Тест зимних шин 225 60 r18

Рейтинг зимних нешипованных шин 2021-2022

Каждый раз с приближением зимы в Рунете разгораются жаркие споры о том, что лучше: липучка или шипованная резина.

И если шипы – первостепенный выбор для тех, кто часто путешествует по обледенелым или заметенным снегом трассам, то нешипованные автошины отлично себя показывают на дорогах с кашей из снега и реагентов (привет, Москва и другие крупные города), а также на мокром и сухом асфальте.

Если ваш выбор – шипы, обратите внимание на рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 гг. А в этом обзоре я расскажу о лучших фрикционках для обычных легковушек, внедорожников и кроссоверов, и представлю результаты тестов зимних нешипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем».

Тест зимних шипованных шин от Авторевю и За Рулем на сезон 2021-2022 г

авто

Тесты шин

Автомобильные журналы Авторевю и За Рулем провели масштабные тесты на лучшие зимние шипованные шины на сезон 2021-2022 годов. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки шин лидируют по результатам данных тестов.

Тест зимних нешипованных шин 2021/2022 года от ADAC

шина

Тесты шин

Снег, лед, влажная или сухая и морозная погода: какая шина лучше всего справится с различными условиями в холодное время года? В данной статье можно ознакомится с результатами теста зимних нешипованных шин на сезон 2021/2022 года от ADAC.

Зимние нешипованные шины выбранные для теста

Немецкий автоклуб ADAC к новому зимнему сезону 2021/2022 представил результаты своего свежего теста зимних шин. В испытаниях на снегу, льду и мокром асфальте участвовали 16 моделей шин в популярном на немецком рынке типоразмере 195/65 R15.

Для испытаний были выбраны следующие зимние нешипованные шины:

  • Barum Polaris 5
  • BFGoodrich G-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Continental ContiWinterContact TS 860
  • Dunlop SP Winter Response 2
  • Falken Eurowinter HS01
  • General Tire Altimax Winter 3
  • Goodyear UltraGrip 9 plus
  • GT Radial Champiro WinterPro 2
  • Kumho WinterCraft WP51
  • Laufenn I Fit Plus
  • Maxxis Premitra Snow WP6
  • Michelin Alpin A6
  • Nokian WR Snowproof
  • Vredestein Wintrac
  • Yokohama BluEarth Winter V906

Даже если разнообразие и размер размеров шин для новых автомобилей постоянно увеличивается: тестовый размер 195/65 R15 в этом году в классе скорости T до 190 км / ч по-прежнему остается одним из самых продаваемых — по крайней мере, в зимних шинах. Они подходят для автомобилей нижнего среднего класса, таких как Opel Astra или VW Golf.

В целом, можно сделать в основном положительный вывод, поскольку только одна из 16 моделей шин имеет достаточную оценку и поэтому рекомендуется лишь условно — четыре модели шин получили оценку «хорошо», а одиннадцать — «удовлетворительно».

Здесь стоит быть внимательнее, потому что почти все тестовое поле не показывает (серьезных) слабых мест ни на сухой, ни на мокрой дороге и получает хорошие оценки по этим основным критериям. Только две шины не получили хорошей оценки на снегу, однако все «кандидаты» шин в тесте даже показали хорошие результаты на льду и по расходу топлива.

Если вы посмотрите на результаты теста на износ, можно заметить, что средний прогнозируемый пробег всего поля, составляющий около 27 300 километров, не является особенно высоким. Диапазон составляет от 34 400 (Michelin) до 21 800 километров (Maxxis).

Конкуренты по порядку

Шипованные шины

До 4 000 руб. за шину

Список самых дешевых моделей открывает российская Viatti Bosco Nordico и китайские Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Остальные немного дороже: две отечественные Pirelli Formula Ice и Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайская Triangle Icelink Sport Utility.

До 6 000 руб. за шину

Шин среднего ценового диапазона всего шесть. Собранные в России Nordman 7 SUV и Yokohama IceGuard IG65. Gislaved Nord Frost 200 SUV и BFGoodrich g‑Force Stud российской сборки, за них возьмут чуть больше. Hankook Winter i*Pike RS2 из Кореи, и Toyo Observe ­Ice-Freezer SUV из Малайзии.

Больше 6 000 руб. за шину

Эти двое из премиум-группы непримиримые соперники: российской варки Nokian HKPL 9 SUV, немецкая Continental IceContact 3.

Кто лучше: тест зимних шипованных шин 2018-2019 в размере R18 для кроссоверов или анализ сильных сторон

Предвзятое отношение владельцев машин к нешипованным покрышкам объясняет лидерство «шиповок» по продажам. Что же, голый резиновый протектор действительно неспособен обеспечить высокий уровень сцепления при средних температурах. А при околонулевом показании столбика термометра ничто лучше шипованной резины по гололеду не поедет.

Стабильные качества показывают Nokian Hakkapeliitta 9 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic:

  • Колеса хорошо вгрызаются в лед при продольном торможении.
  • Поперечные нагрузки различной интенсивности не приводят к потере сцепления.
  • Приемлемое замедление на асфальте.
  • Добротная проходимость в снегу.
  • Прогнозируемое поведение на мокрой бетонке.

тест зимних шин 2018 года r18 для кроссовера

Без минусов не обошлось. Замечания выражаются в адрес комфортабельности: шум от контакта резинотехнического изделия с дорогой отчетливо слышен даже в хорошо изолированной Audi Q5. Не по душе многим необходимость подруливания при движении по асфальту.

У Continental ContiIceContact 2 особый акцент. Они не так требовательны к количеству снега под колесами, как Нокиан и Гудиер. При этом есть вопросы по поводу поперечного сцепления на скользком покрытии. По сухой бетонной поверхности катят шины замечательно. Немного шумноваты, но плавность хода впечатляет.

В хвосте теста зимних шин 2018 года для кроссоверов в типоразмере R18 Pirelli Ice Zero. Сбалансированными эти изделия назвать нельзя. Обладая феноменальным поведением на снежных покрытиях, покрышки подскальзываются в элементарных дисциплинах на ледовой арене. Комфортная составляющая также не на высоте: шумность и жесткость гарантированы.

Лучше всех на мокром асфальте ведут себя Nokian Nordman 7. Они же выполнили на отлично все испытания на сухом асфальте. Способность цепляться за лед намертво присутствует только в повороте, при торможении уверенности продукт не добавляет. Скромно все выглядит даже на снегу.

Считаем шипы

Шипованные шины

Цена это не единственное, что отличает соперников друг от друга. По ошиповке тоже можно многое сказать о покрышке. Меньше всего зубьев на шине BFGoodrich – 100 штук, а также на DoubleStar – 110. Они единственные, кто соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, которые ограничивают количество шипов до шестидесяти на м 2 рабочей поверхности. Иными словами, для нашего размера не должно быть более 130 «колючек». Для производителей есть лазейка, благодаря которой они обходят это правило – им придется доказать на дополнительных испытаниях, что их покрышка с повышенной ошиповкой не сильно портит покрытие. Очевидно, что именно этим, более дорогостоящим путем, пошли Sailun (138 шипов), Yokohama (160), Nokian (172), Conti (188) и самый шипастый Hankook, у которого мы насчитали 205 зубьев!

Выступание шипов соответствует требованиям Техрегламента почти у всех: величина 0,9-1,5 мм считается нормой. Только двое выбиваются из общего ряда – это Viatti и DoubleStar, у которых шипы вылезают по минимуму – 0,6 мм.

Шестеро конкурсантов представляют категорию SUV для кроссоверов и внедорожников. Специально для этих автомобилей каркас, плечевые зоны, боковины и состав протектора шин усилены для более тяжелых дорожных условий. Этот подвид можно купить для всех ценовых категорий. Другие восемь соперников – это простые покрышки для легковых авто, но с размерами внедорожников. По мнению производителей, большинство современных автомобилей класса SUV имеют передний привод и крайне редко съезжают с городских асфальтовых дорог.

Выявляем лучшие нешипованные шины для зимы 2018-2019 для кроссоверов среди претендентов

Разработать добротную липучку нелегко. Хорошая связь со снегом, льдом и асфальтом, который может мыть либо сухим, либо влажным, должна быть обеспечена исключительно за счет резинового состава смеси и конструкции протектора. Заметьте, никаких вспомогательных элементов в виде шипов и прочего. Можно конечно одеть цепи или браслеты противоскольжения и тогда ни одна «шиповка» не конкурент, но сейчас не об этом.

  • Хорошее сцепление со скользким покрытием.
  • Отменная управляемость на любой дороге.
  • Внятная курсовая устойчивость.
  • Уверенное преодоление серьезных снежных препятствий.
  • Приемлемые тормозные качества на мокром асфальте.

Отрицательные стороны есть: посредственная плавность хода и высокий акустический дискомфорт. Также имеются претензии к реакциям на экстренные повороты рулевого колеса. В остальном – универсальные модели для любого климатического региона.

В отличие от лидеров категории Pirelli Ice Zero Friction понятно реагирует на резкие маневры как в снегу, так и на льду. Нельзя не отметить, прозрачную курсовую устойчивость и первоклассные тормозные характеристики на снежном покрытии. Вместе с тем, отрицательных сторон немало:

  1. Посредственное продольное сцепление с обледенелым покрытием.
  2. Низкая комфортабельность.
  3. Пониженная топливная экономичность.

лучшие шины для зимы 2018 для внедорожников и кроссоверов

На покрышках Yokohama Ice Guard IG 65 забираться в сугробы рискованно: у них плохая проходимость. Лед также им не по зубам. Более-менее внятное поведение изделия демонстрируют на асфальте: хорошее замедление на сухой и влажной бетонке. Toyo, напротив, показывает отменные способности в езде по снегу, а на асфальтовом покрытии довольно невнятны.

Короткие рекомендации

Любители путешествовать лишь отчасти могут предугадать погодные условия на конкретном участке дороги. Таким водителям лучше придерживаться продуктов без явного диссонанса по сцеплению на различных покрытиях. Можно порекомендовать лучшие шины для зимы 2018-2019 для среднеразмерных кроссоверов: Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta R3, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Continental ContiVikingContact 6.

В глубинке пригодятся покрышки с отменными сцепными характеристиками на снегу: Continental ContiIceContact 2, Pirelli Ice Zero, Toyo Observe GSi-5, Pirelli Ice Zero Friction. Ряд представлен как шипованными шинами, так и фрикционными. Если планируются выезды на трассу, предпочтительно выбирать изделия с «гвоздиками». Yokohama Ice Guard IG 65 подойдет только для мегаполиса с большим количеством чищенных дорог.

Итоговая таблица теста зимних нешипованных шин

Тестируемая шина Оценка
Dunlop Winter Response 2 2,2
Goodyear UltraGrip 9+ 2,2
Michelin Alpin 6 2,3
Vredestein Wintrac 2,3
BFGoodrich g-Force Winter 2 2,6
Continental WinterContact TS 860 2,7
Bridgestone Blizzak LM005 3,0
Falken Eurowinter HS01 3,0
Laufenn i FIT+LW31 + 3,0
Maxxis Premitra Snow WP6 3,0
Yokohama BlueEarth *Winter V906 3,1
Barum Polaris 5 3,2
Nokian WR Snowproof 3,3
General Tire Altimax Winter 3 3,5
GT Radial Winterpro2 3,5
Kumho WinterCraft WP51 3,6

Интерпретация оценок теста от ADAC:

От 0,6 до 1,5 — очень хорошо;

От 1,6 до 2,5 — хорошо;

От 2,6 до 3,5 — удовлетворительно;

От 3,6 до 4,5 — посредственно;

До 4,6 — неудовлетворительно.

Лучшие зимние нешипованные шины по результату тестов от ADAC

Четыре зимних шины этого размера получили желанный рейтинг ADAC «хорошо»: модели Dunlop Winter Response 2, Goodyear UltraGrip 9+, Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac. Это лучшие зимние нешипованные шины по результату теста от ADAC.

Шины получили хорошие оценки, потому что они очень сбалансированы по всем основным критериям. И все же стоит взглянуть на подробные оценки, потому что они акцентируют внимание на немного других нюансах.

Dunlop и Goodyear отличились хорошими характеристиками на сухой дороге, особенно на заснеженных склонах. И хотя Dunlop Winter Response 2 по-прежнему оптимизирован с точки зрения экономичного расхода топлива, UltraGrip 9+ идет немного дальше с точки зрения производительности на мокрой дороге и на льду. Michelin Alpin 6 традиционно демонстрирует высокие показатели износа, но на этот раз также показывает лучшие характеристики на сухой дороге.

Если для вас особенно важен экономико-экологический аспект, Vredestein для вас: он сочетает в себе самый низкий расход топлива с низким износом.

Где проходили испытания

Зимняя трасса

Тесты на снежных и ледяных трассах мы по традиции проводим на полигонах известных шинных брендов: Continental, Nokian, Pirelli, Hankook. На этот раз коллектив «За рулем» испытывал покрышки в центре Nokian Tyres под названием White Hell («Белый ад»), что за Полярным кругом. Шины будут стоять на переднеприводном VW Tiguan. Такой выбор не случаен: полноприводный автомобиль несколько смазывает различия между шинами.

Делать измерения нам поможет мерительный комплекс Vbox Racelogic, который работает со спутниками GPS/ГЛОНАСС, а также оптическая система Kistler Correvit L‑motion: с помощью нее можно легко определить продольное сцепление на льду.

Мы использовали еще один комплект «референсных» шин, который позволял нам отслеживать изменения дорожного покрытия. Для этого покрышки приходилось чередовать через каждые две-три «зачетные». На улице во время испытаний температура варьировалась от +2 до -25 о С.

Контакт со льдом

Сначала оценим продольное сцепление на скорости с 5 до 30 км/ч. Лучше всех разгон у Нокиан, медленнее – покрышки ДаблСтар. И разница почти вдвое! Однако в этом нет ничего удивительного, учитывая, что ДаблСтар толком нечем цепляться за трассу и выступание шипов у них минимальное.

Торможение с 30 до 5 км/ч снова остается за Нокиан – 13,5 м. В аутсайдерах ДаблСтар и Виатти – 21 метр у обоих при скорости в 30 км/ч. Что получится, если им придется тормозить на скорости в 60 или 90 км/ч, лучше даже и не думать.

Далее мы выходим на ледяной круг и будем оценивать скорость его прохождения. Лучше всех выступила Конти, оставив за собой Гиславед и Нокиан, которая пришла лишь третьей. Ее подвело достаточно специфическое поведение, когда передние колеса отлично цепляются за лед, а задние при свободном качении скользят и уводят машину в сторону.

Хуже всего круг прошли шины Сейлун. Но продольное сцепление у них довольно неплохое – пятое место. Самое необычное, что их обогнали на «беззубых» Гудрич почти на 10%.

Хорошие шины по результату теста

Вслед за лидерами выделяются g-Force Winter2 от второго бренда Michelin BFGoodrich и Continental WinterContact TS 860, которые только что упустили хорошую общую оценку из-за девальвации по одному из основных критериев.

Оба показали хорошие результаты в тестах на износ, а также хорошо себя проявили на снегу и льду. Но на сухой и мокрой дороге они ведут себя противоположным образом: в то время как BFGoodrich впечатляет на сухой дороге благодаря своей высокой точности, его характеристики на мокрой дороге — по результатам испытаний — уже недостаточны для получения хорошего рейтинга.

Continental, с другой стороны, претендует на высший рейтинг на мокрой дороге, но демонстрирует небольшие недостатки в сухих условиях.

Управляемость на льду

Управляемость проверялась на замкнутой ледяной трассе с отключенным ESP. Участников ждало множество прямиков, крутых и плавных поворотов, скоростная «эска», и, наконец, половина окружности постоянного радиуса, которая позволяет оценить поведение авто на длинной дуге.

Вперед вырвался Конти, порадовав экспертов мягкой и четкой реакцией на рулевое управление и предсказуемым поведением. Его одарили вы высшей оценкой в восемь баллов.

В хвосте плетется снова ДаблСтар. Автомобиль на этих шинах буквально водит водителя за нос, каждую секунду норовя отправить в занос. Сначала кажется, что машина может ехать быстрее, но потом авто словно с цепи срывается и начинает очень долгое скольжение, которое неожиданно заканчивается резким контактом. Кабина трясется, если перед этим вывернуть колеса, и вот машину закручивает в штопор. Виражи такие, что никакой электронике с ними не совладать.

Шины с плохой управляемостью на мокрой дороге

Для остальных пяти удовлетворительных шин отдельные недостатки в ходовых качествах приводят к обесцениванию общего рейтинга. Yokohama BluEarth * Winter V906 впечатляет как на сухой дороге, так и на снегу и льду. Но есть еще возможности для улучшения с точки зрения износа и на мокрой дороге. Несмотря на то, что Barum Polaris 5 показывает хорошие результаты на снегу и льду, она не только проходит удовлетворительную оценку в сухих условиях, но и во влажных условиях.

В случае с Nokian WR Snowproof, получившим хорошие оценки по всем другим основным критериям, именно слабые места на мокрой дороге приводят к обесцениванию общего рейтинга. Шины General Tire Altimax Winter 3 и GT Radial Winterpro2 также прошли тест на мокрой дороге, но оценки почти на грани «достаточной». Из-за плохих характеристик на сухой дороге, Kumho Wintercraft WP51 должен быть удовлетворен этой общей оценкой.

Управляемость на снегу

автомобиль на зимней трассе

Маневрирование и курсовую устойчивость будем рассматривать на прямой дороге при скорости в 100 км/ч. И у нас сразу есть два победителя: Нокиан и Формула. Их можно похвалить за четкий курс при движении прямо, жесткий рулевой отклик, понятные и мягкие реакции на вращение руля, когда водитель корректирует направление.

ДаблСтар в очередной раз демонстрирует, что ехать на ней – гиблое дело. Автомобиль начинает рыскать по прямой дороге, даже если никто не трогал «баранку». Очень слабая реакция при корректировке направления, большие и резкие заносы, которые провоцируют водителя на экстренные действия.

Далее мы отправились на трассу, где Тигуан будет резко менять полосу движения на скорости от 40 до 60 км/ч, характерной для городских условий. Высший балл – восемь очков – получают шины Формула и Йокогама. С виражами на них справится любой водитель средней квалификации.

Хуже всех вновь справилась ДаблСтар: слабые реакции, огромные углы вращения руля и сносы при вхождении в поворот. Если прибавить скорость, то занос только возрастает. Водителю придется быстро корректировать движение и действовать на опережение. Одна ошибка и вылет на встречку гарантирован.

Тест зимних нешипованных шин от ADAC с подробной оценкой характеристик:

Цена в евро Евро-маркировка Сухой асфальт Мокрый асфальт Снег Лед Шум/
комфорт
Расход топлива Износо-стойкость Итог
Важность оценки 15% 30% 20% 10% 5% 10% 10% 100%
Dunlop Winter Response 2 81 С/В/67 2,0 2,1 2,0 2,4 3,0 1,8 2,5 2,2
Goodyear UltraGrip 9+ 82 Е/В/72 2,3 1,8 2,0 2,0 2,8 2,3 2,5 2,2
Michelin Alpin 6 85 С/В/69 1,9 2,5 2,2 2,0 3,1 2,0 2,0 2,3
Vredestein Wintrac 70 С/В/70 2,5 2,3 2,2 2,0 2,8 1,7 2,0 2,3
BFGoodrich g-Force Winter 2 71 Е/В/69 2,2 2,6 1,9 2,5 3,3 1,7 2,0 2,6
Continental WinterContact TS 860 81 С/В/72 2,7 1,6 1,9 2,5 2,9 2,4 2,5 2,7
Bridgestone Blizzak LM005 78 С/А/71 2,5 1,7 2,8 2,3 3,3 2,0 3,0 3,0
Falken Eurowinter HS01 65 С/В/70 2,3 2,7 2,4 2,4 2,9 2,1 3,0 3,0
Laufenn i FIT+LW31 + 58 Е/С/72 2,6 2,2 1,9 2,0 2,9 2,2 3,0 3,0
Maxxis Premitra Snow WP6 68 Е/В/70 2,2 2,3 2,6 2,4 2,6 2,3 3,0 3,0
Yokohama BlueEarth *Winter V906 68 Е/В/71 2,1 3,1 2,2 2,4 3,1 2,1 3,0 3,1
Barum Polaris 5 65 С/С/72 3,0 3,2 2,0 2,0 2,8 1,9 2,5 3,2
Nokian WR Snowproof 70 С/В/69 2,5 3,3 2,3 2,2 2,9 1,8 2,5 3,3
General Tire Altimax Winter 3 65 E/C/72 3,4 3,5 1,9 2,1 2,7 1,7 2,0 3,5
GT Radial Winterpro2 62 E/B/70 3,5 3,5 2,4 2,4 2,7 2,1 3,0 3,5
Kumho WinterCraft WP51 59 E/C/70 3,6 3,0 2,5 2,4 3,2 2,5 2,5 3,6

Используйте данный тест зимних нешипованных шин от немецкого журнала ADAC на новый сезон 2021 и 2022 года для выбора и покупки надежной и проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.

Трасса управляемости

В этом испытании участники будут держаться ближе к предельным режимам езды, но сопротивляться уходу в сильные скольжения. Высшие восемь баллов взяли четыре модели: Континенталь, Формула, Кордиант и Тойо. Шина Кордиант приятно удивил, так как раньше она показывала довольно средние результаты.

ДаблСтар не справился с испытанием – руль автомобиля никак не контролирует трассу. Очень долгие реакции, широкая дуга вращения, заносы и потеря устойчивости. Легче не становится с постоянный уходом авто в скольжение. Одни разочарования следуют за другими!

Следующий заезд – активное вождение с проверкой реакции в скольжении. Тут снова радует Кордиант, который справляется даже с агрессивной ездой. Нокиан и Тойо дышат ему в затылок. Все трое получили по своей «восьмерке».

Кто-то еще сомневается, какая участница и здесь оказалась самой слабой? Все верно: ДаблСтар. Постоянные долгие скольжения, излишне резкое сцепление с «отстреливанием» кормы. Тяга настолько слабая, что даже добавление газа не решает проблему с рысканьем. Езда превращается в постоянное сражение с собственным автомобилем, чтобы не потерять управление и не закончить путь в заносе. После поездки адреналина хоть отбавляй.

Глубокий снег

автомобиль в глубоком снегу

Выживаемость в сугробах – крайне важная тема для владельцев внедорожников и кроссоверов. Для некоторых автомобилистов даже моноприводный автомобиль не причина не парковаться в сугробах.

Нокиан и Нордман показали всем класс в глубоком снегу. С полным газом и внатяг, но авто уверенно маневрирует в снегу по «колено». Машина едет даже задним ходом, когда перед бампером возвышается огромная куча снега.

ДаблСтар как заехал в сугроб, так там и остался. Тигуан словно обули в летние покрышки и зачем-то выбросили в снег.

Итоги на «белых» трассах

Лучшие

Однозначный фаворит льда и снега – это Нокиан с разницей между первым и вторым местом в 13 баллов. Ее основное преимущество – это продольное сцепление на ледяной дороге, в котором она оставила всех соперниц далеко позади. На снежном плато оценки пусть и не лучшие, но все равно отличные.

Второе место осталось за Континенталь. Эти шины показывают отличный баланс между снежным и ледяным покрытием. Тоже можно сказать и о Нордман, которая занимает третью позицию.

Четвертую ступень занимает Ханкук. Сцепление и управляемость на снегу у нее несколько лучше, чем на льду.

Пятое место за Йокогамой. Ее подвело неравномерное выступание шипов, и поэтому ее главное преимущество – это хороший разгон. Но это второстепенный фактор, так как главные свойства всех шин – это сцепные свойства.

На шестой позиции расположилась Формула. На снегу у нее все неплохо, особенно, что касается сцепления. На снегу по управляемости также похвально, но по сцепным свойствам довольно средне.

Список фаворитов закрывает Гиславед, и он напоминает Формулу: очень хороша на снегу (с замечаниями по поведению), но довольно средняя на льду.

Средние

Восьмое место – Кордиант. Хороша в плане управляемости. Но на замерах сцепных свойствах все посредственно, разве что неплохо тормозит на снегу. Еще из минусов: неважная курсовая устойчивость и плохая проходимость в сугробах.

На девятой строчке – БФ Гудрич, которая выделяется разве что хорошим торможением на снежной целине. Довольно средние результаты по ледяным испытаниям, но это ей только в плюс, исходя из ее «беззубости». В остальном шина вполне себе на уровне для «середнячков».

Тойо забралась на девятую позицию. Средние показатели почти во всех испытаниях. Можно отметить хорошую управляемость на снежной дороге и неважную проходимость.

Слабые

Следующие шины накапливают у себя одни сплошные недостатки, и чем дальше, тем проблем больше. Сайлун продольно цепляется за лед на среднем уровне и очень плохо в поперечном отношении. На снегу слаб во всем, включая сугробы.

Следующие трое – самые слабые шины в испытаниях. Открывает тройку худших Виатти: у нее крайне неважные показатели торможения на льду, но довольно неплохой тормозной путь на снегу. Ее можно похвалить за неплохую управляемость и хорошую курсовую устойчивость на снегу. Триангл слабовата по продольному сцеплению на снежной дороге, на льду слаба по торможению и управляемости. Единственное достоинство – неплохое поведение на снегу.

Ни для кого не секрет, что последним в нашем «белом» списке оказалась ДаблСтар. Ничем не порадовала. От нее осталось впечатление, что создатели даже не рассчитывали, что эта шина когда-нибудь выедет на зимнюю дорогу.

Испытания на асфальте

автомобиль на зимней дороге

«Черные» тесты прошли на летнем полигоне Nokian Tyres рядом с городом Нокиа. Для начала эксперты оценили поведение покрышек. Лучшую курсовую устойчивость продемонстрировали шины Сайлун и Тойо. Автомобиль на обеих едет прямо, словно по нитке. Без лишних проволочек отзывается на повороты руля, если водителю нужно скорректировать курс, хорошо справляется с мягкими перестановками и отлично объезжает препятствия.

Управляемость

Сильные недостатки в управлении машиной наблюдаются, когда она обута в покрышки от БФ Гудрич, Формула и Кордиант. Слишком низкая точность реакции в околонулевой позиции руля. Гудрич долго «думает» при широких углах поворота руля, Формула слишком медленная при подруливании задней оси, Кордиант медленно реагирует на перекладку руля.

Комфорт

Разрыв при оценке комфортабельности не слишком высок. Наибольшая тишина в салоне наблюдалась с покрышками ДаблСтар, Ханкук и Триангл. Самое интересное, что у Ханкук при ее увеличенном количестве зубьев (мы насчитали аж 205 штук выше) оказалась тише и самых топовых моделей, и своих «беззубых» собратьев. Громче всех работают шины Тойо и Кордиант.

Замечено, что чем выше профиль, тем мягче едет резина. По плавности хода покрышки в среднем заработали семь с половиной баллов. Самая мягкая работа у Континенталь и Гиславед – похоже это семейная традиция. Жестче на дороге в шинах Гудрич, Кордиант и Формула, но сами оценки в восемь баллов у каждой говорят о том, что «жесткие» это не про них.

Разгоны и торможение

Последнее испытание на асфальте – это измерение тормозного пути. На влажной дороге лучше всех оказалась Гиславед, и с ней это не в первый раз. Уже долгие годы шины этой компании показывают лучшие показатели на асфальтовом покрытии вне зависимости от размерности. Хуже всех со сцеплением с «черной» дорогой у БФ Гудрич и Тойо.

Торможение на сухой дороге с блеском прошли две модели из Китая. Лучше на сухой трассе показала себя ДаблСтар, хуже всех оказалась Сайлун.

Экономность

На этот раз не стали проводить тесты на расход топлива на реальных дорогах и ограничились стендовыми испытаниями. Сопротивление качению определялось на скорости в 80 км/ч. Лучшую экономичность продемонстрировала Сайлун, больше всех потребляет топливо ДаблСтар. Но разброс показателей между всеми участниками не так велик: всего 0,2-0,3 л/100 км.

Итоги асфальта

Королевой «черного» покрытия оказалась Гиславед – самый короткий тормозной путь на мокром покрытии и отличный на сухом. Триангл отстает от нее незначительно, немного уступая в торможении на влажной трассе. Континенталь уселась на третью позицию, следом идет Йокогама, потом Даблстар, который смогла доказать, что может отличиться лучшим торможением на сухом покрытии.

Средние результаты у шин Формула, Виатти, Ханкук и Нокиан.

Лучшей из худших является Нордман. Потом идут Сайлун и Тойо. Машина на этих шинах имеет неплохую курсовую устойчивость, но очень плохо тормозит. В дальнюю дорогу их можно надеть спокойно, но судьбу лучше не искушать и держать дистанцию. Хуже всех на асфальте БФ Гудрич и Кордиант: они не могут показать ничего достойного ни в плане курсовой устойчивости, ни в торможении.

Общие итоги теста

Самой неважной оказалась DoubleStar WinterKing DW07 , которая набрала лишь 746 баллов, что на 44 пункта ниже минимального уровня посредственных шин. Очень яркое имя, которое можно перевести как «Зимний король» полностью не соответствует содержанию. У нее есть лишь одно достоинство – это тихая работа и неплохое сцепление на асфальте. На это и все. На «белых» дорогах она полностью провалилась, и нельзя рекомендовать ее для зимы.

Viatti Bosco Nordico на тринадцатом месте (800 баллов) среди «посредственных» моделей. В целом хорошие показатели на асфальте и средний уровень комфортабельности. На снегу неплохое сцепление. На ледяной трассе она показывает довольно слабое сцепление, но поведение у нее довольно предсказуемое.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий