Смазка для втулок велосипеда

Смазка для подшибников велосипеда. Как выбрать?

Смазка подшипников является обязательной частью ухода за велосипедом, потому что для нормального функционирования железного коня, все движущиеся или трущиеся детали необходимо смазывать на постоянной основе.

смазка для подшипников велосипеда

Поскольку существует определённые разновидности смазок, перед покупкой нужно ознакомиться с информацией о выбранном смазочном материале.

Для чего подшипники необходимо смазывать

Смазочное вещество создаёт маслообразную плеву меж работающими сборочными узлами

  • уменьшение шумов;
  • снижение трения;
  • охлаждение;
  • предотвращение загрязнений посторонними объектами;
  • защита от воды;
  • повышение износоустойчивости небольших частей.

Состав и правила использования смазки для втулок скольжения

Для работы любого колеса, канатного шкива или маховика требуется соединение с приводным валом. В результате образуется надежное соединение, которое нуждается в регулярном обслуживании. Чтобы детали не разрушались, требуется их смазывать с помощью качественного состава. Он положительно влияет на срок эксплуатации и защищает материалы от процесса коррозии. Смазка для втулок скольжения представлена на рынке в нескольких видах, отличающихся составом, производителем и ценой.

Смазка для втулок скольжения

Какие смазки использовать для велосипеда

велосипедные смазки

Для увеличения срока эксплуатации деталей велосипеда, их необходимо регулярно смазывать. Велосипедные смазки выполняют две функции: защищают металлические элементы от воздействия влаги, препятствуя развитию очагов коррозии, и уменьшают трение движущихся деталей, таких как подшипники и втулки.

Однако для каждой детали требуется отдельный вид смазки. Рассмотрим разновидности смазок, чтобы понять, чем смазывать велосипед лучше всего.

Инструкция, как смазать заднюю втулку велосипеда

Велосипед признан во всем мире самым полезным для здоровья, легким и практичным средством передвижения. Но его владельцу следует обязательно научиться устранять хотя бы элементарные неисправности, особенно если вы едете в по сложному и длинному веломаршруту. Иначе ваш двухколесный друг обойдется вам в кругленькую сумму.

Освоить мелкое восстановление можно, если запастись терпением и наблюдательностью. Эти качества чрезвычайно нужны при разборке узлов, смазке, замене изношенных деталей. Часто приходится обслуживать колеса вместе с задними втулками.

Чем смазываются подшипники: как выбрать смазку

Смазка этих комплектующих велосипедного транспорта считается видом обслуживания, после проведения которого байк ездит, не создавая проблем. Используют для этого различные виды смазок, отличающиеся составными компонентами и функциональностью. Если вы выбираете, чем смазывать подшипники, изучите информацию о каждом материале, после чего делайте свой выбор.

Смазка для подшипников

Смазка для велосипеда: обзор видов и рекомендации

Смазка для велосипеда: обзор видов и рекомендации

Велосипед, как и любое другое средство передвижения, нуждается в определенном уходе. Это позволяет улучшить его работоспособность, а также заметно увеличить срок эксплуатации.

Смазка деталей является обязательной и важнейшей частью этого ухода. И для каждой из них требуется определенное средство и соблюдение правил его использования.

В этой статье мы подробно расскажем об основных разновидностях смазок и их представителях. А также поделимся несколькими рекомендациями о том, как правильно и когда выполнять эту процедуру.

Зачем пользоваться смазкой?

Для соединения деталей велосипеда применяется два вида креплений:

  • Шпоночный. Вал соединяется с втулкой благодаря подгонке элементов по размеру и форме. Такой метод используется наиболее часто за счет простоты и надежности.
  • Фрикционно-посадочный. Для соединения деталей применяется специальная фрикционная посадка. Благодаря такой системе крутящийся момент равномерно распределяется между втулкой и валом.

Во время выбора способа крепления учитывается сила крутящегося момента. Дополнительно важно знать производителя деталей, материал их производства и требования изготовителя. Для поддержания данных элементов в оптимальном состоянии требуются специальные составы, предотвращающие истирание и коррозию. К ним относятся качественные смазочные материалы.

Правильно подобранная смазка улучшает процесс скольжения, что положительно влияет на срок службы вала и втулки. При этом предотвращается попадание на механизм пыли и грязи.

Механизм для натяжения цепи

Ролики заднего переключателя. Они часто «забиваются» отложениями из смазки и грязи, загустевшими по периметру. Их необходимо аккуратно удалять, например, отверткой с плоским шлицем.

обработка роликов

Смазываем ролики

Нужно наносить точечно жидкую смазку на оси роликов во избежание скрипа и тугого вращения. Только смазанные, они способны держать цепь натянутой.

смазка оси

Для чего необходима смазка?

Благодаря ей формируется маслянистая пленка, обволакивающая действующие поверхности на подшипниках.

Ее основными функциями считаются:

  • снижение трения, после чего соприкасающиеся детали работают лучше;
  • уменьшение шума;
  • охлаждение подшипников, предотвращение их разогревания до максимально высокого температурного режима;
  • защита от появления коррозии и загрязнений;
  • снижение истирания небольших частей, продление эксплуатационного периода.

Густые материалы

Они используются для смазки деталей, которые движутся достаточно медленно. К ним относятся подшипники каретки, вилка или втулки рычагов задней подвески. Густые смазки также подразделяются на несколько видов.

Существуют материалы с добавлением лития. Он обеспечивает уменьшение трения, и позволяет смазке не терять своих свойств при критических температурах. Диапазон температур составляет от -50 до +150⁰C.

К литиевым смазкам относят «Литол» и «Шрус». Данные смазки имеют высокие показатели адгезии, и длительное время не стираются с деталей даже под воздействием дождя.

Минусом лития является его вступление в химическую реакцию с алюминием, поэтому стоит беречь раму.

В отличие от них безвредными для алюминия являются кальциевые смазки. Они также имеют длительный срок службы и их сложно удалить с поверхности детали. Поэтому данный тип масел активно применяется для обработки металлических деталей, чтобы защитить их от коррозии.

Материал, в составе которого находится кальций, также подходит для смазки тормозных ручек, педалей и различных подшипников. Однако обрабатывать тормозной узел густыми маслами не рекомендуется.

Диапазон рабочих температур у кальциевых масел чуть ниже – от -30 до +50⁰C.

велосипедные смазки

Еще один вид густой смазки – графитовая пудра. Она наносится в виде масла, а после высыхания остается только графит в виде порошка. Он обеспечивает неплохое скольжение трущихся элементов, однако ее использование серьезно пачкает велосипед и одежду.

Графитовые смазки почти вытеснены двухкомпонентными материалами, которые являются более эффективными, универсальными и удобными в применении.

Ремонт втулки заднего колеса. Пошаговая инструкция

  1. Очистить место проведения операций от всех лишних предметов, вещей, ненужных инструментов.
  2. Снять стопорное кольцо.
  3. Снять ось с втулки. Первыми отсоединяем элементы, расположенные со стороны, противоположной от звездочек.
Чаще всего ремонт втулки заднего колеса необходим либо при люфте, либо при перетяжке конуса. Итак, пошаговая инструкция:
  1. Очистить место проведения операций от всех лишних предметов, вещей, ненужных инструментов.
  2. Ключом ослабляем контргайку.
  3. Ослабляем или затягиваем гайку с конусом.
  4. Затягиваем контргайку на своем штатном месте.
Если же причиной поломки стала неисправность или поломка какой-либо детали, то следует просто заменить ее, используя такие рекомендации:
  1. Убрав рабочее место, демонтируем стопорное кольцо.
  2. Вынимаем ось втулки. Первыми отсоединяем элементы, расположенные со стороны, противоположной от звездочек.
  3. Проверяем состояние каждой детали.
  4. Осуществляем замену изношенных деталей.
  5. Собираем узел, затягиваем конусные гайки и контргайку.
Причины неисправностей

Причин поломки велосипедных колес может быть масса. Краткий перечень ситуаций, при которых может возникнуть неисправность:

  1. Втулки нерегулярно обслуживались.
  2. Чрезмерный люфт.
  3. Недоброкачественные элементы втулки.
  4. Сильный износ.
  5. Большой момент затяжки конуса.

Для длительной безаварийной эксплуатации велосипеда необходимо уделять ему максимум внимания. Обслуживание каждый день, после каждой поездки, регулярный осмотр всех узлов, механизмов существенно продлят ресурс вашего двухколесного друга. И тогда вам покорятся все просторы. Ездите с удовольствием!

Чем смазывать разные детали?

Как вы уже поняли, смазать все механизмы велосипеда одним средством не получится, иначе можно им навредить. Придется потратиться на несколько разных смазок, но такова плата за длительную эксплуатацию.

Цепь – первый элемент, о смазке которого нужно помнить. Без этого она вскоре начнет провисать, а звездочки и кассеты на заднем колесе начнут повреждаться. Для цепи подходят два вида веществ в зависимости от погоды:

  • для сухой – жидкая смазка, которая отталкивает пыль, применять через каждые 100 км пробега;
  • для сырой – густая смазка, которая не смывается осадками, обновлять после 150 км пробега.

Наилучшей смазкой для цепей являются восковые и силиконовые составы. Чтобы облегчить задачу, можно приобрести специальное приспособление, именуемое цепемойкой. В первую очередь в него заливается вещество для промывки цепи, например, керосин. После первого пропуска цепи через прибор вещество внутри заменяется на смазку, и цепь прогоняется тем же путем второй раз.

Подшипники – необходимо смазывать примерно один раз в год. Именно такой срок службы у литиевой смазки, которая идеально подходит для этой детали. Сначала подшипники тоже нужно почистить керосином. Однако смазка наносится не на них, а на чашечки, куда подшипники потом вставляются.

Втулки колес – если они имеют открытые подшипники, то процесс максимально прост: очистить детали от грязи, и покрыть новым составом. Но существуют модели с подшипниками, расположенными внутри картриджей. Специалисты рекомендуют просто заменять их на новые по истечении определенного отрезка времени.

Вилка – для ее ножек лучше всего использовать силиконовую смазку. Для проведения этой процедуры колеса обязательно нужно снять.

Каретка – в определенных случаях нуждается в смазке, чтобы велосипед не скрипел. Дело в том, что у современных моделей байков подшипники располагаются внутри картриджа, где защищены от влаги и пыли. По сути, картридж не предназначен для разборки. Однако при длительной езде по бездорожью появляется тот самый неприятный скрип. Чтобы не пришлось заменять каретку на новую, ее можно вскрыть, почистить и смазать составляющие.

Тормозной трос – для него достаточного всего двух капель масла, одну – на вход, вторую – на выход. Затем нужно лишь переключить скорость, и прокрутить педали. Для смазки тормоза стоит использовать жидкие вещества или спрей.

Рулевая колонка – с ней ситуация та же, что и с кареткой. Современные велосипеды оснащены подшипниками, расположенными в картридже. Такие рулевые колонки называют интегрированными.

При долгих путешествиях или езде по бездорожью время от времени нужно вскрывать картриджи, и смазывать подшипники.

Правила выбора

При выборе смазки, предназначенной для втулок скольжения, рекомендуется оценивать не только стоимость смазочного материала, но и его основные технические характеристики. Поэтому учитываются следующие параметры:

  • смазка по своему составу должна идеально соответствовать материалу, из которого сделана втулка скольжения;
  • учитываются статические и динамические нагрузки, оказывающие влияние на покрытие;
  • минимальные и максимальные показатели рабочей температуры;
  • нагрузка, воздействующая регулярно на втулку скольжения;
  • агрессивность окружающей среды.

Внимание! Если неправильно подобрать смазку, то она будет легко выдавливаться из втулки скольжения, а также велика вероятность изменения ее структуры, поэтому часто такой материал становится более жидким и текучим.

Благодаря нанесению качественного смазочного материала повышается работоспособность и долговечность втулки. От трения зависит ее нагрев и износ, поэтому обслуживание требуется проводить по мере необходимости. Благодаря смазке уменьшается трение, а также предотвращается процесс коррозии.

Каретка главного хода

Можно сказать, что это «главная» ось велосипеда. Именно с нее «раздается» импульс на другие элементы. Поэтому от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:

  • чашечки,
  • собственно ось,
  • подшипники.

детали каретки

В каретку закладывается другая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь или на тросики.

Как смазать каретку

Смазка каретки на велосипеде происходит простым вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, а также равномерным их распределением. Кроме того, перед тем, как смазать каретку, желательно хорошо отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки, например, керосином. Именно промывка позволит впоследствии правильно смазывать каретку.

Смазка каретки

Группа консистентных смазок

Расфасованы в банки и тюбики, консистенция густая и пластичная. Предназначены для обрабатывания деталей с умеренным вращением. Консистентные масла подходят для смазывания велосипедных подшипников и для консервации цепи, делятся на несколько типов.

Литиевое масло

В состав входит литий красного либо желтого цвета. Таким маслом пользуются, если требуется улучшить скольжение промышленных подшипников или увеличить диапазон значений температурных режимов.

В качестве масла для подшипников скольжения рекомендуют Литол, Шрус и Циатим, которые смываются водой постепенно.

Лучший вариант – смазка № 158, обладающая повышенной адгезией, голубоватым оттенком, создаваемым благодаря добавлению фталоцианина меди. Такое вещество считается прекрасным загустителем, выполняет функции антиокислительной присадки. После обработки такой смазкой любая часть подшипника очищается до блеска. Рабочий температурный диапазон – от 40 градусов мороза до 120 тепла.

Для всех масел на литиевой основе отмечается один недостаток – они способны вступать во взаимодействие с алюминиевым сплавом на молекулярном уровне. В качестве плюса отмечается приемлемая цена.

Кальциевое масло

Материал желтого оттенка, потому что в составе содержится кальций. Масла прекрасно сцепляются с поверхностью металлических деталей, долгое время противостоят воздействию воды на смыв. Отечественные смазки Униал и Солидол используют для обрабатывания колесных подшипников, педалей, других велосипедных узлов, наиболее часто контактирующих с водой. Для обработки втулки такое вещество не рекомендуется, потому что ухудшает работу тормозного механизма. Главное достоинство перед предыдущим материалом состоит в том, что кальциевое масло разрешается использовать для любого металла. К сожалению, диапазон рабочих температур ограничен 30 градусами мороза и 50 – тепла.

Графитовая смазка

Масляную основу такой смазки связывает графитовый порошок, который остается на обработанной поверхности, когда основа высыхает либо выгорает. Скольжение подшипниковых частей обеспечивается благодаря графитовому слою.

Смазка для подшипников

Смазкой УСсА разрешается обрабатывать втулки и любые резьбовые соединения. Недостаток ее в том, что после соприкосновения с графитом появляются загрязнения.

Вазелин технический

В сравнении с медицинским вариантом он очищается хуже, не отличается прозрачностью, бывает желтого и коричневого оттенков. Создает надежную защиту от воздействия воздуха и влаги, препятствует появлению ржавчины, прекрасно наносится на велосипедные детали, удерживаясь на них долгое время.

По хромированной поверхности обработка не рекомендуется.

Как часто проводить процедуру?

Ответ на этот вопрос довольно прост – смазку нужно выполнять каждый сезон. Особенно это важно после зимы, если вы отправляли велосипед на хранение. На приведение велосипеда в порядок после зимней спячки уходит не более пары часов.

Некоторые велосипедисты отдают свои байки механикам, но лучше научиться проводить эту процедуру самостоятельно, чтобы не попасть впросак в самый неподходящий момент. Но если вы и вовсе пренебрегаете смазкой, то будьте готовы, что однажды детали начнут выходить из строя друг за другом.

Сезонная смазка включает в себя обработку всех деталей, кроме цепи и вилки. Смазывание цепи обычно остается на усмотрение владельца, который сам может определить, как часто это делать. Либо можно просто дождаться, пока цепь не начнет скрипеть. Но это не значит, что она достигла критической точки. Сухая цепь способна выдержать до 30 км езды.

А также бытует мнение, что тросики передач смазывать и вовсе нельзя, иначе на них будут налипать грязь и пыль, затрудняющие движение. Однако многие профессиональные механики все же делают это, но применяют вещества, которые отталкивают инородные объекты.

В целом же стоит отметить, что большую часть мелких деталей нужно смазывать и для того, чтобы они не закисали. Это свойственно таким элементам, как подседелы, педальная резьба, болты выноса и другим. Открутить закисшие детали бывает очень проблематично.

Популярные смазочные материалы

При выборе смазки для полиуретановых втулок учитывается состав и особенности данного материала. Если покупатель самостоятельно не разбирается в особенностях процесса, то можно проконсультироваться у продавцов. К самым популярным материалам, идеально подходящим для втулок скольжения, относится:

  • Антифрикционные покрытия MODENGY. В состав включается графит и дисульфид молибдена, а также иные компоненты, повышающие технические параметры смазки.
  • Пасты и смазки от фирмы EFELE. Смазочная паста EFELE MP-491 выступает неплохой альтернативой антифрикционного покрытия. Она производится на основе минерального масла, которое смешивается с твердыми смазочными материалами светлого оттенка. В составе отсутствуют галогены, сера и металлы, а также смазка отличается повышенной стойкостью перед высокими температурами. Благодаря противозадирным свойствам обеспечивается надежная защита втулок скольжения. Другой популярной продукцией этой фирмы считается пластичная смазка EFELE MG 212, которая предназначена для применения в процессе обслуживания шлицевых валов. Она может работать при высоких температурах и нагрузках. Обладает высоким показателем несущей способности, а также не смывается водой. Допускается пользоваться составом в пыльных или влажных средах.
  • MODENGY 1001, MODENGY 1005 или MODENGY 1006. Данные покрытия позволяют предотвратить отрицательные последствия высокого давления, ударных нагрузок и переменных крутящихся моментов. Такие действия приводят к ухудшению состояния шпоночных соединений, поэтому важно пользоваться качественными покрытиями. Точный выбор материала зависит от того, где он используется, а также наносится ли воздушной или горячей сушкой. Наиболее популярными считаются составы MODENGY 1005 и MODENGY 1006, которые выбираются компаниями, работающими в сфере автомобилестроения. Для получения качественного и надежного покрытия необходимо предварительно обработать втулки скольжения, для чего они очищаются от грязи, после чего осуществляется фосфатирование, причем толщина слоя должна составлять около 3 мкм. Покрытие из смазки делается довольно плотным, поэтому его толщина варьируется от 10 до 15 мкм.

Смазка для втулок скольжения

Специалисты для вал-втулочных соединений наиболее часто выбирают антифрикционное покрытие, создаваемое с помощью состава MODENGY 1001. К преимуществам выбора данного смазочного материала относится:

  • широкий диапазон рабочих температур, который составляет от -180 до +440 градусов;
  • при комнатной температуре материал после нанесения на втулку скольжения быстро становится твердым;
  • покрытие предотвращает скрипы, рывки и чрезмерное трение;
  • защищает материалы от фреттинг-коррозии или налипания абразивов.

Для создания такой смазки применяются качественные компоненты, но цена MODENGY 1001 намного ниже по сравнению с расценками за аналогичные материалы, выпущенные зарубежными компаниями.

Подшипники в осях колес

Если смазка высохла, то возникает сопротивление движению колеса, повышенный уровень шума, а при разрушении подшипника в колесе возникает «люфт», и может произойти даже заклинивание колеса.
Схема смазки подшипников идентична смазке подшипников каретки.

Проникающие масла

WD-40 и её аналоги

Продаются в аэрозольных баллончиках. Они отлично размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. На самом деле эти жидкости не являются смазками. В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и лишь немного керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом является именно растворитель, а не масло.

обработка цепи проникающим маслом WD-40

Правильно использовать WD-40 и подобные жидкости только для отворачивания заржавевших резьбовых соединений и удаления старой высохшей смазки, а не для смазывания узлов велосипеда.

Смазка Nanoprotech

Смазка Nanoprotech также относится к проникающим смазочным веществам, но в ней применяется минеральное масло в качестве основы. Поэтому с её помощью можно не только очищать детали и откручивать заржавевшие болты и гайки, но и смазывать ненагруженные трущиеся детали. Хотя лучше всего ею пользоваться при разборке велосипеда и его консервации.

Смазочные вещества не должны содержать твердых примесей, свободных кислот и воды, поэтому хранить их нужно в чистой посуде с плотно закрывающейся крышкой.

Теперь базовые знания относительно велосипедных смазок у вас есть. Остается лишь применить их на практике.

Жидкое масло для промышленного подшипника

Реализуются такие смазки в канистрах, бочках и масленках, отличаются разными показателями вязкости. Автомобильное масло идет для обработки подшипников в трещотках либо тормозных ручках, разрешается смазывание велосипедных втулок.

Рекомендуется выдерживать дозировку, чтобы излишки масла не протекли – они могут повредить колесные покрышки.

Смазка для подшипников

Меньшим уровнем вязкости отличается веретенная смазка, которую заливают в вилку, смазывают перья. Жидкие смазочные составы приходится обновлять через две – три недели либо после каждой поездки под дождем.

Рекомендации

И напоследок несколько рекомендаций от опытных велосипедистов о том, как нужно правильно выполнять смазку.

В первую очередь необходимо привести свой велосипед в надлежащий вид, то есть помыть и почистить. Для этого вам понадобятся простые подручные средства: ведро, горячая вода, средство для мытья посуды, щетка и губка. А также стоит вооружиться зубной щеткой, которая очень хорошо подходит для чистки труднодоступных мест.

Очистка может быть быстрой или капитальной. В первом случае достаточно пройтись по раме влажной тряпкой и помыть цепь, даже не снимая ее. Во втором случае цепь все же придется снять и поместить ее на время в емкость с чистящим средством. Пока она там пребывает, нужно снять заднее колесо, промыть кассету, разобрать лапку заднего переключателя, а также уделить внимание всем остальным важнейшим деталям.

Начинать саму смазку можно с любой составляющей. Только стоит помнить, что некоторые фрагменты вроде звездочек или кассет рекомендуется смазать несколько раз подряд.

При выборе смазок ориентируйтесь на текущий сезон, наличие осадков и температуру воздуха. Как уже говорилось, жидкие средства легко смываются дождем, а некоторые из них не приспособлены к сильному холоду или, наоборот, жаре. А также выбирайте смазку исходя из частоты использования велосипеда, будь то небольшие поездки по городу или длительные путешествия по пересеченной местности.

Цепь – очень важная составляющая любого байка. Поэтому не стоит обрабатывать ее смазками, которые могут ей навредить. Густые вещества не смогут обеспечить требуемого результата, так как неспособны проникнуть во все отверстия цепи. Не рекомендуется применять автомобильные масла и маслянистые жидкости, которые легко притягивают к себе пыль. В противном случае вам придется заново чистить цепь уже после двух-трех поездок.

В итоге нужно сказать, что сегодня на рынке представлено множество разнообразных средств. И их выбор зачастую зависит от конкретной модели вашего велосипеда и его особенностей. Лучше потратить время на более подробное изучение темы, чтобы составить идеальный набор смазок именно для вашего байка. Тогда он будет служить вам на протяжении многих лет.

О том, как выбрать смазку для велосипеда, смотрите в видео ниже.

Заключение

Любой трущийся механизм нуждается в качественном обслуживании, для чего он обрабатывается специальными смазочными материалами. Они позволяют повысить срок службы и стойкость перед разными негативными воздействиями. Для каждого материала подбирается подходящая смазка, обладающая нужными техническими параметрами.

Передний и задний переключатели

От четкости и согласованности их действий зависит непрерывность хода на велосипеде. Иногда, особенно при подъемах в горку, переключение должно производиться тотчас после «форсажа», чтобы переключить передачи не «внатяг», а на свободном ходе. Зачастую на это уходят доли секунды, и переключатели должны сработать безотказно, чтобы подъем вверх не «захлебнулся».

Смазка переключателей в идеале производится в разобранном состоянии. Подробно об обслуживании и смазке можно посмотреть здесь:

Двухкомпонентная смазка

Реализуется в аэрозольном виде либо в масленках. В такой смазке содержится растворитель, разжижающий консистенцию масла до состояния воды. Благодаря этому, смазка легко проникает во все точки детали. После высыхания растворителя на обработанной поверхности образуется вязкая пленка, которая противостоит воздействию влажной среды.

Силиконовая

Масса пластичная, встречается в жидком виде или в форме спрея. Преимущество заключается в том, что силикон не наносит вреда резиновым изделиям.

Смазка состоит из растворителя и органического кремниевого соединения, препятствует появлению загрязнений.

Тефлоновая

Подшипники промышленные разрешается смазывать и этой смазкой, обладающей хорошей стойкостью к истиранию. Смазка, нанесенная на деталь, даже в процессе эксплуатации транспортного средства сохраняет свой первоначальный вид.

Восковая

По сравнению с предыдущим вариантом, она создает более толстый слой, не нуждающийся в частых обновлениях. Но если давление увеличивается, воск на смазочной поверхности по времени удерживается меньше. Чтобы провести повторную обработку, старый слой необходимо удалить. Лучший пример – Сквирт, представленный жидким веществом на восковой основе, прекрасно проникающий в необходимые места и быстро высыхающий. Им обрабатывают не только пром-, но и велосипедные подшипники.

Проникающее масло

Аэрозольная жидкость WD-40, прекрасно удаляющая коррозию и разжижающая старые высохшие слои. Обладает влагоотталкивающим эффектом. Можно ли смазывать им подшипники? Да, но чаще всего состав используется не для смазывания деталей, а для удаления следов ржавчины.

Система амортизации передней вилки

Именно наличие амортизатора позволяет байкеру не обращать внимание на препятствия и делает велосипед проходимым. Хороший амортизатор своевременно противостоит реакции опоры на переднее колесо, поэтому вилку нужно держать в исправном состоянии.

техобслуживание амортизаторов

Как смазать амортизаторы

В норме смазывать «ноги» вилки нужно через 150-200 километров пробега, через 700 км (в среднем) разбираются и смазываются сальники, а ежегодно либо после пробега 3-4 тыс. км. заменяется масло в амортизаторе полностью.

Лучше показать весь уход за вилкой на видео, чем подробно описывать его текстом. Например, здесь можно увидеть все операции по профилактическому обслуживанию передней вилки и амортизаторов:

Чем лучше смазывать подшипники: выбираем подходящий состав

Подбирать смазку рекомендуется с учетом климатических особенностей, сезона, температуры воздуха. Масло в зимний период использовать не рекомендуется. Есть вещества, которые не выдерживают низких температур и начинают густеть.

Смазка для подшипников

Для езды по проселочным дорогам, не имеющим искусственных покрытий, пользуются консистентной смазкой, прекрасно защищающей не только от пыли, но и от воды.

Отзывы потребителей

Большинство моих знакомых используют WD-40. Стоимость баллончика небольшая, хватает его на долгое время, для удобства нанесения в комплект входит специальная трубка-насадка. Состав не только удаляет пятна ржавчины, но и прекрасно смазывает трущиеся детали.

Сергей Викторович, Московская область

На рынке купил УСсА для обработки каретки и велосипедных подшипников. В состав входит литол, используемый в качестве смазки для любого узла транспортного средства. Но работать необходимо аккуратно – графиткой легко перемазаться, а отмывать ее достаточно трудно.

Пользуюсь только солидолом, хотя многие считают его устаревшим вариантом. Масса густоватая и пластичная, прекрасно накладывается на обрабатываемые детали, удерживается идеально, не протекает, но при температуре 80 градусов выше нуля теряет свои свойства. Экономный вариант, рекомендую.

Григорий Иванович, Санкт-Петербург

Для обработки подшипников и других велосипедных деталей использую Литол-24. Приобрел банку весом в 800 г, хватило на несколько лет. По консистенции напоминает Солидол, но считается более усовершенствованным.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий