Толщина колодок amg карбон керамика

Достоинства и недостатки карбоновой рамы для велосипеда

Нужна ли карбоновая рама для велосипеда

Карбон – один из самых современных материалов в велоиндустрии. Насчет его свойств и преимуществ ходит много слухов, домыслов, правд и неправд. Рамы из карбона занимают средне – дорогую нишу на рынке велосипедов. Но стоят ли они того? Попробуем разобраться, нужна ли карбоновая рама вашему велосипеду и каковы ее достоинства и недостатки.

Карбоновая пленка для автомобиля

Карбоновая пленка для авто имитирует карбонат, или карбон – композитный материал, используемый в гоночных машинах.

Карбон в Астон Мартин

Автомобильный винил – относительно недорогой способ изменить внешний вид машины. Такие наклейки могут наноситься на весь кузов или капот, крышу, защищать пороги или украшать салонный пластик. Поэтому автолюбителям интересно узнать, что такое карбоновая пленка для авто, ее виды, плюсы и минусы. Важно знать, как подобрать самоклеящийся материал для тюнинга.

Для водителей-новичков – выбор разных типов колодок

Тормозные колодки: Органические, Керамические и Полуметаллические, в чем разница?

Данная статья рассчитана на водителей-новичков, которые хотят лучше изучить свой автомобиль и во многом разобраться.

Тормозные колодки – это расходники, но пренебрегать ими ни в коем случае нельзя, ведь они считаются крайне важным элементом тормозной системы машины. Несмотря на важнейшую роль колодок, которую они играют в автомобиле, про них частенько забывают, а в таком случае последствия могут быть непредсказуемыми и катастрофическими.

Немного основных азов для начинающих водителей.

Роль предназначения тормозных колодок – это прижиматься к тормозным дискам, в результате такого захвата (прижимания) происходит трение, что и приводит к уменьшению скорости движения автомобиля. Колодки крепятся внутри тормозных суппортов напротив поршней, которые в свою очередь и толкают накладки по направлению к дискам. Как и другие расходники в машине тормозные колодки тоже страдают от износа, и при определенном уровне износа они должны быть заменены прежде чем дойдут до своего минимального уровня.

В случае работы тормозных колодок их износ измеряется толщиной фрикционного материала. При взаимодействии этого материала с тормозным диском как-раз и происходит замедление вращения колеса, что соответственно помогает уменьшить скорость движения автомобиля, т.е. всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза машина замедляется. В современных автомобилях, где установлены различные электронные системы наподобие контроля тяги и того же ESP (электронный контроль устойчивости), колодки также работают и могут притормаживать в случае необходимости одно из колес, выполняя таким образом вспомогательные функции при движении автомобиля.

Свойства керамики

Чтобы лучше понять все преимущества и недостатки керамических тормозных колодок, необходимо более подробно разобраться, что собой представляет автомобильная керамика.

В обычных тормозах основные составляющие элементы конструкции делаются из металла. При создании колодок используется смесь металла и асбеста. Как результат механизм способен выдерживать по-настоящему высокие температуры. К тому же он поглощает большую часть тепла, которая выделяется при торможении.

К сожалению, смесь асбеста и металла пришлось сразу же исключить из конструкции. Дело в том, что её использование было крайне опасным для здоровья человека. Именно поиски новой технологии привели к изобретению автомобильной керамики.

Естественно, что автомобильные инженеры создали множество разнообразных вариаций конструкций. При этом использовались самые разные материалы. Стоит признать, что в процессе создания у учёных не было практически никаких ограничений. Ведь в то время не существовало нормативов, контролирующих конструкционные особенности детали.

К сожалению, это привело к целому ряду негативных последствий. Недобросовестные производители стали наносить на металл разнообразное напыления, чтобы, таким образом, увеличить стоимость изделия. Конечно же, это не приводило к росту эксплуатационных характеристик.

При детальном изучении керамической конструкции необходимо сделать одно важное уточнение: она не имеет ничего общего с необожжённой глиной . Дело в том, что керамикой в научной среде принято называть любой материал, который имеет неорганическое происхождение и при этом не является металлом.

Как определить износ колодок в домашних условиях

Для самостоятельно диагностики потребуется не больше 15 минут, а также наличие домкрата, баллонного ключа, а также линейки или штангенциркуля.


Вся процедура выполняется следующим образом:

  • Поднимаем нужную часть автомобиля с помощью домкрата, после чего демонтируем колесо, чтобы обеспечить доступ к тормозному механизму;
  • Далее с помощью измерительного инструмента проверьте толщину скобы в специальном окошке на тормозном механизме. Если толщина тормозных накладок не соответствует допустимому уровню, детали придется заменить;
  • Затем тем же методом измеряем толщину тормозного диска – при недостаточном показателе деталь также подлежит замене.

Толщина тормозной системы заднего моста измеряется вместе с основанием, на котором крепится фрикционная накладка. Чтобы обеспечить доступ к деталям, кроме колеса также придется демонтировать барабанный механизм. Также на данном этапе будет разумно проверить диаметр рабочей поверхности барабана – если от больше допустимого, конструкцию также рекомендуется заменить.

Обратите внимание! Замену тормозов рекомендуется проводить комплексно, то есть попарно на колесном мосте – в противном случае существует вероятность неравномерного срабатывания тормозной системы, что приведет к дестабилизации транспортного средства на дороге во время снижения скорости.

Также после обслуживания рекомендуется в течение 100-150 км пробега пройти небольшую обкатку, чтобы фрикционный слой комплектующих притерся.

Обзор керамических колодок: стоит ли овчинка выделки

Колодки

Керамические колодки появились относительно недавно и являются следствием интеграции автомобильных комплектующих с раллийного мира в спортивный. Замена металлического корпуса на вариант из асбеста позволил увеличить эффективность остановки автомобиля во время экстренного торможения, что крайне необходимо в мире спорта, а вот для гражданских целей все не так однозначно.

Главным отличием керамических колодок от металлического аналога является скорость схватывания тормозов, напрямую влияющая на эффективность остановки. И если металлические колодки срабатывают стабильно, независимо от условий эксплуатации, то керамике для эффективного торможения необходимо прогреться до рабочей температуры – поэтому данный вариант не подходит для эксплуатации в черте города или в условиях плотного трафика.

Керамические тормозные колодки станут оптимальным вариантом для установки на автомобиль, предназначенный для открытого оффроуда, драгрейсинга или передвижения по треку, где потенциал керамики открывается в полную меру. Однако перед выездом колодки обязательно придется прогреть до рабочей температуры, в противном случае транспортное средство будет не готово к эксплуатации.

Также существуют керамические модели колодок для уличной эксплуатации – данный вариант характеризуется меньшим коэффициентом трения, но быстрее выходит для рабочей температуры. Гражданский аналог позволяет быстро прогреваться поверхности колодок, после чего эффективность торможения превышает металлические варианты, однако экстренное торможение в начале движения такой модели противопоказано

Колодки

Обратите внимание! Не рекомендуется комбинировать колодки разного конструкционного назначения на одном автомобиле: установка керамики с металлом приведет к неравномерному схватыванию системы торможения, что негативно скажется на поведении машины на трассе.

Монтаж керамических колодок на переднюю колесную базу с металлом сзади может привести к пробуксовке или не произвольному дрифту во время торможения, а вариант наоборот – к вылету транспортного средства относительно полосы движения. При решении установить керамику, колодки должны меняться по кругу.

Плюсы и минусы керамических тормозов

Начнем с преимуществ керамических тормозов, часть из которых уже была перечислена в предыдущем пункте:

  1. Снижают неподрессоренную массу и нагрузку на подвеску за счет того, что керамический диск легче металлического.
  2. При трении практически не выделяется пыль.
  3. Увеличивают коэффициент трения и эффективность торможения в нагретом до высоких температур состоянии.
  4. Высокий срок эксплуатации керамических дисков за счет того, что они не содержат в своем составе сплав железа.

Переходим к минусам керамических тормозов:

  1. Высокая цена по сравнению с обычными тормозами.
  2. Требуют прогрева перед работой.
  3. При работе могут издавать скрип, который устраняется добавлением металлических примесей в состав дисков.

Плюсы и минусы керамики: коротко о главном

Схема

Керамические колодки являются полным антиподом металлического варианта и имеют массу отличительных особенностей в функционировании – керамика характеризуется массой преимуществ, среди которых выделяются:

  • Отсутствие пыли в момент срабатывания – в отличие от органических колодок, керамика не выделять мелкие абразивные частицы во время трения о поверхность диска, в результате чего снижается необходимость в регулярном обслуживании тормозов и повышается эксплуатационный ресурс комплектующих;
  • Низкий уровень шума – малое содержание металлов в составе снижает вероятность скрипов или шума во время торможения, благодаря чему колодки будут выигрышно смотреться в автомобиле семейного типа или представительского класса;
  • Высокий температурный диапазон – стабильная эффективность торможения у керамики наблюдается в диапазоне от 0 до +600 градусов, что снижает риск блокировки колеса при перегреве суппортов. Данный вариант подойдет для эксплуатации в жарком климате или среднегрузовых автомобилей;
  • Меньший коэффициент трения – низкое содержание железа снижает коэффициент сцепления колодок с колесных дисков без потери эффективности торможения, в результате чего замедляется процесс стачивания покрытия диска.

Среди недостатков керамических тормозных колодок выделяются только высокая стоимость и необходимость к прогреву, что не позволяет использовать тормоза в полную меру в начале движения. Керамические колодки становятся все более популярными в странах ЕС и Америки, благодаря высокой надежности и эффективности торможения.

Также главным преимуществом керамики является увеличение эксплуатационного ресурса тормозной системы, что позволяет отдалить плановую замену дисков и суппортов, в отличие от металлического варианта – срок функционирования асбестовых колодок выше на 25-30%.

Только цифры

Конечно же, практически все модели подобных расходников оборудуются многочисленными индикаторами. Как уже было сказано, такая индикация может быть и звуковой, и визуальной, что особенно удобно для водителей, которые не знают, как осуществлять проверку на глаз. Однако эти признаки актуальны уже в те моменты, когда износ становится критическим, и замена требуется незамедлительно.

Однако в пути такая проблема может оказаться достаточно серьезной и даже неразрешимой. В связи с этим настоятельно рекомендуется производить проверку перед каждой длительной поездкой с целью предсказать степень износа заранее.

Как правило, для этого необходимо снять заднее колесо и обнажить суппорт, который является своеобразным креплением. Суппорт имеет на своей боковой поверхности окошко, которое как раз и предназначается для того, чтобы можно было проверить степень износа.

Минимальный выступ тормозящей накладки должен составлять 2 мм. Если показатель оказался меньше, это означает, что износ уже критический, и замена соответствующего элемента требуется немедленно.

Проверка тормозных колодок

Краткий экскурс

Углеродное волокно

Первые карбоновые рамы появились в конце 80-х годов. Считается, что пионерами в этой технологии были бренды Giant, Kestrel и Colnago. Но это доподлинно не известно, а история эти факты нагло скрывает. Первые версии карбоновых рам велосипедов выглядели не так красиво, как современные. Из-за неразвитого технологического процесса, поначалу карбоновые элементы велорамы объединялись алюминиевыми и даже стальными узлами в местах каретки, рулевого стакана и подседельной трубы (переход от переднего треугольника к заднему) велосипеда. Высокого уровня технологический процесс достиг в 2000-х годах.

Области применения карбоновой пленки на авто

Зная, что представляет собой карбоновая пленка для авто, можно оклеить внутренние и внешние поверхности любой машины. Ее можно наносить на пластик и на металл.

Кузов

Карбоновая пленка для авто используется для оклейки всего кузова. Это позволяет изменить цвет и придать, например, золотой или серебристый оттенок, переливающийся на солнце. Часто применяются и матовые покрытия для наклеивания. Они защищают кузов от эксплуатационных дефектов, а также не дают краске быстро выгорать на солнце.

Капот

Пленочные изделия наклеивают на капот для придания черного или серебристого фактурного оттенка. Это позволяет выделить автомобиль в потоке и защитить его от сколов и царапин от вылетающих из-под колес камней.

Карбоновый капот Мерседес АМГ gt

Карбоновый капот Мерседес АМГ gt

Поэтому автолюбители выбирают для кузовного элемента наклейки под цвет кузова, носящие защитную функцию с легким декоративным эффектом.

Крыша

Клеящимися материалами покрывают и крышу. Чаще для этого используются черные глянцевые наклейки, но могут применяться и матовые любых цветов и оттенков.

Пороги

Пороги также можно оклеивать таким покрытием. Автовладельцы любят выделять их, например, красным или иным ярким оттенком. Это придает авто агрессивный и спортивный вид.

Что выбрать?

Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.

Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.

Производство

Производство углепластиковых велосипедов

Карбон обладает анизотропией свойств – то есть различными характеристиками при различных направлениях нагрузок. Различные бренды, в зависимости от своих инженерных замыслов, во время производства могут на свое усмотрение менять свойства определенных узлов рамы. Так как карбон неоднороден и компоненты склеиваются из множества слоев углеродного волокна, то варьируя количеством слоев (конечной толщиной стенок рамы), склеивающим составом и другими манипуляциями, можно достигать необходимых свойств амортизации, гибкости, мягкости, прочности, торсионной жесткости (жесткости на скручивание) конкретных узлов велосипеда.

Например, в случае с шоссейными велосипедами, вся рама выполняется максимально жесткой и легкой, без амортизирующих свойств. А в случае с хардейлами в кросс-кантри или трейл дисциплинах заднему треугольнику необходимы в той или иной степени амортизирующие свойства. Потому перья в карбоновых хардейлах делают более гибкими, с расчетом на гашение ударов и вибраций при езде по пересеченному рельефу. Общий вес рамы повышается, так как велосипеду предстоят более высокие нагрузки, нежели в шоссейной дисциплине и стенки в нужных местах делаются толще.

Шоссейная велорама

Сборка рам из карбона по сей день осуществляется вручную. Именно поэтому их стоимость сильно выше алюминиевых или стальных вариантов.

Монокок

В зависимости от уровня карбоновой рамы, ее могут производить из отдельных компонентов или по принципу «монокок»:

  • Отдельные компоненты. Определенные узлы и элементы углепластиковой велорамы собираются по отдельности, после чего склеиваются тем же карбоном по специальной технологии;Сборка велорамы из углепластика
  • Монокок (monocoque). Более качественный и технологически совершенный вариант сборки. В этом случае в процессе производства вся рама разделена на две части, в конечном итоге эти половинки склеивают между собой методом запекания. Именно эта технология позволила повысить прочность высоко нагружаемых узлов рамы велосипеда, осуществить полную внутрирамную проводку тросов, гидролиний и др.Монокок велорама

Баттинг и гидроформинг

Каретка велосипеда

То, что в алюминиевых рамах именуется баттингом (butting) и гидроформингом (hydroforming), в карбоновых рамах осуществляется с помощью вышеописанных свойств углепластика:

  • Баттинг – метод производства алюминиевых рам с разной толщиной стенок в разных точках и узлах. Тоже самое в углепластиковых велорамах достигается разным количеством слоев углеродного волокна;
  • Гидроформинг – метод придания необходимых сложных форм алюминиевым рамам велосипеда. Углеродное волокно, до склеивания эпоксидной смолой и запекания, является гибким материалом, которому можно придать практически любую форму не применяя для этого дополнительные технологии формовок.

Отзывы водителей: вся правда о керамике

Несмотря на массу преимуществ, керамические тормозные колодки произвели неоднозначное впечатление на российском авторынке – мнения водителей разделились:

Кирилл, г. Саратов, 26 лет:
Установил керамику 2 года назад и до сих пор остаюсь доволен – тормоза срабатывают быстро и ни разу не подвели. Радует отсутствие необходимости каждые год-второй менять тормозные диски как при варианте с металлом. Рекомендую!;

Мария, г. Курск, 30 лет:
К колодкам требуется привыкнуть – тормоза эффективные, однако водителю требуется адаптироваться под них. Стоит помнить, что резко тормозить бессмысленно в начале движения и приходится корректировать стиль вождения, в прочем это к лучшему – будет меньше аварий;

Максим, г. Подмосковье, 27 лет:
Керамические тормозные колодки поставил относительно недавно, однако уже успел прочувствовать все преимущества передовых технологий. Быстрота отклика, отсутствие посторонних шумов и высокий эксплуатационный ресурс – как раз то, что нужного рядовому водителю. Однозначно рекомендую!;

Андрей, г. Кострома, 38 лет:
Сначала поставил керамические колодки на служебный автомобиль и быстро разочаровался – по роду службы приходится постоянно мотаться по городу, где этим колодках не место. Пока прогреются – уже и приедешь, а тормоза всю дорогу, считай, не рабочие. Однако потом попробовал керамику на трассе: небо и земля, просто нужно правильно подбирать исходя из целей;

Марина, г. Самара, 29 лет:
Муж поставил на мой автомобиль керамику в прошлом году. Долго не могла привыкнуть к тормозам, однако потом буквально прочувствовала все преимущества – однозначно лучше варианта из металла;

Сергей, г. Ростов-на-Дону, 36 лет:
Друзья посоветовали поставить керамику, чтобы не менять каждый год диски – за год в среднем проезжаю по трассе 100-120 000 км. Прислушался и остался доволен! Керамические колодки не грызут диски, при этом тормозят эффективно и без противного скрипа. Рекомендую!;

Петр, г. Москва, 41 год:
Асбестовые колодки оставили весьма неоднозначное впечатление – тормоза отлично себя зарекомендовали на МКАДЕ и М1, однако по городу малоэффективны, особенно в пробках. Но право на существование керамика все же имеет – на автомагистралях надежный и верный помощник!.

Устанавливать керамические тормозные колодки стоит только при правильном понимании функционирования конструкции – поведение керамики прямо пропорционально вариантам из металла. Асбестовые колодки подойдут передвижения по трассе, автомагистралях или треке, но мешают комфортной эксплуатации автомобиля в условиях города.

Керамические тормозные колодки *

Изначально керамический фрикционный материал для тормозных колодок был разработан в качестве как-бы замены органических материалов и для полуметаллических колодок. Правда этого пока не произошло и на это есть две важных причины.

Первая причина: -Пришедшие из автоспорта керамические тормозные колодки достаточно дорогие, не каждый автовладелец может позволить себе их приобрести. Стоимость качественной «керамики» может свободно превысить несколько десятков тысяч рублей.

Вторая причина: -Далеко не всем автопроизводителям в данный момент (т.е. сейчас) подходят их характеристики. Например, на непрогретой «керамике» торможение будет уступать обычным полуметаллическим колодкам, а это знаете ли в первую очередь, безопасность.

Вместо органического материала в первом из рассматриваемых нами типов тормозов описанном выше, компаунд третьего варианта состоит из плотного керамического материала. Керамические волокна особым технологичным образом смешиваются с волокнами меди или с другими металлами. Вместе такое сочетание материалов обеспечивает более высокую производительность при торможении и заодно и легкость, также этот тип колодок наиболее тихий из всех рассматриваемых нами в данной статье.

Керамические тормозные колодки ценятся в первую очередь за их долгий срок службы, а еще за стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации. Из минусов данного типа колодок можно назвать посредственную работу в местностях с холодным климатом а также, как отмечают некоторые владельцы, появляются какие-то странные ощущения от этих колодок во время эксплуатации автомобиля в холодных условиях. К примеру, такие колодки могут попросту «съедать» тормозные диски.

*Не нужно путать данный тип тормозных колодок с карбон-керамическими тормозными системами, которые ставятся на суперкары. На некоторых спортивных автомобилях высокого класса они предлагаются в качестве дополнительного оборудования. На них ставятся керамические колодки, а сами тормозные диски изготавливаются с применением композитных материалов, а не из чугуна как на обычных автомобилях. Они обеспечивают высочайший уровень производительности, но стоят баснословно дорого, плюс ко всему, они еще более привередливы к температуре окружающей среды и требуют обязательного «разогрева» перед использованием.

Заключение

Итак, нужны ли вам керамические тормоза? Подумайте о том, куда вы ездите и как вы это делаете. Если вы любитель быстрой, спортивной езды, то трата на керамику будет оправдана. Если же основным вашим передвижением является спокойная езда по городу, то в керамических колодках нет необходимости.

Типы фрикционного покрытия колодок

Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
  • Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.

Преимущества и недостатки карбона

Велорама для даунхилла

Один из самых современных, прочных и легких материалов в производстве велосипедов, кроме множества достоинств имеет и недостатки.

  • Торсионная жесткость – жесткость на кручение;
  • Прочность. При правильно рассчитанных параметрам велорамы из карбона, она будет обладать не просто сравнимой с алюминиевым вариантом прочностью, а и большей;
  • Амортизационные свойства. Рассчитанная инженерами форма и толщина перьев углепластиковой велорамы может обладать свойством гашения вибраций;
  • Возможность создания необходимых форм. На стадии создания карбоновой рамы ей можно придать практически любую желаемую форму;
  • Вес. При сопоставимой прочности с алюминиевыми изделиями, карбон имеет меньшую массу.
  • Стоимость изготовления. Производство углепластиковых велорам происходит вручную, да и углеродное волокно, это не самый дешевый материал.

Поврежденный велосипед из углепластика

Существуют некоторые заблуждения касательно карбоновых рам велосипеда. Давайте несколько таких заблуждений, самых популярных, развеем.

Ломаются

Ломаются карбоновые рамы не чаще алюминиевых. А учитывая стремительный технологический прогресс производства в данной сфере, в последние годы изделия из карбона даже сильно прочнее алюминиевых. В закрепление этого заблуждения в массах привнесло свою лепту использование райдерами «народного» карбона. То есть, думая, что китайский карбон при стоимости в 10 раз ниже брендового, имеет такие же свойства, как и брендовый. А в последствии свой негативный опыт приписывают всему карбону в целом.

Не подлежат ремонту

То, что углепластиковые изделия не ремонтопригодны, это ошибочное мнение. И существует оно в основном потому, что специалистов в сфере обслуживания углепластика крайне мало, а в небольших городках и вовсе нет. При этом, после ремонта карбоновых изделий специалистами, можно достичь не только полного восстановления поврежденного места, но и повысить его прочность. Более того, если в связке с одним профессионалом работает ещё один (аэрограф), то и визуально потом будет отличить от заводского оригинала крайне сложно.

Не накапливают «усталость»

Карбоновые велорамы тоже имеют свойство накапливать «усталость», к сожалению. Это процесс на молекулярном уровне происходит по-другому и медленнее, в сравнении с алюминием, но происходит. И проявляется он в микротрещинах эпоксидной смолы, склеивающей собой углеродные волокна. Как следствие волокна будут расслаиваться. Но никаких точных временных рамок и сроков службы карбоновых рам пока нет.

Доступная цветовая палитра

Карбоновая пленка для авто выпускается всевозможных оттенков и цветов. Поэтому легко выбрать изделие под цвет автомобиля или подобрать контрастный оттенок.

Цветовая палитра карбоновой пленки

Цветовая палитра карбоновой пленки

Нет ни одного оттенка, который бы ни применялся при производстве таких покрытий. Они бывают матовыми, глянцевыми и различной фактуры. В покрытия могут добавлять блестки. Встречаются материалы и с иными эффектами. На них наносят черно-белые или цветные изображения и надписи. Можно изобразить логотип компании или автоклуба. Существуют и рекламные наклейки. Они служат не для украшения или защиты автомобиля, а являются средством пассивного заработка. Есть фирмы, занимающиеся нанесением оригинальных рисунков по заказу клиента.

Карбоновые рамы задешево

Углепластиковая рама на Aliexpress

Нельзя не упомянуть вариант приобретения «бюджетных» углепластиковых велорам, так сказать «для попробовать«. Братья китайцы уже вовсю производят и продают карбоновые изделия, в том числе и рамы велосипедов. Такие изделия можно присмотреть на том же Aliexpress.

И здесь есть несколько вариантов – просто «даром» и посерьезнее:

  1. Просто даром – это когда карбоновая рама велосипеда стоит в пределах $150 – 200. Для сравнения брендовый руль из карбона стоит в среднем $140 – 150! Чего можно ожидать от такой велорамы? Ну это как повезет. Может треснуть на первом же бордюре, а может и послужить. Это зависит от многих факторов. Но достигается эта стоимость за счет уменьшенного количества слоев углеродного волокна (если вообще углеродного), за счет не соответствующего уровня эпоксидной смолы (если вообще эпоксидной), за счет конечной обработки изделия. Отзывы от пользователей разнятся. У кого-то она треснула, не успев и толком поехать, а у кого-то вполне себе работает;
  2. Посерьезнее. Существуют и вполне достойные своей цены варианты китайских рам. Обходятся они около $450 – 500. Этот вариант пройдет для тех, кто хочет опробовать реальные достоинства карбоновых велорам, но потратиться на них куда меньше, чем пришлось бы в случае с брендовым вариантом.

Стоит понимать, что самые дешевые варианты не будут обладать теми свойствами, которыми обладают качественные углепластиковые велорамы. Их можно брать просто как бюджетный элемент велосипеда и не возлагать на них особых надежд.

Первые признаки

Обычно передние и задние тормозные колодки изнашиваются с различной скоростью, и их толщина всегда остается различной. Практика показывает, что на передние колеса приходится куда большая нагрузка, и наибольшую потерю толщины несут именно они. Задние же колеса обычно изнашиваются медленнее, что подтверждается опытом многих автомобилистов.

Тормозные колодки

Тем не менее вопрос о том, как понять, что тормозные колодки износились и требуют незамедлительного вмешательства автовладельца, всегда остается открытым. С этой целью мы подготовили небольшой список признаков, который явно даст понять, что машина требует вмешательства или ремонта.

Первый признак — это появление характерных звуков при каждом торможении. Что это за звуки, и как их отличить от любых других, вызванных, к примеру, двигателем или работой подвески? Все достаточно просто: при очередном нажатии на педаль будет издаваться очень громкий и неприятный скрип, похожий на трение металла о стекло.

Сделано это неспроста. Производители внедряют в свои тормозные колодки специальные материалы, которые при достижении критической толщины оголяются и начинают тереться о диск или барабан. Такое решение попросту не допустит, чтобы водитель не был оповещен о проблеме, и нередко это помогает произвести обслуживание вовремя.

На более новых и дорогих авто предусмотрены такие системы, которые оповещают водителя о критическом износе колодок и достижении ими критической толщины путем вывода информации на бортовой компьютер. Впервые такая технология возникла порядка десяти лет назад и с тех пор заимствуется практически всеми мировыми автопроизводителями.

Когда подходит критический момент, на самой тормозной колодке срабатывает специальный датчик, расположенный на ее поверхности. Как только датчик срабатывает, он выдает соответствующую информацию ЭБУ, который, в свою очередь, включает индикатор критического износа и предоставляет информацию на бортовой компьютер.

Органические колодки

Большая часть органических колодок способна дать хорошее трение без необходимости предварительно их разогревать, торможение всегда будет достаточно стабильным сколько бы автомобиль не простоял на морозе. Также этот тип продукции неплохо представлен и на рынке и имеет привлекательную цену по сравнению со своими конкурентами, которые выполнены по другим технологиям. От них летит меньше пыли при работе, а еще они достаточно тихо исполняют и выполняют свои прямые обязанности.

К большому сожалению, не все так гладко с колодками на Органическом компаунде, как это многим кажется на первый взгляд. Если использовать их в жестком режиме, под нагрузками, то ничего кроме разочарования и невнятной работы они вам не принесут. Быстрый перегрев сделает тормозную педаль «мягкой» и вы забудете о нормально торможении.

Если автомобиль, на котором вы ездите, предназначен для тяжелых нагрузок (предположим вы часто перевозите грузы), то забудьте об органических колодках, вам нужны полуметаллические колодки. То же самое касается тех водителей, которые хотят иметь более высокую производительность автомобиля в условиях бездорожья. Автомобилисты, которые хотят получить большую эффективность торможения при интенсивном движении по дорогам общего пользования, должны сделать выбор между керамическими и полуметаллическими тормозными колодками.

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Рекомендуем: Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.


..

Керамические диски снижают загрязнение тормозов

Плюс керамических дисков — меньшая видимость загрязнения тормозов на колесах. Все тормозные диски по мере износа загрязняются. Но от составных компонентов керамических дисков обычно появляется «светлая» грязь, которая менее заметна и не прилипает к колесам. Таким образом, колеса из легких сплавов дольше остаются чистыми.

Керамические диски долго функционируют

Такие диски, по сравнению с большинством обычных футеровочных материалов, имеют длительный срок эксплуатации. Akebono и Raybestos утверждают, что их испытания на долговечность показали значительное увеличение срока службы без каких-либо шумовых отклонений работы роторов и тормозов при использовании керамических дисков.

Применение керамических дисков

Большая часть последних моделей отечественной и импортной сборки на заводах теперь оснащается некоторыми видами керамических тормозных дисков. Они устанавливаются на любой вид транспорта, изначально оснащенного керамическими дисками от оригинального производителя или безасбестовой органической прослойкой.

Необходимо придерживаться рекомендаций от производителя по эксплуатации керамических дисков. Полуметаллические диски обычно не рекомендуется заменять на керамические, особенно на большегрузных машинах. В грузовиках и больших внедорожниках полуметаллическая прослойка, как правило, необходима для лучшего маневрирования на крутых спусках и при нагреве тормозов.

Некоторые поставщики тормозных систем на рынок запчастей уже выставили на продажугибридные» тормозные диски, внешняя часть которых обработана керамикой, а внутренняя — полуметаллическим или с низким содержанием металла компаундом. Поставщики уверяют, что подобная комбинация обеспечивает низкую загрязняемость и бесшумность (от внешних керамических дисков), а также теплостойкость и более надежное торможение (от внутренних полуметаллических).

Полуметаллические колодки

С такими колодками автомобиль будет отлично схватываться при торможении. Они также как и органические колодки широко представлены сегодня на полках магазинов, их стоимость надо сказать не кусается.

Последние отличаются повышенным износом тормозных дисков, большим уровнем шума при работе и обилием летящей с них пыли.

Какие тормозные колодки лучше выбирать

Выбор фрикционного материала напрямую зависит от типа транспортного средства и от режима его эксплуатации. Что касается легковых автомобилей малой и средней мощности, а также небольших грузовиков, то рейтинг тормозных колодок для иномарок будет выглядеть так:

«Керамика»

В то же время, такая керамическая продукция обладает более длительным сроком службы хотя при этом менее производительна. Поэтому колодки с полуметаллическим фрикционным материалом и стоит на порядок дороже.

Все усложняется, когда начинаются поиски тормозов и колодок к ним предназначенных для спортивных автомобилей, владельцы которых нет-нет да выезжают иногда на гоночные треки по выходным дням. У «керамики» есть определенная особенность чтобы полностью раскрыть свой потенциал, для этого требуется предварительно разогреть колодки до нужной рабочей температуры, также помимо этого у них наблюдается тажа меньшая теплопроводность и они больше рассеивают полученное тепло.

Это является значительным недостатком из-за которого другие элементы тормозной системы будут нагреваться больше положенного, что в итоге приведет к снижению производительности всей тормозной системы.

Основное преимущество керамических тормозных колодок – это более длинная продолжительность жизни и температурная стабильность в широком диапазоне использования. Например, если вы хотите просто “нарезать” несколько кругов на небольшом треке или ваш стиль езды по обычным дорогам иногда становится более агрессивным, но в конечном итоге вы всегда возвращаетесь к езде в обычном режиме (из дома на работу и с работы домой), то такие керамические колодки могут стать неплохим выбором для вас.

Но, если автомобилист начинает профессионально заниматься гоночными делами и ему требуется от машины большая производительность, то выбор у него остается только один – приобретать керамические тормозные колодки. Меньше шума, меньше исходящей пыли и абразива от таковых.

Вывод:

В конце концов, если кто-то сомневается, то спросите опытных автомобилистов прямо на форумах, почитайте отзывы о тех или иных тормозных колодках разных производителей, или проконсультируйтесь у специалистов разбирающихся в автомобильных тормозах, прежде чем ставить новые колодки на свой автомобиль.

Для обычных водителей органические колодки могут быть лучшим выбором, хотя не стоит отказываться и от более выносливых полуметаллических колодок. Спортсменам же любителям, а также тем автомобилистам для кого стиль вождения подразумевает частые и интенсивные торможения, стоит выбирать между полуметаллическими и керамическими тормозами. Полуметаллические колодки будут также предпочтительнее и для грязевых условий эксплуатации машины. Все зависит безусловно от ваших потребностей и желаний.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий