Смазка для стиральной машинки под сальник

Содержание

Чем заменить смазку для сальника стиральной машины?

Чем заменить смазку для сальника стиральной машины

Меняя подшипники и сальник барабана, обязательно обрабатывать комплектующие специальной смазкой. Это необходимо для недопущения проникновения воды в узел. Если пренебречь этим пунктом, быстрого износа деталей не миновать. Нельзя заменить смазку для сальника стиральной машины подручными средствами, например, солидолом. На смазывающем веществе лучше не экономить, иначе это приведет к нежелательным последствиям. Разберемся, какие составы лучше использовать при обслуживании машин-автомат.

Сальник бака для стиральной машины – чем смазывать и как заменить?

Сальник для стиральной машиныНа сегодняшний день стиральные машины автомат стали самыми обыденными вещами. Они, как и многие другие бытовые приборы предназначены для того, чтоб взять на себя часть бытовых задач и сделать жизнь человека более комфортной и приятной. Конструкция машинок позволяет им выполнять свои обязанности качественно. Они работают на электричестве, пользуются водой и имеют некоторые детали, которые не должны контактировать с влагой.

Сочетание этих особенностей функционирования машины обязало их конструкторов создать такую систему, которая позволяет совмещать все эти вещи и сохранять при этом безопасность работы и возможность длительной эксплуатации бытовой техники. Часть задач, связанных с защитой от попадания в нежелательные места воды взяли на себя различные манжеты и сальники для стиральных машин.

Смазка для сальников стиральных машин

Смазка для сальников стиральных машин

Стиральная машина обычно приобретается с расчетом на то, что она прослужит хотя бы десяток лет, однако это не всегда происходит. Срок службы стиральной машины зависит от многих факторов: добросовестности производителя, частоты пользования и соблюдения правил эксплуатации.

Бережный уход включает в себя не только выбор качественных средств для стирки, своевременную чистку и профилактику образования накипи, но и контроль за состоянием внутренних элементов стиральной машины.

Уход за стиральныой машиной - Смазка для сальников

Один из таких элементов – это сальник. О том, что это такое и как поддерживать его в рабочем состоянии, вы сможете узнать, прочитав данную статью.

Смазка для сальников стиральных машин: как выбрать и использовать?

При замене подшипников или сальников обязательно нужно восстанавливать смазку на этих деталях. Если этот пункт пропустить, то новые подшипники не прослужат долгое время. Многие пользователи применяют подручные средства, что категорически нельзя делать. Такие действия могут стать причиной непредсказуемых и очень плачевных последствий. Даже ремонт может оказаться бессильным. Слишком высокая цена за халатное отношение к выбору смазки, не правда ли?

Сальник для стиральной машины: характеристика, эксплуатация и ремонт

Стиральную машину-автомат можно по праву назвать помощницей хозяек. Этот агрегат упрощает бытовые хлопоты и экономит силы, поэтому он всегда должен находиться в исправном состоянии. Сложное устройство «стиралки» подразумевает, что от поломки одного элемента перестанет функционировать вся машина. Сальники считаются очень важной частью конструкции данного вида бытовой техники, так как их наличие предотвращает попадание влаги в подшипник.

Профессиональные смазки

Сегодня в специализированных магазинах можно встретить множество смазочных материалов, различающихся характеристиками, стоимостью, назначением. Для ремонта и обслуживания стиральных машин необходимо покупать профессиональные средства, одобренные производителями техники. О каких смазках идет речь?

Бренд Индезит рекомендует профессиональный состав Anderol. Смазка отвечает всем стандартам качества, имеет разные формы выпуска: в банках объемом 100 мл и шприцах для разового использования. Для натирания сальников Indesit также производит средство Ambligon, оно, по своим характеристикам, очень похоже на предыдущее вещество.

профессиональная смазка Anderol

Для современных стиралок отлично подходят силиконовые смазки. Они не пропускают воду, выдерживают резкие перепады температур, не смываются стиральными порошками. Силиконовые составы отличаются друг от друга, поэтому внимательно изучайте сведения на упаковке товара, чтобы подобрать средство, отвечающее нужным требованиям.

Хорошо показали себя титановые профессиональное смазки, они также одобрены для обслуживания автоматических машинок. Они даже подходят для обработки высоконагруженных сальников. Таким составам не страшны перепады температур, их свойства не снижаются в течение всего срока службы.

Почему нужно смазывать сальник в стиральной машине

Для начала рассмотрим устройство и принцип работы сальника. Ни одна стиралка не обходится без этой детали.

Это уплотнительное резиновое кольцо служит для защиты подшипника на стыках от воды. Для качественной герметизации сальник бака стиральной машины должен сидеть максимально плотно. Именно поэтому его рекомендуется заменять одновременно с подшипниками.

Почему нужно смазывать сальник в стиральной машине

Через центральную ось бака проходит металлическая втулка, которая при вращении способствует износу сальника. Чтобы этого не происходило, необходимо применять водоотталкивающую смазку для сальников.

Характеристика

Сальник для стиральной машины – это специальный узел, который устанавливается для того, чтобы в подшипники не попадала влага. Данная деталь имеется в «стиралках» любых моделей.

Манжеты могут иметь разные размеры, маркировку, быть с двумя пружинами и одной.

А также у этих деталей отличается внешний вид и габариты. Во внутренней части сальника находится специальный металлический элемент, поэтому при установке в бак стоит проявлять предельную аккуратность для предотвращения повреждений.

Примерная таблица запчастей для некоторых стиральных машин с барабаном

30 x 52 x 11/12,5

30 x 52/60 x 11/15

32 х 52/78 х 8/14,8

40 x 62/78 x 8/14,8

Electrolux Zanussi AEG

40,2 x 60/105 x 8/15,5

40,2 x 60 x 8/10,5

Разбор материалов

Для решения вопроса, как смазать подшипник в стиральной машине, нужно понять, что мы хотим получить.

  • влагостойкость. Необходимое требование, которое не нуждается в комментариях – водостойкая обработка имеет приоритетное значение;
  • смазка должна быть нейтральна по отношению к резине, в противном случае, сальник быстро выйдет из строя;
  • сальник постоянно подвержен трению, а значит и воздействию высоких температур. Поэтому одним из требований к сальнику должна быть его термостойкость;
  • для того чтобы средство не вытекало, консистенция должна быть вязкой.

Правильный выбор

Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:

  • Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
  • Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
  • Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
  • Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.

Правильный выбор

Какое же средство выбрать?

AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.

Правильный выбор

Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.

Правильный выбор

STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).

Правильный выбор

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.

Правильный выбор

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.

Правильный выбор

Что лучше смазать

Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.

Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой.

Зачем нужен сальник?

Это уплотнитель круглой формы. Материал — резина. Его функция — герметизировать зазоры, имеющиеся между движущимися и не движущимися деталями. В стиральной машине-автомате (СМА) герметизирующее резиновое колечко необходимо для предотвращения протечек в баке. Подшипники барабана относятся к деталям, которые предохраняют от попадания влаги. Именно уплотнитель защищает их от воды.

Сальники и крестовина барабана СМА

Чтобы обеспечить герметичность, кольцо из резины, одетое на вал и вставленное на подшипник, крепят с максимальной плотностью — это предотвращает вытекание воды сквозь зазоры соединения. Вращение металлической втулки с закрепленным на ней уплотнителем приводит к усиленному износу резины. Чтобы замедлить износ, нужна специальная водоотталкивающая смазка.

Описание сальника

Сальник представляет из себя специальный материал, задача которого уплотнить различные стыки и не дать возможность появления протечки воды.

Он используется во всех типах автоматических стиральных машин. Однако в разных моделях он может иметь различную форму и размер. Сальники, используемые в машинках, могут иметь некоторые отличия от сальников, используемых в других видах бытовой техники.

Их свойства и характерные особенности зависят в том числе и от качеств того резинового материала, их которого они сделаны. Помимо резины их производят из силиконового каучука, фторкаучука и других материалов.

При изготовлении всех вариантов сальников для стиральной машины применяется специальная вставка из металла. Она играет роль армирования и помогает сохранять правильную форму. Эта вставка может быть довольно ломкой, поэтому в процессе замены необходимо быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

Сальник в конструкции стиральной машины

Сальник в крестовине стиральной машины

Давайте разберем вопрос расположения сальника в фронтальных стиральных машинах. Барабан в данных машинках фиксируется на кронштейне. У кронштейна имеется несколько лап. Обычно 3-4 шт. Посреди него располагается стальная полуось. Она нужна для того, чтобы закрепить барабан на узле подшипников. Такой вариант фиксации дает возможность барабану вращаться. То есть, иметь подвижность. Полуось заставляет крутить электродвигатель.

Сальники для стиральных машин закрепляется не на вал, а на специальную втулку. И в паре с ней обеспечивает нормальную работу стиральной машины и защиту от протекания воды. Они обеспечивают водонепроницаемость и предохраняют подшипники и весь узел от проникновения влаги. Если влага попадет на подшипники, то довольно скоро они проржавеют и придут в негодность.

Сальник – очень важная часть машины. Ведь если он будет испорчен, то понадобиться смена не только сальника, но и подшипников. А замена подшипников требует практически полной разборки стиральной машины. Это очень трудоемкое занятие. И если вы вызовите мастера, то ремонт будет не самым дешевым. А если возьметесь сами, то он потребует много сил и времени.

Инструкцию по самостоятельной замене подшипников вы можете найти ниже.

Хорошие заменители

Если найти оригинальный смазочный материал, рекомендованный производителями стирального оборудования, не получается, можно подыскать достойную замену. Благо, сегодня рынок изобилует профессиональными средствами для обслуживания автоматов.

Смазка должна быть устойчивой к высоким температурам, качественной, не вредить технике, сохранять свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации.

Обратить внимание можно на следующие товары:

Пригодные заменители проф смазки

  • Grasso – смазка на силиконовой основе с хорошими влагоотталкивающими характеристиками. Состав полностью подходит для обработки сальников и подшипников стиральных машин любых брендов.
  • Немецкая разработка Liqui Moly, заслужившая доверие специалистов по ремонту стиралок. Смазка может выполнять свои функции при температурных перепадах от –40С° до +200 С°. Практически не смывается водой.
  • Универсальная смазка от российского производителя «Литол-24» характеризуется повышенной водостойкостью, выдерживает химические и механические воздействия. Не теряет своих свойств в течение срока службы. Отлично противостоит перепадам температур.
  • «Литин-2» выпускается компанией SHELL, что свидетельствует о высоком качестве продукта. Этот узкоспециализированный состав изначально разрабатывался для использования в суровых условиях. Смазка считается достойной альтернативой средствам, изготавливаемым для покрытия сальников и подшипников стиралок.
  • «Циатим-201» – это антифрикционная литиевая смазка, разработанная еще в СССР. Средство допускается применять при обслуживании машинок-автомат. Состав до сих пор используется в авиационной отрасли, поэтому качество продукта не вызывает сомнений. Вещество выдержит высокое термонапряжение, не утратит своих свойств на протяжении заявленного срока годности.

При необходимости обработать детали стиральной машины, допускается использовать указанные смазочные материалы. Качество описанных составов неоспоримо. Они надежно защитят подшипники от губительного воздействия влаги и преждевременного износа.

Требования к смазке

Есть категория владельцев стиральных машин, которая вместо специализированных составов для ухода за сальниковыми устройствами предпочитает пользоваться народными средствами, например, растительным маслом или жирами. Такое решение, безусловно, является более экономичным, однако на состоянии механизма оно сказывается не самым лучшим образом.

Поэтому мы настоятельно советуем вам пользоваться только теми средствами, которые соответствуют следующим требованиям:

  • являются влагостойкими, то есть не теряют своих свойств, находясь в постоянном контакте с водой;
  • имеют не агрессивный химический состав, который не разрушает поверхность сальника и металлического вала;
  • устойчивы к перепадам температуры, не распадаются и не теряют своих качеств, подвергаясь нагреву;
  • обладают достаточной густотой и вязкостью, чтобы длительное время не смываться водой.

Смазка для сальников стиральных машин - требования

Замена

Бак стиральной машины с подшипниками и сальникомПо сути, для замены сальников нужно сделать то же самое, что и для замены подшипников. То есть, почти полностью разобрать машинку. Сначала вам будет нужно снять крышку (верхнюю часть корпуса), затем убрать лицевую и заднюю стенку. Потом добраться до бака, снять его. Разобрать бак на две половинки. И уже после этого вы сможете добраться до подшипникового узла. Так расположен сальник и подшипники. Подробно всю процедуру замены мы описывать не будем, так как она уже описана в статье о замене подшипников, которая есть на нашем сайте.

Для того, чтобы вы понимали, какой объем работы вам предстоит проделать, мы предлагаем ознакомиться с видео записью подобного ремонт стиральной машины. Так же вы можете самостоятельно заменить как сальники для стиральных машин, так и подшипники, просто делая то, же самое, что делает мастер на видео. Данный ролик записан на английском, но для того, чтобы повторять все действия или просто оценить объем работы, вам не понадобиться перевод. Смотрите видео:

Смазка сальника

Смазка для сальника стиральной машиныПри замене подшипника и сальника его (сальник) обязательно необходимо заполнить смазкой. Оптимальным вариантом будет применение тех Смазать сальник стиральной машиныПри замене подшипника и сальника его (сальник) обязательно необходимо заполнить смазкой. Оптимальным вариантом будет применение тех смазочных веществ, которые рекомендованы производителем машинки. Однако такая смазка может стоить не дешево. Некоторые мастера применяют автомобильные и другие виды смазки. Такие как:

  • Литол-24м,
  • ЦИАТИМ-221,
  • АЗМОЛ-Алюмина,
  • AMBLIGON,
  • и др.

Есть мнение, что большинство видов смазки не подходит для данной цели. Так как они размягчают сальник и он снова может выйти из строя через год-два. Поэтому, если хотите быть уверенными в том, что машинка будет работать исправно и долго, лучше использовать смазки, рекомендуемые производителями или другие, но проверенные вами в деле.

Смазки, которые нужно избегать

Сегодня встречаются мастера-умельцы, считающие, что можно сделать смазку самому. Причем, по их мнению, самодельное вещество нисколько не уступит по характеристикам профессиональным средствам. На самом деле, все не так просто. Производители много раз испытывают свой продукт, доказывают его надежность и защитные свойства, тестируют многочисленные образцы, чтобы в итоге предложить покупателям достойный товар.

Также новички в ремонтном деле пытаются обрабатывать детали стиралок автомобильной смазкой, а она, в таком деле – еще хуже самодельной. Любые составы на основе нефтепродуктов категорически непригодны для обслуживания стирального оборудования. Это объясняется несколькими факторами:

  • средний срок службы таких смазок – 1-2 года. После этого придется снова разбирать машинку и смазывать сальник. К чему усложнять себе жизнь, когда можно сразу обработать подшипники достойным и «долгоиграющим» средством;
  • смазочные вещества для автомобилей неустойчивы перед воздействием моющих средств.

Автомобильная смазка быстро вымоется, оставив подшипники и сальник незащищенными.

Если еще несколько средств, которые специалисты не рекомендуют применять для обработки узлов стиральных машин.

солидол использовать нельзя

  1. Солидол, литол. Их запрещено применять при обслуживании стиралок. Некоторые «умельцы» все же используют средства, и потом недоумевают, почему подшипники, через короткий промежуток времени, снова вышли из строя. Эти составы выполняют свои функции только при определенных нагрузках, характерных для автомобилей. В машинках-автомат абсолютно другие рабочие условия, и солидол с литолом становятся просто бессильными, не защищают детали.
  2. Циатим – 221. Хоть это и профессиональная смазка, она отличается низкой гигроскопичностью, то есть теряет свойства при длительном контакте с водой. Взаимодействие сальника с жидкостью неизбежно, поэтому такой состав не рекомендован для обработки узлов стиральных машин.

Так, не стоит экономить, используя солидол, литол, или самодельную смазку. Лучше раз заплатить за качественный состав и на долгий срок забыть о проблемах с сальником и подшипниками машинки-автомат.

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.Производим замену
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.Производим замену
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.Производим замену
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.Производим замену
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.Производим замену
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.Производим заменуПроизводим замену
  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

  1. Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.Производим замену
  2. Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.Производим замену
  3. Снимите сальник, поддев его отверткой.

Производим замену

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Производим замену

Производим замену

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Какую лучше использовать: советы по выбору

Смазка для сальников обычно продается в магазинах, специализирующихся на торговле стиральными машинами или запчастями для различных видов бытовой техники. Цена на данный расходный материал может вас неприятно удивить: это связано с тем, что это товар узкого назначения, который в продаже найти достаточно трудно.

Часто производители бытовой техники занимаются выпуском смазок для сальников, которые предназначаются непосредственно для данной марки стиральных машин, однако в действительности подходят для всех моделей. Большинство смазок являются взаимозаменяемыми, нужно только обращать внимание на основной компонент состава. Популярностью пользуются силиконовые и титановые смазки, которые хорошо отталкивают воду и способны выдерживать температуру до 200 градусов.

Смазка для сальников стиральных машин - советы по выбору

Достоинства силиконовых смазок, чем заменить?

Где только не используются материалы на основе силикона! В стоматологии, в сантехнике, в полиграфии и т.д. Поскольку диапазон выдерживаемых температур силиконовых материалов колеблется от -45 до +300 °C, их используют и в точной электронике. Силиконовый материал образует на обрабатываемой поверхности насыщенный слой полимерного материала, состоящего из однообразных молекул силикона. Он является:

  • скользким и водоотталкивающим;
  • адгезивным (способность к сцеплению к какой-либо поверхности) к металлу, резине, пластику;
  • эффективно противостоящим трению.

Эксперты рекомендуют использовать специализированные средства для стиральных машин, не прибегая к таким апробированным средствам, как Циатим, Литол или Азмол. Для консультации обратитесь в любой специализированный магазин. Эффект от применения данных средств, конечно, будет, но, увы, не долговременный. Очень скоро подшипники, под воздействием агрессивной среды, начнут «скрипеть» и «сыпаться».

Правила эксплуатации

В процессе эксплуатации у вала происходит постоянный контакт с внутренностями сальника. Если не уменьшить трение, то по истечении небольшого периода сальник рассохнется и будет пропускать жидкость.

Для того чтобы сальник стиральной машины служил как можно дольше, потребуется использовать специальную смазку.

Она необходима для улучшения функциональных характеристик элемента. Смазка способствует защите сальника от изношенности и появления на нем трещин. Для предотвращения проникания ненужной воды на подшипник потребуется регулярно смазывать уплотнитель.

Выбирая смазку, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • уровень влагостойкость;
  • отсутствие агрессивных составляющих;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • густота и высокое качество консистенции.

Большинство производителей стиральных машин выпускают смазки для деталей, которые подходят именно для их модели. Однако на практике доказано, что состав таких веществ идентичный. Несмотря на то что покупка смазки обойдется недешево, она все-таки будет оправдана, так как альтернативные средства влекут за собой размягчение уплотнителей, соответственно, сокращают срок их службы.

По мнению специалистов, чаще всего сальники ломаются из-за неправильного использования стиральных машин. По этой причине рекомендуется тщательно изучить инструкцию по эксплуатации после покупки техники. Помимо всего прочего, стоит регулярно отслеживать состояние внутренних деталей агрегата, сальника в частности.

Как правильно установить сальник?

Сначала нужно смазать уплотнитель:

  • Смазку наносят на наружную поверхность кольца.
  • Ставят резиновый уплотнитель на подшипник — туда, откуда он был снят.
  • Шприцом выдавливают смазывающее вещество на внутренний диаметр кольца.
  • Теперь можно собирать СМА в обратном порядке.

Смазка подшипника барабана СМА

Инструкция по применению

Чтобы заменить сальник или обновить смазку, сначала придется почти полностью разобрать стиральную машину, вытащить бак и извлечь из него барабан. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Как снять подшипник с барабана стиральной машины?».

Поменяв износившиеся подшипники и сальники на новые, нужно позаботиться о том, чтобы они прослужили как можно дольше. Для этого нам понадобится правильно нанести смазку на сальник. Сначала смазка наносится на внешнюю поверхность сальника ровным, тонким слоем. Затем приступаем к обработке внутренней поверхности. Здесь слой должен быть немного толще. После этого сальник можно установить на место.

Наглядно и более подробно, весь этот процесс, смотрите в следующем видео.

Выбор

Покупая сальник для стиральной машины, стоит внимательно осмотреть его на предмет трещин. Уплотнитель должен быть целым и без дефектов. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение деталям, что имеют универсальное направление вращательного движения, то есть их можно будет устанавливать без труда.

После этого стоит убедиться, что уплотнительный материал полностью соответствует условиям среды, в которой ему придется работать.

Выбрать нужно тот сальник, который выдержит среду стиральной машинки, и при этом будет сохранять свою рабочую способность. В данном случае материал стоит подобрать в соответствии со скоростью вращения вала и его габаритами.

Уплотнители из резины с силиконом должны использоваться с некоторой осторожностью, так как несмотря на свои хорошие характеристики, их могут повредить механические факторы. Распаковывать сальники и доставать их из упаковки стоит руками, не используя режущие и колющие инструменты, так как даже незначительная царапина может стать причиной нарушения герметичности. Выбирая уплотнитель, нужно обращать внимание на маркировку и этикетку, на них указаны правила использования сальника.

Применяйте смазку правильно

Когда бак стиральной машины разобран, а подшипники извлечены, нужно убрать со ступицы грязь, счистить ржавчину. На ней не должно остаться мусора. Только после тщательной зачистки посадочного места можно обрабатывать его смазкой.

Далее смазываются подшипники. Для этого следует снять с детали защитную крышку и «забить» пространство составом. Когда подшипник неразборный, следует искусственно создать давление и пропихнуть смазку в щели. Обработанные металлические кольца «вбиваются» на свое место.

Смазать сальник еще проще. Состав наносится на внутреннюю часть резинового уплотнителя (соприкасающуюся с валом) толстым, плотным слоем. После этого прокладка устанавливается поверх подшипника. Останется собрать машинку и запустить тестовую стирку, чтобы проверить работу оборудования.

Чем можно заменить смазку?

Иногда найти специальную смазку для сальников не удается. В этом случае умельцы заменяют ее сходными по действия средствами на нефтяной основе, например, солидолом или литолом. Специалисты предостерегают от использования данных средств, так как они способствуют быстрому износу сальников. Подобные смазки применяются в автомобильном деле, но бытовой технике они причиняют больше вреда, чем пользы. Поэтому лучше потратить время и деньги на приобретение специализированных средств, которые обладают стойким эффектом и полностью безопасны для стиральных машин.

Какие требования?

Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.

  • Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
  • Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
  • Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
  • Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.

Как проводить смазку?

Теперь пошагово рассмотрим алгоритм, как смазать подшипник в стиральной машине.

В данной статье мы рассматриваем процесс разборки СМА чисто конспективно. Наша задача – нанести на сальник необходимые средства. Наши действия: открутите 4 болта и снимите заднюю крышку, затем снимите ремень. Снимите крышку блока подшипников и открутите основной болт. Снимите подшипник. Открутите и снимите держатели средства, затем освободите сальник.

Такие вопросы, как снять тот или иной блок, затем заменить деталь – тема других статей. Итак, снимите все, что требуется снять, открутите и отсоедините потребные детали. Перед нами – подшипник и сальник. Затем сальник необходимо смазать. Открутите и снимите крышку, отсоедините подающее устройство – средство готово к применению.

Как правило, средство упаковано в тюбик, что упрощает сам процесс использования: открутите и снимите крышку и он готов к использованию. Итак, открутите и снимите крышку, а затем нанесите средство. Сначала необходимо нанести средство на внешний контур сальника, стараясь сделать это равномерно, не оставляя сухих площадей. Для этого снимите крышку, открутите подшипник от сальника, затем снимите крышку и поместите сальник в предназначенную для него нишу, затем снимите все остальное.

Чем смазать сальник?

Обращайтесь за смазывающими веществами в специализированные магазины. Уточните, для чего вы их берете, и продавец подскажет подходящий вариант. Но учтите, стоит такой товар недешево, так как является узкоспециализированным.

Андерол для стиральных машин

Смазка сделана в Италии. Химически нейтральна. Отличная влагоустойчивость. Максимальная рабочая температура: + 190 градусов. Не боится нагрева. Для любых уплотнителей.

Сальник для подшипника СМА Индезит

Амблигон — смазка для сальников

Это еще одна итальянская версия. Работает при тех же температурах, что и Андерол. Отталкивает воду, не агрессивна. Расфасовка в шприцах емкостью 2 мл, а также в стограммовые тюбики.

Смазка для подшипников Амблигон

Литол-24 и 24 М

Универсальный продукт — годится для разных целей. Нагреваясь, не становится тверже и прочнее. Высокая стабильность в механическом и химическом плане. Диапазон: минус 40 – плюс 120 градусов. Свойства модификации 24М — нет уплотнения в водной среде, механически стабилен, можно совмещать с другими смазывающими составами.

Смазка Литол-24

Силиконовая смазка

Обладая высокой влагостойкостью, она идеально подходит по своим параметрам для заявленной цели. При покупке обращайте внимание на подробности: вам нужно вещество густой консистенции, влаго- и термостойкое. Все эти параметры должны быть указаны на упаковке.

Лучший вариант — LIQUI MOLY Silicon-Fett. Рабочие температуры — от −40 до +200 градусов. Это самый подходящий вариант — эксперты советуют использовать именно ее.

Силиконовая смазка

Специалисты советуют не экономить на смазке. Пользоваться «Литолом», «Циатимом», «Амзолом» и прочими дешевыми составами не рекомендуется. После них стиралка начинает скрипеть — приходится опять менять подшипники.

Чтобы сальник выполнял функции защиты от влаги, его нужно смазывать особым составом, который уменьшает трение и продлевает срок службы деталей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий