Схема воздушной системы маз

Устройство тормозной системы МАЗ и как устранить ее неполадки

Тормозная система МАЗ (ТС) служит для обеспечения безопасности при движении грузового автомобиля и фиксации его на стоянке. Конструктивно она выполнена в виде четырех независимых систем: рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной. В нормальном режиме движения используют рабочую ТС, однако в случае выхода ее из строя или применения экстренного торможения в работу включают все тормоза.

Схема томозной системы

Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков

Принцип действия пневматической тормозной системы

Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Пневмосистема для МАЗА-544069. Маз 5440 пневмосистема схема

Автомобили МАЗ оборудованы пневматической тормозной системой с раздельным приводом передних и задних тормозов.

Принципиальная схема пневматической системы тормозного привода показана на рис. 45.

. Нагнетаемый компрессором 1 воздух через влагоотделитель 2 с автоматическим сбросом конденсата и регулятор давления 3 поступает в конденсационный баллон 4, из которого через двойной защитный клапан 5 сжатый воздух подается в контур привода передних тормозов и контур привода задних тормозов.

Контур привода передних тормозов состоит из воздушного баллона 7, нижней секции тормозного крана и передних тормозных камер.

Контур привода задних тормозов состоит из воздушного баллона 6, верхней секции тормозного крана, клапана 8 управления тормозами прицепа (полуприцепа) и задних тормозных камер.

Двойной защитный клапан при повреждении контуров переднего или заднего привода тормозов отключает неисправный контур и обеспечивает подачу сжатого воздуха в исправный контур.

Из воздушного баллона 6 сжатый воздух подводится к клапану управления тормозами прицепа.

К воздушному баллону 7 подключены дополнительные потребители: пневмоусилитель сцепления и другие.

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из воздушного баллона 7 через тормозной кран 12 поступает в передние тормозные камеры, а из воздушного баллона 6 — в тормозные камеры задней оси, вызывая затормаживание автомобиля.

По трубопроводу 9 сжатый воздух поступает в управляющую полость клапана 8, при этом из соединительной магистрали воздух выходит в атмосферу и происходит затормаживание прицепа (полуприцепа).

При отпускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер задней и передней осей через тормозной кран выходит в атмосферу и происходит растормаживание осей автомобиля.

Одновременно из управляющей полости клапана 8 сжатый воздух через тормозной кран выходит в атмосферу, при этом из воздушного баллона 6 сжатый воздух поступает в соединительную магистраль и управляющую полость воздухораспределительного клапана прицепа (полуприцепа), вызывая его растормаживание.

Рис. 45. Принципиальная схема пневматической системы тормозного привода: 1 — компрессор; 2 — влагоотделитель; 3 — регулятор давления; 4 — конденсационный баллон; 5 — двойной защитный клапан, 6, 7 — воздушные баллоны; 8— клапан управления тормозами прицепа (полуприцепа); 9— трубопровод; 10— тормозные камеры задние; 11 — соединительная головка; 12— двухсекционный тормозной кран, 13 — тормозные камеры передние

содержание .. 21 22 23 ..

6.2.9. Тормозные системы. Пневматический тормозной привод. Регулятор тормозных сил. Устройство. Тормозная система маз 5440 схема

Тормозная система МАЗ (ТС) служит для обеспечения безопасности при движении грузового автомобиля и фиксации его на стоянке. Конструктивно она выполнена в виде четырех независимых систем: рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной. В нормальном режиме движения используют рабочую ТС, однако в случае выхода ее из строя или применения экстренного торможения в работу включают все тормоза.

Схема томозной системы

Тормозная система автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.

Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.

В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:

  • Рабочую.
  • Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
  • Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
  • Вспомогательную (глушит мотор).

Виды системы

Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.

Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.

Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.

Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.

Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно. Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины.

Вспомогательное торможение

Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.

Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.

В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.

Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану. Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны.

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

Схема

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозной барабан

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Ассортимент

Грузовые самосвалы, реализуемые нашей компанией, подразделяются на следующие группы.

По способу выгрузки

  • С принудительной выгрузкой.
    Разгрузка таких самосвалов МАЗ производится принудительно, для этого используется винтовой механизм – шнек.
  • С наклоном
    . Разгрузка выполняется при помощи телескопических либо гидравлических подъемников, регулирующих угол наклона кузова.

Вся предлагаемая спецтехника оборудована как подъемниками, так и шнеками.

По направлению выгрузки

  • С задней разгрузкой.
    Разгрузка техники производится со стороны задней стенки кузова. В ассортименте представлены следующие грузовики с задней разгрузкой: МАЗ 6516, 6501, 5551 (А5, 45) и др.
  • С боковой разгрузкой
    . Разгрузка спецтранспорта выполняется с левой или правой стороны кузова. В нашем каталоге можно выбрать следующие модели с боковой выгрузкой: самосвалы МАЗ 6501 автопоезд, 650108, 5516 и 5516 А8.
  • Универсальные
    . Разгрузка такой техники возможна с любой стороны (как сзади, так и сбоку). Мы реализуем следующие грузовики с универсальным типом выгрузки: МАЗ 4570, 6501, 5551 (А2, 47).

Механизмы тормозов

Все модели МАЗ имеют барабанные механизмы, в диаметре составляющие 42 сантиметра, ширина которых равна шестнадцать сантиметров. Кроме этого, система имеет еще и двухконтурный пневмопривод. Камеры тормозов, которые находятся в задней части тягача, имеют энергоаккумуляторы пружинного вида.

Ручной тормоз

Ручник

Тормозной кран – специальный привод, который необходим для того, чтобы подавать воздух в камеры и воздействовать на педаль остановки. К примеру, МАЗ-500А имеет комбинирований кран, который работает одновременно с прицепом и помогает в его торможении. Такой кран оснащён двумя цилиндрами. Первый необходим для того, чтобы управлять тормозами для прицепа, второй помогает в торможении самого грузового автомобиля.

Системы привода остановки на прицеп имеет определенные особенности, которые заключаются в том, в момент увеличения давления до граничной отметки в 0,48-0,53 МПа происходит растормаживание колес, во время его уменьшения, наоборот, затормаживание.

Тормозной кран оснащен цилиндрами, в которых находятся проштампованные поршни, окруженные манжетами из резины, расположенные на шпоках. Сзади кранового корпуса находятся резиновые клапаны, которые выполняют двойную работу.

Автовладелец должен знать, что для того, чтобы прицеп не наехал на транспортное средство или не занесло задний мост прицепа, и в результате МАЗ не сложился пополам, важно следить за правильным торможением колес прицепа, а потом уже автомобиля. В подобном случае рекомендуется для изменения величины опережения акцентировать внимание на прицепные тормоза и при помощи режимного кольца произвести регулирование натяжения.

Во время работы режимного кольца посредством болта через регулировочную втулку можно получить осевое перемещение. Подобные действия изменяют пружинное натяжение и втулка послабляется.

Во время выбора режимного кольца и пружин необходимо установить взаимосвязь и привести в норму давление в камерах тормозов транспортного средства. Постоянные значения в полостях с течением времени меняются, секции в кране перемещаются во время изменения педали тормоза, то есть после его перестановки с одного положения в другое, но, несмотря на все это, соотношение остается в неизменном виде.

Во время остановки транспортного средства происходит передача усилия от стояночного рычага в район верхнего цилиндрического поршня, прицеп притормаживает точно таким же образом, как и в момент педального нажатия. Автовладельцы должны помнить о том, что полуприцепы и прицепы могут быть оснащены воздушным ресивером, с помощью которого происходит поступление сжатого воздуха в автомобильные магистрали. Не менее важная деталь: прицеп имеет установленный воздухораспределитель, а кран, отвечающий за торможение, имеет тесную взаимосвязь с воздухораспределителем на нем.

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
  • заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
  • увеличенный ход ручки стояночного тормоза.

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

Тормозные колодки

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

МАЗ показал всё, что у него есть для агрокомплекса, и не только

Минский автомобильный завод сообщил о традиционном для себя участии в ежегодной выставке «БЕЛАГРО-2018». Это громкое событие для компаний аграрного сектора — МАЗ на открытой площадке представил свои автомобили для агропромышленного комплекса.

МАЗ показал всё, что у него есть для агрокомплекса, и не только

Сама выставка проходила в июне в торгово-логистическом , который находится недалеко от Минска. Событие заняло целую неделю. Интересно, что время выставки выбрано не случайно — она проходит аккурат между посевными и уборочными кампаниями.

МАЗ представил более десятка своих моделей, которые уже активно используются в бизнесе — от знаменитых самосвалов до автомобиля-офиса. Эти машины используются не только в беларуси, но и в других странах. Официальный дилер МАЗ работает и в России, поэтому показаныне модели доступны и российским покупателям.

Итак, на экспозиции Минского автозавода было представлено сразу несколько самосвалов. Это в первую очередь МАЗ-555026, который предназначен для перевозки сельскохозяйственных грузов. Модель оборудована двигателем Weichai Power мощностью 300 л.с. данный самосвал был показан в паре с прицепом МАЗ-857100.

Так же посетители выставки могли видеть самосвал с боковой разгрузкой МАЗ-6501С5, оснащенный двигателем ЯМЗ 330 л.с., и МАЗ-4571N2 с двигателем ММЗ класса Евро-5 и c объемом платформы 11,5 «куба».

особое внимание привлекли тягачи от Минского автозавода. Например, автопоезд, включающий седельный тягач МАЗ-544028 с двигателем Weichai Power и полуприцеп МАЗ-975830. Или ещё один автопоезд в составе двухосного седельного тягача МАЗ-5440С9, оснащенного двигателем ЯМЗ, и полуприцепа изотермического полуприцепа МАЗ-930011.

Здесь стоит упомянуть и изотермическую автоцистерну АЦИП-12М объёмом 12 кубических метров, которая была представлена в паре с прицепом ПЦИП-11 и предназначена для перевозки пищевых жидкостей.

МАЗ так же показал свой низкопольный городской автобус МАЗ-20315 с двигателем Daimler 926LA мощностью 326 л.с. и необычную модель «офиса на колесах» — хотя на самом деле это просто специально сконструированный и оборудованный фургон, установленный на шасси МАЗ-673110.

Были и другие модели от Минского автозавода ,которые так же привлекли внимание представителей бизнеса. А вот особые экспонаты — два легендарных ретромобиля: бортовой МАЗ-200 и грузовой ретроавтомобиль МАЗ-500 — были показаны именно как легенды МАЗа и заинтересовали всех посетителей выставки.

Торможение

За остановку отвечает нижняя секция. Суть процесса сводится к следующему: воздух, проникший в камеры, давит на диафрагму, сжимающую внутреннюю пружину. Затем давление идет на толкатель и на разжимной кулачок.

Валик кулачка поворачивается и разводит тормозные колодки в стороны, что заставляет автомобиль останавливаться. Приведя педаль в первоначальное положение, пружины возвращаются на свои места, а остаток давления сбрасывается.

Стояночная система

Стояночный тормоз, он же ручник, – неотъемлемая часть управления. Эта система удерживает автомобиль на месте даже под уклоном. Чтобы сбросить давление в пружинном энергоаккумуляторе (ЭА) цилиндра, водитель обязан зафиксировать ручной тормоз в определенном положении. ЭА дает напряжение на систему, чтобы колодки плотно прижались к барабану.

Благодаря такому процессу возможна остановка грузовика, даже если воздушное давление в пневмосистеме отсутствует, что гарантирует безопасное управление тягачом. Если произошло повреждение крана, следует его заменить как можно скорее. Учитывая конструкцию и число выходов, существует два типа кранов: по строению – с поворотной ручкой или отклоняемой.

В механизме крана для грузового транспортного средства предусмотрено четыре выхода. Ручка крана, выжатая до конца, позволяет воздушному давлению свободно передвигаться от части ресивера в энергоаккумулятор, вследствие чего происходит растормаживание автопоезда.

Перевод ручки в противоположное положение заставляет клапан направить воздушный поток в другую часть так, чтобы закрыть ему доступ от ресивера. Как результат, энергия воздуха сокращается, пружины растягиваются, и происходит затормаживание.

Вспомогательная система


Вспомогательная система.

В случае отказа рабочих тормозных контуров автопоезд может затормозить с помощью пружинных энергетических аккумуляторов цилиндров. Сила упругости сжимает их для приостановки.

Давление частично сбрасывается до нужной отметки. Например, КамАЗ устанавливают сразу четыре механизма, имеющих общую конструкцию, но работающих изолировано друг от друга: основная или рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная.

Если из строя вышла одна или две системы, водитель способен остановить многотонный грузовик в любых условиях.

Вспомогательная тормозная система

При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.

Обслуживание тормозной системы

Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила внесезонного обслуживания своего транспортного средства, чтобы предотвратить замерзание отдельных его частей и механизмов, речь пойдет о пневматическом приводе.

  1. Нужно хорошо продувать водоотделитель, чтобы в нем не замерзала жидкость.
  2. Тщательно чистить отстойник водоотделителя и противозамерзателя, в который необходимо залить немного спирта.
  3. Не забыть поставить ручку противозамерзателя вверх.

Привод тормозов грузового транспортного средства не подвергается постоянному обслуживанию или регулированию, но при появлении малейшей неисправности его необходимо срочно заменять, дефекты устранить и сделать это не самостоятельно, а под контролем специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибке на дороге может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут плачевными. Важно в профилактических целях отправляться в автосалон для того, чтобы провести проверку диагностику всей сложной системы МАЗ.

Ремонт регулятора давления пневмосистемы («разгрузки») автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ

Основные неисправности регулятора давления:

  • прекращения подачи воздуха в систему

Утечка воздуха из самого регулятора давления:

  • в случае, когда на холостом ходу давление в пневмосистеме резко падает – неисправен обратный клапан.
  • воздух выходит из клапана «подкачки».

Основная неисправность регулятора заключается в разрушении резиновых головок перепускного клапана:

  • Если при накачке воздуха регулятор стал срабатывать при 2- 4 атмосферах, то, скорее всего, это вызвано разрушением нижней головки клапана, реже – уплотнительного кольца узкой части поршня.
  • Если же компрессор качает «до упора», а из верхней крышки раздается шипение – это дефект верхней головки перепускного клапана или уплотняющей манжеты поршня.

Демонтаж регулятора давления

На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и КрАЗ установлен аналогичный регулятор давления. Он расположен с правой стороны на раме за кабиной. Для демонтажа необходимо:

  1. ключом на 22 отвернуть две воздушные магистрали
  2. ключом на 13 – болты крепления регулятора к раме

Когда разгрузка снята, очистите её от загрязнений и закрепите в тисках.

Разборка нижней части регулятора давления

Ключом на 50 отверните нижнюю крышку.

Снимите фильтр и поджимную пружину. Весь механизм разгрузочного клапана расположен в крышке. Проверяем состояние уплотнительного кольца поршня разгрузочного клапана и при необходимости меняем.

Для этого извлеките стопорное кольцо и выньте клапан в сборе с седлом.

Чтобы заменить клапан:

  • ключами на 10 отверните контргайку
  • отверните вторую гайку, вставив подходящий вороток в отверстие тяги клапана.

Соединение клапана с тягой должно быть герметично. Чтобы их разъединить – нужно приложить усилие, но не деформируйте клапан. Неглубокие изъяны резиновой поверхности клапана устраните шлифовкой всей поверхности на мелкозернистом абразивном круге.

Соединяя клапан с тягой, используйте герметик.

Разборка верхней части регулятора давления

Ослабьте пружину гильзы.

Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.

Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.

Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.

Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.

Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.

Извлеките пружину с клапаном.

Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.

Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.

Поломки регулятора давления МАЗ

Деталь необходимо периодически регулировать. Иначе со временем регулятор давления воздуха МАЗ выйдет из строя.

Не ленитесь делать регулировку при:

  1. замене регулятора;
  2. при монтаже нового элемента;
  3. при замене отдельных агрегатов пневматиченской системы МАЗ.

Регулярный осмотр регулятору давления с адсорбером МАЗ также не повредит.

В некоторых моделях регуляторов давления МАЗ монтаж производится колпаком для регулирования, накрывающего пружину.

При этом необходимо:

  • Установить минимальное давление – выводим наружу болт.

При постепенном закручивании пружина начинает постепенно сжиматься. В этом положении минимальное давление повышается. Если выкрутить болт, давление снизится. В некоторых моделях регуляторов давления МАЗ монтаж производится колпаком для регулирования, накрывающего пружину.

  • Установить максимальное давление – изменяем положение количества прокладок.

Элементы обычно располагаются под пружиной клапана разгрузочного или же между седлами клапанов (выпускного и впускного).

Не забывайте делать регулировку по только по рекомендациям завода-изготовителя.

Контролируйте давление на панели приборов автомобиля по показаниям манометра.

Помните, что также необходимо своевременно оценивать периодичность, с которой отключается, подключается компрессор МАЗ к пневмасистеме грузовика.

Как правило, отключение сопровождается шипением.

клапан маз

Современный регулятор давления воздуха МАЗ очень долговечен и крепок. Однако иногда появляются следующие поломки:

  • Засорение каналов;
  • Износ компонентов;
  • Поломка пружин;
  • Износ фильтров МАЗ и так далее.

Вышеперечисленные неисправности приводят к появлению сбоев в работе регулятора давления с адсорбером МАЗ.

Кроме этого, иногда появляется значительное изменение диапазона показателей давления. В дальнейшем их очень сложно отрегулировать. В итоге регулятор давления ПААЗ или МАЗ выходит из строя, нарушая работу пневматической системы автомобиля.

Если вы обнаружили изменения в работе систем грузовика, советуем провести ремонт детали.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

  • снять пружину, стягивающую колодки;
  • демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
  • снять колодки с посадочных мест.

Замена детали

Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистку поверхности детали;
  • установку новых накладок;
  • обработку на токарном станке до необходимого размера.

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи кмч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий