Skoda superb 2011 отзывы

Ресурс двигателя 1.8 TSI. Полезно, интересно и по фактам


При покупке автомобиля водителей интересует каков ресурс двигателя 1.8 TSI. Это достаточно важный вопрос, который влияет на срок безаварийной эксплуатации транспортного средства. Особенно важным это стало сейчас, когда многие производители искусственно занижают срок эксплуатации силовых агрегатов. На данный момент уже не выпускается знаменитых немецких миллионников, которые до сих пор ходят в машинах, выпущенных более 20 лет назад. Поэтому, крайне важно знать, на что можно рассчитывать с определенным мотором. Особенно важно обращать на это внимание при выборе подержанного автомобиля.
Ресурс двигателя 1.8 TSI достаточно большой. Но, на этот показатель влияют различные факторы, в частности речь идет об особенностях эксплуатации и обслуживания. В связи с этим, срок службы двигателя может значительно изменяться.

Шкода Суперб 2 с пробегом: слабые места и недостатки | часть 2

Шкода Суперб 2

В первой части обзора Шкода Суперб 2 с пробегом мы рассказали о том, какие неприятные сюрпризы в ходе эксплуатации могут преподнести кузов, салон и электрика, а также ходовая часть данной модели. В этой статье поговорим о надежности силовых агрегатов и коробок передач автомобиля. Что ж, приступим…

Skoda Superb II (2008-2015) – превосходство Чеха

Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. На вторичном рынке доступны два поколения этой модели. Первое производилось в 2001-2008 годах и пользуется умеренным спросом. Популярность второго (2008-2015) только набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6.

Технические характеристики

Двигатели, которые обозначаются данной маркировкой обладают двойным турбонаддувом, что позволяет им максимально эффективно использовать ресурсы. Также в отличие от многих других типов моторов, тут применен послойный непосредственный впрыск топлива, что упрощает управление его мощностью.

Данный параметр этого силового агрегата зависит от настроек. Минимальная мощность – 152 л.с.

При этом, крутящий момент во всех версиях двигателя равен
250 H*m
. Все это говорит о высокой эффективности мотора.
Также стоит отдельно рассмотреть систему ГРМ. Основным нюансом тут является использование цепи в приводе, что значительно увеличивает срок пробега между ТО двигателя. Также благодаря использованию в системе цепи, снижается риск обрыва привода, и последующего повреждения деталей головки блока, а также поршневой системы.
Расход топлива зависит от конкретной модели, а также от ее настроек. Но, тут следует учитывать, что эти двигатели активно расходуют моторное масло. В среднем на 10 тысяч пробега

расход масла составляет порядка 1,5 литра. Это нормальный расход, на который нужно рассчитывать. Поэтому, всегда приобретайте масло перед заменой с таким расчетом.

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

На каких моделях устанавливается?

Двигатели с маркировкой TSI впервые были использованы на автомобилях Volkswagen. Данный тип силовых установок для авто, является разработкой этого концерна. Соответственно, большая часть моделей этого производителя имеют модификации с подобным двигателем. Также такие моторы устанавливают на машины производства Skoda
, эти концерны давно сотрудничают, и многие автомобили разрабатываются совместно, или с использованием немецких технологий.

Конструкторы доверяют этому двигателю. Об этом говорит широкое распространение TSI среди моделей, в каждой линейке есть модификации, которые имеют подобный агрегат. У Volkswagen

такие двигатели устанавливаются на моделях:

  • Passat
    ;
  • Jetta;
  • Golf
    ;
  • Tiguan
    .

Также их можно встретить на ряде менее популярных в нашей стране моделей этого немецкого концерна.
На моделях Skoda такой двигатель тоже не редкость. Им укомплектованы модели:

  • Octavia;
  • Superb
    ;
  • Rapid;
  • Yeti.

Как видите, встретить такой мотор можно при покупке автомобилей этих производителей. Начиная с 2009 года они не редкость, поэтому нужно хорошо разбираться в особенностях этого силового агрегата. Эти моменты мы рассмотрим ниже, также стоит учитывать, что у него имеются и недостатки.

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Особенности обслуживания

Существует целый ряд советов, которые помогут продлить срок службы подобных двигателей. Они в целом характерны для всех турбированных агрегатов. К примеру, для прочистки форсунок, рекомендуется иногда их «прочищать» резким нажатием на педаль газа. Такой способ позволит избежать отложений в форсунках.

Давайте перечислим основные моменты, на которые стоит обращать внимание:

  • Масло используйте только оригинальное. В крайнем случае можно воспользоваться аналогами, которые рекомендует производитель;
  • Заправляйтесь
    только на проверенных заправках, даже малейшие отклонения в качестве топлива отрицательно сказываются на двигателе.
  • Некоторые водители в связи с этим предпочитают использовать только бензин АИ 98;
  • Как уже упоминалось, двигателю иногда нужно давать работать на полную мощь. Поэтому, если место безопасно, и нет никаких других автомобилей на трассе, имеет смысл вдавить педаль газа в пол;
  • Проконсультируйтесь, какие особенности вождения имеются у вашей модификации. В зависимости от КПП эти нюансы могут различаться;
  • Конструкция у этого двигателя достаточно сложная, поэтому все работы по обслуживанию следует производить только в специализированных сервисах.

Как видите, особенностей достаточно много, но все они вполне понятные и несложные. Поэтому, данный вид силовых агрегатов распространился достаточно широко.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Недостатки мотора

Несмотря на высокие технические характеристики, у этих силовых агрегатов имеются и недостатки. Они практически полностью связаны с техническими особенностями моторов. Ниже перечислим основные моменты, которые следует помнить водителям:

  • Ремонт подобного двигателя достаточно дорогое удовольствие. Причина не только в комплектующих. Необходимо специальное оборудование, а также навык в ремонте именно этих агрегатов;
  • Если использовать некачественное топливо, его расход значительно увеличивается;
  • Расход масла увеличивается в зависимости от пробега. Ничего с этим сделать нельзя, на ходовые характеристики эта проблема не влияет;
  • Самым слабым местом у двигателя является турбина. Она выходит из строя чаще всего.

В остальном двигатель не доставляет проблем владельцу. Но, стоит помнить, что на тяжелых кроссоверах нужно выбирать более мощный вариант, двигатели с объемом в 1,8 литра не способны обеспечить оптимальную динамику при движении в сочетании с массивным кузовом.

Типичные проблемы и неисправности

– двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

– проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

– неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

– выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

– проблемы с шарнирами приводных валов.

– быстро перегорают лампы.

– быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

– быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

– защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они

Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

Также читайте: Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

TUV : В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.

DEKRA : Классифицирует как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Ресурс

Часто можно слышать, что ресурс двигателей TSI невелик. На самом деле, это миф. Зачастую в сервисных книжках машин с проблемными моторами указано, что масло менялось через 30-40 тысяч километров. При этом регламентировано, что рекомендованный пробег для этой работы 15 тысяч. Вот такие автомобили и начинают ломаться

через 100-150 тысяч. На самом деле при правильном и своевременном обслуживании ресурс двигателя достигает 500 тысяч километров. Это позволяет говорить о высокой надежности моторов.

Любому автолюбителю важно иметь беспроблемный автомобиль. Поэтому, их интересует ресурс двигателя 1.8 TSI, как один из основных показателей. Нужно отметить, что эти силовые агрегаты не только показывают отличные технические характеристики, но и имеют целый ряд особенностей, которые значительно увеличивают их срок службы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий