Тигуан или куга 2014

Что выбрать: Volkswagen Tiguan или Ford Kuga?

Культовые паркетники Volkswagen Tiguan или Ford Kuga считаются одними из самых популярных компактных кроссоверов в России. Их любят за современный внешний вид, богатое оснащение. Надежность, неприхотливость в эксплуатации и превосходные ездовые характеристики.

Форд Куга или Фольксваген Тигуан: сравнение двух «Ф»

В данном обзоре мы постараемся сравнить Форд Куга и Фольксваген Тигуан преимущественно последних годов. Сравним внешний вид, размеры кузова, интерьера, дизайн салона, технические характеристики и опции. Все это поможет нам определить, что лучше.

Но для начала поговорим о ценах. Базовая версия Kuga в данный момент стоит от 1,199 млн. рублей. И это – с учетом каких-то бонусов (возможно, спецпредложение какое-то) на 35 тыс. руб. и 260 тыс. руб. в качестве бонуса за утилизацию. Tiguan же в базовом оснащении стоит аккурат на 100 тыс. рублей дороже. Там тоже свои заморочки – trade in, вроде, а может, и что-то еще. В общем, картина маслом: Куга доступнее Тигуана на 100 тыс. целковых. В процессе сравнения постараемся выяснить, стоит ли переплачивать или предпочесть вариант подешевле.

Быстрая навигация по статье

Что лучше Куга или Тигуан

Мода на компактные кроссоверы в последние годы поражает. Удивительно, но на протяжении уже без малого 10 лет автолюбители всё чаще и чаще отдают предпочтение именно паркетникам, которые сочетают в себе функциональные качества для использования в городской среде и на пересечённой местности.

На сегодняшний день среди кроссоверов уверенно выделилась, можно сказать, элита, включающая в себя наиболее востребованные в плане покупки агрегаты. Одни из самых лучших среди таковых, если рассматривать автомобили, с точки зрения потребительского спроса — это Форд Куга и Фольксваген Тигуан. Безусловно, каждая модель имеет как свои преимущества, так и недостатки, но всё-таки какая из них более надёжна и в целом предпочтительна для покупки? Давайте разберёмся.

Экстерьер

На первый взгляд, оба авто имеют общий для всех кроссоверов дизайн, похожий на джипы, но более сглаженный, а не рубленый. Да и размеры у них поменьше, но они заметно крупнее обычных легковых автомобилей. Проведём сравнение внешних данных моделей Kuga и Tiguan.

Ford Kuga спереди выглядит стремительно и выразительно. По сравнению с предыдущими версиями оптика стала уже, а радиаторная решетка превратилась в хромированную полоску. Сбоку привлекают внимание выделенные колёсные арки, прекрасно вписывающиеся в общий дизайн автомобиля. Крыша покатая, оснащена рейлингами, а заднее остекление выполнено в виде заострённого треугольника, что придаёт машине стремительный вид. Задняя оптика расположена горизонтально, а оригинальный вид придают серебристая полоса по бамперу и пара выхлопных труб.

Volkswagen Tiguan выглядит проще и строже. Фары также стали уже, но не такие скруглённые. Радиатор выглядит как две хромированные полосы. Бампер широкий, мощный. Сбоку нет ничего лишнего, колёсные арки рельефные, но не бросаются в глаза, а ребро поперек дверей делает силуэт более подтянутым. Задние стёкла скруглены, острых углов нет. Сзади автомобиль не перегружен деталями, смотрится аккуратно. Задняя оптика оригинальная, скругленная снаружи, со срезом во внутренней части.

Оба автомобиля смотрятся стильно и оригинально. На дороге их сложно спутать с другими, но внешность их всё-таки очень разная. Kuga со своим рельефным и стремительным дизайном больше подходит для молодёжи, хотя и серьёзному бизнесмену тоже прекрасно подойдёт. Tiguan же смотрится гораздо строже, это типично мужской автомобиль, но и женщинам он тоже по душе.

Несмотря на большие отличия, у Kuga всё-таки есть недостаток – он выглядит сзади слишком узким. У Tiguanа такой проблемы нет, он более гармоничен при взгляде с любой стороны.

Технические характеристики

Техническое оснащение и Форда Куга, и Фольксвагена Тигуан отличается высокой надёжностью и инновационным подходом к его организации. Оба автомобиля оснащаются широким спектром различных силовых агрегатов. Выбор данных кроссоверов в плане моторного ряда реально велик, ведь Куга и Тигуан доступны к приобретению как с дизельными, так и с бензиновыми моторами, мощность которых составляет 125—250 лошадиных сил. Вне зависимости от выбранного мотора автомобили комплектуются, как правило, 6-ступенчатой КПП либо механической организации работы, либо автоматической. Однако во втором поколение Тигуан уже появился инновационный робот, имеющий семь скоростей, что достаточно интересно.

Стоит отметить, что по общему функционалу выделить Куга или Тигуан при их сравнении достаточно тяжело, так как первая модель достигает неплохих технических характеристики за счёт инновационных технологий построения авто, а вторая – за счёт использования активной системы турбин и нагнетателей. Как отмечают тестеры данных агрегатов, обе машины довольно резвые и показываются неплохую динамичность на дороге: разгон до 100 км/ч – около 10-10,5 секунд, максимальная скорость – 185—190 км/ч.

В плане ходовой части определить, что лучше: Куга или Тигуан — также достаточно сложно. Трансмиссии обеих автомобилей выполнены очень грамотно и надёжно. Общая организация привода моделей позволяет им отлично чувствовать себя и в городских условиях, и на пересечённой местности. Справедливости ради стоит отметить, что многие ставят Форд Куга слегка выше Тигуана именно в поездках по неровным дорогам, говоря, что у данного кроссовера проходимость слегка выше. Возможно, это справедливо, но, скорее всего, связано с большим диаметром колёс данной модели – 17 дюймов против 16 у Тигуана. В остальном же, кроссоверы являются очень схожими, пусть и не лишены некоторых индивидуальных особенностей, касающихся построения того или иного узла.

Важно! Рассматривая Форд Куга и Фольксваген Тигуан в плане технических характеристик, выделить ту или иную модель нельзя, так как оба агрегата сделаны качественно, грамотно и в строгом балансе всех функциональных свойств. Однозначно – обе модели полностью соответствуют своему классу и стоимости, если брать в расчёт именно техническое оснащение машин.

Интерьер

Удобство для водителя и пассажиров – одна из важнейших характеристик любого автомобиля. Если интерьер продуман и выполнен качественно, то и путешествие любой продолжительности переносится легче. Обе модели кроссоверов в этом плане достаточно хороши, качество сборки внутренних элементов у них высокое.

Ford Kuga

Салон Ford Kuga

Ford Kuga в салоне отделан чёрными материалами с отдельными серебристыми штрихами – на рычаге коробки передач, на руле, на центральном тоннеле. Оригинально смотрятся дефлекторы обдува – они имеют сложную угловатую форму. Центральная консоль выдаётся вперёд и имеет овальную форму. В её верхней части расположен козырёк с экраном среднего размера. А вот множество небольших кнопок доставляет некоторое неудобство. Но управление кондиционером реализовано хорошо.

В интерьере Ford Kuga используются качественные материалы, которые отлично прослужат много лет. И хотя есть некоторый недостаток в кнопках управления, всё остальное достаточно хорошо продумано.

Volkswagen Tiguan в плане интерьера более консервативен и это для него немалый плюс. Материалы не менее качественные, чем у Kuga, да и сборка не вызывает нареканий. Рефлекторы обдува здесь тоже необычные – спаренные, смотрятся не так футуристично, но и понравится это не всем.

Панель управления в центре консоли снабжена крупным экраном в рамке, а кнопки расположены так, что пользоваться ими достаточно удобно. Всё управление мультимедийной системой и климатом организовано просто, удобно, и находится в удобном месте. Приборная панель оформлена стандартно, все надписи достаточно крупные и хорошо читаются. Руль с тремя спицами, на горизонтальной расположены клавиши.

Сиденья Tiguan имеют среднюю жёсткость, обтянуты качественным материалом, отлично удерживают своих пассажиров на поворотах. При этом в них не приходится втискиваться, и при долгой поездке спине достаточно комфортно.

В целом, оба автомобиля имеют недостатки лишь в мелочах – оформление обдува, консоли. У каждого направления есть свои приверженцы – более технологично выглядит Kuga, а Tiguan – более просто, здесь нет ничего лишнего, никаких дизайнерских излишеств. Но эта простота сейчас уже не в моде, поэтому интерьер Tiguan проигрывает более модерновому интерьеру Kuga. Хотя всё это, конечно, очень субъективно, ведь вкусы у всех разные.

Вместительность салона и багажника

Для кроссовера вместительность стоит далеко не на последнем месте среди важнейших характеристик. Все пассажиры должны вмещаться свободно, высота и ширина салона должны быть достаточными. А так как кроссоверы часто используются и для поездок на природу, вместительность багажного отделения тоже играет не последнюю роль.

Ford Kuga в плане комфорта на высоте. Места в салоне достаточно, а водительское кресло регулируется в широких пределах. Три задних пассажира тоже располагаются достаточно удобно, хотя снаружи Kuga выглядит слишком узко. Конечно, может быть несколько стеснённо, но далеко не критично. По высоте на заднем сиденье тоже нет проблем – там свободно разместится даже очень рослый человек.

Багажное отделение у Ford Kuga имеет объём в 442 литра в обычном состоянии, и 1653 литра, если сложить задние сиденья, причём получается практически ровная поверхность. Немалый плюс – большой и высокий проём, сильно облегчающий погрузку габаритного груза. Предусмотрен и специальный датчик под задним бампером, при поднесении к которому ноги багажник открывается автоматически.

Volkswagen Tiguan

Салон Volkswagen Tiguan

В Tiguan также достаточно комфортно. Водительское место регулируется, и человек среднего роста не достаёт до потолка. На задних местах может поместиться трое, хотя и довольно плотно. По высоте места также достаточно, а колени не упираются в спинки передних сидений.

Проём в багажное отделение Tiguan тоже удобен и широк. В него удобно грузить большие предметы, а если сложить сиденья, получается ровная площадка. Внизу имеются дополнительные отсеки. Объём багажника 470 литров, а со сложенными сиденьями – 1510 литров.

Оба автомобиля по внутреннему пространству и удобству примерно одинаковы. Багажник у Tiguan в обычном виде немного вместительнее, а без сидений чуть больше у модели Kuga.

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan

На фото: мотор VW Tiguan

Линейка силовых агрегатов Фольксваген Тигуан для России представлена:

    1,4-литровым бензиновым мотором TSI, доступным с отдачей в 125 и 150 л.с. и 200 и 250 Нм крутящего момента соответственно. С ними машина разгоняется с нуля до сотни за 9,2-10,5 сек., а максималка достигает 202 км/ч. В комбинированном режиме езды авто расходует порядка 6,9 л/100 км.

Для Ford Kuga производитель приготовил 3 силовые установки:

    2,5-литровый атмосферный бензиновик, генерирующий 150 л.с. и пиковую тягу в 230 Нм. С ним авто может развить максимальные 185 км/ч и расходовать в среднем порядка 8,1 л/100 км.

Ходовые характеристики

Фольксваген Тигуан для российского рынка предлагается с моторами:

  • TSI 1.4 л, 125/140 л.с;
  • TSI 2.0 л, 180/220 л.с;
  • TDI 2.0 л 150 л.с.

В начальной комплектации с двигателем 1.4 л идет механическая трансмиссия. Модификации паркетника с полным приводом оснащаются шести- и семидиапазонной роботизированной трансмиссией.

Форд доступен для покупки с моторами 2.5 iVCT и 1.5 EcoBoost. Duratorq для Kuga оснащается турбиной и интеркулером. В результате обеспечивается достаточная мощность для езды как в городе, так и за его пределами.

Автомобиль демонстрирует отличную динамику, быстро разгоняется и ускоряется при легком нажатии на педаль газа. Фирменная КПП PowerShift работает плавно и без рывков. Смена передаточных чисел происходит тихо и быстро.

Подвеска кроссовера идеально адаптирована для российских условий эксплуатации, эффективно сглаживает все неровности дорожного полотна и отличается большим запасом прочности.

Надежные втулки, рычаги и стабилизаторы гарантируют прохождение ям и ухабов максимально мягко и без дискомфорта для водителя и пассажиров. За счет сбалансированного шасси кроссоверы проходят проблемные участки дороги без поперечной/продольной раскачки.

Рулевое управление в Форд Куга и Фольксваген Тигуан реализовано на высшем уровне. Обеспечивается чувствительная обратная связь рулевого колеса. Автомобили легки в управлении, на них удобно парковаться в условиях недостаточного свободного пространства и достигается высокая информативность при езде на высокой скорости.

При сравнении багажника Форд Куга и Фольксваген Тигуан с небольшим перевесом побеждает немец. Его объем багажного отделения составляет 470 л против 442 л конкурента. Но если сложить заднее сидения багажник у Форда будет больше на 143 л. Погрузочный объем у двух кроссоверов достаточно широкий и высокий. Крышка багажника открывается автоматически с помощью срабатывания датчика, который располагается под бампером.

Экономичность

Расход топлива в современных реалиях очень важен, так как сильно сказывается на стоимости содержания автомобиля. В соревновании Kuga vs Tiguan выигрывает первый кандидат – Ford Kuga. У него расход по городу на 100 км. составляет 6.1 л., по трассе 5.0 л., а в смешанном режиме – 5.4 л. Это очень экономичный автомобиль, способный составить конкуренцию многим малолитражкам.

У Tiguanа расход несколько больше. По городу он тратит 7.7 л. на 100 км., по трассе 5.5 л., а в смешанном режиме 6.3 л. Хотя это тоже сравнительно немного по сравнению с многими другими моделями, но заметно уступает Ford Kuga.

Оснащение

Сравнивая Ford Kuga и Volkswagen Tiguan можно заметить, что автомобили имеют много одинаковых опций:

  • парктроник;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • навигация;
  • ассистент дальнего света;
  • подогрев руля, переднего стекла сидений и зеркал;
  • система автоматического торможения.

Безопасность

По уровню безопасности оба автомобиля равны, преимуществ нет ни у одного претендента. Оба они отвечают самым строгим требованиям. На краш-тестах они оба получили наивысшую оценку.

Высокий уровень безопасности

Инженеры позаботились, чтоб кроссоверы были не только комфортными, но и безопасными.

Автомобили поставляются с подушками безопасности, системой, контролирующей торможение, камерой кругового обзора и различными электронными ассистентами. По результатам пройденного краш-теста EuroNCAP паркетники получили максимальный результат – 5 звезд.

Особенности движка

Конечно, следует сравнить и двигатели Kuga и Tiguan. Первая модель оснащена дизельным двигателем Duratorq с турбиной. Он обеспечивает мощность в 145 лошадей и разгоняет машину до 100 км/ч за 10.9 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч. В городских условиях Kuga ведёт себя достаточно бодро на этапах разгона и торможения. Но на средних оборотах в движении чувствуется, что тяги лучше бы иметь чуть больше.

Ford Kuga

Двигатель Ford Kuga

Tiguan оснащен 2-литровым турбодизелем и развивает мощность в 140 лошадок. До 100 км/ч он разгоняет машину почти на полсекунды быстрее – за 10.5 с. Тяга на старте приличная, но спадает во время равномерного движения, поэтому быстро рвануть на обгон не получится – автомобиль становится довольно вялым.

Volkswagen Tiguan

Двигатель Volkswagen Tiguan

В сравнении же двигатель Tiguan оказывается предпочтительнее, как более отзывчивый.

Обслуживание и ремонт

Здесь сравниваем, что дешевле ремонтировать. Дороже в обслуживании Volkswagen Tiguan или Ford Kuga, позволяет понять анализ цен официальных дилеров. Стоимость планового техосмотра и расходных материалов на ремонт обоих авто у большинства сервисов почти не отличается.

Внимание! На некоторые материалы цена несколько выше для VW Tiguan.

На цену наших соперников влияет в первую очередь комплектация и выбранные опции.

Диапазон цен на Ford Kuga в РФ начинается от 1,434 млн. рублей за версию с базовым переднеприводным оснащением в 150 л.с., а за 182 л.с. с полным приводом и на бензиновом движке — 2062 млн. р. Цены на средние комплектации тоже где-то посредине. Доступно 6 комплектаций и 9 модификаций.

Цена на Tiguan колеблется от 1659000 р. за базовый переднеприводной Trendline в 150 л.с. до 2809000 р. за полноприводную версию на бензине на 220 л.с. Доступно 6 комплектаций и 16 модификаций.

В данном случае комментарии излишни: Tiguan обойдется немного дороже. Хотя опять же все зависит от оснащения.

Что лучше — более современный Форд Куга или строгий Фольксваген Тигуан, каждый, конечно, решает для себя. В конечном итоге, ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от комплектации, предпочтений и кошелька.

Если сравнить две модели в общем случае, то можно назвать такие преимущества Ford Kuga:

  • современный интерьер;
  • удобная работа ходовой;
  • приятная цена в этом классе;
  • экономный мотор.
  • спорная внешность;
  • более дешевая, чем раньше, внутренняя отделка;
  • не очень мощный двигатель;
  • короткий ход подвески;

Среди плюсов Volkswagen Tiguan:

  • очень качественный материал отделки;
  • хорошая динамика в стандартных режимах;
  • удобная управление и шасси;
  • ровный пол багажника, если сложить сиденья.
  • высокая цена;
  • очень простой дизайн интерьера;;
  • низкая шумоизоляция двигателя;
  • в начальных комплектациях небольшой набор опций.;

Победителем по этим параметрам становится Форд Куга. Цена и комфортная подвеска Ford Kuga выигрывают против высокой управляемости и резвого движка в Тигуан.

Экстерьер Ford Kuga не идеален, но суровость Volkswagen тоже каждому не подойдёт. Основной недостаток Tiguan — его стоимость, которая кажется завышенной по сравнению с Куга.

Подводим итоги

Давайте подведем итоги и решим, что выбрать: Тигуан или Кугу. Буду рассматривать вопрос со своей точки зрения.

Внешне Форд Куга 2 после рестайлинга мне нравится больше, чем Фольксваген Тигуан 2016 модельного года. Но интерьер однозначно лучше у «фольца». К тому же, мне нравится больший объем багажника у него. Из опций мне нужны только подогрев руля и подогрев передних сидений. И у первого, и у второго они есть. В принципе, все. Ах да, я бы выбрал безнаддувный двигатель, классический «автомат» и передний привод. Это есть только у «америкоса».

Ford Kuga в базовой комплектации стоит на 100 тыс. рублей дешевле VW Tiguan. Думаю, ради экономии такой немаленькой суммы я смирюсь с некоторыми недочетами и выберу американский компактный кроссовер. Тем более, что он мне может предложить тот силовой агрегат и трансмиссию, которая мне по душе.

Проходимость

По этому параметру обе модели практически ничем не отличаются. Обе имеют полный привод и одинаково преодолевают препятствия. По этому критерию особых преимуществ нет ни у одного из претендентов. Но надо учитывать, что эти машины имеют не очень большой клиренс и не очень хорошо себя ведут в грязи. Они больше предназначены для города, и бездорожье для них показано лишь в малых дозах.

Покупка поддержанного кроссовера в автосалоне FAVORIT MOTORS

В наших автосалонах вы сможете посмотреть б/у кроссоверы Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, выбрать для себя подходящий вариант. Менеджеры подберут для вас подходящую комплектацию и дополнительное оборудование.

Паркетники проходят предпродажную подготовку. Вся информация технического плана заносится в специальную диагностическую карту. Изучив имеющуюся информацию можно определить техническое состояние транспортного средства и не ошибиться с покупкой. На все автомобили распространяется гарантия в течение 30 дней.

Вы можете абсолютно бесплатно зарезервировать до 3 ТС на 12 часов. Чтобы лично проверить потенциал авто в различных условиях, воспользуйтесь тест-драйвом!

Ездовой комфорт

Поведение автомобиля на дороге имеет большое значение. Поэтому полезно прокатиться на каждой модели, чтобы почувствовать их «характер».

Ford Kuga хорошо разгоняется и реагирует на педаль газа, коробка передач переключается без нареканий. Хотя при равномерном движении вялость автомобиля и чувствуется, но это характерно для обоих моделей. Подвеска хорошо смягчает небольшие выбоины и неровности дороги, крен на поворотах небольшой. Машина хорошо входит в повороты и отлично держит прямую. Управляемость на высоте.

Tiguan имеет худшую шумоизоляцию, на холостом ходу шум и вибрации двигателя ощущаются довольно сильно, но заметно уменьшаются при наборе оборотов. Подвеска хорошо сглаживает неровности дороги, машина практически не раскачивается. Управляемость отличная, через руль чувствуется машина. Прекрасно держит прямую, но на повороте есть крен, однако это вовсе не мешает, а помогает прогнозировать движение. Отлично реагирует на нажатие педали тормоза любой силы.

В целом управляемость Volkswagen Tiguan оставляет лучшее впечатление. Эта машина позволяет чувствовать дорогу, имеет отзывчивый руль и более «живой» двигатель. Ford Kuga хорош на коротких отрезках дороги, но при равномерной езде становится заметно вялым.

Стоимость моделей

Volkswagen Tiguan намного дороже своего конкурента. Его стоимость, если рассматривать среднюю комплектацию, около 40000 долларов. Ford Kuga дешевле почти на 9000 долларов – его цена около 30 тысяч, в той же средней комплектации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий