Ремонт винтового блока компрессора

Неисправности и ремонт винтовых компрессоров. Основные неисправности винтовых компрессоров и ремонт оборудования своими руками

Винтовой компрессор принадлежит к одному из наиболее эффективных типов оборудования, благодаря которому получают сжатый воздух в различных отраслях промышленности (машиностроительной, электронной, деревообрабатывающей, фармацевтической, мебельной). Об особенностях работы компрессоров, возможных неисправностях и способах ремонта оборудования и пойдет речь в нашей статье.

Содержание:

Неисправности и ремонт винтовых компрессоров. Основные неисправности винтовых компрессоров и ремонт оборудования своими руками

Основные неисправности винтовых компрессоров и их причины

К необходимости ремонта винтовых компрессоров приводит использование некачественных масел, превышение температурного режима работы компрессора, выход из строя воздушного либо масляного фильтров, поломка термостата, износ приводных ремней, винтовой пары и сопрягаемых подшипников.

Основными признаками того, что компрессор требует как минимум диагностики, являются:

  • Повышенная температура или локальный нагрев винтовой пары
  • Падение давления и производительности агрегата
  • Посторонние шумы при работе
  • Повышенная вибрация
  • Течь масла по стыкам винтового блока
  • Заедание и подклинивание роторов

Задать вопрос

Своё рождение, в городе Ижевске, Компания отмечает 5 февраля 2002 года.

СДЕЛАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ СЧАСТЛИВЕЕ, РЕШАЯ, КАЧЕСТВЕННО И БЫСТРО, ИХ ПРОБЛЕМЫ С ТЕХНИКОЙ

Изначально, идея ремонта техники заключалась в желании отремонтировать всё, что приносят в ремонт — от лобзика до стационарного компрессора или генератора. И это нам удалось. По мере появления на рынке новых товаров появилась необходимость в расширении перечня ремонтируемой техники.

Добросовестный подход к ремонту, сертификация услуг, качество ремонта, профессиональная подготовка и опыт наших мастеров служат визитной карточкой нашего СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА.

За годы работы создан большой склад запасных частей, особенно для электроинструментов. Вы можете купить или заказать нужную Вам деталь.

Цены на ремонт фиксированные. Доплата за замененные детали вполне реальная, а если их стоимость «зашкаливает», то Вам обязательно позвонят и без Вашего согласия ремонт не состоится.

Мы рады, что многие наши клиенты обращаются к нам и во второй и в третий раз.

РЕМОНТ ТЕХНИКИ — дело тонкое.

С уважением, Генеральный директор и квалифицированные сотрудники.

НАШИ УСПЕХИ

ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ

Действующие акции

Мы всегда на связи

В процессе эксплуатации компрессоры, как и другие конструкции, изнашиваются и требуют ремонта. Не смотря на то, что производители гарантируют работу компрессора в течение 40 тысяч часов (при идеальных условиях), в реальности эти цифры в два раза меньше – 10 000-20 000 часов. По происшествии этого времени появляется шум во время нагрузки в винтовом блоке. В самом же компрессоре наблюдается перегрев и винтовой блок начинает клинить. На это влияет и изменение зазора в винтовой паре, поэтому так или иначе возникает необходимость выполнять ремонт винтового блока.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПОЛОМКЕ ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ

Все трудности, которые возникают при ремонте механизма, появляются в зависимости от степени и места возникновения поломки или трещин. Неисправность может быть легкой и тяжелой степени, вплоть до требования полной замены оборудования. Выделяют четыре основных проблемы, которые приводят к поломке механизма.

Поломки в винтовом блоке

Ремонт винтового блока

Как правило, поршневой компрессор при поломке начинает снижать общую производительность агрегата. При использовании винтового оборудования это исключено. Самым опасным фактором, который возникает в результате эксплуатации холодильного воздушного компрессора, это сам момент запуска механизма, когда давление не достигнуто в необходимом размере и это может вывести из строя всю систему. Для того, чтобы избежать возникновения неприятностей, следует использовать качественное масло и фильтры, которые обеспечат высокую устойчивость деталей к воздействию внешних факторов и нарушений.

Оседание твердых частиц

Поломка винтового компрессора может происходить в результате того, что происходит массовое накопление твердых частиц в воздушной массе, которые оседают на приводных ремнях механизмов и выводят их из строя. Кроме того, большое влияние оказывает повышение температуры в оборудовании, что приводит к перегреву и поломке компрессора. Устранение таких неполадок является одной их самых простых операций, но опасно игнорирование проблемы, т.к. это может привести к поломке всего оборудования и системы. Ремонт предусматривает замену целого комплекта ремней.

Неисправности двигателя

Ремонт и обслуживание винтовых компрессоров довольно трудоемкое и затратное мероприятие, поэтому следует избегать неисправностей двигательного механизма, так как они могут привести к поломке оборудования и системы, что повлечет большие расходы. В зависимости от степени сложности поломки аппарат требует либо полной, либо частичной замены деталей двигателя.

Поломка автоматического блока управления

При ремонте блока управления заменяются детали силовых блоков или подшипников. Стоит не забывать про замену масла и фильтров для нормализации работы агрегата.

Составные части оборудования

Винтовое оборудование состоит из следующих основных элементов:

  1. Корпуса. В большинстве случаев производится из стали, которая покрывается негорючим, шумопоглощающим и маслостойким материалом. блока компрессора (его еще называют винтовой парой), который является «сердцем» оборудования. Он состоит из двух высокотехнологичных роторов, которые находятся во внутренней части корпуса.
  2. Трех видов трубопроводов: масляного, воздушного и воздушно-масляного.
  3. Всасывающего клапана. Регулирует производительность агрегата путем пневматического управления.
  4. Всасывающего воздушного фильтра. Предназначен для очистки воздуха, который поступает в компрессор. Фактически состоит из двух фильтров, которые установлены перед всасывающим клапаном и на корпусе агрегата (где забирается воздух).
  5. Ременной передачи. Обеспечивает определенную скорость вращения роторов (чем она выше, тем лучше производительность оборудования) путем объединения «усилий» двух шкивов, расположенных на винтовой паре и двигателе. Мощные компрессоры оснащены редуктором или муфтой с прямой передачей.
  6. Электродвигателя. Через ременную передачу приводит в действие винтовую пару.
  7. Вентилятора. Способствует поступлению воздушных потоков и охлаждению винтовой пары и электродвигателя.
  8. Термостата. Данный элемент в схеме винтового компрессора играет роль регулятора температурного режима. Благодаря термостату масло с температурой свыше 72ºС проходит через охлаждающий радиатор.
  9. Масляного фильтра. Очищает масло перед поступлением в винтовую пару.
  10. Маслоотделителя. Металлический бак, в средней части которого расположена перегородка с отверстиями. Процесс очистки воздуха от масла происходит путем создания центробежной силы.
  11. Маслоохладителя. Охлаждает масло после отделения от сжатого воздуха.
  12. Концевого воздухоохладителя. Охлаждает сжатый воздух перед тем, как его подать к потребителю, а также на выходе оборудования делает температуру, превышающую на 10-15ºС температуру воздуха окружающей среды.
  13. Блока электронного управления. Контролирует работу винтового компрессора и передает на дисплей рабочие характеристики оборудования.
  14. Реле давления. Задает максимальное давление компрессора. В новейших моделях оборудования реле отсутствует, поскольку используется система электронного контроля.
  15. Предохранительного клапана. При превышении давления в маслоотделителе над максимально возможным значением происходит его автоматическое срабатывание.

Неисправности и ремонт винтовых компрессоров. Основные неисправности винтовых компрессоров и ремонт оборудования своими руками

Сервисные центры — обслуживание и ремонт компрессоров в Ижевске

426063 Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Орджоникидзе 2Е, офис 28

тел. +7(3412) 47-12-10, +7 901 860 57 70

На сегодняшний день компрессоры и компрессорные установки являются незаменимыми во многих сферах: от бытового применения до промышленных масштабов. Нередко от работы компрессорных установок напрямую зависит работа всего предприятия.

Современные компрессоры имеют низкий процент поломок. Однако неисправности и неполадки могут возникнуть в любой момент, и ситуация потребует срочного вмешательства квалифицированных специалистов и немедленного ремонта оборудования.

Важнейшим фактором в обслуживании компрессорной техники является профессионализм и компетентность специалистов по ремонту и диагностике, так как малейшая ошибка либо недочет в процедуре могут привести к серьезным и затратным последствиям.

Мы предлагаем Вам сотрудничество с профессионалами команда сервисного центра Торгового Дома «Ремеза» предоставляет широкий спектр услуг по ремонту компрессоров в Ижевске:

  • гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • проведение плановых и внеплановых мероприятий по диагностике и ремонту оборудования;
  • модернизацию оборудования;
  • замену и ремонт отдельных деталей;
  • настройку и ремонт систем управления компрессорами;
  • ремонт комплектующих и дополнительных систем;
  • капитальный ремонт компрессоров и компрессорных систем.

Преимущества сервисной службы ТД «Ремеза»

Можно выделить несколько весомых преимуществ сотрудничества с нами:

  • команда опытных специалистов узкого профиля;
  • применение лучших инструментов;
  • доступ к любым деталям и комплектующим от непосредственного производителя;
  • высококачественный и быстрый ремонт оборудования;

Проведение ремонтных и диагностических работ желательно по месту установки оборудования, возможен ремонт в нашем цеху в случае сложной поломки. Компания выполняет ремонт любых компрессоров и компрессорных систем, а также комплектующих и систем управления компрессорами.

Все ремонтные и диагностические работы проводятся с составлением договора.

Преимущества и принцип работы

Огромный спрос на винтовые компрессоры обусловлен тем, они обладают многочисленными преимуществами по сравнению с использованием центробежного или поршневого оборудования. Основными из них являются:

  • простота установки и подключения;
  • непрерывность работы;
  • максимальная надежность;
  • длительный эксплуатационный период;
  • наличие небольших эксплуатационных расходов; практически идеального по чистоте воздуха;
  • минимальные энергозатраты на 1 м³ воздуха;
  • низкий показатель шума;
  • наличие системы автоматического контроля.

Исходя из устройства винтового компрессора, его принцип работы заключается в следующем:

  • при прохождении мимо всасывающего клапана и воздушного фильтра, потоки воздуха попадают в винтовой блок;
  • воздух перемешивается с маслом, которое циркулирует по замкнутому пространству;
  • путем воздействия винтового блока смесь из масла и воздуха попадает в маслоотделитель;
  • воздух отделяется от масла и направляется к выходному отверстию компрессора;
  • масло по маленькому или большому кругу через маслоохладитель (в зависимости от температуры материала) поступает обратно в винтовой блок;
  • запуск винтового блока происходит с помощью электродвигателя;
  • автоматическое выключение (или включение) производится с помощью реле давления.

Неисправности и ремонт винтовых компрессоров. Основные неисправности винтовых компрессоров и ремонт оборудования своими руками

Необходимо отметить, что масло в винтовом оборудовании выполняет несколько функций:

  • создает масляную пленку;
  • отводит тепло;
  • распределяет воздушные потоки;
  • обеспечивает зазор между роторами винтового блока;
  • смазывает подшипники рабочих элементов.

Причины и признаки неисправностей

Самой важной частью винтового компрессора является винтовая пара – в случае ее выхода из строя перестает работать вся установка. В зависимости от характера неисправности и вызвавшей ее причины ремонт винтового блока может заключаться в замене комплектующих или восстановлении их работоспособности.

Правильно работающие роторы вращаются синхронно, не касаясь друг друга. При этом величина зазора между ними стабильна. В противном случае снижается производительность компрессора, а в дальнейшем возможна его поломка.

Неисправность винтового блока может быть вызвана износом деталей (подшипников, посадочных мест валов, фильтров), попаданием внутрь посторонних частиц, коррозией, возникающей на поверхностях роторов.

Коррозия на поверхности ротора

Основная причина возникновения неисправностей – недостаточное сервисное обслуживание оборудования: несвоевременная замена изношенных элементов, отсутствие профилактических мер для защиты деталей от коррозии или применение неподходящих для этого материалов.

О том, что необходима срочная диагностика и ремонт компрессора, свидетельствует следующее:

  • Оборудование не включается, не перезапускается или автоматически выключается во время работы
  • Наблюдается утечка масла
  • Производительность агрегата снижена
  • Срабатывает прерыватель цепи
  • Компрессор не получат сжатый воздух
  • Устройство отключается термостатом

Ремонтные работы по устранению неисправностей винтовой части компрессорного оборудования могут включать восстановление роторов, регулировку зазоров, замену подшипников, сальников, фильтров, самого винтового блока, а также другие операции.

СЕРВИС «ДИЛЕКС»

Представительства с ремонтными базами компании «Дилекс» в Нижнем Новгороде предлагают следующие услуги:

Регламентное техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание (ТО) нового винтового компрессора производится обычно после 500 моточасов его работы. В маслозаполненном варианте устройства ТО сопровождается заменой масла и масляного фильтра. Последующие ТО осуществляются по регламенту через каждые 2500-3000 моточасов или один раз в год.

Наши весомые преимущества

по ремонту винтовых блоков

  • 17 лет ремонтируем и обслуживаем
  • Отличные условия для приема: сами разгружаем и погружаем. Есть погрузчик и кран-балка, вы можете приезти генератор на обычной бортовой машине, не нужен манипулятор.
  • 4 выездные машины, укомплектованные всем необходимым оборудованием и первоклассными специалистами.
  • А также:
    • доставка по всей россии
    • гарантия на запчасти и услуги
    • большой склад запчастей

    Ремонт винтового блока компрессора включает в себя:

    • Замену подшипников. В результате их изнашивания могут наблюдаться серьезные повреждения и заклинивание винтовой пары. Избежать их преждевременного износа позволит регулярное измерение их вибрации и своевременная замена самих подшипников, если вибрации выше допустимых значений;
    • Исправление направления вращения. Наблюдается при перефазировке, когда электромотор компрессора начинает вращаться в противоположную сторону. Вследствие этого масло не поступает в компрессорный элемент, что приводит к масляному голоданию. Роторы привариваются своими торцами к корпусу винтового блока;
    • Замену уплотнений. Выполнить этот вид работы удастся с помощью специального гидравлического инструмента и индукционного нагревателя;
    • Выставление зазоров между вращающимися элементами. К главным причинам изменения зазоров следует отнести износ посадочных мест валов, износ подшипников, а также попадание посторонних частиц с воздухом или маслом;
    • Замену сальников;
    • Восстановление рабочих торцов винтов;
    • Восстановление хвостовика ведущего винтового вала;
    • Восстановление корпуса винтового блока.

    Обслуживание подшипников электродвигателя компрессора

    В подшипники электродвигателя обычно уже заложена заводская смазка, поэтому они не требуют первоначального обслуживания. Некоторые модели электродвигателей снабжены специальными масленками, подшипники в них смазываются каждые 2500-3000 моточасов.

    При нормальных условиях окружающей среды (температура до +30° C) замена подшипников осуществляется каждые 12000 часов, в более тяжелых условиях эксплуатации – каждые 8000 часов. В любом случае такая работа должна производиться не реже одного раза в 4 года.

    Восстановление роторного блока

    Во время работы детали ротора испытывают высокие нагрузки, обусловленные действием центробежных сил, давлением потока рабочей среды и перегревом. Именно поэтому при ремонте компрессора особое внимание следует уделять винтовой паре.

    При осмотре проверяются зазоры между роторами, выявляются возможные трещины (визуально и с помощью цветной дефектоскопии), оценивается состояние деталей в целом.

    Трещина на валу ротора

    Трещины в металле обычно имеют усталостный характер и могут возникать в результате:

    • Повышенных динамических нагрузок на роторы
    • Неправильной геометрии поверхности в местах концентрации напряжений
    • Неудовлетворительной сборки узла упорного подшипника, вызывающей переменные напряжения в сечениях вала
    • Коррозии и фреттинг-коррозии, снижающей усталостные свойства металла

    Грязно-бурый налет коррозии на поверхностях роторов подлежит обязательному удалению. Для профилактики этого явления роторы обычно обрабатываются специальными антифрикционными покрытиями.

    Зарубежные производители винтовых компрессоров начали применять такие покрытия достаточно давно. Это позволило им максимально сократить затраты на точную механическую обработку поверхностей роторов, так как вероятность их контакта с последующим появлением задиров и схватываний снизилась.

    Антифрикционные покрытия включают мельчайшие частицы твердых смазочных материалов, которые и обеспечивают их эффективность. В России такие составы производятся по особой технологии, с добавлением не только дисульфида молибдена – основного компонента классических покрытий – но и других твердых компонентов (графита, ПТФЭ).

    Покрытия MODENGY 1007, MODENGY 1066 и MODENGY 1014 могут использоваться как при производстве, так и при ремонте роторов. Они обладают высокой несущей способностью и отлично защищают рабочие поверхности деталей от коррозии.

    Материалы наносятся простыми методами окрашивания с соблюдением требуемой толщины и равномерности слоя.

    На сложных поверхностях точность обеспечивается путем автоматизированного распыления, при котором перемещения распылительной головки и детали согласованны.

    Процесс обработки обязательно включает в себя удаление старого покрытия и подготовку поверхности: формирование оптимального микрорельефа, очистку, обезжиривание и активацию с помощью Специального очистителя-активатора MODENGY.

    Покрытие наносится в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого и отверждается при нагреве. Контроль качества производится по трем параметрам: адгезии, толщине и полноте полимеризации.

    Роторы винтового компрессора до и после нанесения покрытия MODENGY 1007

    Применение твердосмазочных покрытий MODENGY на роторах винтовых безмасляных компрессоров позволяет не только повысить их эффективность, но и снизить себестоимость. Достигается это за счет уменьшения затрат на механическую обработку поверхностей: совершенно необязательно добиваться их идеальной микрогеометрии, так как покрытие выравнивает основы, тем самым упрощая приработку и создавая динамическое уплотнение роторов.

    Плановый или аварийный ремонт?

    В 40% случаев поломка винтового блока является следствием выхода из строя одной или нескольких систем компрессорной установки. В большинстве же случаев причиной поломки является отсутствие «профилактической» плановой замены изнашиваемых элементов блока, таких как подшипники, уплотнения и др. Важно понимать отличие планового капитального ремонта от восстановления после аварийного выхода из строя.

    Все производители компрессорной техники рекомендуют производить плановый капитальный ремонт с определенным интервалом с поправкой на условия эксплуатации компрессора.

    Это увеличит ресурс работы винтового блока и позволит избежать серьезных затрат на проведение незапланированного ремонта с полным восстановлением, а также остановки производства и простоя оборудования.

    Виды ремонтных работ на винтовом компрессоре:

    Текущий (плановый) ремонт

    Текущий плановый ремонт делается для поддержки работоспособности компрессора до очередного планового ремонта (следующего текущего или капитального). Текущий ремонт состоит из замены или восстановления отдельных компонентов (деталей, сборочных единиц) регулировки его механизмов. В текущем ремонте нуждаются следующие узлы винтового компрессора:

    • Винтовой блок (замена подшипников и уплотнения вала)
    • Электродвигатель (замена подшипников и уплотнения вала)

    Рекомендуемый интервал замены подшипников 20-25 тыс. часов наработки, но в любом случае нужно учитывать условия эксплуатации оборудования и его фактическое состояние.

    Капитальный ремонт

    Капитальный ремонт проводится, чтобы полностью или частично восстановить ресурс оборудования. Обычно капремонт проводится при большой наработке компрессора в тех случаях, когда необходим комплексный подход к восстановлению ресурса оборудования.

    При капитальном ремонте агрегат полностью разбирают и проверяют все его, заменяя и восстанавливая изношенные детали. Кроме замены и ремонта узлов, капремонт включает в себя и техническое обслуживание.

    Капитальный ремонт обычно проводят в стационарных условиях, так как требуются специальные средства технологического оснащения. Поэтому компрессор снимают с фундамента на месте эксплуатации и доставляют в специальную организацию, которая проводит капитальный ремонт.

    Аварийный ремонт

    Аварийный ремонт проводится в случае, когда оборудование выходит из строя неожиданно. Причиной аварийной поломки может стать не сделанное вовремя ТО, некачественное обслуживание, халатность обслуживающего персонала, скачки напряжения, применение расходных материалов низкого качества и т.д.

    В этом случае выйти из строя может абсолютно любая деталь. Ремонтопригодность данной запасной части можно определить только после проведения дефектовки.

    В качестве отдельного направления можно выделить ремонт винтовых блоков. Он бывает аварийный (винтовой блок заклинивает, у него разрушаются подшипники и т.д.) и плановый (профилактическая замена подшипников и уплотнения).

    Диагностика компрессора

    • Предварительная диагностика проводится во время работы оборудования на основании его осмотра, замера производительности, шума, вибрации, температуры и давления, анализа замечаний по работе оборудования, определения температуры узлов и деталей, проверки состояния при кратковременных пусках и остановах. Замеренные показатели сравниваются с номинальными показателями.
    • Дефектовка поузловая с разбором — проводится при разборке оборудования и сборочных единиц во время ремонта для определения возможности повторного использования деталей и характера требуемых мероприятий для восстановления работоспособности.

    Результатом проведенной диагностики или дефектовки является ведомость, в которой описаны выявленные дефекты, перечисляются необходимые виды ремонтных работ, количество деталей для замены и материалов для ремонта, заключение о ремонтопригодности компрессора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий