Развал на ваз отрицательный

Содержание

Как Сделать Отрицательный Развал На Ваз 2106

Отрицательный развал колес на автомобиле

Это относительно новый товар на российском рынке, он прост в установке, да и цена копеечная. Данный товар представляет собой металлическую прокладку между балкой и ступицей заднего колеса. Он изготовлен таким образом, что установив данные проставки, развал колес увеличится «-1» градус. Устанавливаются проставки исключительно на заднюю ось.

Как сделать отрицательный развал на ваз 2109

Отрицательный развал колес на автомобиле

Это относительно новый товар на российском рынке, он прост в установке, да и цена копеечная. Данный товар представляет собой металлическую прокладку между балкой и ступицей заднего колеса. Он изготовлен таким образом, что установив данные проставки, развал колес увеличится «-1» градус. Устанавливаются проставки исключительно на заднюю ось.

как сделать развалкак сделать развал

Как сделать развал-схождение своими руками. Основные правила

Razval shozhdenie perednih koles Vaz 2109 poshagovaja instrukcija shag 6 768x384 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Сделать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками несложно, но придется придерживаться ряда требований и рекомендаций. В противном случае резина прослужит недолго. Развал – это термин, определяющий, под каким углом относительно вертикали установлено колесо автомобиля. В тех случаях, если верхняя кромка колеса выглядывает наружу, это положительный развал. Если она смотрит внутрь, то отрицательный. При регулировке на компьютеризированных стендах углы обозначаются с префиксами «+» и «-».

Что такое развал задних колёс в отрицательную часть плоскости и зачем его делать?

В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только начнёте движение. Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.

Авто с отрицательным развалом

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Схождение – это разница в расстояниях между передними и задними кромками колес. Расстояние измеряется в градусах или миллиметрах. Резина в паре не должна быть расположена строго параллельно друг к другу, так как на поворотах в таком случае теряется устойчивость машины и происходит быстрый износ протектора.

Колесо, установленное на автомобиле, стоит приблизительно перпендикулярно относительно дорожного покрытия. Но угол между ним и дорогой не должен составлять ровно 90°, потому что при таком положении шин будет передаваться сильная вибрация на руль, и также управляемость автомобиля тоже теряется. Поэтому и существует такое понятие, как развал – наклон оси колеса относительно вертикального положения.

Существует положительный и отрицательный (минусовой) развал – в первом случае верхние кромки шин находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние кромки. Во втором варианте верха пары колес на оси наклонены ближе друг к другу.

Преимущества и недостатки установки пластин

ВАЗ 2114 с отрицательным развалом колес

ВАЗ 2114 с отрицательным развалом колес

Отрицательный развал на ваз 2114 имеет следующие достоинства:

  • увеличение устойчивости на поворотах;
  • снижение износа резины при маневрах.

А из недостатков, всего лишь:

  • чрезмерная уверенность водителя в устойчивости автомобиля на поворотах, которая может привести к непредвиденным ситуациям.

РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС НА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ

Razval shozhdenie perednih koles Vaz 2109 poshagovaja instrukcija shag 6 768x384 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

После любого ремонта подвески или рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2109 требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес.

Процедура эта крайне важна, ведь если не провести ее, в лучшем случае машина будет «подъедать» резину, а в худшем – ее постоянно будет уводить в сторону во время движения, что крайне опасно, поскольку чревато ДТП.

Обычно автолюбители предпочитают обращаться в автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать развал схождения своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно на Ваз 2109? На этот вопрос мы и ответим в нашей сегодняшней статье.

НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ КОЛЕС ВАЗ 2114

Выяснив, что такое сход развал колес, следует понять, в каких случаях эти работы необходимо проводить.

Регулировка требуется, когда:

  • При отпущенном руле на прямой ровной дороге автомобиль уводит в сторону;
  • Проводились работы по замене элементов рулевого управления (рулевых тяг или наконечников, рулевой рейки и т. п.);
  • Быстро изнашивается протектор шин, при этом наблюдается повышенный расход топлива;
  • На большой скорости машину бросает из стороны в сторону;
  • Появился повышенный шум резины во время движения.

Стоит отметить, что развал схождение на ВАЗ 2114 следует проводить только при исправном состоянии подвески и рулевого управления. Невозможно эту работу выполнять, если, допустим, присутствует люфт в рулевой тяге или шаровой опоре.

Как часто делать сход развал на автомобиле? Обычно рекомендуется выполнять подобную процедуру:

  • Через каждые 15-20 тыс. км пробега;
  • После смены летней резины на зимнюю (и наоборот).

Еще необходимо сход развал проводить в следующих случаях:

  1. При покупке подержанного авто с рук;
  2. После удара подвески или наезда на какое-либо препятствие;
  3. При прохождении первого технического обслуживания после покупки нового автомобиля;
  4. После обкатки машины;
  5. Через 5-6 тыс. км после замены пружин подвески.

При существующем в наше время современном компьютерном оборудовании развал схождение на ВАЗ 2114 специалисты делают в течение получаса, а порой и за 20 минут.

Для каждой марки автомобиля существуют свои определенные углы установки колес.

Чтобы правильно выставить параметры сход развала, необходимо, чтобы давление во всех шинах было одинаковым.

Преимущества и недостатки установки пластин отрицательного развала

Основные плюсы установки данной пластины – это все плюсы отрицательного развала: устойчивость на дороге, уверенность в поворотах, не съедает резину!

По большому счету недостатков нет! Единственное что напрягает: у водителя появляется излишняя уверенность в поворотах, которая может повлечь за собой серьезные последствия.

Если у вас колеса большого радиуса, то вам стоит учесть, что после установки проставок, вылет колеса немного увеличится.

Углы развала и схождения

Износ протектора шин, в зависимости от положения угла развала-схождения.

Когда закончено ознакомление с теоретической частью, можно приступить непосредственно к практике. Для начала стоит разобраться о развале и схождении именно для «десятке».

Для ВАЗ-2110 (а также остальной серии, таких как 2111 и 2112) сход-развал должен выставляться в «ноль». То есть показатели должны соответствовать: 0 градусов +-30минут – для развала и 0 +-10 мин – для схождения.

Развал-схождение и кастер.

Изменение нормального угла развала-схождения колёс приводит к негативным последствиям, особенно к износу протектора шин или не возможности нормально управлять автомобилем. Регулировку можно провести при помощи нити и грузика.

Шины при разном развале и схождении.

Нулевой развал соответствует тому, что величины А и Б равны (рис. ниже).

Изменение угла развала при помощи нити.

Чтобы точно определить угол схождения потребуется специальное оборудование, такое как цепь с динамометром или сдвижная линейка.

Изменение угла схождения.

Когда нужно делать

Углы рекомендуется проверять и регулировать в следующих случаях:

  1. Машина проехала около 10-15 тыс. км (касается отечественных моделей) или 20-45 тыс. (для импортных марок).
  2. Транспортным средством стало сложно управлять, резина начала быстро и неравномерно изнашиваться.
  3. Рулевое колесо не возвращается самостоятельно в нейтральное положение после вывода ТС из поворота.
  4. После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами рулевого управления и несущих частей кузова, а именно: замены ШРУСа(шарнир равных угловых скоростей), установки новых рулевых наконечников и шаровых опор, замены передних лонжеронов.
  5. Если ТС побывало в аварии, также рекомендуется проверить углы развала и схождения.

Следует отметить, что до начала производства работ по измерению и установке углов, необходимо выяснить:

  • Исправны ли узлы рулевого управления;
  • Не следует ли поменять ступичные подшипники;
  • Нет ли проблем с элементами передней подвески.

Ещё следует обязательно отбалансировать диски (при наличии биения).


Компьютерный сход-развал позволяет наиболее точно установить углы наклона колёс

Развал – схождение для чего нужна процедура?

Перед тем как я дам вам пошаговую инструкцию давайте разберемся что же это за процедура развал – схождение, какими бывают углы установки колес Ваз 2109 и как от них зависит поведение автомобиля на дороге?

Razval shozhdenie perednih koles Vaz 2109 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Ugol pridelnogo povorota osi na povorote VAZ 2109 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Угол придельного поворота оси на повороте ВАЗ 2109

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Ugol razvala koles VAZ 2109 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Угол развала колес ВАЗ 2109

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Shozhdenie koles Vaz 2109 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Схождение колес Ваз 2109

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

РАЗВАЛ ЗАДНИХ КОЛЕС ВАЗ 2114

Последнее время на ВАЗ 2114 все чаще применяется отрицательный развал задних колес. У данной регулировки есть свои преимущества:

  1. Автомобиль становится более устойчивым на поворотах;
  2. Уменьшается износ протектора шин;
  3. Несколько снижается расход топлива.

Для изменения угла наклона промышленностью предусмотрены специальные пластины отрицательного развала задних колес ВАЗ. Они подходят на многие модели авто Волжского завода с передним приводом колес. Комплект состоит из двух пластин и восьми болтов. Стоит набор недорого, где-то от 250 до 500 рублей. Угол можно изменить на 1,2 или 3 градуса в зависимости от того, какие проставки на колеса ВАЗ были приобретены. Но установка пластин, меняющих угол наклона более 1 мм нецелесообразна, так как протектор будет изнашиваться значительно быстрее. Проставки производит фирма «Автопродукт, GTpro, Техномастер», а также есть продукция фирмы SS20, которая специализируется на выпуске деталей для тюнинга автомобилей.

Развал (отрицательный)

Развал (отрицательный)

Конструкция пластин

Проставки на колеса ВАЗ 2114

Проставки на колеса ВАЗ 2114

Проставки для отрицательного развала задних колес представляют собой, так называемые — пластины, с отверстиями под крепления болтами клиновидной формы. Она устанавливается между балкой и ступицей заднего колеса. В качестве альтернативы этим пластинам ранее применялись шайбы. Но их использование зачастую было нецелесообразно, потому что жесткость подвески в целом изменялась в худшую сторону. А это в свою очередь может привести к нежелательным последствиям.

Варианты установки углов

Чаще всего автовладельцу не требуется изменять заводские настройки, но следует знать, как положение колёс влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.

Первый вариант

При отрицательном касторе колёса сдвигаются максимально назад, в данной ситуации машина станет более чувствительной к манипуляциям с рулевым колесом. А это значит – более требовательной к уровню вождения владельца. На скоростях превышающих 70 км/час проявится стремление ТС к «рысканию», будет сложнее удержать траекторию на крутых поворотах.

Второй вариант

Кастор «плюсовой», а углы развала и схождения — «в нулях». Крутить руль станет труднее физически, но при этом ТС будет отлично «держать» дорогу при езде по прямой линии.

Третий вариант

Эти настройки можно условно назвать спортивными. Если при «плюсовом» касторе развал и схождение поставить в «минус», руль крутить будет тяжелее, но управляемость улучшится. ТС станет проще вводить в повороты даже при скоростях выше среднего.

Углы установки колес автомобиля

От правильной регулировки колес автомобиля зависят многие факторы: управляемость автомобиля, срок службы покрышек, расход топлива. Так давайте разберемся в углах установки колес автомобиля — на что влияют и для чего нужны.

Для чего нужны углы установки колес?

К рекомендациям фирм-производителей автомобилей по установке колес следует относиться с полной ответственностью. Для каждой модели авто эти рекомендации различны. Эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин конкретной модели автомобиля.


Периодически при эксплуатации авто (через 30 000 км пробега) их полезно контролировать, а если на машине были заменены отдельные элементы подвески и тем более после серьезных ударов по ходовой это просто необходимо делать сразу. В любом случае следует помнить, что регулировка углов развала и схождения управляемых колес является заключительной операцией ремонта подвески, деталей ходовой части и рулевого управления автомобиля.

Максимальный угол поворота колес

Он характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо автомобиля при полностью вывернутом руле. И чем меньше этот угол, тем больше точность и плавность управления. Ведь для поворота даже на небольшой угол потребуется лишь малое движение рулем.

Но не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус поворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет очень тяжело.

УСТАНОВКА ПРОСТАВОК

Проставки на ВАЗ 2114 устанавливаются между задней балкой и задними ступицами автомобиля. Развальные пластины необходимо устанавливать правильно, то есть, более толстая часть пластины должна находиться в нижней части балки.

Для того, чтобы установить пластины развала задних колес, понадобится инструмент:

  • Ключ балонный;
  • Молоток;
  • Комбинированный ключ на 12;
  • Торцевой ключ или вороток с головкой на 14;
  • Деревянный брус или выколотка из мягкого металла (на случай, если тормозной барабан будет туго сниматься);
  • Плоскогубцы.

Пригодится и флакончик WD-40, который поможет открутить закисшие болты без обламывания шляпок.

Для проведения работ неплохо воспользоваться подъемником. Но если его нет, можно обойтись и домкратом. Только тогда придется проводить работы поэтапно – сначала сделать одну сторону, а потом уже приниматься за другую.
Для установки проставок производим следующие операции:

  1. Устанавливаем домкрат и снимаем заднее колесо;
  2. Отворачиваем два болта на тормозном барабане;
  3. Снимаем тормозной барабан;
  4. Демонтируем задние тормозные колодки;
  5. Откручиваем четыре болта крепления задней цапфы со ступицей в сборе. Часто этот крепеж прикипает, поэтому перед демонтажом лучше обработать его WD-40 и подождать некоторое время, пока болты «отойдут»;
  6. Отвернув болты, отводим аккуратно ступицу в сторону, стараясь не повредить тормозную трубку;
  7. Устанавливаем пластину и собираем все в обратном порядке.

Болты, которыми комплектуются пластины для отрицательного развала, имеют обычно слишком большую длину и неудобную для закручивания ключом шляпку, поэтому есть смысл докупить крепежные детали отдельно, по длине немного короче этих. Следует учесть, что для ВАЗ 2114 предусмотрены комплекты пластин только для задних колес.

Когда рекомендуется проводить развал – схождение Ваз 2109

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно. Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Provedenie rabot po regulirove perednih koles Vaz 2109 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Проведение работ по регулировке передних колес Ваз 2109

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Iznos shin pri nepravilnom razvale shozhdenie Vaz 2109 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Износ шин при неправильном развале схождение Ваз 2109

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Регулировка развал-схождение ВАЗ 2109 своими руками

Для того, чтобы правильно выполнить регулировку развал – схождения колес на Ваз 2109 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке;
  2. Отмечаем мелом пару меток на колёсном ободе (первую сверху, вторую снизу);

Razval shozhdenie perednih koles Vaz 2109 poshagovaja instrukcija shag 1 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Razval shozhdenie perednih koles Vaz 2109 poshagovaja instrukcija shag 2 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Razval shozhdenie perednih koles Vaz 2109 poshagovaja instrukcija shag 3 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Razval shozhdenie perednih koles Vaz 2109 poshagovaja instrukcija shag 4 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Razval shozhdenie perednih koles Vaz 2109 poshagovaja instrukcija shag 5 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Для того чтобы правильно отрегулировать угол схождения колес ВАЗ 2109, все измерения нужно делать телескопической линейкой, расположившись в смотровой яме. При этом руль следует выставить так, как если бы автомобиль ехал прямо.

  • Наносим с помощью мела метки на каждом из колёс (слева и справа), с внутренней стороны, максимально близко к дискам;
  • Натягиваем и устанавливаем телескопическую линейку, упирая её концы в сделанные ранее метки. Делается это так, чтобы поверхность линейки не прикасалась ни к подвеске, ни к кузову;
  • Аккуратно встряхнув линейку, совмещаем «ноль» подвижной шкалы с указателем, расположенным на неподвижной части линейки, и фиксируем это положение;
  • Катим машину вперед, при этом закрепленная линейка будет двигаться назад, вместе с колёсами. Остановиться необходимо до того момента, пока она не коснётся кузова или подвески;
  • Фиксируем полученные показания.

Расстояние между передними и задними колесами должно быть одинаково. Если равенство расстояний не соблюдено, то нужно регулировать рулевые тяги. Регулировка осуществляется в сторону удлинения рулевых тяг, если задние колёса расположены ближе друг к другу, чем передние. И наоборот, рулевые тяги укорачивают, при расположении задних колёс дальше друг от друга, нежели передние колёса.

Общая информация

Прежде чем начать рассматривать плюсы и минусы отрицательного развала, стоит разобраться, что вообще представляет собой этот развал и каким он бывает. Этот небольшой ликбез будет полезен начинающим водителям.


You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Существует три вида развала колеса – это нулевой, отрицательный и положительный.

как отрицательный развал

Теперь о каждом по отдельности. Когда развал нулевой, углы установки колеса полностью перпендикулярны поверхности или асфальту. Если верхняя часть шин автомобиля смотрит вовнутрь кузова, тогда это отрицательный развал. Если верхняя часть колеса направлена наружу, тогда установлен положительный угол.

При езде на автомобиле параметры развала-схождения постоянно сбиваются. На колеса оказываются серьезные нагрузки. Углы имеют свойства меняться. Зачастую в процессе эксплуатации становится заметно, что углы на передней оси и на задней не совпадают. Поэтому стоит чаще заезжать на СТО и делать регулировку углов на колесах двух осей. Делается это на специальных стендах развал-схождения.

Если настройки углов оптимальны, тогда автомобиль становится более маневренным и устойчивым на дороге. Даже если изменить развал всего на два градуса, то это может очень серьезно влиять на характеристики устойчивости. Также это повлияет и на срок службы резины.

Недостатки

Выше мы рассмотрели плюсы минусового развала колес. Теперь рассмотрим недостатки. Внутренняя часть покрышки будет подвергаться при такой настройке повышенному износу. Резкие разгоны и торможения будут не слишком эффективными, так как уменьшается площадь контакта колеса автомобиля с асфальтом. Если машина движется по плохой дороге, то ее может увести в сторону.

Самое неприятное – это быстрая скорость износа покрышек. Интенсивный износ будет даже тогда, когда шина установлена даже под отрицательным углом в -1 градус. Чем больше этот угол, тем быстрее износ покрышек. Гонщики могут себе позволить менять покрышки после каждого заезда. Для рядового автовладельца такая установка углов может быть убыточной. Особых преимуществ в городе водитель гражданского авто не получит.

Пошаговая инструкция регулировки рулевых тяг на ВАЗ-2109

Ну все осталось дело за малым отрегулировать рулевые тяги. Для этого:

  1. Слегка откручиваем гайки на рулевых тягах, используя ключ «на 27». При откручивании обратите внимание на то, что гайки с рисками на гранях – леворезьбовые;

Razval shozhdenie perednih koles Vaz 2109 poshagovaja instrukcija shag 6 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Razval shozhdenie perednih koles Vaz 2109 poshagovaja instrukcija shag 7 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Razval shozhdenie perednih koles Vaz 2109 poshagovaja instrukcija shag 8 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

Razval shozhdenie perednih koles Vaz 2109 poshagovaja instrukcija shag 9 - Развал схождение своими руками на ваз 2109

После всех проделанных манипуляций по регулировке развала-схождения, остаётся поочерёдно посмотреть, со стороны передних колёс – в створ задних колёс. Если спица руля будет стоять горизонтально, то будет видно, какое (правое или левое) смещение имеют колёса. При сильно выраженном смещении, одна из тяг выкручивается на несколько оборотов, а другая затягивается (на то же число оборотов). Таким образом, смещение устраняется полностью.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий