Тойота краун 90 года

Седан с самой долгой историей: интересные факты о Toyota Crown

Она не продается в Америке и может похвастаться собственным логотипом: чем еще запомнилась Toyota Crown, которая выпускается уже более полувека?

  • 26.08.2021
  • /
  • За рулем , Автоистория
  • /
  • Евгения Жилина

Не все в России слышали про этот премиальный седан, хотя он точно заслуживает вашего внимания, и не только из-за отличных технических характеристик и роскошного внешнего вида. Toyota Crown дольше всех остальных авто находится в непрерывном производстве после того, как первая модель сошла с конвейера в январе 1955 года.

Седан с самой долгой историей: интересные факты о Toyota Crown

Успех Crown послужил вдохновением для всей японской автомобильной промышленности в то время. Сегодня Crown занимает свою часть рынка как один из седанов класса «люкс» от Toyota и продается в основном в Японии и на других азиатских рынках.

Toyota Crown гибрид: характеристики, обзор, отзывы

Вид сбоку на Toyota Crown гибрид

Тойота

Toyota Crown – легендарная модель японских производителей. Впервые седан представили в 1955 году. В 2001 году появилась первая модификация Toyota Crown гибрид. За всё время существования модели было создано 15 поколений. Самое последнее из них было представлено на автосалоне в Токио в 2017 году.

Краткая история

Летопись автомобиля Crown берет начало в 1955 году, когда с конвейера сошли первые серийные экземпляры. Толчком к развитию модели стал государственный заказ, полученный компанией в 1954 году, на разработку и внедрение принципиально новой серии. Изначально Тойота Краун задумывалась как вариант, который пополнит парк японских такси. Дебютный седан RS был настолько успешен, что стал использоваться полицией, государственными структурами, бизнесменами. Комплектовался рядными четырехцилиндровыми моторами мощностью 60 л.с. объемом 1453 куб см.

Toyota Crown 1974 года

Автомобили первого поколения выпускались до 1962 года. Кроме дебютного мотора, впоследствии оснащались дизельным вариантом объемом 1,5 л и бензиновым 1,9 л. В 2018 году компания начала выпуск 15-го по счету модельного ряда.

В ряду Тойота автомобили Crown позиционируются изделиями люксового класса, стоят выше Avalon, относятся к категории Е, согласно принятой европейской классификации. Отличительная черта модели – эмблема с изображением короны на передней части авто. Сзади используется традиционный логотип Тойоты.

Да здравствует Корона!

Седан с самой долгой историей: интересные факты о Toyota Crown

Тот факт, что Crown до сих пор находится в производстве, многое говорит о привлекательности и практичности этого автомобиля в сегменте седанов. Он пережил нескольких достойных азиатских конкурентов, каждый их которых отличался длительным производственным циклом, прежде чем канул в Лету.

Были, например, такие автомобили, как Mazda 929 и Mitsubishi Debonair, с циклами 24 и 34 года соответственно. Затем был Nissan Cedric, который продержался на рынке более 40 лет, прежде чем исчез за горизонтом.

Модификации

Модельный ряд Toyota Crown меняется со средней периодичностью один раз в четыре года. Примерно с такой динамикой модернизируются и двигатели. Поколения автомобилей Краун и типы двигателей описывает следующая таблица:

Поколение Марка двигателя Годы выпуска Объем двигателя, бензин, л Объем двигателя, дизель, л Мощность, л. с.
1 Toyota R 1955-1962 1,5 и 1,9 1.5 60, 65,95
2 3R 1962-1967 1, 9; 2,0; 2,3 85, 95, 110
3 М 1967-1971 2,0; 2,3 115, 117, 125, 132
4 М 1971-1974 2,0; 2,5; 2,6 115, 117, 125, 132, 140
5 М 1974-1979 2,0; 2,6 2.2 111, 117, 118, 140, 145,152
6 M-U, 1979-1983 2,0; 2,2; 2,8 2.2 72, 110, 125, 145
M-ТЕU,
L, 5M-EU
7 1G-EU, 1983-1987 2,0; 2,4; 2,8 2.4 83, 95, 125, 145, 160, 175
2L,
5M-GEU
8 1G-E, 1987-1997 2,0; 2,4; 3,0; 4,0 2.4 85, 94, 105, 135, 140, 160, 170, 190, 200, 260
1G-FE,
1G-GE,
1G-GZE,
2L-T,
2L-THE,
7M-GE
9 2L-THE, 1991-1995 2,0; 2,5; 3,0 2.4 97, 100, 135, 180, 230,
1JZ-GE,
2JZ-GE,
10 1G-FE, 1995-1999 2,0; 2,5; 3,0 2.4 97, 135, , 140, 160, 180, 200, 230
1G-GPE,
2L-TE,
1JZ-GE,
2JZ-GE
11 1G-FE, 1999-2007 2,0; 2,5; 3,0 2.4 160, 196, 200, 220, 260, 280
1JZ-GE,
2JZ-GE,
1TR-FPE,
3Y-PE,
1JZ-FSE,
1JZ-GTE
12 4GR-FSE, 2003-2008 2,0 2,5; 3,0; 3,5 215, 256, 315
3GR-FSE,
2GR-FSE,
13 4GR-FSE, 2008-2012 2,0 2,5; 3,0; 3,5 203, 215, 256, 296, 315
3GR-FSE,
2GR-FSE,
14 2AR-FSE, 2012-2018 2,0; 2,5; 3,0; 3,5 178, 203, 215, 235, 256, 296, 315, 360
4GR-FSE,
2GR-FSE,
8AR-FTS
15 A25A-FXS, 2018-2019 2,0; 2,5; 3,5 184, 245, 299
8AR-FTS
8GR-FXS

В 1995 году компания Тойота начала серийное производство двигателей, использующих природный газ:

Поколение Марка двигателя Годы выпуска Объем двигателя, л Мощность, л. с.
10 1G-FE 1995-1999 2 79, 110, 113, 116
11 1G-FE, 1999-2007 2 19, 113, 116
2JZ-FSE,

Гибридные двигатели, оснащенные электроустановкой, Toyota Crown получила в 2001 году. Компания совершенствует технические характеристики моторов на протяжении всей своей истории. Условно можно отметить следующие важнейшие достижения инженеров торговой марки:

  • 1965 г. – выпущен первый автомобиль с двигателем Toyota R;
  • 1961 – разработан Toyota 3R объемом 1,9 литра;
  • 1965 – первый шестицилиндровый мотор поступил в серию (Toyota M);
  • 1971 – внедрена система распределенного впрыска топлива;
  • 1979 – увидел свет двигатель с системой турбонаддува;
  • 1995 – запуск серийных моделей двигателей, работающих на природном газе;
  • 2001 – установлен первый гибридный агрегат;
  • 2003 – создан принципиально новый V-образный мотор.

Инновационные технологии внедрены в большинство автомобилей флагмана, что позволяет успешно конкурировать с престижными аналогами других автопроизводителей.

Американофобия?

Седан с самой долгой историей: интересные факты о Toyota Crown

Toyota Crown в настоящее время отсутствует на американском рынке, но, что интересно, она был первым автомобилем, который компания официально импортировала в Штаты для продажи. Это было в конце 50-х годов, и автомобиль тогда был известен как Toyopet Crown. К сожалению, «первая вылазка» закончилась катастрофой, так как авто просто не соответствовал стилю вождения американцев. Toyota извлекла урок и успешно применила его для будущих продуктов.

Седан с самой долгой историей: интересные факты о Toyota Crown

Toyota Crown уже несколько десятилетий отсутствует на рынке США. Одной из возможных причин этого является тот факт, что Toyota Motor уже продает седаны Lexus LS в Америке, и в этих автомобилях есть практически все, что может предложить Crown. Плюс, автомобили Lexus LS примерно на 30 см длиннее, что является преимуществом на американском рынке.

Гибридные двигатели

Моторы, использующие электротягу, устанавливаются на Тойоту Краун с 2001 года. Первый экземпляр развивал мощность 3 Квт при крутящем моменте 56 Н*м. Преимущества электродвигателей никто не оспаривает, но начальные версии служили скорее для внештатных ситуаций, чем для полноценного использования.

Одна из лучших моделей Hybrid 3.5 special edition, выпущенная в 2009 году, имеет мощность 147 кВт и крутящий момент 275 Н*м. Величина пробега на электрической тяге достигла 800 км. Машины 15 поколения также комплектуются гибридными разновидностями ДВС.

Toyota Crown двигатель 1G-FE

Коронованное семейство

Седан с самой долгой историей: интересные факты о Toyota Crown

Судя по всему, специалисты по неймингу в Toyota неровно дышат ко всему, что связано с коронами. Toyota Corona, которая дебютировала как младший брат Toyota Crown, в переводе с латыни тоже значит «корона», как нетрудно догадаться. Бестселлер номер один в мире, Corolla, означает «маленькая корона» на латыни. И это еще не все. Название Camry берет свои корни в японской фразе «kanmuri», что означает (вы уже, наверное, догадались) «маленькая корона». По сути, все основные седаны бренда связаны одним словом.

Вид гибридной установки

Обновлённый Toyota Crown гибрид построен на архитектуре TNGA (платформа GA-L). Автомобиль представлен в двух гибридных вариациях.

Двигатель краун гибрид

Гибрид с бензиновым двигателем на 2,5 литра

Гибридная система THS II с электронно-управляемой трансмиссией ECVT включает в себя ДВС, электромотор, планетарный механизм. Здесь применена последовательно-параллельная схема работы гибридного двигателя.

Планетарный механизм распределяет поток мощности: к редуктору главной передачи и к генератору переменного тока. Вырабатываемая энергия идёт для питания электромотора и подзарядки аккумулятора.

Общая мощность силовой установки – 226 л.с.

Люксовый гибрид с бензиновым мотором на 3,5 литра.

На данной модели авто установлена гибридная силовая установка Multi Stage Hybrid System. Она включает ДВС, электромотор и планетарный механизм с тремя передачами.

Главной особенностью является то, что планетарная передача, соединяющая ДВС и основной электродвигатель с колёсами, дополнена четырёхступенчатой АКПП. Водителю на выбор представлены 10 фиксированных передач, которые меняются переключателем на рулевом управлении. Привод только на задние колёса.

Суммарная мощность гибридного двигателя составляет 359 л.с.

Популярные модели моторов

Двигатели концерна Тойота отличаются высокой степенью надежности, техническими характеристиками, каждое поколение машин комплектуется вариантами, которые особенно полюбились автовладельцам.

Двигатель 1G выпускался с 1979 по 2005 год. Шестицилиндровый инжекторный мотор имел чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку. Мощность составляла от 105 до 210 лошадиных сил в зависимости от модификации. Разновидность 1G-FE много лет считалась одной из самых качественных и надежных, порядка 8 лет не подвергалась модернизации. Двухлитровый двигатель благодаря конструкции гидрокомпенсаторов отличался бесшумностью работы. Конструктивные особенности позволяли избежать серьезных поломок даже в случае порыва ремня передачи.

V-образный 3UZ-FE был создан в 2000 году специально для элитных автомобилей. Объем 4,3 л достигнут применением поршней большого диаметра. Развиваемая мощность достигла 290 л. с., крутящий момент 3400 об/мин. Электронный впрыск топлива, двухрежимная система смазки, долговечные иридиевые свечи – одни из многих достоинств мотора.

Toyota Crown двигатель 2jz-fse

Трехлитровый 2jz-fse, созданный на базе предыдущих модификаций, оправдывает репутацию двигателя, способного пройти без капитального ремонта до 1 миллиона километров. Интеллектуальный впрыск топлива, передовая система DOHC, оригинальная конструкция клапанной группы существенно повысили надежность и основные технические показатели мотора. Мощность 217 лошадиных сил достигнута без снижения экологических характеристик. Крутящий момент 294 Н*м дает отличную динамику авто.

Особые знаки отличия

Седан с самой долгой историей: интересные факты о Toyota Crown

Сегодня только два автомобиля в обширной модельной линейке Toyota имеют свои собственные значки в дополнение к логотипу Toyota: Crown и Century. Что касается Toyota Crown, то особый логотип появился уже на первых моделях и последовательно развивался с каждым поколением. Это еще одна наглядная иллюстрация особого места, занимаемого «Короной» в линейке автомобилей компании.

Технические характеристики гибрида

Новая платформа позволила обеспечить автомобиль достойными показателями, выводящими его на новый уровень среди конкурентов. Технические данные Toyota Crown Hybrid будут представлены для обеих версий.

Вид спереди синий

Основные технические характеристики представлены в таблице.

Версия 2,5-литровая 2WD 3,5-литровая 2WD
Трансмиссия Вариатор Вариатор
Объём бака для горючего 66 л 66 л
Дорожный просвет 135 мм 135 мм
Колёсная база 2920 мм 2920 мм
Радиус разворота 5,3 м 5,5 м
Ширина колеи (передняя/ задняя) 1560 мм/1560 мм 1550 мм/1550 мм
Масса 1,750 т 1,900 т
Объём багажника 431 л 352 л
Выбросы CO2 97 г/км 130 г/км

Бензиновый двигатель

В гибриде Тойота Краун установлен 4-х цилиндровый мотор A25A-FXS с объёмом на 2,5 литра. Мощность ДВС составляет 184 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент доходит до 221 Нм.

Люксовый гибрид Краун также поставляется с V-образной шестёркой на 3,5 литра, с маркировкой 8GR-FXS. Мощность двигателя – 299 л.с. при 6600 об/мин. Крутящий момент – 356 Нм.

Работает ДВС по циклу Аткинсона с непосредственным впрыском топлива D-4S и системой газораспределения Dual VVT-iE. Это позволяет снизить расход топлива и увеличить мощность.

Электродвигатель

Под капотом автомобиля Crown гибрид вместе с ДВС трудится и электромотор. В гибриде используется синхронный электродвигатель переменного тока. Его мощность составляет 105 кВт и 300 Нм крутящего момента.

В другой модификации используется мотор на 132 кВт при крутящем моменте в 300 Нм.

Электромотор первым включается в работу. Ехать на электротяге возможно до 80 км/ч, далее включится ДВС. При его подключении не наблюдается никаких рывков машины, она лишь просто начинает резче ускоряться.

Батарея и пробег на одном заряде

В седане ВВБ располагается под задним рядом сидений, но её тип зависит от модификации. Если мы говорим о 2,5-литровом Краун, то здесь используется блок никель-металлогидридных аккумуляторов. Мощность составляет около 260 В. Батарея выдержать до 1500 полных циклов заряда/разряда.

Замена аккумуляторной батареи обойдётся в 80 000 рублей.

В версии с 3,5 литрами применяется литий-ионная батарея, ёмкостью в 45 А*ч. Способна выдержать до 7000 полных циклов заряда/разряда.

В любом случае на одном заряде гибридный Краун способен проехать не более 2,5 км при ограничении скорости в 80 км/ч.

Стоимость замены будет находиться в районе 130 000 рублей.

Двигатель 15-го поколения

Силовые агрегаты последней модификации 8AR-FTS при объеме 1998 куб. см развивают мощность 245 лошадиных сил. Основные характеристики модели:

  • топливо – АИ 95, АИ 98;
  • крутящий момент – 210-350 Н*м;
  • количество цилиндров – 4 в ряд;
  • число клапанов – 16;
  • степень сжатия – 10,1;
  • дополнительные характеристики – DOHC, VVT-iV.

ДВС в Toyota Crown 15 поколения оснащены турбонаддувом, системой старт-стоп, конструктивными элементами, позволяющими добиться выброса СО2 не более 194 г/км. Двигатель 8AR-FTS отличается плавной бесшумной работой, низкой вибрацией, небольшим весом и экономичностью топлива.

Расход топлива на 100 км и динамика

Разгон до «сотни» у гибрида занимает примерно 7,7 секунды. У версии с 3,5 литрами он уменьшится где-то до 7 секунд, но точных данных нет. Максимальная скорость ограничивается отметкой в 180 км/ч.

Вид спереди тойота краун гибрид

Гибридный Краун с двигателем 2,5 литров расходует по городу 5,8 литров. За городом расход уменьшается до 4,8 литров топлива. В смешанном цикле расход будет около 5 литров на 100 км.

Для версии с 3,5-литровым движком, расход по городу будет 7,9 литров, за городом – 5,6 литров. Смешанный цикл потребует 6,3 литров на 100 км пути.

  • выбирайте удобное место для парковки с минимумом манёвров;
  • заранее тормозите перед препятствием;
  • если простой ожидается более 2 минут, выключайте двигатель;
  • не допускайте, по возможности, резких перепадов скорости.

Применение в других моделях

Двигатели, устанавливаемые в Toyota Crown, эксплуатируются во многих автомобилях концерна. Серия изделий 1G использовалась в серийных моделях Тойоты: Supra, Cresta, Mark 2, Chaser, Verossa. Модели Toyota Soarer, Toyota Celsior, Lexus LS430, Lexus GS430 оснащались двигателями 3UZ-FE.

Двигатель 3UZ-FE

Ультрасовременным агрегатом 8AR-FTS комплектуются Toyota Harrier, Toyota Highlander, Lexus серий IS, GS, RX, NX.

Народные умельцы, специализированные мастерские устанавливают двигатели Тойота на отечественные автомобили, начиная «Победой» и заканчивая «Газелью».

Надёжность гибрида, поломки

За надёжность гибрида и безопасное вождение отвечает знакомая всем система Toyota Safety Sense, дополненная новыми функциями.

  • обнаружение помех и экстренное торможение (пешеходы, велосипедисты, автомобили);
  • радиолокационный круиз-контроль, учитывающий движение других машин;
  • LTA – автоматическая поддержка рулевого управления, удержание авто в зоне движения;
  • AHB – автоматический дальний свет;
  • AHS – адаптивная система дальнего света (распределяет лучи так, что они не слепят навстречу едущие машины);
  • RSA – распознавание знаков с выводом информации на дисплей.

Из плюсов седана хочется отметить: высокий клиренс для седана, мощный ДВС, отделка салона, функционал и разнообразие опций.

Минусы следующие: жестковатая подвеска, цена, отсутствие официальных дилеров.

Из поломок стоит отметить проблемы с охлаждающим вентилятором. Спустя 100 000 км пробега, он может выйти из строя. Батарея начнёт перегреваться, а на дисплей будет выводиться ошибка. Ехать дальше нельзя, всё равно спустя пару минут двигатель выключится. Для решения проблемы стоит заменить вентилятор. Стоимость услуги будет порядка 2000 рублей.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Богатый ассортимент моделей, разнообразие технических решений и технологических особенностей способны вызвать определенные затруднения при принятии решения о покупке той или иной разновидности авто. Приобретение машины с мотором определенной модификации должно учитывать ряд факторов:

  • условия эксплуатации;
  • требования законодательства страны проживания в области экологии;
  • уровень финансовых возможностей для обслуживания и эксплуатации автомобиля;
  • наличие и близость сервисных центров;
  • личные предпочтения.

Технические характеристики двигателей позволяют эксплуатировать их без особых ограничений, но определенные трудности могут возникнуть по разным причинам. Использование экономичных моделей в условиях горных извилистых трасс затруднено из-за относительно малой мощности.

Погоня за сверхсильными моторами с высокой динамикой может сказаться на бюджете семьи с малым и даже средним достатком ввиду больших расходов на топливо.

Наряду с этим существуют версии Тойота Краун с экономичными двигателями достаточно высокой мощности. Шестицилиндровые инжекторные 1G-FE, современные 8AR-FTS обладают впечатляющими техническими параметрами при скромном расходе топлива. Гибридные Hybrid 3.5 special edition великолепно подходят для эксплуатации в условиях мегаполиса, они экономичны и экологичны.

Несмотря на многообразие критериев выбора, ассортимент двигателей и моделей позволяет автолюбителями подобрать автомобиль Toyota Crown, удовлетворяющий запросы и предпочтения.

Никаких остановок

Седан с самой долгой историей: интересные факты о Toyota Crown

Эта модель существует уже 66 лет, но не стоит ожидать, что Crown уступит кому-то свой трон в ближайшее время. Автомобиль 15-го поколения дебютировал в 2018 году, а в 2021 году он получил серьезное обновление интерьера. В новых Crown есть все возможные технические новинки, которые можно ожидать от современного роскошного седана. Увы, в России невозможно купить новую Crown, а в Америка модель вообще не представлена, но это не значит, что ей нечего предложить своим клиентам на всех мировых рынках.

Управляемость и комфорт на дороге Toyota Crown гибрид

Обновлённая платформа, включающая мощный двигатель и вариатор, позволяет машине разгоняться плавно, без рывков. Стабилизация на уровне – на поворотах Тойоту не заносит, но присутствуют ощутимые крены. Это позволяет гибридному Краун преодолевать повороты на высокой скорости. Руль умеренно чувствительный.

Вид сбоку черный

В салоне стоит отметить хорошую шумоизоляцию. За неё отвечает не только специальная отделка, но и установленные шумоподавители. В начале движения машина буквально плывёт, а маленький шум появляется только при больших скоростях.

Эксплуатация в зимний период

Toyota Crown Hybrid не создаёт проблем в морозную погоду. Двигатель проблем не испытывает, все функции работают. Салон прогревается за счёт встроенной печки где-то за 2 минуты. Имеется подогрев рулевого колеса, сидений, заднего стекла и дворников. Всё это создаёт комфортные условия для поездок зимой. При морозах до -30ºС батарея не теряет свою ресурсоёмкость.

Отзывы о Toyota Crown гибрид

Отзыв Сергея

Приобретал Краун через посредника во Владивостоке. Первое, что бросилось в глаза – стильный дизайн и внутреннее оснащение салона. Порадовала шумоизоляция. За 2 года пользования менял только расходники. Единственный минус – правый руль, на трассе не очень удобно.

Отзыв Алексея

Купил Тойоту Краун гибрид на торгах. Большой белый красавец понравился ещё с начала пути. Удобные кресла, все опции под рукой, дорогу держит отлично. Очень интересно ехать на электротяге – шума нет совсем, а машина будто плывёт.

Главный конкурент

Одним из соперников Краун, можно считать гибрид BMW 530.Под капотом скрывается 2-литровый TwinPower Turbo с 4 цилиндрами. Он выдаёт 184 л.с. при 290 Нм. Электромотор обладает 83 кВт при 250 Нм крутящего момента. Всё это комплектуется 8-ступенчатым автоматом. В смешанном цикле расходуется порядка 5 литров.

Обзор Тойота Краун гибрид

В данном видео представлен полный видеообзор Крауна в гибридной версии.

Заключение

Toyota Crown Hybrid – настоящий представитель бизнес-класса. Стильный дизайн, большие возможности в комплектациях, отличный контроль над дорогой. Именно эти показатели рождают автомобиль, которого ждут ценители автомобильной эстетики.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий