Рено дастер гудит гидроусилитель руля

4 основные причины гудения ГУРа и методы их устранения

ГУР

Ремонт

Гидроусилитель руля представляет собой систему, которая минимизирует усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Без него управление транспортными средствами было бы очень трудным, особенно во время маневров на низкой скорости.

Почему гудит гидроусилитель руля? Причины и способы их решения

Гидроусилитель руля — комплексное устройство, объединяющее в себе маслонасос, гидроцилиндр, дозирующий механизм и соединительные трубопроводы. Система разработана для снижения крутящего момента, прилагаемого водителем при повороте рулевого колеса.

Узлов, которые способны шуметь, в механизме немного. Рулевая рейка может гудеть только при повороте колёс под нагрузкой. Звук, похожий на скрежет, свидетельствует об износе полимерных направляющих, штоков или стенок цилиндра.

Основной шум возникает вследствие нарушения работы нагнетателя гидрожидкости. Гул может быть вызван:

  1. Малым количеством масла. Контролируют уровень жидкости визуально по щупу, расположенному на крышке заливной горловины. На нём нанесены отметки максимального и минимального уровня. Масляный отпечаток должен находиться между двумя рисками. Если рабочей жидкости недостаточно, её доливают либо полностью меняют на новую. Перед восстановлением работоспособности следует найти место разгерметизации и устранить течь.
  2. Несоответствием масла требуемым характеристикам. Оно постоянно циркулирует в гидросистеме, что со временем приводит к ухудшению его характеристик и вязкости. Контролируют его состояние визуально. Цвет должен быть бордовый, красный или малиновый, недопустимы чёрный и коричневый оттенки. Кроме того, запах жжёной резины свидетельствует о необходимости обновления гидромасла.
  3. Дефектом рулевой рейки. Гудеть нагнетатель может при повреждении исполнительного механизма. Чрезмерные нагрузки, возникающие в силовом контуре, передаются на насос, который начинает шуметь. Подтвердить или опровергнуть подозрения позволит диагностика. В крайнем случае понадобится замена рулевой рейки.
  4. Попаданием воздуха в гидросистему. Наличие пузырьков газа в контуре резко снижает несущую способность жидкости, что выражается появлением шума. Воздух в систему попадает при смене масла или через неплотности в обратном трубопроводе. Решить проблему поможет прокачка гидросистемы с полной её герметизацией.
  5. Провисанием приводного ремня. При недостаточном натяжении производят подтяжку либо замену при его критическом износе.
  6. Неисправностью нагнетателя. Шум появляется из-за износа подшипников, шестерён, сальников. В этом случае кроме звука возможно увеличение крутящего момента на руле. Устраняют проблему заменой изношенных деталей либо установкой нового насоса.

К сведению! В гидросистему заливают специальное масло — Automatic Transmission Fluid (ATF) зеленого или красного цвета. Смешивать их между собой нельзя. Если цвет определить невозможно ввиду чрезмерной загрязнённости, потребуется полная замена с промывкой системы.

Раскрываем секреты почему гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя

Раскрываем секреты почему гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя

Полезные Советы

Что мне делать, если мой ГУР гудит? Этот вопрос то и дело задают большинство автовладельцев, у которых установлена ​​эта система. Каковы причины и последствия сбоя? А на это стоит обращать внимание?

Гудение руля может быть вызвано несколькими причинами. Тревожные звуки указывают на явную неисправность в системе управления. Чем раньше вы его устраните, тем больше денег вы сэкономите и не рискуете попасть в аварию с неисправной системой рулевого управления вашего автомобиля.

Устройство гидроусилителя рулевого управления

Загудел ГУР: почему так происходит и на что обязательно обратить внимание

Гудит ГУР причины ремонт

Начнем с того, что в процессе эволюции механизм рулевого управления автомобиля значительно изменился в конструктивном плане. На данный момент современные авто получают несколько вариантов: ГУР (гидроусилитель руля), ЭУР (электроусилитель руля), а также комбинированное решение, которое сочетает гидравлику и электронику.

При этом гидравлический усилитель является давно известным и проверенным решением, тогда как ЭУР появился сравнительно недавно. На практике, именно ГУР остается наиболее распространенным вариантом, хотя наблюдается тенденция по его постепенному вытеснению ЭУР.

Так или иначе, гидроусилитель имеет как целый ряд преимуществ, так и недостатков. В списке серьезных минусов принято выделять такие поломки, когда система теряет свою герметичность и масло ГУР (рабочая жидкость гидроусилителя) вытекает, также шумит ГУР или гудит насос ГУРа, изменяется усилие на руле при повороте только в одну сторону и т.д.

Причины появления нехарактерного гула

Регулярное прохождение ТО, соблюдение рекомендаций по замене рабочей жидкости, эксплуатации – факторы, обеспечивающие исправную работу гидроусилителя. Нарушение рекомендаций производителя часто приводит к появлению неполадок – гула при выполнении маневров.

Основные причины неисправности:

  1. Понижение уровня рабочей жидкости – проверяется легко, достаточно открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в соответствующем бачке. При пониженных показателях нужно долить рабочий состав, а затем найти причину утечки.
  2. Низкое качество жидкости. Состав должен обладать определенным оттенком. Появление горелого запаха, коричневого, черного оттенка свидетельствует о необходимости срочной замены вещества. Для проверки нужно капнуть масло на белую бумагу.
  3. Несвоевременная замена масла, использование неподходящих составов. Рекомендуемый период замены достигает 100 000 км, Во время работы ГУР на систему оказываются большие нагрузки. Масло ATF, используемое в конструкции, пережигается, в него попадают посторонние вещества, грязь. Нарушение ТО приводит к существенному снижению качества жидкости и поломкам.
  4. Неисправности рулевой рейки, ее составляющих сопровождается образованием нехарактерных звуков. Для определения причины неисправности требуется тщательный осмотр рейки. При обнаружении неисправности выполняется замена или восстановление. Выход из строя рейки происходит в результате движения по плохому покрытию, эксплуатация в суровых климатических условиях, воздействия веществ, солей, использующихся для посыпания дорог.
  5. Попадание воздушных масс в систему гидроусилителя сопровождается не только гулом, но и скрежетом, воем насоса. Происходит из-за снижения плотности соединений, воздух попадает и во время проведения работ по замене. Для устранения проблемы нужно определить, откуда попал воздух, промыть, прокачать систему, заменив рабочую жидкость.
  6. О возможных проблемах с приводным ремнем часто напоминают автовладельцы, посещающие форум. При ослаблении избавиться от шума легко, подтянув ремень, но при износе требуется замена.

Причины появления нехарактерного гула

Стоит обратить внимание, что гудит гидроусилитель руля при повороте и при неполадках насоса. В этом случае поломка является наиболее дорогостоящей и проблемной. Причина может заключаться в подшипнике, крыльчатке или же сальниках.

Важно:

Появление неисправностей гидроусилителя часто сопровождается не только тем, что он загудел. Поворачивать руль становится намного сложнее, ухудшается управляемость, что свидетельствует о необходимости ремонта.

Конструкция и принцип работы

Гидравлический усилитель рулевого управления состоит из рулевого редуктора, масляного насоса, клапана. Он также включает в себя усилитель двойного действия, цилиндр и резервуар гидравлического масла. Система активируется, когда давление на рулевое колесо превышает заданное значение. Когда водитель поворачивает руль, он, в свою очередь, управляет клапаном. Этот клапан направляет жидкость к обеим сторонам поршня внутри цилиндра, чтобы вращать колеса в нужном направлении. Клапан направляет жидкость обратно в цилиндр, чтобы предотвратить отклонение колес при наезде на препятствие. Если гудит гур, значит существует какая-либо неисправность, которая требует решения.

Основные элементы системы рулевого управления с гидроусилителем:

  1. Рулевая колонка: это важная часть, которая соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом.
  2. Насос рулевого управления: перемещает масло по контуру рулевого управления с гидроусилителем для облегчения маневрирования.
  3. Регулирующий клапан: правильно регулирует распределение масла.
  4. Резервуар для масла: место для хранения неиспользованной жидкости.
  5. Блок управления: управляет работой гидроусилителя рулевого управления в соответствии с усилием, создаваемым водителем.

Гидравлическое рулевое управление имеет дополнительные системы, которые повышают жесткость рулевого управления при увеличении скорости. Это означает, что при движении по дороге приходится меньше поворачивать рулевое колесо, чтобы реагировать на неожиданный поворот.

Схема ГУР

При повороте рулевого колеса в любом направлении регулирующий клапан закрывает поток масла в бак, чтобы передать его в цилиндр. Насос перекачивает масло и увеличивает давление внутри цилиндра, что вызывает движение внутреннего поршня и компонентов рулевого управления. Если в цилиндр рулевого управления поступает масло с одной стороны, поршень переместится в другую сторону для облегчения маневрирования. Когда маховик перестает вращаться, регулирующий клапан перестает подавать масло, и поршень остановится. Затем масло будет отправлено обратно в резервуар.

Важно! Электрическое рулевое управление — это самый современный тип рулевого управления, он активируется только при необходимости, обеспечивая водителю комфорт и безопасность.

Электрическое рулевое управление обеспечивает различную степень помощи в зависимости от потребностей, так что оно может увеличивать вспомогательное усилие на очень низких скоростях для облегчения маневров при парковке или крутых поворотах и ​​уменьшать его на высоких скоростях. Оно необходимо в авто, оснащенных ассистентом вынужденной смены полосы движения.

Полезные советы

Течет рулевая рейка

Как показывает практика, ГУР является достаточно надежным решением при условии грамотной эксплуатации и обслуживания. Более того, по сравнению с ЭУР можно выделить лучшую обратную связь и хорошо сбалансированное усилие, что позволяет лучше контролировать ситуацию на дороге, особенно на высокой скорости.

Чтобы сохранять работоспособность гидроусилителя руля как можно дольше, следует придерживаться простых правил. Первое, важно помнить, что соли и химия с дорог разъедает пыльники, а также сальники ГУРа. Результат — гидроусилитель гудит и течет. Чтобы этого не произошло, за состоянием пыльников нужно постоянно следить и сразу их менять в случае обнаружения дефектов.

Замена масла ГУР своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в гидроусилителе своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна замена масла в ГУР, а также как поменять жидкость гидроусилителя в условиях обычного гаража и что нужно учитывать в рамках такой замены.

Еще не стоит парковать и оставлять машину с вывернутыми колесами на стоянке вправо или влево, причем как частично, так и полностью. Особенно важно соблюдать это правило зимой. Дело в том, что когда колеса стоят ровно, жидкость в гидроусилителе циркулирует условно «по кругу». Если же колеса вывернуты, при запуске ДВС более вязкая (особенно на холоде) жидкость ГУР создает большое давление, тем самым выдавливая сальники рулевой рейки и т.д.

Чтобы избежать ряда проблем, желательно перед началом поездки прогревать не только двигатель и КПП (АКПП), но и ГУР. Для этого следует избегать вращения колес на стоящей на месте машине (как уже было сказано, лучше пусть авто немного покатится при такой возможности), а также в начале поездки слегка повернуть руль по 1 разу влево и вправо на пол оборота, после чего избегать полного выворота руля еще первые пару километров.

Можно ли ездить при гудящем гуре

Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, то ездить можно. Однако это крайне нежелательно. Рекомендуется устранить проблему и только после этого эксплуатировать ТС.

Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

Гудит ГУР после замены

Чтобы этого не произошло, советуем использовать масло, рекомендованное производителем. Благодаря этому ваш автомобиль не сломается в системе.

Также возможно гудение после замены шланга гидроусилителя рулевого управления высокого давления. Одной из причин может быть плохое качество шланга. Некоторые сайты обижаются установкой обычных гидравлических линий вместо специальных шлангов, рассчитанных на работу под высоким давлением в гидросистеме рулевого управления. Это может вызвать удушение системы и последующий шум. Остальные причины во многом схожи с вышеупомянутыми случаями (стучать по холодному, горячему).

Чтобы предотвратить нормальную работу и стук, нужно соблюдать несколько простых правил:

Профилактика поломок ГУРа

Гидроусилитель руля — сложная система, которая нуждается в периодическом уходе. Для предотвращения поломок необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Контролировать количество рабочей жидкости в расширительном бачке. В герметичной системе уровень масла остаётся неизменным. Его понижение свидетельствует об образовании утечек, которые необходимо локализировать и устранить.
  2. Своевременно менять ATF. Длительная эксплуатация ГУР без замены масла приводит к накоплению в жидкости абразивных веществ, которые ускоряют износ деталей.
  3. Не перегружать насос, надолго выворачивая руль в крайние положение. Нагнетатель, работающий под нагрузкой и без охлаждения, быстро выходит из строя.
  4. На парковке следует ставить колёса ровно. Это снимет нагрузку с гидросистемы при последующем запуске мотора.
  5. Своевременно устранять дефекты при появлении первых признаков неисправности. Оперативное вмешательство не только позволит выполнить ремонт с меньшими затратами, но и обезопасит дальнейшее передвижение.
  6. Периодически осматривать рулевую рейку. Повреждённые пыльники необходимо сразу же менять, иначе попавшая в них пыль повредит шток гидроцилиндра, что приведёт к утечкам масла.

К сведению! Зимой в мороз нельзя стартовать на непрогретом моторе с вывернутыми колёсами. Вязкость масла в этом случае слишком большая, что в разы увеличивает нагрузку на компоненты системы.

Необходимо избегать агрессивного вождения при маневрировании. Преодоление бордюров — проблема для владельцев машин с ГУР. При заезде на него водитель почувствует лёгкий толчок, в то время как система получит жёсткий удар. В результате можно получить разрушенные зубчатые зацепления, приводы, шарниры рулевых тяг и даже заклинившую или деформированную рулевую рейку. Аналогичная ситуация возникнет, если слишком плотно прижаться к бордюру.

При появлении даже незначительных признаков неисправности, когда ГУР шумит, следует выполнить диагностику и устранить поломку. Иначе при наступлении критического момента можно потерять контроль над машиной, если рулевое управление откажет, например, заклинит рейку. Лучше не экономить на техническом состоянии автомобиля, а также безопасности окружающих.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий