Сравнить ниссан тиана и тойота камри

Ниссан теана или тойота камри что лучше: освещаем все нюансы

Технический прогресс и свободный рынок внесли в мечту коррективы: современный добротный седан бизнес-класса — это, как правило, японская марка, богатое оснащение и автоматическая коробка передач.

Лидер продаж автомобилей из Японии

Салон Тойоты страдает скучным дизайном, которой компенсируется впечатляющей двуцветной отделкой. Но комфортность и эргономика у него лучше, функциональны и удобны мягкие кресла с таким количеством регулировок, что невольно запутаешься. Приборы с белесой подсветкой, крупными цифрами и большой дисплей весьма эргономичны и с них удобно считывать информацию.

Toyota Camry

Но насыщенность автомобиля разными прибамбасами как подогрев руля, контроль за слепыми зонами и полосами движения, автоматическими режимами стеклоподъёмников, камерами кругового слежения – всё это не отличается вкусом и хорошей эстетикой.

Но Тойота поражает своим большим внутренним пространством, даже дверные карманы и кармашки в креслах кажутся более просторными и объёмными.

Хорошо смотрится подлокотник с размещённым внутри блоком управления магнитолой и климат-контролем.

Ещё одно отличие, которого нет у машин такого класса – это спинка дивана с электрической регулировкой угла наклона.

Казалось у Камри двигатель лучше и мощнее (больше на 8 лошадей и объёмнее на 6 кубиков), но работа коробки скоростей отличается некоторым своенравием, автомат переключает скорости с опозданием и не всегда вовремя, даже в спортивном режиме. Не чувствуется нагрузки на руле, отсутствует обратная связь и вход в повороты из-за лёгкого руля – всегда нервное напряжение.

Компенсирует нервный стресс мягкая подвеска автомобиля, неровный асфальт и выбоины практически незаметны, но такая подвеска может сыграть злую шутку при разъезде на скорости со встречными фурами.

Салон, багажник и опции

Одним из важнейших показателей, на который в первую очередь обращают внимание при покупке автомобиля бизнес-класса – это салон, в частности — пространство. Обе модели всегда имели достаточно места для пассажиров как спереди, так и сзади. Хотя внешне Ниссан кажется более объемным автомобилем, внутри последняя версия Камри оказалось просторнее своего соперника. Однако, по большому счету, в обоих автомобилях пассажирам второго ряда будет комфортно.

Тойота Камри интерьер
Ниссан Теана интерьер

Говоря о задних сидениях Тойоты в максимальной комплектации, стоит заметить, что на тыльной стороне подлокотника расположена небольшая панель управления, с помощью которой можно регулировать угол наклона спинок сидений, температуру климат-контроля, громкость магнитолы и перелистывание треков в плей-листе. Данная опция не только делает удобной поездку для пассажиров второго ряда, но и способствует меньшему отвлечению водителя. Подобных «плюшек» в новой Теане нет. Задняя сторона подлокотника конкурента ограничивается только подстаканниками и кнопками подогрева сидений.

Тойота Камри задние сидения, подлокотник
Ниссан Теана задние сидения, подлокотник

Открыв багажник в обеих моделях, мы понимаем, что Ниссан продолжает немного уступать Тойоте. Полезный объем багажника у Teana составляет 474 литра, а у Camry – 506 л. Примечательно, что максимальная модификация Toyota имеет механизм регулировки наклона сидений второго ряда. Поскольку он располагается рядом с багажником, его размещение потребляет часть полезного объема. Но даже в этом случае, объем багажника Camry составляет 483 литра, что все равно на 11 литров больше, чем у претендента на звание «чемпиона» самых продаваемых седанов в России.

Тойота Камри багажник
Ниссан Теана багажник

На первый взгляд может показаться, что Toyota Camry – безоговорочный лидер, но это не так. Хотя салон Тойоты солиднее и эргономичнее, автомобиль не готов предложить покупателям всего технического оснащения Ниссана даже в максимальной комплектации. Премуим версия Nissan Teana оснащена системой отслеживания слепых зон, распознавания движущихся объектов с тыльной стороны кузова, контроля рядности движения и другими опциями, значительно упрощающими жизнь водителю. В отличие от лидера, он обладает системой вентиляции передних сидений.

Тойота Камри салон
Ниссан Теана салон

Одной из наиболее удобных опций, имеющейся в Ниссане, но которой нет в Тойоте, являются камеры, расположенные по периметру автомобиля. Camry оснащена только задней камерой, выводящий изображение на экран приборной панели, а у водителя Nissan есть возможность получить круговой обзор. Каждая камера снимает отдельную картинку, но на мониторе Teana вы видите свой автомобиль сверху вместе с предметами, двигающимися вокруг вас. Большой жирный плюс в пользу претендента. Но для победы этого, конечно, маловато.

Тойота Камри панель приборов
Ниссан Теана панель приборов

Краткие технические характеристики

Nissan Teana 2.5 Toyota Camry 2.5
Габариты (Д х Ш х В) 4 863 × 1 830 × 1 482 4 825 × 1 825 × 1 480
Снаряженная масса, кг 1 492 1 510
Клиренс, мм 150 160
Объем багажника, л 474 506
Объем топливного бака л 68 70
Двигатель бензиновый 2.5 л 172 л.с бензиновый 2.5 л 181 л.с
Коробка передач вариатор автоматическая (6-ст.)
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 9.8 9
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Средний расход топлива, л/100 км 7,5 7,8

Конкурентные войны

По цене и оснащению наиболее оптимальным конкурентом видится Honda Accord. Но стоит учесть, что машин 2014 года в России, скорее всего, не будет, так как дилеры до сих пор не могут опустошить склады с запасами прошлогодней версии. Можно рассмотреть и 152-сильную Skoda Superb, которая, несмотря на меньшую мощность, едет не хуже, но с опциями уровня Teana «чех» будет стоить примерно столько же. Hyundai i40 за те же деньги предлагается в топовой модификации со 178-сильным двухлитровым мотором.

Технические особенности

Как обычно, сравнение автомобилей предваряет описание их технических характеристик. Не станем нарушать эту традицию:

Nissan Teana Toyota Camry
Габариты, см. 486х183х148,6 482х182х148
Колёсная база, см. 278 277,5
Диаметр разворота 12 м, 11 м,
Клиренс, см. 15,0 16,0
Объём багажника 475 л, 505 л,
Мааса снаряжённого авто, т. 1,59 1,62
Объём силового агрегата, л. 3499 2455
Max мощность, л. с. 250 250
Max кр. момент, н*м при об/мин 315/4000 345/4700
КПП Бесступенчатый вариатор 6-диапазонная АКПП
Покрышки, типоразмер 215/55R17 215/55R17
Max скорость км/час 230,0 210,0
Время набора 100 км/час, сек 7,2 7,1
Средний расход горючего, л/100 км 9,3 9,3
Объём топл. бака, л 69 70

Как видим, по большинству параметров автомобили очень близки, что даёт нам право перейти к более подробному сравнению.

Новинка фирмы Ниссан

По сравнению с предшественником новый Ниссан получился более управляемым и комфортным, а система кругового обзора вообще идеальна – она стала настолько лучше, что даже можно доверить руль жене при выезде из гаража. Теана имеет большое преимущество перед Тойотой – полный привод.

Дизайн у Ниссан Теаны остался такой же невыразительный, но порадовала отделка кресел из перфорированной кожи. Пассажирское кресло оборудовано выдвижной подушкой под колени, с откинутой чуть назад спинкой получается очень удобно. Замечательная особенность у водительского кресла – при посадке и выходе оно автоматически отодвигается назад. Интерьер задней части салона остался прежним, лишь проигрывает Тойоте в отсутствии вентиляции и пульте управления магнитолой на подлокотнике.

Внешний вид новинки стал как-то агрессивнее, но несмотря на то, что размеры седана увеличились, он выглядит компактнее своих предшественников. Сохранив прежний объём 2.5 литра, двигатель получил лишь четыре цилиндра, но мощность возросла, а расход горючего значительно снизился. Теперь Ниссан мощно стартует и не теряет возможность ускоряться даже после набора скорости в 100 км/час и выше.

Бесступенчатая коробка передач с модернизированным вариатором реагирует моментально на педаль газа. Подвеска перетерпела изменения, стала более жёсткой и машина чувствует все неровности дороги, только большие выбоины и ямы отыгрываются на конструкции кузова. Но при этом устранена недостаточная поворачиваемость, хотя в этом есть и свой минус – на разбитых дорогах нашего отечества Ниссан ведёт себя как необъезженный конь, заставляя водителя сильнее напрягать внимание и в результате быстрее уставать.

Ниссан Теана

Двигатель и трансмиссия

На 2016 год Ниссан Теана третьего поколения приготовила для российского рынка два типа двигателей:

  1. Рядную четверку объемом 2,5 л;
  2. V6 объемом 3,5 л.

У Тойота Камри дела обстоят разнообразнее:

  1. Четырехцилинровый мотор объемом 2,0 л;
  2. Четверка 2,5 л;
  3. V6 объемом 3,5 л.

В мощности Ниссан проигрывает по всем категориям. Для двигателей 2,5 л. он выдает 172 л.с. против 181 л.с. у Тойоты, а мотор объемом 3,5 л. развивает 249 л.с. против 268 л.с.

В качестве коробки передач у Teana стоит вариатор, за счет которого переключение не ощущается. Автомобиль едет плавно, без толчков. Если вы соскучитесь по драйву, который вырабатывался с переключением скоростей и сопровождающими их вибрациями, переключайте рычаг в положение Ds. Он вернет вам былую остроту ощущений. У Camry также есть CVT, но в основном модель поставляется с 4-х ступенчатым и 6-ти ступенчатым автоматом. В сравнении с оппонентом, коробка «чемпиона» ведет себя нервно: двигатель работает на более высоких оборотах, переключение осуществляется с задержками, а неоднозначная динамика заставляет отвлекаться. Да, этот автомобиль быстрее, но при нажатии на педаль газа в Камри теряется чувство комфорта и легкости, не покидающее нас в салоне Теаны на любых скоростях.

Экстерьер

Престижность больших по габаритам седанов с приставкой «бизнес-класс» не поддаётся рациональному описанию. Впрочем, это и не требуется, если учесть, что следующая по престижности категория – это авто представительского уровня, где нормой считается наличие персонального водителя.

Если сравнить Teana и Camry, то концептуально их облик очень близок, ведь основной фактор, который должен привлекать покупателя – это огромные размеры при доступной стоимости. Обе модели успешно справляются с этой задачей. Кроме практически идентичных габаритов, автомобили характеризуются моторами одинакового объёма и автоматическими трансмиссиями, хотя у Nissan это не слишком популярный у нас бесступенчатый вариатор.

И ещё один нюанс, благотворно сказывающийся на ценах: обе модели собираются в окрестностях Петербурга.

Nissan Teana не относится к новичкам отечественного авторынка, при этом последнее поколение смотрится даже интереснее Toyota. Согласно модным автотрендам, у автомобиля достаточно крупные элементы фасада: очень широкая радиаторная решётка, огромные фары, выходящие на крылья. Сзади ситуация аналогичная: массивный бампер плавно переходит в довольно широкие бёдра, нависающие над изящными колёсными арками.

Тиану сложно назвать грациозной, но образ у неё определенно цельный, а благодаря внушительным габаритам автомобиль автоматически внушает благоговение.

Обновлённая Toyota Camry тоже производит впечатление солидной машины, но и здесь об особом изяществе говорить не приходится. Возможно, именно большие размеры и формируют образ слишком тяжелого седана. И здесь вы не найдёте каких-то запоминающихся деталей. Создаётся впечатление, что конструкторы особо не заморачивались и один к одному скопировали внешность Рено Латитюд, которую тоже не назовёшь очень удачной.

Впрочем, одно наличие фирменной эмблемы уже гарантирует узнаваемость. Нет, не модели, а бренда в целом, символа исключительной надёжности и долговечности.

Выводы

Так что же лучше Nissan Teana или Toyota Camry?

Тойота Кэмри– это невыразительный дизайн, хорошая эргономика, просторный задний диван с опциями, но передние сидения хуже, чем в Ниссане. Кресло водителя недостаточно удобное, отсутствует боковая поддержка. Автоматическая коробка отбирает много мощности у двигателя, хотя подвеска стала жёстче, но на мягкости хода это не отразилось. Сильный недостаток – плохая обратная связь у руля. Цена на Тойоту Камри явно недемократичная.

Итог – этот автомобиль был слишком долго лидером на российском рынке и застыл в развитии.

Ниссан – такой же скучный дизайн, но эргономика улучшена мультимедийным управлением на руле, переднее сидение пассажира пленяет подушечкой под колени, а водительское – способностью автоматически отодвигаться. Заднее сидение беднее, чем у Тойоты. Вариатор коробки Икс-троник выше всяческих похвал, подвеска недостаточно мягкая, зато улучшена поворачиваемость. Машина оправдывает свою цену.

Итог – в классе бизнес-седанов Nissan оставил позади даже Тойоту Камри по соотношению цена — качество.

Трансмиссии и ходовая часть Nissan Teana vs Toyota Camry

Обе модели предлагаются только в переднеприводном варианте, но в предыдущем поколении J32, у Ниссан Теана имелся и полный привод, когда Камри не имела такой опции для российского рынка никогда.

Конструктивно подвеска Камри практически представляет собой независимую, пружинную, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и независимую, пружинную, на продольных и поперечных рычагах, стойка МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска Теаны – это МакФерсон спереди, и многорычажка сзади.

Конструктивно передние подвески этих автомобилей идентичны, а вот задние уже имеют отличие, благодаря чему Ниссан лучше рулится, и при этом не уступает Тойоте в комфорте.

Торможение у Ниссана ощутимо приятней и более прогнозируемо, так как он в меньшей степени подвержен «японской болезни», когда автомобили оснащаются малопроизводительными тормозными механизмами, чего не скажешь о Тойота Камри.

Хоть эти автомобили и имеют примерно одинаковые габариты кузова (длина x ширина x высота) 4863 x 1830 x 1486 мм при колесной базе 2775 мм у Ниссана и 4850 x 1825 x 1480 мм при колесной базе 2775 мм у Тойоты, по каким-то причинам Камри определили в Е-класс, а Теана, как ей и положено по размерам позиционируется как D-класс. Но я считаю, что то, что хочет производитель и как он позиционирует совой автомобиль – дело третье, важно лишь то, чем конечный продукт является.

nissan_teana_47381 nissan_teana_47382

Так как оба эти автомобиля произведены в России, точнее правильно сказать не произведены, а отверточно собраны, чтобы получить российский VIN-номер и не платить таможенные пошлины, качество той самой отверточной сборки оставляет желать лучшего. Но как бы то ни было, Тойота в этом аспекте является наименьшим злом. Зазоры между кузовными деталями Камри меньше и ровнее, салон собран заметно лучше и из материалов, превосходящих материалы отделки у Теаны, при этом у обоих машин очень тонкое ЛКП (лакокрасочное покрытие), которое очень боится камешков, от которых тут же остаются сколы на капоте и крыше.

toyota_camry_413466 toyota_camry_413468

Двигатели и трансмиссии

Nissan Teana

Двигатель Nissan Teana

На Teana предусмотрена установка трёх силовых агрегатов. На модификации с передним приводом устанавливается шестицилиндровый мотор объемом 2.5/3.5 литров, полноприводная версия приводится в движение рядной «четвёркой» объёмом 2.5 л от X-Trail. Все три мотора отличаются неплохой резвостью, но только варианты с V6 могут издавать благородные низкие звуки при наборе скорости. Четырёхцилиндровый двигатель работает достаточно шумно, причем даже на оптимальных оборотах его звучание может раздражать, что для солидного седана выглядит по меньшей мере странно.

Двигатель Camry объёмом 2.5 литра имеет динамику ничуть не хуже, но разгон здесь медленнее из-за задумчивости автомата, который по этому показателю уступает вариатору. Впрочем, седану бизнес-уровня не пристало соревноваться на светофорах с чистокровными или тюнинговаными спортсменами, а в остальном мощи мотора достаточно для движения в любом режиме с любой скоростью. Отметим, что хотя этот мотор 4-цилиндровый, звучит он не хуже, нежели у переднеприводного Nissan.

Но линейка моторов Toyota включает и двухлитровый агрегат, и он в паре с четырёхдиапазонной АКПП демонстрирует откровенно слабые результаты, не особо усердствуя при вжатой педали акселератора. Так что бюджетный мотор – не лучший выбор.

Так уж сложилось, что инженеры Toyota предпочитают устанавливать на двигатели большого объёма только классические автоматы. На Camry это шестидиапазонная Aisin, отличающаяся высокой надёжностью. С этой коробкой риск возникновения проблем сведён к минимуму, да и тот, как правило, результат нерегулярного обслуживания и неправильной эксплуатации. Но чтобы она служила безотказно, нужно лить только качественное ATF, строго придерживаясь регламентных сроков (каждые 60 тысяч километров). Фильтр меняется в два раза реже.

Nissan пошли по другому пути: все переднеприводные автомобили они снабжают вариатором. Клиноременная бесступенчатая CVT отличается повышенным комфортом из-за практически полного отсутствия рывков при переходе на более высокую или низкую передачу, что характерно для большинства классических АКПП. Да и расход здесь поменьше, поскольку плавное, а не дискретное изменение передаточного числа не оказывает никакого влияния на обороты силового агрегата, не требуя догазовки.

Но агрессивного стиля вождения вариаторы не любят. Их конструкция предусматривает наличие пробуксовки ремня на скоростях до 70 км/час, поэтому резкие ускорения здесь нежелательны, как и длительные пробуксовки – в этом случае трение ремня, и без того немалое, увеличивается многократно, что грозит преждевременным выходом трансмиссии из строя. Именно по этой причине к покупке подержанной Teana следует относиться с осторожностью – ведь неизвестно, в каком режиме эксплуатировали вариатор прежние хозяева.

В целом ответ на вопрос, что лучше, Teana или Camry по части линейки двигателей, может быть дан в пользу Nissan, но это преимущество незначительное.

Toyota Camry

Двигатель Toyota Camry

Управляемость и безопасность

Для седанов бизнес-класса комфорт всегда должен стоять на первом месте – именно поэтому у наших японцев динамика далека от впечатляющей, несмотря на мощные двигатели. Но означает ли это, что управляемость тоже принесена в жертву? Отнюдь. И всё же любителям острых ощущений здесь многое не понравится, что понятно: владельцу столь дорогого автомобиля не следует заботиться об управляемости на извилистой дороге.

С этой точки зрения Teana выглядит практически идеальной машиной. Она прекрасно держит колею, в скоростных поворотах «стоит на ногах» достаточно уверенно, не провоцируя водителя на опасные эксперименты. Если же находящемуся за рулём всё-таки захочется испытать сцепные характеристики покрышек, то и здесь ему негде разогнаться – система динамической стабилизации, отключить которую конструктивно нельзя, немедленно охладит его пыл.

По трассе поездки на Nissan Teana вполне комфортны: руль лёгкий, но при этом остаётся в меру отзывчивым, тормоза работают как часы – на привыкание хватит и недели, после чего точная дозировка усилия нажатия на педаль перестаёт быть проблемой.

Впрочем, с тормозами и у конкурента всё в порядке, но тойотовский руль оказался не таким послушным: при лёгком рулении он на поворотах требует небольшой корректировки траектории движения посредством доворота баранки. Но и это вряд ли можно назвать серьёзным недостатком, поскольку после привыкания всё делается на автомате, и вы просто не будете замечать этой особенности.

Хотя масса Camry больше всего на 30-50 кг., а размеры одинаковы, на поворотах автомобиль ведёт себя менее комфортно: на первых порах даже кажется, что эта машина очень неповоротлива, да и крены здесь присутствуют, и немалые. Другими словами, это авто не для слишком активных и агрессивных водителей.

Впрочем, ориентация на комфорт, как мы уже отмечали, свойственна обеим моделям. Но реализовано это по-разному. Teana кажется менее чувствительной к дорожным неровностям, её подвеска кажется достаточно энергоёмкой, ездить по буграм и ямам на этой машине не страшно, но частично эти неровности всё же чувствуются и слышатся. Хорошим тестом для любой подвески считается «лежачий полицейский». Nissan это испытание проходит не на «пятёрку». Если скорость окажется достаточно высокой, седан подпрыгнет, и вам наверняка больше не захочется повторять такой опыт.

Для Camry этот искусственный барьер – помеха не смертельная, никаких особых подпрыгиваний, лишь ленивое покачивание кузова. Другими словами, замедляться до почти полной остановки здесь не потребуется. И если с управляемостью здесь похуже, чем у Nissan, то по части комфортности и надёжности Camry лучше Teana.

Стоимость

На российском рынке Camry завоевала признание благодаря дизайну, агрессивному, но притягательному внешнему виду, комфортной и просторной езде, а также безопасности. Автомобиль был протестирован независимой австралийской компанией ANCAP на предмет устойчивости при ударе и получил высокую оценку в 5 звезд. Кроме того, Тойота Камри всегда имела доступную цену, хотя в последнее время заметно уступает в доступности Nissan Teana.

Ради справедливости стоит сказать, что обе модели собирают в России. Тем не менее, стоимость Тойоты на 2017 год колеблется от 1 407 000 до 2 000 009 руб. в зависимости от комплектации. А ценовой диапазон Ниссана начинает разбег на отметке в 1 293 000 и заканчивает в 1 754 000 руб. Причем обладатели максимальной версии Teana Premium Plus получат 18’’ колесные диски и люк, которых нет у конкурента.

Подводя итог

Оба «японца» по-своему хороши. Каждый имеет свои преимущества и клиентов. Тойота Камри — чуть более вместительная и элегантная, но Ниссан Теана — технологичнее. Camry ярче подчеркивает статус владельца, но Teana современнее и четче отвечает вызовам времени. Первый имеет мощный двигатель и отличное «проглатывание» неровностей на дороге, а второй — более плавное переключение скоростей и лучшую отзывчивость руля. Один безопаснее, а другой дешевле. Кто же победил? Вероятно, для каждого автовладельца победитель свой.

Объективно глядя на цифры продаж становится ясно, что Камри с пьедестала никто не сбросил. А как будут обстоять дела в будущем, сказать сложно. Toyota знает «секрет успеха» и дает российским покупателям то, чего они хотят – комфорт, безопасность и статус. Кроме того, Тойоту как марку, в нашей стране любят все же сильнее. Сможет ли Nissan «заткнуть за пояс» конкурента через несколько лет? Увидим. А пока мы имеем дело с непобежденным королем – Toyota Camry.

  • Сравнение Тойота Камри и Мазда 6
  • Что лучше: Хонда Аккорд или Тойота Камри?
  • Сравнение Тойота Камри и Фольксваген Пассат
  • Сравнение КИА Оптима и Тойота Камри

Габариты

  • Д*Ш*В Тойота Камри – 4850*1825*1480 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Теана – 4863*1830*1482 мм
  • Клиренс Тойота Камри – 145 мм, Ниссан Теана – 142 мм

Габариты Camry

Габариты Teana

Стоимость обслуживания

Если лет десять назад этот фактор мало кто принимало во внимание, то сегодня ситуация кардинально изменилась, и даже приобретая дорогой автомобиль, покупатели обращают внимание на эксплуатационные расходы, желая свести их по возможности к минимуму.

А что с этим у фигурантов нашего обзора?

Оценить усреднённые годовые эксплуатационные расходы можно из этой таблицы (все суммы указаны в рублях):

Наименование статьи расходов Nissan Teana Toyota Camry
Размер транспортного сбора 4750 8350
Стоимость полиса ОСАГО 9600 10980
Расход бензина: по городу 97900 100700
по шоссе 60000 57500
смешанный режим 74300 73500
Итого годовые расходы 88650 92830
Стоимость эксплуатации авто в расчете на 1 км. 4,4325 4,6415

Как видим, по этому показателю выбор между Toyota Camry или Nissan Teana вполне очевиден – Teana обходится дешевле, но, если честно, ненамного.

Сравниваем коробки передач Ниссан Теана и Тойота Камри

Трансмиссия у обоих автомобилей переднеприводная, но реализуется крутящий момент и передается на колёса абсолютно разными агрегатами.

Тойота на объемные моторы ставит только классические автоматические коробки передач. Тут установлена (если так можно сказать) простая адаптивная 6-ступенчатая КПП Aisin. Она надежна, по ней редко возникают какие-то проблемы, а если такие и бывают — то чаще всего из-за неправильной эксплуатации и неправильного обслуживания. Так как любая 6- ступенчатая автоматическая коробка очень требовательна к качеству масла, и дабы не возникало никаких проблем с этой коробкой, сервисные мастера рекомендуют менять жидкость ATF не реже чем в 60 000 км пробега, а масло с фильтром не реже, чем 120 000 км и всё с этой коробкой должно быть в порядке.

4

У Ниссана сейчас не осталось переднеприводных автоматических коробок, они полностью перешли на вариант трансмиссии CVT. Это бесступенчатый клиноременный вариатор, который характеризуется большим комфортом, ввиду отсутствия рывков во время переключения передач, как это есть у АКПП, и пониженным расходом топлива, так как плавное изменение передаточного числа в вариаторе не влияет на обороты мотора.

6577f02548d9bb3afc2e350b4c40ee20

Эти трансмиссии не любят водителей-гонщиков. В виду своей конструкции и так называемой «защиты от дураков», вариатор ввиду своих конструктивных особенностей, имеет пробуксовку ремня на пластинах до 70 км/ч, соответственно, он не любит быстрых стартов, резких ускорений, долгих пробуксовок, и всего того, что может увеличить и без того немалое трение ремня. История знает множество случаев выходов из строя вариаторов на Ниссан Теана, и при покупке автомобиля на вторичном рынке, мало кому достоверно известно, как на этой машине ездили ранее.

Комплектации и цены

Стоимость минимальной комплектации «Элеганс» Teana с передним приводом и 2.5-литровым силовым агрегатом стартует с отметки в 999 тысяч рублей. Оснащение здесь довольно слабое: нет легкосплавных дисков, отсутствует кожаный салон, дисплей монохромный, придётся обойтись без парктроника, отсутствует система курсовой стабилизации.

Модификация с легкосплавными дисками и кожаным салоном с электрорегулировками будет стоить 1110 тысяч (комплектация «Элеганс+»).

С нормальными колесами и более удобными кожаными креслами с электрическими регулировками автомобиль дорожает на 110 тысяч («Элеганс+»). За вариант с современной «нафаршированной» мультимедийной системой (цветной экран, 2-гигабайтный накопитель, беспроводный интерфейс, USB-вход), биксеноновой оптикой, камерой заднего вида, 17-дюймовыми покрышками придется заплатить на 50 тысяч больше (комплектация «Лакшери»). Можно утверждать, что это оптимальный вариант по соотношению стоимости к оснащению. За 1240 тысяч вы получите полноприводной вариант, а версия с самым мощным 3,5-литровым мотором будет стоить от 1325 тысяч рублей.

Camry с таким же двигателем ощутимо дороже 1 миллион 479 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести Teana в комплектации «Премиум» с упомянутой оттоманкой, панорамной крышей, вентиляцией сидений и другими «вкусностями». Если же сравнить стоимость оптимальных комплектаций конкурентов, то Camry «Элеганс+» с 2,5-литровым мотором будет на 50 000 дешевле.

Самая дешёвая Camry с двухлитровым мотором стоит дешевле Teana, но вряд ли имеет смысл брать такую машину с таким двигателем.

Цена всех комплектаций

Цена Тойота Камри от 1365000 р. до 1961000 р. Цена Ниссан Теана от 1294000 р. до 1735000 р.

Чувство свободы

Логично предположить, что столь крупные автомобили просто обязаны быть просторными, и на деле это оказывается действительно так. На задний ряд «Теаны» легко усядутся трое, но для двоих пассажиров условия проживания на порядок лучше: можно извлечь из центра спинки широкий подлокотник, в котором нашлось место не только для подстаканников, но и для кнопок, ответственных за климат-контроль и музыку. Здесь же расположились клавиши, при помощи которых включается обогрев и вентиляция сидений — это атрибуты дорогих комплектаций. В тесноте «Ниссан» не уличишь: места сзади и впрямь много. Однако запаса по высоте практически нет: потолок нависает над макушками пассажиров. И ступни ног под передние кресла уместить не получится, что тоже в некотором смысле ограничивает свободу маневра.

«Тойота» этих недостатков лишена: и ноги можно поставить под кресло, и запас по высоте куда более значительный. Более того, расстояние между коленями пассажиров дивана и спинками передних кресел в «Кэмри» больше, чем в «Теане». И хотя у «Тойоты» не может быть переднего кресла с оттоманкой, зато спинка дивана может регулироваться по углу наклона при помощи электропривода — отдельно правая часть, отдельно левая. Наконец, в центральном подлокотнике также есть кнопки управления климат-контролем и музыкой.

Какой автомобиль лучше

Так что же выбрать, Teana или Camry? В принципе, это практически равные соперники, хотя Toyota явно раскручена намного больше.

В пользу Teana говорит более комфортный салон, здесь можно приобрести полноприводной седан (у Toyota таких машин нет), а в максимальной комплектации оснащение Nissan намного богаче – здесь вам предложат такие опции, которых у конкурента нет и в помине. Да и стоимость Teana немного меньше, если говорить о более-менее одинаковом оснащении. К сожалению, по части безопасности Nissan беднее, здесь набор соответствующих систем невелик. Но в общем можно говорить об этом немолодом уже автомобиле как о достойном вашего пристального внимания.

Что касается Camry, то её козырями остаются непревзойденная надёжность и комфортные ездовые характеристики. Салон здесь чуть просторнее, как и багажник, возможности перевозки грузов здесь немного лучше. Да, Camry всё-таки дороже, но разница не настолько существенна, чтобы стать решающим фактором при выборе. Из минусов отметим более высокие эксплуатационные расходы, необходимость проходить ТО каждые 10 тысяч километров. Тем не менее, по большей части показателей Toyota оказалась немного лучше конкурента.

Оба японских седана достойны занять место в вашем гараже, оба автомобиля будут олицетворять собой уровень вашего достатка. Но что лучше, решать всё равно вам.

Итоговое заключение

В заключение можно сказать, что оба представительных автомобиля получили хорошее оснащение. Конструкторы доработали многие характеристики и параметры, это им удалось на славу. Что касается ценовой категории, то для таких машин высокого класса они не считаются завышенными. В общем, обновление авто характеризуется с неплохой стороны. Имеются плюсы и минусы, как и у всех машин. Выбирать вам.

Такие расклады

Вероятно, использовать столь солидные автомобили для грузоперевозок как-то несолидно — а иначе как объяснить тот факт, что ни в «Теане», ни в «Кэмри» багажник нельзя продлить в салон, сложив задний диван? Единственная грузовая отрада — это лючок, который есть в обеих машинах: его можно обнаружить, откинув центральный подлокотник. Но кроме лыж через этот лаз ничего не пройдет — уж больно узкое получилось отверстие. В «Тойоте» оно чуть шире, но принципиально картина от этого не меняется.

Другое дело, что в недорогих версиях «Кэмри», у которых спинка дивана лишена электрорегулировки, возможность складывать заднее сиденье в пользу багажника присутствует. К тому же у таких машин объем трюма больше: 506 литров против 483 — это объясняется тем, что у них нет механизма, ответственного за подвижность спинок. А вот громоздкие петли крышки багажника можно записать в недостатки «Тойоты».

Но если не экспериментировать с трансформацией салона, ограничив зону погрузки исключительно багажником, возможности обоих японских седанов будут весьма схожи.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий