Размер ступицы на киа рио

Разболтовка Киа Рио, размер колес и дисков

Купить
Купить
Купить

Разболтовка Киа Рио разная во всех поколениях автомобиля. Существуют и проставки, установив которые, можно заменить покрышки и диски на неоригинальные.

Какие колеса можно поставить на Киа Рио

Kia Rio является городским семейным автомобилем, относящимся по европейской классификации к классу «В». Он имеет большой салон и объёмный багажник, экономичен в расходе топлива, что очень выгодно отличает его от более громоздких машин класса «С» и выше. Рассмотрим, какие колеса по размерности можно ставить на Рио, а также дадим рекомендации по выбору шин.

Какие колеса поставить на Киа Рио

Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3

Купить
Купить
Купить

Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гул, нехарактерные звуки из-под днища служат признаком возможных проблем. Часто раздражителем оказывается ступичный подшипник Киа Рио 3.

Параметры дисков КИА Рио Х Лайн – вылет, разболтовка, диаметр

Параметры дисков КИА Рио Х Лайн – вылет, разболтовка, диаметр

Замена колесных дисков на авто давно стала одним из наиболее распространенных мероприятий. Это же касается и корейского хэтчбека.

Тем не менее, есть определенные ограничения, которые накладываются при выборе – это параметры колесных дисков. А потому давайте рассмотрим, какие диски на КИА Рио Х Лайн можно ставить, а какие нет.

Kia Rio 2016 – Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации – РазмерКолес.RU

Kia Rio 2016 - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации - РазмерКолес.RU

KIA Rio

За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.

В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.

Причины замены

Они могут быть самыми разными. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  1. Размерность – комплектации KIA Rio X-Line предполагают оснащение автомобиля дисками, диаметром в 15 или 16 дюймов. Часть владельцев считает этот размер недостаточным и устанавливает катки на 17, а то и 18 дюймов.
  2. Дизайн – вкусы у всех разные, а потому замена колес на такие же по характеристикам, но другого дизайна, вполне распространена.
  3. Скорость и экономичность – чтобы заставить автомобиль ехать быстрее или снизить расход топлива, некоторые покупают более легкие диски.

Примечание. Судя по отзывам владельцев, наиболее распространенным вариантом являются колеса на 16 и 17 дюймов.

SONY DSC

Заводские параметры дисков Киа Рио-3

Стандартно с завода на Киа Рио-3 устанавливаются диски R15 и R16 в зависимости от комплектации. Основные параметры дисков следующие:

  • PCD (число крепежных отверстий и их диаметр) – 4 х 100
    ширина диска- 6.0J
  • ET (вылет диска) – 48 для R15 и 52 для R16.
  • DIA (диаметр центровочного отверстия) – 54.1.

Маркировка автомобильных дисков

Некоторые автолюбители на Киа Рио-3 ставят диски R17, однако для того чтобы шины не терли колесные арки их профиль не должен превышать 45 мм.

Выбор и варианты замены аналогами

Авто

Разбираемся с размерами

На европейском рынке Киа Рио появилась на рубеже миллениума, в 2000 году. Это было первое поколение, выпускавшееся по 2005 год в кузовах: пятидверный хэтчбек и седан.

Год 2000-2005

Колеса для Киа Рио

Над дизайном первого Рио работали несколько дочерних предприятий Kia Motors. Японское отделение разрабатывало концепции для американских и азиатских стран, европейские старались удовлетворить вкусы своего рынка.

Во всяком случае, дебют автомобиля был шумным, а сам он обладал очень достойным экстерьером и внутренним дизайном.

Размерность у Рио-1 колёс была такая:

5.5Jx15 4/100 ET 46

Год 2006-2011

Какие колеса подходят на Киа Рио

Второе пришествие модели под названием Киа Рио совпало с началом преобразования Kia Motors. Реорганизация оказалась очень действенной, и подтянула эту компанию к группе мировых лидеров автопроизводства.

Это не могло не сказаться и на обновлённом поколении Rio, дебютировавшего в американском Детройте в 2005 году. Фактически автомобиль уже вышел за рамки «В»-класса – он стал крупнее по габаритам, в том числе и увеличился радиус шин и дисков.

Сморим, какие колеса подходят на Киа Рио второго поколения — как базовые, так и взаимозаменяемые:

5.5Jx15 4/100 ET 46

6Jx16 4/100 ET 43

Год 2012 -2016

Какие шины и диски на Киа Рио

Следующее, третье по счёту поколение было представлено в 2011 году в Женеве. И фактически, под тем же самым именем свет увидел совсем другой автомобиль.

Для европейского рынка предлагались динамичные и очень приметные 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки и элегантные седаны со стильными комбинациями приборов, климат-контролем и удобными креслами.

Базовая комплектация колёс ушла от 13 и 14 радиусов к 16 и 17-ти дюймам, которые ранее могли применяться лишь как вариант замены.

В таблице ниже указано, какие шины и диски идут на Киа Рио в третьем поколении:

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

Год 2017 и далее

Какие шины поставить на Киа Рио

Следующий, четвёртый по счёту модельный ряд Рио оснащён шестиступенчатой механической коробкой. Привод передний, ведущие колёса располагаются на подвеске типа McPherson, задние – на балке с амортизирующей гидравликой.

Какие размеры колёс представляют базовую комплектацию, и какие разрешены на замену:

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

Сборка этих машин организована в тех странах, где им предстоит эксплуатироваться, либо в соседних, потому что при снижении затрат на логистику можно снизить себестоимость автомобилей.

Таким образом, отделения корпорации Киа Моторс есть на всех континентах – в том числе имеется два завода по сборке Киа и в России.

Rio X-Line 2017-2019

Какие диски поставить на Киа Рио

В 2017 году была представлена ещё одна разновидность Kia Rio – кроссовер с передним приводом X-Line, который позиционировался, как специально созданный для российского рынка. Внешний вид машины явно азиатский, интерьер оформлен в европейском стиле.

Знакомимся с его модификациями и размерностью колёс:

Замена аналогами

Производители рекомендуют ставить штатные дисковые основы и покрышки, но разрешается использование вариантов с небольшой разницей в ширину или высоту.

Размеры колес Киа Рио, которые актуальны для авто, выпущенных 15-20 лет назад:

  1. R13/155/80.
  2. R14/165/65.

Для модификаций 2 поколения, выпущенных в 2005-2011 гг., подходящие колеса будут с такими параметрами:

  1. R14/185/65.
  2. R15/195/55.
  3. R16/205/45.

Третьему поколению подходят диски Kia Rio R15 с параметрами: R15/185/65.

колеса на рио

На 3 поколение Kia устанавливались и другие типы колес:

  • R16/195/55.
  • R17/205/45.

Новинки этого модельного ряда, выпущенные с 2017-2019 гг., аналогов не имеют.

Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен

Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.

Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Киа Рио 3.

Замена ступичного подшипника

Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.

Гудящую деталь немедленно замещают новой.

Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.

Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.

Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.

На неисправность узла указывают следующие признаки:

  • Из-под днища появляется посторонний шум.
  • Вибрируют руль или педаль тормоза.
  • Ступица нагревается, подтекает смазка.
  • Скрежет и люфт вывешенного колеса.
  • На поворотах появляется не характерный звук.
  • Горит лампочка АБС.
  • Автомобиль ведет в сторону.

Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.

Причины, почему изнашивается и ломается узел:

  • Срок службы автомобиля.
  • Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
  • Износились канавки качения или шарики.
  • Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
  • Экстремальная манера вождения.
  • Неквалифицированный уход за узлом.
  • Разрушился сальник.
  • Износился наконечник рулевой тяги.
  • Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.

Передний ступичный подшипник

Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.

Kia rio yb 2021 1.0 t-gdi 100

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: YBДвигатель: G3LC, I3, БензинМощность: 101 л.с. (74 кВт)Комплектации: 2, 3, Dream-Team, Spirit, GT Line, Silber, Gold, Active, Design, Concept, Drive, Tech, TX

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 54.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка

Размерность

Тем не менее, прежде чем менять литые диски КИА Рио Х Лайн, необходимо учесть их параметры:

  • Ширина;
  • Диаметр;
  • Разболтовка;
  • Вылет;
  • Диаметр DIA.

Примечание. Это необходимо, чтобы избежать неприятных неожиданностей. Например, если купленный диск не подходит по параметрам, после установки он может тереть об суппорт. И это только один из примеров возможных последствий.

А потому, выбирая и покупая диски на КИА Рио Х Лайн, необходимо ориентироваться на представленные ниже данные.

Параметры в таблицах зависят также и от двигателя хэтчбека.

Ориентируясь на указанные размеры дисков КИА Рио Х Лайн, вы сможете выбрать приглянувшийся вам вариант и избежать проблем с установкой.

Альтернативные варианты дисков Киа Рио

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: дорогие, но прочные;
  • Кованые: повышенная прочность, легкость, стойкость к температурным перепадам, механическим повреждениям.

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Диск

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Киа Рио

Например, R15 4×110 6.5J ET42 (см. фото).

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 76 мм;
  • Радиус диска на 15 дюймов;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М11 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 68 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 (1.9) бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, предварительно выворачиваем рулевое колесо влево (вправо). Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию. В версии с пятиболтовой, полученный результат умножается на коэффициент 1,05.

  • «ET» — вылет обода, единица измерения в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Иные обозначения, в зависимости от страны: DEPORT, OFFSET.

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный. «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год. TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от производителя обода.

Диск

Установка внештатных размеров дисков на Киа Рио

В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры. Владелец Киа Рио самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя заводских размеров обода более чем достаточно.

Диски

Тюнинг, изменения штатных характеристик, динамических показателей, требует переобувки машины в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость руля;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Какая разболтовка колесных дисков на автомобилях KIA Rio

Значения разболтовки колес «Киа Рио» 3 поколения – PCD 4х100. Показатель европейский; указывает на расположение 4 болтов на окружности с радиусом 100 мм. Параметр определяется производителем. Эти цифры нужно использовать для подбора вариантов на замену. То есть 4-болтовую конструкцию нельзя заменить пятиболтовой.

Если соотношение болтов к окружности у оригинала и аналога совпадают, подойдет размер дисков «Киа Рио 3», аналог можно устанавливать.

Автомобиль имеет сверловку под гайку М12х1,5. Крепеж одинаковый для всех модификаций 3 поколения.

Чтобы самостоятельно определить значения разболтовки, необходимо:

  1. Вывернуть рулевое колесо.
  2. Измерить линейкой отрезок между серединами противоположных болтов.
  3. Если на диске их 4, то PCD равняется фактическому значению.

Для конструкций с пятью болтами полученную цифру нужно умножать на 1,05.

Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио

Шарикоподшипник изготавливают по сложной технологии. Он состоит из наружного и внутреннего колец. Между ними – тела качения – шарики. Удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратор. На корпусах колец, по всему диаметру проходят канавки. По ним катятся ролики/шарики.

Подшипники – не ремонтируемый механизм. В случае поломки, его заменяют.

В корейских машинах Киа после 2012 года выпуска, шарикоподшипники запрессовываются в поворотном кулаке.

Когда механизм разбирают, чтобы заменить отслужившую запасную часть, нарушается сход-развал колес.

В 1-м поколении установлены не одна вращающаяся деталь, а два радиально-упорных роликовых элемента в распорке. Такая конструкция не может обойтись без втулки между ними.

Диски КИА Рио Х Лайн Видео

Какие нештатные размеры можно поставить

Разболтовка должна совпадать, а диаметр может быть другим. Чаще всего используют литые R17 с низкопрофильной резиной. Установка шин с высоким профилем не рекомендуется, так как на модификациях кузова после 2015 года она будет задевать крыло. Допустима замена на R14 (если оригинал был R15).

диски киа рио 3

Внештатные размеры резины:

  • ширина – 195, пропорциональность – 60, 65 (R15);
  • ширина – 195, 205, пропорциональность – 55 (R16);
  • 225/45, тюнинговые 215/45 (R17).

Пренебречь можно незначительным расхождением в общем размере собранных колес «Киа Рио 3». Величина вылета должна либо совпадать, либо минимально различаться.

Характеристика ET указывает на соотношение областей поверхности диска к его центральной части.

ET48 – положительный выступ на 48 мм. При отрицательном показателе на неоригинальных версиях колеса выходят наружу на крутых поворотах. Значительное расхождение, как и разница в разболтовке, не позволит установить и закрепить нештатную модель.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

Болты

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Авто

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.

Установка на Киа Рио дисковых основ внештатных размеров

В руководстве к транспортному средству указаны рекомендуемые параметры основных деталей. Владелец может самостоятельно выбрать размер дисковой основы и покрышки.

Некоторые водители довольствуются рекомендованными автопроизводителем размерами.

Нетипичные размеры элементов устанавливают для эффектного внешнего вида. После этого могут значительно измениться характеристики автомобиля:

  1. Может снизиться управляемость на дороге.
  2. Заметно ухудшается сцепление с дорожным покрытием.
  3. Меняется реакция рулевого управления.
  4. Теряется сцепление покрышки с дорожным полотном из-за слоя воды на его поверхности.
  5. Снижается устойчивость во время движения.
  6. Повышается или понижается уровень шума.
  7. Влияет на расход топлива.
  8. Повышается износ протектора.

Производители не рекомендуют устанавливать элементы внештатных размеров.

Диски на Kia Rio

Различают оригинальные и нештатные варианты. В разные годы выпуска устанавливались разные заводские диски:

  • До 2015-2016 гг. – для «Киа Рио 3» с размером шин 185/65 – R15 и R16, литые.
  • После рестайлинга — литье этого же диаметра, стальные R15 (в бюджетной комплектации).

Для замены используют модели трех видов, различающихся по методу изготовления: штамповку, литье, ковку. Подходящие легкосплавные варианты: Venti 1603 и 1404, Alcasta M31, X’trike X118. Для диаметра 15 – NZ SH305, для R16 – VSN CV3.

Штампованные модели – Eurodisk X40006ST, TREBL 42B29C, OFF-ROAD 01.

О понятии «разболтовка»

Каждый автомобиль оснащен своими конфигурациями разболтовки колесных основ. Любые нововведения обязательно должны соответствовать этим параметрам. Их различие влечет за собой технические повреждения и ставит под угрозу безопасность движения.

киа рио колеса

На всех видах дисков, независимо от конструкции, производители наносят маркировку с определенными значениями:

  • вылет;
  • разболтовка;
  • ширина.

Вылет – это промежуток между вертикальной плоскостью колеса до прилегания элемента к ступице. Он бывает плюсовой, минусовой и нейтральный. Обозначается в мм. Немецкие производители маркируют двумя буквами – ЕТ, французы – Deport, многие фирмы –обозначением Offset.

При несоответствии вылета колесо на автомобиль будет установить невозможно. Завод-изготовитель допускает изменение стандартной величины не больше, чем 5 мм. При уменьшенном значении наблюдается выступание элемента наружу, и есть вероятность задевания колесной арки при повороте. При увеличенном показателе диск находится внутри арки. Движущий элемент не должен выходить за кромку автомобиля.

Разболтовка – это значения, влияющие на надежность и безопасное движение транспортного средства. Маркируется тремя буквенными обозначениями PCD и двумя цифровыми. Аббревиатура указывает на количество болтов (на легковых автомобилях 3-6). Численные данные обозначают окружность расположения болтов.

Если на колесных основах не определена маркировка, ее можно рассчитать самостоятельно. Первая цифра – достаточно пересчитать количество болтов. Второе обозначение можно определить замером штангенциркуля или рулетки – расстояние между отверстиями крепления болтов.

Если на авто будут стоять внештатные элементы, не учитывая разболтовку, с ошибкой даже на 2 мм, сдвинется ось, и колесо закрепится ненадежно. При движении будет возникать биение, начнут разрушаться элементы подвески, в салоне водитель и пассажир ощутят дискомфорт. Могут откручиваться крепежные болты или гайки.

Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио

Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Киа Рио проводят тремя методами:

  1. Используют съемник. Кулак с запрессованным шарикоподшипником не демонтируют. В этом случае не нарушается сход-развал. Плохо, что к подшипнику трудно подобраться.
  2. Кулак демонтируют, деталь меняют на верстаке. Используют съемник и тиски. Плюс способа – удобно работать. Минус – нарушается развал колес.
  3. Стойку снимают полностью, узел меняют в тисках. Трудоемкий демонтаж – недостаток метода, а преимущество — качество работы.

Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:

  1. Машину фиксируют в неподвижном состоянии («ручник», упоры под колеса).
  2. Отпускают крепежи колеса, диски снимают, нажимают на тормозную педаль (нужен помощник), откручивают гайку ступицы.
  3. Отжимают и откручивают от кулака суппорт – крепежи находятся сзади. Освобожденный элемент подвязывают, иначе он будет мешать работе.
  4. Демонтируют тормозной диск.
  5. Делают две метки. Первой – отмечают дислокацию регулировочного болта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулак должен располагаться по отношению к стойке. Потом при сборке нужно совместить метки.
  6. Выкручивают крепления кулака, отсоединяют его от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого нужно открутить еще два болта.
  7. Демонтируют ступицу с шарикоподшипника, используя для этого наставку, подходящую по размеру. Потом отсоединяют стопорное кольцо.

Теперь работу продолжают на верстаке.

Варианты замены и выбор

Если совпадают параметры дисков «Киа Рио 3», выбор зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца. Самые дорогие модели изготавливают из легких сплавов. Кованые и литые надежнее штампованных из листового металла.

киа рио 3 колеса

Варианты дисков – от R14 до R17 (на 5.5 и 6.0.). ET в диапазоне от 40 до 52.

Для замены рекомендуются:

  • 5,5J14 ET45,
  • 6J14 ET40,
  • 6J14 ET45,
  • 5J15 ET45,
  • 6J15 ET46,
  • 5J15 ET45,
  • 7J16 ET40,
  • 7J17 ET38 (для тюнинговых вариантов).

Разболтовка и диаметр центрального отверстия должны быть такими же, как у оригинальных дисков (4-болтовка, 54,1).

При выборе учитывают качество дорожного покрытия, где чаще всего эксплуатируется автомобиль. Большое количество ям и выбоин губительно для штампованных версий: при резком попадании на скорости диски гнутся. Но шина останется невредимой. Литой или кованый вариант лучше защищен от деформации, но резину в аналогичных условиях может разрубить.

Перед выбором стоит оценить цену ремонта дисков в местных мастерских. Восстановление штамповки обходится дешевле. Но более технологичные диски меньше нагружают подвеску, увеличивая перспективный срок службы.

Установка нового ступичного подшипника

Момент, когда удаляют отработанную комплектующую и устанавливают другую – очень ответственный. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:

  1. Съемник фиксируют тисками, выпрессовывают старую деталь.
  2. Место дислокации нового шарикоподшипника в поворотном кулаке очищают от грязи, смазывают.
  3. Запрессовывают новую деталь. Делают одним из двух методов: безударным, используя съемник, либо ударным, применяя оправку.

Когда деталь запрессована, всю работу проделывают в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 проходит по такому же алгоритму.

Как продлить срок службы подшипника ступицы

На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.

Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.

Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.

Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.

Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.

Rio x-line 2021-2021

Какие диски поставить на Киа Рио

В 2021 году была представлена ещё одна разновидность Kia Rio – кроссовер с передним приводом X-Line, который позиционировался, как специально созданный для российского рынка. Внешний вид машины явно азиатский, интерьер оформлен в европейском стиле.

Знакомимся с его модификациями и размерностью колёс:

6Jx16 4/100 ET 49

185/65 R15 185/65 R15

Вопрос 1. какие диски под зимние шины лучше ставить?

Ответ: Очевидно, что под термином «колёса» здесь подразумеваются диски, которые, как известно, могут быть штампованными стальными и легкосплавными. С точки зрения ходовых качеств автомобиля разницы нет, на каких именно дисках ездить.

Штампованные диски для Киа

Но экономные автовладельцы предпочитают на зиму ставить железяки. Во-первых, красоту литых колёс, заляпанных грязью и снегом всё равно почти не видно.

А во-вторых, дороги часто обрабатывают химреагентами, которые разъедают не только лёд, но и декоративное покрытие на дисках. Но опять же, это личное дело каждого.

Вопрос 2. какое давление в шинах киа рио должно быть?

Ответ: Это зависит от модификации двигателя и размерности колёс. Для машин с движком 1,4л в 14 и 15 радиусах производителем установлена норма по 2,1 МПа спереди и сзади.

Для модификаций 1,6л с колёсами R16 195/55 нужно качать 2,2 МПа. В низкопрофильных шинах R17 205/45 качают по 2,7 Мпа.

Вопрос 3. где на шине указан год производства?

Ответ: Дата пропечатана на боковине покрышки в виде четырёхзначного числа. Первой парой цифр обозначается порядковый номер недели, а второй – года.

Вопрос 4. какого года лучше покупать шины?

Ответ: Чем свежее дата производства резины, тем дольше она будет сохранять свои свойства, и тем больше времени у потребителя остаётся для предъявления претензий в случае обнаружения скрытого производственного брака.

По российским стандартам для легковой шины определяется гарантия в 5 лет, поэтому покупать её лучше с датой текущего сезона, максимум прошлого.

Если перед вами модель, изготовленная в Европе (страна так же указана на боковине), то дата производства может быть и более ранней. По европейским стандартам на легковую шину даётся 10-летняя гарантия.

Год 2000-2005

Колеса для Киа Рио

Над дизайном первого Рио работали несколько дочерних предприятий Kia Motors. Японское отделение разрабатывало концепции для американских и азиатских стран, европейские старались удовлетворить вкусы своего рынка.

Во всяком случае, дебют автомобиля был шумным, а сам он обладал очень достойным экстерьером и внутренним дизайном.

Размерность у Рио-1 колёс была такая:

Как подобрать зимние шины

С летним сезоном разобрались, теперь постараемся выяснить, как выбрать лучшие зимние шины для Киа Рио. Сразу скажем, что они должны быть именно зимними, а никак не всесезонными.

Даже если на покрышках стоит значок M S (что означает грязь и снег), но состав резины не является зимним, то есть, она не относится к категории фрикционных — ездить на них зимой нельзя.

Шины для Киа Рио

Поэтому решать, какие зимние шины выбрать, нужно, рассматривая только варианты шипованная/фрикционная (липучка). Там, где зимы снежные, приходится ездить по плохо очищаемым дорогам, по неровному ландшафту, шипованные покрышки однозначно надёжнее.

Однако опытные водители в любых климатических условиях чувствуют себя комфортно на и липучке. Тем более что она менее шумная, а для тех, кто много времени проводит за рулём это один из первостепенных критериев выбора.

Сейчас зима в разгаре, поэтому в магазинах есть отличный ассортимент, в некоторых — по нескольку десятков моделей. Представляем наиболее зарекомендовавшие себя варианты классов премиум и эконом.

Как правильно выбрать диски для kia rio 2021?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Kia Rio YB 2021 1.0 T-GDi 100 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET46 в сборе с шинами 185/65 R15 88H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET46 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88H:

  • 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга.

Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий