Реальный клиренс киа рио

Содержание

Клиренс Киа Рио

Недостаточный клиренс Киа Рио 3 поколения создаёт проблемы, ухудшает проходимость и качество движения даже в условиях городских автострад. На просёлочных, сельских дорогах поездка превращается в мучительные поиски объезда. Увеличение параметров дорожного просвета предоставляет возможность более уверенно мчаться по магистральным автодорогам независимо от их практического состояния.

Технические характеристики Киа Рио Х-Лайн. Клиренс киа рио 2021

Клиренс Киа Селтос 2020

Стоит понимать, что это паркетник, а потому на серьезном бездорожье шансов у него немного. Причем касается это не только дорожного просвета, но и прочих технических характеристик. Например, тот же вариатор может попросту перегреться. Да и муфта полного привода вряд ли выдержит серьезное испытание.

Тем не менее, в городе возможностей и клиренса КИА Селтос вполне достаточно. Тут и в сугроб запарковаться можно, и на бордюр заехать, и пробраться по снежной каше, заполонившей мегаполис, и на дачу проехать.

Как увеличить дорожный просвет на Киа Рио?

Дорожный просвет или клиренс прямо влияет на проходимость и другие эксплуатационные характеристики автомобиля. Низкий клиренс может сделать невозможной езду на Киа Рио в зимний период. Технически понятие клиренс означает расстояние между точкой на асфальте и самой нижней точкой, расположенной на защите картера.

На большинстве моделей Kia Rio стоит защитный колпак из углепластика, он далеко не всегда адекватно ведет себя на российских дорогах и может не обеспечивать должной защиты, поэтому автовладельцы с успехом меняют его на стальной или алюминиевый. Итогом становится усиление защиты, но уменьшение клиренса, который приходится восстанавливать. Зная, как поднять Киа Рио и увеличить дорожный просвет, сделать это можно своими руками.

Увеличение клиренса «Киа Рио 3» – измерение дорожного просвета, инструкция по установке

Купить
Купить
Купить

Проходимость легкового авто можно улучшить за счет подъема кузова над поверхностью дороги. По отзывам, установить проставки для увеличения клиренса «Киа Рио» 3 — это доступное и недорогое решение проблемы.

Габариты Kia Rio X – простая математика

Габариты Kia Rio X – простая математика

Киа Рио линейки х-Line относится к классу «В». Первая презентация машины состоялась осенью 2017 года. Привлекательный экстерьер и параметры мощности пришлись по вкусу российским покупателям. Комплектации, представленные почитателям арки, остались в стандартной линейке. А именно:

  • Comfort;
  • Luxe AV;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium/

Кроссоверы семейства Х-Line имеют исключительную проходимость, безопасность, просторный салон и экстравагантный внешний вид. Это делает машину универсальной. Поездки по городу и загородной местности, активный отдых и туристические маршруты – всё это о кроссовере Kia Rio.

Технические характеристики, габариты и клиренс Киа Рио

Купить
Купить
Купить

Клиренс «Киа Рио» имеет ключевое значение при использовании автомобиля в условиях низкого качества дорожного покрытия. В зависимости от года выпуска и модификации этот показатель колеблется от 140 до 165 мм. Измерение клиренса принято производить в миллиметрах.

Основные показатели

Хэтчбек 3 поколения Киа Рио 2016 года выпуска сконструирован таким образом, что его клиренс (дорожный просвет) составляет штатный размер – 150 мм.

Красная Киа Рио

Технические характеристики модели позволяют осуществлять увеличение параметра до 200 мм. Эта процедура вызвана скорее насущной необходимостью, чем прихотью.

Качество наших автодорог не позволило бы эксплуатировать автомобили с подобными показателями.
Прежде чем увеличивать размер клиренса, стоит разобраться в конкретных числовых параметрах, чтобы понять, какой просвет необходим. Клиренсом считается расстояние от плоскости дорожного полотна до самой нижней точки автомобиля.

У переднего бампера:

  1. Легковой – 140–200 мм.
  2. Джип – 200–350 мм.
  3. Паркетник – 180–250 мм.

У поддона картера:

  1. Легковой – 120–170 мм.
  2. Джип – 200 и более мм.
  3. Паркетник – 170–210 мм.

Защита переднего бампера, моторного поддона и кормы

Многие авто для сигнализации о наличии опасных, как бордюров, так и отдельных камней в нижних окантовках передних бамперов имеют накладки из эластичного пластика, которые при соприкосновении с препятствиями во время парковок издают скрипящие звуки. Таким образом, пластик окантовок предохраняет, как бампера, так и лакокрасочные покрытия от повреждений.
Наиболее надежным способом защиты, как передних бамперов, так и кормовых, выступающих за пределы кузова частей, в частности, того же топливного бака, является установка датчиков или наличие систем парковки.

Что касается защиты моторов, а уязвимыми для повреждений у авто в процессе преодоления тех или иных препятствий могут быть масляные поддоны, то это установка специальных защитных кожухов. Из металла либо из углепластика.

Но наиболее эффективным, иначе говоря, комплексным способом защиты нижних частей кузовов и моторов, является увеличение клиренса. А какими способами это достигается, в частности у хетчбеков Киа Рио (помимо Икс-Лайн) , рассмотрим в нижеследующем разделе.

Дорожный просвет Киа Рио и X-Line

Поколение
годы выпуска
Клиренс мм
(дорожный просвет)
Киа Рио 4 поколения
2020
2019
2018
2017
2016
160
Kia Rio X-Line
2020
2019
2018
2017
195
Kia Rio 3
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
160
Киа Рио 2
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
155
Kia Rio 1
2005
2004
2003
2002
2001
2000
165

Дорожный просвет для разных моделей KIA Rio

Специально выпускаемая с учетом реалий РФ хэтчбек KIA Rio линейки X-Line имеет увеличенный по отношению к седанам до 190-195 мм (зависит от типоразмера колес) клиренс. Однако даже такое значение может оказаться недостаточным, и проставки, предназначенные для увеличения дорожного просвета (клиренса) пятидверной «Киа Рио Х-Лайн» помогут приподнять машину еще выше.

Увеличение клиренса на «Киа»

Минимальный промежуток между плоскостью защитного кожуха картера и поверхностью для «Киа Рио» 3 начинается со 150 мм. У поставляемых на рынок РФ седанов этот параметр должен быть в среднем на 1 сантиметр больше, однако соответствие не всегда соблюдается, и целесообразно его проверить.

Замеры клиренса

Для определения реальной величины параметра необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Проверить уровень давления в шинах в соответствии с инструкцией.
  3. Убедиться, что масса авто равна снаряженной (по мануалу).
  4. Используя рулетку или линейку, замерить промежуток между защитой картера двигателя и поверхностью, на которой стоит машина.

Более точные значения можно получить на подъемнике, используя специальный уровень.

Основные показатели

Любое принудительное увеличение клиренса «Киа Рио» 3 повлияет на характеристики автомобиля и выразится в:

  • нарушении паспортной геометрии;
  • снижении устойчивости при скоростном маневре;
  • улучшении проходимости;
  • сбое точности показаний приборов учета километража при установке нештатной резины.

Проставки для увеличения клиренса

Подъем клиренса не допускает роста грузоподъемности машины.

Устройство и безопасность

Самый уязвимый элемент конструкции – бампер спереди. При парковке, движении в лесу, поле, по ухабам он деформируется, бордюры, камни, сухая земля наносят царапины. В зимний период эксплуатации под бампером, в нишах колёс скапливается снег, лёд. При движении вся эта масса трётся по резине. В результате трения происходит ускоренный износ шин, появляются трещины пластиковых элементов бампера.

Для предотвращения ударов по бордюрам заводы устанавливают в нижнем секторе ударопрочные пластины из гибкого пластика. В момент наезда на бордюр громкий скрежет извещает владельца, что дальше ехать не стоит. Автолюбители часто демонтируют пластины, увеличивая размер. При очередном столкновении пострадает и разрушится сам бампер.

Проблемным местом является поддон на картере двигателя. Его следует измерить и запомнить величину. Это очень важный показатель. После поддона идут трубы и глушитель выхлопной системы. Они легко отрываются при движении по разбитым, неровным дорогам с глубокими ухабами. Уязвимыми в этом смысле являются также: топливный бак с абсорбером, задняя подвеска.

Киа Рио черного цвета вид спереди

Компенсация небольшого дорожного просвета

В мировом автомобилестроении существуют общепринятые показатели среднего расстояния до переднего бампера. Эти характеристики:

  • для легковых машин составляют от 14 до 20 сантиметров;
  • для кроссоверов колеблются в пределах 18-25 сантиметров;
  • для внедорожников превышают 30 сантиметров.

Владельцы Киа Рио 2012 заявляют, что бампер машины первым натыкается на такие городские препятствия, как бордюры и снежные кучи. Обладатели хэтчбек отмечают, что зачастую расстояние до бампера превышает клиренс, которые внесён в характеристики автомобиля. Начиная с 2013 года Киа Рио седан и хэтчбек снабжены так называемой юбкой. Это пластиковая окантовка по периметру бампера. Она выполняет предупредительную функцию. Когда Киа Рио заезжает на какое-либо препятствие, то раздаётся характерный скрежет. Именно этот звуковой сигнал даёт водителю понять, что дорожный просвет не позволяет двигаться дальше.

Чтобы увеличить клиренс на Киа Рио седан или хэтчбек, некоторые автомобилисты сразу после покупки снимают юбку. Бесспорно, характеристики проходимости увеличиваются, но при заезде на препятствие сразу страдает бампер. В этом случае он лишен всякой дополнительной защиты.

Как поднять клиренс?

Представители нашего гаражного сообщества с помощью, как они говорят молотка и какой-то матери, научно говоря, применяя методы тюнинга, на коленках разработали несколько способов увеличения клиренса. А именно с помощью:

  1. Проставок, как под пружины, так и под амортизаторы;
  2. Монтажа новых пружин;
  3. А также путем установки колес большей размерности.

Клиренс под передним бампером

Под передним бампером

У большинства выпускаемых в наше время автомобилей на нижней части бампера есть накладка из гибкого неокрашенного пластика — так называемая «юбка». Это не декор, а своеобразный звуковой сигнализатор о том, что в опасной близости высокий бордюр, камень или другое препятствие. Не стоит сильно пугаться, если послышится неприятный скрежет. Так «юбка» предупреждает, что есть риск повредить бампер или лакокрасочное покрытие.

Накладка — расходник и стоит не дорого. При необходимости её не трудно заменить собственными силами. Желая увеличить клиренс Киа Рио под передним бампером, некоторые водители сразу после покупки снимают эту деталь. Таким способом можно выиграть 2-3 сантиметра, но минус в том, что при соприкосновении с бордюром можно повредить, а то и вовсе оторвать бампер.

 передний бампер

Чтобы не беспокоиться за сохранность передней части авто, можно установить отключаемый парктроник. При этом желательно закрепить датчики пониже.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Увеличение клиренса

Существует три эффективных способа, позволяющих повысить показатель просвета автомобилей Киа Рио 2015 3 поколения и последующих выпусков. Технические характеристики машин позволяют использовать их все для практической реализации. Однако следует помнить, что вмешательство в конструкцию изготовитель не приветствует, можно потерять заводскую гарантию, служба автомобильной инспекции может предъявить претензию, выписать штраф, запретить дальнейшую эксплуатацию машины.

  1. Замена резины либо полностью колёс. Производители колёсных дисков могут увеличивать радиус своих изделий, уменьшая профиль резины. У колёс 205/55R16, 225/40R18, 225/45R17, 195/65R15 практически одинаково наружное сечение. Можно взять увеличенный профиль авторезины и заменить элемент большим сечением. Только необходимо знать, что нарушится точность спидометра, может выйти из строя датчик скорости.
  2. Клиренс автомобиля можно увеличить путём замены амортизаторов с пружинами, имеющими более длинный размер. Технические характеристики при этом не пострадают. В продаже есть широкое многообразие пружин с амортизаторами. Снятие штатных изделий подвески Киа Рио 3 влечёт прекращение гарантии изготовителя машины. Изменится клиренс, а вместе с ним нарушится центр тяжести. Это проявится в ухудшении устойчивости, сопротивляемости заносу, крену кузова.
  3. Дополнительно установить передние и задние проставки. Масса машины останется прежней, резина не будет задевать за выступы кузова. Работать необходимо в сертифицированной мастерской. При наличии оборудования можно справиться с поставленной задачей в условиях собственного гаража. Технические характеристики авто Киа Рио хэтчбек 3 останутся неизменными.

Клиренс Киа Рио

В обеих частях машины проставки выполнены из высокопрочного сплава, так как нагрузка практически одинакова: на передней половине чуть выше из-за загруженности двигателем и трансмиссией. Качественный монтаж проставок гарантирует увеличение и надёжность дорожного просвета у Киа Рио.

Пружинные проставки клиренса

Применяются для того чтобы приподнять хетчи Кио Рио над дорожным полотном от 30 мм и вплоть до 50 мм. При этом толщина этих проставок (автобаферов) должна быть больше, чем межвитковое расстояние у пружин.

Эффект достигается за счет того, что в местах установки резиновых автобаферов получается увеличение клиренса за счет минимального сжатия пружин и в итоге машина меньше проседает, как под собственным весом, так и при наличии нагрузки.

Некоторые параметры при определении дорожного просвета

Чтобы узнать, какой клиренс у Киа Рио, достаточно заглянуть в технический паспорт. На странице, где указаны характеристики, заявлена цифра в 160 миллиметров. При этом производитель с гордостью сообщает, что этот показатель исключительно для России. Действительно, Kia Rio седан и хэтчбек для европейских и азиатских стран имеет дорожный просвет на 10 миллиметров меньше, то есть 150.

Клиренс КИА Рио

Сейчас Kia Rio в кузове хэтчбек поставляется во многие страны, где качество дорог находится не на самом высоком уровне. По этой причине увеличенный просвет является весомым преимуществом. При изучении технических особенностей Kia Rio седан или хэтчбек необходимо помнить, что дорожный просвет существенно уменьшается при загрузке. Документация о таких свойствах умалчивает.

Многие владельцы Kia Rio тестировали автомобиль. Под тяжестью груза клиренс сокращался до 120 миллиметров. При таких тестах и экспериментах необходимо помнить, что максимальная загрузка Kia Rio — это масса, которая разрешена для перевозки на автомобиле производителем. Обычно эти данные всегда указываются в технической документации к транспортному средству.

Те, кто привык эксплуатировать автомобиль, в загородной местности, выражают недовольство небольшим дорожным просветом. А вот любителям спортивной езды, агрессивного дизайна и внешнего вида 160 миллиметров — существенный перебор, который необходимо сократить. В таких вопросах у каждого своя истина, но факты говорят об одном. За последние годы Киа Рио стал самым продаваемым автомобилем в России.

Под двигателем

Следующее за что может зацепиться Киа Рио, преодолевая препятствие — это поддон картера мотора. Он расположен ниже всех других деталей под капотом. Есть ещё элементы рулевого управления и подвески, но они страдают реже и цена ремонта несопоставима с двигателем.

Под двигателем

Избежать повреждений можно установив защиту. Штатная накладка из пластика защитит разве что от попадания грязи в моторный отсек. Лучше установить металлическую или углепластиковую защиту.

Выполненная из карбона прочнее, но её минус в том, что в случае лобового столкновения мотор не опустится в низ, а пойдёт по пути наименьшего сопротивления в салон.

Защита двигателя

Из-за защитной накладки под моторным отсеком Kia Rio клиренс уменьшится на несколько сантиметров, зато большая часть механизмов под капотом будет в сохранности.

Поддон картера не единственный элемент, который можно повредить, наехав на препятствие. В зоне риска находятся выхлопная система, протянувшаяся вдоль днища и бензобак.

Днище Киа Рио

Кроме этого полузависимая подвеска Киа Рио тоже имеет выступающие части, которыми можно зацепиться.

Багажное отделение

Объём багажника – основной критерий, на который обращают внимание потенциальные покупатели. Kia Rio является машиной, на которой можно съездить с ночёвкой на природу, выбраться на рыбалку или отправиться в туристическое путешествие всей семьёй.

Внутренние размеры багажного отделения

Багажник обладает следующими линейными характеристиками:

Наименование параметра Размер, мм
От заднего сиденья до начала дверного проема в центре 810
От заднего сиденья до начала дверного проема с боков 750
Ширина между колесными арками 1080
Длина на уровне полки в центре 500
Длина на уровне полки с боков 450
Высота до полки 520
При сложенной спинке заднего сиденья 1820
Ширина малой половины спинки заднего дивана 430
Ширина большой половины спинки заднего дивана 650

Главные достоинства багажника Kia Rio

  • широкий проём пятой двери;
  • сглаженные углы;
  • высокий подъём двери в открытом состоянии.

Габариты седана

Первые модели «Киа Рио» появились в продаже в 2000 году. Независимо от модификации (хэтчбек или седан) производство осуществляется на одной платформе. То есть большой разницы в габаритах этих авто или характеристиках управляемости нет.

Длина «Киа Рио» в кузове седан имеет дополнительные 20 см, сравнительно с хэтчбеком, но на другие показатели автомобиля это никак не повлияло. Размер салона не изменился, расстояние между передним и задним рядами не увеличилось. С относительным удобством за водительским сидением может расположиться только два взрослых человека.

С 2011-ого года в производство поступает 3-е поколение с усовершенствованной платформой и передним приводом. Кузов автомобиля «Киа Рио» получил увеличенные габариты и размеры. Характеристики управляемости также улучшились.

Габариты седана остались прежними (кроме длины автомобиля, которая полностью совпадает с хэтчбеком):

  • длина – 4 м 37 см;
  • ширина – 1 м 70 см;
  • высота – 1 м 47 см;
  • размер колесной базы – 2 м 57 см;
  • дорожный просвет «Киа Рио» – 16 см.

Сравнительно небольшая колесная база автомобиля обеспечивает довольно неплохие показатели управляемости на высокой скорости.

подвеска на киа рио

Энергоемкая подвеска поглощает большинство дискомфорта от мелких выбоин и ям на дорогах. Внутрисалонное пространство от предыдущих версий не поменялось.

Конкуренты

Несмотря на все сильные стороны нового корейского паркетника, в России конкуренцию ему составят достойные соперники.

А потому необходимо наглядно сравнить дорожный просвет Селтоса и его визави. Эти данные представлены в таблице.

Модель Дорожный просвет (мм)
Kia Seltos 185-190
Renault Arkana 205-208
Renault Kaptur 205
Hyundai Creta 190
Hyundai Tucson 182
Nissan Qashqai 200
Jeep Renegade 200-220
Skoda Karoq 160-164

Если проанализировать данные из таблицы, ясно, что Seltos является крепким середнячком в этом перечне, причем существенно превосходят его в этом модели компании Рено, что, впрочем, уже привычно для российского рынка.

Заключение

Обновлённый Kia Rio уверенно преодолевают препятствия, ухабы, бордюры, неровности автострады. Машина легко справляется с небольшими высотами на покрытии, не черкая бампером и поддоном. Увеличение клиренса сделало автомобиль более удобным в эксплуатации на всех категориях дорог.

Проставки для амортизаторов

Таким же простым и дешевым, как и первый, является и второй способ увеличения клиренса хетчей Киа Рио, а именно установкой проставок между креплениями на кузове и самими амортизаторами.

Что касается этих элементов осуществления тюнинга, то они могут быть как из пластика, так и из алюминия. При этом лучше остановить свой выбор на алюминиевых деталях, несмотря на то, что они дороже, но зато намного надежней, чем из пластика.

С помощью пружин

Можно значительно увеличить дорожный просвет, начиная с 50 мм и вплоть до 100 мм. Но этот способ наиболее подходит для внедорожников.

А для паркетников установка новых неоригинальных деталей (концерн не производит оригинальных пружин с увеличенными размерными параметрами) чревато не только потерей управления в процессе движения, но и к разрушениям этих элементов подвески с возможностью возникновения аварийных ситуаций.

Габаритные размеры хэтчбека

Габариты автомобиля модели хэтчбек идентичны седану. Только длина «Киа Рио» в этом кузове немного меньше – 4 м 25 см. Разница в габаритах практически не сказывается на показателях массы – буквально в несколько килограммов между моделями. Вес «Киа Рио» в зависимости от поколения и модели в стандартной комплектации колеблется от 925 до 1198 кг. Становятся понятны невысокие показатели мощности модельного ряда, которые колеблются от 75 до 138 лошадиных сил.

Еще одно отличие хэтчбека – объем багажника всего 389 литров, при 500 у седана.

Сравнение с конкурентами

Кроссовер Киа Селтос считается одним из самых приспособленных к российским дорожным условиям, именно по такому параметру, как дорожный просвет. Однако он в России не один такой, в числе ему подобных автомобилей. В нашей стране, с ним успешно конкурируют такие авто, как:

  • ниссан кашкай;
  • хендай крета;
  • форд экоспорт;
  • чери тито 8;
  • рено аркана;
  • рено каптюр.

Все эти автомобили занимают одну и ту же нишу на автомобильном рынке, хоть и имеют различные технические характеристики, в том числе и параметры клиренса. Одним из таких конкурентов является японец нисан кашкай. Он выглядит заметно представительнее, чем киа селтос, что сказалось и на его клиренсе, достигающем 200 мм.

Другой соперник селтоса, по своим габаритам, максимально ему соответствующий, – это хендай крета. Размер её клиренса колеблется в промежутке между 185 и 190 мм. Оно и не удивительно, ведь – это не просто две корейские машины, – это два автомобиля, выпускаемых одним концерном Hyundai Motors.

Такая же характеристика дорожного просвета и у китайского Чери Тигго 8. 190 мм клиренса позволили ему, более или менее, успешно конкурировать с корейскими паркетниками. Было бы неправильно думать, что конкуренция кроссоверов на российском рынке – это какие-то чисто азиатские разборки.

Присутствует здесь и продукция европейских компаний. В частности: французская рено представлена сразу двумя машинами: рено каптюр и рено аркана. Оба эти авто имеют более высокий клиренс – 205 мм., а некоторые их комплектации, даже 208 мм.

Не остались в стороне от общего дела и американцы, предоставившие для российского рынка свой Форд ЭкоСпорт с клиренсом 200 мм. Несмотря на то, что дорожные просветы у этих автомобилей разные, все они, с различной степенью успешности, конкурируют между собой.

Колесами увеличенной размерности

Данный способ повышения клиренса, например, вместо 15-дюймовых, ставить 16-дюймовые и даже большего размера колеса ограничивается геометрией колесных ниш. Однако этот тюнинг чреват повышением расходов горючего и потерей управляемости.

Важно! Все не заводские способы увеличения клиренса приводят к существенному снижению управляемости и к некорректной работе системы ESP или стабилизации, а, значит, и к значительной потери безопасности.

Размеры тормозных дисков и барабанов

Кроссовер оснащён тормозными дисками только на передней оси. Конструкция задних тормозов барабанного типа. Но вентилируемая конструкция дисков позволяет эффективно тормозить даже со скорости 150 км/ч. Механизмы не перегреваются и обеспечивают остановку в пределах заданного тормозного пути.

Внешний диаметр передних тормозных дисков составляет 256 мм, задних барабанов – 262 мм.

Размеры салона

Описание параметров салона:

  • дистанция от первых сидений к потолку – 1022 мм;
  • дистанция от задних сидений к потолку – 948 мм;
  • пространство (ножное) первого ряда сидений – 1062 мм;
  • пространство (ножное) второго ряда сидений – 846 мм;
  • ширина салона спереди (по уровню плеч) – 1357 мм;
  • ширина салона сзади (по уровню плеч) – 1350 мм.

Объективно – «Киа Рио» довольно компактен. Первый ряд сидений позволяют разместиться с высоким уровнем комфорта водителю и пассажиру, независимо от их габаритов. Задние сидения для крупных людей будут неудобными. Это не существенно для путешествий на короткие расстояния в пределах городской черты, но при длительной поездке это может стать большой проблемой.

У хэтчбека есть возможность увеличения багажного пространства за счет сложенной спинки заднего сидения.

Геометрия

Клиренс КИА Селтос – не единственный аргумент кроссовера на бездорожье. Не менее важна и геометрическая проходимость, а именно свесы кузова. Дело в том, что при наличии массивных и далеко выступающих бамперов, даже серьезный клиренс не спасет, так как эти самые бампера постоянно будут цепляться за различные наплывы, кочки и прочие неровности.

Свесы кузова Kia Seltos:

  • Передний свес – 865 мм;
  • Задний свес – 875 мм.

В этом отношении у героя нашего рассказа полный порядок, а потому на нем можно смело выезжать на грунтовку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий