Трасса чита хабаровск отзывы

Трасса Чита -Хабаровск: четыре года года после Калины Путина

Когда мы проезжали по Трасса Чита -Хабаровск в 2012 году. Уже тогда стало ясно, что дорога «попыла». Несмотря на то, что дорога была богато оформлена отбойниками, время от времени около труб проложенных через ручейки уже тогда начались проседания полотна, которые подбрасывали машины как на трамплине. Что же теперь творится на «президентской» трассе, которая действительно сильно упростила дорогу на Дальний Восток? Об этом статья из Газеты.Ru Алина Распопова. Комментарии к тексту мои.

Федеральная дорога Р-297 «Амур» Чита — Биробиджан — Хабаровск

federalnaya-avtomobilnaya-doroga-amur-r297

Автодорога P-297 «Амур» (до 1 января 2018 года допускается использование старого учетного номера M-58 ) — автомобильная дорога федерального значения на территории России. Начинается в городе Чита и идет до Хабаровска. Имеется подъезд к Благовещенску и порту Ванино. Является составной частью азиатского маршрута АН30.

Протяжённость автодороги — 2 165 километров.

Стационарные посты ГАИ находятся в городе Чернышевск на 303 км, в поселке Углегорск на 1345 км и в городе Биробиджан на 1924 км. Также на трассе присутствуют мобильные посты ДПС, однако они встречаются не часто.

Трасса имеет чрезвычайно важное значение, поскольку является единственной дорогой, соединяющей центральную Россию с дальневосточными регионами. Новая дорога строилась на протяжении нескольких лет, в связи с чем, качество дорожного покрытия неоднородно. Одни отрезки пути совершенно ровные, другие — продавлены большегрузным транспортом. Трасса проходит в стороне от населенных пунктов, имеются обустроенные пункты отдыха, а также смотровые площадки. Планируется организация освещения по всей протяженности трассы. По необходимости, проводятся регулярные ремонты дорожного полотна.

Трасса Чита-Хабаровск перерезана из-за глубокого провала дорожного полотна

Очевидцы опубликовали видео глубокого провала, перерезавшего трассу Чита-Хабаровск на 782 километре дороги. Запись опубликована в группе "Регион-75" соцсети "Вконтакте" 21 июля. В результате провала в ДТП пострадали два человека. Объезд повреждённого участка невозможен.

Автор ролика сообщил, что провал находится на 782-м километре трассы, в районе посёлка Ерофей Павлович, рядом с границей Забайкальского края и Амурской области.

СР в мобильном
СР в Инстаграме
СР на Фейсбуке

На видео видно, что в провал шириной в несколько метров попал автомобиль. Он полностью скрывается в провале. На YouTube запись инцидента опубликовало издание "Забмедиа ру".

По данным управления МЧС по Амурской области, размыв дороги произошёл на 834 километре федеральной трассы Чита-Хабаровск. Дорожное полотно обвалилось в ширину и длину на 10 метров, глубиной провала около двух метров.

В результате провала произошло ДТП с участием легкового автомобиля. Пострадал водитель и его пассажирка, их направлили в Сковородинскую районную больницу.

Объезд повреждённого участка невозможен. Ремонтными работами занимается бригада из 23 человек. В их распоряжении 20 единиц техники.

На месте работают сотрудники полиции и спасатели. О сроках восстановления движения по трассе не сообщается.

Трасса Путина в Хабаровске напугала чиновников

Качество открытой четыре года назад федеральной трассы Чита – Хабаровск шокировало амурских чиновников. Оказалось, что движение по этому шоссе представляет реальную угрозу для жизни. Спустя несколько лет после эпохального автопробега Путина на желтой «Ладе Калине» дорога встречает автомобилистов бесчисленными ямами, просадками и венками у обочин.

Дорога Чита-Хабаровск

Дорога Чита-Хабаровск

Губернатора Амурской области Олега Кожемяко привело в ужас состояние отдельных участков федеральной трассы Чита – Хабаровск. Их качество он смог оценить в ходе многодневной поездки по северным районам области.

«При положенной скорости движения в 90 км/ч езда по такой дороге представляла угрозу для жизни. По ней нельзя ездить: яма на яме, просадка на просадке, — заявил Кожемяко на специальном совещании по итогам инспекции, прошедшем в среду. — Никакими современными травматологическими центрами вдоль трассы мы не закроем проблемы, которые есть на наших дорогах».

Особенно поразил губернатора участок автострады федерального значения Магдагачи – Талдан, который он назвал «издевательством над трассой».

Как отметил губернатор, «венки вдоль дороги говорили сами за себя».

В совещании приняли участие руководители областной прокуратуры, управления ГИБДД и областного минтранса. Также был приглашен начальник отдела сохранности дорог ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» Сергей Долгий.

«Если бы вы своевременно спрашивали с подрядных организаций и предъявляли к ним претензии по качеству дорог, за содержание которых они отвечают, этой ситуации можно было избежать, — обратился к Сергею Долгому как к представителю заказчика строительства трассы «Амур» Кожемяко. — Или вы сейчас принимаете меры, или мы совместно с региональной прокуратурой и ГИБДД будем вынуждены сами их принять».

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

2 полосы для движения, по одной в каждую сторону. На отдельных непродолжительных участках дорога расширяется до 3 полос.

Дорога на краю страны

Напомним, что строительство магистрали Чита – Хабаровск находилось под личным контролем Владимира Путина. Шоссе длиной более 2000 км проходит по территориям Забайкальского края, Амурской области, Еврейской АО и Хабаровского края и впервые за всю историю страны обеспечило сквозное круглогодичное автомобильное движение, связав дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог России.

Первым на испытание 2097 км еще недостроенной автострады в августе 2010 года выехал Владимир Путин, занимавший на тот момент пост премьер-министра РФ. Весь маршрут он преодолел на тогдашней новинке «АвтоВАЗа» Lada Kalina канареечного цвета.

Калина на трассе чита-Хабаровск

Знаменитая Лада-Калина на трассе «Чита-Хабаровск» ©РИА «Новости»

«Между Читой и Хабаровском не было до сих пор автомобильной дороги. Наконец мы это сделали. Надо посмотреть», — отметил премьер перед поездкой.

После окончания пробега премьер признал, что около 500 км дороги подлежат капитальной реконструкции, а сама автострада «смотрится не как федеральная трасса, а как хорошая проселочная дорога, не более того». Кроме того, Путина возмутила «необустроенность трассы» — недостаточное количество придорожных кафе, кемпингов и отсутствие мобильной связи. Тем не менее спустя три месяца магистраль была официально открыта.

Между тем журналисты «Газеты.Ru» ранее дважды проехали по трассе Чита – Хабаровск: сразу после ее запуска и спустя три года. Одним из первых открытий стало полное отсутствие на автостраде сотрудников ГИБДД. После публикаций на эту тему Путин потребовал оборудовать трассу постами ДПС и пообещал снова проехать по ней, однако недавно от идеи отказался, сославшись на отсутствие времени.

СОСТОЯНИЕ

Качество дорожного покрытия неоднородно, на проблемных участках регулярно проводятся ремонтные работы. Есть отрезки пути, где покрытие идет «волнами», скорость движения — в районе 60 км/ч. Возможность объехать закрытые на ремонт участки, есть, но только по гравийным дорогам. Лучший отрезок пути: Биробиджан — Хабаровск.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Хабаровск — Спасо-Преображенский кафедральный собор (2004 г.). Это третий по величине храм среди православных храмов России.

Проходит по территории Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей, Хабаровского края. Протяжённость автодороги — 2165 километров.

Дорога является формальным продолжением на восток федеральной трассы Р-258 «Байкал», является частью азиатского маршрута AH30 Чита — Хабаровск — Уссурийск, и является составной частью евроазиатского международного транспортного коридора «Транссиб» — (Центральная Европа — Москва — Екатеринбург — Красноярск — Хабаровск — Владивосток — Находка).

Техническая характеристика

Техническая категория — III;
Ширина проезжей части — 7 м;
Ширина земляного полотна — 12 м;
Расчётная интенсивность движения — 3000 автомобилей в сутки;
Расчётная скорость движения — 100 км/ч;
Протяжённость — 2165 км;
Количество полос движения — две;
Тип покрытия — усовершенствованный облегчённый;

Современное состояние

Актуальной проблемой оставался ремонт участков общей протяженностью 641 километр, где асфальт был уложен ещё в 1980-х годах и свой срок полностью отслужил. Выполнение капитального ремонта планировалось на 2010—2011 годы.

Связь

В октябре 2011 вдоль трассы заработала сеть мобильной связи, в которой действуют операторы «Большой тройки»: МТС, Билайн, МегаФон. Общий объём инвестиций составил 4 млрд рублей.

По состоянию на декабрь 2014 года трасса полностью асфальтирована, однако встречались короткие гравийные участки по несколько метров для устранения волн на дороге.

Белогорск — Благовещенск

Подъезд к Благовещенску (Белогорск — Благовещенск) длиной 124 километра был построен в 1949 году, реконструирован в 1998—2001 годах. Является частью азиатского маршрута AH31 Белогорск — Благовещенск — Хэйхэ — Харбин — Шэньян — Далянь. В 2016 году было обновлено покрытие на половине участка дороги.

История

Ещё до Октябрьской революции параллельно с Транссибирской железнодорожной магистралью стали строить и автомобильную дорогу, которая так и называлась — «Старый Московский тракт», но довели её только до Читы — случилась Октябрьская революция 1917 года.

Позднее перед Великой Отечественной войной автомобильная дорога «Старый Московский тракт» была обновлена (реконструирована) по приказу Командующего войсками Дальневосточного фронта.

Решение о начале строительства автодороги Чита — Хабаровск принято Распоряжением Совета Министров СССР от 13 июля 1966 года и Распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 18 июля 1966 года. В соответствии с заданием Главдальстроя от 9 августа 1966 года в 1967 году институтом Союздорпроект было разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства автодороги Чита — Хабаровск.

Видео о трассе М58 Чита-Хабаровск

Российское Географическое Общество и канал «Моя Планета» сняли фильм Трасса М-58 «Амур» Чита-Хабаровск из цикла Восточная Россия. Фильм рассказывает об истории его строительства, достопримечательности Нерчинска, о строительстве Бурейской ГЭС. В эпизодах снялся Путин на желтой Ладе Калине.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий