Транспорт будущего в москве

Поставили на поток Как Москва обновляет городской пассажирский транспорт

Парк вагонов метрополитена Москвы пополнится в этом году примерно на 700 новых вагонов «Москва» самой современной модификации, на городские маршруты выйдет более 1,9 тысячи автобусов, трамваев и электробусов. О том, как растет пассажиропоток и развивается столичная транспортная инфраструктура, — в материале «Ленты.ру».

Новый 2020 год начался с новостей о строительстве метро. 2 января был проведен технический пуск второго участка Некрасовской линии и примыкающих к ней участков Большой кольцевой линии метро. Через несколько месяцев поезда пойдут от «Лефортово» до «Косино» и далее в Некрасовку. Всего в этом году планируется завершить строительство девяти станций метро. Новые поезда будут запущены на пяти линиях метрополитена. Речь идет о Сокольнической, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Большой кольцевой и Некрасовской линиях.

Как развивается транспортная система Москвы

За минувшие годы транспортная система в Москве преобразилась до неузнаваемости. В городе построили сотни километров новых дорог, для пассажиров открыли десятки станций метро. Кроме того, запустили масштабные проекты на железной дороге, а общественный транспорт столицы стал одним из самых современных в мире. Рассказываем о комплексном развитии столичного транспорта, которое не останавливается ни на минуту.

Как электротранспорт изменит будущее российских городов

Фото: Shutterstock

Эти и другие вопросы обсудили участники конференции «Технологии электротранспорта: как инновации меняют мегаполис?» на сессии РБК ПМЭФ-2021.

Транспорт будущего: перспективы Hyperloop в России

Председатель совета директоров калифорнийской компании Hyperloop One Шервин Пишевар Александр Щербак/ТАСС

Председатель совета директоров калифорнийской компании Hyperloop One Шервин Пишевар и президент технологического отдела этой фирмы Джош Гайгел рассказали ТАСС о перспективах появления в России разрабатываемого ими сверхскоростного поезда и объяснили, почему в работе их воодушевляет пример Петра I.

Мосгортранс: ключевые проекты по совершенствованию наземного транспорта Москвы

ГУП «Мосгортранс» — основной в Москве и крупнейший в Европе оператор наземного городского транспорта. Предприятие, отмечающее в 2018 году 60-летний юбилей, обеспечивает ежедневное бесперебойное транспортное сообщение в столице. В компании работают более 30 тысяч человек, свыше половины из них — водители автобусов, троллейбусов и трамваев.

«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция

Фото: Агентство «Москва»

Новые станции метро

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

С 2011 года столичный метрополитен начал расти рекордными темпами. В Москве построили более 116 километров линий и 56 станций подземки . При этом работы в городе по сей день не останавливаются. В частности, в ближайшие три года в столице построят еще более 58 километров линий , откроют 25 новых станций и четыре депо для поездов.

Директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина пояснила, что такой стремительный темп строительства метрополитена в первую очередь связан с большой площадью города и увеличением населения, которому необходима хорошая транспортная доступность.

“Сейчас возвращаются к тому, что общественный транспорт должен доминировать. В связи с этим город должен очень сильно нарастить транспортную составляющую – это и дороги, и развязки, но также нужно расширять сеть общественного транспорта, в том числе и метро”, – пояснила эксперт в беседе с Москвой 24.

В рамках подземки одним из главных проектов на сегодняшний день является строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) , которая после открытия должна стать самой протяженной в мире и достигнуть 70 километров . Сейчас это почетное звание носит второе кольцо метро Пекина: его длина составляет 57 километров. Кстати, само название БКЛ для удобства планируется изменить. Сейчас москвичи выбирают имя для будущего рекордсмена.

Также метростроители продолжают протягивать новые радиальные ветки метро. Уже проектируются Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии, а также строится линия в Коммунарку, которая должна дойти до Троицка. Кроме того, модернизируют и уже существующие ветки: новые станции скоро появятся на Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской.

Развитие рынка или инфраструктуры?

Исследование КПМГ, в котором участвовало больше 2 тыс. респондентов из 30 стран, показало: 40% потенциальных потребителей электромобилей в России будут принимать решение о покупке исходя из цены, 33% — на основании доступности зарядной инфраструктуры, и 15% — по максимальному пробегу на батарее, возможности проехать без дозаправки в течение дня. Таким образом, цена еще долго будет сдерживающим фактором для развития электрокаров в России.

«Дилемма в развитии электротранспорта именно в этом. Сильных мировых глобальных игроков автомобилестроения в России нет. Есть пример электробусов КАМАЗ, которые заменили часть троллейбусов и автобусов в Москве, но о каких-то массовых предложениях для пользователей пока говорить не приходится», — уверен Николай Легкодимов, партнер, руководитель технологической практики, руководитель практики по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций КПМГ в СНГ.

В другом исследовании КПМГ представило рейтинг 30 экономик мира по готовности инфраструктуры к электротранспорту. Россия оказалась в самом низу этого списка.

«Здесь тоже не надо лукавить, мы страна в известном смысле углеводородная, внутренний спрос на моторное топливо большой, это интегральная часть того, как мы живем. И поэтому сильной мотивации что у автомобильных компаний, что у энергетических — смотреть в сторону электротранспорта, нет», — добавляет Легкодимов.

Как ускорить развитие мировой экономики

Проект создания транспортной системы Hyperloop был предложен американским инвестором Илоном Маском. Его идея заключается в том, что в специальных трубах, в которых воздух чрезвычайно разрежен, со скоростью до 1220 км в час будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. Реализацией проекта занимается Hyperloop One. Есть соответствующие планы и в отношении России.

Как признался в интервью ТАСС Пишевар, на него произвела сильное впечатление история основания российским императором практически на пустом месте города на Неве. Бизнесмен уверен, что развитие поездов Hyperloop позволит реализовать не менее грандиозные проекты по всему миру.

“Я читал книгу о Петре Великом, — сообщил предприниматель. — Если вспомнить историю Санкт-Петербурга, у него (Петра I — прим. ТАСС) появился замысел создать новый город с нуля, он сыграл ключевую роль в его строительстве, изучал кораблестроение в Европе, специально туда отправился, работал там и учился. Потом он применил полученные знания при строительстве. Это невероятно вдохновляет”.

Если бы Петр Великий был жив сейчас, он бы в полной мере понял суть того, над чем работает Hyperloop One, отметил Пишевар. “Думаю, то, что он построил Санкт-Петербург на пустом месте, и то, как он работал над строительством порта, вызывает воодушевление”, — сказал он. И из этого можно извлечь массу уроков.

“Построить совершенно новый город, как это сделал Перт Великий, возможно, — продолжил Пишевар. — Сегодня во многих городах мира инфраструктура устарела и разваливается, это сдерживает развитие мировой экономики. Если было бы возможно быстрее перемещать грузы и людей, это могло бы все изменить, ускорить развитие мировой экономики, дать людям во всем мире больше возможностей”.

Президент технологического отдела Hyperloop One Джош Гайгел Hyperloop One

Джош Гайгел, в свою очередь, в интервью ТАСС отметил, что считает Петра I деятелем масштаба гениев эпохи Возрождения. “Это тот, кто опередил свое время, тот, кто пробует заниматься разными вещами, чтобы получить разнообразный опыт, и воплощает его в нечто такое, что возвышает его над современниками”, — пояснил президент технологического отдела Hyperloop.

Специалист провел параллель между тем, как учился кораблестроению Петр I, и тем, как работают в пустыне на севере штата Невада сотрудники его компании, которые испытывают на специальном комплексе DevLoop сверхскоростной поезд. “В течение последних пяти месяцев я проводил не меньше двух дней в неделю в пустыне, где трудится наша команда, — рассказал Гайгел. — А в последние две недели я там жил, работал над испытаниями. Большая часть нашей команды из Лос-Анджелеса там жила”.

Гайгел отметил, что несколько сотрудников Hyperloop One являются выходцами из России. В общей сложности в компании работают около 280 человек.

Главный поставщик

Новые линии метро, трамваем и автобусов требуют нового парка. Москва — крупнейший среди городов покупатель пассажирского транспорта в России. С 2014 года столица перешла на закупку вагонов метро по контрактам жизненного цикла: победитель должен поставить новые вагоны, а затем их обслуживать 30 лет. В поставках были заинтересованы Siemens совместно с «Русскими машинами», Bombardier с «Уралвагонзаводом», испанская CAF с группой «Синара», чешская Skoda и южнокорейская Hyundai. Но они не смогли выполнить поставленные условия в первую очередь по локализации в России производства и открытию конструкторских бюро. В итоге единственным поставщиком вагонов для метро остается «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг»). Холдинг поставляет для Московского региона не только вагоны метро, но и современные электропоезда и трамваи.

«Уже поставлено 1200 вагонов из запланированных 1400 по проекту. Это большой проект, на 75 миллиардов рублей, — заявил в ноябре прошлого года первый заместитель председателя ВЭБ.РФ Николай Цехомский, выступая на деловом завтраке с министром транспорта России в рамках «Транспортной недели». — Успешным он стал и потому, что был реализован в формате КЖЦ (контракт жизненного цикла), в этом проекте были использованы средства ФНБ».

Тогда же мэр столицы Сергей Собянин и президент «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев подписали соглашение о создании в Москве транспортного технопарка — современного инженерного центра для производства и обслуживания трамвайных вагонов, а также проведения инновационных разработок в сфере пассажирского электрического транспорта (речь о беспилотном транспорте). Организовать производство планируется на базе Краснопресненского трамвайного депо. Площадка находится в Строгино.

Фото: Денис Гришкин / пресс-служба мэра и правительства Москвы

«Программа обновления рабочего трамвайного парка Москвы выполнена уже практически на 70 процентов. В рамках уже заключенных и будущих контрактов мы рассчитываем в течение ближайших трех-четырех лет обновить трамвайный парк на 100 процентов, — заявил Сергей Собянин. — Но жизнь на этом не заканчивается. Москве и другим городам России и в дальнейшем будут требоваться современные трамваи. Кроме того, эту технику нужно будет ремонтировать и обслуживать. Поэтому мы достигли соглашения с крупнейшим отечественным производителем “Трансмашхолдингом” о том, что в нашем городе будет создан технопарк по производству и обслуживанию трамваев». В июле прошлого года Сергей Собянин подписал похожее соглашение с генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным. Тогда речь шла о запуске производства электробусов и электрокомпонентов к ним, а также возведении центра инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта.

Железнодорожный каркас

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Рельсовый транспорт в столице развивается не только под землей, но и на поверхности. За последние годы в городе запустили два крупных проекта: Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД).

В 2016 году в Москве полностью вошло в транспортную систему города еще одно кольцо – железнодорожное. Общая длина МЦК составляет 54 километра, оно проходит по 26 районам Москвы, где проживают более двух миллионов человек. Сейчас на кольце для пассажиров открыта 31 станция, с большинства из них можно быстро пересесть на метро. И москвичи с удовольствием пользуются новинкой.

Также знаковым событием стал долгожданный запуск в ноябре 2019 года первых двух Московских центральных диаметров (МЦД). Поезда на МЦД-1 “Белорусско-Савеловский” курсируют от станции Одинцово до Лобни, а на МЦД-2 “Курско-Рижский” – от Нахабина до Подольска. Суммарная длина диаметров составила 132 километра, на них расположилось 60 станций. С момента запуска МЦД перевезли уже более 100 миллионов человек. Всего же планируется открыть пять диаметральных маршрутов. До конца 2024 года должны запустить МЦД-3 “Зеленоград-Раменское”, МЦД-4 “Апрелевка-Железнодорожный” и МЦД-5 “Пушкино-Домодедово”.

Директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина считает, что диаметры очень удачно дополнили транспортную систему города.

“В городе важно иметь разветвленную сеть различных видов транспорта, чтобы можно было легко переходить с одного вида транспорта на другой, чтобы человек мог очень гибко выбирать себе маршрут. Неслучайно существует программа строительства транспортно-пересадочных узлов”, – подчеркнула эксперт.

Для этих целей до 2023 года в Москве построят 33 транспортно-пересадочных узла (ТПУ).

Инфраструктура и будущее беспилотных электромобилей

Несмотря на то, что российские потребители пока еще скептически относятся к электромобильному транспорту, во многих других странах уже есть жестко сформулированные требования по энергопереходу от ДВС к электродвигателям. Российским потенциальным потребителям электромобилей придется столкнуться с разными препятствиями, в том числе неготовностью инфраструктуры.

Федеральные проекты, связанные с электротранспортом, пока только прорабатываются — в частности, особое внимание уделяется беспилотному транспорту.

По словам исполнительного директора Ассоциации цифрового транспорта и логистики Полины Давыдовой, здесь можно отметить два основных драйвера. Это так называемые цифровые «песочницы», которые позволят запустить беспилотное такси в городах-миллионниках, а также стратегия трансформации транспортного комплекса, которую должен сформулировать Минтранс.

В концепции — создание инфраструктуры, к которой могут подключиться разные типы беспилотников. Это и доработанные серийные модели, такие, как у «Яндекса»; и новые виды транспорта, как грузовики, которые сейчас тестируются; или беспилотный электромобиль FLIP от Сбербанка. Тем не менее, несмотря на ряд технологических сложностей, Давыдова уверена, что в части с электротранспортом Москва идет правильным путем.

Фото:«Эвокарго»

Как найти свой маршрут?

На схемах магистральные маршруты теперь обозначаются «толстыми яркими линиями», а районные и социальные — «тонкими линиями голубого и розового цветов соответственно». Ориентироваться удобнее всего по карте , схемам маршрутов на Едином транспортном портале или в приложении «Яндекс.Карты». Здесь же получится найти подходящий маршрут, если ваша остановка вдруг «пропала». Можно попробовать сориентироваться по табличкам, которые повесили на остановках, но, как пишут москвичи, сделать это непросто.

Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».

Умный город

Развитие городского транспорта в Москве идет в рамках концепции «Умный город — 2030», которая определяет приоритеты, цели и задачи государственного управления и развития в сфере цифровых технологий в столице до 2030 года. Технологии умного города должны сделать людей более мобильными, а передвижение — более безопасным. Стратегия направлена на обеспечение равных возможностей во всех сферах жизнедеятельности для всех москвичей, на повышение безопасности, комфортности и экологичности транспортной системы с помощью цифровых технологий, на экономию времени горожан и снижение времени поездок за счет интеллектуальной транспортной системы, сервисов совместного использования автомобилей и цифровых сервисов, на обеспечение возможности виртуального присутствия москвичей на городских мероприятиях, уроках и лекциях, на развитие государственных услуг в цифровой форме.

По прогнозам специалистов, новая госпрограмма позволит еще больше освободить москвичей от повседневной рутины и избавит от пустой траты времени, так как значительную часть работы будет выполнять искусственный интеллект. Так, по словам ведущего бизнес-аналитика IT-департамента ГБУ «МосТрансПроект» Антона Пахомова, в будущем взаимодействовать с транспортом будет не водитель, а инфраструктура. По сути, улично-дорожная сеть превратится в интерактивную карту с разметкой, дорожными знаками, светофорами, бордюрами, парковками и так далее.

Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / mos.ru

«Здесь можно выделить три основных задачи транспорта, — говорит руководитель управления продуктового и технического маркетинга АО «Трансмашхолдинг» Дарья Марку. — Во-первых, запустить больше поездов, чтобы уехать можно было быстрее. Вторая задача: сделать лучше пересадки между транспортными средствами: трамвай, электричка, метро, каршеринг». По ее словам, классический пример — хорошие транспортные узлы — запущенный недавно МЦД, метро и пригородные электропоезда. «Третий принцип умного города — это больше удобств для клиентов, — рассказывает эксперт. — Вы зашли в вагон метро, подключили свой телефон к зарядке, подключились к Wi-Fi, спокойно сделали свои дела в интернете, хотите, онлайн-курс пройдите, хотите, билет купите, что угодно».

«В настоящий момент мы анализируем пассажиропотоки, готовы предлагать заказчикам комплексные решения, — продолжает Дарья Марку. — У нас сейчас тесное взаимодействие с администрациями городов, в том числе с Москвой, которая озвучивает свои пожелания или нужды жителей, и мы предлагаем решения, оптимально соответствующие требованиям городов».

«Мы достигли многого, но жизнь меняется, предъявляет новые требования, появляются новые технологии, поэтому нам надо выходить на новые этапы, на новый уровень развития электронных сервисов, услуг информационного города, — отмечает мэр Москвы Сергей Собянин. — И можно уже сегодня говорить не об отдельных услугах, а о создании комплексной программы «Умный город», которая охватывала бы все стороны нашей жизни».

Строительство дорог

Фото: портал мэра и правительства Москвы

В Москве также продолжают строить автомагистрали, дорожные развязки и другие важные транспортные объекты. Ежегодно с 2011 года в Москве появляется не менее 100 километров новых автодорог, а за 10 лет было открыто более тысячи километров трасс и почти 300 мостов , тоннелей и эстакад. Также за это время обновили 15 вылетных магистралей и 17 клеверных развязок на пересечении с МКАД. Благодаря тому, что скорость движения на дорогах повышается, соответственно, уменьшается количество выхлопных газов, за счет этого улучшается и экологическая ситуация в прилегающих районах.

Руководитель проекта “Пробок.Нет” Александр Шумский рассказал Москве 24, что строительство новых дорог помогает избежать дорожных заторов в условиях ежегодного увеличения количества автомобилей в городе.

“Если мы посмотрим, то за 10 лет на два миллиона увеличилось количество машин в Московском регионе, это гигантская цифра. А ежедневно в Москве передвигается более 3,5 миллиона уникальных машин. Еще 10 лет назад нам обещали, что будет коллапс, но мы видим, что его не случилось, город едет, средняя скорость даже стала выше. Это удалось благодаря в том числе большим вложениям в развязки и новые связки дорожной сети”, – подчеркнул эксперт.

Одним из масштабных преобразований города можно назвать строительство хорд и рокад.
Всего в столице планируется сделать четыре магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Общая их протяженность составит почти 350 километров .

Александр Шумский пояснил, что концепция строительства хордовых связей была заложена в Генплан еще в советский период.

“Москва выбрала стратегию развития, причем комплексную. Хорды – это только часть элементов, так как город большое внимание уделяет и строительству метрополитена”, – подчеркнул эксперт.

Экологичный общественный транспорт

По мнению экспертов, переводить на электричество, в первую очередь, надо общественный транспорт, такси, каршеринг. К тому же у общественного транспорта есть большие преимущества — выделенные полосы, условно бесплатная парковка, они могут подзаряжаться на специально для них установленных зарядных устройствах.

Первым беспилотным транспортом могут стать дальнобойные грузовики, уверен генеральный директор Gett в России Анатолий Сморгонский. С их помощью удастся избежать аварий на дорогах, связанных с усталостью водителей.

«Электрическую повестку формирует среда. Я слабо верю в беспилотные такси в городе. На мой взгляд, если «Яндекс» перейдет на беспилотные такси и полтора миллиона водителей окажутся без работы, то это станет большей проблемой, чем углеродный след. Поэтому я считаю, что беспилотники — это скорее социально-экономический вопрос», — говорит Сморгонский.

По его словам, длительное время зарядки батареи помешает использовать такси и получать тем самым прибыль.

Фото:Ore Huiying / Getty Images

Однако есть прогресс и на рынке зарядных устройств. Дмитрий Лашин, управляющий партнер УК Рост, генеральный директор L-Charge, презентовал на конференции российский продукт, который, по его словам, позволит сделать значительный шаг вперед в инфраструктуре зарядных станций, совместив «наше углеводородное прошлое и настоящее с электрическим будущем».

«Что такое быстро? Станции между Москвой и Питером мощностью до 50 КВт. Они заряжают полный бак электромобиля от 40 минут до 2 часов. И у меня возникает вопрос — мы живем в XXI веке, рассуждаем об экосистеме, доступе пользователя к продуктам. И что, серьезно, мы будем стоять на заправке 40 минут и ждать, пока зарядится наш автомобиль? В нашем понимании быстро — это 1 км за 1 секунду. 400 км и 400 секунд — сравнимо с паузой на кофе-брейк», — говорит Дмитрий.

Технически это также возможно, правда, пока не в том объеме, как хотелось бы — таких заправочных станций во всем мире 100 штук. Помочь развить инфраструктуру может сверхмощная компактная и легко монтируемая в любом месте зарядка (1 км за 1 сек), без привязки к энергосистеме.

Разработчики L-Charge придумали мобильную версию сверхбыстрой зарядки. Этот модуль уже запустили в Москве, а любой владелец электромобиля может заказать услугу по зарядке с помощью модуля.

Фото:Shutterstock

Внутри новых модулей размещена мультитопливная электростанция, которая работает на водороде или на сжиженном природном газе.

Использование мобильных автономных зарядных станций может позволить городскому бюджету значительно сэкономить на строительстве зарядной инфраструктуры в городе. Так, если для удовлетворения нужд электротранспорта необходимо, условно, 1 000 стационарных зарядных станций, чтобы это было удобно, то мобильных, способных по требованию приехать к потребителю, нужно в пять раз меньше.

Транспорт будущего

В ближайшем будущем столица запустит еще один важный проект — на улицы города выйдут первые электробусы, а с 2021 года Москва будет закупать только электрический транспорт.

Электробус является экологичным, высокомобильным и безопасным видом городского транспорта, движение которого обеспечивается за счет электродвигателя и установленной в транспортном средстве батареи.

Созданию технического задания московского электробуса предшествовали международные научно-технические советы с участием экспертов, производителей подвижного состава и комплектующих. Мосгортранс уже провел испытания ряда моделей электробуса, представленных российскими, белорусскими, венгерскими, финскими и китайскими производителями. В ходе тестирования электробусов специалисты оценили эффективность различных технологий и работы инновационного транспорта в современном мегаполисе.

Стоит отметить, что московский электробус — это крупнейший проект в области развития наземного пассажирского транспорта. Он имеет большую социальную значимость, так как затронет практически каждого жителя столичного мегаполиса. Запуск электробуса в Москве станет по-настоящему знаковым событием для мировой транспортной отрасли, он способен дать новый импульс для развития сферы общественного транспорта не только в столице, но и в других городах. Масштаб интеграции абсолютно нового вида транспорта позволит Москве стать европейским лидером по внедрению современных технологий.

Текст и фото: пресс-служба ГУП «Мосгортранс»

Опыт владения электромобилем в мегаполисе

О том, насколько сложно быть владельцем электромобиля в мегаполисе, рассказал Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Он использует автомобиль Tesla в Москве с 2014 года:

«Я честно вам скажу, есть много вопросов, несмотря на то, что это хороший электромобиль с максимальным пробегом по городу 400 км. Правда, я столько никогда не наматываю, в основном перемещаюсь в выходные, 200 км максимум, заряжаю дома. На работу не езжу на нем, зимой тоже есть определенные опасения, поэтому машину не эксплуатирую».

Фото:Justin Sullivan / Getty Images

Чтобы сделать поездки на электромобилях возможными, в городе вместе с энергетиками Департамента транспорта столицы запустили 50 зарядных станций. К 2024 году планируют построить еще 400 заправочных станций.

Кроме того, Кульбачевский уверен, что в России должно начаться производство электромобилей. Сейчас Минэкономразвития собирается дотировать создание инфраструктуры, при этом Москва является одним из пилотных регионов, где этот проект будет реализовываться.

Конечно, развитие электротранспорта невозможно без федеральной поддержки. Во всех странах, в которых произошел электромобильный бум, идет стимулирование на всех уровнях. Пока что из региональных льгот — в Москве бесплатная парковка с 2013 года для электромобилей, а также отмена транспортного налога до 2023 года.

Фото:из личного архива

Поддержка государства необходима

По словам Гайгела, американский инвестор Илон Маск, который предложил идею сверхскоростного поезда данного типа, в настоящее время не участвует непосредственным образом в работе Hyperloop One.

Инвестиции в строительство Hyperloop в РФ оцениваются в

“Надеюсь, он относится с одобрением и считает, что мы хорошо справляемся, — констатировал специалист. — Но, думаю, по большей части мы занимаемся своим делом, а он довольно занят со SpaceX, Tesla и SolarCity”.

И Пишевар, и Гайгел подчеркнули, что считают чрезвычайно успешными последние испытания, которые проводила компания. Так, 2 августа Hyperloop One сообщила, что впервые протестировала в условиях технического вакуума капсулу XP-1, которая в перспективе должна стать вагоном сверхскоростного поезда.

Испытания прошли 28 июля в комплексе DevLoop в Неваде. Это, по сути, огромный трубопровод, который установлен на эстакаде в пустыне. Диаметр тоннеля составляет 3,3 м, его общая протяженность — около 500 м.

Во время последнего теста сотрудники Hyperloop One поместили в тоннель, из которого был выкачан почти весь воздух, специальную мобильную платформу. Она в перспективе станет ходовой частью поезда. На платформу установили капсулу XP-1, сконструированную из алюминия и углеродного волокна. Представители фирмы впервые продемонстрировали ее 12 июля, такие вагоны компания в будущем планирует применять для перевозки грузов и пассажиров.

Во время пробного запуска XP-1 разогнали до скорости примерно 310 км/ч, капсула преодолела более 430 м. Как отметили в компании, таким образом была проведена вторая фаза испытаний ключевых элементов Hyperloop.

Об успешном завершении первой фазы представители фирмы также сообщили 12 июля, хотя завершилась она в мае. Во время нее эксперты Hyperloop One тестировали в DevLoop только мобильную платформу. Она разогналась в тоннеле до скорости 112 км/ч и преодолела 160 м за 5,3 секунды.

“Мы испытали саму капсулу и гораздо более сложную систему управления, торможения и все остальное, — указал Гайгел, говоря о состоявшемся в июле тесте. — По большому счету, этот тест был гораздо более трудным, чем тот, который имел место три месяца назад. Теперь мы значительно ближе к стадии, когда можно начинать производство”.

Нам удалось сделать огромный скачок, сказал Пишевар, оценив проделанную работу. “С момента основания компании прошло два с половиной года, наша команда — Джош (Гайгел — прим. ТАСС) и другие — по сути, проделали путь от идеи до того, что мы сейчас показываем миру, — указал он. — Наступил наш звездный час, мы можем продемонстрировать наш комплекс в Неваде и то, что он по-настоящему работает”.

По словам Гайгела, во время третьей фазы испытаний специалисты сосредоточатся главным образом на воздушном шлюзе, с помощью которого ограничивается поступление воздуха в тоннели, по которым движется поезд. Как ожидается, данная работа может быть завершена в октябре.

Как на нововведения реагируют пассажиры?

Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:

Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:

Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Как Сбербанк участвует в развитии электротранспорта

Кроме создания собственного беспилотника, Сбербанк активно занимается финансированием и гарантированием контрактов клиентов по направлениям, связанным с электротранспортом. В первую очередь, речь идет о производителях, рассказал Антон Кирюхин, начальник управления по работе с клиентами транспорта и автомобилестроения Сбербанка:

«Только что мы объявили о проекте по гарантированию контракта Москвы с КАМАЗом на ₽7,5 млрд. Мы знаем о проектах по производству коммерческого электротранспорта, безусловно, нам будет интересно поучаствовать в них».

Второе направление — это подрядчики, которые планируют и строят инфраструктуру в Москве, в том числе — зарядки для электробусов. Здесь мы Сбербанк также планирует активно участвовать, гарантируя и финансируя эти проекты.

Третье направление — непосредственно операторы общественного транспорта, каршеринга, такси.

«В нашем портфеле лизинга — финансирование самокатов — 17,5 тыс. в Москве, а также финансирование электрокаров для каршеринга в одном из южных регионов России. Но, безусловно, Москва здесь абсолютный лидер, даже в мировом масштабе», — добавляет Антон Кирюхин.

При этом в банке понимают: скорее всего, будет меняться модальность перевозки населения. И здесь общественный, рельсовый транспорт будет играть все большую роль. Это надо тоже учитывать в проектах по развитию инфраструктуры.

Фото:Zuma / ТАСС, Unsplash

«У нас в России личный транспорт играет непропорционально большую роль в больших мегаполисах. Последствия чувствуем мы все. Мы считаем, что в приоритете развитие в первую очередь общественного транспорта, потом коммерческого, потом каршеринга и уже затем личного, в последнюю очередь. Так же, по-нашему, должна развиваться и инфраструктура», — заключает представитель Сбербанка.

Популяризация электротранспорта

Для популяризации электромобилей активно используется реклама. Кроме того, московский каршеринг активно предлагает электромобили из своего автопарка.

«Человек, несколько раз выбрав электрический автомобиль для того, чтобы перемещаться по городу, поймет: это безопасно, комфортно и не страшно. И делая выбор в пользу электромобиля, он вносит вклад в экологию. Переход на электромобили — это прямое улучшение состояния воздуха», — добавляет Антон Кульбачевский.

Также, по мнению экспертов, немаловажно заниматься популяризацией не только электромобилей, но и других экологичных средств перемещения. Например, больше ходить пешком и вовлекать население в различные активности, связанные с использованием велосипедов, самокатов и других экологичных альтернатив.

Северо-Восточная хорда

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Самой длинной хордой после окончания строительства станет Северо-Восточная. Ее общая протяженность составит 106 километров. Начинается дорога от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург и пройдет до Косинской эстакады. Она сформирует связь между Ярославским и Открытым шоссе. Кроме того, перераспределит потоки автомобилистов на северо-востоке столицы, а также уберет часть нагрузки с вылетных магистралей – Ярославского шоссе, Дмитровского шоссе, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов.

Полностью достроить дорогу планируют в 2022 году. Самое важное, что после открытия хорды временные затраты на дорогу для жителей северных и восточных районов Москвы сократятся более чем на 40 минут.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий