Как поменять воздушный фильтр на Опеле Зафира Б своими руками
Opel Zafira B — вторая по счету машина в линейке компактвэнов Zafira. Этот автомобиль отличается неплохой надежностью, вместительностью и удобством. На текущий момент его уже не выпускают, но популярность Опеля Зафира никуда не исчезла. Поэтому вопрос о проведении ТО в этой машине все еще актуален. И одной из процедур ТО является замена воздушного фильтра.
Какой поставить воздушный фильтр на Opel Zafira 1.7 CDTI
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
PROFIT | 15122808 | 457 |
BOSCH | F026400012 | 690 |
MANN FILTER | C30138 | 784 |
MAHLE KNECHT | LX1926 | 796 |
Необходимые для работы инструменты
- Маленькая трещотка с головкой на 7 мм;
- Бита torx T25;
- Чистая ветошь;
- Воздух с компрессора или пылесос;
- Новый воздушный фильтр.
Необходимость замены
Неопытные водители не всегда знают о том, зачем требуется воздушный фильтр в автомобиле, и почему его нужно менять. Первое, что следует усвоить — воздушный фильтр не имеет ничего общего с салонным. У них различается конструкция, время замены и назначение. Воздушный фильтр используется для очистки воздуха, используемого при создании топливной смеси (бензин или солярка в жидком виде не используется в качестве топлива). А салонный фильтр размещается в печке и/или кондиционере, и задерживает грязь и выхлопные газы, не позволяя им проникать в кабину автомобиля.
Нельзя недооценивать функции, выполняемые воздушным фильтром. Без него в мотор попадет грязь, пыль и влага, что резко ускорит износ силовой установки. Поэтому длительная, стабильная работа двигателя невозможна без рабочего воздухофильтра. Стоит отметить — запчасть эта со временем изнашивается и теряет проницаемость. Тогда и начинают проявляться признаки загрязнения. Всего имеется два основных признака, позволяющих понять, что деталь пора менять:
- Первый признак — мотор начинает работать с перебоями, мощность силовой установки снижается, возникают проблемы при попытках завести автомобиль. Со временем ситуация усугубляется.
- Второй признак — загрязнение собственно воздушного фильтра. Достаточно разобрать деталь и убедиться, что ее цвет изменился. Рабочая поверхность у фильтра сделана из бумаги, и у новой запчасти она светло-кремового или белого цвета. А у отработанной детали цвет меняется на серый или темно-серый (до угольно-черного в запущенных случаях).
Чтобы не пропустить момент, когда следует менять воздушный фильтр, необходимо периодически проверять состояние детали. При этом опытные водители рекомендуют заранее найти новую деталь, дабы в нужный момент провести замену.
ли со статьей или есть что добавить?