очень простая и представляет собой подпружиненные собачки, зубцами цепляющиеся за храповик, передавая на колесо тем самым крутящий момент от звездочек, существует другой вид втулок задних – роллерный.

    Задняя втулка

    Так выглядит классификация этих деталей в зависимости от типа крепления звездочек. Но, втулки также различаются креплением к велосипедной раме:

    • болтами;
    • при помощи эксцентриков.

    Задняя втулка ремонт

    Последние менее предпочтительны для экстремальных видов езды, поскольку недостаточно хорошо «держат» колеса. Для таких байков существуют эксцентрики MAXLELite и MAXLE, в которых отсутствует с одной стороны зажимная гайка.

    На оси есть резьба вместо этого и на дропауте вилки велосипеда соответствующее ей резьбовое отверстия. Для установки, продевают Maxle эксцентрик через отверстие резьбовое, закручивают ось в нем, затем зажимают всю ось особым эксцентриком, представляющим собой рассеченную на 4 лепестка трубу – конус, которая и обеспечивает надежную фиксацию при зажиме.

    Используют конструкцию только для дисковых тормозов. Maxle Lite отличается материалом и вдвое меньшим весом

    Задняя втулка ремонт

    Как заменить камеру

    Наиболее распространенная поломка велосипедных колес – пробитие камеры. Прежде чем заменить ее, необходимо полностью открутить колесо. Делается это следующим образом:

    1. Перевернуть велик, чтобы колесо можно было легче снять. Перед этим необходимо открутить зеркала, звонок и другие дополнительные элементы, находящиеся на руле.
    2. Снять тормоза. Их откручивают в обязательном порядке, так как они будут мешать.
    3. Открутить колесо. Для этого нужно подобрать ключ подходящего размера и открутить все крепежные гайки. Рекомендуется использовать ключи накидного типа.

    Теперь можно приступать к снятию покрышки. Для начала необходимо спустить оставшийся в камере воздух, открутив ниппель. Затем надо при помощи специальных лопаток избавиться от покрышки. Она аккуратно поддевается инструментом с противоположной к ниппелю стороны. Когда покрышка начнет стягиваться, лопатку нужно постепенно переставлять немного дальше. Снимать ее надо осторожно, не применяя много силы.

    Когда покрышка будет снята, проводится сборка заднего колеса велосипеда Стелс с новой камерой. Она помещается в старую покрышку. Затем ее нужно аккуратно установить на обод. Начинать надо со стороны, где расположен ниппель. Шину нужно надевать на обод аккуратно, чтобы случайно не повредить новую камеру. При этом нужно посмотреть, в какую сторону направлен протектор. На резиновой поверхности покрышки должна быть специальная стрелка, с помощью которой можно определить правильное направление. Когда сборка заднего колеса Стелс будет завершена, его прикручивают на велосипед.

    Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда

    Разборку и замену смазки мы произведем на примере втулки с подшипниками «конус-чашка».

    ВНИМАНИЕ: При разборке четко запоминайте последовательность демонтажа компонентов втулки и то, как они установлены. Также детали с левой стороны нельзя устанавливать на правую и наоборот. Последнее вызвано тем, что шарики, чашки и конуса притираются друг к другу и будут плохо подходить, если вы переместите их на другую сторону.

    Разборка передней втулки

    Для начала разберем/соберем переднюю втулку байка.

    Снимаем колесо, эксцентрик и ротор

    1. Снимаем колесо с велосипеда, вынимаем эксцентрик из оси втулки и откручиваем ротор дисковых тормозов (если он есть естественно). Это необходимо во избежание попадания смазки на тормозной ротор и упрощения процедуры разборки.
    2. Снимаем пыльники с правой и левой стороны. Для этого аккуратно поддеваем их минусовой отверткой.

    Снимаем пыльник с другой стороны

    Снимаем пыльник

    Вытаскиваем ось

    Втулка без оси

    Втулка без оси со стороны ротора

    Снимаем пыльник-уплотнитель

    Пыльник-уплотнитель

    Пыльник-уплотнитель с другой стороны

    Правая чашка без шариков

    Левая чашка без шариков

    Очищеная правая чашка

    Очищеная левая чашка

    Очищеные детали втулки

    Очищеные детали передней втулки

    Разборка задней втулки

    Далее мы рассмотрим, как разобрать и смазать заднюю втулку колеса велосипеда. В принципе, особой разницы от методики разборки передней нет (поэтому можете прочитать сначала ее, там есть моменты, которые мы не стали повторять в описании к задней), кроме нескольких мелких отличий.

    Снимаем заднее колесо и демонтируем ротор

    1. Снимаем колесо, эксцентрик и демонтируем ротор дисковых тормозов (в случае его наличия).
    2. Снимаем при помощи отвертки пыльник с левой стороны задней втулки. С правой стороны (там, где кассета) наружного пыльника нет.

    Снимаем пыльник задней втулки

    Задняя втулка со стороны кассеты

    Откручиваем контргайку

    Снимаем проставочные шайбы

    Левая сторона втулки без шайб

    Выкручиваем конус

    Снимаем пыльник уплотнитель

    Вытягиваем ось задней втулки

    Если вам по каким-либо причинам необходимо снять кассету, то это можно сделать буквально сразу при помощи специального инструмента.

    Снятие кассеты велосипеда

    Разбираем корпус, выполняем очистку и наносим смазку

    Зная устройство задней втулки велосипеда с ножным тормозом, можно все выполнить своими руками. Перед тем, как начать работу, готовим рабочее пространство, потому что каждый этап подразумевает аккуратность и предельную осторожность.

    В первую очередь с оси снимается кассета, для чего понадобятся хлыст и съемный ключ. После этого остается разомкнуть стопорящее кольцо, достать шайбы с подшипниками. Для того, чтобы при сборке не перепутать очередность деталей, необходимо запомнить (зарисовать или сфотографировать) порядок их установки.

    В случае, когда на любой из деталей выявляются повреждения, пусть даже в виде мельчайших царапин, их требуется заменить.

    Следующим действием извлекаем колесную ось, очищаем грязь, скопившуюся на ее корпусе, используя для этого мягкую ветошь, смазываем каждую деталь. Смазка наносится на каждый элемент, устанавливаемый на свое место, поочередно.

    Какие бывают велосипедные втулки?

    Только втулка задняя высокого качества обеспечит для вращающихся колес минимальное трение, улучшив накат. К тому же, ее использование увеличит ресурс и не создаст проблем при поездках на велобайках в сырую погоду.

    Какие бывают велосипедные втулки?

    Отличаются втулки задние характеристиками, связанными с:

    • расположением этих деталей;
    • креплением;
    • совместимостью с определенным видом тормозов;
    • используемым для изготовления материалом;
    • пригодностью для определенного числа спиц;
    • весом и размером.

    Материал

    В качестве материала используется сталь, бронза, сплавы алюминия.

    Ремонт задней втулки

    Прежде чем приступить к ремонту, необходимо ознакомиться с часто встречающимися поломками втулки. Среди них можно выделить следующее:

    • неправильная затяжка конусов;
    • сильное загрязнение втулки и отсутствие смазки;
    • поломка конуса или чашек;
    • поломка подшипников.

    Многие велосипедисты сталкиваются с вышеперечисленными проблемами. Однако чаще всего заниматься ремонтом втулки приходится из-за появления сильного люфта и перетяжки конуса. Все это может сопровождаться затрудненным вращением заднего колеса. Чтобы исправить эту проблему, необходимо сделать следующее:

    1. Приготовить рабочее место. Его надо очистить от инструментов и других ненужных предметов, которые не понадобятся для выполнения работы.
    2. Перевернуть велосипед.
    3. Снять заднее колесо, открутив при этом все крепежные гайки.
    4. Открутить звездочки.
    5. Снять стопорное кольцо.
    6. Выкрутить втулку. Для этого необходимо избавиться от всех деталей, находящихся напротив задних звездочек.
    7. Ослабить контргайку ключом.
    8. Раскрутить и постепенно вкрутить конусную гайку. Делать это надо осторожно, чтобы во время закручивания гайка не соскочила.
    9. Затянуть контргайку.

    Ремонт колеса Стелс

    После выполнения вышеописанных действий необходимо поставить на байк колесо и убедиться в том, что люфт полностью исчез. Однако перед тем как собрать заднее колесо велосипеда Стелс, необходимо разобраться с основными нюансами сбора задней втулки. Чтобы собрать ее правильно, необходимо выполнить такую последовательность действий:

    1. Установить ось. Делать это нужно очень внимательно, чтобы случайно ничего не сломать. После установки ось необходимо отрегулировать. Деталь надо тщательно прокрутить до упора, чтобы ничего не болталось.
    2. Установить шайбы.
    3. Прикрутить контргайку.
    4. Отрегулировать подшипники.

    После завершения сборки втулки необходимо установить колесо на велосипедную раму и проверить работоспособность байка. Заднее колесо должно крутиться без затруднений.

    Чем смазать подшипники задней и передней втулок

    Для смазки подшипников передней и задней втулок велосипеда можно использовать любые густые типы смазок для подшипников в автомобилях. Например, неплохо подойдет Литол-24 или ЦИФТИМ-201,158. Конечно, никто не запрещает вам купить специализированные велосипедные смазки для подшипников, например, от компании Shimano, которые великолепно справляются со своими задачами. Но если честно, то особо разницы (кроме цены) я не заметил.

    Литол-24ЦИФТИМ-201

    А вот то, чем нельзя смазывать подшипники втулок на велике: WD-40, моторные автомобильные масла, масла для швейных машинок, для смазки цепей велосипеда и прочие жидкие смазочные материалы.

    Какие существуют втулки по расположению?

    Передние, с которыми проблем не возникает, поскольку они отличаются простым устройством, и задние, отвечающие за кассету и трещотку, которую они на себе несут, помимо того, что выполняют функции удерживания и вращения колес.

    И кассета и трещотка требуются для переключения скоростей. В варианте первом, состоит набор из 8-11 звезд. Изношенную звезду несложно заменить, без демонтажа втулки.

    Рекомендуем:

      на велосипеде и их регулировка
  • Устройство, техобслуживание, разборка и сборка задней втулки велосипеда и их секрет популярности

Во втором, это монолитная конструкция, которая не разбирается и образована 5-7 звездочками. Понятно, что предпочтительным является первый вариант, выдерживающий седока с большим весом и характеризующийся высокой надежностью.

Отдельно выделяют планетарные втулки задние (Shimano SG-3C41), имеющие внутри механизм, позволяющий, даже стоя на месте, переключать скорости ( от 3 до 5).

Методы крепления втулок

Их два – гайками (простой вариант и недорогой) и эксцентриком (удобный, но дорогостоящий способ). Для того, чтобы снять колесо, в этом варианте, понадобится несколько секунд. Именно такие втулки стоят на дорогих моделях велосипедов.

Производители

В ценовом сегменте лидирующие позиции принадлежат производителю Shimano, детали которого отличающиеся тем, что благодаря упорно-радиальным подшипникам качения становится доступной функция их регулировки и ремонт.

Производители

Их визитной карточкой считают возможность крепления спиц без фланцев. Наилучшим качеством, по мнению большого числа велосипедистов, обладают в этом бренде Deore LX. Неплохим вариантом считаются Alivio.

Заслуживает внимания продукция тайваньской компании Novatec, уверенно завоевывающая рынок.

Основные причины появления неисправностей

Велосипедное колесо ломается по различным причинам, и их достаточно много. Основными считаются:

  • отсутствие профилактического обслуживания втулки либо выполнение его на низком уровне;
  • появление люфта;
  • плохое качество деталей, изнашивание;
  • перетянутый конус.

Тормоза

Втулки, помимо функции крепления колес, отвечают за тормоза. Они делятся функционирующие исключительно с тормозами V-brake и работающие в дисковых тормозах. Очень редко можно встретить (на отдельных моделях городских байков) тормоза барабанные.

Техобслуживание

Оно состоит в уходе за подшипниками, входящими в состав — чистке, смазке, регулированию.

Техобслуживание

Чтобы эти детали велосипеда служили долго, необходимо выполнять следующие правила:

  • перебирать заднюю втулку, если на нее попала влага;
  • делать это тем чаще, чем интенсивнее эксплуатируется велосипед: для городского байка достаточно выполнять действия раз в сезон, как и для шоссейного, а для горного аналога – вдвое, а то и втрое, чаще;
  • диагностировать при обнаружении посторонних звуков или появлении люфта; проводить периодическую смазку.

Рекомендуем:

  • Правильная посадка на горном велосипеде
  • Секрет популярности v brake тормозов
  • Регулировка дисковых гидравлических тормозов

Рекомендации специалистов

Выполняя разборку или сборку велосипедной втулки заднего колеса, следует действовать осторожно – довольно часто детали изготовлены из мягких сплавов, отличаются хрупкостью. Следует воспользоваться защитными очками, чтобы случайно летящий осколок не повредил глаза. Не стоит нарушать простейшие требования безопасности, работать необходимо аккуратно, чтобы не повредить детали и не нанести вред своему здоровью.

Перед ремонтом втулки необходимо изучить сборочную схему, чтобы потом все детали установить на предназначенные для них места. На тот случай, если такого чертежа нет, зарисуйте последовательность установки элементов и разложите демонтированные части в определенной последовательности, чтобы выполнить сборку в обратном порядке.

Собирая подшипники, не рекомендуется использовать магнит. Намагниченные части начинают притягивать к себе мельчайшие железные кусочки, в результате чего велосипедные детали получают еще одну причину для преждевременного изнашивания.

Заключение

Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, как правильно разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда своими руками на примере картинок и видео. Какой можно подвести итог? В первую очередь следует периодически и своевременно проводить обслуживание: выполнять очистку и смазку, проверять на люфты и исправность. Помимо этого мы узнали, чем можно смазывать втулку, а чем нельзя, а также узнали ее устройство. Спасибо за внимание и удачи вам в ремонте!

Количество спиц

Чем их меньше, тем более легкое, но одновременно менее прочное колесо. Поэтому, среди наиболее распространенных вариантов на 36 и 32 спицы, выбирать нужно на 36. Втулка заднего колеса, так же должна быть рассчитана на указанное число спиц.

Техника безопасности

Многие детали велосипеда изготавливаются производителями из хромомолибденовых закаленных сталей и упрочненной стали, следовательно, они отличаются хрупкостью. Поэтому, работать с ними нужно осторожно, обязательно защищая глаза.

Это основное правило техники безопасности позволит избежать травм при проведении работ по разборке задней втулки, которую нужно обязательно заспицовывать в колесо. Использовать для этого тиски нельзя.

Устройство втулок заднего колеса велосипеда таково, что разборка их начинается со снятия стопорного кольца. Использовать для снятия с подшипника с контргайкой внутреннего кольца можно острогубцы: в шлицевую канавку его аккуратно продвигают «носик», удерживая звездочки (как бы направляя их в сторону свободного хода).

Этим же способом пользуются, чтобы снять стопорное кольцо, имеющее правую резьбу (вращают его против стрелки часов).

Работая с трансмиссией, не забывайте, что направление вращения педалей велосипеда должно совпадать с направлением затягивания. То есть, раскручивают заднюю втулку против стрелки часов. У трансмиссии, расположенной справа, на задней втулке будет также правая резьба.

Деление втулок по применению

Для дорожных моделей и скоростных (туристических, горных, шоссейных) существуют определенные типы втулок. Для первого варианта выбором являются втулки, механизм которых имеет свободный ход и одну ведомую звезду.

Дорожные модели оснащают барабанными тормозами. Подойдет для заднего колеса скоростного велосипеда втулка, обладающая свободным ходом, не имеющая тормозного механизма. Помимо этого, их разделяют на кассетные и трещоточные.

Видео: Втулка колеса велосипеда, как разобрать, обслуживание

Что нужно знать, чтобы снять с подшипника комбинированное кольцо?

Что нужно знать, чтобы снять с подшипника комбинированное кольцо

Для этого потребуются специальные инструменты. С помощью системы рычагов, соответствующих размеру гнезд, кольцо отвинчивают по часовой стрелке. Справившись с этой работой, можно переходить к следующему шагу – снятию подшипников.

Что нужно знать, чтобы снять с подшипника комбинированное кольцо

Выполнив это, их смазывают, чтобы хорошо сели на место. С сердцевины снятой задней втулки потребуется удалить, не повредив, все шайбы (их, как минимум, три). Их нужно протереть и сохранить в таком же порядке.

Для очистки шайб подойдет любой растворитель. Перед сборкой они должны хорошо высохнуть. Поддев подшипники небольшой отверткой, их кладут на тряпку.

Они должны быть установлены на место, если нет никаких серьезных проблем. Если же замечены проблемы с переключением передач, можно попробовать удалить самую тонкую из них, собрать и проверить, исчезла ли проблема.

Если нет, шайбу возвращают на место, а удалят более толстую. Если достигнуть приемлемой нагрузки удается только с самой толстой из шайб, возможно, задняя втулка изношена и требует замены.

Перед сборкой нужно убедиться, что подшипники находятся в соответствующих обоймах, из которых были извлечены. Их установить необходимо на свои места, не переставляя на другую сторону колеса, поскольку, зазоры, образующиеся в процессе износа, у них разные.

Достаточно мелкие подшипники кассетных втулок легко теряются, но для их поиска не рекомендуется пользоваться магнитом, поскольку, намагнитившись, они будут притягивать железные частицы, что приведет к быстрому их износу.

На этапе их чистки, их заворачивают в тряпку, чтобы удалить лишнюю смазку. Затем процесс повторяют, смочив чистую тряпку в растворителе.

При обнаружении дефектов или явных следов его износа, заменяют новым.

Снятие зажимного винта

Снятие зажимного винта

Из инструментов для этой работы нужен ключ на 12 или же пара универсальных гаечных ключей (как на картинке). Зажимной винт вращают против часовой стрелки, поскольку у него правая резьба.

Главное – делать это осторожно, чтобы винт не расколоть. Для облегчения процесса, можно сделать нехитрое устройство, позволяющее увеличить длину рычага — надеть дополнительную трубку на ключ. Грубую силу применять нельзя, чтобы не испортить заднюю втулку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий