Усилитель руля шевроле круз

Руль Chevrolet Cruze: технические особенности и дизайн

Рулевое колесо – одна из важнейших деталей в конструкции любого автомобиля. Помимо функции управления, руль также органично дополняет общий концепт и дизайн. Шевроле-Круз не является исключением в этом плане, поэтому строение рулевого колеса, его технические особенности и возможности «перетяжки» интересуют многих потенциальных владельцев данной модели.

В сегодняшнем материале речь пойдет именно об этих моментах, касающихся руля популярной легковушки. Интересно? Тогда обязательно дочитайте приведенную ниже статью до конца. Уверяем, представленная информация даст любому читателю много полезных, интересных и важных, с точки зрения практики, знаний.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля шевроле круз: распишем суть

Гидроусилитель руля является основным узлом в системе управления любого авто. Для того, чтобы ГУР всегда работал правильно, необходимо следить за состоянием его деталей и механизмов, а также своевременно менять рабочую жидкость в системе. Как осуществляется замена жидкости ГУР Лачетти и в каких случаях масло нужно менять — узнайте из этого материала.

Гур шевроле круз: проблемы, ремонт и замена

Для управления автомобилем Шевроле Круз 1.6 (109 л с) и 1.8 (141 л с) используется гидроусилитель руля (ГУР), являющийся частью рулевой рейки и состоящий из таких частей:

  • Расширительный бачок – емкость с герметичным корпусом, в котором хранится рабочая жидкость.
  • Насос гидроусилителя – нагнетает рабочую жидкость в рулевой механизм и отвечает за ее циркуляцию в системе управления.
  • Трубки ГУР – предназначены для транспортировки рабочей жидкости.

Схема

Гудит ГУР Шевро Круз. Устраняем гул гидроусилителя руля Chevrolet Cruz

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации.

Но не рискнул эту трубку не ставить! Однако учитывайте, что рулевой механизм — это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Так как до этого у меня была Лачетти!

И там с ГУР было все в порядке на протяжении четырех лет владения данным авто. И кроме того был случай когда у меня на Лачетти потек шланг ГУР и я без масла, вернее с его малым количеством ехал примерно километров 40! Сейчас для меня это шок. Когда столкнулся с крузом!

Вот в этих гаражах мужик подтянул шланги ГУРа и залил мне отработку с коробки автомат. Потому как больше ничего подходящего не было.

Ни чего не прокачивали, я так и поехал на море в Керчь, а через две недели обратно в Россию! Ну тогда еще Крым был не понятно чей! Ну я естественно масло так и не поменял, так и продал авто!

Примерно через 1,5 года после этого случая! Вот почему покупая Круз я не придал не работающему ГУРу серьезного значения.

Механизм рулевой рейки и ГУР автомобиля Шевроле Круз

Если бы знал раньше что это гемор. То сторговал бы еще 50 — тыщ рублей.

Слейте жидкость из бачка в заранее подготовленную емкость. Выверните болт-штуцер крепления трубопровода высокого давления к штуцеру насоса усилителя рулевого управления и отсоедините трубопровод.

Слейте жидкость из системы, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора. Присоедините к насосу ГУР трубопровод и шланг залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы. Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации.

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается. Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующие операции: Залейте рабочую жидкость в систему до минимального уровня.

Выбор жидкости в ГУР

Официальный производитель рекомендует использовать масло GM Dexron VI. Фирменная жидкость General Motors имеет артикульный номер 1940184. Ее стоимость начинается от 450 рублей. Оригинальное масло обладает рядом преимуществ:

  • низкая кинематическая вязкость;
  • возможность длительной эксплуатации без потери первоначальных свойств;
  • низкое пенообразование независимо от температуры;
  • небольшой коэффициент температурного расширения;
  • хорошие антикоррозийные свойства, благодаря чему продлевается срок эксплуатации основных деталей гидроусилителя руля;
  • наилучшие смазывающие свойства.

Масло

Если автовладелец решил перейти на продукцию от стороннего производителя, то простая доливка запрещена. Для предотвращения смешивания различных жидкостей требуется промывка системы и полная замена жидкости. Стоимость неоригинального масла начинается от 400 рублей. Более дешевые жидкости рассматривать не стоит, так как они могут вызвать проблемы в ГУР.

Масло

Перечень типичных неисправностей

В таблице названы основные признаки поломки, которые часто связаны с неисправной работой гидроусилителя, а также перечислены их причины:

Признак неисправности Причина
Сильная отдача от руля во время движения. Слабая натяжка или износ приводного ремня насоса.
Тугой поворот рулевого колеса. Слабая натяжка или износ приводного ремня; Недостаточный уровень жидкости в бачке ГУР; загрязнение фильтра бачка ГУР; недостаточные холостые обороты.
Для удерживания руля в центральном положении требуется прикладывать большие усилия. Не работает насос ГУР или неисправна рулевой рейки.
Несоответствие угла поворота руля углу поворота ведущих колес. Недостаточное количество рабочей жидкости; разгерметизация бачка и протечка; попадание воздуха в гидросистему; износ шин; нарушение геометрии рулевого управления.
Гул или вой от гидроусилителя Низкий уровень жидкости в бачке; сброс жидкости через предохранительный клапан (шумит при повороте руля); приводной ремень недостаточно натянут на шкивы.
Сильная вибрация рулевого колеса Попадание воздуха в гидросистему; механические повреждения системы управления; износ шин.

В идеальных условиях рабочий ресурс гидроусилителя руля на Chevrolet Cruze составляет 250 тысяч км пробега. Но при слишком агрессивном стиле вождения, регулярной езде по бездорожью и игнорировании необходимости проходить техобслуживание темпы износа ГУР существенно увеличиваются. Чаще всего первые признаки поломки проявляются в том, что гудит гидроусилитель или туго поворачивается руль.

Важно: при сильном износе ГУР цена ремонта может оказаться столь высокой, что ремонтировать его будет нецелесообразно. Если это ваша ситуация, логичнее будет купить новый насос (артикул указывается непосредственно на детали).

Дизайн

Важность рулевого колеса для современных автомобилей уже была отмечена выше и не подлежит какому-либо оспариванию. Руль Шевроле-Круз – настоящий пример качественного и красиво оформленного инструмента для управления транспортом. Ни для кого не секрет, что в разработку линейки «Круз» General Motors не вкладывал поистине огромных средств и первоочередно был ориентирован на создание хорошего бюджетного продукта.

В итоге у американской компании удалось достичь поставленных целей и отлично это прослеживается именно в концепции рулевого колеса модели. Удивляетесь подобной формулировке? Просто посмотрите на руль Chevrolet Cruze:

Как видите, дизайн руля Шевроле-Круз довольно-таки минималистичен. Каких-либо ярко выраженных или откровенно вычурных элементов в концепции рулевого колеса модели не наблюдается. Дизайн руля отлично совмещает грамотный стиля интерьера и функциональность.

На лицевой части рулевого колеса Шевроле-Круз можно наблюдать:

  • значок модели, одновременной являющийся кнопкой сигнала;
  • клавиши управления функциями машины.

Ничего более перед взором водителя не предстает. Конечно, непосредственно за рулем – на рулевой рейке, находятся рычаги управления поворотниками и дворниками, однако к ним уже все привыкли. Пожалуй, именно отсутствие лишних элементов на руле Шевроле-Круз делает его столь удобным, функциональным, стильным и качественным со всех точек зрения.

Что касается исключительно дизайна руля Шевроле-Круз — то он минималистичен, о чем было сказано ранее. Стандартный чехол, пластик и значок модели являются теми элементами, которые формируют внешний вид рулевого колеса. В принципе, ничего более от бюджетной легковушки ожидать и не стоило. В плане использования и тактильных ощущений руль Шевроле-Круз приятен, удобен, что отлично дополняет его неплохой дизайн.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена жидкости гидроусилителя руля Chevrolet Cruze прошла успешно, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Наименование Примечание
Домкрат 2 шт. В случае наличия подъемника необходимость в домкратах отпадает.
Шприц На 10-20 см3
Шлангочка Для удлинения шланга обратки в случае невозможности размещения тары под ним
Ключ “на 10”

Самостоятельная диагностика

В сервисный центрах для диагностики гидроусилителя применяются специальные стенды. Но по факту неполадки несложно обнаружить и без вспомогательного оборудования. Для этого достаточно воспользоваться информацией из таблицы, размещенной выше.

Технические особенности руля

Рассмотрев дизайн и общую концепцию рулевого колеса модели, перейдем к его техническим характеристикам. Сразу отметим, что руль Шевроле-Круз спроектирован типично для легковушки и определенных особенностей не имеет. Конструкция рулевого управления модели предполагает использование:

  • непосредственно рулевого колеса, необходимого для удобного управления автомобилем;
  • рулевой колонки, предназначенной для передачи вращения на специальные механизмы после приведения в движение руля со стороны водителя;
  • рулевого механизма, преобразующего вращение в поступательные движения элементов привода;
  • рулевого привода, доводящего все отмеченные выше усилия до колес машины.

Рассмотренный концепт максимально упрощен, так как при изучении руля Шевроле-Круз вдаваться в углубленный анализ его устройства однозначно не стоит. Связано это с высокой надежностью рулевого механизма данной модели. Ярко выраженных проблемных мест он просто не имеет, поэтому и детального изучения не требует.

Более-менее часто в рулевом устройстве легковушки выходят из строя:

  1. Рулевой наконечник Шевроле-Круз, передающий вращения от одного узла механизма к другому. Его стоимость невелика, а порядок замены несложен – поэтому работы по ремонту подобной поломки легко реализуются автовладельцами либо своими руками, либо через СТО.
  2. Рулевая тяга Шевроле-Круз, участвующая в передаче сигналов управления непосредственно к колесам. При ее неисправности, скорей всего, придется обратиться к профессиональному автомеханику, так как устранение поломок в столь сложном и важном узле без специальной подготовки проводить нежелательно. Стоимость решения проблем с рулевой тягой модели также относительно невелика.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

На Шевроле Лачетти, Шевроле Круз и многих других моделях этого производителя жидкость гидроусилителя руля является важным расходным материалом, состояние которого определяет работу узла в целом. К сожалению, в техническом регламенте не указаны точные сроки замены масла, но многие автолюбители утверждают, что после 15 тысяч км пробега жидкость в любом случае должна меняться (автор видео — Никита Кисляков).

Какие признаки могут сообщить о необходимости замены масла:

  • жидкость изменила свой цвет, стала более темной, в ней может иметься осадок;
  • расходный материал пахнет гарью;
  • рулевое колесо стало труднее поворачивать;
  • при повороте руля могут раздаваться нехарактерные для его работы звуки.

Набор инструментов

Для ремонта ГУР своими руками потребуется такой инструментарий:

  • Дрель и сверло на 12 мм.
  • Наждачка зернистостью P1000 – P
  • Шприц.
  • Ключ на 12.
  • Съемник для стопорных колец.
  • Ремкомплект (шайбы, уплотнительные кольца, подшипники, прокладка, сальник).

Перетяжка

Многие владельцы Шевроле-Круз с течением времени использования машины замечают необходимость перетяжки руля. Ничего удивительного в этом нет, ведь модель относится к бюджетной категории, вследствие чего используемые материалы не могут отличаться высочайшим качеством. Особых сложностей в редизайне руля не имеется – достаточно уделить процедуре некоторое время и слегка подготовиться. Для проведения перетяжки рулевого колеса потребуются:

  • набор ключей и отверток для снятия элемента управления;
  • канцелярский нож;
  • материал на смену старого (оплетка, уплотнитель и т. п.);
  • иголка;
  • нитки.

Сам процесс перетяжки таков:

    Снимите руль при помощи подготовленных ключей и отверток. Процедура довольно-таки простая, поэтому рассматривать ее в деталях не имеет смысла. Следует отметить, что при поверхностной перетяжке руля (оплетка натягивается поверх старой) снимать все рулевое колесо не нужно. Хватит снятия декоративного пластика со значком модели.

Конечно, на первых этапах процедура будет проводиться с некоторыми сложностями, однако вскоре все станет предельно просто. Многие автомобилисты справляются с перетяжкой самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. К слову, средняя стоимость их работ находится на уровне 1 500—2 000 рублей. Перетяжка же своими руками обойдется всего в 200—500 рублей на покупку материалов.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. В целом руль Шевроле-Круз сделан довольно-таки качественно, функционально и технически грамотно. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Chevrolet Cruze Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.л., 141 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Гур шевроле круз: проблемы, ремонт и замена

Chevrolet Cruze, 2011

Гур шевроле круз: проблемы, ремонт и замена

Chevrolet Cruze, 2013

Гур шевроле круз: проблемы, ремонт и замена

Chevrolet Cruze, 2009

Гур шевроле круз: проблемы, ремонт и замена

Chevrolet Cruze, 2013

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Процесс замены жидкости гидроусилителя руля

  • Для очистки насоса ГУР необходимо запустить двигатель на 1-2 секунды. При этом важно внимательно следить за уровнем жидкости в бачке. В случае чрезмерного снижения уровня масла существует риск завоздушивания контура. По этой причине многие автовладельцы выполняют замену масла ГУР без запуска двигателя.
  • Подсоединить все шланги к бачку.
  • Залить жидкость до отметки «Max».
  • Завести мотор и проверить работу гидроусилителя руля.

Частичная замена масла

Некоторые автовладельцы прибегают к более простому способу смены жидкости ГУР. Для этого требуется:

Демонтаж

Откачка рабочей жидкости

В чем бы ни заключалась проблема, для ее устранения придется снять насос. Для этого необходимо отвернуть крепежный болт, открутить стопорную гайку и снять приводной ремень. Для откачки рабочей жидкости из системы используйте шприц.

После этого необходимо повернуть руль до упора и держать его в таком положении до тех пор, пока масло не перестанет течь.

Следующий этап – разборка. Первым делом отсоединяем трубопровод. Для этого нужно:

  • Ослабить хомуты, фиксирующие шланги в месте подвода к расширительному бачку.
  • Открутить болт, притягивающий шланг высокого давления.
  • Отсоединить трубки.

Далее следует открутить осевой болт и застопорить шкив при помощи металлического прута или отвертки, после чего снять гайку, которая фиксирует шкив, извлечь насос и очистить его от грязи.

Разборка

После этого нужно открутить болты, на которых держится задняя крышка, поддеть ее отверткой и снять. Для извлечения и замены подшипника потребуется съемник.

Все элементы ГУР следует выложить на столе и произвести дефектову. Детали, имеющие признаки износа, подлежат обязательной замене.

Неровности на валу и внутренней части цилиндра

Чаще всего для ремонта ГУР достаточно замены ремкомплекта. Но иногда в процессе эксплуатации на основных элементах образуются неровности. Изучите поверхности этих деталей на предмет заусениц и проточин. Особое внимание следует уделить состоянию вала: боковые части пазов должны быть острыми. Также нужно изучить внутреннюю часть цилиндра – поверхность должна быть ровной. Если она волнистая, значит проблема в цилиндре.

Небольшие заусеницы и неровности выравниваются наждачной бумагой. Для устранения более серьезных деформаций потребуется шлифовальная машина. Если ее нет, можно сконструировать аналог, используя дрель, толстое сверло и шкурку.

Как выбрать жидкость для использования в гидроусилителе руля?

Изначально при производстве для ГУР заливается жидкость Декстрон 2 или Декстрон 3. Соответственно, необходимо использовать или такое же масло, или аналогичное ему по техническим характеристикам. Лучше заливать то, что рекомендует завод-изготовитель авто.

Жидкость Dexron II от GM

Жидкость Dexron II от GM

Советы экспертов по эксплуатации рулевой рейки с ГУР

Долговечность службы гидроусилителя руля и рулевой рейки зависит от того, насколько четко соблюдаются правила эксплуатации. Эксперты рекомендуют:

  • Регулярно проверять уровень технической жидкости в бачке и следить за герметичностью системы, своевременно устраняя утечки.
  • Менять жидкость сразу же после того как она начала темнеть.
  • Регулировать натяжение приводного ремня (при наличии признаков, свидетельствующих о том, что натяжение ослаблено).
  • Заменять фильтры не реже, чем 2 – 3 раза в год.

Следуя этим простым советам, вы сможете продлить срок службы ГУР и существенно снизить статью расходов на ремонт.

Видео «Более наглядная инструкция по замене»

На видео ниже представлена более наглядная инструкция по замене расходного материала в гаражных условиях (автор ролика — канал konran00).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий