Тест драйв шкода етти

Тест-драйв Skoda Yeti 2016-2017 года в новом кузове: фото, цена

Шкода Йети: недостатки, преимущества, обзор и технические характеристики автомобиля

Компактный кроссовер Skoda Yeti впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Публика приняла новинку с теплом и интересом. Уникальная внешность автомобиля сделала свое – к модели начали присматриваться даже те, кто изначально не понимал концепцию городского паркетника. Чем же Yeti растопил сердца критиков и обзавелся завидной популярностью? Проведем обзор автомобиля и ответим на этот вопрос в нашей статье.

Тест-драйв Шкода Йети

компактный кроссовер Шкода Йети

Любовь российских автомобилистов к классу компактных кроссоверов не случайна. На то есть веские причины. Во-первых, все им суждено периодически залетать в дорожные выбоины, на которые так щедры наши «направления». Во-вторых, многие из них регулярно сталкиваются с проблемой подъезда к своей «фазенде», а то и к подъезду своего дома. С задачами такого рода кроссоверовы справляются намного лучше, чем обычные легковушки.

Автомобиль Skoda Yeti безусловно кроссовер, поскольку его клиренс составляет 180 мм, а также нижняя часть машины со всех сторон защищена пластиковым обвесом. Однако, в сегменте кроссоверов он стоит немного особняком. Инженеры чешской компании создали не столько чистопородный кроссовер, сколько «вывели» некий гибрид, в котором кроссовер оказался скрещенным с автомобилем типа каблучок.

Тест-драйв Шкода Йети проводился на самой мощной версии, из тех, которые представлены на российском рынке. Под капотом автомобиля был установлен хорошо знакомый бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра с тубронаддувом. Стандартно этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, точнее говоря с коробкой передач имеющей два сцепления и именуемой «коробка типа DSG». При такой комплектации Шкода Йети разгоняется до 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость достигает 192 км/ч.

компактный кроссовер Шкода Йети

Дизайн

Думаю, многие неоднократно слышали мнение, что Skoda Yeti — едва ли не самый страшненький автомобиль на рынке. Мол, чем думала вообще Skoda, сделав ему такой передок с такими странными фарами. Что ж, появление на рынке Nissan Juke сместило внимание хейтеров, да и Yeti уже не кажется таким экстравагантным. Мое же мнение — это едва ли не лучший дизайн в текущей линейке компании. Да-да, именно лучший, а также, что даже важнее — наиболее цельный.

Тест-драйв Skoda Yeti (Шкода Йети) экстерьер вид спереди

А также наиболее молодежный, что для такой марки как Skoda, тоже весьма важно. Ведь суперпопулярная Octavia на роль молодежной машины не слишком подходит, Fabia, хотя мала и доступна, внешне также не слишком «цепляет». Superb же, понятное дело, совсем другая опера. А Yeti как раз способен заглянуть в душу покупателя своей странноватой оптикой, в которой не поймешь, где свет, а где противотуманки. Ладный, сбитый и симпатичный автомобиль с изюминкой, что бы там не говорили злопыхатели.

Тест-драйв Skoda Yeti (Шкода Йети) эктерьер фара

Помимо оптики Skoda Yeti может похвастаться такими интересными деталями экстерьера, как фирменная рубленая линия крыши в передней части, даже переднее стекло у этого кроссовера угловатое. Да и задняя часть не может похвастаться плавностью линий, крышка багажника перпендикулярна земле и напоминает аналоги в автомобилях типа «каблук».

Тест-драйв Skoda Yeti (Шкода Йети) экстерьер вид сзади

Что касается внешних внедорожных признаков, то налицо черные бампера и пороги, которые не боятся царапин и сколов. Вот только красоты ради и спереди, и сзади практичность погубили так называемой защитой бамперов, которая на самом деле выполняет абсолютно противоположную функцию. Любое касание чего-то твердого такой «защитой» оставит на ней вмятину, в то время как черному пластику все было бы безразлично.

Тест-драйв Skoda Yeti (Шкода Йети) экстерьер задний бамперр

Геометрическая проходимость Skoda Yeti составляет довольно скромные 19,4˚ спереди и 26˚ сзади. Сопоставимо с Nissan Qashqai, к примеру, но уступает собрату по концерну Volkswagen Tiguan с внедорожным обвесом Sport, который способен штурмовать подъемы с уклоном до 25,5˚. Клиренс, по заявлению производителя, составляет 180 мм.

Немного истории

Первый серийный Йети покинул конвейер в ноябре 2009 года и сразу стал главным объектом внимания. Экстравагантная внешность и богатое техническое оснащение позволило новинке моментально обзавестись высоким спросом. Практически с первых дней выпуска на машину начали «сыпаться» призовые награды. Так, например, известный журнал Top Gear Magazine вручил новинке приз «Семейный автомобиль года». Чуть позже она заняла 4 место в конкурсе «Европейский автомобиль-2010». В 2015 году завод покинул уже 500 000-й экземпляр компактного кроссовера.

Škoda Yeti Concept (2005)

Выпуск модели был прекращен в начале 2018 года, после выхода в продажу более крупного кроссовера Karoq. Причем на российский рынок Karoq начал поступать только с февраля 2020 года.

Как отличить Шкоду Йети 2016-2017 года в новоиспеченном кузове

Отличить новинку на фоне специфического экстерьера старого разлива весьма просто. Главным приобретением по итогам омологации стала новая оптика с так именуемым «хрустальным» дизайном, с недавнего времени ставшим визитной карточкой бренда. Основной свет – биксенон, а роль ДХО выполняют эстетичные светодиодные модули. Вытекает также заметить, что круглых «противотуманок», близко соседствующих с головным освещением, вяще нет. Новые ПТФ выглядят нейтрально и установлены значительно ниже – в пределах бампера.

Skoda Yeti 2016-2017 года в новом кузове

Skoda Yeti 2016-2017 года в новоиспеченном кузове

Кроме фар, рестайлинг принес другие пластиковые детали кузова, добавочные варианты краски. В качестве отдельной модификации (не комплектации) предлагается невиданный ранее стайлинг-пакет Outdor. За надбавку в 200 долларов вы получаете иной передний бампер, матовый пластик по периметру кузова и хромированные корпуса внешних зеркал. В техническом плане «внедорожный» Yeti ничем не отличается от «городского».

Внутри изменений и того меньше. Один-единственной новой деталью здесь является руль с современной монохромной эмблемой. Еще на передней панели показалась освежающая немецкую серость декоративная вставка. В остальном – старый добросердечный Йети. Как и следовало ожидать от рестайлингового продукта, модель получила расширенный каталог тканевых обивок и чехлов на сиденья, кожаных отделок. Возрос также и список оборудования, доступного к заказу. Например, кроссовер получил камеру заднего облика и ассистента параллельной/перпендикулярной парковки.

Фото Шкоды Йети 2015-2016 в новом кузове

Если посмотреть на доступные новые фото и видео материалы, не трудно определить, насколько привлекательнее стал кроссовер по сравнению со своим предшественником.

Правильнее будет сказать, что Йети приобрел некие более классические, сдержанные, строгие компоненты внешности.

Skoda Yeti 2015 фото спередиSkoda Yeti 2015 фото спереди

Передняя часть украшается крупной фальш радиаторной решеткой, немного напоминающей внедорожники от БМВ. Крупная оптика, светодиоды, дневные ходовые огни, аккуратные противотуманные фары. Вся оптика выполнена на очень высоком уровне. Дополняет передок удачный чисто кроссоверный передних бампер с большими воздухозаборниками. Большое ребро на крышке капота устремляется к покатому лобовому стеклу, а на его кончике расположился компактный шильдик чешского автопроизводителя.

Боковой вид новой Шкоды Йети 2016Боковой вид новой Шкоды Йети 2016

Вид сбоку вызывает только самые приятные эмоции. Большие удобные двери, крупные наружные зеркала заднего вида, в которыми были вмонтированы повторители поворотных сигналов, ровная крыша с рейлингами, огромные колесные арки, где вполне можно разместить весьма солидные диски на 17-19 дюймов.

Задняя часть Skoda Yeti 2016 годаЗадняя часть Skoda Yeti 2016 года

Сзади стоит отметить великолепно продуманную оптику, грамотную дверь багажника, внушительный бампер. Все выглядит гармонично, стильно и весьма привлекательно. Уверенная оценка «5» за старания дизайнеров.

Ожидается, что габариты кроссовера станут больше, нежели у предшественника. В частности, новинка станет длиннее и выше. Точные параметры пока не указываются.

О расходе топлива

Производитель утверждает, что в городском цикле автомобиль будет расходовать 10,6 литров на 100 км пути. На шоссе этот показатель составит 6,8 литра, а в среднем — 8 литров «на сотню». В реальности, если очень постараться, в эти показатели уложиться можно. Если же не очень стараться, как ездили мы на тест-драйве Шкода Йети, расход топлива окажется на уровне около 12 литров на 100 км, то есть отличие от заявленных данных незначительное, а с учетом динамики, мощности и полноприводности тестируемой версии, эти цифры нельзя назвать завышенными.

Что же изменилось в обновленном кроссовере в техническом плане? Если судить по предоставленному на тест-драйв Шкода Йети, самое главное новшество в нем — это система полного привода. В основе её по прежнему лежит электронно-управляемая муфта Haldex, но теперь эта уже муфта Haldex V, то есть пятого поколения. Ее преимущества не только в том, что она легче и компактнее по своим габаритным размерам, а еще и в том, что она быстрее срабатывает. Теперь, даже при спокойном прямолинейном движении, на заднюю ось постоянно направляется от трёх до пяти процентов крутящего момента.

компактный кроссовер Шкода Йети

Кроме того, кнопка Offroad, которая и раньше была в Йети, теперь работает по измененному алгоритму. Муфты начинает работать как бы в преднатяг, отправляя сразу, при нажатии кнопки, определённое количество крутящего момента на заднюю ось. Его распределение может быть и вовсе симметричным: 50 на 50.

Это хорошо на бездорожье, но не надо забывать, что Skoda Yeti это всё-таки кросовер, а не настоящий внедорожник. У него нет блокировок межосевого, а тем более межколесного дифференциала. Однако, на бездорожье поможет, как ни странно, тормозная система. Ведь именно за счет возможностей тормозов и ABS здесь реализовано некое подобие блокировок.

Тест-драйв Шкода Йети показал: выезжать на нём на серьезное бездорожье, не стоит, но лёгкое бездорожье ему вполне по силам.

компактный кроссовер Шкода Йети

Экстерьер

Внешний облик Йети – любимая тема для обсуждения у шкодоводов. Шкода, полюбившаяся многим своим строгим, классическим стилем, вдруг решила пустить в производство новую модель с мультяшной внешностью. Двойные фары, дутые колесные арки, высокая крыша и большая площадь остекления – все это выбивалось из общей концепции производителя. В 2014 году модель была подвержена рестайлингу.

Škoda Yeti Outdoor (2013–17)

В обновленной версии Skoda Yeti от двойных фар отказались, отдав предпочтение классическим «прямоугольникам». Теперь «взгляд» чеха стал более выразительным и агрессивным. По мнению многих критиков, рестайлинговая версия утратила индивидуальность. Но на спросе это не отразилось: он оставался стабильным вплоть до 2018 года. Изменился передний бампер – он обзавелся строгими линиями и большими воздуховодными отверстиями. Радиаторная решетка избавилась от «округлостей» и тоже приобрела «угловатую форму». В сравнении с первым поколением, обновленная Yeti сильно изменилась. И все основные изменения произошли в передней части. Теперь автомобиль стал строже и представительнее.

Обновленный салон Yeti

Если заглянуть в салон, то тут прослеживается обратное внешности изменение. Если ранее экстерьер был более игрушечным, а его сделали строгим и классическим, то салон постарались выполнить живым, ярким, интересным. В сочетании с внешности выглядит очень удачно.

Салон обновленного кроссовера - Шкода Йети 2016Салон обновленного кроссовера — Шкода Йети 2016

Не секрет, что Шкода позиционирует Йети как семейный автомобиль. Потому основной акцент был сделан в сторону повышения комфорта и уровня безопасности.

Качество материалов отделки салона вышло на новый уровень, о котором прежние версии Skoda Yeti могли только мечтать. Даже пластик стал мягким, аккуратным, приятным на ощупь.

Новый руль, современная приборная панель, актуальная для нашего времени центральная консоль, сенсорный мультимедийный дисплей и многое другое получит водитель в свое распоряжение, судя по имеющейся информации.

Гармоничный передний ряд сиденийГармоничный передний ряд сидений

Кстати, за счет увеличенных габаритов, Skoda Yeti несколько выйдет за рамки компактных кроссоверов. Это позволит также привнести одно новшество — модификацию на семь посадочных мест.

Просторный салон

То есть покупатель сможет заказать себе чешский автомобиль, в котором вместо привычных двух рядов сидений появится еще и третий, причем вполне полноценный, а не условный, подходящий разве что для маленьких детей.

Вместительный багажник Skoda Yeti 2015-2016

Функциональность на высшем уровне

Вряд ли какой-то другой компактный кроссовер сможет предложить своему владельцу столько места на задних сиденьях, а уж тем более редкую в этом классе возможность отрегулировать каждое из задних кресел в отдельности. Мало того, что их можно двигать вперёд-назад, их можно ещё и регулировать по углу наклона спинки. Естественно, спинки можно полностью сложить и получить ровный пол багажного отсека. Нельзя не отметить и ещё одну полезную возможность: если центральную часть задней спинки откинуть вперёд, то обитатели второго ряда получат в своё распоряжение весьма элегантный столик.

компактный кроссовер Шкода Йети

Говоря о багажнике Шкода Йети, следует отметить, что несмотря на скромный объем (322 литра), сам багажной отсек скомпонован очень функционально. Здесь есть сеточки, специальные релинги, на которые крепятся крючки, например, для крепления сумок. Есть два небольших отсека непосредственно под полом. Причем, эти отсеки можно вытащить и помыть. Кроме того, в багажном отсеке найдется розетка на 12 вольт и даже небольшой переносной фонарик, который подзаряжается от электрической сети самого автомобиля.

Шкода Йети способна предложить и такое, чего явно нет у конкурентов. Среднюю секцию второго ряда можно снять и тогда в автомобиле можно перевозить особо длинные предметы. Более того, боковые сиденья второго ряда – снимаемые, а потому выезжая на природу можно не беспокоиться по поводу «а на чем мы там будем сидеть?». К тому же, после снятия сидений по вместимости багажника Yeti становится сопоставим с автофургонами.

компактный кроссовер Шкода Йети

Монте-Карло

Тяжело представить себе йети в Монте Карло. Тем не менее, это не помешало маркетологам,впечатленным гоночной историей марки Skoda, разработать пакет опций Monte Carlo для Yeti:

  • легкосплавные диски Origami диаметром 17 дюймов, черноволосые;
  • передний спойлер;
  • задний диффузор;
  • решетка радиатора черного краски;
  • «противотуманки» в черных корпусах;
  • черные накладки на пороги;
  • руль с кожаной отделкой и алой строчкой;
  • бокс для очков;
  • специальные чехлы на сиденья;
  • специальные коврики;
  • декоративный пластик, имитирующий карбон;
  • сиденья со спортивным очертанием;
  • крыша, выкрашенная в черный цвет;
  • черные корпуса наружных зеркал;
  • насадка на патрубок выхлопной системы;
  • гоночные накладки на педали;
  • двухзонный «климат»;
  • задние электростеклоподъемники;
  • мультимедийная система Bolero;
  • блок добавочного управления настройками автомобиля Maxi Dot;
  • задний датчик парковки.

Автомобиль хорошо проявляет себя на бездорожье

Автомашина хорошо проявляет себя на бездорожье

Есть такая версия

Несколько слов о салоне. На тест-драйв Шкода Йети была представлена в версии Adventure. Отличить ее проще всего по сиденьям, которые выглядят так, словно по ним кто-то проехался на машине и шинами отпечатал на них рисунок протектора. Понятно, что это специальная отделка, которая доступна только для данной версии. Надо признать, что «отпечатки колес» заметно освежают интерьер. В остальном он не сильно отличается от стандартной версии, разве что появились декоративные накладки на порогах и стало чуть больше хрома.

компактный кроссовер Шкода Йети

Пластик и отделочные материалы – приятны на ощупь, но могли бы выглядеть подороже и покачественнее. Зато баранка обшита натуральной кожей, а сами сиденья очень удобные и наделены всеми необходимыми регулировками, что исключает какие-либо претензии к их эргономике. В целом внутри этого сравнительно недорогого кроссовера не возникает ощущения бюджетного автомобиля.

Интерьер и оснастка Skoda Yeti

Интерьер и оснастка Skoda Yeti

Если же говорить о внутренних изменениях дизайна автомобиля, то можно с уверенностью сказать, что он практически не изменился. Новая версия машины отличается от своего предшественника только парочкой вариантов внутренней обивки, улучшенным рулём (который взяли из новенькой Skoda Octavia), а также несколькими декоративными накладками.

В список новшеств вошла и бесключевая система доступа к салону. Самым ценным по сей день для автопроизводителя Skoda остаётся длительность эксплуатации, качество и функционал в своих авто. Именно поэтому в Skoda Yeti никаких больших изменений ожидать не приходится. К слову, в период проведения тестов автомобиля был выявлен один серьёзный минус, а именно при опускании водительского кресла в самое нижнее положение, сидеть в нём просто нереально, никакого комфорта. На это даже не смогло положительно повлиять, прекрасный обзор на пару с пространством над головой водителя. Именно этот минус делает машину некомфортный для водителей высокого роста.

Технические характеристики

Технические характеристики приведены в таблице ниже.

Параметры Показатели
Длина, мм 4 223
Ширина, мм 1 793
Высота, мм 1 691
Дорожный просвет, мм 180
Колесная база, мм 2 578
Ширина передней колеи, мм 1 541
Ширина задней колеи, мм 1 537
Масса, кг 1 345 (с двигателем 1,2 л)
1 505 (с двигателем 1,8 л)
Грузоподъемность, кг 545
Размер багажника 405/510 (объем зависит от положения спинки второго ряда)
1580/1760 (при сложенном заднем ряде, объем зависит от положения спинки первого ряда)

Внешние габариты, размеры салона, багажник

Габаритные размеры паркетника остались старыми:

  • длина – 4222 мм;
  • ширина – 1793 мм;
  • высота – 1691 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • колея передняя/задняя – 1541/1537 мм;
  • ширина салона в раменах спереди/сзади – 1446/1437 мм;
  • пространство для головы на передних/задних сиденьях – 1034/1027 мм;
  • пространство для ног обитателей галерки – 1027 мм (рекорд в классе).

Путевой просвет, как и раньше, составляет 180 мм. Но справедливости ради создатели мастерят оговорку: маломощные моноприводные версии (с двигателями 1.2 TSI и 1.6 TDI Green tec), назначенные, скорее, для городской эксплуатации, имеют меньший запас пространства от земли до днища – 155 мм. Если уж весьма хочется больше клиренса без переплаты за «кубики» и полный привод, то обратите собственный взор на линию Outdoor – в этом аватаре все Йети возвышаются над дорогостоящий на высоте 18 см.

Есть закавыка и с полезным литражом багажника SUV. В официальных документах значится, что объем в походном состоянии равновелик 416 л, хотя достаточно взглянуть на «трюм» в живую, чтобы почуять надувательство. Цифры указаны без учета запасного колеса, фальшпола и коврика с обоесторонним покрытием (ворс/грязеотталкивающий полимер). Если вернуть «внутренности» багажного филиалы на свои места, то пространства останется совсем немного – 321 л. Да и погрузочная вышина (далеко не самая скромная в классе) не изменилась – 712 мм.

Багажный отсек увеличивается до 1580л

Багажный отсек увеличивается до 1580л

Зато багажник «чеха» невозможно упрекнуть в непрактичности. По бокам установлены оригинальныерейлинги с крюками для подвешивания небольших пакетов, вязок, сеток, крепления мелких грузов. В крыльях имеются удобные ниши-карманы. Когда возникает нужда в перевозке длинномеров, больших коробок, то на помощь приходит талант к трансформации салона Йети. Фирменная системаVarioFlex позволяет передвигать взад-вперед раздельно закрепленные кресла второго ряда в диапазоне 150 мм. Таким манером, можно повысить вместимость багажника до 510 л. Чтобы добиться максимума, а собственно рекордных для сегмента городских SUV 1760 л, нужно демонтировать сиденья и достать их из салона. Просто со сложенными спинками выйдет 1580 л. Кстати, спинка переднего пассажирского кресла тоже складывается.

Отдельных слов заслуживают пояса для хранения различной мелочи. Помимо традиционного «бардачка», есть закрывающиеся отсеки над передней консолью (под фронтальным стеклом), слева от руля, под сидушкой переднего пассажира, в центральной консоли (для задних пассажиров). Карманы предусмотрены не лишь в дверях, но и в спинках передних кресел (опционально их место может быть взято откидными столиками).

Достоинства модели

Шкода Йети обзавелась завидным спросом не просто так. У нее множество достоинств. Главное их них – экстравагантная внешность. Несмотря на компактные габариты, автомобиль смотрится внушительно и мощно за счет дутых аэродинамических обвесов. В салоне «чешского детища» все лаконично и стильно. Приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки. У пассажиров – большое пространство над головой и перед коленями.

Багажник Škoda Yeti (2013–17)

Заявленный производителем объем багажного отделения в 405 литров частично «съедается» полноразмерным запасным колесом, поэтому фактически автовладельцу «достается» только 300 литров. Назвать это существенным недостатком сложно, машина изначально позиционируется как компактная. Чтобы «скрасить» эту особенность, производитель снабдил отделение множеством полочек и дополнительных сеток для фиксации грузов. Поэтому во время передвижения по неровному дорожному полотну все сумки и емкости останутся на своих местах.

Оптика Yeti обеспечивает отличную видимость на дороге в любой погоде и в любое время суток.

Škoda Yeti Outdoor (2013–17)

Еще одно важное достоинство автомобиля – высокий уровень безопасности. Активную безопасность обеспечивает биксеноновая головная оптика, оснащенная поворотными модулями. При поворотах руля луч света перемещается в соответствующую сторону. В Йети предусмотрены системы ABS, ESP, EDS, ASR, DSR. В случае экстренного торможения задний стоп-сигнал начинает мигать, предупреждая участников движения о высоком риске аварийной ситуации.

Пассивная безопасность машины обеспечивается за счет множества подушек безопасности. В максимальной комплектации их девять. При этом даже для коленей предусмотрены отдельные подушки. Снизить травматизм в случае ДТП производителю удалось за счет разработки специальных креплений для педалей и двигателя.

Технические характеристики моторов: турбо двигатели 1.2, 1.4, 1.8 TSI или 1.6 MPI

На Шкоду Йети устанавливаются четыре турбодизельных и три турбобензиновых двигателя. А для краёв, где традиционно имеются проблемы с качеством топлива, а также недолюбливают наддувные моторы, так в РФ, предлагается еще и атмосферный MPI объемом 1.6 (в Европе его нет). Все эти силовые агрегаты относятся к новоиспеченному семейству VAG – EA211, пришедшему на смену EA111.

Подкапотное пространство Шкода Йети

Подкапотное пространство Шкода Йети

Базовым предложением является малолитражный 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Может, численность «лошадок» и не впечатляет, но зато за счет присутствия в конструкции турбокомпрессора крутящий пиковый момент доступен уже с 1400 об/мин и составляет цельных 175 Нм. На второй ступени иерархии находится 1.4 TSI на 122 л.с. Этот силовой агрегат можно храбро назвать «золотой серединой» – и динамика находится на достойном степени (200 Нм дают о себе знать с 1500 об/мин), и расход топлива в смешанном цикле не вылезает за 8 л/100 км. Истина, многие, как и раньше, будут брать «снежного человека» с топовым, 1,8-литровым, TSI на 160 л.с. Его 250 ньютонометров передаются разом на четыре колеса (монопривод с данным мотором не доступен) и обеспечивают разгон от нуля до сотни итого за 8,4 с, что на 2 с быстрее в сравнении с версией 1.4. Уверенно ускоряться можно в весьма широком диапазоне: 1500-4500 об/мин.

Специально для России и других краёв, где покупатели скептически настроены в отношении турбированных моторов, в линейку добавлен безнаддувный MPI 1.6 мощностью 110 л.с. Этот продукт сложно назвать высокоэффективным на фоне собратьев с фамилией TSI. Так, крутящий момент составляет не немало 155 Нм, а подхват появляется лишь с 2000 об/мин. Да и топлива «атмосферник» с распределенным впрыском потребляет немножко больше (примерно на 1 л на 100 км). Так в чем же суть такого ущербного, на первый взор, предложения? Ответ очевиден – в надежности и цене.

Множество кармашков и отделений для вещей в салоне и багажнике

Множество кармашков и филиалов для вещей в салоне и багажнике

1.6 MPI лишен многих проблемных узлов, какие есть в конструкции TSI: насоса высокого давления, турбокомпрессора и механического нагнетателя. Кроме того, двигатель может заправляться даже 92-м бензином! Если наддувные варианты спрашивают использования кованого коленвала, то в MPI нагрузок меньше, а значит, достаточно обыкновенного литого. Еще одна особенность «атмосферника» – композитный масляный поддон. Его верхняя доля – из алюминия, в то время как нижняя – из стали. Так более надежно.

Ну и, наконец, АКПП. Для TSI традиционно доступны DSG на 6/7 передач. Вдали не всем приглянулись эти коробки, особенно если говорить о водителях, существующих вдали от фирменных сервисов. На их радость 1.6 MPI «поженили» на классическом 6-ступенчатом «машине» Aisin, который несколько повышает расход, но неприхотлив и долговечен.

Стоимость автомобиля

Стоимость автомобиля

Если брать базовую комплектацию с движком 1.2 TSI, на четыре цилиндра 77 кВт – более 710 тысяч рублей. В данную комплектацию входит: климат-контроль, 4 подушки безопасности, система стабилизации, ABS, электропривод зеркал, автоматические стеклоподъемники стёкол первого ряда и прочее. Если же вы хотите чтобы у вас был навигатор, сигнализация – то за это нужно будет дополнительно доплатить. Следующий вариант – OutDoor, стоимость свыше 710 тысяч рублей. С двигателем 1.4 TSI 90 кВт с передним приводом.

К обоим выше представленным комплектациям можно на выбор, подобрать подходящий привод, будь то передний или полный. А также можно выбрать интересующий вас двигатель (7 вариаций). Если вы хотите, чтобы в автомобиле была коробка автомат с двойным сцеплением – то нужно будет доплатить.

Для того чтобы лично удостовериться в том как же себя ведёт на тестах новая Skoda Yeti, предоставляем вам обновлённое новая Шкода Йети 2017 видео тест-драйв . Приятным сюрпризом стала то, когда на выставке в Германии во Франкфурте наконец-то произошла презентация новой Skoda Yeti. На данной выставке, автомобиль привлёк к себе большую часть аудитории как автокритиков, так и простых водителей, несмотря на большой выбор.

Наши тесты были проведены для того, чтобы сделать анализ заявленных технических и динамических характеристик данного автомобиля кроссоверного типа. Для того чтобы результаты были максимально честными, мы возьмём во внимание свои фотографии и видеозаписи, а также сравним всё это с отзывами автолюбителей, то есть вашими.

Несомненно, что первой страной после Чехии, в которой появился новыйьYeti, стала Швеция. Продажа Skoda Yeti стартовала в конце прошлого года. На территории России продажи ожидаются, но цены уже известны. Предшественники данного автомобиля стали в целом очень успешными, на территории России, Украины и во многих странах современной Европы. Первое поколение автомобиля Skoda Yeti, как мы помним, начало выпускаться в начале 2009 года. Спустя несколько лет, компания проанализировала все свои ошибки, и решила их исправить, также выделить достоинства и скрыть имеющиеся недостатки. Обновлённая Skoda Yeti привлекла своим новым внешним решением новых поклонников. Также начали появляться и новые опции, что соответствуют всем мировым стандартам, сменился дизайн дисков, обивка салона сделана из высококачественных материалов. Skoda Yeti – выпускается в 2-х вариациях – одна предназначена для бездорожья, а вторая для городского типа езды.

Сервис: замена масла, ремня ГРМ, фильтры

Что касается сервисных интервалов, то замена масла в 1.6 MPI осуществляется любые 15 000 км (TSI – 10 000 км), воздушного фильтра – 30 000 км, свечей – 60 000.

Интересная история уложилась с участием ремня ГРМ. Вместо цепи новое поколение моторов получило зубчатый ремень, армированный стекловолокном. По словам мотористов компании, это «необслуживаемая» деталь, какая «эксплуатируется ровно столько, сколько живет сам автомобиль». Но российские спецы рекомендуют замену при 120 тыс. км, хоть официально этот момент не регламентирован.

На фоне европейского успеха, в России к "снежному человеку относятся с прохладцей

На фоне европейского успеха, в России к «снежному человеку» относятся с прохладцей

Рестайлинговый внешний вид Skoda Yeti

Рестайлинговый внешний вид Skoda Yeti

Множество откликов от критиков автомобильного мира были саркастическими, особенно в адрес фар предшественника Skoda Yeti, а нам, например, они были очень даже симпатичны. Вы, наверное, уже заметили на фотографиях и видеозаписях, что этих фар больше нет. Передняя часть автомобиля совершенно не изменилась. По традиции там находятся обычные фары, а ПТФ находятся прямо в бампере, что приобрели прямоугольную форму. Если доверять отзывам, то машина одержала более серьёзный и презентабельный вид. Но к сожалению в ней больше нет никакой изюминки. Но все автомобили компании Skoda отличаются от других своими чертами, что прямо кричат о том, что этот автомобиль принадлежит к компании Skoda. И наша Skoda Yeti тоже не стала «белой вороной».

Что же будет если отбросить всех предшественников и полностью сконцентрироваться только на новой Yeti. Для этого давайте изучим её по фото и видео, а после сравним все с техническими характеристиками, что были заявлены компанией Skoda с полученными данными.

Управляемость

Управляемость Йети – отдельная тема для разговора. Здесь уже все шкодоводы делятся только положительными моментами. Машина уверенно берет разгон за счет турбины. Атмосферная версия не такая динамичная, но с места срывается тоже неплохо. В повороты входит плавно, без кренов. На трассе пассажиры отмечают мягкость подвески и комфортабельность салона. В зимнее время года с заснеженными дорогами даже переднеприводная Йети справляется без труда. У версии 4х4 предусмотрен специальный режим Off-road. Он активен на скоростях до 30 км/час и включает в себя несколько функций:

  • помощь при старте. Эта система подключается при начале движения на мягком или скользком дорожном покрытии, на склоне, при старте с прицепом. Верхний предел оборотов двигателя при этом ограничивается показателем в 2 500 об/мин, поэтому водитель может полностью вжать педаль в пол. Система также снижает чувствительность педали газа на нажатие,
  • помощь при спуске. Она активируется на крутых склонах и предотвращает блокировку колес. Позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля и при необходимости менять ее. Такая функция контролирует съезд с горы и препятствует порезу колес о торчащие из земли камни,
  • адаптация ABS. В режиме бездорожья тормозная система использует эффект клина для быстрого торможения. При нажатии на педаль тормоза колеса на мгновение блокируются и собирают перед собой часть грунта. Образовавшийся клин позволяет эффективнее останавливать транспортное средство. Работает такая функция на скорости до 50 км/ч,
  • адаптация ASR и EDS. Начало движения на скользких и мягких поверхностях улучшается за счет высокого проскальзывания ведущих колес, регулируемого антипробуксовочной системой ASR. Также во время движения по бездорожью работа электронной блокировки дифференциала EDS переходит в более интенсивный режим.

Городской тест-драйв и обозрение внедорожных качеств (отзывы владельцев)

На хорошей дороге кроссовер демонстрирует симпатичную стабильность в виражах с минимумом кренов. Подвеска стала немного жестче. Возвратной стороной медали становится изрядное потряхивание на неровностях. На кузов передается даже малозначимая «мелкота» вроде стыков асфальта. Зато в недостаточной энергоемкости переднего «макферсона» и задней «многорычажки» машину упрекнуть невозможно. С учетом коротких свесов и небольшой базы внедорожная стихия безответно покоряется 18 сантиметрам дорожного просвета Yeti. Но основной упор разработчиками был сделан на электронных помощников.

На рестайлинговой модели свое применение отыскала муфта Haldex нового, пятого, поколения. Она стала легче на 1,5 кг и скорее, кроме того, вырос интервал замены масла. На заднюю ось в обыкновенных условиях подается 4% тяги, а при фиксации проворота колес и иных тревожных звоночков система перебрасывает до 90% крутящего момента. При выезде на бездорожье необходимо воспользоваться кнопкой Offroad, что изменит настройки систем ABS, ASR, EDS и активирует помощника при спуске с холма. Для выполнения «нечистой» работы арсенал полного привода полнится электронной блокировкой дифференциалов на обеих осях. Занятно, что для оптимизации геометрии днища выхлопная труба чистоплотно огибает блок муфты, не воруя ценных сантиметров клиренса.

Конкуренты

Skoda Yeti – не единственный компактный кроссовер. У него есть много конкурентов. Рассмотрим некоторых из них.

Nissan Juke

Nissan Juke YF15 (2014–19)

Как и Йети, Juke привлекает внимание свой уникальной внешностью. Головная оптика, расположенная на капотной линии, придает экстерьеру модели футуристическое исполнение. Дутые кузовные формы визуально делают машину больше. Выпускался Жук до 2019 года. Причем он имел и переднеприводную, и полноприводную модификацию.

Двигательная гамма у японца небогатая, но разнообразная. Здесь и турбинные, и атмосферные аппараты на 109-188 л.с.

Главный недостаток – маленькое багажное отделение.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Этот японский кроссовер выпускается с 2010 года. Благодаря надежным и мощным двигателям и «неубиваемой» подвеске, машина пользуется стабильным спросом. ASX отличается хорошей обзорностью, стильным интерьером и богатым техническим оснащением. Внешность модели выглядит представительно и мощно. Автовладельцы отмечают хорошую шумоизоляцию салона, мягкую подвеску и экономичный расход топлива.

Opel Mokka

Opel Mokka X (2016–19)

Мини-кроссовер, впервые представленный публике в 2012 году.

  • бюджетное обслуживание,
  • наличие полноприводных версий,
  • комфортабельный салон,
  • надежные силовые агрегаты.

В двигательной гамме имеются турбированные и атмосферные, бензиновые и дизельные моторы.

Из недостатков автовладельцы отмечают слабую шумоизоляцию и «слегка притормаживающую» автоматическую коробку передач.

Стоимость и комплектации в Москве

Самой доступной для России является комплектация Active, в какой, к слову, предлагается только версия 1.6 MPI 5-ступ. МКПП/ 6-ступ. АКПП – соответственно 1 049 000/1 109 000 руб. В комплектацииAmbition Yeti с атмосферным мотором обойдется уже минимум в 1 123 000 р., 1.4 TSI 7-ступ. DSG – 1 230 000 р., 1.8 TSI 6-ступ. DSG 4×4 –1 366 000 р. Комплектация Style не предусмотрена для версии 1.6 MPI с «механикой», а в случае «машины» обойдется в 1 260 000 р. Топовый 1.8 с оснащением «Стайл» стоит 1 440 000 р.

Отзывы автовладельцев

Более подробно изучить автомобиль Skoda Yeti помогут отзывы владельцев.

Езжу на Йети 2012 г.в. 1,4 л (120 л.с.) вот уже 8 лет. Из достоинств хочется подчеркнуть хорошую динамику и превосходную управляемость. Салон вместительный, хотя снаружи машина кажется компактной. 4 колеса, конечно, в багажник не умещаются, но это лишь одно маленькое неудобство. Напичкан техническими «плюшками», богат подушками безопасности. Эксплуатируется при -30°С, причем исправно заводится. Салон теплый, но обогрева лобового стекла не хватает.
Из недостатков: большой расход в городе (ниже 8,0 л/100 км не опускается), широкие пороги, об которые постоянно пачкаю брюки. Салонное зеркало заднего вида низко приклеено, поэтому оно загораживает обзор.
Машину менять не собираюсь, во всем устраивает.

Сергей, г. Рыбинск

Купил Skoda Yeti в 2010 году, на механике, с двигателем 1,2 л. По динамике, конечно, все грустно. Вроде турбина стоит, но машина плохо реагирует на нажатие газа в пол. 1,5-2 секунды думает, потом начинает разгоняться. Покупал, рассчитывая на низкий расход. По факту – 7,5 литров в городе.
На пробеге 16 000 км замерзло масло, залитое у официального дилера. Кастрол. На ощупь – вязкая слизь, больше похожая на мазут. Поменяли по гарантии без вопросов. Причем сначала бесплатно на эвакуаторе доставили в сервис. Спустя неделю ситуация повторилась, оказалось, что проблема в некачественном масле. В качестве «утешительного приза» сделали химчистку салона, обработали кузов дополнительным антикором и подарили цитрусовый освежитель.
На 40 000 км перескочила цепь, и поршни встретились с клапанами. Ремонт двигателя сделали по гарантии.
К 70 000 км понял, что машина бедовая: на передних дверях перетерся жгут проводов, порвалась изоляция высоковольтных проводов.
На 120 000 км заменили помпу и турбину.
После 5 лет эксплуатации избавился от машины. Оказалось, что в ней много недоработок. Хотя изначально Йети позиционировался как суперсовременный кроссовер. Повторно покупать такую машину не хочу. Есть более достойные транспортные средства. После Шкоды пересел на Мазду, которая по всем параметрам превосходит чеха.

Илья, г. Москва

Шкода Йети – отличная машина для девушек. Во-первых, она компактная. Место на парковке всегда можно найти. Во-вторых, она динамичная и юркая. На ней легко передвигаться в плотном городском потоке. В-третьих, вместительный салон позволяет собрать всех подружек и поехать на природу или по магазинам. Топливо расходует размеренно – не более 6,3 л/100 км. Все обслуживание – только у дилеров.
Под капотом моей «ласточки» 1,2-литровый турбомотор на 110 л.с. Машина 2016 г.в. Высокий дорожный просвет позволяет уверенно управлять автомобилем даже в условиях сильного снегопада. По проселочным дорогам езжу достаточно часто. На них Йети идеально слушается руля. Считаю, что создание компактного кроссовера было лучшей идеей чешского производителя. Жаль, что выпуск остановили. Машина могла получить перспективное будущее.

Айзада, г. Уфа

За сколько можно приобрести б/у Yeti с пробегом

Цены на оригинальный Йети 2009 модельного года стартуют с оценки 450 000 руб. Стоимость дорестайлинговой версии 2013 года в средней комплектации – 900 000 р. Образцово такие же цифры значатся в ценниках почти непользованных Skoda Yeti I Рестайлинг. Многое зависит как от образа двигателя, так и от привода.

Как показывает себя автомобиль на дороге? Что же может данный автомобиль показать на трассе?

Как показывает себя автомобиль на дороге? Что же может данный автомобиль показать на трассе?

Этот тест проводился на 1.8 литровом бензиновом авто, с механической 6 ступенчатой КПП – стоимость которой примерно 980 тысяч рублей. Такая стоимость полностью оправдала наши ожидания, а также ожидания владельцев Skoda Yeti. Автомобиль очень резво ведёт себя на дороге.

Тестирование было проведено на совершенно новой и не обкатанной машине. Расход топлива на таком авто составляет 8.5 литров на 100 км. Автомобиль, на котором проводился тест, был полноприводным. Skoda Yeti прекрасно держит дистанцию. Нельзя придраться к управлению данного автомобиля. Машина идеально слушается руля. Некоторым владельцам подвеска автомобиля кажется слишком не комфортной. Подвеска очень чувствительна к ухабам и ямам, которых на наших дорогах слишком много.

На бездорожье автомобиль себя прекрасно показывает. Можно сделать такие выводы исходя из вопроса: Будет ли пользоваться спросом данное авто с учётом всех представленных характеристик? Несомненно, будет за счёт обновлённого дизайна. Многих будет смущать ценовая политика «дорогой» комплектации, но всё же найдутся и фанаты даже такой сборки автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий