Самый быстрый советский мотоцикл

Самые быстрые мотоциклы в мире

Спросив ребенка, как едет мотоцикл, мы услышим ответ: «Вжжжжух». Мотоцикл не только маленьких размеров, что дает ему возможность маневренности, но и достаточно быстрый.

Мировой рекорд поставил Роки Робинсон в 2010 году. Он разогнался до 606 километров в час на мотоцикле Ack Attack от Suzuki Hayabusa. Внешне мотоцикл похож на ракету, нежели на сам мотоцикл, что не удивительно, учитывая, какую скорость он может развиваться. На обычном мотоцикле рекорд поставил Билл Уорнер. Он разогнался до 502 километров в час.

5 крутых мотоциклов, о которых мечтал каждый советский старшеклассник

В отличие от американских сверстников советские старшеклассники мечтали не об автомобилях, которые в эпоху их дефицита и дороговизны в СССР могла позволить себе лишь золотая молодежь, а о мотоцикле, мокике или мопеде на худой конец.

На двухколесном коне, которым разрешалось управлять с 16 лет, можно было с ветерком прокатить подружку, которая дрожа от страха крепко тебя обнимала, и пофарсить перед друзьями навыками экстремального вождения. На селе это был вообще крайне нужный транспорт, чтобы добраться до ближайшего райцентра, соседней деревни или речки по ухабам.

Итак, какие же мотобайки были в почете у советских пацанов 1970-80х, когда в нашей стране стало активно развиваться рокерское движение? Несомненно, также выпускались престижные мотоциклы Урал, который очень любят американцы, и Днепр, однако на них в основном ездили мотолюбители постарше.

Чезет

Чезет

Пожалуй, этот красавец стал чуть ли не единственным прямым конкурентом легендарной «Яве». Мотоцикл выпускался чехословацким оружейным заводом Ceska Zbrojovka и попал в СССР только в 1960 году.

Ява

Чехословацкая фирма Jawa выиграла тендер на поставку мотоциклов в Советский Союз. Уже к 1976 году по дорогам страны рассекали два миллиона «Яв» — без преувеличения, мотоциклов культовых среди молодежи. Больше всего любили модель «Ява-368», выпущенную в 1984 году. Двухтактный двигатель мощностью в 26 л.с. позволял развивать скорость в 120 км/ч.

Минск


В 1956 году завод выпустил новую модель М1М с маятниковой подвеской, пружинными амортизаторами, короткорычажной вилкой и двигателем в 5 л.с., который развивал скорость в 75 км/час.
В 1961 году появилась новинка М-103 с гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой. Производство было ориентировано для села, что и объясняло популярность мотоциклов.

Дальнейшая модернизация привела к большей мощности и скорости. Например, вышедшая в 1973 году модель ММВЗ-3.111 могла разогнаться до 90 км/час и имела мощность в 9,5 л.с. А ММВЗ-3.112 имел 12 л.с.

10. BMW K1300S — 285 км/ч

Семейство немецких мотоциклов BMW с индексом K в названии, без преувеличений можно назвать легендарным. Все дело в том, что, пытаясь обогнать японских конкурентов в конце «восьмидесятых», баварцы, не имея опыта постройки мотоциклов с рядными четырехцилиндровыми двигателями, решили воспользоваться не опытом других производителей мотоциклов, а своим же, накопленным за долгие годы производства автомобилей. Именно поэтому мотоцикл получил компоновку, куда более привычную заднеприводному автомобилю: «рядник», расположенный продольно, коробка передач за двигателем с выходящим из нее карданом.

Самые быстрые мотоциклы в мире

Характеристики

Двигатель 175 л.с.
Количество цилиндров 4-рядный
Охлаждение Жидкостное
Бензобак 19 литров
Трансмиссия 6-ступенчатая
Масса 228 кг
Разгон до 100км/ч 2,9 сек
Максимальная скорость 285 км/ч

Дополнительные опции: регулировка двигателя SportRain; электронная регулировка подвески; иммобилайзер; ABS; боковые кофры; датчик давления в шинах; антипробуксовочная система.

Самые быстрые мотоциклы в мире

Эксперты назвали его конкурентом «Хаябусе», поклонники – межгалактическим крейсером. Баварский мотоцикл был спроектирован, как легкий и проворный. По самым узким улицам Рима на суперспортивном мотоцикле можно проехать, не сбавляя скорость (но это запрещено законом!).

Цена: от 1 120 000 рублей.

Иж Планета Спорт

Мотоцикл от Ижевского мотозавода в яркой раскраске выпускали по лицензии японской фирмы Yamaha с 1973 по 1984 год, благодаря чему он выгодно отличался от остальных советских моделей. Продавался по госцене 1000 руб. (для сравнения — Запорожец ЗАЗ-968 продавался за 3500 руб.). С движком мощностью 32 л.с. он мог разгоняться до 140 км/ч и имел расход бензина 7 л на 100 км пути. В народе мотоцикл прозвали «Пес» как сокращение от ИЖ ПС.

Ранние байки имели японское электрооборудование и немецкую светотехнику.
После прекращения выпуска Псов топовым ижевским байком стал считаться Иж Юпитер-5, выпускавшийся с 1985 года со схожими характеристиками.

Восход

Восход

В качестве прототипа советские конструкторы не стесняясь позаимствовали схему и внешний вид немецкого красавца, DKW RT-125. Почти сразу после войны конвейерный выпуск «Восходов» начался на заводе им. Дегтярева. Надо сказать, что с этого же завода, единственного в СССР, были впоследствие выпущены ограниченные партии байков для мотокросса.

«Рига-13»

Мопеды на рижском начали производить еще в 1958 году. И с тех самых пор многие мальчишки мечтали о том, чтобы родители подарили им мопед на День рождения. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно «Рига-13», стали для многих первым транспортным средством. «Рига-13» начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю, вращая педали. «Рига-13» производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

Топ-10 самых крутых мотоциклов СССР, обладать которыми мечтал каждый

Мотоцикл, который выпускался в Советском Союзе крупными сериями с 1941 по 1960 год. Делали такие на пяти предприятиях в Москве, Ленинграде, Киеве, Ирбите и Горьком. До середины 50-х годов в свободную продажу не поступал, так как штамповался исключительно для армии. Всего было произведено около 8 500 машин. Был вариант с коляской. После войны был поставлен на вооружение советской милиции.

9. Aprilia RSV4 RF – 299 км/ч

Стиль мотоцикла – это результат прекрасной комбинации формы и функциональности. Аккуратный дизайн привел к созданию самого компактного полноразмерного спортивного мотоцикла на рынке, где технические элементы такие как первоклассная двойная алюминиевая рама подчеркивает его гоночное призвание.

Самые быстрые мотоциклы в мире

Итальянский суперскоростной мотоцикл 5 раз становился победителем Чемпионата мира по супербайку, поэтому сомнений в том, что это быстрая техника, нет. Резиденты, которые испытывали байк на трассе, отмечали, что нет никаких проблем, чтобы разогнать его до 299 км/ч. Причем, фактически его скорость может быть еще больше.

Самые быстрые мотоциклы в мире

Характеристики

Двигатель 201 л.с.
Количество цилиндров 4/V образный
Охлаждение Жидкостное
Бензобак 18,5 литров
Трансмиссия 6-ступенчатая
Масса 200 кг
Разгон до 100км/ч 2,9 сек
Максимальная скорость 290 км/ч

Дополнительные опции: регулировка седла; демпфер руля; регулировка двигателя; электронная регулировка подвески; ассистент переключения передач; иммобилайзер; проскальзывающее сцепление; LED оптика; цветной дисплей.

Цена: от 1 630 000 рублей.

Восход-3

Мотобайк от ковровского Завода им. Дегтярева (ЗиД) с учетом модификации М производился с 1979 по 1993 годы, имел мотор 14 л.с. и мог разгоняться до 105 км/ч, а расходовал всего 5 л АИ-93 на 100 км.
Управляемая и простая в ремонте, рабочая лошадка Восход пользовалась большой популярностью у сельской молодежи, хотя зачастую байк заводился лишь с толчка, а не пинка, да и дизайн нельзя было назвать модным. Зато госцена всего 450 руб. не могла не радовать советских подростков — примерно 2,5 средние зарплаты в 1980-е.

Паннония

Паннония

За хорошо сохранившейся моделью этого мотоцикла любители раритетов гоняются до сих пор. Обводы «Паннония» были настолько необычны для своего времени, что мотоцикл моментально вошел в разряд культовых. Наиболее популярна была модель Pannonia 250 TLF: бак на 18 литров, 350-кубовый двигатель и коляска делали его идеальным для длительных путешествий.

ИЖ

Это еще один внебрачный сын немецкой модели DKW NC-350. Модернизированные мотоциклы получили в СССР настоящее признание, а модель «ИЖ-Планета-Спорт», способная разогнаться до сотни за каких-то 11 секунд стала для многих просто мечтой.

Ява (Jawa)

Одним из народных названий модели Явы 360 стало «Ява-старуха» либо просто «старуха». «Старухи» с одноцилиндровым двигателем в народе назывались «чекушки», из-за объёма 250 кубических сантиметров.


Существует несколько модификаций, которые можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее. «Jawa» являются мотоциклами того же класса, что и «Юпитер», но приятнее в эксплуатации.

Самой модной моделью в СССР была «Ява-368», которую начали выпускать в 1984 году. «Ява» имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб.см. и мощностью в 26 л.с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/час.

«Л-300. «Красный октябрь»

Данный мотоцикл в 1930-м оду был срисован с немецкого DKW Luxus 300. В том же году с конвейера сошли первые модели. Хоть производство закончилось в 1938-м, история мотоцикла на этом не остановилась. Основу двухколесного транспорта взяли для проектировки и производства «ИЖ-8» (который, кстати, даже изображен на серебряных монетах Новой Зеландии).

Ява-350

Чехословацкий мотоцикл считался в советское время верхом шика, о нем мечтали абсолютно все подростки. Именно его воспела в своей одноименной песне популярная в перестройку панк-группа Сектор газа. Также байк засветился в одном из выпуском мультика «Ну погоди!».
Самой модной моделью в СССР была Ява-350/638, которую начали выпускать в 1984 году. Она имела двухтактный двухцилиндровый мотор мощностью 26 л. с., который мог разгонять байк до 125 км/ч. Цена в магазинах — 900 руб.

Вятка ВП-150

Вятка ВП-150

С 1957 по 1966 год модники СССР могли без проблем соревноваться с английскими модами и итальянскими стилягами. Мотороллер Вятка ВП-150 представлял собой почти полную копию знаменитой Vespa GS150 и был пределом мечтаний столичной молодежи.

Урал

До самого 1964 года мотоциклы «Урал» использовались только для военных нужд. Более того, обычный гражданин был обязан встать на воинский учет при покупке «Урала», ну а пользоваться им без коляски было и вовсе запрещено. Не смотря на все это, позже «Уралы» нашли свою нишу и среди молодежи: тяжелые, будто танки на двух колесах, они могли пробраться по любому бездорожью.

«Паннония»


С 1954 по 1975 год в СССР было поставлено 286 959 мотоциклов.
Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF. При весе 146 кг мотоцикл выдавал 18 л.с., не был привередлив к топливу, имел бак в 18 литров и надежную электрику. Кроме этого, завод выпускал модель с 350-кубовым двигателем и коляской.

Красота и совершенство линий мотоцикла до сих пор заставляют ценителей раритетов искать уцелевшие мотоциклы.
В 1968 году завод выпустил новую модель мотоцикла, скопированную с «Yamaha YDS-2», но в СССР решили, что мотоцикл слишком сложный и прекратили экспорт, после чего завод закрылся.

7. Kawasaki ZZR 1400 (ZX 14R) – 299 км/ч

По форм-фактору и внешнему виду японский монстр обходит байки BMW и других конкурентов. По сути, это чистая сила, скорость и функциональность. Плюшек в виде электроники производитель не пожалел – управлять и контролировать байк можно нажатием кнопки.

Самые быстрые мотоциклы в мире

ZZR1400 несёт в себе всю страсть Kawasaki к превосходству. Любой искатель приключений оценит по достоинству его продуманнуюконструкцию и запредельные возможности. Отправляйтесь вдальний путь на лучшем мотоцикле класса Hypersport.

Самые быстрые мотоциклы в мире

Характеристики

Двигатель 200 л.с.
Количество цилиндров 4-рядный
Охлаждение Жидкостное
Бензобак 22 литров
Трансмиссия 6-ступенчатая
Масса 268 кг
Разгон до 100км/ч 2,9 сек
Максимальная скорость 299 км/ч

Дополнительные опции: ABS; Traction Control; регулировка двигателя; иммобилайзер.

Цена: от 1 194 000 рублей.

Карпаты

Мокик от Львовского мотозавода, младший брат мотоцикла, выпускался с 1981 по 1997 годы. Обычно он был первый железным конем начинающего советского байкера 13-16 лет (или рокера как тогда говорили). Имел движок 2 л.с. и мог разгоняться до 40 км/ч, хорошо справляясь с бездорожьем. Кроме того имел приятный дизайн, похожий на настоящий мотоцикл, много хромированных деталей, окраску в яркие цвета.
В народе даже сочинили песню про мини-байк: «Карпаты, Карпаты — не мокик, а огонь. ». В 1986 году вышла немного модифицированная версия Карпаты-2. Выпускалась и версия Спорт с задранным передним крылом, удобную ручкой для переноса и глушитель, который шел по верху. Цена на мокик была в районе 260 руб.
Модель была практически идентична мокику Дельта от Рижского автозавода.

«Чезет»


В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения.

Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.

Минск ММВЗ-3.112

Вместе с Восходом мотоцикл от Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ММВЗ) был одной из бюджетных моделей и оттого популярной среди простой молодежи. На нем часто ездили в соседнее село на танцы покадрить девчонок.

Одну из самых популярных моделей ММВЗ-3.112 выпускали с 1980 по 1995 годы. Одноцилиндровый надежный и простой в ремонте двигатель выдавал мощность 12 л.с. и позволял разгоняться до 95 км/ч., хорошо подходит как для асфальта, так и для проселочных дорог (дефорсированная модификация), не боится грязи, а расход топлива был всего 4,5 литра. Цена — 600 руб.

Мопеды


На вождение мопеда не требовались права. Стоили мопеды в СССР от 100 рублей.
Продажа мопедов в осуществлялась в магазинах мототехники, почти всегда по предварительной записи. Отмечаться в очереди за мопедом требовалось каждое утро в течение месяца-полугода.
Мопеды производились на Пензенском велосипедном заводе (легкий мопед ЗИФ), Львовском мотозаводе (мопед Верховина, мокик Карпаты), Рижском мотозаводе (мопед Рига, мокик Дельта).

5. Honda CBR 1100XX Super Blackbird – 310 км/ч

Впервые Honda показала этот мотоцикл в 1996 году. До сегодня от начальной версии осталось многое, но появились и некоторые изменения: изменились приборная панель, появились новые индикаторы и цифровой спидометр, улучшилось ветровое стекло, увеличилась максимальная скорость, мощность двигателя, объем бака.

Самые быстрые мотоциклы в мире

Эксперты назвали поездку на этом мотоцикле, как выстрел пули. Езда отличается точным управлением, максимальным контролем над техникой, безукоризненная езда, даже если не переключаться выше второй передачи.

Самые быстрые мотоциклы в мире

Характеристики

Двигатель 252 л.с.
Количество цилиндров 4-рядный
Охлаждение Жидкостное DOHC
Бензобак 12 литров
Трансмиссия 5-ступенчатая
Масса 236 кг
Максимальная скорость 310 км/ч

Цена: от 600 000 рублей (в зависимости от года выпуска и комплектации). Очень много предложений б/у.

Мопеды Рига-1/16

Модель оказалась не очень удачной. После практики на чешском мотозаводе JAWA в шестидесятые годы начался серийный выпуск первых мопедов в СССР — Рига-1.

Мопеды Рига постоянно модернизировались. В фильме Приключения Электроника Сыроежкин рассекал именно на мопеде RIGA.
Рижский завод «Саркана Звайгзне» в 1966 году начал производство легкого мопеда «Рига-5» с двигателем Д-5 мощностью 1,2 л. с. У машины очень простая ходовая часть. Механические тормоза мопеда гарантируют быстрое торможение и безаварийную езду. Управление тормозом переднего колеса и дросселем установлено на правой стороне руля, рычаг сцепления — на левой.


Чтобы затормозить заднее колесо, надо нажать на педаль в обратном направлении. Багажник расположен над задним колесом и рассчитан на 15 кг груза. Передняя вилка — телескопическая. Седло-подушка сделано из губчатой резины.
«Рига-5» успешно выдержала испытания на различных дорогах. Это удобное средство транспорта для города, а также для проселочных дорог. Емкость топливного бака (5,5 л) позволяет проходить довольно большие расстояния.

4. Suzuki Hayabusa – 312 км/ч

Мотоцикл уровня «Бог» на треке и дороге. Первое поколение появилось в 1999 года. В 2008 году байк получил вторую жизнь и претерпел некоторые изменения. Обновленная версия стала быстрее, аэродинамичнее, совершеннее.

Самые быстрые мотоциклы в мире

«Хаябуса» по-японски означает «сапсан». Название этой птицы часто служит метафорой, обозначающей скорость, так как сапсан — самая быстрая из птиц: во время охоты он резко пикирует на жертв, развивая скорость 290—325 км/ч. В частности, выбор названия был обусловлен тем, что сапсан обыкновенно охотится на дроздов, и это сравнение отражало намерение производителей Hayabusa отобрать звание самого быстрого серийного мотоцикла в мире у Honda CBR1100XX Super Blackbird — «Супердрозд».

Самые быстрые мотоциклы в мире

Характеристики

Двигатель 297 л.с.
Количество цилиндров 4-рядный
Охлаждение Жидкостное
Бензобак 21 литр
Трансмиссия 6-ступенчатая
Масса 266 кг
Максимальная скорость 312 км/ч

Дополнительные опции: ABS; иммобилайзер.

Цена: от 1 049 000 рублей.

Легкий мопед «Рига-7» (1969-1975)


Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».
Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом.
Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром. К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км.

Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить «рестайлинговые» Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой (на фото).
Мокик «Дельта» — это практически новая разработка после серии «Рига». Оригинальная рама и удачный двигатель на долго сделали любимой именно эту модель.


В новом двигателе В-50 были учтены недостатки предыдущих моделей, было усилено сцепление, валы коробки передач стали вращаться в подшипниках, а появившееся ножное переключение скоростей в двигателе В-501 ещё долго вызывало восхищение у покупателей.

«Карпаты»


Двигатель маломощный, но отлично подходит для детей и изучения технической стороны. Аналоги — «Верховина» и «Дельта».

2. MTT Turbine Superbike Y2K – 402 км/ч

Kawasaki Nigia догонит MTT Turbine Superbike Y2K.

Самые быстрые мотоциклы в мире

Максимальная скорость, которую на нем смогли развить – 402 км/ч. Он снимался в «Крутящем моменте» 2003 года. Тогда не все поверили, что такой железный конь действительно есть, но потом узнали, что это Superbike Y2K.

Самые быстрые мотоциклы в мире

Пока это единственный газотурбированный мотоцикл, на котором можно ездить на обычных дорогах. В конструкции – авиационный двигатель Rolls-Royce, у которого 52 000 оборота в секунду.

Характеристики

Двигатель 320 л.с.
Бензобак 34 литра
Трансмиссия 2-ступенчатая
Масса 277 кг
Максимальная скорость 402 км/ч

Цена: от 12 025 000 рублей. Это самый дорогой серийный мотоцикл.

1. Dodge Tomahawk – 470 – 675 км/ч

Догнать его можно разве что на реактивном самолете. Говорить, о том, что мотоцикл едет – очень скромно. С такой скоростью он летит над землей, преодолевая гравитацию и мыслимые представления и спортбайках.

Самые быстрые мотоциклы в мире

Изящный и утонченный мотоцикл – так никогда не скажешь про Томакавк. Владельцы отмечают, что управляется он крайне неудобно, но это разве минус, когда мотоцикл разгоняется до первой сотни за 2,5 секунды, а максимальная скорость 500 км/ч. Пока не нашлось смельчака, который проверит эту скорость.

Характеристики

Двигатель 500 л.с.
Охлаждение Жидкостное
Бензобак 34 литра
Трансмиссия 2-ступенчатая
Масса 277 кг
Максимальная скорость 500 км/ч

Цена: от 36 075 000 рублей. По сути, пока это только прототип исключительно ручной сборки, и пока это только «двигатель на двух колесах».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий