Щиток приборов лада калина неисправности

Содержание

Диагностика Лада Калина своими руками при помощи панели приборов

Ошибки электронного блока управления – это наиболее частая неисправность, которая может возникать у Лады Калины. Иногда, нет возможности провести диагностику при помощи подключения непосредственно к ЭБУ. Возникает вопрос: как провести тогда диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно провести при помощи приборной панели.

Видео о самодиагостике ЭБУ при помощи панели приборов на Лада Калина:

В видео материалах покажется наглядно, как проводить диагностику Лады Калины при помощи приборной панели, а также присутствуют некоторые разъяснения и рекомендации

Ошибка 4 калина 8 клапанов что означает. Диагностика и расшифровка кодов на ладе калине

Диагностика и расшифровка кодов на ладе калине

Ремонт

Это самая частая неисправность, которая может возникнуть в Lada Kalina. Бывает, что при подключении не получается провести диагностику. Возникает вопрос: а как тогда проводить диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно проводить с помощью панели приборов.

Почему не работает приборная панель

Привет автолюбителям! Нужна ваша помощь. Не работает панель приборов на ВАЗ-2110, полностью, ни один датчик не показывает. Машина с двигателем 1.6, 8 клапанов. Спидометр, тахометр ничего не работает. Не отображается километраж, но подсветка в окошке горит. Не знаю, куда смотреть в первую очередь. Буду признателен за любой совет!

Смотри предохранитель или где-то возле прикуривателя ищи короткое замыкание

Проверил все предохранители. F18 — в полном порядке, не поленился, и проверил на работоспособность также и F19 все в полном порядке. Так что с предохранителями проблем никаких, проблема затаилась где-то в другом месте

Отечественным автомобилям проблемы с панель приборов не чужды. Если не работает панель приборов на ВАЗ 2110, то, вероятней всего, произошла проблема в функционировании одного из предохранителей или элемента приборного щитка. Как показывает практика, в большинстве случаев подобные неисправности решаются самостоятельно.

Но в некоторых случаях разумней отправиться на станцию техобслуживания и поручить всю работу мастеру. Таким случае может быть нехватка технических знаний или отсутствие свободного времени.

Почему не работает приборная панель

В вашем случае лучше действовать следующим образом:

  1. Проверьте еще раз все контакты на предмет окисления, всю проводку, она должна быть целой.
  2. Убедитесь в работоспособности предохранителей, всех без исключения, и тех, которые находятся на монтажном блоке. Если все-таки один из элементов перегорел — нужно искать причину, которая в большинстве случаев заключается в банальном коротком замыкании
  3. Измерьте напряжение на контактах щитка приборов. При нормальном напряжении мультиметр должен отобрать 12 В
  4. Наверняка, вы подключали к прикуривателю различные мощные девайсы и приспособления. Так вот, самое время рассказать, почему не работает прикуриватель. Всё дело в том, что энергоемкие приборы потребляют большое количество тока, тем самым выводят из строя этот механизм. Именно из-за этого панель приборов может отключаться или вовсе не работать

Судя по всему, именно у вас возникла проблема с щитком приборов или прикуривателем. Рекомендую отдельно проверят все элементы.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Благодаря приборки водитель получает информацию о состоянии авто и скорости передвижения.

Приборка Лада Калина 2

Начинающему автолюбителю следует с первых дней знать о назначении сигнальных лампочек.

Ниже дается описание приборки:

1 — тахометр — прибор, показывающий, с какой частотой вращается коленчатый вал; 2, 4 — указатели поворота, соответственно левого и правого; 3 — спидометр, отображает реальную скорость движения транспортного средства; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — указатель, показывающий уровень топлива в баке; 7 — сигнальная лампа резерва топлива; 8 — кнопка, с помощью которой обнуляются суточные показания пробега; 9 — лампа, показывающая, что включена аварийка, при которой мигают габаритные огни и поворотники, сигнализирующие о неисправности авто; 10 — лампа электроусилителя руля. Тухнет при включении зажигания. Если продолжает гореть, значит ЭУР неисправен; 11 — индикатор дальнего света. Лампочка горит, если включен дальний свет; 12 — сигнализатор включенного ручного тормоза; 13 — индикатор наружного освещения; 14 — сигнализатор неисправности подушек безопасности; 15 — сигнализатор аварийного давления масла в системе авто; 16 — сигнализатор иммобилизатора; 17 — жидкокристаллический экран, отображающий информацию от бортового компьютера; 18 — индикатор неисправности ремней безопасности; 19 — лампочка зарядки аккумулятора; 20 — индикатор аварийного уровня тормозной жидкости; 21 — лампочка электронного распределения тормозных сил, красный свет говорит о неисправности; 22 — сигнальная лампа тормозных колодок; 23 — индикатор антиблокировочной тормозной системы (АБС); 24 — постоянно горящая оранжевым лампочка сигнализирует о проблемах с двигателем.

После запуска двигателя индикаторы загораются оранжевым светом. Если в системе все работает нормально, то они тухнут спустя 1-2 секунды.

Приборка Лада Калина

Проверка прикуривателя

Почему не работает приборная панель

Всё достаточно просто, эта работа вряд ли вызовет какие-либо сложности даже у начинающего водителя. В первую очередь стоит обесточить автомобиль. После чего извлеките прикуриватель из гнезда. Это необходимо делать осторожно, дабы не повредить контакты. Когда механизм в руках, визуально осмотрите его, нет ли на нем следов гари? Если же все с ним хорошо, и нет очевидных проблем, тогда придется устранять последствия короткого замыкания. Так как это единственная в вашем случае подходящая проблема, препятствующая нормальному функционированию приборов на панели.

Почему не работает приборная панельВладельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего железного коня приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Для устранения одних может понадобиться несколько минут, тогда как решение других порой занимает несколько дней. Все зависит от того, какой узел автомобиля вышел из строя.

Проблем существует множество, в том числе и с панелью приборов. Увы, но качество сборки российских авто зачастую далеко от идеала, и неожиданно выйти из строя может, по сути, любой агрегат или узел.

Сброс ошибок

В случае необходимости или после исправления неполадок водитель может удалить ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо активировать сервисный режим, войти в меню кодов ошибок и нажать кнопку Reset, которую следует удерживать не менее 3 секунд. По истечении этого времени коды будут скинуты. Об удалении сигнализирует надпись вида «——» на экране комбинации приборов.

Ошибки контроллера можно сбросить при помощи программного обеспечения. Обычно такая процедура проводится во время очередного технического обслуживания автомобиля.

Делали ли Вы диагностику ошибок в своем авто?

  • Да
  • Нет

Расшифровка кодов ошибок

Комбинация кода неисправности определяется 4 символами. Перед соответствующими цифрами обязательно находится буква – первое значение, указывающее на локализацию поломки:

  • «В» — проблемы в кузове. Это могут быть электрическая часть подъемников стекла, подушки безопасности, замок центрального типа;
  • «С» — поломка подвески или более глобальная – ходовой части. Возможно, вышел из строя электроусилитель руля;
  • «Р» — самый распространенный знак во время проверки. Она символизирует поломку силового агрегата или системы трансмиссии.

Рассмотрим обозначения второго числа, стоящего после буквы:

  • «0» — стандартный шифр OBD-2;
  • «1» — знак компании – производителя машины;
  • «2» — иконка компании — производителя;
  • «3» — резервный код.

Третий знак в комбинации нужен для определения типа неисправности:

  • «1» — проблемы в топливном узле, поломка системы подачи воздуха. Система реагирует на напряжение сверх нормы внутри бортовой сети;
  • «2» — неполадки в системе топлива. Проблема заключается в датчике топливного бака, может быть определен обрыв цепей и их датчиков;
  • «3» — неполадки в системе зажигания, определенные бортовым компьютером;
  • «4» — вспомогательный контроль — регулировка системы и температуры антифриза (жидкости охлаждающего типа);
  • «5» — проверьте автомобиль на холостом ходу. Проблемы с индикатором наружной температуры (характеризуется специфическими показателями ЖКИ);
  • «6» — неисправность электрической цепи. Произошел перегрев мотора. При этом срабатывает акустический сигнализатор;
  • «7», «8» — проблемы в трансмиссионном агрегате. Опасное давление внутри емкости для масла, проблема или небольшая неисправность системы тормозов;
  • «9» — разряжен аккумулятор.

Начинать следует с предохранителя

Итак, давайте более детально рассмотрим ситуацию, когда не работает (частично или вся) панель приборов на ВАЗ-2110, а также возможные причины и варианты устранения неисправностей. Для этого сперва перечислим имеющиеся там приборы и индикаторы:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости;
  • 18 ламп – 6 подсветки щитка и 12 контрольных;
  • резервное гнездо для контрольной лампы;
  • 2 колодки для подсоединения проводки.

Относительно последних хотелось бы дать краткое пояснение относительно того, как их различить на электрических схемах. В частности, колодка белого цвета обозначена как Х1, красного, соответственно, как Х2.

Еще один достаточно важный момент: на автомобилях ВАЗ-2110 может стоять один из двух вариантов приборной панели. Если она старого образца, то все приборы размещаются симметрично. При этом «европанель», помимо того, что она более красивая чисто в визуальном плане, отличается еще и смещенными вправо указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Почему не работает приборная панельЕсли говорить о неисправностях панели приборов ВАЗ «десятой» серии, то здесь наиболее серьезным вариантом является полный ее отказ, когда не работают ни приборы, ни контрольные лампы, ни подсветка. Первым делом в такой ситуации следует проверить расположенный в монтажном блоке 15-амперный предохранитель с маркировкой F6.

Если окажется, что он перегорел, лучше всего сразу же заняться поиском первопричины. В ином случае новый предохранитель, скорее всего, банально разделит участь старого. Вывести его из строя может замыкание, возникшее в электрической цепи. При отсутствии должных навыков лучше не тратить время, а передать автомобиль в руки специалисту, способному не только обнаружить проблему, но и устранить ее.

Пошаговая инструкция

1. Сначала на дисплее бортового компьютера нужно выбрать чтобы отображались часы.

Сделать это можно с помощью кнопки управления бортовым компьютером.

2. Удерживаем несколько секунд кнопку reset пока на дисплее часы не заморгают.

3. Далее переходим к кнопке управления бортовым компьютером.

Щелкаем кнопку вниз и тем самым настраиваем часы.

Если щелкаем кнопку вверх то настраиваем минуты.

Устанавливаем точное время.

4. После установки времени жмем на кнопку reset, и установленное вами время сохранится.

Видео урок

Поломки ЭМУР

Стоит помнить, что если происходит сбой в работе электромеханического усилителя руля, индекс поломки будет обозначен символом «С». Какие проблемы могут возникнуть:

  • «1011» — нет подключения датчика для осуществления вращения рулевого колеса и его усилительного агрегата;
  • «1013» — генератор подвергается чрезмерному напряжению, уровень питания вышел за допустимый предел;
  • «1021» — неисправен контроллер момента, рекомендуется провести тщательный осмотр устройства;
  • «1031» — нет сигнала от системы контроллера, неправильное положение вала рулевого колеса;
  • «1041» — неверное положение механизма роторного типа, блок панели управления не смог определить его;
  • «1050» — произошел обрыв электрического двигателя насосной системы. Возможно замыкание внутри обмотки. Рекомендуется внимательно осмотреть поврежденный участок;
  • «1070» — ярко выраженные проблемы в работе управляющего модуля ЭУР.

Есть отдельная категория ошибок, маркируется как «Е» — происходит определение поломки и ошибки в пакете данных, которые сохранены в EEPROM.

Снятие панели приборов

  1. При помощи регулятора руля его надо опустить в крайнее нижнее положение. Находится сам рычаг под рулевой колонкой.
  2. Открутить два болта и снять декоративный кожух.

Два самореза декоративного кожуха

На картинке обозначены два болта крепления панели приборов

Видны фишки проводов к панели приборов

На этом работу по снятию щитка приборов можно считать завершенной.

Замена лампочек на панели Лада Калина

Стандартная лампа панели приборов

  1. После полного снятия щитка приборов с панели, можно приступать к замене лампочек. Располагаются они сзади щитка. Вынимать их можно руками, без использования специальных инструментов. Также можно использовать и пассатижи, если возникнут трудности.
  2. Новые лампочки устанавливаются в обратном порядке снятию.

На фото видны все 5 ламп панели приборов, снимаются они против часовой стрелки

Причиной проблем может быть массовый провод

Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимальной к максимальной отметке и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной данной неисправности становится отсутствие нормального контакта с массой. В устранении данной проблемы нет ничего сложного. В первую очередь следует найти крепление массового провода, соединяющего приборный щиток к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув из штатного гнезда автомагнитолу.

Однако здесь есть один нюанс. Если на авто устанавливалась сигнализация, то крепление массового провода вполне могли перенести в какое-то другое место. Впрочем, как правило, владельца авто предупреждают о таких действиях. В большинстве случаев крепление массового провода переносят в район, где располагается левая нога водителя, размещая его за обшивкой салона.

Кстати, ситуация, когда стрелки на приборах начинают «прыгать», может возникнуть и после установки магнитолы. Для того чтобы это сделать, нужно открутить массовый провод, идущий от приборной панели. Бывает, что потом его некачественно прикручивают, и впоследствии из-за вибрации кузова контакт становится ненадежным. Чтобы решить проблему, достаточно просто нормально закрутить провод. Стоит отметить, что делать это не очень удобно, поэтому придется приложить определенные усилия.

Почему не работает приборная панель

Если же проблема не в этом, значит, придется искать причину непосредственно в приборном щитке. Его следует вытащить со штатного места крепления, насколько это возможно, но не отсоединять идущие к колодкам провода. Далее замеряем напряжение на контактах, обозначенных в схемах номерами 6, 9 и 10. Везде должен быть одинаковый показатель – 12 вольт. Кроме того, следует проверить также и массовый провод на колодке Х1 (белого цвета). Также осмотрите на предмет возможных повреждений дорожки на задней стороне щитка приборов, по которым к соответствующим потребителям подается электричество.

Почему не работает приборная панель

Отечественный автопром не всегда радует качеством приборной панели и Жигули десятой модели не является исключением. Эта деталь достаточно часто выходит из строя и порой требует полной замены. Чтобы понять, в чем причина таких неприятностей, необходимо знать устройство конструкции и что может повлиять на появление различных неисправностей.

Процесс диагностики

Панель приборов Калина

Панель приборов, с помощью которой можно провести диагностику

Итак, диагностические операции при помощи приборной панели не сложны и почти каждый автовладелец Калины способен справится с этим самостоятельно. Руководствуясь поэтапной инструкцией расписанной ниже можно проводить диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу совершения диагностических операций:

  1. Сбрасываем показатель суточного пробега. Для этого на комбинации приборов присутствует специальная кнопка.
    При помощи кнопки суточного пробега сбрасываем показатель
  2. Не отпускаем кнопку и поворачиваем ключ зажигания в положение I.
    Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение 1
  3. Если все сделано правильно, то все стрелки на комбинации приборов начнут двигаться от изначального положения (нулевых показателей) до конечных.
    Стрелки приборов двигаются от начала до конечной контрольной точки
  4. Используя кнопку, на рукоятке переключения дворников, переключаем экран информации.
  5. В первую очередь, проверяется на работоспособность тахометр, спидометр и датчики.
  6. Во втором случае, на экране отобразится версия программного обеспечения. Зачастую, как показывает практика – это версия 3.0 или 3.2.
    На экране панели приборов показана версия ПО ( в данном случае UEr 3.0)
  7. В третьем случае, вылезут коды ошибок, которые присутствую в ЭБУ.

Ошибки, которые получены в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 ошибки.

Расшифровка показаний панели приборов

2 — напряжение бортовой сети превышает норму; 3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течение 20с наблюдается обрыв цепи датчика. 4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи. 5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»); 6 — обнаружен перегрев двигателя; 7 — аварийное давление масла; 8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы; 9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;

Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Теперь останется сопоставить все ошибки, которые выскочили на экране с теми, что указаны выше.

Правильная диагностика и сброс ошибок

Кроме основной приборной панели в модели Лада необходимо обращать внимание на специальное устройство – контроллер, задача которого – фиксировать работу разных электронных узлов машины. Некоторые современные модели способны оповещать об ошибках в работе мотора. Для грамотной расшифровки желательно использовать технические справочники, ресурсы в интернете. Для уверенности в качественной работе, рекомендуется обратиться на СТО – механики помнят кодировку наизусть. Рассмотрим несколько вариантов шифров:

  • поломка датчика кислорода – «0441»;
  • проблемы в работе ЭБУ – «1602»;
  • если сломалась катушка – «0363».

На панели не будет отражаться конкретная неисправность, но будет понятен участок, на котором она произошла. Это удобно – владелец автотранспортного средства точно знает, что обследовать и проверять, более точная диагностика решит проблему. Для тщательной проверки места неисправности нужно выполнить последующий ремонт, используя таблицу или справочник для расшифровки.

Владельцу машины важно понимать самые распространенные комбинации, так как поломка может произойти в любой момент. Знание кодов помогает заострять внимание на определенном участке комплектации, помогает сэкономить время. Небольшой секрет от производителя: в меню бортового компьютера есть одна удобная функция – «Плазмер». Если ее активировать, к электродам свечей внутреннего сгорания направляются новые импульсы, обеспечивая качественную работу мотора в зимние холодные дни.

В условиях суровой зимы двигатель будет намного проще заводиться, а бортовое устройство будет выдавать гораздо меньше комбинаций ошибок. Есть еще один момент: кнопка «Просмотр ошибок» помогает визуально оценить все технические неисправности и оперативно вмешаться, с целью предотвратить дальнейшие серьезные поломки. Обратите внимание на опцию «Бензиновый насос». Разработчик предложил вам удобный метод для контроля давления и питания всей системы. Благодаря этому дополнению, можно быть уверенным в качественной работе каждого инжекторного форсунка.

Выводы

Оказалось, что найти и устранить причину ошибки 4 в Lada Kalina довольно просто. Хотя расшифровка кодов ошибок требует специальных знаний, вы можете найти необходимую информацию в этой статье.

Автомобиль Лада Калина оснащен бортовым компьютером, позволяющим быстро диагностировать любые возникшие неисправности. Благодаря блоку управления вы можете узнать о поломках автомобиля благодаря считанным кодам. В этой статье мы расскажем, какие бывают наиболее частые коды ошибок Калины и как провести диагностику самостоятельно.

Приборная доска

Панель состоит из следующих приборов:

  • спидометр;
  • лампочки подсветки;
  • тахометр;
  • топливный указатель;
  • контрольные лампы;
  • соединительные колодки.

Для Лады десятой модели применяется два типа щитка приборов:

  • старый вид – приборы находятся симметрично;
  • обновленная версия – указатели температуры, уровня топлива смещены в правую сторону.

Распиновка панели приборов – правильное местонахождение каждого провода. Перед ремонтом необходимо разобраться с этим вопросом, чтобы понять суть системы, тип предохранителей и предназначение каждого проводка.

Всю схему можно найти в руководстве по эксплуатации или на просторах интернета, она поможет быстро разобраться в конструкции и провести ремонт правильно, без специальных знаний электроники и большого опыта.

Как заменить датчик охлаждающей жидкости

Для работы по съему датчика температуры охлаждающей жидкости, вам необходимо удалить хотя бы часть тосола из системы. Проще всего сливать его с радиатора, но вам придется откручивать пробку на блоке цилиндров, так как датчик расположен неподалеку от этого узла. Разберемся, как слить жидкость из системы полностью:

  1. Снимите минусовую клемму АКБ. Демонтируйте средний грязезащитный щиток в моторном отсеке.
  2. Плотно заверните крышку расширительного бачка, подставьте под отверстие в радиаторе емкость объемом не менее 6 литров, удалите пробку. Чтобы жидкость уходила быстрее, открутите крышку на расширительном бачке.
  3. Чтобы удалить тосол из блока цилиндров, необходимо дополнительно открутить пробку на нем. Точные инструкции будут зависеть от количества клапанов в двигателе. Если на вашей Калине восьмиклапанная система с тяговым приводом коробки передач, то вам нужно найти сливное отверстие под катушкой зажигания на передней стороне блока цилиндров. После этого подставьте тару под него и удалите пробку. После этого вам останется лишь выкрутить датчик, предварительно отсоединив от него колодку с проводами.

Если у вашей Лады Калина шестнадцатиклапанная система с тросовым приводом коробки передач, то вам необходимо будет до слива тосола снять стартер. Если вы этого не сделаете, то зальете этот узел охлаждающей жидкостью. Стартер держится на трех болтах, но до их удаления нужно отсоединить проводку.

После того как вы удалите жидкость, верните пробки на место. Теперь можно приступать к замене самого датчика. Снимите с него колодку проводов, если вы не делали это для проверки, затем выкрутите контроллер при помощи ключа на 21. На его место нужно установить новый элемент, предварительно обработав резьбу термогерметиком. Подсоединить проводку к новому датчику вовсе не сложно – на фишках есть специальные выемки для правильного монтажа.

Верните жидкость в систему охлаждения через расширительный бачок. Необходимо использовать новый тосол, производитель рекомендует использовать для этого красный «Феликс». Затем проведите обратную сборку, прогрейте двигатель, чтобы прокачать систему. Проверьте, не подтекает ли тосол из пробок или через резьбу датчика. После прогрева двигателя потрогайте патрубки – они все должны стать теплыми. Если все в норме, можете приступать к тестированию системы и пробному заезду. Если ошибка сохранилась, то, скорее всего, бортовой компьютер выдал ложную информацию.

Установка светодиодных ламп

Многие автовладельцы, особенно любители тюнинга, предпочитают использовать для замены обычных ламп светодиодные, которые намного ярче освещают приборную панель Лады Калина. Для такого мероприятия используются как диоды, которые вставляются в так называемые гнезда, предназначенные для обычных ламп, так и светодиодную ленту. Последнюю просто наклеивают по периметру щитка приборов. Сам процесс замены светодиодных ламп осуществляется по аналогичной схеме, которую мы ранее проанализировали. Единственное, что нужно сделать перед началом работы – кончик диода немного спилить. Спиливать диод нужно очень аккуратно, чтобы не повредить светящийся элемент. Если подпил не сделать, диоды не станут давать рассеянный свет, то есть светящийся элемент будет освещать всего одну точку.

Диагностика

Если вы заметили, что с эксплуатацией автомобиля Лада Калина что-то не так, есть смысл запустить диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после осмотра автомобиля. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где вы заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете сделать все самостоятельно. Конечно, с помощью специализированного оборудования больше шансов определить неисправность, потому что при самостоятельной проверке велика вероятность получения неточных данных.

Итак, продолжим самодиагностику автомобиля. Сделать это:

  • Выключите зажигание.
  • Нажмите и удерживайте кнопку сброса пробега за поездку.
  • Удерживая кнопку, поверните ключ зажигания.
  • Когда это будет сделано, все индикаторы на приборной панели загорятся, а стрелки на тахометре, спидометре, указателе температуры антифриза и уровне бензина в топливном баке переместятся от нуля до полного значения по шкале. Затем нажмите кнопку на подрулевом переключателе стеклоочистителя. Это позволит вам переключать данные на экране панели приборов. На первом из них вы сможете увидеть процесс проверки правильности работы дашборда. Вторая показывает версию программного обеспечения, установленного на транспортном средстве, а третья показывает комбинации ошибок.

Это последний экран, на котором вам нужно будет прочитать комбинацию неисправностей на автомобиле. На дисплее появятся однозначные коды. Для получения четырехзначных комбинаций неисправностей нужно использовать спецтехнику или прибегнуть к услугам специалистов СТО.

Проблемы и их решение

Существует несколько основных неисправностей, которые встречаются чаще всего:

  1. Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2110. В этом случае первым делом рекомендуется поверить состояние проводки, контакты, которые несут ответственность за эту функцию. Чаще всего проблема заключается в том, что перегорели предохранители, лампочки. Если это так то ремонт проходит достаточно быстро. Но это не единственные моменты, которые могут негативно сказаться на полноценной работе подсветки и решение проблемы займет намного больше времени и сил.
  2. Отказ узла – это самая сложная поломка, когда все приборы перестают работать, лампы гаснут и не загораются, стрелки падают вниз. Чтобы исправить эту неприятность, необходимо предварительно проверить все имеющиеся предохранители на монтажном блоке под маркировкой F6. Если эта конструкция перегорела, придется искать причину, простой заменой элемента здесь не обойтись. Очень часто поломка происходит из-за замыкания электросети.
  3. Стрелки указателей прыгают из стороны в сторону. Частая проблема, которая может произойти из-за плохого контакта массы: Почему не работает приборная панель
  4. Неисправность в самом щитке приборов. Чтобы провести проверку, необходимо достать его с посадочного места не отключая от проводки на колодке. При правильной работе система должна показывать напряжение в пределах 12 вольт. Также стоит обратить внимание на заднюю часть щитка, чтобы убедиться в целостности токопроводящих дорожек.
  5. Прикуриватель. Часто на работоспособность панели влияет прикуриватель так, как большинство автолюбителей, подключает к нему разные гаджеты и это создает опасную нагрузку на саму деталь и предохранитель F19. В этом случае необходимо поменять предохранитель или разъединить колодку прикуривателя.

Если у автолюбителя руки растут, откуда надо, то большинство неисправностей он может устранить самостоятельно, особенно если не работает панель приборов ВАЗ 2110.

Инструкция по демонтажу и ремонту

Демонтаж приборки может потребоваться для выполнения тюнинга, замены ламп подсветки или ремонтных работ. Узнать, как снять панель приборов на Лада Калина, можно из инструкции по эксплуатации автомобиля.

Светодиодная подсветка приборки

Инструменты и материалы

Прежде чем разбирать панель приборов Калина 2, необходимо приготовить следующие материалы и инструментарий:

  • набор ключей;
  • крестовую и плоскую отвертку;
  • детали и лампочки для замены.

Перед выполнением работ следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

Снятие торпеды Калины

Алгоритм действий

Процедура разборки состоит из следующих шагов:

  1. Воспользовавшись крестовой отверткой, нужно выкрутить два самореза.
  2. Далее необходимо снять накладку с панели приборов.
  3. На следующем этапе выводятся из сцепления пружинные фиксаторы.
  4. Выкрутив два винта, нужно сдвинуть панель на себя.
  5. Фиксатор, удерживающий колодку, нужно поддеть с помощью плоской отвертки и повернуть.
  6. Далее нужно отсоединить разъемы с проводами и можно спокойно снимать приборку.
  7. Для снятия стекла с щитка приборов следует отщелкнуть пластмассовые фиксаторы.

После демонтажа можно производить замену неисправных деталей и лапочек подсветки. Если перегорели светодиодные сигнализаторы на Лада Калине, то их заменить невозможно, так как они впаяны. В этом случае нужно менять полностью панель приборов Лада Калина 2. Приборка Калина собирается в обратной последовательности.

Таким образом, зная, как разобрать панель на Калине, можно самостоятельно выполнить ее ремонт, если не горит подсветка или сигнальные лампочки.

Вы снимали приборнаую панель на Лада Калина?

  • да
  • Нет

Как правильно выбрать сервис для проведения диагностических и ремонтных работ

Во времена компьютерных технологий информация о поведении самостоятельной диагностики находится в широком доступе. Частные салоны и сервисы – не редкость, как и мастера, работающие на выездах. При возникновении проблемы с работой автомобиля важно понять, сможете ли вы самостоятельно устранить неисправность или лучше обратиться за помощью профессионала. Далеко не все мастерские имеют лицензионные документы от производителя, сертификацию на оказание услуг. Результатом нечестной работы станет некачественное функционирование с ЭБУ или другими составляющими системы диагностики.

Вы имеете полное право потребовать документацию, подтверждающую наличие квалификации и профессионального уровня сотрудников, их умения обращаться со специальным оборудованием и электронной системой автомобиля. Для компьютерной диагностики важно наличие соответствующего оборудования, к примеру, стенда, с которым производится работа параллельно с ноутбуком. Именно благодаря стенду информация получится более точная, откроется комплексная картина состояния машины. Не стоит платить деньги специалистам, которые предлагают услугу перепрошивки бортового компьютера или контроллера для изменения технических характеристик автомобиля.

Возможные неисправности

У приборной панели возможны следующие неисправности:

  1. Не работают указатели уровня топлива или температуры. Причина может быть в неисправности датчиков или повреждении проводки.
  2. При полном баке стрелка уровня топлива падает в нулевое положение.
  3. Стрелка на указателе уровня топлива движется скачкообразно и часто опускается в нулевое положение.
  4. Индикатор резерва топлива не тухнет.
  5. Если не горят какие-либо индикаторы на приборке, причина может быть в сгоревших лампочках, недостаточном контакте патрона лампочки и печатной платы, окислении контактов, обрыве проводов, неисправности датчика индикатора.
  6. При неработающем спидометре причина может быть в гибком вале привода прибора: плохо затянуты гайки, обрыв, механическое повреждение и т.д. (автор видео — RasH19).

Устранение неисправности резистора приборной панели VDO

Проблема, описанная ниже, проявляется только на приборных панелях фирмы VDO 2006-2007 годов выпуска под артикулом 1118-3801010. Она устанавливалась с 2004 до 2011 года на модели Калина, Ваз 2110, 2111, 2112, 2113 и 2114. Фирму производителя можем узнать по ее логотипу, расположенному под надписью «km/h»:

Снятая панель приборов VDO

Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!

Что нужно для устранения болезни приборок VDO

Для выполнения работы необходимо:

  1. Паяльник с тонким наконечником.
  2. Припой (олово).
  3. Пинцет.
  4. Увеличительное стекло.
  5. Вилка столовая.
  6. Отвертка с наконечником типа «Звездочка».

Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

Разборка приборной панели VDO

Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.

Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой

Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.

Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.

Чтобы не поцарапать шкалу приборов целесообразно подложить под вилку какую-либо мягкую ткань, либо ватный диск.

Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям

Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой — синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант — использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

Тюнинг щитка приборов - 3 часть (Дисплей , инверсия экранчика)

Тюнинг щитка приборов — 3 часть (Дисплей , инверсия экранчика)

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Комбинация приборов Гранта RGB

Комбинация приборов Гранта RGB

Неисправность генератора автомобиля

Светодиодные лампы очень чувствительны к броскам напряжения в бортовой сети (вместе с ним происходит увеличение тока через светодиоды, что приводит к их разрушению). Напряжение может увеличиваться при неисправности компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется на отечественных автомобилях ввиду более низкого качества производства комплектующих по сравнению с более известными брендами.

Поэтому, если не горит стоп-сигнал на ВАЗ 2114 или на другой модели (при условии применения светодиодных ламп), следует также проверить генератор и заменить поврежденный элемент, затем поменять лампу.

Такая неисправность может возникать периодически и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не горят стоп-сигналы и часто происходят другие поломки, следует также подумать о его замене на более надежный автомобиль (в отдельных случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечные ремонты).

Особенности приборной панели

На машине ВАЗ-2115 лампочки используются для подсветки приборов, установленных перед водителем, и в качестве индикаторов.

Первые помогают легко следить за основными параметрами автомобиля в процессе его движения – их роль особенно важна в темное время суток. Вторые загораются, когда возникает необходимость уведомить сидящего за рулем человека о том или ином событии, прямо или опосредованно влияющем на работоспособность силовой установки.

Как и сама приборная панель ВАЗ, лампочки являются составными элементами системы безопасности 2114-й модели. То есть, в принципе, перегорание любой из них способно стать причиной возникновения аварийной ситуации

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий