Ваз 2114 тонировка хамелеон

Разрешена ли атермальная тонировка хамелеон и чем она примечательна?

атермальная тонировка хамелеон

Пленка хамелеон для тонирования стекол вашего автомобиля не просто играет корректирующую роль, но и улучшает внешний вид вашей машины так, что даже самая обычная модель превратится в представителя бизнес-класса.

Лучшая пленка на стекла авто хамелеон – ТОП-5 вариантов

Пленка тонировочная для авто хамелеон наносится на стекла транспортного средства и элементы оптики. Высокие показатели светопропускаемости позволяют использовать ее без опаски, что сотрудники ГИБДД заставят платить штраф.

Пленка тонировочная для авто хамелеон

Пленка тонировочная для авто хамелеон наносится на стекла транспортного средства и элементы оптики. Высокие показатели светопропускаемости позволяют использовать ее без опаски, что сотрудники ГИБДД заставят платить штраф.

Что такое атермальная тонировка?

Атермальная тонировка — это единственный комфортный способ побороть жару и яркий солнечный свет. Сейчас многие автопроизводители комплектуют свои машины атермальными стеклами. «Хамелеон» — одна из разновидностей атермальной тонировки, и ее единственное отличие — способность менять светопроницаемость в зависимости от яркости солнца.

Атермальная плёнка неоднородна. В ее состав входит несколько слоев. Сначала идет защитное покрытие (А), потом адгезионный слой (В), способный поглощать UV-излучение, следующий за ним прозрачный слой (С, также его называют тонированным), который тоже имеет это свойство. Металлизированный слой (D), помимо отражения тепловой энергии, имеет еще одно свойство — содержащиеся в нем оксиды металлов определяют цвет тонировки: обычно это зеленоватый или сине-фиолетовый. Предпоследний слой — полиэстер прозрачный слой (Е). Последним является защита от царапин (F).

В связи с такой сложной структурой, атермальная пленка становится довольно дорогим удовольствием. Несмотря на это, многие производители стараются внедрить эту пленку в свои автомобили.

Современные технологии позволяют атермальной пленке пропускать большую часть светового потока, сохраняя светопропускаемость стекла. Также атермальная пленка не позволяет образовываться осколкам стекла в случае ДТП, что повышает безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Пленка уменьшает деформацию пластиковых деталей салона и позволяет не пользоваться кондиционером. Еще одно важное достоинство тонировки — значительное снижение скорости старения кожаных элементов в салоне, особенно это касается сидений.

атермальная тонировка

Особенности тонировки «хамелеон» по ГОСТу

Среди автовладельцев особой популярностью пользуется атермальная тонировка. Это особенно актуально, если обратить внимание на ужесточённые требования ГОСТа относительно светопропускной способности стёкол, имеющих плёночные фильтры. Сумма штрафа за слишком тёмное лобовое стекло и фары составляет 1500 тыс. руб. (а за повторное нарушение возрастает практически в 3 раза), поэтому применение наноматериалов с отличной светопропускной способностью — хороший способ добиться комфортной и разрешённой нормативами езды.

  • Разрешена ли тонировка «хамелеон»?
    • На лобовое стекло
    • На фары
    • Процесс нанесения
    • Снятие

    Тонировка хамелеон атермальная (1,52 x 1 м)

    Открывает рейтинг пленка на стекла авто хамелеон с атермальным эффектом. Наклеивается она на лобовое или боковые «форточки». Днем она полностью затемняется, что повышает комфорт от управления автомобилем. Ночью же эффект заметно ослабляется, поэтому сигналы светофора, знаки и пешеходов водитель различить сможет.

    Тонировка хамелеон атермальная (1,52 x 1 м)

    Тонировка хамелеон атермальная (1,52 x 1 м)

    Цвет хамелеон подразумевает изменение оттенка пленки в зависимости от угла рассмотрения лобового стекла. На уровень затемнения влияет и качество освещения. При воздействии солнечного света наклейка получает яркий насыщенный фиолетовый оттенок.

    Характеристики
    Светопропускаемость 80%
    Ширина 1,52 м
    Количество метров в рулоне 30 м
    Соответствие ГОСТ Да
    Стоимость за п. м 2800 рублей

    Удобство этой пленки в том, что через нее не видно происходящего в салоне, хотя светопропускаемость — 80%. Минимальный разрешенный предел, установленный административным кодексом, — 75%. Поэтому остается зазор для погрешности измерительного прибора.

    Предназначение

    Атермальная тонировка

    Атермальная тонировка

    Атермальная тонировка хамелеон представляет собой превосходное решение для улучшения дизайна авто. Для создания пленок используют уникальные материалы. На первый взгляд может показаться, что это обыкновенная, немного притемненная пленка. В действительности она состоит из двух десятков слоев разных металлов. Эти слои тонко наносятся путем магнетронного напыления.

    Технология дает следующие возможности:

    • пленка остается прозрачной;
    • не выгорает даже на ярком солнце;
    • сохраняет светопропускание от 83 до 90%.

    Принцип работы тонировки хамелеон

    Атермальная тонировка хамелеон, фото которой представлено ниже, обладает особыми свойствами, благодаря которым она меняет свой оттенок и прозрачность в зависимости от интенсивности солнечного света.

    Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов. Благодаря этому салон машины не нагревается в жаркую погоду, а расход топлива снижается почти на 5%, так как необходимость использования кондиционера отпадает. Помимо этого пленочный светофильтр полезен и в зимнее время, так как в этот период он, наоборот, сохраняет тепло.

    Также хамелеон обладает другими преимуществами и некоторыми негативными моментами.

    Почему стоит клеить эту тонировку?

    Атермальная пленка не просто обеспечивает защиту салона автомобиля от лучей солнца, но и выполняет другие важные функции, которые могут оценить все автомобилисты:

    1. После наклеивания пленки прочность стекла сущесвтенно возрастает, повышая безопасность водителя и пассажиров. Лишь сильный удар может повредить стекло. Но даже при разбивании осколки не разлетятся по салону, так как пленка их удержит.
    2. Пленка продлевает срок службы автомобильного стекла, защищая его от мелких сколов и царапин. Также гораздо удобнее чистить стекло от загрязнений с наклеенной пленкой, чем без нее.
    3. На солнце атермальная фиолетовая тонировка красиво переливается оттенки разных цветов. Это привлекает внимание окружающих. Сложно отличить эту тонировку от стекол дорогих элитных авто.
    4. Пленка превосходно проявляет свои защитные качества при солнечном свете, а если вам будет светить галогенный свет, она станет почти прозрачной. Это удобно для водителей.
    5. Долговременный срок службы. Можете не сомневаться в том, что пленка будет вам служить не один сезон. Она надежно держится на стекле, не отслаивается и не царапается. При покупке пленки по госту вы делаете вложение средств на долгое время.

    Все эти бесспорные преимущества поспособствовали повышению спроса на продукцию. Вы не просто увеличиваете престижность своего авто, но и создаете дополнительную защиту себя и пассажиров. Пленка атермальная хамелеон – это:

    • престижно;
    • безопасно;
    • круто;
    • модно.

    Из-за этого автомобилисты и выбирают такую пленку.

    Пленка хамелеон бело-золотистая глянцевая 3009 Bj-g (1,52 х 1 м)

    Более дешевая пленка на стекло автомобиля хамелеон от китайского производителя. Имеет бело-золотистый переливающийся цвет с глянцевым оттенком. Отражает то, что происходит перед машиной, потому заглянуть в салон не удастся.

    Пленка хамелеон бело-золотистая глянцевая 3009 Bj-g (1,52 х 1 м)

    Пленка хамелеон бело-золотистая глянцевая 3009 Bj-g (1,52 х 1 м)

    Наклеивается тонировочная пленка для авто хамелеон, чтобы защитить водителя от солнца. Это особенно актуально в ясную погоду, когда яркий свет мешает управлять транспортным средством. Глянцевая поверхность отражает лучи и не позволяет им проникнуть в авто.

    Характеристики
    Светопропускаемость Неизвестно
    Ширина 1,52 м
    Количество метров в рулоне 18 м
    Соответствие ГОСТ
    Стоимость за п. м 800 рублей

    Для большей защиты салона от нагревания и посторонних взглядов рекомендуется покрывать пленкой не только ветровое автостекло, но и боковые окна. Перед установкой важно «примерить» элемент декора и убедиться, что его цвет сочетается с оттенком машины.

    Преимущества и недостатки

    Тонировочная пленка хамелеон:

    • Надежно защищает салона автомобиля от выгорания (отражает порядка 93% тепловой энергии). Если кожаная обивка будет подвергаться влиянию солнечных лучей, то она быстро потрескается и потеряет свою эластичность.
    • Устойчива к механическим повреждениям, поэтому на ней не остается царапин и сколов.
    • В ситуации ДТП пленка сдержит осколки разбитого стекла, что значительно снизит риск получения травм.
    • Пленку хамелеон можно установить самостоятельно.
    • Отталкивает до 99% УФ и 97% инфракрасных лучей.
    • Защищает от слепящего света фар встречных машин в темное время суток.
    • Сохраняет первоначальный вид и свойства, на протяжении долгого времени.
    • Одинаково устойчива как к высоким, так и к низким температурам.

    Если говорить о недостатках пленочного светофильтра, то такой вид тонировки может сыграть с вами злую шутку, если в солнечный день вас остановил сотрудник ГИБДД. В таких условиях пленка работает в полную силу и замер светопропускания стекла может оказаться не в вашу пользу. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо разобраться с законом, касающимся тонировки хамелеон.

    Разрешена ли к использованию?

    Многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли клеить атермальную тонировку хамелеон на автомобильные стекла, и не будут ли инспекторы ГИБДД штрафовать за это?

    Проверка пленки

    Проверка пленки

    Сразу напомним, что законодательство разрешает тонировать следующие стекла:

    • заднее;
    • задние боковые;
    • наклеивать полосу вверху лобового стекла;
    • тонировать любое стекло при условии, что светопропускание будет превышать 70%.

    Таким образом, атермальная тонировка хамелеон разрешена, но перед ее приклеиванием нужно выполнить тестирование. В таком случае вы получите уверенность в том, что тонировка удовлетворяет всем правилам.

    Для этого вырежьте маленькую полоску размерами 2х5 см и наложите ее на автомобильное стекло. После этого измерьте, какой процент светопропускания при этом получается.

    На что обратить внимание при выборе тонировки хамелеон

    Выбирая тонировку хамелеон, лучше отдать предпочтение таким производителям, как Suntek, Llumar и Ultra Vision. Особой популярностью пользуются светофильтры Mistique от компании «Ультра Вижн». Эта линейка включает в себя материалы с разной светопропускной способностью:

    • Night – 20%, допускается только для использования на задних стеклах.
    • Zero – 70%.
    • Optimum – 75%.
    • Clima Comfort – 83%.
    • Light – 93%.

    Характеристики пленки хамелеон от компании Ultra Vision

    Для лобового и боковых стекол лучше всего использовать два последних типа.

    Дешевые пленочные светофильтры лучше не покупать, так как подделки или просто низкокачественные изделия отличаются сильным зеркальным эффектом. Кроме этого такие материалы быстро отслаиваются и выгорают. Пленка хамелеон, купленная на рынке, не будет обладать полезными свойствами, соответственно она не защитит вас и салон авто от палящего солнца, а проблем с доблестными сотрудниками будет много. Поэтому лучше один раз переплатить, тем более что именитые производители дают гарантию 5 лет на свои пленочные светофильтры.

    Лучшие пленки

    Mystique Light

    Mystique Light

    Эксперты рекомендуют покупать следующие тонировочные пленки хамелеон:

    • Mystique Light;
    • Mystique Clima Comfort.

    Эти пленки хороши для использования на лобовых стеклах, а также существуют пленки, хорошо подходящие для задних и боковых стекол:

    • Mystique Optimum;
    • Mystique Zero;
    • Mystique Night.

    Следует отметить, что обращать надо не только на качество пленки, но и на светопропускаемость стекла вашего авто. Если процент ниже 75%, после тонировки это значение еще уменьшится и перестанет удовлетворять требованиям регламента. В таком случае лучше не тонируйте свой авто.

    Методика оклейки и демонтажа

    Плёнку «хамелеон» можно установить и демонтировать своими силами. Но помните, что материал достаточно капризен. Если в процессе оклейки будут огрехи (ворс, пылинки, заломы), то исправить это будет невозможно, а все недостатки слишком заметны на материале и будут портить внешний вид. Если вы не уверены в собственных силах, всегда можно доверить работу специалисту. В среднем процедура оклеивания вместе с самой плёнкой обойдётся по цене 2500 рублей за м².

    Процесс нанесения

    Процесс нанесения плёнки своими силами не слишком сложен. Для этого нужно воспользоваться такими инструментами и материалами:

    • резиновый шпатель;
    • мягкая ткань;
    • моющее средство;
    • канцелярский нож;
    • строительный фен.

    Знаете ли вы? За счёт того, что поверхность с нанесённой плёнкой становится более гладкой и ровной, более лёгким будет и процесс полировки.

    Демонтировать оптику или стекло не нужно. Достаточно хорошо очистить поверхность от возможных загрязнений, а затем произвести обезжиривание любым удобным способом, например, протерев спиртом. Далее вырезают кусок плёнки, соответствующий размеру и форме оклеиваемой поверхности. Можно воспользоваться специальным шаблоном или же приложить к стеклу и аккуратно обвести по контуру.

    Далее предстоит выбрать, сухим или влажным методом оклеивания удобнее пользоваться. Профессионалы единогласно указывают на влажный, ввиду практичности и гарантированного успеха.

    В любом случае действуйте так:

    • подогрейте материал посредством строительного фена;
    • оклейте поверхность, приложив один угол плёнки;
    • используя шпатель и мягкую ткань, разгладьте материал по поверхности, позаботившись об отсутствии складок с воздухом (для изогнутых стёкол нужно всё время подогревать материал феном, чтобы точно избежать остатков воздуха под тонировкой);
    • подождите 24 часа или более, чтобы клей схватился и полностью высох.

    Снятие

    При необходимости всегда можно быстро снять плёнку. При этом демонтировать стекло или фары для этого не нужно. Чаще демонтаж необходим по таким причинам:

    Советуем почитать, как снять старую тонировку: можно ли сделать самому.

    Проще для снятия воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Для самостоятельного снятия стоит выбрать один из таких способов:

    Плёнка «хамелеон» смотрится стильно и интересно на стёклах любого транспортного средства. Она позволяет грамотно и в соответствии с законодательством решить проблемы светопропускания. Помимо этого, материал отличается и другими полезными функциями. Если всё сделать верно, материал не будет «зеркалить», а значит, использование будет законным и точно порадует владельца.

    В заключении

    Пленка хамелеон смотрится очень стильно на любом автомобиле и при этом выполняет много полезных функций. Если светопропускная способность такой тонировки выше 75% и она при этом не «зеркалит», то ее использование абсолютно законно.

    Как располагать пленку

    Атермальная пленка хамелеон имеет разные процент светопропускания в разных точках. За счет такой неравномерности удается достичь эффекта хамелеон. Разница показаний на одном стекле может варьироваться до 5-6 процентов. Важно учитывать этот фактор при наклеивании пленки.

    Замеры степени светопропускания обычно выполняют в верхней части лобового стекла и сверху боковых стекол. Таким образом, когда пленку вырезают из рулона, ее край лучше наклейте с верхней части стекла. Как правило, светопропускание на краях рулона выше, чем в середине.

    Будет ли штраф за атермальную тонировку на лобовом стекле

    Атермальная тонировка — это единственный комфортный способ побороть жару и яркий солнечный свет. Сейчас многие автопроизводители комплектуют свои машины атермальными стеклами. «Хамелеон» — одна из разновидностей атермальной тонировки, и ее единственное отличие — способность менять светопроницаемость в зависимости от яркости солнца.

    Атермальная плёнка неоднородна. В ее состав входит несколько слоев. Сначала идет защитное покрытие (А), потом адгезионный слой (В), способный поглощать UV-излучение, следующий за ним прозрачный слой (С, также его называют тонированным), который тоже имеет это свойство. Металлизированный слой (D), помимо отражения тепловой энергии, имеет еще одно свойство — содержащиеся в нем оксиды металлов определяют цвет тонировки: обычно это зеленоватый или сине-фиолетовый. Предпоследний слой — полиэстер прозрачный слой (Е). Последним является защита от царапин (F).

    В связи с такой сложной структурой, атермальная пленка становится довольно дорогим удовольствием. Несмотря на это, многие производители стараются внедрить эту пленку в свои автомобили.

    Современные технологии позволяют атермальной пленке пропускать большую часть светового потока, сохраняя светопропускаемость стекла. Также атермальная пленка не позволяет образовываться осколкам стекла в случае ДТП, что повышает безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Пленка уменьшает деформацию пластиковых деталей салона и позволяет не пользоваться кондиционером. Еще одно важное достоинство тонировки — значительное снижение скорости старения кожаных элементов в салоне, особенно это касается сидений.

    Атермальная тонировка по ГОСТу

    На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).

    Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%. Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства. Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.

    Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%. Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам. Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя.

    Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ. Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%. Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?

    Условия проведения проверки

    Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

    Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

    1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
    2. Для лобового не менее 75%.

    Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

    Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

    1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
    2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
    3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.

    Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

    Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

    Совместная светопропускаемость стекла и пленки

    Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.

    Атермальная пленка разрешена или нет

    Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.

    Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%. Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат. Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.

    Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки. Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины. Решение одно — заменить стекло.

    Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить. Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно. И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным. Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий