Рено дастер колодки передние дизель

ТОП 12 лучших тормозных колодок Renault Duster рейтинг 2022

обзор лучших отзывы. ТОП 12 лучших тормозных колодок Renault Duster рейтинг 2022 в России список 2019 – 2020.

Тормозные колодки

В популярности французскому «Дастеру» в России не отказать – сказываются доступная цена и какая-никакая, но проходимость. Немаловажно и то, что автомобиль по базовым операциям ТО нетрудно обслужить своими силами – в частности, замену тормозных колодок не назвать технически сложной даже в гараже.

Первый вопрос, однако, возникает уже при выборе колодок. Дело в том, что изначально на Duster идет два вида тормозных суппортов разной конструкции, которые, соответственно, используют и разные тормозные колодки. Первый вариант – суппорты TRW/Lucas с «классическим» типом направляющих (установлены по краям скобы, имеют открытую головку под ключ) и «короткими» тормозными колодками с оригинальным реферансом Renault 410608481R (используются также на Logan I, Clio III/IV, Lada Vesta), второй – суппорты ATE (обозначение в технической документации Renault – «тип TEVES») с «длинными» тормозными колодками 410600379R и полностью утопленными в скобу направляющими (откручиваются шестигранником на 7), аналогичные используются на Fluence и Megane III. Между собой эти колодки конструктивно несовместимы, как и все детали суппортов.

Тормозные колодки Рено Дастер — на них лучше не экономить

Комплект для замены

Duster 1

Износ тормозных накладок авто зависит от того, насколько интенсивно их эксплуатируют, и от некоторых других факторов. Замена передних колодок Рено Дастер должна производиться, как только будут замечены первые признаки изношенности.

У Renault Duster передние тормозные механизмы дисковые, а задние барабанные.

Замена

10 Fenox BP43018

Одним из множества направлений белорусской компании Fenox является производство автомобильных компонентов, среди которых и тормозные колодки Фенокс, отлично подходящие для замены оригинальных фрикционов на Renault Duster. Высокотехнологичное оборудование и строгий контроль на заводах, расположенных в Германии, Белоруссии и России, обеспечивает продукции самое высокое качество с повышенными эксплуатационными характеристиками. Выбор в пользу накладок Fenox, отличающихся качеством, превосходящим евростандарт ECE R90, обеспечивает владельцу уверенность, безопасность и комфорт.

В процессе создания фрикционных накладок используется уникальный материал, который, кроме лучшей износостойкости, обеспечивает и самую эффективную работу тормозной системы автомобиля, сохраняя свои свойства в моменты критических нагрузок (при нагреве дисков до температуры в 400 °C). Используемый метод производства (3D Accuracy Movement) обеспечивает снижение тормозного пути на 10%. Тормозные колодки поставляются с датчиками износа, а наличие антикоррозийного покрытия обеспечит их работоспособность на протяжении всей эксплуатации.

Какие передние тормозные колодки поставить на Renault Duster

Важно помнить, что передние колодки влияют не только на качество торможения автомобиля. Но также на работу различных иных систем. В том числе ABS, а также на управляемость. Важно следить за тем, чтобы накладки были достаточной для нормальной работы толщины. Если же ширина составляет менее 3-4 мм – то необходимо осуществлять замену.

Рено Дастер 4х4 является популярным автомобилем в нашей стране. Потому на него производятся и поставляются детали от различных брендов.

Пора менять тормозные накладки

Проверяем толщину

Для начала рассмотрим симптомы истирания, которые можно заметить, сидя за рулем Дастера:

  • Вибрация педали тормоза при замедлении. Если истирание неравномерно, при резком нажатии тормоза может чувствоваться вибрирование. Ощущаться оно способно на педали, и на всем кузове.
  • Низкая эффективность тормоза. Когда накладки приходят в негодность, тормозной путь становится на порядок длиннее. Но заметить это сразу не так уж просто.
  • Перемены в поведении педали тормоза. Если при замедлении педаль проваливается, это можно считать признаком поломки ТС в целом;
  • Посторонние звуки при нажатии тормоза. Свист или скрип — результат сразу нескольких причин. Не только — износ накладок , но общими неполадками ТС.

Не менее важно регулярно отслеживать уровень тормозной жидкости.

Если ее уровень падает слишком резко, возможны утечка масла либо истирание колодок. Если бачок цел, значит можно напрямую говорить о том, что этим деталям требуется замена. Это происходит, потому что суппорту необходимо все больше масла для того, чтобы вынимать рабочий поршень для перемещения ТК к диску. Потому уровень будет опускаться ниже обычного.

Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре

В Renault Duster после установки узла на место необходимо восстановить количество жидкости в баке. Кроме того, необходимо проверить герметичность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.

Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.

Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.

9 Nipparts J3601085

Компания Nipparts, основанная в Нидерландах в 1981 году группой японских инженеров, является признанным лидером среди поставщиков азиатских автозапчастей на Европейском рынке. Лучшее качество тормозных колодок Nipparts J3601085 гарантирует сотрудничество исключительно с ведущими производителями, чья продукция прошла тщательную проверку и отмечена сертификатом ISO. Надежность представленных Nipparts компонентов подтверждается выбором в их пользу со стороны таких гигантов автопроизводства как Nissan, Toyota, Subaru, Honda, Mitsubishi и прочие фирмы, использующие их в качестве оригинальных деталей на сборочных конвейерах.

Отечественные потребители, в числе которых и владельцы в Рено Дастер, также оценили лучшее сочетание цены и качества, отдавая предпочтение продукции Nipparts. Особой популярностью пользуются тормозные колодки, произведенные в Японии фирмами Kashiyama, 555, Koyo и др. Они отличаются лучшим качеством исполнения и долговечностью, а отличить их можно по красно-черной упаковке.

Оригинальные колодки

Лучше всего использовать именно оригинальные передние колодки. Так как не составит труда предсказать их ресурс, а также не возникнет проблем с установкой. Нередко случается, что аналоги no name просто не подходят по размеру.

Возникает необходимость в ручном режиме добиваться совпадения размеров. При помощи болгарки, подтачивания накладок. Стоимость оригиналов, как правило, несколько выше, чем аналогов.

Наименование Артикул Примерная стоимость, рублей
Для двигателя 2.0 и 1.5 dci
Renault оригинальные 440603905R От 2 тыс. рублей
Для двигателя 1.6
Renault оригинальные 4106 084 81R От 2 тыс. рублей

Подробная инструкция по самостоятельной замене передних тормозных колодок

Итак, прежде чем приступить к замене колодок необходимо обратить внимание на уровень тормозной жидкости. Если он находится на максимальной уровне, шприцем необходимо немного откачать ее, чтобы при замене колодок жидкость не пошла наружу. Только не забудьте закачать ее обратно, после установки колодок.

Замена передних колодок Рено Дастер

Снимаем переднее колесо. Чтобы было легче открутить и вытащить суппорт необходимо как можно больше раздвинуть поршень. Для этого вставляет отвертку с широким лезвием в отверстие суппорта между колодкой и корпусом, отодвигаем поршень насколько получится.

Самостоятельная замена тормозных колодок Duster

Далее аккуратно снимаем пружинный фиксатор

С помощью плоской отвертки поддеваем и снимаем два колпачка втулок обоих направляющих пальцев

Замена передних колодок Renault Duster

Теперь нам потребуется шестигранник на 7 с его помощью откручиваем верхние и нижние направляющие пальцы

Замена передних колодок Renault Duster своими руками

После этого мы можем аккуратно поднять суппорт с верхней колодкой. Отсоединять тормозной шланг при этом не нужно!

Замена передних колодок Renault Duster своими руками

Далее аккуратно вынимаем обе старые колодки, осматриваем состояние резиновых втулок, направляющих пальцев. Последние при желании можно смазать специальной смазкой для суппортов.

Устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности. Если перед установкой откачивали жидкость из бачка, залейте ее обратно. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение.

Нормы и рекомендации по замене колодок

износ калодок

Замена тормозных колодок на Рено Дастер рекомендуется производить после износа фрикционной поверхности свыше 6 мм, а также при неодинаковом износе колодки. Это чревато появлением при езде посторонних скрипов и шумов, а также повышенного изнашивания дисковой поверхности. Необходимо регулярно проверять состояние передних и задних тормозных колодок.

В зависимости от режимов вождения, данные комплектующие прослужат от 30000 км до 60000 км. Если тормоза, с вновь установленными колодками, не эффективны, рекомендуется затянуть ручник. При плохой регулировке ручника, тормозные колодки на задних колесах имеют повышенный зазор между тормозным барабаном.

Какие выбрать

Тормозной механизм может быть различного типа. В зависимости от него устанавливаются тормозные колодки дастер с тем или иным номером, подходящие для Duster. Вариантов всего два – для дисков в 280 мм и дисков в 269 мм.

Оригинальные

Можно приобрести оригинальные запчасти для Дастера, либо же обратиться к продукции таких известных брендов как Bosch, Blue Print, Brembo и другим. Не стоит экономить, выбирая тормозные колодки на Рено Дастер, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.

Какая марка колодок лучше

Компания Ferodo выпускает колодки № 440603905R. Они отличаются оригинальностью и устанавливаются на 2-х литровый Рено Дастер, который продается на российском рынке. Стоимость такого тормозного узла составляет 3 4 тыс. руб.

Можно приобрести и «неродные» колодки, которые по качеству будут аналогичны.

Неплохим спросом, среди отечественных автовладельцев Рено, пользуются комплектующие от торговой компании HI-Q, представляющий бренд SANGSIN. Похожие с оригиналом тормозные расходниуки от данного производителя, устанавливаемые на Рено Дастер, имеют следующие названия:

  • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – стоимость от 1,5 тыс. руб. Наиболее лучше подходят в качестве варианта замены;
  • Sangsin Brake SP1390 – стоимость 2,5 3 тыс. руб. Идеально подходят для водителей, которые исповедуют спокойный стиль вождения.

Оба вида комплектов производятся в Республике Корея.

Существует еще два аналога нашим расходникам Ferodo. Правда, бренды не столь известны, но по своей эффективности запасные части от этих производителей не чем не хуже оригинальных.

  • Hankook Frixa FPS05
  • LYNXauto BD6317

Начальная стоимость каждой марки расходников составляет от 1,3 тыс. руб. Оба типа тормозных комплектов достаточно хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. С технической точки зрения они имеют неплохие характеристики.

Колодки для моторов 1,6 л и 1,5 dCi

  • № 410608481R от Renault – родные колодки от Рено, стоимостью от 1,5 тыс. руб.;
  • №0986424795 от Bosch – прекрасные колодки, хорошо показавшие себя при эксплуатации внедорожника. Стоимость комплекта находиться в диапазоне 1,5 2,5 тыс. руб.
  • GP1564 от Sangsin Brake – цена колодок начинается от 2,2 тыс. руб. Они в полной мере заменяют оригинальные.
  • BP43018 от Fenox – самый дешевый комплект тормозных деталей. Стоимость всего от пяти сотен рублей. Не очень подходят к стилю вождения, который предполагает резкую смену режимов движения. Произведены на территории соседней Белоруссии.

Тормозные комплекты (диски) для передних колес на Рено марки Дастер

В случае если требуется замена тормозных колодок необходимо знать артикул, под которым они внесены в каталог. При этом, диски имеют размер в 269 мм и подходят для машин с подкапотной силовой установкой в 1,5 л и 1,6 dCi.

  • Базовые: артикул 402066300R производства Renault – начальная стоимость от 5,0 тыс. руб.:
  • Альтернативная модель: артикул 0986479779 производства Bosch – стоимость приобретения от 3,0 тыс. руб.

Для кроссоверов Дастер с 2-х литровым двигателем необходимы диски размером 280 мм

Как задние тормозные колодки можно выбрать

Задние колодки ходят относительно долго благодаря своей конструкции. Но, как и передние, требуют замены после определенного периода эксплуатации. Важно заранее определиться, какие именно будут установлены. Как и с передними, у собственников Renault Duster стоит выбор — между оригиналом и аналогом.

Процесс замены

Последовательность замены деталей на машинах с моторами объемом 1,5 и 2,0 л:

  1. Подготовить домкрат, страховочную опору и баллонный ключ. Для демонтажа суппортов и извлечения изношенных накладок требуется ключ для внутренних 6-гранников размером 7 мм.
  2. Открыть капот, затем открутить крышку компенсационного резервуара с тормозной жидкостью.
  3. Поднять переднее колесо, установить под порог опору, затем отвернуть болты крепления диска к ступице.
  4. При помощи отвертки аккуратно отжать поршень тормозного суппорта до упора. Жало вставить в овальную щель на боковой кромке суппорта. Затем, используя инструмент как рычаг, отвести внутреннюю колодку.
  5. Удалить защитные резиновые колпачки, под которым расположены болты крепления суппорта.
  6. При помощи ключа ослабить затяжку винтов, которые затем выкручиваются из отверстий.
  7. Жалом отвертки снять пружинную скобу, регулирующую положение подвижной части суппорта относительно диска.
  8. Снять внешнюю часть механизма вместе с внутренней накладкой, внешняя остается на направляющих неподвижной секции суппорта.
  9. Уложить снятый узел поверх диска, затем извлечь старые накладки.
  10. Удалить металлической щеткой и сжатым воздухом скопившуюся пыль, затем вставить в цилиндр новую внутреннюю колодку. На внешней части детали предусмотрена металлическая скоба (“корона”), фиксирующая элемент на поверхности поршня. На машинах с тормозными дисками диаметром 269 мм подобный фиксатор не предусмотрен.
  11. Надеть на направляющие внешнюю накладку, которая отличается от противоположной колодки отсутствием “коронки”.
  12. Установить суппорт на место, затянуть винты и смонтировать защитные заглушки.
  13. Поставить на место колесо и провести аналогичные манипуляции на другой стороне автомобиля Дастер 4х4.
  14. Проверить уровень рабочей жидкости в компенсационном бачке, который затем закрыть крышкой.

Замена

Особенности для переднеприводного автомобиля

Чтобы поменять накладки на машинах с 1,6-литровым бензиновым мотором, необходимо установить авто на домкрат, снять колесо и подставить под порог предохранительную опору. Затем открывается бачок с жидкостью.

Подвижная часть суппорта удерживается болтом, для снятия крепления потребуются гаечные ключи для 6-гранных гаек размером 13 и 15 мм. Для упрощения процедуры ремонта необходимо вдавить поршень в цилиндр суппорта, манипуляция выполняется отверткой.

Затем требуется открутить болт ключом на 13 мм, удерживая палец от прокручивания вторым ключом. После снятия тормозного шланга из кронштейна суппорт поднимается вверх. Колодки остаются в неподвижной части узла, детали удерживаются на прижимных пружинах.

Перед установкой новых элементов необходимо осмотреть эластичные детали. При обнаружении механических повреждений или следов коррозионного разрушения пружины подлежат замене.

После установки накладок (левая и правая детали взаимозаменяемые) суппорт ставится на место, затем прикручивается палец. Перед монтажом колеса необходимо проверить положение шланга, который должен находиться в металлическом кронштейне. Перед началом эксплуатации автомобиля следует проверить уровень жидкости в расходном бачке на главном тормозном цилиндре.

6 ATE 607266

Оптимальное соотношение цены и качества, в совокупности с высокими показателями износоустойчивости и надежности, определи выбор владельцев Рено Дастер в пользу тормозных колодок ATE 607266. До 80 % выпускаемой продукции идет в качестве комплектующих на заводы таких автогигантов как Toyota, BMW, Ford, Skoda и пр., что подтверждает высокие эксплуатационные характеристики фрикционов. Единственным минусом представленной марки является ее огромная популярность у производителей подделок, поэтому при покупке тормозных колодок ATE 607266 следует быть внимательным к деталям и выбирать проверенных поставщиков.

Автолюбители, установившие тормозные колодки ATE на свой Renault Duster вместо фабричных аналогов, отмечают ряд положительных изменений, таких как существенное уменьшение металлической пыли на колесах и минимальное воздействие на поверхность тормозного диска. Экологически чистая фрикционная смесь, из которой изготовлены колодки, обеспечивает бесшумное и максимально эффективное торможение. На протяжении всего эксплуатационного периода между заменами, тормозные колодки ATE 607266 не теряют своих первоначальных свойств и гарантируют безопасность движения.

Возможные нюансы

Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.

Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.

Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.

Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.

Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера. Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть. Внешняя же должна остаться на диске.

Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.

Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер. Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону. Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.

В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.

Чтобы поменять колодки на другом переднем колесе Рено Дастер, понадобится проделать все то же самое. Весь процесс может занять немного времени, но новичкам лучше быть готовыми к тому, что у них уйдет несколько часов. Конечно, если в будущем они будут регулярно проделывать это сами, то смогут управляться значительно быстрей.

5 Girling 6133321

Компания Girling – признанный лидер в производстве тормозных систем и компонентов, среди которых и тормозные колодки Girling 6133321, отличающихся самым высоким качеством и надежностью. Свою известность данный производитель получил благодаря созданию механической системы тормозов по заказу Hudson Cycle, также он первый запатентовал тормозной диск для гоночного автомобиля Формула 1. Вся продукция выпускается с учетом самых высоких требований Европейских производителей автомобилей, в том числе и в вопросах экологии. Тормозные колодки Girling, как и остальная продукция бренда, поставляются на заводские конвейеры Азии и Европы, а также на вторичный рынок.

Благодаря регулярно проводимым испытаниям компонентов в условиях реального времени удалось добиться лучших технических показателей, независимо от скорости и стиля вождения. Замена старых тормозных колодок на Girling 6133321обеспечит не только максимальную безопасность, но и акустический комфорт. В своих отзывах владельцы отмечают отсутствие скрипа и прочих неприятных шумов.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что замена тормозных колодок на Рено Дастер – необходимое мероприятие. Производить ее следует после каждых 15 тысяч километров пробега. Если нет вообще никакого опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить эту операцию профессионалам.

4 Renault 4106 084 81R

Поскольку производители автомобилей рекомендуют к использованию оригинальные запчасти, лучшим выбором для замены тормозных колодок в Рено Дастер станет модель Renault 4106 084 81R. На самом деле под этим брендом сможет скрываться продукция любой фирмы, главное – производитель уверен в надежности и эффективности их работы. При этом, в упаковке Renault могут быть тормозные колодки бренда, который сам по себе стоит на порядок дешевле.

Но не стоит сильно обольщаться – торговая марка может быть и одна, но колодки могут сильно отличаться (поставки на конвейер производителю и на рынок запчастей, как правило, идут с разными эксплуатационными характеристиками). Далеко не факт, что в конечном итоге у владельца Renault Duster таким образом получится сэкономить средства. При этом не следует исключать и возможность подделки – продавца следует выбирать проверенного.

3 TRW GDB3332

Тормозные колодки всемирно известного производителя систем автомобильной безопасности заслуженно пользуется популярностью у отечественного потребителя. Производственные мощности предприятия расположены в Европе и на них осуществляется самый жесткий контроль качества продукции. Компания является поставщиком большинства конвейеров Европы, что говорит о надежности и долговечности элементов. Широкий ассортимент товаров, представленных TRW, позволяет удовлетворить потребности в запасных деталях практически любого автомобиля в мире, в том числе и Рено Дастер.

Фрикционная смесь на основе керамики, используемая при производстве тормозных колодок TRW GDB3332, не содержит асбеста и меди. Уникальный состав, полученный в ходе испытаний, гарантирует в процессе реального торможения отсутствие посторонних запахов и вибрации, плавность, мягкость и надежность. После замены колодок в Renault Duster на TRW GDB3332, тормозные свойства улучшатся до показателей нового автомобиля.

2 SANGSIN SP1390

При необходимости замены тормозных колодок на Renault Duster и выбора нового поставщика следует обращать внимание на качество изготовления фрикционов, потому как безопасность на дороге во многом зависит от этого. Элементы тормозной системы производства SANGSIN отвечают не только высоким требованиям, предъявляемым к данному ряду товаров, но и имеют невысокую цену. Фактом, подтверждающим надежность и лучшие технические характеристики тормозных колодок SANGSIN, является поставка деталей на заводские конвейеры Hyundai, Daewoo, KIA и пр.

В основе производства полукерамических и керамических колодок SANGSIN лежат собственные научные разработки, благодаря которым удалось добиться лучших показателей пластичности фрикционной смеси. Это способствует минимизации шума и оседания пыли, повышению износоустойчивости и отличной термостабильности. Коэффициент трения всех тормозных колодок этой фирмы, в том числе и модели SANGSIN SP1390 подходящей для замены на Рено Дастер, значительно превосходит требования производителя.

1 Ferodo 440603905R

Тормозные колодки данного производителя пользуются большой популярностью не только на отечественном, но и на европейском рынке. Это подтверждается и полученным от Форда сертификатом Q1, который считается самым престижным. Компания Ferodo, основанная еще в 19 веке, благодаря накопленному опыту и проведению исследовательских работ представляет на выбор потребителя только самую высококачественную продукцию, наиболее отвечающую его возросшим требованиям. Элементы Ferodo подходят для широкого спектра автомобилей, среди которых есть Рено Дастер, и пользуются особой популярностью среди участников гонок, что говорит об их надежности и безопасности.

Тормозные колодки Ferodo изготавливаются по новейшим технологиям с использованием особых волокон и каучука. Благодаря передовым разработкам технические характеристики фрикционных накладок значительно улучшили свои показатели. Отличительной особенностью тормозных колодок Ferodo является отказ производителя от меди. Это новшество положительно сказалось не только на экологичности, но и на увеличении статического трения, что гарантирует еще большую надежность.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий