Тойота витц 2001 года

Почему на Toyota Vitz плохо греет печка и как это исправить

Некоторые недоумевают, что это за машина такая. На самом деле всё элементарно просто. Toyota Vitz является одним из названий, используемых для обозначения куда более известного в России авто. Это Toyota Yaris.

Автомобиль Toyota Vitz

Для внутреннего рынка Японии применяется название Toyota Vitz, которое она получила от одной из комплектаций предшественника в лице Toyota Corsa.

Симпатичный, интересный и практичный компактный хэтчбек для городской эксплуатации. Но поскольку это машина и ей свойственны те или иные неполадки, проблемы с печкой вполне ожидаемые и естественные.

Нужно знать о потенциальных проблемах с отопителем и способах и устранения. Многие неисправности можно решить своими силами.

Салон Toyota Vitz 2017-2018

Салон Тойота Витс XP130

Первое, что сразу порадует женскую аудиторию – большое количество ниш для мелочей, двойной бардачок, подстаканники и т.д. Сборкой японский производитель постоянно радует, но качество материалов не самое лучшее, так как машина относится к бюджетному сегменту.

Оба ряда кресел обшиты тканью, передние обладают спортивным стилем и неплохой боковой поддержкой для городского хэтчбека. Свободного пространства из-за малых габаритов мало, но серьезного дискомфорта нет, на машине можно ехать на дальние расстояния без отдыха. Предлагаются помимо черных вариантов обшивки еще светлые.

Сиденья Toyota Vitz XP130

3-спицевый руль Тойоты обшит кожей в дорогих комплектациях, он также дополнен в некоторых версиях малым количеством клавиш. Щиток приборов получил стильное оформление и распределение аналоговых датчиков и бортового компьютера. По краям панели торпедо расположились круглые дефлекторы воздуха, над правым и под ним расположено еще некоторое количество клавиш.

Центральная консоль сразу встречает нас заглушкой под магнитолу и кнопку аварийной сигнализации. В российской версии там находится мультимедийная система. Под заглушкой расположился блок климатической установки, представляющий собой маленький монитор, две шайбы и кнопки.

Интерьер Тойота Витс XP130

Салон хорош, огорчает слабый функционал и отсутствие центрального подлокотника. В остальном плане все отлично.

Toyota Vitz: краткая история

Выпуск автомобиля начался в первом месяце 1999 года. Автомобиль выглядел современно и стильно – над экстерьером усиленно поработали греческие дизайнеры. Ещё одна особенность Toyota Vitz первого поколения – щиток приборов, расположенный по центру приборной панели. Производители постарались и сделали максимум комплектаций, от трёхдверного и пятидверного кузова, до ДВС, объёмом 1 и 1.3 см 3 .

Toyota Vitz

Второе поколение Toyota Vitz удивили потребителей ещё больше. Этот автомобиль, выпускаемый с 2005 по 2007 год, отличался от других машин не только компактностью, но и отличием острых углов. Габариты были увеличены, что позволило классифицировать Vitz второго поколения как семейный автомобиль. Данная модель комплектовалась экономными, но мощными агрегатами, объёмом 1, 1.3 и 1.5 литра.

Для создания третьего поколения Vitz потребовалось 5 лет, но в конце 2010 года автомобиль был представлен на рынке. Кузов новой модели стал ещё шире, также была увеличена и колёсная база. Главное – это совершенно новый мотор, объёмом 1,3 литра и мощностью 95 л.с.

Дополнительная комплектация системой Idling Stop позволяет сократить расход топлива до 3,8 литров.

Также новое поколение Vitz получило новую систему безопасности, состоящую из шести подушек, амортизирующих подголовников и специального мягкого потолка. Toyota Vitz удивляла приятной ценовой политикой, что способствовало расширению целевой аудитории.

Особенности 1SZ-FE

Платстичная цепь Морзе является приводным элементом двигателя. 1SZ-FE является единственным агрегатом, в котором применено данное изделие. ( В настоящее время, вариаторные моторы также могут иметь в своем составе цепь Морзе)

Плюсы 1SZ-FE

  • бесшумность работы;
  • возможна передача огромного вращающего момента. Это возможно благодаря тому, что масляный насос и одинарный VVTi приводятся одной цепью. Проще говоря, система VVTi осуществляет регулировку времени, за которое взаимодействует двигатель и распределительный вал потребления. Это приводит к тому, что повышаятся эффективность автомобиля. Поэтому, значение вращающего момента, достилает высокого показателя. Данную техналогию разработали автомобильные инженеры компании Тойота в 1996 году.

Недостатки 1SZ-FE

  1. Длинный размер цепи привело необходимости установки дополнительных ускоряющих блоков и башмака, в составе, которого числится гидравлический натяжитель. Это привело к тому, что расход масляной жидкости увеличился, и обслуживание силовой установки в целом, требует большего количества денежных затрат.
  2. Существование вероятности изгиба клапанов, когда нятяжитель ослабляется или натягивается. Это может привести к тому, что придется заменить цепь газораспределительного механизма и осуществить капитальные ремонтные работы силовой установки.
  3. Разработка масляного насоса осуществлена без применения поддона. Поэтому процесс запуска замедляется, поскольку необходимо время, что бы масло произвело полный оборот в системе.
  4. Несмотря на то, что 1SZ-FE является лучшим двигателем, который разработали конструкторы «Тойота», он также имеет существенный недостаток. Работа клапанов осуществляется с помощью толкателей, поэтому регулировать клапаны бесполезно.

Маленький, но спортсмен

Японский Ярис

Полтора литра для такой малышки — довольно серьезный объем, поэтому и снаружи и внутри конструкторы с дизайнерами постарались подчеркнуть непростой характер автомобиля. В целом Тойота Витц выглядит, как игрушечный медвежонок, без острых граней, без намека на агрессию и напор. Просто сам в себе организм, который дарит хозяину то, о чем никто и не догадывается. Нет, он не может оборвать привода, сжечь резину или уйти точкой в горизонт. Он полностью гармоничен. И это выражается в спокойных линиях, в обдуманном силуэте, и уверенном взгляде.

Toyota Vitz RS

Тойота Витц RS — это автомобиль тысячи мелочей, которые приятно удивляют. Ни один конкурент в классе не сможет предложить кресла с боковой поддержкой. Причем продуманной и действительно работающей. Сделанной по всем правилам раллийных машин. Но кресла не декорированы красными вставками, чтобы за сто метров было видно, что это версия RS. Это просто функциональная боковая поддержка, которые обеспечивают водителю уверенную и плотную посадку. Благодаря поддержке обзорность превосходная. Тело полностью зафиксировано в кресле, а водитель смотрит на дорогу, как из дальнобойного грузовика. Плавная, но цепкая подвеска, четко ложащаяся в руку ручка переключения передач, динамичный двигатель и внятное острое рулевое позволяют говорить, что это маленький, но все-таки спортсмен.

Обзорность превосходная

Таблица технических характеристик моторов Toyota Vitz

Автомобиль Toyota Vitz укомплектовывался обширным моторным рядом на протяжении всего своего выпуска, который начался в 1999 году. За это время агрегаты получили большое количество конструктивных изменений, что повлияло как на мощность, вместе со скоростными характеристиками, так и на расход топлива.

Моторы первого поколения:

Марка двигателя 2NZ-FE 1NZ-FE 1SZ-FE 2SZ-FE
(рестайлинг)
Тип мотора 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) 16-клапанный Valvematic (DOHC – 2 распредвала ) 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала )
Рабочий объём 1298 см 3 1496 см 3 997 см 3 1296 см 3
Диаметр цилиндра 75 мм. От 72,5 до 75 мм. 69 мм. 72 мм.
Степень сжатия 11 От 10,5 до 13,5 10 11
Ход поршня От 74 до 85 мм. От 84,7 до 90,6 мм. 67 мм. От 79,6 до 80 мм.
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин. 123 Н*м при 4400 об./мин. 143 Н*м при 4200 об./мин. 95 Н*м 116 Н*м при 4400 об./мин.
Максимальная мощность при 6000 об./мин. 88 л.с. 119 л.с. 70 л.с. при 6100 об./мин. 87 л.с.
Выброс СО 2 От 105 до 151 г/км От 136 до 141 г/км
Расход топлива От 4,9 до 6,4 литров на 100 км. От 4,9 до 8,8 литров на 100 км. От 3,3 до 5,1 литров на 100 км. От 3,9 до 6 литров на 100 км.

Моторы второго и третьего поколений:

Марка двигателя 1KR-FE 1NR-FE 1NR-FKE 1NZ-FXE (третье поколение второй рестайлинг) 1NZ-FE 2ZR-FE
(второе поколение) (третье поколение) (третье поколение, рестайлинг) (третье поколение второй рестайлинг) (третье поколение второй рестайлинг)
Тип мотора Рядный 16-ти клапанный (Dual DOHC, VVT-i) 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) Рядный 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) с турбонаддувом Рядный
Рабочий объём 996 см 3 1329 см 3 1329 см 3 1496 см 3 1496 см 3 с турбонаддувом
Диаметр цилиндра От 71 до 75 мм. 72,5 мм. 72,5 мм. 75 мм. От 72,5 до 75 мм. 1797 см 3
Степень сжатия От 10,5 до 13,4 11.5 13.5 13.4 От 10,5 до 13,5 80,5 мм.
Ход поршня От 83,9 до 84,7 мм. 80,5 мм. 80,5 мм. От 84,7 до 85 мм. От 84,7 до 90,6 мм. 10
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин. 95 Н*м при 4300 об./мин. 125 Н*м 121 Н*м при 4400 об./мин. 111 Н*м 143 Н*м при 4200 об./мин. 88,33 мм.
Максимальная мощность при 6000 об./мин. 71 л.с. 99 л.с. 99 л.с. 58 л.с. 119 л.с. 173 Н*м
Выброс СО 2 От 67 до 122 г/км От 113 до 172 г/км 93 г/км От 61 до 104 г/км От 105 до 151 г/км 136 л.с.
Расход топлива От 3,6 до 5,5 литров на 100 км. От 3,8 до 5,9 литров на 100 км. От 4,6 до 5,2 литров на 100 км. От 2,9 до 5,9 литров на 100 км. От 4,9 до 8,8 литров на 100 км.
От 5,9 до 9,1 литров на 100 км.

Характеристики хэтчбека Toyota Vitz

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 69 л.с. 92 H*m 15,3 сек. 155 км/ч 3
Бензин 1.3 л 95 л.с. 121 H*m 170 км/ч 4
Бензин 1.3 л 99 л.с. 121 H*m 11,7 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.5 л 109 л.с. 138 H*m 4

Подробнее

Фото двигателя Toyota Vitz XP130

Производителем предлагается три вида силовых агрегатов невысокой мощности и разной степени форсирования. Минимальная предлагаемая мощность начинается от 69 сил и достигает 109 л.с. Вариации двигателей:

    1,0 литра, на 69 сил и 92 единицы момента, мотор 3-цилиндровый; 1,3 литра на 95 или 99 сил и 121 H*m крутящего момента на обе версии;
  • 1,5-литровый мотор на 109 лошадиных сил и 138 единиц момента (RS версия).

Парой для всех моторов Витса выступает вариаторная CVT, но на самую мощную версию еще предлагается 5-ступенчатая механика. Привод в основном передний, но есть модели на полноприводной схеме.

Спереди хэтчбек стоит на независимой системе Макферсон, а сзади применена торсионная схема. Остановка за счет полностью дисковой схемы осуществляется отлично, плюс передние дополнены вентиляцией.

Модификации Тойота Витц

В продаже с января 1999 года

Toyota Vitz появилась в продаже с января 1999 года, как компактный городской автомобиль, которых полно. Но Toyota четко усекла рынок сбыта. Практически все Тойота Витц и Ярисы уходят в США и в Европу. Конечно, они не передвигаются по голландским холмам или по аризонским хайвеям. Это автомобиль для больших городов, где места свободного — кот наплакал, где парковка с первого раза — праздник и где машину держать негде. По этим критериям, причем довольно жестко, разрабатывалась машина и им она соответствовала полностью. Версия RS это только одна из модификаций. Все автомобили выпускают с кузовами хэтчбэк с 3 или 5 дверями. Кроме самого мощного, 1,5-литрового двигателя на версии поскромнее устанавливают двигатели 1 и 1,3 литра.

Компактный городской автомобиль

Как ни странно, но Тойота предлагает для этой малышки не только передний, но и полный привод, а коробки могут быть как 5-ступенчатые механические, так и автоматы с четырьмя позициями. Модельный ряд Тойота Витц не ограничивается обычными штатными исполнениями. Кроме простых версий, могут быть предложены базовые B, F, U, а также для любителей стиля ретро версия Clavia.

Ретро версия Clavia

Технические характеристики 1SZ-FE

Рабочий объем двигателя 1.0 л. (997 куб. см.)
Параметр мощности 69 л.с.
Параметр крутящего момента 95 Нм при 4000 оборотов в минуту
Степень компрессии 10.0:1
Диаметр цилиндров 69 мм
Показатель хода поршня 66.7 мм
Общая масса двигателя 68 кг
Приблизительный ресурс двигателя 1 млн. км

Мощность и максимальная скорость Тойота Витц RS

Маленькая спортивная комплектация

Тойота Витц технические характеристики которой зависят от типов моторов, подвесок и трансмиссий, в версии RS представляет собой маленькую спортивную комплектацию, небольшую версию класса автомобилей, подготовленных к серийному производству по стандарту Euro Sport Edition. Эта версия продается только с передним приводом, только с мотором 1,5 литра и имеет некоторые отличия в подвеске.

Только с передним приводом

В ходу автомобиль прекрасно ведет себя в городе и на загородных шоссе максимальный крутящий момент 146 Нм достигается уже при 3000 об/мин. На прямой передаче в это время спидометр показывает 110 км/ч. Это значит, что если разгоняться дальше, шум будет возрастать непропорционально скорости. Зато в городе такое смещение момента будет очень выгодным. Запаса мощности 110 сил с головой хватит. чтобы крутить кондиционер в жару и взбираться на высокие пригорки, не переключаясь на пониженную передачу. А интенсивный разгон со светофора гарантирует система моментальной регулировки фаз газораспределения. Словом, хватает и мощности и гибкости. Не совсем гоночный 900-килограммовый кузов может может достигать 190 км/ч даже при встречном ветре.

Интерьер

Вывод

Две Toyota Vitz XP130

О стоимости данных нет, если вас заинтересовала именно праворульная версия, то ценники можете взглянуть на досках объявлений. Если нуждаетесь в новом автомобиле, то присмотритесь к Yaris с левым рулем, ведь его можно купить новым у дилера.

Кстати, компания EuroNCAP провела проверку машины на безопасность. Модель Toyota Vitz за счет 4 подушек безопасности и электронных помощников получила максимальные 5 звезд, что порадует потенциальную женскую аудиторию.

2ZR-FE – мощный двигатель с турбонаддувом

2ZR-FE – мотор, который по праву занимает первое место среди агрегатов линейки Toyota Vitz. Объём 1797 см 3 является самым большим среди всех поколений Vitz, включая версии рестайлинга. Помимо данной модели автомобиля, ДВС 2ZR-FE также устанавливался на Toyota Corolla, Toyota Allion и Toyota Auris.

Toyota Vitz двигатель 2ZR-FE

Следует сразу уточнить, что мотор 2ZR-FE относится к категории «капризных» агрегатов. Например, срок эксплуатации цепи ГРМ редко превышает 40000 км, а её разрыв приводит к погнутым клапанам и последующему дорогостоящему ремонту. Масло в двигатель необходимо заливать только родное, от производителя Toyota, вязкостью 5W-30.

И если качественный тосол или антифриз выдержит в системе не менее 4 лет, то свечи зажигания требуют тщательной проверки каждые 20000 км, и редко функционируют больше 60000 км.

Если пренебрегать ТО свечей, то следующая поломка коснётся катушек зажигания – они просто выйдут из строя.

Перечень частых поломок:

  • После покупки автомобиля с двигателем 2ZR-FE следует морально готовиться к промывке топливной системы, форсунок и дроссельной заслонки. Это наиболее частая проблема в двигателях такого класса. Особенно при использовании низкокачественного топлива.
  • Первые 100000 км и можно производить замену маслоотражательных колпачков, так как расход масла существенно увеличится. Но проблема может быть и не в них, а в износе ЦПГ, что приведёт к капитальному ремонту.

Отдельно следует упомянуть компрессорную установку, так как двигатель 2ZR-FE, даже при всех своих недостатках, идеально для неё подходит. Турбина поможет достичь прибавки мощности в 140 л.с., но потребуется хорошо настроенная электронная система впрыска топлива. Турбонаддув никак не сказывается на эксплуатационном сроке ДВС, конечно, при условии качественного и своевременного проведения ТО.

Отзывы

  1. 200 000 км – такой пробег я проехал на автомобиле, с силовой установкой 1SZ-FE под капотом. Приводная цепь не шумит, расход масла не увеличивается.
  2. Показатель на одометре достиг цифры в 260 000. Автотранспортное средство двигается бодро, расход смазочных материалов не превышает норму, цепь ГРМ не гремит. Планирую правильно эксплуатировать автомобиль и, тем самым, достигнуть продления сроков службы моторной установки.
  3. Мой автомобиль обладает следующими показателями : моторная установка с маркировкой 1SZ-FE, выпущенная в 2001 году. Пробег составляет 267220 нм. Почти 40 000 км назад, производил замену цепи. Сразу после осуществления данной операции, шума вообще не было слышно. Со временем он немного проявляется, однако, до ремонта, двигатель работал намного громче.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1SZ-FE

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

Точный объем 997 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 69 л.с.
Крутящий момент 95 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 69 мм
Ход поршня 66.7 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь Морзе
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 200 000 км

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

, 1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 — стойка кронштейна, 5 — кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя рулевого управления, 10 — ремень привода навесных агрегатов, 11 — разъем датчика массового расхода воздуха, 12 — впускной шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

(продолжение). 1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный щуп, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — успокоитель цепи привода ГРМ, 17 — успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 — цепь привода ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — звездочка системы WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — масляная форсунка.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

1. Слейте моторное масло

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий