Сильно гудит гур при повороте руля

Почему гудит гидроусилитель руля? Причины и способы их решения

Гидроусилитель руля — комплексное устройство, объединяющее в себе маслонасос, гидроцилиндр, дозирующий механизм и соединительные трубопроводы. Система разработана для снижения крутящего момента, прилагаемого водителем при повороте рулевого колеса.

Узлов, которые способны шуметь, в механизме немного. Рулевая рейка может гудеть только при повороте колёс под нагрузкой. Звук, похожий на скрежет, свидетельствует об износе полимерных направляющих, штоков или стенок цилиндра.

Основной шум возникает вследствие нарушения работы нагнетателя гидрожидкости. Гул может быть вызван:

  1. Малым количеством масла. Контролируют уровень жидкости визуально по щупу, расположенному на крышке заливной горловины. На нём нанесены отметки максимального и минимального уровня. Масляный отпечаток должен находиться между двумя рисками. Если рабочей жидкости недостаточно, её доливают либо полностью меняют на новую. Перед восстановлением работоспособности следует найти место разгерметизации и устранить течь.
  2. Несоответствием масла требуемым характеристикам. Оно постоянно циркулирует в гидросистеме, что со временем приводит к ухудшению его характеристик и вязкости. Контролируют его состояние визуально. Цвет должен быть бордовый, красный или малиновый, недопустимы чёрный и коричневый оттенки. Кроме того, запах жжёной резины свидетельствует о необходимости обновления гидромасла.
  3. Дефектом рулевой рейки. Гудеть нагнетатель может при повреждении исполнительного механизма. Чрезмерные нагрузки, возникающие в силовом контуре, передаются на насос, который начинает шуметь. Подтвердить или опровергнуть подозрения позволит диагностика. В крайнем случае понадобится замена рулевой рейки.
  4. Попаданием воздуха в гидросистему. Наличие пузырьков газа в контуре резко снижает несущую способность жидкости, что выражается появлением шума. Воздух в систему попадает при смене масла или через неплотности в обратном трубопроводе. Решить проблему поможет прокачка гидросистемы с полной её герметизацией.
  5. Провисанием приводного ремня. При недостаточном натяжении производят подтяжку либо замену при его критическом износе.
  6. Неисправностью нагнетателя. Шум появляется из-за износа подшипников, шестерён, сальников. В этом случае кроме звука возможно увеличение крутящего момента на руле. Устраняют проблему заменой изношенных деталей либо установкой нового насоса.

К сведению! В гидросистему заливают специальное масло — Automatic Transmission Fluid (ATF) зеленого или красного цвета. Смешивать их между собой нельзя. Если цвет определить невозможно ввиду чрезмерной загрязнённости, потребуется полная замена с промывкой системы.

Гудит ГУР при повороте руля на холодную или на горячую: причины и что делать

Гудит ГУР при повороте руля на холодную или на горячую: причины и что делать

Ремонт

Дизайн современного автомобиля состоит из сотен элементов. Во время работы могут возникать посторонние шумы из-за износа или других проблем. Многие водители обнаруживают, что рулевое колесо их автомобиля сильно гудит, когда они поворачивают руль.

Появление посторонних шумов в гидроусилителе ни к чему хорошему не говорит. Рекомендуется немедленно запустить диагностику и определить причину. В некоторых случаях водители смогут самостоятельно произвести ремонт в мастерской.

Раскрываем секреты почему гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя

Раскрываем секреты почему гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя

Полезные Советы

Что мне делать, если мой ГУР гудит? Этот вопрос то и дело задают большинство автовладельцев, у которых установлена ​​эта система. Каковы причины и последствия сбоя? А на это стоит обращать внимание?

Гудение руля может быть вызвано несколькими причинами. Тревожные звуки указывают на явную неисправность в системе управления. Чем раньше вы его устраните, тем больше денег вы сэкономите и не рискуете попасть в аварию с неисправной системой рулевого управления вашего автомобиля.

Устройство гидроусилителя рулевого управления

Загудел ГУР: почему так происходит и на что обязательно обратить внимание

Гудит ГУР причины ремонт

Начнем с того, что в процессе эволюции механизм рулевого управления автомобиля значительно изменился в конструктивном плане. На данный момент современные авто получают несколько вариантов: ГУР (гидроусилитель руля), ЭУР (электроусилитель руля), а также комбинированное решение, которое сочетает гидравлику и электронику.

При этом гидравлический усилитель является давно известным и проверенным решением, тогда как ЭУР появился сравнительно недавно. На практике, именно ГУР остается наиболее распространенным вариантом, хотя наблюдается тенденция по его постепенному вытеснению ЭУР.

Так или иначе, гидроусилитель имеет как целый ряд преимуществ, так и недостатков. В списке серьезных минусов принято выделять такие поломки, когда система теряет свою герметичность и масло ГУР (рабочая жидкость гидроусилителя) вытекает, также шумит ГУР или гудит насос ГУРа, изменяется усилие на руле при повороте только в одну сторону и т.д.

Из-за чего появляется гул

Гидравлический усилитель в системе рулевого управления состоит из следующих составных частей:

  • насоса с приводом от двигателя через ремень, который создаёт в системе необходимое рабочее давление гидравлической жидкости;
  • исполнительный механизм в составе рулевого редуктора или рейки, состоящий из клапана-распределителя и гидроцилиндра;
  • система трубопроводов высокого и низкого давления, по которым циркулирует специальная рабочая жидкость (масло для ГУР);
  • бачок-накопитель с запасом масла.

Жидкость непрерывно прокачивается насосом по кругу, не создавая давления на поршень гидроцилиндра, пока не откроется в нужную сторону управляющий клапан, связанный с рулевой колонкой. Он и определяет степень помощи водителю, а также её направление.

Появление постороннего звука возможно лишь в устройстве, непосредственно преобразующем энергию двигателя в силовое давление на поршень исполнительного механизма, то есть в насосе и его приводе.

Условия появления звука могут быть различными, насос никогда не гудит равномерно при всех режимах, невзирая на нагрузку.

Характеристика

Гидравлический усилитель представляет собой элемент рулевого управления. В отличие от систем механического типа, в данном случае для поворота колес вырабатывается дополнительное усилие, основанное на гидравлическом приводе.

лансер 9 гудит гур при повороте руля

Причины появления нехарактерного гула

Регулярное прохождение ТО, соблюдение рекомендаций по замене рабочей жидкости, эксплуатации – факторы, обеспечивающие исправную работу гидроусилителя. Нарушение рекомендаций производителя часто приводит к появлению неполадок – гула при выполнении маневров.

Основные причины неисправности:

  1. Понижение уровня рабочей жидкости – проверяется легко, достаточно открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в соответствующем бачке. При пониженных показателях нужно долить рабочий состав, а затем найти причину утечки.
  2. Низкое качество жидкости. Состав должен обладать определенным оттенком. Появление горелого запаха, коричневого, черного оттенка свидетельствует о необходимости срочной замены вещества. Для проверки нужно капнуть масло на белую бумагу.
  3. Несвоевременная замена масла, использование неподходящих составов. Рекомендуемый период замены достигает 100 000 км, Во время работы ГУР на систему оказываются большие нагрузки. Масло ATF, используемое в конструкции, пережигается, в него попадают посторонние вещества, грязь. Нарушение ТО приводит к существенному снижению качества жидкости и поломкам.
  4. Неисправности рулевой рейки, ее составляющих сопровождается образованием нехарактерных звуков. Для определения причины неисправности требуется тщательный осмотр рейки. При обнаружении неисправности выполняется замена или восстановление. Выход из строя рейки происходит в результате движения по плохому покрытию, эксплуатация в суровых климатических условиях, воздействия веществ, солей, использующихся для посыпания дорог.
  5. Попадание воздушных масс в систему гидроусилителя сопровождается не только гулом, но и скрежетом, воем насоса. Происходит из-за снижения плотности соединений, воздух попадает и во время проведения работ по замене. Для устранения проблемы нужно определить, откуда попал воздух, промыть, прокачать систему, заменив рабочую жидкость.
  6. О возможных проблемах с приводным ремнем часто напоминают автовладельцы, посещающие форум. При ослаблении избавиться от шума легко, подтянув ремень, но при износе требуется замена.

Причины появления нехарактерного гула

Стоит обратить внимание, что гудит гидроусилитель руля при повороте и при неполадках насоса. В этом случае поломка является наиболее дорогостоящей и проблемной. Причина может заключаться в подшипнике, крыльчатке или же сальниках.

Важно:

Появление неисправностей гидроусилителя часто сопровождается не только тем, что он загудел. Поворачивать руль становится намного сложнее, ухудшается управляемость, что свидетельствует о необходимости ремонта.

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.

Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Основные причины

Современный гидроусилитель руля имеет рейку и насос, благодаря которым создается дополнительная сила, облегчающая водителю поворот руля. В систему также входит коллектор, определяющий направление потока масла, различные трубы, муфты и переходники. Следовательно, выход из строя одного из этих компонентов может вызвать проблемы с гидравлическим управлением (в том числе появление специфических звуков).

Основные причины гудения CPS при повороте руля:

  • Попадание воздуха в установку. Пузырьки воздуха в масле могут вызвать неисправность CPS.
  • Рулевой механизм поврежден. В конструкции используются подшипники, которые (как и все остальные детали) имеют длительный срок службы.
  • Насос поврежден. Повреждение этого элемента помешает прохождению масла по системе, и CPS будет гудеть при повороте руля.
  • Слабость или износ приводного ремня.

Рабочая жидкость

Те, у кого стоит гидравлический усилитель, знают, что главная составляющая в нем (помимо насоса) – это жидкость. Масло в системе ГУРа тоже имеет свой ресурс. Не нужно думать, что оно залито на весь срок эксплуатации. Жидкость приходится периодически доливать или менять полностью. Последний вариант более разумный, с точки зрения обслуживания системы.

гудит гур при повороте руля до упора

Свист ремня ГУР: причины и методы устранения

При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.

Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.

Причины свиста:

1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.

2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.

3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.

4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.

5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.

6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.

Гудит ГУР на холодную: причина и ее устранение

Основная причина шума системы CPS на холоде связана с проникновением воздуха в систему, как описано ранее. Это указывает на то, что в какой-то момент печать частично сломана. Решение — установка двух хомутов на трубе, соединяющей резервуар с рабочей жидкостью и насос. Также рекомендуется заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса, чтобы навсегда исключить утечки воздуха. Водители могут использовать герметик для смазки стыков.

Довольно редкой, но возможной причиной холодного шума может быть образование пузырьков воздуха на дне резервуара. Это вызывает плохую прокачку гидравлической системы. Пузырь легко удаляется стандартным шприцем. Дополнительно автовладельцы могут выполнить следующие процедуры:

  • В случае сильного износа замените маслопроводы, рейку или насос;
  • заменить уплотнительные кольца на расширительном бачке;
  • прокачать систему, чтобы полностью удалить пузырьки воздуха.

Шланги и уплотнительные кольца со временем теряют гибкость, вызывая утечки воздуха, поэтому регулярно проверяйте их состояние.

Грязь в системе даже в небольших количествах — не меньшая проблема. Это приводит к износу компонентов насоса и возникновению неприятных шумов. Лучшее решение в случае обнаружения загрязнений — полная замена бака и фильтра. Рекомендуется максимально очистить рельс от загрязнений.

Полезные советы

Течет рулевая рейка

Как показывает практика, ГУР является достаточно надежным решением при условии грамотной эксплуатации и обслуживания. Более того, по сравнению с ЭУР можно выделить лучшую обратную связь и хорошо сбалансированное усилие, что позволяет лучше контролировать ситуацию на дороге, особенно на высокой скорости.

Чтобы сохранять работоспособность гидроусилителя руля как можно дольше, следует придерживаться простых правил. Первое, важно помнить, что соли и химия с дорог разъедает пыльники, а также сальники ГУРа. Результат — гидроусилитель гудит и течет. Чтобы этого не произошло, за состоянием пыльников нужно постоянно следить и сразу их менять в случае обнаружения дефектов.

Замена масла ГУР своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в гидроусилителе своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна замена масла в ГУР, а также как поменять жидкость гидроусилителя в условиях обычного гаража и что нужно учитывать в рамках такой замены.

Еще не стоит парковать и оставлять машину с вывернутыми колесами на стоянке вправо или влево, причем как частично, так и полностью. Особенно важно соблюдать это правило зимой. Дело в том, что когда колеса стоят ровно, жидкость в гидроусилителе циркулирует условно «по кругу». Если же колеса вывернуты, при запуске ДВС более вязкая (особенно на холоде) жидкость ГУР создает большое давление, тем самым выдавливая сальники рулевой рейки и т.д.

Чтобы избежать ряда проблем, желательно перед началом поездки прогревать не только двигатель и КПП (АКПП), но и ГУР. Для этого следует избегать вращения колес на стоящей на месте машине (как уже было сказано, лучше пусть авто немного покатится при такой возможности), а также в начале поездки слегка повернуть руль по 1 разу влево и вправо на пол оборота, после чего избегать полного выворота руля еще первые пару километров.

Чем это опасно

В первую очередь хочется отметить, что речь идет об одной из важнейших систем автомобиля. Ибо, четкое срабатывание и общая надежность рулевого управления, это важнейший фактор безопасной езды, как для вас и ваших пассажиров, так и для остальных участников движения на дороге.

Помимо этого, скажем, снижение уровня рабочей жидкости, чревато выходом из строя насоса гидроусилителя. Ослабление или износ ремня, вызывают затруднения при вращении рулем. Ну а отказ собственно электрического насоса, вовсе приводит к тому, что гидроусилитель руля не может выполнять свои функции. Поэтому, пренебрегать гулом или иными шумами в гидроусилителе руля, не следует, но и чрезмерно паниковать, тоже не нужно. Если вы не в состоянии самостоятельно провести диагностику и ремонт гидроусилителя, обратитесь к специалистам, и ездите спокойно.

В моделях автомобилей последних лет, все чаще гидроусилители рулевого управления заменяются электрическими устройствами. Считается, что электроусилители более надежны, они не отнимают мощность у мотора, работают только тогда, когда возникает необходимость крутить рулевое колесо. Но, как и все новое, ЭУР, это еще не до конца обкатанная технология, а потому, работать с гидроусилителями, нам предстоит чаще долгие годы и многие тысячи километров.

Как определить состояние жидкости?

Загляните в бачок. Жидкость гидроусилителя должна иметь свой первоначальный цвет (обычно окрашиваются в красный оттенок), без примесей и отложений.

гудит гур при повороте руля на месте

Гул возникает в крайних положениях рулевого колеса

Крайние положения при повороте руля до упора в любую сторону отличаются тем, что усилителю приходится преодолевать в принципе непреодолимое препятствие в виде ограничителя хода сошки. Нагрузки на насос, как и давление на выходе, достигают предельных величин, что не может не усиливать акустический фон даже у совершенно исправных приборов.

Возможные поломки исключаются при помощи срабатывания специальных редукционных клапанов, ограничивающих давление. Однако насос всё равно при этом работает в экстремальном режиме, перегреваясь из-за более короткого пути циркуляции жидкости по малому кругу, издавая гул и способствуя деградации масла. Поэтому удерживать руль в крайних положениях не рекомендуется, несмотря на гарантию от поломок.

Жидкость ATF

Проблем с жидкостью может быть две: низкий уровень и низкое качество. В первом случае проверка сводится к визуальному осмотру. Нужно открыть капот, проверить степень заполнения бачка ГУРа. Жидкость по нормам должна находиться выше отметки «Мин». Если ниже, в системе есть утечка. Как правило, это происходит в местах стыков или на хомутах. Особенно страдают системы со старыми, порванными трубками. Перед доливкой надо срочно устранить причину течи!

Что касается признаков несоответствия залитой минералки — ГУР начинает шуметь зимой, так как в таких температурных режимах эксплуатация не предусмотрена. Гидроусилитель гудит и в случаях низкого качества ATF. Если в ней высокое содержание примесей, руль будет всё тяжелее вращать. Диагностировать грязную жидкость тоже можно визуально: она потеряет изначальный цвет, скомкается. Существует и такой способ проверки: несколько капель масла тестируются на белой бумаге. Допустим любой цвет, кроме чёрного, серого и коричневого. К тому же нормальная жидкость не должна вонять гарью. Обновлять ATF важно в срок, предусмотренный производителем — через каждые 60-70 тыс. км или 2 раза в год.

Гудит ГУР после замены масла

После замены масла возможно проявление двух ошибок – свежий продукт не имеет нужного набора свойств или сама замена была выполнена не по технологии. Как завоздушивание, не устранённое полностью прокачкой, так и отклонения характеристик жидкости могут вызвать гудение со стороны насоса.

Редко, но случается и третий вариант, когда новое масло вызвало размывание накопившихся отходов, нерастворимых в поработавшем продукте, где износились моющие присадки. Поможет неоднократная замена, то есть промывка системы.

Можно ли ездить, если ГУР гудит?

Многие спрашивают — а можно ли ездить, если вдруг загудел (зашумел) или даже потек гидроусилитель руля? Друзья, да конечно можно, а почему нельзя то! Ведь ГУР не блокирует работу руля, он просто делает ее намного комфортабельнее и легче.

Если появился шум или даже пошла течь, ЕЗДИТЬ МОЖНО! Просто руль станет намного тяжелее, и поворачивать его будет в разы сложнее. По сути конструкция, это продолжение обычной рейки без всяких усилителей, там есть два вала, если утрировать — один от руля, второй до колес. Они зацеплены друг с другом червячной передачей. Если масло вытечет или даже встанет насос, то это зацепление не разорвется, управление над авто останется.

Течет рейка

НУ что же с этим разобрались, теперь нужно пробежаться по основной теме, ведь зачастую рейка не течет, а ГУДИТ! Почему блин?

Приводной ремень

Слабое натяжение ремня привода тоже становится причиной гудения системы. Выявить эту неполадку можно по высокой температуре ремня. Когда он проскальзывает по шкиву, становится сильно горячим. Натянуть деталь следует с необходимым усилием, чтобы не перетянуть. Если приводной элемент старый, его лучше заменить.

Гидроусилитель шумит при любом вращении руля

Все перечисленные причины появления гула проявляются именно при повороте руля, то есть появлении нагрузок на насос и увеличении давления. Дополнительную информацию можно получить, проанализировав изменение интенсивности шума в разных ситуациях.

Уточняется зависимость от всех факторов:

  • угла поворота руля;
  • скорости вращения рулевого колеса, наличия подклиниваний, то есть скачков усилия;
  • температуры жидкости;
  • зависимости шума от натяжки приводного ремня;
  • реакции системы на пробную замену масла;
  • кратковременного пропадания звука после прокачки.

Это поможет опытному специалисту правильно поставить диагноз или определить необходимость пробной замены одной из составных частей.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Следите за уровнем масла в гидроусилителе рулевого управления, своевременно доливайте и меняйте его. Кроме того, необходимо проверить его техническое состояние. Всегда есть риск купить некачественную жидкость, которая испортится после непродолжительного использования (проверьте ее цвет и запах).

Профилактика поломок ГУРа

Гидроусилитель руля — сложная система, которая нуждается в периодическом уходе. Для предотвращения поломок необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Контролировать количество рабочей жидкости в расширительном бачке. В герметичной системе уровень масла остаётся неизменным. Его понижение свидетельствует об образовании утечек, которые необходимо локализировать и устранить.
  2. Своевременно менять ATF. Длительная эксплуатация ГУР без замены масла приводит к накоплению в жидкости абразивных веществ, которые ускоряют износ деталей.
  3. Не перегружать насос, надолго выворачивая руль в крайние положение. Нагнетатель, работающий под нагрузкой и без охлаждения, быстро выходит из строя.
  4. На парковке следует ставить колёса ровно. Это снимет нагрузку с гидросистемы при последующем запуске мотора.
  5. Своевременно устранять дефекты при появлении первых признаков неисправности. Оперативное вмешательство не только позволит выполнить ремонт с меньшими затратами, но и обезопасит дальнейшее передвижение.
  6. Периодически осматривать рулевую рейку. Повреждённые пыльники необходимо сразу же менять, иначе попавшая в них пыль повредит шток гидроцилиндра, что приведёт к утечкам масла.

К сведению! Зимой в мороз нельзя стартовать на непрогретом моторе с вывернутыми колёсами. Вязкость масла в этом случае слишком большая, что в разы увеличивает нагрузку на компоненты системы.

Необходимо избегать агрессивного вождения при маневрировании. Преодоление бордюров — проблема для владельцев машин с ГУР. При заезде на него водитель почувствует лёгкий толчок, в то время как система получит жёсткий удар. В результате можно получить разрушенные зубчатые зацепления, приводы, шарниры рулевых тяг и даже заклинившую или деформированную рулевую рейку. Аналогичная ситуация возникнет, если слишком плотно прижаться к бордюру.

При появлении даже незначительных признаков неисправности, когда ГУР шумит, следует выполнить диагностику и устранить поломку. Иначе при наступлении критического момента можно потерять контроль над машиной, если рулевое управление откажет, например, заклинит рейку. Лучше не экономить на техническом состоянии автомобиля, а также безопасности окружающих.

Как продлить срок службы ГУР

Чтобы гидравлический домкрат работал исправно и не доставлял вам лишних проблем, рекомендуем вам прочитать несколько важных советов:

  • Регулярно проверяйте уровень масла в системе. Конечно, при необходимости лучше всего его поменять. К покупке поддельного масла не застрахован каждый автомобилист, поэтому лучше узнать об этом сразу, чем устранять проблемы, вызванные некачественным маслом, позже.
  • При повороте руля не держите колеса в крайнем положении долгое время. Это вредно для системы рулевого управления с гидроусилителем и сокращает срок ее службы.
  • В холодные дни всегда оставляйте передние колеса плоскими при парковке автомобиля. Это разгрузит систему гидроусилителя руля.
  • При первых признаках неисправности (стук, урчание, тяжесть при повороте руля) не медлите и сразу обратитесь в автомастерскую или сделайте это самостоятельно.
  • Проверьте состояние пылезащитных колпачков и сальников, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Теперь вы знаете, каковы основные причины, по которым гудит гидроусилитель руля, и какие меры следует предпринять для устранения каких-либо проблем. Помните, что в случае выхода из строя гидроусилителя руля вы рискуете потерять контроль над автомобилем на дороге, поэтому не тратьте время на его ремонт.

Подшипник

Когда при поворотах руля слышен гул гидроусилителя, то это может быть и вина разрушенного внешнего подшипника. Он меняется на новый после демонтажа насоса. Снимать подшипник желательно с помощью трёхлапого съёмника, без необходимости разборки узла. Это даст возможность не повредить вал. Вместе с ним меняются ремень привода, бачок, ремкомплект.

Примечательно, что шум ГУР в этом случае будет напоминать скорее свист. Заметен чаще по утрам, когда автомобиль ещё не прогрет. Может практически не выдавать себя на горячий мотор. Как правило, других причин, почему гудит насос гидроусилителя руля, практически не выявляется.

Как сохранить ГУР?

Существует ряд правил, которых следует придерживаться при эксплуатации автомобиля с ГУРом:

  • Не оставляйте автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами, особенно зимой.
  • Не перегревайте жидкость в гидроусилителе. Для этого не стоит выкручивать руль до упора. Оставляйте небольшой зазор в 5-10 градусов. Нагрузка на насос снизится в разы, а жидкость не будет закипать.
  • Следите за уровнем масла в бачке. Если жидкость стала уходить, проверьте состояние рейки и резиновых трубок. Течь должна быть устранена.
  • Производите регулярную замену масла гидроусилителя. Это позволит сохранить насос и рейку от преждевременного выхода из строя.
  • Не ездите с ослабленным ремнем. При любых посторонних звуках из-под капота (часто это характерный свист) проверьте уровень натяжения.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам гудит ГУР при повороте руля и как предотвратить эту неисправность. Гидравлический усилитель позволяет облегчить управление автомобилем, особенно при таких маневрах, как парковка. Однако не стоит забывать, что ГУР – это отдельный механизм, в котором используется свое масло и свой привод. При надлежащем уходе этот узел будет радовать водителя долгой и бесшумной работой.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.

Бачок ГУР

Рекомендации по продлению срока службы ГУРа

В некоторых случаях полезно добавлять особые присадки в жидкость ГУР. Они снимают усилие на руле, улучшают работу узла в целом, снижают вибрации и защищают элементы от износа. Однако компоненты должны быть очень качественными, не подделкой, иначе механизмы начнут выходить из строя ещё быстрее, а гудеть насос гидроусилителя руля будет сильнее.

Особое внимание уделяется выбору ATF. В первую очередь жидкость должна соответствовать температурным характеристикам конкретной климатической зоны. Так, минералки с неправильной вязкостью не справятся со своими функциями при морозах ниже 15-20 °С.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий