Ремонт шлейфа подушки безопасности рено меган 2

Ремонтируем подрулевой шлейф Меган 2

Megane 2

Подрулевой шлейф Рено Меган 2 поколения непосредственно влияет на безопасность водителя, так как он связан с подушкой безопасности.

В случае его повреждения рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему.

Рассмотрим, чем характеризуется неисправность подрулевого ленточного кабеля Renault Megane II, а также порядок устранения своими руками.

Установка и замена подушки безопасности Меган 1 и 2, шлейфа и обманки

Автомобиль относится к объектам повышенной степени риска. Для сохранения жизни человека, производители и технологи автоиндустрии постоянно совершенствуют всевозможные системы защиты автолюбителей. Одной из основных систем является подушка безопасности (SRS – Дополнительная Система Безопасности). Она предусмотрена для минимизации травматизма водителя и пассажиров в момент аварии. В первом Рено Меган они фронтальные, а во втором — еще и боковые.

расположение подушек безопасности

Контроль над системой осуществляется специальным датчиком, расположенным на приборной доске. В момент включения зажигания, если лампа контроля не загорается, включается при работе двигателя, мерцает или не отключается, то это сигнализирует о том, что система является неисправной и, возможно, требуется замена некоторых ее элементов.

Симптомы неисправности

чек

Ремонт подрулевого шлейфа Рено Меган 2 поколения требуется при проявлении следующих признаков:

  1. В момент поворота руля раздается треск со стороны переключателей на рулевом колесе Megane 2.
  2. На приборной панели загорается индикатор в виде человечка с шаром в области ног – Check Air Bag (подушки безопасности). Как правило, после формирования очередного характерного треска при оперировании рулевым колесом Меган 2.
  3. Вместо потрескивания возникает шуршание в руле Renault Megane 2 при его повороте. При этом индикатор Check Air Bag сигнализирует постоянно.

Мануал по замене AirBag

снятие крышки Аirbag

  1. Прежде чем начать работу, в обязательном порядке, отсоединяется отрицательный провод от АКБ автомобиля, извлекается из блока предохранителей в моторном отсеке предохранитель подушек безопасности и натяжителей ремней. На протяжении 5 минут произойдет полная разрядка всех резервных емкостей в контрольном блоке.
  2. Для демонтажа подушки со стороны водителя, на Рено Меган необходимо выкрутить шестигранным ключом пару винтов крепления защитной крышки с обратной стороны рулевого колеса и модуля. Для удобства проворачиваем колесо. В последующем, колесо необходимо вернуть в первоначальное положение.
  3. Теперь с осторожностью снимаем модуль вместе со ступичной частью и отсоединяем контактный электрический разъем часовой пружины с обратной стороны модуля.

Модуль ни при каких обстоятельствах нельзя подвергать ударам или резким движениям. Запомните, что класть его на любую поверхность можно только накладкой вверх.

Renault Megane Меган › Бортжурнал › Замена подрулевого шлейфа, установка пластикового кольца, устранение ошибки обрыва цепей преднатяжителя ремня безопасности или просто- долгожданные роды. Часть 2. Ремонт корпуса подрулевого шлейфа.

Приветствую всех. После снятия корпуса подрулевого шлейфа я обнаружил большой зазор между подвижной и неподвижными частями корпуса и естественно оборванный шлейф (это было при первой моей разборке шлейфа)
Как было написано б.ж. у extreme209 (www.drive2.ru/l/8509374/)-привожу его текст в оригинале:
Обрыв шлейфа происходит от перескакивания шестерен планетарного механизма из-за износа, все остальные причины, а именно поломка язычка попадание его под шлейф это следствие.
Выводы:
1) Зазор в механизме выбирать обязательно, но я поставил не ручку от бутылки в выточил кольцо из фторопласта толщиной 3 мм.
2) Между рулем и переключателем ничего подкладывать не нужно, это абсурд.
3) Язычок не клеится ничем не надо тратить время и деньги (да и не нужен он, об этом ниже)
4) Ни в коем случае не делать как на видео в сети о замене шлейфа там откусывают перемычки на разъемах, а потом колхозят перемычки из скрепок. На самом деле перемычки на разъемах нужно поддеть ножом, вынуть обрывки старого, вставить и припаять новый, а затем прижать (в пластике внутри залита металлическая пластинка)- это если чистый шлейф без разъёмов (я заказывал по совету Kuzmich1985 уже с разъёмами)
Применительно к моей машине получилось так:
-чтобы избавиться от большого зазора я установил пластиковый ободок от 5-ти литровой бутылки,

который вырезал, обточил на наждаке,

чтобы зазора почти не было, уложил,

смазал сначала литолом, а потом силиконовой смазкой

и защёлкнул пластиковую крышку

— язычок на подрулевом шлейфе ещё был целый, но слишком болтался в посадочном месте, поэтому я всё-таки пропилил 2 отверстия для шлейфа с помощью гравера

Снятие/замена

Для демонтажа и замены подрулевого шлейфа Renault Megane 2 выполняются следующие операции:

  • Руль выставляется в нулевое положение – колесо расположены параллельно кузову Megane 2.
  • Обесточивается бортовая сеть Рено Меган 2 посредством отсоединения минусового контакта от аккумуляторной батареи. Это необходимо для исключения случайного срабатывания подушки безопасности. При наличии мобильного приложения Renault CAN Clip, указанная операция не производится. Блокирование системы SRS выполняется через программу.
  • Демонтируется декоративный кожух рулевой рейки Renault Megane 2. Для этого понадобится выкрутить три крепежных болта на нижней части кожуха.

фото1

  • Извлекается подушка безопасности Меган 2. Для снятия предусмотрено специальное отверстие. Подушка висит на проводах, поэтому не стоит прикладывать больших усилий.
  • Для правильной установки рулевого колеса Renault Megane 2 в момент сборки, следует нанести метку на крепежный болт. Затем он выкручивается. Можно воспользоваться и заводской насечкой, но лучше подстраховаться.
  • Отсоединяется проводник массы и клаксона Меган 2.
  • Ослабляется затяжка стяжного болта фиксатора переключателей на руле Рено Меган второго поколения. Затем планки фиксатора кольцевого типа разводятся в стороны, чтобы вывести из зацепления пластиковые защёлки. Подрулевой выключатель вытягивается из посадочного места.

фото2

  • Отсоединяются разъемы питания, и начинается разборка демонтированного механизма.
  • Выкручиваются четыре крепежных винта, выводятся из зацепления шесть пластиковых фиксаторов, и снимается верхняя крышка переключателей.

фото3

фото4

  • Вытаскивается для дальнейшего ремонта разъем с подрулевым шлейфом Рено Меган 2 поколения.

Переустановка шлейфа

Если при вождении автомобиля Меган слышен треск или хруст в момент поворота руля, или горит индикатор Check AirBag, то это может говорить о том, что произошла поломка электронного блока. Электронный блок состоит из контактной катушки со шлейфовым кабелем. И чаще всего из строя выходит сам шлейф.

  1. Перед основной работой, в обязательном порядке, отсоединяется провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируется. Только через минут пять можно будет приступать к работе.
  2. Блок на модели Меган расположен на рулевом колесе под крышкой. Поэтому изначально снимается модуль, после него – само рулевое колесо. Колеса автомобиля должны быть выставлены в прямом положении.
  3. Крышка рулевого колеса снимается с внутреннего кольца сборки блока управления радиоприемником, ослабив при этом крепежные винты.Для снятия самой рулевой колонки откручиваются крепежи и отсоединяется электрический разъем. Теперь блок можно снимать. Контактная катушка состоит из двух пластмассовых деталей скрепленных между собой защелками.

Ремонтные работы

Если проблема имеется в самом шлейфе, то его первым делом нужно разобрать, для этого:

2

  1. Отжимается четыре защелки. Как правило он ревется у основания самой обоймы. Убирается круглая пластмасса, и в руках остается провод, после этого можно приступать к ремонтным работам.
  2. С ленты снимается защитная пластмассовая панель, которая находится в коробочке, срезается у самого основания и при помощи щипцов со стороны верхней части, откусывается держатель шлейфа
  3. С посадочного места очищаем оставшуюся пластмассу. Процарапываем медные прожилки при помощи кислотного ФЛЮСа. Берем зубную щетку и вычищающей жидкостью смываем остатки кислоты.
  4. На зачищенную поверхность наноситься нейтральный ФЛЮС. Равномерно прикладываем новую ленту, запаиваем с обоих сторон, и после этого каждую дорожку по отдельности. В районе разрыва устанавливаем в виде куска проволоки фиксатор, огибаем его по всей окружности ленты, и припаиваем его к пластмассовой части.
  5. Места ремонта заливаются суперклеем, делать этом можно на свое усмотрение.

На этом ремонт можно считать завершённым. Вся конструкция собирается обратно.

Установка муляжа

Если замена шлейфа и модуля никак не повлияла на индикатор, и он продолжает гореть, а также нет возможности произвести покупку новой детали, то можно воспользоваться обманками или муляжом.
Заготовка муляжа делается из старой подушки AirBag, которая делится на несколько частей и склеивается.

обманка на руль

Поверх нее наносится специальная шпатлевка, разравнивается и оставляется до высыхания. После того, как поверхность высохла, сверху наклеивается кожа или винил и устанавливаются шильд и кнопки. Такая обманка никогда не сработает, но даст возможность произвести в будущем замену на настоящий модуль.

Систему можно обмануть резисторами. На место шлейфа установить резисторы на 2,2 Ом.
Для эстетического вида автомобиля Меган 2, производителем предлагаются заглушки. Они устанавливаются вместо старой крышки рулевого колеса, так как в момент срабатывания SRS, крышка ломается и теряет свой внешний вид. Такие заглушки предназначены только для красоты интерьера и не спасут человеческую жизнь.

Ремонт рычагов переключения

Если из строя вышли рычаги переключения в результате чего перестали работать дворники, световые элементы включая поворотники, то их нужно отремонтировать или заменить на новые. Для этого:

99

  1. Выворачивается руль на девяносто градусов, в сторону меняемых переключателей, и снимается кожух.
  2. Откручивается пара саморезов, которые крепят переключатель после чего он извлекается
  3. От колодки отсоединяется переключатель.

После того как необходимый элемент демонтирован можно переходит к ремонту.

Прежде чем производить ремонт подрулевого шлейфа Рено Меган 2 запомните как расположены все элементы, и в какой последовательности производится демонтаж. Сделать это желательно для того чтобы, можно было без каких либо проблем собрать и подключить все обратно.

Артикулы

Для замены подрулевого шлейфа Рено Меган 2 поколения в сборе с переключателями на оригинал используется артикул 8200216462 (фирма Renault). На порядок дешевле аналоговый вариант производства Valeo с каталожным номером 251640.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий