Улучшаем приборную панель автомобиля
Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели. Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели.

Говорят, что панель приборов автомобиля, это его внутреннее лицо. На протяжении всего пути водитель посматривает на панель, а в ночное время это то, что подсказывает всю ситуацию на дороге.
В современных иномарках там находится целый комплекс приборов и датчиков, включая небольшие дисплеи.
Тюнинг приборной панели и торпеды ВАЗ 2114 — как сделать красиво и недорого
Часто владельцам ВАЗ 2114 не нравится штатная приборная панель и они её тюнингуют. В результате улучшается внешний вид салона автомобиля, а также функциональность торпедо и приборной панели. Выполнить тюнинг приборной панели можно разными способами, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Как можно оттюнинговать панель приборов

Сразу хочется сказать, что границы тюнинга панели приборов ограничены только вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать только вам. Но все же в большей части можно выделить замену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и других компонентов.
Кроме освещения можно сменить и внешний вид панели, добавив специальные наклейки на приборы. Таким образом, сменится внешний вид панели приборов. Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно делать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге.
Третий способ и самый дорогой, это полная замена панели приборов на тюнингованную. Чаще всего это может быть полностью другое расположение приборов, разноцветная подсветка, наличие дополнительных приборов. Самым современным считается установка большого дисплея вместо аналоговых приборов, но такое удовольствие будет стоить немалых денег.
Регулировка спидометра без упора
Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.
Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.

Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.
После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.

После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора. Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить. В завершении работы следует перевести стрелку в верхнее положение, после чего защелкнуть гвоздик и отпустить.

Конечно, процедура регулировки спидометра немного нудная, требующая скрупулезности и громадного терпения, но очень необходимая. Ведь правильные показания прибора не просто облегчат вашу водительскую жизнь, но и сберегут ваши кровно заработанные денежки, которые вы рискуете заплатить в качестве штрафа автоинспектору. В любом случае, дорогие читатели, даже будучи уверенным в своем автомобиле, не испытывайте судьбу, не пренебрегайте периодической диагностикой и устранением неполадок. Помните, вы управляете объектом повышенной опасности и любая неисправность тормозной системы или, скажем, проблемы с инжектором могут стоить довольно дорого, причем счет идет не только на деньги, но и на человеческие жизни!
Подсветка приборов на основе светодиодов

Не редко бывает, что тусклая заводская подсветка панели приборов смешивает показатели приборов или вовсе их не видно. Так же из-за такой подсветки устают глаза водителя, что может привести к несчастному случаю.
Самым современным способом считается светодиодная подсветка на основе лент. Во-первых, их легко купить в любом автомагазине, а во-вторых, быстро и легко установить. Первое, что нам понадобится это снять панель приборов, в зависимости от марки и модели автомобиля, панель снимается по-разному, поэтому процесс откручивания и снятия панели описывать не будем.
Далее стоит хорошо дружить с паяльником, потребуется снять штатные лампочки и на их место припаять светодиодную ленту. В качестве крепеже пайки можно использовать два небольших проводка, но не сильно тонких, из-за нагрузки могут перегореть.

Желательно расположить светодиодную ленту равномерно по всей поверхности. Как показывает практика, лучше припаять несколько недлинных лент, чем одну длинную, и вероятность сгорания меньше, и нагрузки на одно питание не будет.
Если же не дружите с паяльником, то лучше обратится к опытным, так как здесь нужно быть аккуратным и тонным, малейшее замыкание может спалить всю панель приборов.
После того, как только припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель приборов и включить подсветку, если все сделано правильно, все ленты будут светиться. Сами ленты можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча, таким образом, подсветка будет распределяться равномерно на все приборы. Остается только собрать все в обратном порядке, закрутить панель приборов и наслаждаться.
Неисправности
Здесь есть только механические поломки корпуса панели приборов «Приоры», и выход из строя электронного блока управления или какого-то из указателей. Проверяется это только заменой на заведомо исправную деталь. Или кропотливой проверкой всех датчиков. Хотя это в принципе не имеет смысла. Ещё как вариант, компьютерная диагностика. Но в любом случае неисправная панель только заменяется.
Пленка вместо светодиодов

Более простым способом можно считать использование пленки вместо светодиодов или светодиодной ленты. Плюсом этого способа считается простота и меньшие затраты. Начало работы аналогичное, как и в предыдущем случае. Стоит открутить и снять панель приборов, далее разобрать её до основания, где находится подсветка. Теперь же процедура начинается отличаться. Обычно заводская подсветка белого цвета (в отечественных автомобилях), а цвет меняется благодаря пленке на приборах с обратной стороны.Чем прозрачней пленка, тем ярче будет подсветка приборов, в зависимости от цвета пленки будет и подсветка приборов. Принцип построен таким образом, что свет от стандартной подсветки проходит через пленку, тем самым меняя цвет и подсвечивая приборы.

Здесь как говорят, расцветка будет ограничена вашей фантазией, можно сделать цифры одного цвета, стрелки другого, а линии третьего. Некоторые любители, подчищают наждачной бумагой, нулёвкой, основание приборов с обратной стороны (со стороны подсветки), чтоб ярче казались цифры и показатели. Пленку можно использовать как специальную, так же продается в автомагазинах, так и найти самостоятельно с подручных материалов. Большим плюсом можно считать то, что никаких изменений в электронику не будет внесено, а значит и никакого замыкания не может быть.
Опыт автолюбителей
На десятке и на 14-й абсолютно идентичные панели. Себе сразу поставил накладку и все лампочки поменял на светодиоды… и вообще светодиодов навтыкал везде, где можно. Энергопотребление на машине упало в разы.
Denis
http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=73
Накладка — это комбинация стрелок одинаковая, ставицца поверх родной ничего лишнего снимать не надо, всё что продаецца готовое типа новая панель в основном *издеж, берут стандартную панель Ваза, ставят туда вставки и продают рублей на 5 дороже.
Алик 115
http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=73
Прошло уже 3,5 года, панель чувствует себя замечательно) краска не облупается, всё отлично в этом плане) Можно красить смело.
mr-ruslan89
https://www.drive2.ru/l/8309496/
Народ я в общем нашёл для себя простое решение. Продаётся такая краска называется BMWSHWARTSMATT ну или что такое (точно не помню). Краска специально предназначена для окраски торпедо в чёрный матовый цвет (Получается один в один как на БМВ. Отсюда и название ???? ) Продаётся она у официалов БМВ стоит около 1000 рублей за балон на торпеду и обшивки салона для ВАЗ 2114 потребовалось 4 баллона. Так как работаю в Ланд Ровере у нас краска есть по закупке выходит около 700 рублей. На тепло реагирует параллельно, не воняет в машине получается запах БМВ )))
Bimmer
http://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=2757
Подсветка стрелок — это прикольно. Я себе когда-то хотел сделать, но потом как-то передумал, просто решил не возиться. А варианты модернизации панели действительно нормальные.
Bojarin
http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2114-vozmozhnye-varianty-modernizacii
Европанель, бесспорно, хорошая. Но всё равно она через время начинает скрипеть, тут, как ни крути.
2108
http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2114-vozmozhnye-varianty-modernizacii
Вариантов изменения приборной панели много и каждый владелец может выбрать подходящий для себя. Практически все работы можно выполнить самостоятельно. Специалисты указывают, что не стоит самостоятельно срезать выступающие части или наращивать дополнительные стенки. Это связано с тем, что при разработке заводской панели проводятся определённые расчёты, позволяющие сделать её безопасной как для водителя, так и для пассажиров.
Спидометр ВАЗ 2106
Спидометр на любом автомобиле — это прибор, который служит для определения текущей скорости движения. К тому же для удобства водителя устройство заодно фиксирует весь пробег машины с момента выпуска с конвейера и указывает пробег за последние сутки.
Основные характеристики спидометра на «шестёрке»:
- показания от 0 до 180 км/ч;
- измеряемая скорость движения — от 20 до 160 км/ч;
- передаточное отношение — 1:1000.
Это устройство изготавливается в корпусе: так удобнее всего монтировать спидометр на панель приборов ВАЗ 2106 и при необходимости снимать его.
Любопытно, что первый прототип современного спидометра был создан ещё в 1500-х годах самим Леонардо да Винчи. Этим прибором проводились измерения скорости экипажей запряжённых лошадьми. А на автомобилях спидометры начали устанавливаться только в 1901 году.

Какие бывают спидометры
С 1901 года прошло более ста лет. За это время изменились не только конструктивные особенности автомобилей, но и сами спидометры. Сегодня принято делить все автомобильные приборы для фиксации пробега и измерения скорости езды на два основных типа:
- механического действия;
- электронные.
Механические приборы на ВАЗ 2106 могут быть только барабанного типа. То есть индикатор наносится на специальный барабан, который вращается соответственно скорости вращения колёсной пары. То есть налицо механическая связь прибора со вторичным валом коробки переключения передач.

В электронном спидометре такая связь отсутствует. Данные о текущей скорости движения поступают от датчика скорости, что считается более точным считыванием актуальной информации.

Почему спидометр врёт
На самом деле даже самый современный автоспидометр может искажать реальные показатели скорости. В основном, проблемы связываются с калибровкой устройства или с разницей при работе разных валов во время манёвров.
Водителю необходимо знать, что главной причиной «обмана» спидометров на ВАЗ 2106 считается размер дисков и резины. Чем больше общий диаметр колеса на машине, тем большее расстояние «шестёрка» проходит за 1 оборот приводного вала. Соответственно, тем большее количество пробега покажет прибор.
Видео: врёт спидометр — разбираем, лечим
По статистике спидометры на ВАЗ 2106 «врут» на 5–10 км/ч. Именно из-за этой особенности производители обычно чуть занижают калибровку устройства, чтобы прибор показывал немного заниженные показатели, чем есть на самом деле.

Проблемы с панелью приборов. | Автор темы: Avice
Сначала начал глючить тахометр.
Ilya (Darron) Что какой щиток у вас? ( что написано по км/ч? )Сначала сделай пару раз тест приборки ( нажатие кнопки сброса дневного километража черный штырь на самой приборки держав ее крутишь зажигание но не заводишь.
Ilya (Darron) Если нет разбираешь смотришь всю плату спиртуешь и шушишь ее феном например. Собираешь. Если не поможет скажу что делать
Ilya (Darron) скинь клему "-" сек на 15
Alexander (Jacobette) пробовал делать тест приборки, ничего не поменялось, скидывал клейму – без результатно
Mega (Bhishm) вроде был такой вопрос! там датчик скорости менять надо.
Ilya (Darron) Что за приборка стоит? !
Alexander (Jacobette) Я даже и не знаю какая приборка. и как можно узнать, какие разновидности есть?
Ilya (Darron) Сделай фото я скажу
Ilya (Darron) И посмотри там где спедометр км/ч под ним значек какой то или аг или vdo
Alexander (Jacobette) хорошо, завтра фото выложу
Alexander (Jacobette) в овале АП
Ilya (Darron) Разбери всю сними стрелки по стучи по ней аккуратно. Отключи от системы и подключи пару раз.
Ilya (Darron) Такая же Фигня была поменять датчик скорости хуже не будет точнее будет показывать проверенно. а потом напиши скалюжу что делать
Ayrat (Chie) ребята помогите пожалуйсто не работает панель приборов то есть не работает экранчик и стрелки вообще не реагируют индикаторы и подсветка работает ((
Farid (Henry) Александр, Александр,
Ilya (Darron) Может предохранитель? Или разбирай смотри дорожки пайку или штекир.
Ayrat (Chie) всё просмотрел и дорожки и преды всё целое))вот насчёт штекера даже незнаю
Ilya (Darron) Тогда дорога за новым. или отдать электрику иначе мы те насоветуем соберешь еще с навигацией.
Цена тюнинга панели приборов

Стоимость деталей может зависит от того, что вы хотите получить в результате. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то затраты итого меньше или вообще можно найти дома в гараже подобную.
Что ж касается дисплея вместо панели приборов, то на тот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все же, опять все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора дополнительных функций такой панели приборов. В среднем замена всей панели занимает пару часов времени.
Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114:
Как Снять Стрелку Спидометра Ваз 2107
Настройки спидометра ВАЗ 2107
Не секрет, что освещение спидометра, тахометра и других приборов далеко от идеального и часто вызывает немало жалоб у водителей. То есть минимум. А если без трепета и просто говоря, подсветка отвратительная. В темноте вы вряд ли действительно увидите, как сильно вы не напрягаете глаза. Конечно, проблему можно решить, отрегулировав спидометр или революционный способ, а именно взять и заменить весь группа инструментов ВАЗ 2107 на «Волговской». Однако это решение подходит не всем, и поэтому мы ищем более дешевое, но в то же время качественное решение.
Для начала мы получаем синие светодиоды.
Следует отметить, что форма светодиодной линзы должна быть в форме воронки. Этот объектив помогает рассеивать свет, идущий от светодиода. Синий обеспечивает легкий зум и эффект стрелки. Хотя белые диоды не могут произвести такое впечатление.
Теперь вам нужно решить, сколько светодиодов вам нужно.
Для небольших устройств используйте один диод и спидометр ВАЗ 2107 Вам понадобится большой тахометр, одна диодная лампа и 4 светодиода для каждого устройства, которые вставляются вместо стандартных ламп.
Настройка спидометра ВАЗ 2107: как это работает.
Как снять тахометр и стрелку спидометра ВАЗ 06-04. Как снять стрелку тахометра
Меня часто спрашивают, как я стреляю стрела
тахометр или
спидометр
с приборная доска, машина.
в качестве взлетать стрелки от приборов ВАЗ
Снятие стрелок с тахометра и ВАЗ Спидометр
2106 Моя группа и продажа весов. vk.com/shkalyvaz Ремонт и обзор.
Устройства сняты, разобраны. Для этого необходимо огибать периметр хромированное кольцо и взлетать ему. Старайтесь делать это осторожно, чтобы минимизировать повреждение кольца. Стекло снято с устройства. Винты и гайки откручиваются на задней части устройства, устройство снимается.
ли со статьей или есть что добавить?