Щиток приборов ваз 2109 низкая панель

Меняем старую панель приборов на европанель на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками

Описание и обозначения панели приборов ВАЗ 2109 и 21099 инжектор, установка приборной европанели Расположение панели приборов

В любом автомобиле приборная панель должна быть в рабочем состоянии, поскольку каждый водитель должен как минимум знать, с какой скоростью он движется. Панель приборов ВАЗ 2109 включает в себя множество индикаторов и датчиков, в назначении которых необходимо разбираться. Этот материал позволит вам узнать описание приборки, а также о возможных неисправностях и замене ПП своими руками.

Приборная панель ВАЗ 2109: описание значков

Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с проблемой идентификации всех значков и указателей на приборной доске машины. В этом плане щиток ВАЗ 2109 прост для понимания. Лампы и указатели здесь интуитивно понятны и не требуют разъяснения, если пользователь немного знаком с авто.

Для самых малоопытных любителей ниже приведена расшифровка.

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  • Низкая панель;
  • Высокая панель;
  • Электронный щиток на девятках с европанелью.

Европанель Европанель

У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

Возможные неисправности

Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 на «девятку» (автор видео — Garage B.F.S).

  1. Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько — обрыв тросика, его некорректная установка или износ гнезда. Необходимо попробовать отсоединить трос и подсоединить заново.
  2. Не работает одометр, фиксирующий пробег транспортного средства. Обычно эта проблема решается путем замены устройства.
  3. Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, сам датчик вышел из строя либо перегорела лампочка.
  4. Не работает подсветка приборного щитка. Обычно это связано с перегоранием лампочек или плохими контактами. Также проблемы могут быть в электроцепи, но это случается редко.
  5. Датчик охлаждающей жидкости или уровня масла выдает неверную информацию. К примеру, водителя предупреждают о недостатке уровня моторной жидкости или кипении хладагента в расширительном бачке, а по факту с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается путем замены датчиков.

Как снять переднюю панель (торпедо) Лада Веста | Автор темы: Светлана

Как снять переднюю панель (торпедо) Лада Веста

Модуль панели приборов на Весте – это узел, который состоит из поперечины, жгута проводов с монтажным блоком в сборе, блока печки/кондиционера/вентиляции, каркаса в сборе с дефлекторами, воздуховодами и комбинацией приборов. Рассмотрим инструкцию по снятию и разборке данного модуля. Снятие модуля панели приборов в сбореСнятие торпедо начинается с отключения клеммы провода «масса» от аккумулятора. Затем нужно: выгрузить хладагент и слить охлаждающую жидкость;отсоединить трубопроводы от блока испарителя, вывернув болт (№2), и установить технологические заглушки на трубопроводы и отверстия блока испарителя;снять шланги с патрубков радиатора печки, сжав хомуты (№3 и 4). Снять облицовки: стоек ветрового окна (отщелкивая фиксаторы);переднего правого порога (вывернуть винт №3 и отщелкивая клипсы);туннеля пола (переднюю). С левой стороны вывернуть два болта (№2) нижнего крепления торпедо к тоннелю пола.

↑ Положения ключа зажигания в замке

В замке зажигания ключ может занимать следующие положения:

  • 0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
  • I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
  • II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I. В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
  • III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

Отличия «низкой» и «высокой» панелей

В зависимости от того, какая комбинация приборов устанавливается в «девятке», зависит вид торпедо автомобиля. По мнению автолюбителей, самым удачным был первый вариант машины с «низкой» панелью. Такая торпедо характеризовалась удобным расположением приборов, наличием широкой полки сверху и хорошей подачей воздуха. Благодаря этому перепады температур в салоне были не такими опасными и лобовое стекло не запотевало. Серьезными недостатками можно считать слишком примитивный внешний вид и отсутствие тахометра.

Панель приборов авто

Низкая панель для ВАЗ 2109

У «высокого» варианта много общего с современной европанелью, которая напоминает торпедо дорогой иномарки. В ее создание было вложено немало сил, однако автолюбители часто жаловались на недостаточный обогрев. Но виноват в этом не щиток, а отопитель.

Высокая панель

Высокая панель приборов ВАЗ 2109

«Низкая» панель ВАЗ 2109 востребована по сей день. Щиток отличается наличием вольтметра. На спидометре вверху установлен общий счётчик пробега, а под ним – пробега за сутки. Сам спидометр расположен по центру. Стоит отметить расположение сигнальных ламп показателей работы автомобиля – все они скомпонованы в левой части. Сюда входят датчик давления масла, сигналка уровня тормозной жидкости, габариты и т. д.

«Высокая» панель на ВАЗ 2109 пришла на смену «низкой». Ей присущи как достоинства, так и ряд серьезных недостатков. Для неискушенных автолюбителей главный отличительный признак «высокой» панели – наличие не только спидометра, но и тахометра. При этом спидометр расположен слева, а не по центру. В обоих моделях приборки спидометр размечен до 180 км/ч, однако силовой агрегат не сможет разогнать автомобиль до такой скорости (только на максимальных оборотах и под горку). Датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в обоих вариантах имеют классический стрелочный вид. Вольтметр в «высокой» приборке отсутствует.

Из двух панелей приборов ВАЗ 2109 автолюбители предпочитают «низкую», так как в морозы она не гремит, а печка справляется со своими обязанностями гораздо лучше.

Приборка 21099 инжектор: обозначения значков

Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:

  • требование проверить двигатель;
  • лампочка СТОП.

Приборка 21099 карбюратор: обозначения

Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.

Горит стоп на приборке 2109

Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.

↑ Высокая панель приборов

Высокая панель приборов

1. Выключатель зажигания; 2. Выключатель аварийной сигнализации; 3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 4. Гнездо для радиоприемника; 5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации); 7. Панель приборов; 8. Крышка вещевого ящика; 9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 10. Облицовка громкоговорителя; 11. Полка; 12. Выключатели электростеклоподъемников (устанавливаются по комплектации); 13. Прикуриватель; 14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона; 15. Рычаг переключения передач; 16. Рычаг стояночного тормоза; 17. Пепельница; 18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 19. Педаль акселератора; 20. Педаль тормоза; 21. Педаль сцепления; 22. Выключатель звукового сигнала; 23. Выключатель освещения приборов; 24. Гидрокорректор фар; 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации); 26. Выключатель задних противотуманных фонарей; 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации); 28. Выключатель обогрева стекла двери задка; 29. Рычаг привода замка капота; 30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 31. Переключатель наружного освещения; 32. Комбинация приборов.

↑ Панель приборов

Панель приборов

1. Спидометр. 2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. 3. Счетчик суточного пробега. 4. Счетчик суммарного пробега. 5. Указатель уровня топлива. 6. Световая панель бортовой системы контроля. 7. Табло “TEST”. 8. Табло “STOP”. 9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней. 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости. 12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов. 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя. 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя. 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 16. Тахометр. 17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. 18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска*. 19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 20. Контрольная лампа резервного остатка топлива. 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя. 22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота. 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота. 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности*. 26. Контрольная лампа незакрытых дверей*. 27. Контрольная лампа включения габаритных огней. 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар. 29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.

*Оборудование устанавливается по комплектации. Если оборудование не установлено, вместо ламп стоят заглушки.

Особенности европанели

С 1996 года на ВАЗ 2109 начали устанавливать европанели. Они имеют форму трапеции с сильно закругленными углами, отличаются эргономичностью и, как следствие, привлекательностью. Как и в «высокой» панели, большую часть щитка занимают тахометр и спидометр, все остальные приборы – сигнальные лампы, индикаторы – находятся вокруг них. Счетчики пройденного расстояния заменили электронными указателями.

Внешний вид европанели

Европанель ВАЗ 2109

Инструкция по монтажу и ремонту

Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками. Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам потребуется только отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков. Н е забудьте отключить аккумулятор!

Открутите винты козырька щитка.

Отсоедините тросик спидометра.

Отключите шланг эконометра.

  1. В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства.
  3. Также можно отсоединить подрулевые переключатели — для этого просто отключается жгут проводов.
  4. Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент.
  5. После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли.
  6. Следующим этапом будет отсоединение тросика спидометра. Необходимо быть наиболее аккуратным при демонтаже, чтобы не повредить трос, особенно, если он старый. В противном случае необходимо будет произвести его замену.
  7. Далее, отключите белый выход и демонтируйте шланг эконометра.
  8. Затем от спидометра следует отсоединить тросик сброса данных суточного пробега авто.
  9. Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Как видите, процедура замены щитка приборов не особо сложная — достаточно все сделать в соответствии с инструкцией и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Тип неисправности

Ваши действия

Не работает указатель уровня бензина и температуры

В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них

При полном топливном баке стрелка указывает на ноль

Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель

Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле

Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор

Лампа уровня горючего постоянно светится

Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания

Контрольные лампы не работают на щитке

Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо

Спидометр не работает, шумит гибкий вал

В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

Крайняя мера – полный демонтаж Крайняя мера – полный демонтаж

Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

Возможные неполадки приборной панели и способы их устранения

При длительной эксплуатации автомобилей детали, входящие в различные системы, постепенно изнашиваются, что может привести к серьезным проблемам. Найти и устранить причину неисправности автолюбитель может самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Рассмотрим проблемы, связанные со щитком приборов ВАЗ 2109.

Способ устранения

Контакты патрона лампы недостаточно прижимаются к плате.

Вышел из строя датчик.

Подогнуть контакты патрона или заменить его.

Заменить датчик, прозвонить и проверить на работоспособность.

Обрыв вала привода.

Неисправности панели приборов ВАЗ 2109 встречаются нечасто и решаются довольно просто. Кроме того, при желании всегда можно заменить торпедо авто.

Установка торпеды Ваз 2114 в Ваз 2109

Долго искал эту торпеду, т.к. у нас город небольшой и найти ее сложно. В итоге купил ее в Ярославле за 2000р в сборе

. Привез домой и на след день начался процесс установки. Сначала занес в салон сам каркас

и прикрутил его, крепится на 4ех болтах по-моему (понравилось в торпеде то, что крепления там металлические в отличии от ВП)

Прикрутил и попробовал ее “пошатать”, сидела как приколоченная). Сам мозг прикрепил так

Вот так выглядела установленная=)

Далее начал разбираться с проводкой, скажу сразу что до этого особого опыта у меня не было. Сначала воткнул все в ЧЯ, туда все подошло бел проблем, далее всякие кнопочки и все такое. Процесс шел не останавливаясь, я уже был в предвкушении завестись))) Не помню точно сразу или нет я купил замок зажигания от Ваз 2110 нового образца (старый не смог приделать)). Все поставил поворачиваю ключ в замке … бензонасос не включается, понимаю что скорее всего не подключил проводку с мозгу, смотрю так и есть. Стал искать в проводке разъем идущий на контроллер, нашел что-то похожее (по схемам разобрался откуда должен выходить), но он почему-то не подходил к моему, в дальнейшем выяснилось что эта под торпедная проводка от машины с Бошем 7.9.7 (щас уж точно не вспомню). Такой был разъем от старой проводки

и такой от новой

Рыская схемы в инете нашел как скрестить эти 2 проводки. Вот собственно сама схема (добавил)

и вот еще сама схема распиновок старой моей колодки и новой

Попробовал и бензонасос “зажужжал”. Ключ на старт… не крутит стартер. Долго думал так и не понял почему, закруглился) Приехав домой начал рыться по инету в разгадке этой проблемы, как в дальнейшем оказалось там проблема какая-то с релюшками, если втыкать реле от ваз 2109 то не крутит и пришлось замкнуть провода на прямую (щас так и езжу). так же не подходил разъем печки, но я его с легкостью переделал (думаю ни у кого не возникло бы вопросов КАК когда он увидел бы в чем разница). Еще одна проблема была в том, что цвет некоторых проводов в схеме не совпадал с реальностью (так что лучше все провода считать, номера у всех совпадают). За время установки научился разбираться более менее в электрике и пользоваться тестером.

Проводка — ВАЗ 2109: внутрисалонные и подкапотные переделки

Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что самой популярной моделью автоВАЗа является семейство переднеприводных автомобилей. И многие владельцы стремятся изменить ВАЗ 2109 своими силами, внося различные улучшения, затрагивающие штатную проводку.

Но все ли они оправданы? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Переднеприводный ВАЗ 2109 – лидер по числу удачных тюнинг-экспериментов

Сегодня можно встретить несколько модификаций автомобиля, у которых схема проводки на ваз 2109 имеет существенные отличия.

В частности, автомобиль оснащается:

  1. Карбюраторным силовым агрегатом;
  2. Инжекторным силовым агрегатом.

Обобщенная схема электропроводки ваз 2109 с карбюраторным типом

Помимо желания что-то изменить или улучшить, владельцы ранних моделей данного автомобиля сталкиваются с необходимостью замены мотора в связи с выработкой последним своего ресурса.

Ошибки на панели

ВАЗовские версии бортовых компьютеров имеют опцию самодиагностики, что позволяет считывать коды самостоятельно без применения дополнительного оборудования. Далее приведен список распространенных неполадок, встречающихся на авто.

Номер Расшифровка
1 Неисправность блока управления мотора.
2 Слишком высокое напряжение в бортовой цепи. Обычно возникает при КЗ.
3 Датчик уровня топлива – обрыв цепи или повреждение проводки.
4 Контроллер уровня антифриза неисправен.
5 Регулятор внешней температуры неисправен.
6 Двигатель перегрелся, следует остановиться и дать мотору остыть.
7 Давление моторного масла меньше минимального. Здесь может быть две причины. Падение уровня смазки или отказ насоса.
8 Критическое падение напряжения в бортовой сети.
9 Аккумулятор разряжен. Следует проверить исправность генератора и его магистрали.
Е Ошибка пакета данных EEPROM
12 Диагностическая лампа неисправна.
13 Обрыв цепи лямбда зонда.
14 Повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антирфиза.
15 Контроллер температуры охлаждающей жидкости неисправен.
16/17 Неправильное напряжение в бортовой сети.
19 ДПКВ отказал.
21 Регулятор положения дроссельной заслонки неисправен.
24 Датчик скорости неисправен.
27/28 Датчики системы отработанных газов посылают неправильные сигналы.
35 Холостые обороты выставлены неправильно.
41 Регулятор фаз работает некорректно.
44/45 Чрезмерно обедненная или обогащенная смесь в цилиндрах.
49 Потеря герметичности в магистралях двигателя.
61 Лямбда зонд неисправен.

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Не работает приборка ВАЗ 2109

Если перестал функционировать щиток на девятке, рекомендуется проверить следующие системы.

  1. Предохранитель. Плавкая вставка нередко перегорает по причине скачков напряжения или попадания влаги.
  2. Окисление колодок или повреждение проводки. Следует почистить все клеммы и проверить целостность изоляции проводки.
  3. Если все предыдущие процедуры не принесли результатов, следует снять панель с машины и проверить ее состояние.

Процедура демонтажа низкого варианта


Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

2109: моргает приборка

Приборка

Моргание панели является явной причиной выхода из строя контактных групп или повреждения проводки. Подобное возникает при расшатывании колодок. Поврежденная деталь заново обжимается или заменяется на новую.

Сброс суточного пробега 2109 на высокой панели

Производитель предусмотрел специальный регулятор. Крутилка расположена на приборке слева.

Сколько стоит новый щиток

Обойдется автолюбителю примерно в 10000 рублей. Если воспользоваться услугами авторазборок, здесь можно подобрать вполне функциональный щиток за пол цены.

Панель ВАЗ 2109 – легкий в восприятии модуль. Индикаторы быстро считываются и просто воспринимаются новичками.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий