Вакуумная система пежо 607

Peugeot 607 – комфорт и капризы

Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT

В сегменте Е уже много лет доминируют автомобили из Германии. С ними конкурируют лимузины из Англии, Швеции и Японии. В этом почтенном кругу бывают и Французы. Один из самых некогда интересных представителей – Peugeot 607.

Если Вы ищите комфортный седан и не любите автомобили из Германии и Японии, а Шведские и Английские машины Вам явно не по душе, то стоит обратить внимание на большого француза со львом на радиаторной решетке.

Достоинства и недостатки двигателя 2.2 HDI (DW12)

Дизельный мотор с индексом DW12 является модификацией силового агрегата DW10 объемом 2 литра. Добиться большей мощности и объема до 2,2 литра позволило увеличение хода поршней, а также внедрения головки блока цилиндров с 16 клапанами. В состав силового агрегата вошли коллектор изменяемой длины, современная на момент производства турбина, балансировочные валы. Конструкторам удалось добиться роста отдачи мотора и более высоких показателей экологичности.

Первый силовой агрегат DW12 был изготовлен в 2000 году. Мотор объемом 2,2 литра и мощностью 136 лошадиных сил устанавливался на автомобили французского производства, Peugeot 406, Citroen C5. Также выпускались модификации двигателей мощностью 101 лошадиная сила. Такими моторами комплектовался коммерческий транспорт этих же производителей.

На смену первой версии силового агрегата пришел двигатель битурбо с тем же объемом. Мотор развивал мощность 170 лошадиных сил, комплектовался двумя турбинами, стал первой дизельной четверкой французского производства. В дальнейшем концерн выпускал подобные агрегаты мощностью от 150 до 204 лошадиных сил. Установка таких моторов была актуальна для французских производителей, а также для таких марок легковых автомобилей, как Ford, Mitsubishi, Land Rover.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.2 HDI, снятого с Citroёn C5 2005 года.

Надежность и долговечность являются основными достоинствами моторов 2,2 HDI. При этом мелкие поломки и дефекты могут встречаться достаточно часто. При грамотном и своевременном техническом обслуживании пробег в 500 тысяч километров и более не считается чем-то особенным. Но даже у таких надежных моторов есть слабые места, которые являются источником дорогостоящих ремонтов.

Выбрать и купить двигатель 2.2 HDI для Peugeot, Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Пежо 607 все предохранители и реле

Если Вы ищите комфортный седан и не любите автомобили из Германии и Японии, а Шведские и Английские машины Вам явно не по душе, то стоит обратить внимание на большого француза со львом на радиаторной решетке.

История модели

В 90-е годы представителем Пежо в сегменте премиум класса был 605-ой, который издалека можно было легко принять за маленький 405-ый. В 1999 году французы показали совершенно новую модель Peugeot 607. Оригинальный дизайн уже нельзя было ни с чем спутать. В 2000 году в салоны попали первые экземпляры флагманского седана, а через два года в линейке моторов появился вариант с 2-литровым турбодизелем семейства HDi.

В 2004 году 607-ой пережил фейслифтинг. Внешние изменения малозначительны: слегка модифицировали передний бампер, окрасили в цвет кузова боковые молдинги, появились новые детали в решетке радиатора и подкорректировали оптику. Тогда же под капотом оказался 6-цилиндровый дизель семейства HDi разработки PSA. С тех пор Пежо 607 выпускался в неизменном виде вплоть до 2010 года.

Недоставки проводки мотора и вакуумной системы

Одним из недостатков мотора 2.2 HDI является неудачная схема укладки проводов под капотом автомобиля. Электрические кабели собраны в жгуты и гофры. В процессе эксплуатации часто фиксируются перетирания и обрывы проводки. Соответственно двигатель может остановиться в самый неподходящий момент. В сервисном центре приходится проверять целостность и состояние шлангов, электровакуумных клапанов, других механизмов.

Поломки могут фиксироваться и на самих клапанах, несмотря на надежную конструкцию. Чаще всего дефекты возникают в вакуумной системе. Для силового агрегата это означает падение мощности, динамики, тягового усилия. Подобные недостатки фиксируются в любом режиме работы силового агрегата.

Владельцы техники с моторами DW12 обращаются в сервис при забитом грязевом фильтре или расходомере. Специалисты определяют заклинивание геометрии турбины, неправильную работу клапана EGR. Могут выходить из строя патрубки на интеркулере по причине образования трещин.

Двигатели

R4 2,0 16V (136 л.с.)

R4 2,2 16V (158 – 163 л.с.)

V6 2,9 24V (207 – 211 л.с.)

R4 2,0 8V HDI (107 л.с.)

R4 2,0 16V HDI (136 л.с.)

R4 2,2 16V HDI (131 – 170 л.с.)

V6 2,7 24V HDI (204 л.с.)

Среди бензиновых агрегатов минимум проблем гарантируют моторы объемом 2,0 и 2,2 л. В 2,9-литровом V6 преждевременно выходят из строя катушки зажигания, что способствует преждевременному износу дорогостоящего катализатора. Цена одной катушки не космическая, но для замены необходимо снять впускной коллектор – а это существенно повышает стоимость ремонта. Однако сам двигатель достаточно надежный. Впрочем, со временем катушки модернизировали, и они стали долговечнее. В городе самый мощный мотор может сжечь до 18 литров топлива на 100 км.

В списке дизелей наиболее стабильны агрегаты объемом 2,2 л мощностью 170 л.с. и чуть более мелкий 16-клапанный емкостью 2,0 л 136 л.с. Последний немного слабоват для столь большого автомобиля. 2,7-литровый V6 из-за большого количества цилиндров и двойного наддува дороже в обслуживании. Следует помнить, что дизельные агрегаты гораздо проблемней своих бензиновых собратьев из-за достаточно нежного оборудования: форсунок и турбокомпрессора. В числе уязвимых так же сажевый фильтр (ресурс 80-120 тыс. км) и двухмассовый маховик (в авто с МКПП).

Насос высокого давления 2,7-литрового дизеля чувствителен к качеству топлива, а шкив коленвала не долговечен. Из-за сложности конструкции 2.7 HDi ремонт очень дорог. Для замены только одной турбины опытному механику потребуется почти 6 часов.

Почему не заводится силовой агрегат

Проблемы с подкачивающим насосом являются основными причинами, при которых мотор 2.2 HDI не запускается. Мастера сервисных центров проверяют в первую очередь именно этот узел. Если проблема заключается в работоспособности насоса, ремонт обойдется недорого. При других поломках стоимость устранения дефектов существенно выше.

Дизайн

Первый автомобиль с концепцией «седан-купе». Только после 607 появились VW Passat CC и MB CLS.

Разумеется, цацки и комфорт у Peugeot 607 остались на самом высоком уровне, сравнимом с самым-самым эталонным на тот момент Mercedes Benz W-140.

Комплектация и список опций — одно их перечисление занимало 2 листа А4!

Экстерьер

Этот символ роскоши и престижа оценил не только президент Франции Жак Ширак. Пежо 607 использовался на инаугурации Николя Саркози. Неудивительно, что слегка вытянутый силуэт и грациозность новенького “француза” завлекли миллионы сердец.

Выразительный капот, немного вогнутый багажник и покатая крыша создавали эффект устремленности. Хромированные вставки по линии стекол дверей подчеркивали имидж, а вытянутая задняя оптика привносила свой акцент в статус флагманского авто. Кошачий взгляд передних фонарей и низкая посадка — стопроцентный Peugeot!

Интерьер

Если у Peugeot 605 салон потрясал своим простором и пространством, то главным преимуществом 607 были уют и некая «клубность». Салон стал ниже, а отделка потолка стала «мохровой» и прекрасно гасила все шумы и звуки. Посадка в креслах стала более вальяжной, а толщина спинок передних кресел увеличилась, поэтому создается впечатление, что салон у 607 чуть меньше, чем у 605. Может это и так, но в нюансах.

Комплектация 607 также отличалась роскошной особенностью. Она состояла из трех уровней: Comfort Pack, Premium и Premium Pack. Каждый из уровней имел несколько исполнений — Diamant, Titanium, Ebene, Ivoire, которые отличались декором, цветом отделки, исполнением мелких деталей, в общем, всем тем, что выделяет авто высшего класса “Люкс” от остальных.

Некоторые металлические элементы декора изготавливались не из покрытой «металликом» пластмассы, а из натурального металла. Отделка «под дерево» была только на 607 первых лет выпуска, затем их стали изготавливать из натурального шпона.

Кожа — только натуральная, Nappa! Тканевые салоны в гамме были, но популярностью они не пользовались. Около 90-95% всех 607 продано с кожаными салонами.

  • дисплеи на торпедо и приборной панели стали цветными;
  • измененная «раскладка кнопок» на консоли и панели мультимедийной системы;
  • открытие/закрытие противосолнечной шторки заднего стекла с помощью электропривода.

На Premium Pack все зеркала — и внутрисалонное, и наружные — были самозатемняющимися! Даже для современных представительских авто это роскошь.

Конструктивные особенности

Типичные представители Е-класса имеют задний или полный привод. Peugeot 607 бывает только переднеприводным. В зависимости от года выпуска и типа двигателя предлагалась 5-ти или 6-ступенчатая механика и 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Примечательно, что топ-версии имели электронно-управляемые амортизаторы с изменяемыми характеристиками демпфирования.

Сдержанный и элегантный интерьер не в состоянии скрыть своего возраста. С одной стороны – отличные кресла и превосходная шумоизоляция. С другой – неважная эргономика отдельных решений. Вполне современно выглядит только панель управления кондиционером (после рестайлинга обзавелась большим цветным дисплеем). Кнопки на центральной панели слишком маленькие, расположены далеко от водителя и очень близко друг к другу. После рестайлинга они хоть и стали более удобными, но по прежнему требуют слишком много внимания водителя.

Неполадки распределителя воздуха

Наличие пневмодозатора во впускном тракте силового агрегата 2.2 HDI является особенностью таких моторов. Имеющиеся два канала подкачки воздуха работают независимо друг от друга. При штатном режиме эксплуатации мотора используется верхний канал. Если требуется активировать режим прожига сажевого фильтра или подачи разогретого воздушного потока, задействуется второй канал. Для управления данными магистралями в конструкции имеются независимые заслонки.

Стандартные проблемы приводов заслонок – износ рабочих шестерней, поломки штоков и осей. Основные причины подобных дефектов – использование в производстве пластика, подверженного быстрому износу. Любая подобная ситуация приводит к некачественной работе силового агрегата. Снижается производительность мотора и тяговое усилие. Если удалить сажевый фильтр и заблокировать его на программном уровне, необходимость в использовании заслонок пропадает.

Еще одним дефектом является протекание масла в местах коммутации дозатора и патрубков. Смазка попадает на стартер, что может привести к выходу узла из строя. Поэтому к состоянию патрубков необходимо уделять особое внимание.

Штатное ГУ для Пежо и его установка

Штатная автомагнитола пежо 307

Штатное головное устройство для Пежо этого типа создано на платформе Андроид(см.Автомагнитола на андроид: какая лучшая). Оно дает возможность значительно расширить функциональные возможности устройства благодаря следующим составляющим:

  • Интернет телевидению;
  • Онлайн радио;
  • Скайпу;
  • Браузерам Гугл и Опера;
  • Функции БлакВу с возможностью управления видеорегистратором;
  • Функции Торгу Про бортового компьютера OBD2.

Камеры

Автомагнитола дает возможность подключать камеры переднего и заднего вида, тем самым, обеспечивая прекрасное качество изображения в условиях даже слабой освещенности. Функция значительно облегчает парковку.

Примечание. Для подключения обеих камер в автомагнитоле предусмотрен коммутационный блок. Этот самый блок дает возможность с помощью отдельной кнопки поочередно переключать картинки заднего и переднего вида.

Функция интеллектуальной парковки

Благодаря парктронику Инкар PT-304 удастся наложить на картинку с камеры заднего вида визуальную информацию, касающуюся расстояния до объектов.

Видеорегистратор

К автомагнитоле данного типа можно легко подключать видеорегистраторы (BlackVue/MuDean). Видео снимается в формате Full HD при частоте 30 кадров в секунду.

Типичные проблемы и неисправности

Чаще всего в Пежо 607 досаждает многочисленная электроника, в том числе отвечающая за такие устройства как: стеклоподъемники, парктроник, круиз-контроль и реле управления вентилятором радиатора. Регулярно отказывают и различные датчики двигателя, например, датчик положения коленчатого вала. Не отличается надежностью и топливный насос.

Что еще хуже, как правило, сложно определить истинный источник сбоя, поэтому не рекомендуется отдавать автомобиль в руки неопытного механика. Так проблемы с климат-контролем могут быть вызваны, как отказом блока-комфорта, так и банальным окислением контактов.

Владельцы 607-го отмечают слишком мягкий металл кузова – довольно просто оставить вмятину. Достаточно легко царапается и лакокрасочное покрытие кузова. Тем не менее, сам кузов хорошо защищен от коррозии.

Не стоит приобретать топ-версии, оснащенные амортизаторами переменной производительности. В случае выхода из строя электронно управляемой стойки замена будет стоить дорого. Кроме того, слишком быстро изнашиваются тормозные колодки – практически за 15-20 тыс. км.

Подвеска довольно прочная, но задние рычаги сравнительно дороги. К счастью сайлентблоки меняются отдельно и стоят не много. Доступные цены имеют шаровые и стойки стабилизаторов.

Неисправности теплообменников

Силовые агрегаты DW12 комплектуются двумя теплообменниками. В первом из них происходит охлаждение выхлопных газов антифризом. Второй контур отвечает за подогрев воздушного потока, поступающего в мотор без подачи интеркулером. Данный контур задействуется в режиме прожига сажевого фильтра.

Основная проблема теплообменников – протечки контуров. Подобные дефекты фиксируются достаточно редко. Понять о необходимости ремонта можно по густому выхлопу. Подобные симптомы наблюдаются на любом режиме эксплуатации силового агрегата.

Заключение

Peugeot 607 – оригинальный лимузин, который не похож ни на один другой автомобиль. Однако он слишком восприимчив к сбоям. Несмотря на не высокую надежность, седан порадует своего владельца отличным комфортом и высоким уровнем безопасности. Еще одно преимущество – низкая стоимость. Самые дешевые экземпляры можно купить примерно за 150-200 тыс. рублей. Однако необходимо иметь ввиду, что расходы на содержание могут очень быстро превысить стоимость покупки. Все очень дорого: эксплуатация, ремонт, запчасти и обслуживание. Необходимо быть осторожным с автомобилями, восстановленными после аварии. Запчасти дороги, и редко разбитый экземпляр воскрешают профессионально с использованием новых компонентов.

Недостатки демпферного шкива

Шкив коленвала демпферного типа устанавливается на всех модификациях мотора 2.2 HDI. На больших пробегах и при интенсивном использовании транспортного средства наблюдается износ резиновой обоймы шкива. Внутренняя и внешняя части механизма проскальзывают, водитель замечает посторонние стуки и скрипы при работе мотора. Единственный вариант решения проблемы – замена шкива на аналогичную деталь.

Еще одной проблемой мотора является протекание масла во впускной канал. Чаще всего такой дефект наблюдается при повреждении патрубка сапуна. Для дизельных моторов DW12 расход масла на уровне 1 литр на 100 тысяч километров пробега не является дефектом. Если смазка расходуется быстрее, необходимо обратиться в сервисный центр.

Проблемы в работе турбины и впускного коллектора

В состав силового агрегата DW12 входит впускной коллектор с каналами вихревого и прямого типов. Для отсекания прямых магистралей используются заслонки. Для моторов с маркировкой 4НХ характерно наличие закрытых заслонок по умолчанию. Для силовых агрегатов 4HW перекрытие впускных каналов происходит при снижении скорости вращения вала двигателя.

Для управления заслонками в состав каждого мотора входит сервопривод со встроенной диафрагмой. Нередки ситуации с разрывом или повреждением резинового элемента. В таких ситуациях фиксируются проблемы в работоспособности вакуумной системы. Актуатор изменения геометрии начинает функционировать в режиме максимального наддува. Из-за отсутствия разряжения турбина передувает, на диагностике об этом указывает соответствующий код ошибки.

Еще одной проблемой двигателя считается поломка пластикового штока. В некоторых случаях фиксируется выпадение шарика и оси заслонок. Перекрытие подачи воздуха в силовой агрегат происходит по случайному алгоритму. Для автомобиля это означает потерю мощности и тягового усилия. Если заглушить заслонки на впускном коллекторе, подобные проблемы часто удается минимизировать. При этом силовой агрегат работает в прежнем режиме, без каких-либо нареканий.

Основные поломки турбины

Разработчики силовых агрегатов DW12 использовали турбину марки Garrett, модификации GT1549P. Особенностью механизма стала оригинальная система изменения геометрии. Лопатки турбины размещаются вокруг крыльчатки, при этом угол атаки не изменяется в разных режимах работы. Фиксация лопаток выполнена на зольнике, отвечающем за перемещение вдоль крыльчатки.

Если увеличивать величину задвигания лопаток в нагретую часть компрессора, газы более активно подаются на крыльчатку. При достаточном уровне газов выполняется ослабление давления. Для этого актуатор сдвигает лопатки с зольником в обратном направлении.

Из основных неисправностей турбины для двигателя DW12 можно отметить подклинивание штока. В результате наддув турбины находится выше или ниже нужного уровня. Еще одной проблемой является постепенный износ подшипников и вала. В таких случаях возрастает расход масла, вплоть до 0,5 литра на каждые 1000 километров. Если данный показатель еще более повышается, силовой агрегат может выйти из строя через несколько минут после запуска и работы в любом режиме. Наличие свиста сигнализирует о скором выходе турбины из строя.

Выбрать и купить турбину для двигателя 2.2 HDI Peugeot и Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Проблемы с клапаном EGR

Для силовых агрегатов 2.2 HDI характерна возможность оперативной диагностики состояния клапана EGR. Мастера сервисных центров выделяют типовые проблемы данных узлов. Чаще всего фиксируется подклинивание механизма. В результате нарушается режим подачи газов, силовой агрегат теряет мощность. Водитель диагностирует неравномерный разгон автомобиля, который может не реагировать на педаль газа или двигаться в штатном режиме. Самый простой и действенный вариант – заглушить клапан EGR, при этом перепрошивка модуля не требуется.

Особенности замены форсунок

Для моторов DW12 характерны сложности при снятии форсунок. Такие проблемы вызваны наличием влаги в колодцах, скапливающейся со временем. В результате форсунки прикипают и выкручиваются очень тяжело. Для транспортных средств марок Citroen и Peugeot характерно отсутствие крышки на силовом агрегате. При забитых дренажных каналах влага конденсируется и попадает на форсунки.

Для демонтажа форсунок лучше всего использовать гидравлический инструмент. Если давление превышает 12 тонн и форсунка не сдвинулась с места, скорее всего произойдет ее разрушение. Отличным вариантом для моторов данной марки является установка самодельного или покупного кожуха. Такая простая мера предотвращает попадание влаги на форсунки, соответственно их замена не требует больших усилий. Свечи на моторах DW12 также выкручиваются с трудом, так как располагаются в труднодоступных местах.

Поломки мотора, вызванные проворотом звездочек коленвала

Наличие влаги на ремне ГРМ также часто встречается на двигателях 2.2 HDI. Влага подтекает на шестерни, попадает под кожух привода в районе опоры. Для некоторых моделей транспортных средств актуально замерзание воды на шкиве или зубьях ремня. При запуске холодного двигателя ремень может проскакивать. Несмотря на продуманную конструкцию мотора, в котором не сталкиваются клапаны и поршни, проблема заключается в слабых рокерах. Данные узлы просто выходят из строя. Восстановить работоспособность двигателя можно только путем их замены.

Еще одной проблемой, вызванной замерзанием влаги на ремне, является деградация болта и шпонки ременного шкива. Также встречаются случаи проворота звезды распределительного вала. Если пробег транспортного средства превышает 250 тысяч, звездочки могут проскальзывать без видимой причины. Особенно часто такие ситуации встречаются при запуске мотора в сильный мороз, движении на гибкой сцепке, попытках завести двигатель «с толкача».

Рассинхронизация звезды и распределительного вала может быть разной степени. В зависимости от тяжести поломки силовой агрегат может перестать запускаться, или будет работать с перебоями. В первом случае на диагностике мотора выявляется ошибка с кодом Р0340. Последствием подобной поломки является сталкивание поршней и клапанов, выход из строя рокеров.

Проворот звезды относительно распредвала влечет за собой соответствующий ремонт. Но даже если вернуть элементы на исконное место, нет гарантии, что звездочки не будут проворачиваться снова. Желательно заменить распределительный вал на аналогичный узел.

Сбои в работе редукционного клапана

Существует еще одна типичная проблема для двигателей 2.2 HDI. Владельцы сталкиваются с ситуациями, при которых мотор заводится с перебоями или без каких-то проблем с определенной периодичностью. Часто силовой агрегат начинает глохнуть при увеличенных оборотах или на холостом ходу. При движении обороту мотора могут «плавать», пропадает и снова появляется тяга. Скорее всего потребуется ремонт или замена регулятора давления, который входит в состав ТНВД. Если выполнить замену не получается, можно просто почистить узел.

В состав регулятора давления входит металлический фильтрующий элемент, отсеивающий мусор и стружку. Удаление сетки недопустимо, так как весь мусор попадет внутрь системы. Чистка фильтра помогает в большинстве случаев. Если засорение фиксируется часто, проблема имеется в топливной системе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Вакуумная система пежо 607

Peugeot 607 – комфорт и капризы

Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT

В сегменте Е уже много лет доминируют автомобили из Германии. С ними конкурируют лимузины из Англии, Швеции и Японии. В этом почтенном кругу бывают и Французы. Один из самых некогда интересных представителей – Peugeot 607.

Если Вы ищите комфортный седан и не любите автомобили из Германии и Японии, а Шведские и Английские машины Вам явно не по душе, то стоит обратить внимание на большого француза со львом на радиаторной решетке.

Достоинства и недостатки двигателя 2.2 HDI (DW12)

Дизельный мотор с индексом DW12 является модификацией силового агрегата DW10 объемом 2 литра. Добиться большей мощности и объема до 2,2 литра позволило увеличение хода поршней, а также внедрения головки блока цилиндров с 16 клапанами. В состав силового агрегата вошли коллектор изменяемой длины, современная на момент производства турбина, балансировочные валы. Конструкторам удалось добиться роста отдачи мотора и более высоких показателей экологичности.

Первый силовой агрегат DW12 был изготовлен в 2000 году. Мотор объемом 2,2 литра и мощностью 136 лошадиных сил устанавливался на автомобили французского производства, Peugeot 406, Citroen C5. Также выпускались модификации двигателей мощностью 101 лошадиная сила. Такими моторами комплектовался коммерческий транспорт этих же производителей.

На смену первой версии силового агрегата пришел двигатель битурбо с тем же объемом. Мотор развивал мощность 170 лошадиных сил, комплектовался двумя турбинами, стал первой дизельной четверкой французского производства. В дальнейшем концерн выпускал подобные агрегаты мощностью от 150 до 204 лошадиных сил. Установка таких моторов была актуальна для французских производителей, а также для таких марок легковых автомобилей, как Ford, Mitsubishi, Land Rover.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.2 HDI, снятого с Citroёn C5 2005 года.

Надежность и долговечность являются основными достоинствами моторов 2,2 HDI. При этом мелкие поломки и дефекты могут встречаться достаточно часто. При грамотном и своевременном техническом обслуживании пробег в 500 тысяч километров и более не считается чем-то особенным. Но даже у таких надежных моторов есть слабые места, которые являются источником дорогостоящих ремонтов.

Выбрать и купить двигатель 2.2 HDI для Peugeot, Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Пежо 607 все предохранители и реле

Если Вы ищите комфортный седан и не любите автомобили из Германии и Японии, а Шведские и Английские машины Вам явно не по душе, то стоит обратить внимание на большого француза со львом на радиаторной решетке.

История модели

В 90-е годы представителем Пежо в сегменте премиум класса был 605-ой, который издалека можно было легко принять за маленький 405-ый. В 1999 году французы показали совершенно новую модель Peugeot 607. Оригинальный дизайн уже нельзя было ни с чем спутать. В 2000 году в салоны попали первые экземпляры флагманского седана, а через два года в линейке моторов появился вариант с 2-литровым турбодизелем семейства HDi.

В 2004 году 607-ой пережил фейслифтинг. Внешние изменения малозначительны: слегка модифицировали передний бампер, окрасили в цвет кузова боковые молдинги, появились новые детали в решетке радиатора и подкорректировали оптику. Тогда же под капотом оказался 6-цилиндровый дизель семейства HDi разработки PSA. С тех пор Пежо 607 выпускался в неизменном виде вплоть до 2010 года.

Недоставки проводки мотора и вакуумной системы

Одним из недостатков мотора 2.2 HDI является неудачная схема укладки проводов под капотом автомобиля. Электрические кабели собраны в жгуты и гофры. В процессе эксплуатации часто фиксируются перетирания и обрывы проводки. Соответственно двигатель может остановиться в самый неподходящий момент. В сервисном центре приходится проверять целостность и состояние шлангов, электровакуумных клапанов, других механизмов.

Поломки могут фиксироваться и на самих клапанах, несмотря на надежную конструкцию. Чаще всего дефекты возникают в вакуумной системе. Для силового агрегата это означает падение мощности, динамики, тягового усилия. Подобные недостатки фиксируются в любом режиме работы силового агрегата.

Владельцы техники с моторами DW12 обращаются в сервис при забитом грязевом фильтре или расходомере. Специалисты определяют заклинивание геометрии турбины, неправильную работу клапана EGR. Могут выходить из строя патрубки на интеркулере по причине образования трещин.

Двигатели

R4 2,0 16V (136 л.с.)

R4 2,2 16V (158 – 163 л.с.)

V6 2,9 24V (207 – 211 л.с.)

R4 2,0 8V HDI (107 л.с.)

R4 2,0 16V HDI (136 л.с.)

R4 2,2 16V HDI (131 – 170 л.с.)

V6 2,7 24V HDI (204 л.с.)

Среди бензиновых агрегатов минимум проблем гарантируют моторы объемом 2,0 и 2,2 л. В 2,9-литровом V6 преждевременно выходят из строя катушки зажигания, что способствует преждевременному износу дорогостоящего катализатора. Цена одной катушки не космическая, но для замены необходимо снять впускной коллектор – а это существенно повышает стоимость ремонта. Однако сам двигатель достаточно надежный. Впрочем, со временем катушки модернизировали, и они стали долговечнее. В городе самый мощный мотор может сжечь до 18 литров топлива на 100 км.

В списке дизелей наиболее стабильны агрегаты объемом 2,2 л мощностью 170 л.с. и чуть более мелкий 16-клапанный емкостью 2,0 л 136 л.с. Последний немного слабоват для столь большого автомобиля. 2,7-литровый V6 из-за большого количества цилиндров и двойного наддува дороже в обслуживании. Следует помнить, что дизельные агрегаты гораздо проблемней своих бензиновых собратьев из-за достаточно нежного оборудования: форсунок и турбокомпрессора. В числе уязвимых так же сажевый фильтр (ресурс 80-120 тыс. км) и двухмассовый маховик (в авто с МКПП).

Насос высокого давления 2,7-литрового дизеля чувствителен к качеству топлива, а шкив коленвала не долговечен. Из-за сложности конструкции 2.7 HDi ремонт очень дорог. Для замены только одной турбины опытному механику потребуется почти 6 часов.

Почему не заводится силовой агрегат

Проблемы с подкачивающим насосом являются основными причинами, при которых мотор 2.2 HDI не запускается. Мастера сервисных центров проверяют в первую очередь именно этот узел. Если проблема заключается в работоспособности насоса, ремонт обойдется недорого. При других поломках стоимость устранения дефектов существенно выше.

Дизайн

Первый автомобиль с концепцией «седан-купе». Только после 607 появились VW Passat CC и MB CLS.

Разумеется, цацки и комфорт у Peugeot 607 остались на самом высоком уровне, сравнимом с самым-самым эталонным на тот момент Mercedes Benz W-140.

Комплектация и список опций — одно их перечисление занимало 2 листа А4!

Экстерьер

Этот символ роскоши и престижа оценил не только президент Франции Жак Ширак. Пежо 607 использовался на инаугурации Николя Саркози. Неудивительно, что слегка вытянутый силуэт и грациозность новенького “француза” завлекли миллионы сердец.

Выразительный капот, немного вогнутый багажник и покатая крыша создавали эффект устремленности. Хромированные вставки по линии стекол дверей подчеркивали имидж, а вытянутая задняя оптика привносила свой акцент в статус флагманского авто. Кошачий взгляд передних фонарей и низкая посадка — стопроцентный Peugeot!

Интерьер

Если у Peugeot 605 салон потрясал своим простором и пространством, то главным преимуществом 607 были уют и некая «клубность». Салон стал ниже, а отделка потолка стала «мохровой» и прекрасно гасила все шумы и звуки. Посадка в креслах стала более вальяжной, а толщина спинок передних кресел увеличилась, поэтому создается впечатление, что салон у 607 чуть меньше, чем у 605. Может это и так, но в нюансах.

Комплектация 607 также отличалась роскошной особенностью. Она состояла из трех уровней: Comfort Pack, Premium и Premium Pack. Каждый из уровней имел несколько исполнений — Diamant, Titanium, Ebene, Ivoire, которые отличались декором, цветом отделки, исполнением мелких деталей, в общем, всем тем, что выделяет авто высшего класса “Люкс” от остальных.

Некоторые металлические элементы декора изготавливались не из покрытой «металликом» пластмассы, а из натурального металла. Отделка «под дерево» была только на 607 первых лет выпуска, затем их стали изготавливать из натурального шпона.

Кожа — только натуральная, Nappa! Тканевые салоны в гамме были, но популярностью они не пользовались. Около 90-95% всех 607 продано с кожаными салонами.

  • дисплеи на торпедо и приборной панели стали цветными;
  • измененная «раскладка кнопок» на консоли и панели мультимедийной системы;
  • открытие/закрытие противосолнечной шторки заднего стекла с помощью электропривода.

На Premium Pack все зеркала — и внутрисалонное, и наружные — были самозатемняющимися! Даже для современных представительских авто это роскошь.

Конструктивные особенности

Типичные представители Е-класса имеют задний или полный привод. Peugeot 607 бывает только переднеприводным. В зависимости от года выпуска и типа двигателя предлагалась 5-ти или 6-ступенчатая механика и 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Примечательно, что топ-версии имели электронно-управляемые амортизаторы с изменяемыми характеристиками демпфирования.

Сдержанный и элегантный интерьер не в состоянии скрыть своего возраста. С одной стороны – отличные кресла и превосходная шумоизоляция. С другой – неважная эргономика отдельных решений. Вполне современно выглядит только панель управления кондиционером (после рестайлинга обзавелась большим цветным дисплеем). Кнопки на центральной панели слишком маленькие, расположены далеко от водителя и очень близко друг к другу. После рестайлинга они хоть и стали более удобными, но по прежнему требуют слишком много внимания водителя.

Неполадки распределителя воздуха

Наличие пневмодозатора во впускном тракте силового агрегата 2.2 HDI является особенностью таких моторов. Имеющиеся два канала подкачки воздуха работают независимо друг от друга. При штатном режиме эксплуатации мотора используется верхний канал. Если требуется активировать режим прожига сажевого фильтра или подачи разогретого воздушного потока, задействуется второй канал. Для управления данными магистралями в конструкции имеются независимые заслонки.

Стандартные проблемы приводов заслонок – износ рабочих шестерней, поломки штоков и осей. Основные причины подобных дефектов – использование в производстве пластика, подверженного быстрому износу. Любая подобная ситуация приводит к некачественной работе силового агрегата. Снижается производительность мотора и тяговое усилие. Если удалить сажевый фильтр и заблокировать его на программном уровне, необходимость в использовании заслонок пропадает.

Еще одним дефектом является протекание масла в местах коммутации дозатора и патрубков. Смазка попадает на стартер, что может привести к выходу узла из строя. Поэтому к состоянию патрубков необходимо уделять особое внимание.

Штатное ГУ для Пежо и его установка

Штатная автомагнитола пежо 307

Штатное головное устройство для Пежо этого типа создано на платформе Андроид(см.Автомагнитола на андроид: какая лучшая). Оно дает возможность значительно расширить функциональные возможности устройства благодаря следующим составляющим:

  • Интернет телевидению;
  • Онлайн радио;
  • Скайпу;
  • Браузерам Гугл и Опера;
  • Функции БлакВу с возможностью управления видеорегистратором;
  • Функции Торгу Про бортового компьютера OBD2.

Камеры

Автомагнитола дает возможность подключать камеры переднего и заднего вида, тем самым, обеспечивая прекрасное качество изображения в условиях даже слабой освещенности. Функция значительно облегчает парковку.

Примечание. Для подключения обеих камер в автомагнитоле предусмотрен коммутационный блок. Этот самый блок дает возможность с помощью отдельной кнопки поочередно переключать картинки заднего и переднего вида.

Функция интеллектуальной парковки

Благодаря парктронику Инкар PT-304 удастся наложить на картинку с камеры заднего вида визуальную информацию, касающуюся расстояния до объектов.

Видеорегистратор

К автомагнитоле данного типа можно легко подключать видеорегистраторы (BlackVue/MuDean). Видео снимается в формате Full HD при частоте 30 кадров в секунду.

Типичные проблемы и неисправности

Чаще всего в Пежо 607 досаждает многочисленная электроника, в том числе отвечающая за такие устройства как: стеклоподъемники, парктроник, круиз-контроль и реле управления вентилятором радиатора. Регулярно отказывают и различные датчики двигателя, например, датчик положения коленчатого вала. Не отличается надежностью и топливный насос.

Что еще хуже, как правило, сложно определить истинный источник сбоя, поэтому не рекомендуется отдавать автомобиль в руки неопытного механика. Так проблемы с климат-контролем могут быть вызваны, как отказом блока-комфорта, так и банальным окислением контактов.

Владельцы 607-го отмечают слишком мягкий металл кузова – довольно просто оставить вмятину. Достаточно легко царапается и лакокрасочное покрытие кузова. Тем не менее, сам кузов хорошо защищен от коррозии.

Не стоит приобретать топ-версии, оснащенные амортизаторами переменной производительности. В случае выхода из строя электронно управляемой стойки замена будет стоить дорого. Кроме того, слишком быстро изнашиваются тормозные колодки – практически за 15-20 тыс. км.

Подвеска довольно прочная, но задние рычаги сравнительно дороги. К счастью сайлентблоки меняются отдельно и стоят не много. Доступные цены имеют шаровые и стойки стабилизаторов.

Неисправности теплообменников

Силовые агрегаты DW12 комплектуются двумя теплообменниками. В первом из них происходит охлаждение выхлопных газов антифризом. Второй контур отвечает за подогрев воздушного потока, поступающего в мотор без подачи интеркулером. Данный контур задействуется в режиме прожига сажевого фильтра.

Основная проблема теплообменников – протечки контуров. Подобные дефекты фиксируются достаточно редко. Понять о необходимости ремонта можно по густому выхлопу. Подобные симптомы наблюдаются на любом режиме эксплуатации силового агрегата.

Заключение

Peugeot 607 – оригинальный лимузин, который не похож ни на один другой автомобиль. Однако он слишком восприимчив к сбоям. Несмотря на не высокую надежность, седан порадует своего владельца отличным комфортом и высоким уровнем безопасности. Еще одно преимущество – низкая стоимость. Самые дешевые экземпляры можно купить примерно за 150-200 тыс. рублей. Однако необходимо иметь ввиду, что расходы на содержание могут очень быстро превысить стоимость покупки. Все очень дорого: эксплуатация, ремонт, запчасти и обслуживание. Необходимо быть осторожным с автомобилями, восстановленными после аварии. Запчасти дороги, и редко разбитый экземпляр воскрешают профессионально с использованием новых компонентов.

Недостатки демпферного шкива

Шкив коленвала демпферного типа устанавливается на всех модификациях мотора 2.2 HDI. На больших пробегах и при интенсивном использовании транспортного средства наблюдается износ резиновой обоймы шкива. Внутренняя и внешняя части механизма проскальзывают, водитель замечает посторонние стуки и скрипы при работе мотора. Единственный вариант решения проблемы – замена шкива на аналогичную деталь.

Еще одной проблемой мотора является протекание масла во впускной канал. Чаще всего такой дефект наблюдается при повреждении патрубка сапуна. Для дизельных моторов DW12 расход масла на уровне 1 литр на 100 тысяч километров пробега не является дефектом. Если смазка расходуется быстрее, необходимо обратиться в сервисный центр.

Проблемы в работе турбины и впускного коллектора

В состав силового агрегата DW12 входит впускной коллектор с каналами вихревого и прямого типов. Для отсекания прямых магистралей используются заслонки. Для моторов с маркировкой 4НХ характерно наличие закрытых заслонок по умолчанию. Для силовых агрегатов 4HW перекрытие впускных каналов происходит при снижении скорости вращения вала двигателя.

Для управления заслонками в состав каждого мотора входит сервопривод со встроенной диафрагмой. Нередки ситуации с разрывом или повреждением резинового элемента. В таких ситуациях фиксируются проблемы в работоспособности вакуумной системы. Актуатор изменения геометрии начинает функционировать в режиме максимального наддува. Из-за отсутствия разряжения турбина передувает, на диагностике об этом указывает соответствующий код ошибки.

Еще одной проблемой двигателя считается поломка пластикового штока. В некоторых случаях фиксируется выпадение шарика и оси заслонок. Перекрытие подачи воздуха в силовой агрегат происходит по случайному алгоритму. Для автомобиля это означает потерю мощности и тягового усилия. Если заглушить заслонки на впускном коллекторе, подобные проблемы часто удается минимизировать. При этом силовой агрегат работает в прежнем режиме, без каких-либо нареканий.

Основные поломки турбины

Разработчики силовых агрегатов DW12 использовали турбину марки Garrett, модификации GT1549P. Особенностью механизма стала оригинальная система изменения геометрии. Лопатки турбины размещаются вокруг крыльчатки, при этом угол атаки не изменяется в разных режимах работы. Фиксация лопаток выполнена на зольнике, отвечающем за перемещение вдоль крыльчатки.

Если увеличивать величину задвигания лопаток в нагретую часть компрессора, газы более активно подаются на крыльчатку. При достаточном уровне газов выполняется ослабление давления. Для этого актуатор сдвигает лопатки с зольником в обратном направлении.

Из основных неисправностей турбины для двигателя DW12 можно отметить подклинивание штока. В результате наддув турбины находится выше или ниже нужного уровня. Еще одной проблемой является постепенный износ подшипников и вала. В таких случаях возрастает расход масла, вплоть до 0,5 литра на каждые 1000 километров. Если данный показатель еще более повышается, силовой агрегат может выйти из строя через несколько минут после запуска и работы в любом режиме. Наличие свиста сигнализирует о скором выходе турбины из строя.

Выбрать и купить турбину для двигателя 2.2 HDI Peugeot и Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Проблемы с клапаном EGR

Для силовых агрегатов 2.2 HDI характерна возможность оперативной диагностики состояния клапана EGR. Мастера сервисных центров выделяют типовые проблемы данных узлов. Чаще всего фиксируется подклинивание механизма. В результате нарушается режим подачи газов, силовой агрегат теряет мощность. Водитель диагностирует неравномерный разгон автомобиля, который может не реагировать на педаль газа или двигаться в штатном режиме. Самый простой и действенный вариант – заглушить клапан EGR, при этом перепрошивка модуля не требуется.

Особенности замены форсунок

Для моторов DW12 характерны сложности при снятии форсунок. Такие проблемы вызваны наличием влаги в колодцах, скапливающейся со временем. В результате форсунки прикипают и выкручиваются очень тяжело. Для транспортных средств марок Citroen и Peugeot характерно отсутствие крышки на силовом агрегате. При забитых дренажных каналах влага конденсируется и попадает на форсунки.

Для демонтажа форсунок лучше всего использовать гидравлический инструмент. Если давление превышает 12 тонн и форсунка не сдвинулась с места, скорее всего произойдет ее разрушение. Отличным вариантом для моторов данной марки является установка самодельного или покупного кожуха. Такая простая мера предотвращает попадание влаги на форсунки, соответственно их замена не требует больших усилий. Свечи на моторах DW12 также выкручиваются с трудом, так как располагаются в труднодоступных местах.

Поломки мотора, вызванные проворотом звездочек коленвала

Наличие влаги на ремне ГРМ также часто встречается на двигателях 2.2 HDI. Влага подтекает на шестерни, попадает под кожух привода в районе опоры. Для некоторых моделей транспортных средств актуально замерзание воды на шкиве или зубьях ремня. При запуске холодного двигателя ремень может проскакивать. Несмотря на продуманную конструкцию мотора, в котором не сталкиваются клапаны и поршни, проблема заключается в слабых рокерах. Данные узлы просто выходят из строя. Восстановить работоспособность двигателя можно только путем их замены.

Еще одной проблемой, вызванной замерзанием влаги на ремне, является деградация болта и шпонки ременного шкива. Также встречаются случаи проворота звезды распределительного вала. Если пробег транспортного средства превышает 250 тысяч, звездочки могут проскальзывать без видимой причины. Особенно часто такие ситуации встречаются при запуске мотора в сильный мороз, движении на гибкой сцепке, попытках завести двигатель «с толкача».

Рассинхронизация звезды и распределительного вала может быть разной степени. В зависимости от тяжести поломки силовой агрегат может перестать запускаться, или будет работать с перебоями. В первом случае на диагностике мотора выявляется ошибка с кодом Р0340. Последствием подобной поломки является сталкивание поршней и клапанов, выход из строя рокеров.

Проворот звезды относительно распредвала влечет за собой соответствующий ремонт. Но даже если вернуть элементы на исконное место, нет гарантии, что звездочки не будут проворачиваться снова. Желательно заменить распределительный вал на аналогичный узел.

Сбои в работе редукционного клапана

Существует еще одна типичная проблема для двигателей 2.2 HDI. Владельцы сталкиваются с ситуациями, при которых мотор заводится с перебоями или без каких-то проблем с определенной периодичностью. Часто силовой агрегат начинает глохнуть при увеличенных оборотах или на холостом ходу. При движении обороту мотора могут «плавать», пропадает и снова появляется тяга. Скорее всего потребуется ремонт или замена регулятора давления, который входит в состав ТНВД. Если выполнить замену не получается, можно просто почистить узел.

В состав регулятора давления входит металлический фильтрующий элемент, отсеивающий мусор и стружку. Удаление сетки недопустимо, так как весь мусор попадет внутрь системы. Чистка фильтра помогает в большинстве случаев. Если засорение фиксируется часто, проблема имеется в топливной системе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Вакуумная система пежо 607

Peugeot 607 – комфорт и капризы

Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT

В сегменте Е уже много лет доминируют автомобили из Германии. С ними конкурируют лимузины из Англии, Швеции и Японии. В этом почтенном кругу бывают и Французы. Один из самых некогда интересных представителей – Peugeot 607.

Если Вы ищите комфортный седан и не любите автомобили из Германии и Японии, а Шведские и Английские машины Вам явно не по душе, то стоит обратить внимание на большого француза со львом на радиаторной решетке.

Достоинства и недостатки двигателя 2.2 HDI (DW12)

Дизельный мотор с индексом DW12 является модификацией силового агрегата DW10 объемом 2 литра. Добиться большей мощности и объема до 2,2 литра позволило увеличение хода поршней, а также внедрения головки блока цилиндров с 16 клапанами. В состав силового агрегата вошли коллектор изменяемой длины, современная на момент производства турбина, балансировочные валы. Конструкторам удалось добиться роста отдачи мотора и более высоких показателей экологичности.

Первый силовой агрегат DW12 был изготовлен в 2000 году. Мотор объемом 2,2 литра и мощностью 136 лошадиных сил устанавливался на автомобили французского производства, Peugeot 406, Citroen C5. Также выпускались модификации двигателей мощностью 101 лошадиная сила. Такими моторами комплектовался коммерческий транспорт этих же производителей.

На смену первой версии силового агрегата пришел двигатель битурбо с тем же объемом. Мотор развивал мощность 170 лошадиных сил, комплектовался двумя турбинами, стал первой дизельной четверкой французского производства. В дальнейшем концерн выпускал подобные агрегаты мощностью от 150 до 204 лошадиных сил. Установка таких моторов была актуальна для французских производителей, а также для таких марок легковых автомобилей, как Ford, Mitsubishi, Land Rover.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.2 HDI, снятого с Citroёn C5 2005 года.

Надежность и долговечность являются основными достоинствами моторов 2,2 HDI. При этом мелкие поломки и дефекты могут встречаться достаточно часто. При грамотном и своевременном техническом обслуживании пробег в 500 тысяч километров и более не считается чем-то особенным. Но даже у таких надежных моторов есть слабые места, которые являются источником дорогостоящих ремонтов.

Выбрать и купить двигатель 2.2 HDI для Peugeot, Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Пежо 607 все предохранители и реле

Если Вы ищите комфортный седан и не любите автомобили из Германии и Японии, а Шведские и Английские машины Вам явно не по душе, то стоит обратить внимание на большого француза со львом на радиаторной решетке.

История модели

В 90-е годы представителем Пежо в сегменте премиум класса был 605-ой, который издалека можно было легко принять за маленький 405-ый. В 1999 году французы показали совершенно новую модель Peugeot 607. Оригинальный дизайн уже нельзя было ни с чем спутать. В 2000 году в салоны попали первые экземпляры флагманского седана, а через два года в линейке моторов появился вариант с 2-литровым турбодизелем семейства HDi.

В 2004 году 607-ой пережил фейслифтинг. Внешние изменения малозначительны: слегка модифицировали передний бампер, окрасили в цвет кузова боковые молдинги, появились новые детали в решетке радиатора и подкорректировали оптику. Тогда же под капотом оказался 6-цилиндровый дизель семейства HDi разработки PSA. С тех пор Пежо 607 выпускался в неизменном виде вплоть до 2010 года.

Недоставки проводки мотора и вакуумной системы

Одним из недостатков мотора 2.2 HDI является неудачная схема укладки проводов под капотом автомобиля. Электрические кабели собраны в жгуты и гофры. В процессе эксплуатации часто фиксируются перетирания и обрывы проводки. Соответственно двигатель может остановиться в самый неподходящий момент. В сервисном центре приходится проверять целостность и состояние шлангов, электровакуумных клапанов, других механизмов.

Поломки могут фиксироваться и на самих клапанах, несмотря на надежную конструкцию. Чаще всего дефекты возникают в вакуумной системе. Для силового агрегата это означает падение мощности, динамики, тягового усилия. Подобные недостатки фиксируются в любом режиме работы силового агрегата.

Владельцы техники с моторами DW12 обращаются в сервис при забитом грязевом фильтре или расходомере. Специалисты определяют заклинивание геометрии турбины, неправильную работу клапана EGR. Могут выходить из строя патрубки на интеркулере по причине образования трещин.

Двигатели

R4 2,0 16V (136 л.с.)

R4 2,2 16V (158 – 163 л.с.)

V6 2,9 24V (207 – 211 л.с.)

R4 2,0 8V HDI (107 л.с.)

R4 2,0 16V HDI (136 л.с.)

R4 2,2 16V HDI (131 – 170 л.с.)

V6 2,7 24V HDI (204 л.с.)

Среди бензиновых агрегатов минимум проблем гарантируют моторы объемом 2,0 и 2,2 л. В 2,9-литровом V6 преждевременно выходят из строя катушки зажигания, что способствует преждевременному износу дорогостоящего катализатора. Цена одной катушки не космическая, но для замены необходимо снять впускной коллектор – а это существенно повышает стоимость ремонта. Однако сам двигатель достаточно надежный. Впрочем, со временем катушки модернизировали, и они стали долговечнее. В городе самый мощный мотор может сжечь до 18 литров топлива на 100 км.

В списке дизелей наиболее стабильны агрегаты объемом 2,2 л мощностью 170 л.с. и чуть более мелкий 16-клапанный емкостью 2,0 л 136 л.с. Последний немного слабоват для столь большого автомобиля. 2,7-литровый V6 из-за большого количества цилиндров и двойного наддува дороже в обслуживании. Следует помнить, что дизельные агрегаты гораздо проблемней своих бензиновых собратьев из-за достаточно нежного оборудования: форсунок и турбокомпрессора. В числе уязвимых так же сажевый фильтр (ресурс 80-120 тыс. км) и двухмассовый маховик (в авто с МКПП).

Насос высокого давления 2,7-литрового дизеля чувствителен к качеству топлива, а шкив коленвала не долговечен. Из-за сложности конструкции 2.7 HDi ремонт очень дорог. Для замены только одной турбины опытному механику потребуется почти 6 часов.

Почему не заводится силовой агрегат

Проблемы с подкачивающим насосом являются основными причинами, при которых мотор 2.2 HDI не запускается. Мастера сервисных центров проверяют в первую очередь именно этот узел. Если проблема заключается в работоспособности насоса, ремонт обойдется недорого. При других поломках стоимость устранения дефектов существенно выше.

Дизайн

Первый автомобиль с концепцией «седан-купе». Только после 607 появились VW Passat CC и MB CLS.

Разумеется, цацки и комфорт у Peugeot 607 остались на самом высоком уровне, сравнимом с самым-самым эталонным на тот момент Mercedes Benz W-140.

Комплектация и список опций — одно их перечисление занимало 2 листа А4!

Экстерьер

Этот символ роскоши и престижа оценил не только президент Франции Жак Ширак. Пежо 607 использовался на инаугурации Николя Саркози. Неудивительно, что слегка вытянутый силуэт и грациозность новенького “француза” завлекли миллионы сердец.

Выразительный капот, немного вогнутый багажник и покатая крыша создавали эффект устремленности. Хромированные вставки по линии стекол дверей подчеркивали имидж, а вытянутая задняя оптика привносила свой акцент в статус флагманского авто. Кошачий взгляд передних фонарей и низкая посадка — стопроцентный Peugeot!

Интерьер

Если у Peugeot 605 салон потрясал своим простором и пространством, то главным преимуществом 607 были уют и некая «клубность». Салон стал ниже, а отделка потолка стала «мохровой» и прекрасно гасила все шумы и звуки. Посадка в креслах стала более вальяжной, а толщина спинок передних кресел увеличилась, поэтому создается впечатление, что салон у 607 чуть меньше, чем у 605. Может это и так, но в нюансах.

Комплектация 607 также отличалась роскошной особенностью. Она состояла из трех уровней: Comfort Pack, Premium и Premium Pack. Каждый из уровней имел несколько исполнений — Diamant, Titanium, Ebene, Ivoire, которые отличались декором, цветом отделки, исполнением мелких деталей, в общем, всем тем, что выделяет авто высшего класса “Люкс” от остальных.

Некоторые металлические элементы декора изготавливались не из покрытой «металликом» пластмассы, а из натурального металла. Отделка «под дерево» была только на 607 первых лет выпуска, затем их стали изготавливать из натурального шпона.

Кожа — только натуральная, Nappa! Тканевые салоны в гамме были, но популярностью они не пользовались. Около 90-95% всех 607 продано с кожаными салонами.

  • дисплеи на торпедо и приборной панели стали цветными;
  • измененная «раскладка кнопок» на консоли и панели мультимедийной системы;
  • открытие/закрытие противосолнечной шторки заднего стекла с помощью электропривода.

На Premium Pack все зеркала — и внутрисалонное, и наружные — были самозатемняющимися! Даже для современных представительских авто это роскошь.

Конструктивные особенности

Типичные представители Е-класса имеют задний или полный привод. Peugeot 607 бывает только переднеприводным. В зависимости от года выпуска и типа двигателя предлагалась 5-ти или 6-ступенчатая механика и 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Примечательно, что топ-версии имели электронно-управляемые амортизаторы с изменяемыми характеристиками демпфирования.

Сдержанный и элегантный интерьер не в состоянии скрыть своего возраста. С одной стороны – отличные кресла и превосходная шумоизоляция. С другой – неважная эргономика отдельных решений. Вполне современно выглядит только панель управления кондиционером (после рестайлинга обзавелась большим цветным дисплеем). Кнопки на центральной панели слишком маленькие, расположены далеко от водителя и очень близко друг к другу. После рестайлинга они хоть и стали более удобными, но по прежнему требуют слишком много внимания водителя.

Неполадки распределителя воздуха

Наличие пневмодозатора во впускном тракте силового агрегата 2.2 HDI является особенностью таких моторов. Имеющиеся два канала подкачки воздуха работают независимо друг от друга. При штатном режиме эксплуатации мотора используется верхний канал. Если требуется активировать режим прожига сажевого фильтра или подачи разогретого воздушного потока, задействуется второй канал. Для управления данными магистралями в конструкции имеются независимые заслонки.

Стандартные проблемы приводов заслонок – износ рабочих шестерней, поломки штоков и осей. Основные причины подобных дефектов – использование в производстве пластика, подверженного быстрому износу. Любая подобная ситуация приводит к некачественной работе силового агрегата. Снижается производительность мотора и тяговое усилие. Если удалить сажевый фильтр и заблокировать его на программном уровне, необходимость в использовании заслонок пропадает.

Еще одним дефектом является протекание масла в местах коммутации дозатора и патрубков. Смазка попадает на стартер, что может привести к выходу узла из строя. Поэтому к состоянию патрубков необходимо уделять особое внимание.

Штатное ГУ для Пежо и его установка

Штатная автомагнитола пежо 307

Штатное головное устройство для Пежо этого типа создано на платформе Андроид(см.Автомагнитола на андроид: какая лучшая). Оно дает возможность значительно расширить функциональные возможности устройства благодаря следующим составляющим:

  • Интернет телевидению;
  • Онлайн радио;
  • Скайпу;
  • Браузерам Гугл и Опера;
  • Функции БлакВу с возможностью управления видеорегистратором;
  • Функции Торгу Про бортового компьютера OBD2.

Камеры

Автомагнитола дает возможность подключать камеры переднего и заднего вида, тем самым, обеспечивая прекрасное качество изображения в условиях даже слабой освещенности. Функция значительно облегчает парковку.

Примечание. Для подключения обеих камер в автомагнитоле предусмотрен коммутационный блок. Этот самый блок дает возможность с помощью отдельной кнопки поочередно переключать картинки заднего и переднего вида.

Функция интеллектуальной парковки

Благодаря парктронику Инкар PT-304 удастся наложить на картинку с камеры заднего вида визуальную информацию, касающуюся расстояния до объектов.

Видеорегистратор

К автомагнитоле данного типа можно легко подключать видеорегистраторы (BlackVue/MuDean). Видео снимается в формате Full HD при частоте 30 кадров в секунду.

Типичные проблемы и неисправности

Чаще всего в Пежо 607 досаждает многочисленная электроника, в том числе отвечающая за такие устройства как: стеклоподъемники, парктроник, круиз-контроль и реле управления вентилятором радиатора. Регулярно отказывают и различные датчики двигателя, например, датчик положения коленчатого вала. Не отличается надежностью и топливный насос.

Что еще хуже, как правило, сложно определить истинный источник сбоя, поэтому не рекомендуется отдавать автомобиль в руки неопытного механика. Так проблемы с климат-контролем могут быть вызваны, как отказом блока-комфорта, так и банальным окислением контактов.

Владельцы 607-го отмечают слишком мягкий металл кузова – довольно просто оставить вмятину. Достаточно легко царапается и лакокрасочное покрытие кузова. Тем не менее, сам кузов хорошо защищен от коррозии.

Не стоит приобретать топ-версии, оснащенные амортизаторами переменной производительности. В случае выхода из строя электронно управляемой стойки замена будет стоить дорого. Кроме того, слишком быстро изнашиваются тормозные колодки – практически за 15-20 тыс. км.

Подвеска довольно прочная, но задние рычаги сравнительно дороги. К счастью сайлентблоки меняются отдельно и стоят не много. Доступные цены имеют шаровые и стойки стабилизаторов.

Неисправности теплообменников

Силовые агрегаты DW12 комплектуются двумя теплообменниками. В первом из них происходит охлаждение выхлопных газов антифризом. Второй контур отвечает за подогрев воздушного потока, поступающего в мотор без подачи интеркулером. Данный контур задействуется в режиме прожига сажевого фильтра.

Основная проблема теплообменников – протечки контуров. Подобные дефекты фиксируются достаточно редко. Понять о необходимости ремонта можно по густому выхлопу. Подобные симптомы наблюдаются на любом режиме эксплуатации силового агрегата.

Заключение

Peugeot 607 – оригинальный лимузин, который не похож ни на один другой автомобиль. Однако он слишком восприимчив к сбоям. Несмотря на не высокую надежность, седан порадует своего владельца отличным комфортом и высоким уровнем безопасности. Еще одно преимущество – низкая стоимость. Самые дешевые экземпляры можно купить примерно за 150-200 тыс. рублей. Однако необходимо иметь ввиду, что расходы на содержание могут очень быстро превысить стоимость покупки. Все очень дорого: эксплуатация, ремонт, запчасти и обслуживание. Необходимо быть осторожным с автомобилями, восстановленными после аварии. Запчасти дороги, и редко разбитый экземпляр воскрешают профессионально с использованием новых компонентов.

Недостатки демпферного шкива

Шкив коленвала демпферного типа устанавливается на всех модификациях мотора 2.2 HDI. На больших пробегах и при интенсивном использовании транспортного средства наблюдается износ резиновой обоймы шкива. Внутренняя и внешняя части механизма проскальзывают, водитель замечает посторонние стуки и скрипы при работе мотора. Единственный вариант решения проблемы – замена шкива на аналогичную деталь.

Еще одной проблемой мотора является протекание масла во впускной канал. Чаще всего такой дефект наблюдается при повреждении патрубка сапуна. Для дизельных моторов DW12 расход масла на уровне 1 литр на 100 тысяч километров пробега не является дефектом. Если смазка расходуется быстрее, необходимо обратиться в сервисный центр.

Проблемы в работе турбины и впускного коллектора

В состав силового агрегата DW12 входит впускной коллектор с каналами вихревого и прямого типов. Для отсекания прямых магистралей используются заслонки. Для моторов с маркировкой 4НХ характерно наличие закрытых заслонок по умолчанию. Для силовых агрегатов 4HW перекрытие впускных каналов происходит при снижении скорости вращения вала двигателя.

Для управления заслонками в состав каждого мотора входит сервопривод со встроенной диафрагмой. Нередки ситуации с разрывом или повреждением резинового элемента. В таких ситуациях фиксируются проблемы в работоспособности вакуумной системы. Актуатор изменения геометрии начинает функционировать в режиме максимального наддува. Из-за отсутствия разряжения турбина передувает, на диагностике об этом указывает соответствующий код ошибки.

Еще одной проблемой двигателя считается поломка пластикового штока. В некоторых случаях фиксируется выпадение шарика и оси заслонок. Перекрытие подачи воздуха в силовой агрегат происходит по случайному алгоритму. Для автомобиля это означает потерю мощности и тягового усилия. Если заглушить заслонки на впускном коллекторе, подобные проблемы часто удается минимизировать. При этом силовой агрегат работает в прежнем режиме, без каких-либо нареканий.

Основные поломки турбины

Разработчики силовых агрегатов DW12 использовали турбину марки Garrett, модификации GT1549P. Особенностью механизма стала оригинальная система изменения геометрии. Лопатки турбины размещаются вокруг крыльчатки, при этом угол атаки не изменяется в разных режимах работы. Фиксация лопаток выполнена на зольнике, отвечающем за перемещение вдоль крыльчатки.

Если увеличивать величину задвигания лопаток в нагретую часть компрессора, газы более активно подаются на крыльчатку. При достаточном уровне газов выполняется ослабление давления. Для этого актуатор сдвигает лопатки с зольником в обратном направлении.

Из основных неисправностей турбины для двигателя DW12 можно отметить подклинивание штока. В результате наддув турбины находится выше или ниже нужного уровня. Еще одной проблемой является постепенный износ подшипников и вала. В таких случаях возрастает расход масла, вплоть до 0,5 литра на каждые 1000 километров. Если данный показатель еще более повышается, силовой агрегат может выйти из строя через несколько минут после запуска и работы в любом режиме. Наличие свиста сигнализирует о скором выходе турбины из строя.

Выбрать и купить турбину для двигателя 2.2 HDI Peugeot и Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Проблемы с клапаном EGR

Для силовых агрегатов 2.2 HDI характерна возможность оперативной диагностики состояния клапана EGR. Мастера сервисных центров выделяют типовые проблемы данных узлов. Чаще всего фиксируется подклинивание механизма. В результате нарушается режим подачи газов, силовой агрегат теряет мощность. Водитель диагностирует неравномерный разгон автомобиля, который может не реагировать на педаль газа или двигаться в штатном режиме. Самый простой и действенный вариант – заглушить клапан EGR, при этом перепрошивка модуля не требуется.

Особенности замены форсунок

Для моторов DW12 характерны сложности при снятии форсунок. Такие проблемы вызваны наличием влаги в колодцах, скапливающейся со временем. В результате форсунки прикипают и выкручиваются очень тяжело. Для транспортных средств марок Citroen и Peugeot характерно отсутствие крышки на силовом агрегате. При забитых дренажных каналах влага конденсируется и попадает на форсунки.

Для демонтажа форсунок лучше всего использовать гидравлический инструмент. Если давление превышает 12 тонн и форсунка не сдвинулась с места, скорее всего произойдет ее разрушение. Отличным вариантом для моторов данной марки является установка самодельного или покупного кожуха. Такая простая мера предотвращает попадание влаги на форсунки, соответственно их замена не требует больших усилий. Свечи на моторах DW12 также выкручиваются с трудом, так как располагаются в труднодоступных местах.

Поломки мотора, вызванные проворотом звездочек коленвала

Наличие влаги на ремне ГРМ также часто встречается на двигателях 2.2 HDI. Влага подтекает на шестерни, попадает под кожух привода в районе опоры. Для некоторых моделей транспортных средств актуально замерзание воды на шкиве или зубьях ремня. При запуске холодного двигателя ремень может проскакивать. Несмотря на продуманную конструкцию мотора, в котором не сталкиваются клапаны и поршни, проблема заключается в слабых рокерах. Данные узлы просто выходят из строя. Восстановить работоспособность двигателя можно только путем их замены.

Еще одной проблемой, вызванной замерзанием влаги на ремне, является деградация болта и шпонки ременного шкива. Также встречаются случаи проворота звезды распределительного вала. Если пробег транспортного средства превышает 250 тысяч, звездочки могут проскальзывать без видимой причины. Особенно часто такие ситуации встречаются при запуске мотора в сильный мороз, движении на гибкой сцепке, попытках завести двигатель «с толкача».

Рассинхронизация звезды и распределительного вала может быть разной степени. В зависимости от тяжести поломки силовой агрегат может перестать запускаться, или будет работать с перебоями. В первом случае на диагностике мотора выявляется ошибка с кодом Р0340. Последствием подобной поломки является сталкивание поршней и клапанов, выход из строя рокеров.

Проворот звезды относительно распредвала влечет за собой соответствующий ремонт. Но даже если вернуть элементы на исконное место, нет гарантии, что звездочки не будут проворачиваться снова. Желательно заменить распределительный вал на аналогичный узел.

Сбои в работе редукционного клапана

Существует еще одна типичная проблема для двигателей 2.2 HDI. Владельцы сталкиваются с ситуациями, при которых мотор заводится с перебоями или без каких-то проблем с определенной периодичностью. Часто силовой агрегат начинает глохнуть при увеличенных оборотах или на холостом ходу. При движении обороту мотора могут «плавать», пропадает и снова появляется тяга. Скорее всего потребуется ремонт или замена регулятора давления, который входит в состав ТНВД. Если выполнить замену не получается, можно просто почистить узел.

В состав регулятора давления входит металлический фильтрующий элемент, отсеивающий мусор и стружку. Удаление сетки недопустимо, так как весь мусор попадет внутрь системы. Чистка фильтра помогает в большинстве случаев. Если засорение фиксируется часто, проблема имеется в топливной системе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий