Топливный фильтр на камри 40

Топливный фильтр на камри 40

Toyota: модели, особенности, обзоры

Рост расхода топлива Топливный фильтр Toyota Camry

Топливная система на Камри 40 устроена так, как и на большинстве современных автомобилей. Топливные фильтры тонкой и грубой очистки помещены в единый модуль вместе с насосом и установлены в баке. Фильтр для автомобиля Toyota Camry v40 отличаются в зависимости от устанавливаемого двигателя. Причем, это касается как фильтра тонкой очистки, так и фильтра-сетки.

Замена топливного фильтра Toyota Camry

Согласно регламенту технического обслуживания Toyota Camry, замена топливного фильтра должна проводится не реже, чем раз в 100 000 километров пробега. Чаще всего подобная процедура необходима, когда автомобиль проявляет признаки, которые указывают на недостаточно сильную подачу топлива.

Процесс замены воздушного фильтра на Камри с двигателем на 2.4 литра

Замена старого фильтрующего элемента на новый производится в нижеприведенном порядке:

  1. Открыть капот. Воздушный фильтр находится рядом с двигателем. К нему подходит патрубок воздуховода.
  2. При помощи крестовой отвертки открутить два болта. Это позволит рассоединить корпус.
  3. Пальцами приподнять крышку, как показана на фото ниже.
  4. Вынуть старый фильтр.
  5. Поставить новый.
  6. Закрутить 2 болта, соединяющих две половины корпуса.

Как поменять бензиновый фильтр Toyota Camry XV40

Камри без задних сидений

В старых машинах элементы подачи бензина находились в подкапотном пространстве. Конструкция современных авто отличается, и производители нередко устанавливают в баке для горючего часть аппаратуры. Поэтому есть владельцы Тойот, которые не знают, где находится топливный фильтр Камри 40.

Доступ к бензофильтру Toyota Camry обеспечивает отверстие, расположенное под задним диваном. Поэтому процедура должна начинаться с демонтажа сидений второго ряда (спинки трогать не нужно).

  • При помощи отвертки открыть крышку полости бензобака. Следует соблюдать осторожность, поскольку к ней подсоединена проводка.
  • Далее снимается клемма при помощи нажатия на язычок.
  • Очистить пространство под крышкой от пыли кисточкой или мягкой губкой.
  • Подтянуть 2 скобы отверткой и отодвинуть стопор в сторону, чтобы отсоединить шланг.
  • Следующий шаг – это непосредственно защитная крышка. Когда доберетесь до крышки насоса, то не пытайтесь открутить ее отверткой. Лучше взять ключ-трубку на 8 и открутить болтики без проблем.
  • Теперь можно доставать из бака всю конструкцию.
  • Затем отсоединяется сам фильтр.
  • После разобрать цилиндрический корпус.
  • Отключить клеммы.
  • Отсоединить от корпуса поплавок.
  • Снять стопорное кольцо, пружину и крепеж.
  • Отверткой отогнуть несколько защелок вверху.
  • Вытащить клапан и снять с топливного насоса памперс.
  • Резиновый уплотнитель с клапана снимается и переставляется на новый насос.
  • Фильтрующую сетку обработать специальной жидкостью и очистить, чтобы на ней не оставалось никаких посторонних тел. При необходимости сетку также можно заменить.
  • Все комплектующие собрать в обратной последовательности.
  • Новый топливный фильтр установить на место.
  • Запустить мотор и проверить работу системы подачи бензина.

Самостоятельная замена фильтра поможет сэкономить. Но, если владелец авто не уверен в своих силах, то лучше доверить эту процедуру специалистам, чтобы избежать проблем.

Как понять, что топливный фильтр забился

Фильтрующий элемент с крышкой, трубками и пр.

Определить, что засорился топливный фильтр Toyota Camry 50, можно по следующим признакам:

  • наблюдается рост показателя потребления топлива;
  • резкие дерганья машины в момент подъёма в гору;
  • снижается мощность ДВС;
  • троение работающего мотора;
  • внезапная остановка мотора при работе на холостых оборотах;
  • периодически фиксируется эффект торможения без оперирования тормозной педалью;
  • провалы в функционировании ДВС в момент увеличения оборотов.

Необходимо своевременно обращать внимание на проявляющиеся признаки засорения фильтрующего элемента топлива Камри 50. Это позволит избежать ситуации с полным выходом из строя устройства фильтрации.

Указанные ранее признаки неисправности могут свидетельствовать и о других неполадках. Начиная от поломки датчиков, заканчивая повреждениями проводников.

Интервал замены

Регламент технического обслуживания Тойота Камри 50 предписывает менять топливный фильтр каждые 80 тыс. км.

Какие запчасти нужны для замены?

Проще всего заменить весь фильтр в сборе. Артикулы фильтра будут отличаться в зависимости от модели двигателя и поколения автомобиля. Сеточка грубой очистки всегда идет отдельно и выпускается сторонними производителями. Иногда бывает, что фильтр еще достаточно новый, а сам бензонасос вышел из строя, тогда дешевле заменить только его.

Артикулы запчастей для Тойота Камри XV 50

с двигателями 1AZFE, 2ARFE,6ARFSE (2,0 и 2,5 литра), фильтр и сетка будут такие:

Наименование Артикул Цена руб.
Фильтр топливный в сборе Toyota 7702433090 4870
Masuma MFF-T140 1440
Sat ST-77024-33090 1060
Бензонасос Toyota 77020-33321 2520
Сетка бензонасоса Krauf KR1135F 520

для двигателя 3,5 (2GRFE):

Наименование Артикул Цена руб.
Фильтр в сборе Toyota 7702433180 4720
Masuma MFF-T151 1860
JS Asakashi FS2105 2180

Запчасти для Тойота Камри XV 40

Выбирать топливный фильтр необходимо в зависимости от модификации двигателя. Отдельно приобретается сеточка бензонасоса.

Что касается замены, то процесс абсолютно идентичен как для Камри XV40, так и для Camry XV50.

Чтобы заменить фильтр, сеточку бензонасоса или весь бензонасос в сборе, предусмотрены технологические отверстия под задними сиденьями.

Проводя подобную процедуру своими руками, очень важно соблюдать меры безопасности и не допускать никаких, даже статических искр. Поднимаем заднее сидение и видим под ним технологический люк.

Этот самый люк прикреплен на густую смесь битума.

Затем отсоединятся топливная трубка и жгут проводов идущий от корпуса топливного насоса. С корпуса вокруг следует выдуть всю грязь и пыль. Ничего лишнего не должно попадать внутрь топливного бака.

Откручиваем все болты по кругу упорного кольца и вытаскиваем его.

Топливный фильтр извлекается из бака на рабочую поверхность для дальнейшей разборки и замены на новый фильтр.

Если сетка топливного фильтра темная, ее необходимо промыть и продуть для дальнейшей установки. Менять ее не придется, она выступает в роли фильтра грубой очистки и задерживает крупный мусор.

Для визуального сравнения, старый и новый фильтры.

Корпус насоса разбирается на составные части.

На фото — нижняя крышка с датчиком уровня топлива, насос с сеткой и обратный клапан регулировки давления бензина в топливной рампе.

Все элементы собираются на новый топливный фильтр и устанавливаются в топливный бак.

Крышка плотно прижимается и закрывается, иначе пары бензина попадут в салон.

После установки производится тестовый запуск автомобиля. Его оставляют заведенным некоторое время, чтобы воздух попавший в систему вышел из нее. При этом автомобиль может троить, поскольку вместо топлива в некоторые камеры попадет воздух.

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Пошаговая инструкция: замена топливного фильтра Тойота Камри

Фильтрующие элементы топливной системы Тойота постепенно перешли с подкапотного пространства непосредственно бензобак автомобиля. Для того, что бы обновить элемент тонкой очистки Тойота Камри, нужно «добраться» до технологического отверстия, которое находится под задним сидением.

Процесс замены бензинового фильтра очень трудоемкий и длительный

В первую очередь обратите внимание на соблюдения мер безопасности, поскольку вы будете работать в условиях с повышенной концентрацией паров бензина. Настоятельно рекомендуется быть аккуратными

Малейшая искра от синтетической одежды может стать причиной возгарания.

Итак, первым делом снимаем сидение, под которым располагается технологический лючек. Само отверстие прикреплено на густую битумную смесь.

Технологический люк Тойота Камри

После «вскрытия» люка мы увидим герметично закрепленный топливный насос. Отсоединяем топливную трубку, так же отключаем комплект проводов от крышки. Перед тем как снимать бензонасос, верхнюю его часть нужно очистить от пыли и грязи. Затем откручиваем все болты по кругу корпуса и достаем кольцо.

Технологический люк Тойота Камри в открытом состоянии

Когда все элементы корпуса мы отсоединили от кузова автомобиля, достаем с бензобака топливный насос вместе с фильтром. Сетка, которая является частью очистительной системы, будет темного цвета. Ее нужно промыть, затем продуть и высушить, она понадобится нам для установки нового фильтрующего элемента. Замена сетки проводится реже, нежели сами очистители (так как она является грубой защитной топлива от крупного мусора).

Очистительные элементы топлива Тойота Камри

Разбираем очистительную систему. Как видно на фото, на ней находится: датчик уровня топлива в бензобаке, насос с сеткой грубой очистки и клапан для регулировки бензина.

Далее проводим сборку всех новых элементов на топливный фильтр. Затем плотно закручиваем кольцо. Старайтесь максимально герметично закрыть крышку, для того, чтобы не выходили пары бензина и не попадали в салон.

Кольцо технологического люка в собранном состоянии

После полной сборки корпуса технологического отверстия до исходного положения, делаем тестовый запуск Тойота Камри. Данная диагностика двигателя позволит нам избавится от попавшего воздуха в бензосистему. Автомобиль оставляем на некоторое время постоять на холостом ходу. В течении пару минут весь воздух выйдет и наша Тойота будет готова к эксплуатации. На этом процесс замены топливного фильтра для Тойота Камри будет завершен.

Обновление фильтрующих элементов не всегда будет заметно для водителя. Тем более если вы проводите плановые замены согласно регламенту (80 000 – 100 000 пробега). Профилактики такого типа будут полезны для двигателя и его топливной системы. Заправляйтесь только качественным бензином и своевременно выполняйте плановые ТО по замене расходников.

Видео: замена топливного фильтра Тойота Камри v40

Признаки выхода из строя бензонасоса

Разборка

Замена бензонасоса Тойота Камри 50 может потребоваться при фиксации следующих признаков неисправности:

  • Снижение мощности – наблюдается неадекватная реакция на оперирование педалью газа: дерганья, потеря хода и внезапное торможение. Это обусловлено снижением производительности насоса подачи топлива, которой не хватает для создания требуемого давления в топливном контуре. Симптомы отчётливо проявляются при больших оборотах ДВС, и в момент движения на подъем.
  • Повышенная вибрация, нестабильные обороты и троение мотора – признак, как правило, проявляется периодически. Что обусловлено износом отдельных деталей топливного насоса Camry 55 или плохим контактом в электрической цепи.
  • Изменения звука функционирующего мотора – первичный симптом неисправности бензонасоса Камри 50. Услышать различную тональность работающего мотора можно в момент прогрева. В дальнейшем звук стабилизируется.
  • Проявление посторонних звуков со стороны топливного бака – признак свидетельствует о предшествующем выходе из строя насоса подачи топлива. При этом могут раздаваться писки, шумы, скрип или гул. Что указывает на механический износ узловых элементов или засорение фильтрующей сетки. Для Toyota Camry 50 дополненной газовой установкой такая неисправность особенно актуально.
  • Проблематичный пуск ДВС Camry 50 – запуск мотора осуществляется после продолжительной работы стартера. Независимо от состояния силового агрегата – холодный или прогретый. Это обусловлено долгим набором требуемого давления топливным насосом Камри 50. При наблюдении указанного симптома, следует в кратчайшие сроки принять меры для устранения неполадки.

Артикулы

Для замены топливного фильтра тонкой очистки Камри 50 на оригинал используется артикул 7702433090 концерна TOYOTA/LEXUS. В качестве аналога доступна запасная часть производства MASUMA с каталожным номером MFFT140.

  • TOYOTA/LEXUS 2322-0360-61 – артикул оригинального топливного модуля (насос и оба фильтра в сборе).
  • MASUMA MPU-051 – каталожный номер фильтра грубой очистки (сетки).
  • MASUMA MPU-112 – артикул топливного насоса.

Диагностика топливной системы Тойота Камри (выявление причин связанных с фильтрацией горючего)

Топливная система Тойота Камри

Топливная система Тойота Камри

Одним из вариантов проверки или можно сказать «диагностики» бензинового фильтра – это сделать замер давления бензина в двигателе. Все очень легко. Простым нажатием на педаль газа пытаемся сгенерировать максимальную нагрузку при высоких оборотах. При возникновении выше перечисленных проблем, можно «на глаз» определить достаточно ли бензина попадает в двигатель.

Фильтрующая топливная система Тойота Камри оснащена двойной степенью защиты (сетка и сам очистительный элемент). Но для того, что бы засорить все части очистителя, хватит пару-тройку раз заправится не качественным бензином.

Восстановление фильтрующего элемента

Многие автовладельцы экспериментируют с чисткой фильтрующего элемента. Для этих целей используются различные химсредства, например, автошампунь. Должного эффекта отмывание старого фильтра не дает.

Помимо несоответствия срока службы восстановленного фильтра новому, существует риск попадание инородных частиц в двигатель. В конечном итоге это сократит ресурс двигателя до капитального ремонта и сэкономленные на расходниках деньги уйдут на восстановление двс.

Назначение фильтра.

Качество топлива на большинстве современных АЗС оставляет желать лучшего. В бензин добавляется большое количество присадок, которые доводят октановое число до необходимых параметров, чтобы соответствовать ГОСТ. Помимо этого, влияет техническое состояние заправок и способы пополнения резервуаров. Если емкости АЗС наполняются редко, то в верхней части появляется ржавчина, которая со временем оседает и перемешивается с топливом. Также, в момент наполнения может попадать песок, металлическая стружка. Попадая в камеру сгорания и другие элементы двигателя, такое топливо может со временем привести к поломке, и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Примеси со временем образуют нагар на камере сгорания и свечах, значительно сокращая срок их службы. Это является еще одним фактором, снижающим эффективность двигателя. Чтобы предотвратить возникновение данных проблем необходима качественная очистка топлива. Для этого в авто и в частности Тойота Камри устанавливается топливный фильтр.

Причины, которые негативно влияют на топливный фильтр Тойота Камри V40

Погруженный бензиновый фильтр Тойота Камри

Погруженный бензиновый фильтр Тойота Камри

Конечно же, если вы заметили ухудшения в подаче топлива, то это может быть проблема и с бензонасосом. Но в первую очередь сделайте акцент на замене топливного. Условно определить неисправности «бензосистемы» можно двумя способами:

  • при заведенном двигателе возникают перепады оборотов (появляется ощущение того, что автомобиль не получает достаточного количества топлива),
  • при максимальной нагрузке на двигатель автомобиля — пропадает «тяга», падают обороты и двигатель работает рывками. Происходит плохой распыл бензина, что влечет за собой пропуски в зажигании.

Возникшие проблемы могут быть причиной того, что фильтр уже «прожил» свой эксплуатационный период. Обратите внимание, что данные не исправности всего лишь «условно» могут быть причиной загрязненного бензинового фильтра. При условии, что замена его производилась восемьдесят с плюсом тысяч километров назад.

Необходимые запчасти и инструменты для замены

Для выполнения ремонтных работ потребуются:

  • фильтр тонкой очистки (оригинал или аналог);
  • пластиковая монтажная лопатка;
  • отвертка с крестообразным жалом или головка на 8 мм;
  • тканевые перчатки;
  • отвертка с плоским жалом;
  • емкость вместимостью до 100 мл;
  • чистая ветошь;
  • битумный герметик (например производства ОАО «Казанский завод синтетического каучука» или оригинальный материал для уплотнения поддонов двигателей Toyota);
  • аэрозольный баллон с очистителем карбюраторов.

Когда менять и какое масло заливать в Камри V50

Периодичность замены масла, указанная в руководстве по ремонту, составляет 10,000 км пробега. Исходя из тяжелых условий эксплуатации, допускается замена и на 5,000 км. Вреда от этого точно не будет, а польза весьма вероятна. Масло меняется вместе с фильтром.

К тяжелым условиям относят сильную загруженность авто, запыленную местность, частые поездки на короткие расстояния, длительную работу на холостых и т.д.

Для двигателя 2AR-FE (2.5) заправочный объем масла составляет 4,4 литра новой смазки (с учетом фильтра). Для 2GR-FE (3.5) этот объем будет составлять 6,1 литра.

Рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota Genuine Motor Oil или аналоги:

  • Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota 5W40 (канистра 5 л), номер — 0888080375.
  • Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota 0W30 (канистра 5 л), номер — 0888080365.
  • Оригинальный масляный фильтр Toyota Camry V50, номер — 04152YZZA1. Аналоги: MAHLE X414D1, AC DELCO PF2259, BOSCH BT12, FILTRON E6851, BLUE PRINT ADT32120 и другие.
  • Оригинальная прокладка сливной пробки Toyota Camry V50, номер — 9043012031.

По качеству масло должно быть не хуже API SL или SM, а вязкость SAE — 0W20, 5W20, 5W30, 10W30, 15W40, 20W50. Вязкость моторного масла зависит от температурных колебаний региона. Согласно схемы предоставляемой в мануале масло 5W-30 не стоит использовать при температуре выше +10 градусов. Смазка с такой вязкостью подойдет для самых низких температур. Смазывающая жидкость 10W-30 или 15W-40 подойдет для температуры от -12 и выше.

Также смазка для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE должна соответствовать стандартам API:

  • SL или SM «Energy Conserving» (энергосберегающие);
  • SN «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).

Проверка топливной системы

Если замена фильтра не устранила проблем с запуском и работой силового агрегата, то необходимо проверить давление в напорной магистрали. Для тестирования к рампе подключают манометр (в конструкции предусмотрен штуцер), а затем запускают и глушат двигатель. Если напор в магистрали снижается сразу, то необходимо заменить клапан корректора давления.

С завода установлена деталь с номером 23280-21010 (допускается применение аналогов Alfi Parts WW1061 или Autosicher A2328021010).

Падение давления происходит из-за повреждения резиновых колец на клапане или неправильной установки. Для восстановления работоспособности необходимо снять и разобрать модуль с заменой вышедших из строя деталей. Если при тестировании давление в системе понижено на работающем двигателе, то потребуется установить новый насос. Следует учитывать, что производительность помпы зависит от рабочего объема двигателя. Насосы для XV40 и XV50 имеют конструктивные отличия.

Пошаговая инструкция

Процедура о которой идет речь для Тойота Камри V40 не такая уж сложная. Главное никуда не спешить и делать все последовательно. Перед тем как приступать, нужно провести некоторую подготовку, состоящую из нескольких этапов.

Подготовка

  1. Для начала стоит слить топливо и стравить давление из бака.
  2. После этого, нужно достать реле топливного насоса.
  3. Потом останется завести мотор и подождать когда он заглохнет.

Такая подготовка нужна чтобы сбросить давление в магистрали. Это вряд ли поможет полностью избежать вытекающего при извлечении деталей бензина, но значительно упростит работу.

Инструкция по замене фильтра

Фото отверстия для установки очистительного элемента

Отверстие для установки очистительного элемента
Когда подготовка завершена, можно приступать непосредственно к замене топливного фильтра в вашем Тойота Камри V40.

  1. Чтобы получить доступ к нужным деталям, первое что необходимо сделать это снять заднее сиденье.
  2. Далее откручиваем саморезы, крепящие заглушку и снимаем ее.
  3. Сняв заглушку, можно увидеть фитинг отходящий от топливного насоса. Его нужно открутить, используя гаечные ключи.
  4. Теперь можно спокойно отсоединять топливную магистраль.
  5. Далее при помощи плоскогубцев нужно переместить хомут со шланга обратки и отсоединить его.
  6. Винты, которыми крепится кронштейн насоса выкручиваем трещоткой.
  7. Насос извлекаем из автомобиля вместе с кронштейном.
  8. Орудуя двумя шлицевыми отвертками, снимаем стопорную шайбу, а затем и фильтр.
  9. Устанавливаем новый фильтр и одеваем шайбу.
  10. Повторяя последовательность действий в обратном порядке собираем насос.

Фото установленного и подключеного нового топливного фильтра

Установленный и подключеный новый топливный фильтр
Возможно на первый взгляд все это кажется сложным. Но если вы умеете держать в руках отвертку и гаечный ключ, то вполне справитесь с этой задачей. А на второй раз все будет уже гораздо проще.

Меры предосторожности

Основные правила безопасности:

  • работы по снятию модуля из бака производить на улице или в помещении, оборудованном принудительной вентиляцией;
  • перед снятием топливных трубок сбросить давление, запустив мотор при снятом штекере топливного насоса;
  • для снижения риска пожара отключить батарею от бортовой сети;
  • для освещения рабочего пространства использовать светильник с защитным плафоном, выдерживающим удары.

Поскольку работы связаны с риском пролития бензина, то рекомендуется подготовить углекислотный или пенный огнетушитель. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем или курить, поскольку малейшая искра приводит к воспламенению паров топлива. Отверстие для модуля в крышке бака следует временно закрыть для снижения выбросов паров бензина в воздух. Если владелец машины не имеет навыков ремонта техники, то рекомендуется обратиться в сервисный центр, что позволит сэкономить время и исключит риск дополнительных затрат из-за поломки деталей.

Несколько полезных советов перед началом

Перед тем как производить замену, рекомендуется ознакомиться с несколькими важными советами:

  • Выполнять работу рекомендуется на открытом воздухе. В закрытом пространстве может собраться большое количество испарений.
  • При замене фильтра обязательно отключите клеммы от аккумулятора, чтобы исключить случайную искру.
  • Всегда держите наготове огнетушитель.

Также перед работой необходимо стравить давление из системы. Чтобы это сделать, просто откройте внешнюю крышку бензобака. После этого можно переходить непосредственно к замене топливного фильтра. Для этого подготовьте набор ключей, крестовую отвертку, щетку или кисточку для очистки пыли.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий