Система охлаждения хендай элантра j3

Датчики климатической системы ???? в салоне Hyundai Elantra HD

У меня комплектация элантры 4 с климат-контролем и интересно, где находятся датчики температуры в салоне машины, которые отслеживают изменение «внутреннего климата»? Решил разобраться в этом на сайте my-elantra.ru!

Hyundai Elantra J3 (XD, 2000-2010) – холодный расчет

Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Хендай Элантра третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую внешность. Elantra с самого начала позиционировалась, как сравнительно доступный семейный автомобиль. Она привлекала интересным оборудованием, комфортной подвеской и вместительным салоном. Это очень интересный вариант для неискушенных водителей.

В Европе наибольшее распространение получили версии в кузове 5-дверный хэтчбек. В России популярен седан.

Hyundai Elantra была разбита о барьер европейцами в 2001 году. Она заработала три звезды из пяти возможных. В 2003 году модель подверглась рестайлингу. Слегка обновилась оптика, радиаторная решетка, бамперы и передняя панель. Производство было прекращено в 2006 году.

Новую жизнь седан обрел в 2008 году на Россиском ТагАЗе. Автомобиль получил обозначение XD и 105-сильный бензиновый двигатель. Многие владельцы считают, что качество российской сборки существенно уступало корейской. В частности, за счет точности подгонки деталей кузова и интерьера, а так же из-за использования ряда более дешевых комплектующих. XD просуществовал на конвейере всего два года. В 2010 году сборка седана была остановлена.

Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Хендай Элантра

Двигатель G4ED hyundai elantra (хендай элантра) Как увеличить ресурс двигателя

20.09.2020
Хендай Элантра – среднеразмерный автомобиль в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Выпуск модели стартовал в 1990 году в Южной Корее. Автомобиль имеет несколько обозначений, среди которых – Lantra и Avante. Ближайшими конкурентами Элантры являются Опель Астра, Киа Церато, Шевроле Круз и Мазда 3. В 2009 году маркетинговая фирма J. D. Power and Associates внесла Элантру в список самых качественных автомобилей компактного класса, причем в этом рейтинге ей удалось обойти Тойоту и Хонду. С 2015 года осуществляется выпуск Элантры шестого поколения, а в 2021 году начались продажи обновленной версии.

Подготовка к замене охладительной жидкости

Антифризом называется жидкая субстанция, требующаяся для охлаждения двигателя транспортного средства, если температура окружающей среды варьируется в пределах 30-60 градусов по Цельсию. Температура, при которой закипает эта техническая жидкость, превышает 110 градусов по Цельсию.

Антифриз выпускался ещё в советские времена, и был представлен в виде вещества под названием тосол. Существовало 2 типа рассматриваемой охладительной жидкости — Тосол-65 (красный) и Тосол-40 (синий).

Современные антифризы классифицируются в зависимости от присадок, входящих в состав субстанции:

  • Традиционные (стандартные);
  • Гибридные G-11 (Hybrid Organic Acid Technology (HOAT), Hybrid, Hybrid coolants);
  • Карбоксилатные G-12 и G-12+ (Organic Acid Technology (OAT), Carboxylate coolants);
  • Лобриды G-12++, G-13 (SOAT coolants).

Антифриз на Хендай Элантра может быть представлен в виде смеси из охладительных жидкостей одного типа. Ни в коем случае не рекомендуется заливать в радиатор машины несколько разных антифризов или воду. Вода закипает при температуре всего в 100 градусов по Цельсию, и при перегреве образует накипь.

Перед заменой антифриза в Хендай Элантра рекомендуется проверить действенность прежней охладительной жидкости. Субстанция подлежит замене, если:

  • Срок годности антифриза подошёл к концу;
  • Жидкость изменила цвет, помутнела, в ней появились накипь, осадок и стружка;
  • Уровень охладительной жидкости резко снизился в результате протечки или перегрева двигателя Хендай Элантра;
  • Производился ремонт двигателя автотранспортного средства, в результате которого антифриз сливался.

Внимание! Антифриз подлежит обязательной замене 1 раз в двухлетний период. Если автолюбитель часто эксплуатирует транспортное средство, рекомендуется заменять охладительную жидкость 1 раз в год. Если этого не делать, появляется риск сильного перегрева автомобильного двигателя, появления в технической жидкости продуктов окисления и серьёзных нарушений в работе автомобиля.

Перед заменой охладителя необходимо подобрать антифриз, подходящий для системы конкретного автомобиля марки Хендай Элантра. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если искомого антифриза нет в доступных магазинах, рекомендуется проконсультироваться со специалистом.

Датчик солнечной активности

Этот датчик расположен около лобового стекла по центру на консоли, выглядит как полушар и служит для выбора направления воздушных потоков при работе климат-контроля в режиме «AUTO». Вот фотография этого датчика солнечной активности:

Датчик солнечной активности

И поближе:

Датчик солнечной активности поближе

Таблица данных по объему и типу масел и жидкостей для Hyundai Elantra J4/HD

Для бензинового двигателя

1,6 / G4FC

SAE 10W-30
(до — 18°С)

3,3 л.

2 / G4GF

ILSAC GF-3 или выше

SAE 15W-40
(до — 13°С)

4,0 л.

1,6 (85 л.с.)

API CH-4 или выше

SAE 10W-30
(от — 20°С до 40°С)

5,3 л.

SAE 5W-30
(от — 25°С до 40°С)

В обычных(нормальных) условиях эксплуатации

max — 1 л./ 1500 км.

В тяжелых условиях эксплуатации

max — 1 л./ 1000 км.

1,6 бенз.

API Service GL-4
SAE 75W-90

1,9 л.

2,0 бенз. и 1,6 дизель

(SAE 75W-85, не требует замены)

2,0 л.

1,6 бенз.

Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные Hyundai Motor Co.

6,8 л.

2,0 бенз. и 1,6 дизель

6,6 л.

Тип жидкости PSF-3

По потребности

FMVSS116 DOT 3 или DOT 4

1,6 бенз.

Раствор антифриза и воды (Охлаждающая жидкость, в основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов) Hyundai/KIA 07100-00200

6,0 л.

2,0 бенз.

6,6 л.

6,8 л.

Ну вот, надеюсь будет полезна эта информация! ?

Всем удачи, ровных дорог и зеленого света!

Салон

Незатейливый дизайн интерьера напоминает, скорее, поздние восьмидесятые, чем XXI век. Впрочем, водителю куда важнее хорошая читаемость приборов и эргономика. Однако, посадка довольно низкая, а вылет руля практически горизонтальный. Высоким людям приходится сильно отодвигать кресло назад.

Сзади вполне удобно, в частности, благодаря длинной подушке дивана. Запаса пространства хватает и ногам. Лишь над головой хотелось бы немного больше места. Не разочарует и багажник емкостью 415 литров.

Двигатель G4ED: характеристики

Двигатель G4ED

Мотор G4ED не отличается серьёзными мощностными показателями. Он создан скорее для спокойной езды. Технические характеристики:

  • годы выпуска – 20002011;
  • точный объем – 1599см³;
  • мощность (л.с.) – 102112л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 135145Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • периодичность замены смазки – 10,000 км;
  • допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
  • объем масла в двигателе – 3,3 л;
  • экологический класс – Евро 3/4;
  • используемое топливо – АИ 92;
  • питание – инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 87 мм;
  • диаметр цилиндра – 76,5;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • привод ГРМ G4ED – ременный;

Расход топлива

Рассмотрим, какой расход топлива на 100 км у двигателя G4ED установленный в разные автомобили с разной трансмиссией.

Hyundai Elantra третьего поколения

Hyundai Elantra третьего поколения

Hyundai Elantra третьего поколения с 5МКПП на 100 км расходует:

  1. городской цикл – 9,4 л;
  2. трасса – 6,2 л;
  3. средний – 7,4л.

Hyundai Accent 3 поколения

Hyundai Accent 3 поколения
Потребление бензина Hyundai Accent 3 поколения с 4АКПП:

  1. город – 8,7;
  2. за городом – 6,5;
  3. смешанный – 7,8.

Модификации мотора

Агрегат изначально получился удачным и соответствовал своему назначению. В 2004 году производитель его модернизировал, в результате появился двигатель G4ED G. Он отличался наличием на впуске системы регулировки фаз (CVVT). Эта модификация слабее старшего собрата (103 л.с.) и соответствует экологическим стандартам Euro 3.

Модификация G4ED G

Модификация G4ED G

Кроме этого есть вариант мотора с объёмом 1,5 литра, который технически отличается только меньшим диаметром поршня. Его показатели на 15 процентов снижены по сравнению с 1.6 л.

двигатель G4FC hyundai elantra (хендай элантра) двигатели gamma и nu hyundai elantra (хендай элантра)

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Замена антифриза в Хендай Элантра XD, HD, J3, J4 фактически идентична замене и сливу охладительной жидкости в Хендай Аванте (Hyundai Avante). Рассматриваемая процедура не отличается особой сложностью. При замене и сливе антифриза с Хендай следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Заглушить двигатель транспортного средства;
  • Дождаться, пока двигатель Хендай Элантра или Хендай Аванте остынет;
  • Разместить под радиатором вместительную ёмкость (объём — не менее 10 литров);
  • Постепенно сбрасывать давление в охладительной системе машины, не спеша поворачивая против часовой стрелки крышку бака. Снимать крышку быстро строго не рекомендуется, потому что жидкая субстанция, выбрасываемая в таком случае под высоким давлением, может нанести вред рукам и лицу;
  • Осуществить слив антифриза с Хендай одним из следующих способов:
    • Через кран слива, расположенного на нижнем бачке;
    • Отсоединив патрубок, расположенный снизу. При сливе жидкость должна стекать по резиновому шлангу в заранее заготовленную ёмкость;

    Для промывки радиатора транспортного средства марки Хендай Элантра существуют специальные средства (например, Hi-Gear и Kuhler Reiniger), которые размешиваются с водой, согласно прилагающейся инструкции. Готовая чистящая субстанция заливается в радиатор, и двигатель автомобиля заводится. Хендай Элантра должен простоять на холостом ходу 30 минут, по истечении которых жидкость вымывается. При необходимости процедуру можно повторить.

    Термистор испарителя

    Этот элемент служит для слежения климатической системы за тем, чтобы испаритель (радиатор кондиционера в салоне) не обмерзал. Иными словами – если система «чувствует», что испаритель переохлаждается (на низких оборотах вентилятора салона), то муфта компрессора рассоединяется и сам компрессор не работает, тем самым постепенно нагревая воздух и сам испаритель. В это же время – вентилятор охлаждения двигателя – выключается. Так процесс повторяется циклически…

    Находится датчик испарителя под бардачком, на центральной панели, а точнее на кожухе.

    Датчик испарителя кондиционера

    Доступ к нему не затруднен и сам перчаточный ящик снимать не надо.

    Датчик испарителя в салоне

    Чтобы его достать – нужно лишь провернуть на

    45 градусов против часовой стрелки его корпус и вынуть из корпуса.

    Через отверстие этого датчика чистят «кондиционер», радиатор кондиционера в салоне – испаритель! Вот на видео я всё показал:

    Также не лишним будет – его чистка!

    Рекомендации по обеспечению тепла в салоне

    Удивительно, но многие автомобилисты не знают, как правильно распоряжаться печкой.

    Во многом из-за этого на таких машинах как Hyundai Elantra она в итоге выходит из строя. Чтобы продлить срок службы системы и оптимизировать тепло в салоне, следует придерживаться таких рекомендаций:

    • Старайтесь использовать только первые 1-2 скорости вращения электровентилятора. Именно на 1 и 2 режимах тепло эффективнее всего отбирается от радиатора и нагнетается в салон.
    • Высокие скорости делают в машине сквозняк, но при этом больше тепла они дать не способны. Более того — радиатор при таком вращении вентилятора даже не успевает в полной мере отдать тепло.
    • В сильный холод следует пользоваться рециркуляцией. Ведь намного проще и быстрее нагреть воздух, находящийся в салоне, а не снаружи.
    • При включении рециркуляции салон прогревается намного быстрее.
    • Если при рециркуляции начали потеть стёкла, нужно переходить на обычный режим забора наружного воздуха.

    Правила действительно простые, и владельцам Hyundai Elantra не составит труда их выполнять.

    Двигатели

    Под капотом можно найти три бензиновых двигателя объемом 1.6, 1.8, 2.0 л и один дизельный – 2.0 CRDi. Все силовые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который требует обновления через каждые 60 000 км.

    В бензиновых моторах зубчатый ремень ГРМ приводит в движение лишь один распредвал. Второй распределительный вал связан с первым с помощью короткой цепи, расположенной с противоположной стороны ременного привода. Цепь, как правило, не требует внимания до 250-300 тыс. км.

    Гидравлические компенсаторы зазора клапанов достались только самому младшему – 1,6-литровому агрегату. Остальные два имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая предписана каждые 90 000 км. Все бензиновые моторы достаточно надежны и способны пройти без серьезного ремонта более 500 000 км.

    2.0 CRDi с системой впрыска Common Rail работает на холостом ходу без лишних вибраций. Среди уязвимых мест следует отметить турбонагнетатель и топливный насос высокого давления. Иногда подводит и термостат. Он может заклинить в закрытом положении, что приводит к перегреву двигателя и пробою прокладки под головкой блока.

    К общим недостаткам можно отнести не слишком долговечный радиатор (4 000 рублей), который сдается после 100 000 км. В выхлопной системе разрушается сильфон – гибкий соединительный элемент. В редких случаях встречается растрескивание выпускного коллектора.

    Через 100 000 км может выйти из строя задняя опора двигателя (от 1 000 рублей). Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать ремонта или замены стартер и генератор (около 7 000 руб. за новый узел). К этому времени начинает «сопливить» прокладка крышки клапанов. После 200 000 км сдается бензонасос, расположенный в топливном баке (от 3 000 рублей).

    Разбираемся с моторами Элантра

    Элантра знакома автолюбителям с 1990 года. За более 25-ти лет выпуска сменилось шесть поколений этого авто. Не многие производители могут похвастаться таким полюбившимся седаном C-класса. В этом, безусловно, заслуга инженеров и маркетологов Hyundai, которые смогли в течении всего периода производства идти в ногу со временем и создавать машины, оправдывающие ожидания людей в разных странах мира. В принципе, из всего модельного ряда Элантра ни один автомобиль нельзя назвать неудачным.
    Двигатели Хендай Элантра всегда отличались передовыми характеристиками, надежностью, высокой энергоэффективностью, за что не раз удостаивались высоких оценок со стороны экспертов и авторитетных рейтингов. В 2006-2007 годах автомобиль был отмечен как самый экономичный среди седанов в своем классе. В 2009 году он был назван самым качественным среди авто компакт-класса.

    Двигатель Хендай Элантра 2021 модельный год 1.6 DOHC 16V

    Как убрать воздух из системы Хендай Элантра?

    Для того, чтобы убрать воздух из охладительной системы Хендай Элантра необходимо:

    • После закрытия всех сливных полостей — завести двигатель транспортного средства;
    • Оставить его включённым на 8-15 минут;
    • Остановить двигатель и дать ему остыть;
    • Добавить охладительную жидкость, убавившуюся при прогоне воздуха. Добавлять антифриз необходимо до момента, когда показатель его количества на счётчике не установится в пределах необходимой нормы.

    Во время описанной выше процедуры воздух, попавший в систему охлаждения Хендай Элантра, ликвидируется через горловину залива. Повторять вывод воздуха не следует, так как воздушные пузырьки выходят при прогоне полностью. Замена антифриза для Hyundai Elantra невозможна без удаления воздушной пробки, так как в противном случае заметно ухудшается работа двигателя, и увеличивается риск поломки автомобиля из-за окислительного процесса в системе охлаждения.

    Трансмиссия

    Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».

    Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).

    Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.

    Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).

    Технические особенности Г4ДЕ

    Блок цилиндров двигателя G4ED

    Блок цилиндров двигателя
    Бензиновый двигатель G4ED G рядный четырёхцилиндровый верхневальной конструкции. Чугунный блок цилиндров венчает алюминиевая ГБЦ. Цикл работы выстроен в порядке 1-3-4-2.

    Алюминиевая ГБЦ двигателя G4ED

    Алюминиевая ГБЦ

    Коленчатый вал из стали, выполнен способом ковки. Алюминиевые поршни соединяются с шатунами посредством плавающего пальца. Кольца на поршнях чугунные, разной конфигурации. Одно из них снаружи имеет бочкообразную форму, другоескошенную коническую. Составное кольцо, отвечающее за съём масла со стенок цилиндра, с пружинным расширителем.

    Коленвал двигателя G4ED

    Коленвал

    Головка блока G4ED G располагает шатровыми камерами сгорания. Зазор жаропрочных стальных клапанов регулируют гидрокомпенсаторы. Над цилиндрами два распределительных вала. Выпускной вал имеет шесть опорных шеек, его приводит в движение зубчатый ремень. Впускной вращается короткой цепью и опирается на пять шеек.

    Зубчатый ремень ГРМ G4ED

    Зубчатый ремень ГРМ

    Замена антифриза на Хендай Элантра

    Процедура не сложная:

    • Вначале следует заглушить работающий двигатель Хендай Элантра и по возможности дать ему остыть.
    • Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.

    Замена антифриза Хендай Элантра

    Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

    Замена антифриза Хендай Элантра

    Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90°…

    Замена антифриза Хендай Элантра

    Замена антифриза Хендай Элантра

    Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора …

    Замена антифриза Хендай Элантра

    выверните на два-три оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора. Затяните пробку сливного крана.

    Промывка системы охлаждения Хендай Элантра, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хендай Элантра следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Ходовая

    Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.

    Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.

    Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.

    Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).

    Обслуживание G4ED

    • Производитель рекомендует менять моторное масло G4ED с интервалом в 10-15 тыс. км. По классификации API используется жидкость от SG и выше. Универсальной вязкостью по SAE считается 5w-30, но этот параметр лучше подбирать исходя из климатических условий, в которых происходит эксплуатация.

    Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30

    Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30

    Масляный фильтр двигателя G4ED арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.

    Масляный фильтр двигателя G4ED арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.

    Воздушный фильтр двигателя G4ED, арт. 28113-1С000

    Воздушный фильтр арт. 28113-1С000

    Свечи зажигания арт. 18814-11051, топливный фильтр оригинальный (арт. 31112-1С000), фильтр-сеточка арт. 31090-17000.

    Свечи зажигания арт. 18814-11051, топливный фильтр оригинальный (арт. 31112-1С000), фильтр-сеточка арт. 31090-17000.

    Антифриз Hyundai

    Антифриз Hyundai

    Ремень ГРМ с роликами

    Ремень ГРМ с роликами

    Заявленный производителем ресурс G4ED G составляет 200-300 тысяч. Нередко пробег до капитального ремонта составляет 400.000 и больше.

    Hyundai Elantra 2005, двигатель бензиновый 1.л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

    Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Hyundai Elantra J5 MD

    Hyundai Elantra, 2004

    Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Hyundai Elantra J5 MD

    Hyundai Elantra, 2004

    Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Hyundai Elantra J5 MD

    Hyundai Elantra, 2004

    Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Hyundai Elantra J5 MD

    Hyundai Elantra, 2001

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Типичные проблемы и неисправности

    Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги.

    При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.

    Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.

    Заключение

    На вторичном рынке большой выбор Elantra J3. Среди предложений доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Цена зависит от состояния и лежит в пределах 130-300 тыс. рублей. Но найти действительно хороший экземпляр не просто. Таганрогские копии практически не уступают в надежности оригинальным. А низкокачественные компоненты, скорее всего, уже были заменены еще первым владельцем.

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    оплата книги в формате PDF через Яндекс

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Hyundai Elantra (2007-2011): Корейский полуостров

    Глядя на азиатов, складывается ощущение, что они изначально между собой договорились и, прикрывшись иллюзией соперничества, добровольно распределили роли в автомобилестроении.
    «Островитяне», то есть японцы, взялись за изготовление самых качественных автомобилей, доказав свою конкурентоспособность всему миру. Китайцы, находящиеся на самом большом материке, берут с них пример, изо всех сил пытаясь заслужить хоть капельку доверия. А корейцы, поселившиеся на полуострове, как раз оказались где-то посередине. Их машины, как известно, далеко не идеальны, но и краснеть производителям за свои творения давно уже не приходится. Нам же, на примере одной из популярных моделей, осталось определить, к кому они ближе, к китайцам или японцам.

    На какие автомобили устанавливался

    Компания Hyundai ставила G4ED двигатель на модели:

      Coupe RD и GK;

    Hyundai Coupe RD и Hyundai Coupe GK (слева направо)

    Hyundai Coupe RD и Hyundai Coupe GK (слева направо)

    Hyundai Accent LC и Hyundai Accent MC (слева направо)

    Hyundai Accent LC и Hyundai Accent MC (слева направо)

    Корейская компания Kia тоже использовала этот силовой агрегат, устанавливая в Cerato LD и Rio JB.

    Kia Cerato LD и Kia Rio JB (слева направо)

    Kia Cerato LD и Kia Rio JB (слева направо)

    Подходящий пример

    Для этой задачи в самый раз подойдет представитель гольф-класса Hyundai Elantra четвертого поколения, получившего индекс HD. Взять эту модель стоит хотя бы потому, что она с легкостью продолжила успех предшественника (XD), перекочевавшего в свое время на Таганрогский автозавод.

    Для российского потребителя «четвертая» Elantra стала самым что ни на есть «середнячком», то есть неплохо оснащенным автомобилем за умеренную цену. К ездовым характеристикам применимо то же самое выражение. Не жесткий, не мягкий, в меру динамичный, довольно удобный в эксплуатации, то есть ориентированный на очень широкую публику. Единственное, что негативно сыграло на продажах именно Elantra – это переход хэтчбека в отдельный сектор модельного ряда (Hyundai i30). Но, как показала практика, в силу своих потребительских качеств седану и в одиночку у нас на родине живется не плохо.

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    • Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Замена охлаждающей жидкости

    Охлаждающую жидкость следует заменять в сроки, указанные в разделе 5.

    Внимание: Охлаждающая жидкость может повредить лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. При попадании охлаждающей жидкости на лакокрасочное покрытие тщательно смойте ее чистой водой.

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, включите стояночный тормоз и после остывания двигателя снимите пробку радиатора.

    2. Установите емкость для сливаемой жидкости. Откройте сливной кран радиатора, слейте жидкость в емкость, затем надежно закройте сливной кран.

    3. Заправочная емкость системы охлаждения указана в разделе 9. Залейте требуемое количество охлаждающей жидкости в радиатор в соответствии с указаниями изготовителя на таре.

    Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Hyundai Elantra J5 MD

    4. Поверните пробку радиатор до отказа против часовой стрелки, не нажимая на нее, чтобы сбросить остаточное давление в системе охлаждения. Снимите пробку радиатора, нажав на нее и повернув против часовой стрелки. После этого залейте в радиатор чистую деминерализованную или дистиллированную вода. Заливайте воду малыми порциями до тех пор, пока уровень жидкости не дойдет до горловины радиатора.

    Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Hyundai Elantra J5 MD

    5. Запустите двигатель и долейте в радиатор воду до горловины, затем долейте жидкость с расширительный бачок так, чтобы ее уровень находился между метками «L» и «F».

    6. Заверните пробки радиатора и расширительного бачка и проверьте надежность закрытия сливных кранов системы и отсутствие подтекания через них.

    Предупреждение: Вентилятор системы охлаждения включается и выключается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и поэтому может включиться при неработающем двигателе. При выполнении каких-либо работ вблизи вентилятора будьте осторожны, чтобы не получить травму от включившегося вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости вентилятор автоматически выключается — это нормальное явление.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий