Во сколько начинает ездить

До скольки ходят автобусы в Москве: расписание наземного транспорта

Москва — город, безусловно, огромный. Людей здесь проживает много — порядка 12 380 664 (на 2017 г.) человек. И эта цифра растет с каждым годом. Привлекательна столица РФ, конечно же, для огромного количества людей как нашей страны, так и зарубежья. И наверняка многие приезжие хотели бы узнать, до скольки ходят автобусы в Москве.

Правила проезда детей в общественном транспорте

Билет

В этой статье будут рассмотрены нормативные-правовые документы, регламентирующие перевозку детей в общественном транспорте.

Практически каждый житель России знает о том, что маленьких детей можно перевозить в автобусах и троллейбусах бесплатно, однако детали перевозки обычно вызывают вопросы.

Турецкая маршрутка. Всё, что надо знать о долмуше

долмуш

Не всегда хочется проводить отпуск на территории отеля «всё включено». Посмотреть окрестности, достопримечательности и просто передвигаться по стране поможет местный общественный транспорт – долмуш.

Транспорт в Нижнем Новгороде и на чем перемещаться

В Нижнем Новгороде имеется развитая система общественного транспорта, включающая в себя автобусы и маршрутные такси, троллейбусы, трамваи, метро. Есть также пригородные электрички и даже канатная дорога для переправы на другой берег реки. Быстро и недорого можно добраться практически из любой точки города в другую, не прибегая к помощи личного автомобиля или такси. Правда, стоит отметить, что поездка группой 3-4 человека на такси на короткие расстояния по Нижнему Новгороду обойдется дешевле и намного быстрее, чем на автобусах.

Сеть городских маршрутов развитая и запутанная, но если понадобится разово добраться из одного места в другой, то можно спланировать поездку с помощью следующих сайтов, где все маршруты представлены в электронном виде на карте:

Также можно использовать для планирования маршрутов на общественном транспорте сайты или приложения карт Yandex, Google и 2GIS. Во всех них маршруты представлены довольно точно, причем показано даже местоположение отдельных автобусов, трамваем и т.д. Однако системы не всегда системы автоматически находят оптимальный маршрут с пересадками или без, иногда просто в упор отказываясь предлагать прямые рейсы по существующим маршрутам, а вместо этого планируют поездки с пересадками. Поэтому лучше перепроверять их работу, вручную перебирая маршруты, или уточнять у местных жителей или водителей автобусов.

При использовании упомянутых выше приложений советуем заранее загрузить в них оффлайн-данные карт, чтобы не тратить время и мобильный трафик при поиске маршрута уже непосредственно на улицах Нижнего Новгорода.

«Понимаем, почему была принята эта непопулярная мера»: первый день QR-кодов в маршрутках Казани

«Понимаем, почему была принята эта непопулярная мера»: первый день QR-кодов в маршрутках КазаниФото: Максим Платонов

С сегодняшнего дня в Татарстане для проезда в общественном транспорте требуется предъявить QR-код о вакцинации от коронавируса или о перенесенном заболевании. Однако не все выполнили требования — по состоянию на 11.30 первого дня из троллейбусов и трамваев было высажено более 780 человек. В основном у людей не было QR-кодов, пассажиры также пытались пройти по справкам о первой сделанной прививке. Для всех создан ситуационный центр, в который можно обратиться с жалобой. О том, как утро у казанцев началось с QR-кодов на общественном транспорте, — в репортаже «Реального времени».

Сроки и стоимость обучения в автошколе

obuchenie-v-avtoshkole

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Как проходит экзамен в ГИБДД

sdacha-na-prava

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Немного о видах общественного транспорта

В большинстве своем и приезжие, и коренные жители Москвы предпочитают передвигаться по городу с помощью метрополитена. Этот вид общественного транспорта отличается удобством и большой скоростью на которую не влияют никакие пробки. Подземка способна в считанные минуты доставить пассажира практически в любой район Москвы. Работает метро с раннего утра – двери станций открываются уже 5:30. Последние составы отправляются в 1:00. Проблема лишь в том, что с его помощью не всегда получается доехать до определенного места без пересадок на другие виды транспорта.

В столице есть множество его разновидностей:

• трамваи;
• троллейбусы;
• автобусы;
• маршрутные такси;
• электрички.

Из них, именно автобусы самые популярные.

Стоимость проезда

Стоимость проезда зависит от способа оплаты (наличные, карта, проездной) и конкретного вида транспорта и маршрута. В целом порядок цен такой:

  • Метро, троллейбус, трамвай, автобус – 28 рублей разовая поездка при оплате банковской картой или наличными / 26 рублей при оплате городской транспортной картой «Ситикард»
  • Маршрутные такси – от 30 рублей в зависимости от маршрута
  • Дети до 7 лет – бесплатно

Оплатить проезд можно наличными, бесконтактной банковской картой, городской транспортной картой «Ситикард» или картой московского транспорта «Тройка» («Тройку» в планах запустить в 2021 году). В маршрутных такси оплата в большинстве случаев производится наличными.

Городская транспортная карта «Ситикард» предоставляет небольшую скидку в 2 рубля за поездку. Так, трамваи, троллейбусы и отдельные маршруты автобусов и троллейбусов стоят одинаково при оплате «Ситикард» и другими способами. Так что на наш взгляд целесообразность ее использования туристами, приехавшими в город на несколько дней, под большим вопросом.

Получить неперсональную (не именную) карту «Ситикард» можно в любом почтовом отделении или одном из множества пунктов пополнения за 50 рублей (стоимость активации). Эти деньги на счет не попадают, а фактически являются платой за ее выдачу. После этого карту можно пополнить в пунктах, автоматах или онлайн, и сразу же начать использовать. Только учтите, что чтобы окупить стоимость этой карты, вам придется совершить 25 поездок, и только потом пойдут поездки с экономией.

Можно получить и персональную бесплатную карту, но для туристов этот вариант не подойдет, поскольку для этого необходимо заполнить на сайте заявку с данными паспорта и СНИЛС, и через 14 дней получить ее в одном из пунктов выдачи. Если все же решите ее оформить, то на сайте siticard.ru можно получить дополнительную информацию о стоимости и местах покупки, и даже оформить онлайн карту для смартфонов, оснащенных NFC.

Существуют также проездные билеты, которые активируются на транспортной карте «Ситикард». Например, есть дневной безлимитный проезд за 120 рублей, 60-минутный проездной (называется «Электронный кошелек») за 26 рублей и т.д. Правда, нужно учитывать, что вы не сможете всей семьей или группой использовать одну карту с проездным, придется оформить на каждого путешественника отдельно. Подробнее про виды проездных здесь – siticard.ru. И кстати, проездные действуют не на всех маршрутах, можно проверить это здесь – siticard.ru/fare-on-routes/.

Пока не штрафуют, но высаживают

Сегодня утром в спальных районах Казани на 65 остановках общественного транспорта в сторону центра высадился десант контролеров из всех не задействованных на линиях сотрудников автотранспортных предприятий и контрольно-ревизионной службы городского Комитета по транспорту. Они отлавливали пассажиров без QR-кодов и высаживали их из салона. Вообще-то, по постановлению правительства за это гражданам грозит штраф от 1 до 30 тыс. рублей, но наложить его могут только представители полиции, Роспотребнадзора и Министерства транспорта РТ. На старте, видимо, решили обойтись без жестких мер.

7 утра, остановка «Энергоуниверситет». Автобусы останавливаются один за другим. Поскольку основная масса народа едет на работу к 9 часам, в салонах малолюдно, контролерам удобно проверять QR-коды, и это занимает немного времени. Люди молча предъявляют смартфоны и распечатки. У девушки на заднем сиденье QR-код есть, а маски — нет.

Поскольку основная масса народа едет на работу к 9 часам, в салонах малолюдно, контролерам удобно проверять QR-коды. Фото: Максим Платонов

А вот и первый высаженный. Андрей Исаев работает в филиале московской компании, сделал первый компонент прививки и был допущен к работе. Утверждает, что о нововведении не слышал и проверка для него стала неожиданностью.

— Никакого оповещения не было, ни СМС не пришло, ни по телевизору не объявили. И наше руководство об этом не известило. У меня есть справка о первой прививке, вторая будет 29-го числа. Но меня все равно высадили под угрозой штрафа. Мне нужно на проспект Победы, а оттуда — в поселок Столбище. Я уже опоздал, вахтовый автобус с проспекта Победы уходит в 7.15. То есть это потеря одного рабочего дня. Теперь думаю, что делать. Завтра, видимо, придется ехать на такси, — рассуждает он.

Те, у кого нет заветного кода, придумали новый способ передвижения — пересаживаются с одного автобуса на другой, пока не высадят. Один из таких — мужчина средних лет. Как он рассказал «Реальному времени», о вводимых ограничениях на общественном транспорте он узнал неделю назад и сразу сделал прививку. На данный момент у него есть справка из поликлиники о том, что он прошел первый этап вакцинации. Но наличие справки не аргумент для проверяющих.

— Я доехал досюда, и меня не пускают в автобус. Я как должен добираться до работы, на такси за 500 рублей? Это тысяча рублей в день. Послал видео начальнику. Будем думать, что делать дальше, — громко возмущается он.

Кондуктор проверяет коды при входе. На остановке образовалась очередь. Фото: Максим Платонов

Сколько учиться на права в 2021 году

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

В каком возрасте возможен бесплатный проезд?

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

1. Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми.

2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.

3. При междугородней поездке можно бесплатно взять с собой одного ребенка в возрасте до 5 лет. Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.

Поездка Можно бесплатно перевезти
Городская
(в пределах населенного пункта)
до 7 лет
(любое количество детей)
Пригородная
(между населенными пунктами
на расстояние менее 50 км)
до 7 лет
(любое количество детей)
Междугородняя
(между населенными пунктами
на расстояние более 50 км)
до 5 лет
(1 ребенок)

Во сколько начинают ездить и заканчивают работать автобусы в РФ?

Как говорит статистика, начало работы общественного автобусного транспорта в российских городах не одинаково. Так, в столице на трассу первые автобусы выходят в 5.30, завершая свою работу в 23 часа, а бывает, что и позже этого времени. Правда, есть несколько ночных маршрутов (в аэропорт Шереметьево и пр., или те, что открыты в ночь на выходные и праздники).

Теоретический экзамен

teoreticheskiy-ekzamen

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Автовокзалы Москвы

Пунктов отправления маршруток и городских рейсов в столице существует множество. Но собственно автовокзалов в Москве всего два:

Центральный (неофициальное название «Щелковский»), расположенный на одноименном шоссе, в доме № 75.

Городской аэровокзал на Ленинградском проспекте, с которого отправляются междугородние автобусы.

Маленькие автостанции в столице расположены обычно рядом со входами/выходами из метро. Есть пункты отправки автобусов и маршруток, к примеру, у станций «Выхино», «Тушинская», «Орехово», «Теплый стан», «Красногвардейская», «Черкизовская» и т. д. Имеются такие узлы и рядом с Казанским и Павелецким железнодорожными вокзалами.

Есть собственная станция и в Северном Бутово. Отсюда отправляется, к примеру, рейс 858 в Щербинки. Некоторые гости столицы хотели бы знать, до скольки ходит № 858 автобус “Москва — Щербинки”. Первый рейс в будние дни по этому маршруту отправляется в 05:20 часов (05:35 — в выходные). Последний прибывает в Бутово в 02:21.

Такси в Стамбуле — полная информация: цены, особенности, приложения, советы

На прочтение: 10 мин.Такси в Стамбуле — удобный вид транспорта. По сравнению с Европой — не очень-то и дорогой. Но с 20 000 таксомоторов, которые ездят по городу, только дурак поверит, что все водители честны. К счастью, большинство из них действительно честны и создают городу приятный имидж. О коварных обманах таксистами наивных туристов читайте ниже, […]

Какие автомобили работают долмушами?

На маршрутах множество марок автомобилей-минибасов (Volkswagen Crafter, Karsan, Isuzu Urban 50, Mercedes-Benz Sprinter…).

Местного производства встречаются микроавтобусы Karsan разных моделей от Peugeot J9 Karsan 90-х годов до современного Karsan e-Jest.

долмуш Peugeot J9 Karsan — все еще используется в провинциальной Турции Турецкая маршрутка. Всё, что надо знать о долмуше Peugeot J9 Karsan — все еще используется в провинциальной Турции Karsan J10, выпускавшийся в 2010-15 годах Турецкая маршрутка. Всё, что надо знать о долмуше Karsan e-Jest. электромобиль, можно встретить в Стамбуле и Анкаре на маршрутах долмушей

Автомобильный завод Karsan работает с 1966 года, сотрудничает с такими узнаваемыми брендами, как BMW, Volvo, Renault, Peugeot, поставляет тружеников-долмуш на дороги Турции.

Время работы транспорта

Городской общественный транспорт работает с 05:00 до 00:00. Отдельные маршруты (в основном автобусы и троллейбусы) прекращают ходить после уже 21 часа.

Метро также работает примерно до 00:00 часов, но отдельные станции закрываются уже в 19:00, а на некоторых последние рейсы выполняются до 00:10.

«Мы все привиты, иначе на работу не пускают»

По мере приближения часа пик обстановка становится все напряженнее. В полных салонах трудно развернуться, поэтому основное бремя проведения проверки кодов ложится на кондукторов. Время простоя транспорта увеличивается. В подъехавшем автобусе 22-го маршрута кондуктор проверяет коды при входе. На остановке образовалась очередь.

— У меня есть QR-код. Но почему не допускают тех, кто сделал одну прививку? Они же вакцинировались, — говорит женщина с ребенком. Устав ждать, она вызывает такси и уезжает на нем.

В 7.40 случается апофеоз — из салона выбегает кондуктор и, увидев толпу журналистов и проверяющих, буквально кричит:

— Разве можно так издеваться над кондукторами! Проверять невозможно! Те, у кого нет QR-кода, грубят, наезжают на нас. Коды не показывают, говорят, что мы не имеем права их спрашивать. И высаживать не могу — люди не выходят. Мы не полицейские, пусть полиция заходит и проверяет. Мне мои нервы дороже.

Кондуктор признается, что не успевает одновременно и проверять коды, и обилечивать пассажиров. Фото: Максим Платонов

Кондуктора зовут Куршига. В разговоре с корреспондентом «Реального времени» она признается, что не успевает одновременно и проверять коды, и обилечивать пассажиров, ведь QR-код еще нужно открыть на смартфоне, сверить его. Некоторые вообще не в курсе, что это такое, и показывают проездные билеты или справки из поликлиники. «Объясняем, что не можем везти без кода, — не понимают», — жалуется она.

В набитый салон протискиваются проверяющие. Люди нервничают, кричат: «Давайте быстрее! Мы опаздываем!» и открыто выражают свое недовольство.

— Нужно по-другому ее [проверку] организовывать — на остановках хотя бы проверять. Мы все привиты, иначе на работу не пускают, — говорит интеллигентного вида женщина, стоящая у дверей.

— Вот у меня есть QR-код. У меня в 8 начинаются занятия, а мы тут сколько уже стоим, осталось 10 минут, а мне еще надо до улицы Гоголя доехать, — вторит ей другая.

Сергей Темляков рассказал, что вечером те же 65 бригад контролеров будут работать в обратном направлении — из центра на окраины. Фото: Максим Платонов

Как контролер может определить возраст ребенка?

Части 7 и 11 статьи 20 Федерального закона:

7. Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается:
.
11. Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

Таким образом, пассажир должен самостоятельно подтвердить возраст ребенка, для чего следует взять с собой свидетельство о рождении.

Если у контролера возникнут сомнения в возрасте малыша, то он попросит предъявить указанный документ. Если же документа у пассажира нет, то проезд придется оплатить в полном объеме.

Что важно знать о движении автобусов в России?

Есть города, где автобусов, как таковых, вообще нет, а люди ездят маршрутками, которые выходят на маршрут в шесть утра и прекращают движение, скажем, в 20.30.

В некоторых городах, например, Калининградской области, общественный транспорт тоже начинает работу в 6 утра. Но тут есть и маршрутки, и автобусы, двигающиеся по определенным маршрутам.

Словом, приезжая в тот или иной город РФ, следует ориентироваться на его специфику и с учетом того, что в каждом городе – свои особенности автобусного движения. Конкретно расписание движения автобусов можно узнать в Интернете.

Автодром

sdacha-praktiki-gibdd

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  • маневрирование между конусами («змейка»);
  • параллельная парковка;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • разворот во дворе;
  • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Пешком

  • 🕐 Время работы: круглосуточно
  • 🎫 Стоимость: бесплатно

В пределах туристического центра города туристы вполне могут перемещаться пешком. Это зона в пешей доступности от улиц Большая Покровская (пешеходная улица), Рождественская, Ильинская и вокруг Кремля. Более того, обычно это даже быстрее, чем на такси или городском транспорте. Так что прежде чем вызывать такси или искать остановку, оцените по карте, не проще ли пройти расстояние пешком. Для навигации можно использовать любые приложения онлайн-карт или офланй-карты maps.me,OSM и др. подобные. Рекомендуем загрузить в эти приложения наши точки достопримечательностей Нижнего Новгорода с интерактивной карты.

Однако советуем учитывать плохую готовность Нижнего Новгорода для пеших прогулок во время низкого сезона поздней весной, зимой и ранней осенью. Дело в том, что коммунальные службы города справляются со снегом, льдом и водой на улицах едва ли на «троечку». Тротуары плохо чистят а то и вовсе не чистят даже в самом центре, бывает очень скользко; опасность представляются сосульки и снег на скатных крышах задний; а весной начинается просто «городское половодье», и без резиновых сапог гулять проблематично.

Пешая прогулка по Нижнему Новгороду

Пешая прогулка по Большой Покровской

Когда начинают ходить автобусы

Городские власти стремятся сделать все от них зависящее, чтобы обеспечить удобное и быстрое передвижение по Москве. По этой причине первые автобусы выезжают на маршруты уже с 5 утра. Их работа завершается в 1:30 ночи. Именно данный график используется Мосгортрансом, чего нельзя сказать об абсолютном большинстве частных перевозчиков. Маршрутки в основном прекращают свою деятельность уже в 9 или в лучшем случае в 10 вечера.

В то же время из этого правила есть и ряд исключений. Некоторые автобусы, ездящие в том же направлении что и электрички, завершают работу уже в 11 вечера. Это в целом и не удивительно, ведь задержавшиеся пассажиры без проблем могут воспользоваться услугами железнодорожного транспорта.

В то же время отдельные маршруты продолжают работать и после 1:30. К таковым к примеру, относится 851-й автобус, курсирующий между Москвой и Шереметьево. Последний его рейс стартует в 1:50.

Какие маршруты популярны на курортах?

Отличить городской долмуш от пригородного можно по цвету (пригородные – белые). На табличке городского указан район муниципалитета или название торгового центра, парка, музея, рядом с чем оканчивается путь.

Остановки маршруток в Турции не всегда обозначены знаками. Лучший вариант выяснить, где ближайшая остановка – спросить на ресепшн отеля, у хозяина жилья, в соседнем магазине. Даже если остановка есть, надо махнуть водителю приближающегося долмуша.

Узнать начальные и конечные пункты отправления в городах просто. Это площадки, где запаркованы несколько долмушей, есть здание для отдыха водителей и информационные баннеры.

Турецкая маршрутка. Всё, что надо знать о долмуше

Конечная парковка государственных долмушей в Бодруме

Оплата в маршрутках только наличными водителю, На курортах принимается любая валюта: лиры, доллары, евро. До 6 лет бесплатно.

Сидячие места занимаются полностью, только потом разрешается проезд стоя. Можно садиться в кресло в кабине, проезд детей там разрешен на руках у взрослых.

Если пришлось путешествовать на долмуше стоя, надо крепко держаться за поручни, манера водить в Турции дерзкая. Водитель резко набирает скорость, внезапно тормозит и круто входит в повороты.

Чтобы не проехать своё место достаточно при входе сказать название отеля, магазина, парка или достопримечательности. На подъезде (если знаете местность) можно напомнить.

Турецкая маршрутка. Всё, что надо знать о долмуше

Маршрутные остановки Долмушей обозначены буквой D или DUR

«99% пассажиров едут с QR-кодами»

Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана Сергей Темляков рассказал, что вечером те же 65 бригад контролеров будут работать в обратном направлении — из центра на окраины. Система пока только апробируется.

— Работа организована так: в салоне автобуса QR-коды проверяет кондуктор, на остановках помогают сотрудники автотранспортных предприятий и контрольно-ревизионной службы Комитета по транспорту Казани. То есть на остановках может подойти сотрудник к тем, кто ждет, и попросить предъявить QR-код, потом он скажет кондуктору, что проверил QR-код, и, таким образом, пассажир сядет быстрее в автобус, и он быстрее поедет по маршруту. 99% пассажиров едут с QR-кодами, но есть несколько случаев, когда пассажиры скандалят. Если гражданин не выходит — автобус останавливается и вызывается наряд полиции. Такие случаи по городу есть, — пояснил Темляков.

Глава ассоциации подчеркивает, что решение о введении QR-кодов принимали президент и правительство Татарстана, а транспортники являются только исполнителями.

— Все мы понимаем, почему была принята эта непопулярная мера. Президент республики об этом говорил — это сложная ситуация с коронавирусной инфекцией. Перевозчики готовы везти всех, но мы не можем, потому что есть постановление правительства. И есть штрафы. Если проверяющий сотрудник полиции или Роспотребнадзора выявит в салоне общественного транспорта пассажира без QR-кода либо с фальшивым или поддельным QR-кодом, то на пассажира будет наложен штраф до 30 тыс. рублей, а на перевозчика — до 500 тыс. рублей. Если таких пассажиров в салоне четверо — штраф будет уже 2 млн. Что делать перевозчикам, которые и так находятся в трудной финансовой ситуации? 2 млн на один автобус — неподъемный штраф, поэтому проще остановить автобус. Но мы надеемся на порядочность и отзывчивость пассажиров и просим с пониманием отнестись к данной ситуации.

Председатель ассоциации не стал скрывать, что наблюдается снижение пассажиропотока. Фото: Диана Жиленкова

Темляков рассказал, что пассажиры уже срывают злость на работниках АТП. Например, вчера кондуктору 43-го маршрута сломали нос, его госпитализировали на скорой. У одного из пассажиров тот выявил поддельную социальную карту, и мужчина напал на него с кулаками.

Председатель ассоциации не стал скрывать, что наблюдается снижение пассажиропотока:

— Уже сейчас видно, что стало меньше народа в автобусах. Мы видим, что пассажиры кто как пытаются добраться на работу. Например, была высажена женщина, которая одну остановку проехала, к ней кондуктор просто не успел подойти, но ее высадили проверяющие. Она пересела на другой автобус, видимо, так же доедет до следующей остановки, и ее там высадят. И так пассажиры, видимо, будут добираться.

Как сократить срок обучения

Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.

sokrashchenie-sroka-obucheniya

При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.

Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.

Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?

Поскольку провоз детей в автобусах в некоторых случаях оказывается платным, у родителей возникает вопрос по поводу того, что включает в себя эта платная услуга? Должен ли водитель предоставить малышу специальное удерживающее устройство для безопасности?

Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2017 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается. В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.

Естественно, сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять кресла по собственной инициативе. Ну а поскольку поездка в специальном детском удерживающем устройстве гораздо безопаснее, рекомендую заранее узнавать у перевозчика, могут ли Вам предоставить это оборудование на время поездки. Если же кресла не предоставляются, то можно захватить в поездку и собственное автокресло, в котором и поедет малыш.

Добро пожаловаться в ситуационный центр

В Казани на базе Комитета по транспорту создан ситуационный центр, в который пассажиры могут обращаться с жалобами и предложениями по улучшению организации проверок QR-кодов. Звонить можно на горячую линию 275-30-50 или писать на странице Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана в соцсети «ВКонтакте».

Сергей Темляков отметил, что в будущем для ускорения процесса будут работать два кондуктора, и заверил, что количество автобусов на маршрутах не снизится и выходить на линии общественный транспорт будет по расписанию. Кроме того, какие-то коррективы, возможно, примут по итогам первого дня работы по новым правилам.

Интересная деталь — руководитель Ассоциации АТП рассказал «Реальному времени», что некоторые кондукторы отказались пользоваться закупленными для них смартфонами и перешли на свои. Связано это с тем, что если на остановках QR-код фиксируется хорошо, то на линии на казенном оборудовании он не всегда считывается.

Напомним, техника была закуплена на бюджетные средства Министерством транспорта РТ. В субботу смартфоны раздали транспортным предприятиям.

Как подобрать первый автомобиль

первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС через сервис «Автокод».

Для проверки большого количества машин профессиональными продавцами мы создали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как добираться ночью

Если вы засиделись в гостях или прибыли в столицу далеко за полночь, то не отчаивайтесь – вам однозначно не придется спать на лавочке. Автобусов, конечно, не слишком много, но до большинства районов с их помощью добраться труда не составит.

На сегодняшний день в Москве организованно 11 наземных маршрутов, работающих исключительно в ночное время. Перехватить их удобнее всего в районе станции Китай-город.

Ночные автобусы работают и в будние дни и в выходные. Так, маршрут Н1 ездит с 1 ночи до 5:30 утра. Отправляется он от станции «Юго-Западная» (улица Озерная) до Шереметьевского аэропорта. Пассажиры высаживаются возле таких терминалов: С, А, Е. Автобусы курсируют с интервалом в полчаса.

Н2 выезжает на улицы Москвы в полночь и занимается перевозкой людей до 5:30. Пункт отправления – станция «Славянский бульвар» (Беловежская улица). Конечная – «Китай-город». Интервал – 30 минут.

График работы Н3: 00:00-5:30. Маршрут следования: Уссурийская улица (станция «Щелковская») – Китай-город. Автобусы ездят с периодичностью раз в полчаса.

Н4 выходит из депо в 23:57, а завершает работу в 5:30. Курсирует между «Новокосино» и «Китай-городом».

Н5 работает, начиная с 23:35. Смена заканчивается (как и в остальных случаях) в 5:30. Маршрут следования: от метро Красногвардейская (Каширское шоссе, остановка возле 148 дома) до Китай-города.

Н6 работает с 23:53. Ездит между Осташковской улицей (метро «Медведково») и станцией Китай-город.

Т15 – это круглосуточный маршрут. Начальная точка его пути – ВДНХ (а точнее, вход в ее Южный павильон). Конечная – улица 10-летия Октября.

Еще ездит круглосуточно троллейбус М7. По ночам интервал в его движении составляет 30 минут. Маршрут: 138-й квартал в «Выхино» – метро «Лубянка».

По Садовому кольцу ходят по ночам два троллейбуса. Маршрут Бк двигается по часовой стрелке, а Бч, наоборот, против. Поскольку дистанция здесь не слишком большая, то и интервал составляет всего 15 минут.

Стоит еще рассказать о ночном трамвае (№ 3). Он выезжает в город в 1:00 и возвращается в депо в 5:30. Маршрут следования: метро «Чертановская» («Улица Академика Янгеля») – «Чистые пруды».

Шофер берет пассажиров только в пределах официальных остановок и лишь по их требованию. Не забывайте об этом и, оказавшись в салоне, предупредите водителя о своем желании выйти заблаговременно.

История долмушей

История современных маршруток простирается от лодки-долмуша в районе Золотого Рога 15 века. Как явление такси-долмуш — это своего рода «гражданская инициатива», разработанная стамбульцами для решения транспортной проблемы в Стамбуле в 1930-е гг.

Можно сравнивать действия первых водителей долмушей с контрабандой пассажиров, когда водители подходили к трамвайным остановкам Eminönü-Taksim и собирали клиентов за немного большую сумму, чем трамвайный билет.

«Десять куруш, сэр, до Таксима на новенькой машине».

Турецкая маршрутка. Всё, что надо знать о долмуше

В 1939 году первыми законными маршрутами маршрутов под контролем муниципалитета были маршруты из Эминеню в Таксим, Пангалты, Шишли

Со второй половины 20 века микроавтобусы (и их очереди) стали столь же незаменимыми в городской жизни, как трамваи и автобусы IETT, которые только начали работать.

Краткая история бизнеса долмушей такова: Халит, шеф-повар, который управляет рестораном в Чагалоглу, сменил профессию после разговора с таксистами, которые приводили клиентов в его ресторан. Он начал работать таксистом.

Однако с наступлением экономического кризиса 1929 года дела пошли еще хуже. Как и всем таксистам, ему пришлось на несколько дней вернуться домой, ничего не заработав.
Вдобавок один из его постоянных клиентов сказал, что его бизнес закрыт, и он больше не может пользоваться такси. Тогда в голову Халиту пришла идея. Он предложил разделить стоимость проезда с четырьмя клиентами, направляющимися в том же направлении. Так начались первые рейсы на линии Нишанташи-Эминёню. alt=”Турецкая маршрутка. Всё, что надо знать о долмуше” width=”600″ height=”399″ />

За Халитом последовали другие водители такси, бизнес долмушей получил широкое распространение в Стамбуле. Вскоре после этого появились линии Шишли-Пангалты, Каракей-Таксим, Фатих-Беязит и Сиркечи-Каракей. Позже он распространился по всей Турции.

Автобусы и маршрутные такси

  • 🕐 Время работы: 05:00 – 00:00
  • 🎫 Стоимость: 26/28 рублей

По Нижнему Новгороду курсируют как большие городские автобусы, так и небольшие маршрутные такси. По некоторым маршрутам их движение совпадает, так что нет большой разницы, что из них выбирать. Оплата в «маршрутках» как правило, производится наличными, карты принимаются лишь на редких маршрута.

Официальный сайт городских автобусов – http://npat.ru/gorodskie-marshruty, но для планирования поездки советуем все же использовать приложения яндекс.карты или гугл.карты, а также 2GIS. Маршрутные такси в этих приложениях представлены не полностью, поэтому для них придется воспользоваться помощью местных жителей.

Городской автобус в Нижнем Новгороде

Городской автобус в Нижнем Новгороде

Как можно сэкономить на обучении в автошколе

ehkonomiya-na-obuchenii-v-avtoshkole

Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:

  • За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
  • Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
  • Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
  • Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.

При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.

Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!

Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Троллейбусы и трамваи

Таким образом, мы выяснили, до скольки ходят автобусы в Москве. 611 рейс “Москва — Внуково” отправляется из аэропорта в последний раз в 1:22. Из Шереметьева автобус выезжает в 1:50. Большинство же маршрутов уходят в парк в 1:30.

Время работы у иных видов наземного транспорта в столице немного другой. Так, троллейбусы в Москве ходят в основном только до 12 часов ночи. Некоторые рейсы могут перевозить пассажиров и до 1:00 или 22:00 часов. Имеется в столице и несколько ночных троллейбусов. Ходят они в основном с интервалом в час к железнодорожным вокзалам или другим подобным значимым местам.

до скольки ходит 858 автобус москва

Трамваи в столице обычно начинают движение в шесть утра. Заканчивают свою работу в большинстве случаев они в 00:35. Ночной трамвай в столице имеется всего один – № 3. Следует он через весь ЦАО от ул. Академика Янгеля до станции метро «Чистые пруды».

Трамваи и троллейбусы

  • 🕐 Время работы: 05:00 – 00:00
  • 🎫 Стоимость: 26/28 рублей

Маршруты трамваев в Нижнем покрывают почти весь город, в том числе и туристический район. Стоимость проезда составляет 26 и 28 рублей в зависимости от способа оплаты, оплата кондуктору в салоне. Полезные для туристов маршруты:

  • №2 – кольцевой маршрут по туристическому району (центру), пересекает ул. Большая Покровская
  • №27 – ж/д вокзал – улица Белинского недалеко от туристического района

Есть еще интересный туристический трамвай по ул. Рождественская. Во время поездки экскурсовод рассказывает об истории города и архитектуре зданий на улице Рождественская. Стоимость проезда+экскурсия – 150 рублей, длительность маршрута – 50 минут. Но по состоянию на 2021 год он приостановлен, о возобновлении информации нет.

Официальный сайт нижегородских трамваев и троллейбусов с машрутами: http://ttu-nn.ru/map/

Трамвай в Нижнем Новгороде

Трамвай в Нижнем Новгороде

Канатная дорога

  • 🕐 Время работы: 06:45 – 21:00, технический перерыв в понедельник и четверг 10:45 – 13:00
  • 🕐 Интервал движения: 1-2 минуты.
  • 🎫 Стоимость: 100 рублей в одну сторону / дети 7-12 лет – 50 руб / до 7 лет – бесплатно.

Туристами канатная дорога Нижнего Новгорода воспринимается скорее как достопримечательность или развлечение, но на самом деле это городской общественный транспорт. С ее помощью можно с набережной попасть в центр города Бор и обратно.

Станция канатки находится рядом с Сенной площадью и автостанцией Сенная на ул. Казанская наб., 8а рядом с ул. Большая Печерская (станция на карте ). Это немного в стороне от туристического центра, но до станции можно доехать на большом количестве автобусов и троллейбусов до остановок «Канатная дорога» или «Автостанция «Сенная».

Внимание! В отдельные дни года канатная дорога может приостанавливать работу или сокращать режим. Например, в начале 2021 года она не работала 1 и 2 апреля, и сокращенно работала во время новогодних праздников. Перед посещением лучше уточняйте режим работы на официальном сайте.

Канатная дорога в Нижнем Новгороде

Канатная дорога в Нижнем Новгороде

Электричка

  • 🕐 Время работы: по расписанию (см.ниже)
  • 🎫 Стоимость: от 30 рублей в зависимости от протяженности

Электрички, отправляющиеся с Московского ж/д вокзала, туристы могут использовать, чтобы добраться до отдельных достопримечательностей города или области. В частности, можно доехать до станции «Сортировочный» чтобы попасть в музей «Паровозы России», добраться до города Арзамас, в Семенов, Балахну. Билеты покупаются на станции в кассе или в автоматах.

Поезд на ж/д вокзале «Московский»

На ж/д вокзале «Московский»

Расписание электричек по ж/д вокзалу «Московский» в Нижнем Новгороде
Рейс/направление Приб. Отпр.
🚅 6302 Гороховец — Нижний Новгород (Московский вокзал) 05:24
🚅 6501 Керженец — Нижний Новгород (Московский вокзал) 05:46
🚅 6503 Керженец — Нижний Новгород (Московский вокзал) 06:07
🚅 6201 Моховые Горы — Нижний Новгород (Московский вокзал) 06:15
🚅 6451 Заволжье-Тов. — Нижний Новгород (Московский вокзал) 06:25
🚅 6403 Заволжье-Тов. — Нижний Новгород (Московский вокзал) 06:25
🚅 6304 Гороховец — Нижний Новгород (Московский вокзал) 06:48
🚅 6306 Гороховец — Нижний Новгород (Московский вокзал) 06:59
🚅 6505 Керженец — Нижний Новгород (Московский вокзал) 07:02
🚅 6308 Гороховец — Нижний Новгород (Московский вокзал) 07:07

см. полное расписание >>>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий