5 способов как узнать расход топлива на 100 км
Если задать вопрос о расходе топлива нескольким отечественным автолюбителям, то примерно половина из них не задумываясь будет выдавать конкретную цифру в «литрах на сотню». Как они определяют этот параметр? По бортовому компьютеру? А может есть какая-то магическая формула? Или они просто ориентируются на то, что написано в руководстве по эксплуатации?

На самом деле все намного проще. Чтобы узнать расход топлива вашего автомобиля с достаточно высокой точностью, есть не только формула, но и несколько способов ее применения на практике. Без топливного компьютера, и без подглядывания в технические характеристики. Как рассчитать расход топлива на 100 км – подробно рассказано в этой статье.
На сколько километров хватает 1 литра бензина – Сколько нужно бензина, чтобы проехать один километр дороги на ВАЗе 14 модели, или на сколько км хватит 1 литра бензина?
Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле.
Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.
- техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
- стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
- погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
- использование дополнительных потребителей энергии;
- аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше;
- аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.

Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.
Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:
- литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.
Сколько потребляют топлива мощные автомобили на самом деле: итоги теста

Есть среди автомобилистов категория, сложно сказать, большая или не очень, которую хлебом не корми, но дай нажать на педаль акселератора до упора. Особенно часто рецидивы осознанного нарушения Правил дорожного движения случаются у владельцев новых спортивных и очень мощных автомобилей.
В такие моменты, когда педаль газа уходит в пол, продавцы топлива, должно быть, очень радуются. Это ж прибыль в тройном размере по сравнению с обычным режимом движения. И действительно, количество бензина, сжигаемого автомашинами, мчащимися на полной скорости по шоссе , будет просто головокружительным. Мы нашли крайне интересный практический тест в Интернете, который доказывает этот факт. Спешим им с вами поделиться. Цифры расхода вас точно очень сильно удивят!
Формула расчета расхода топлива на 100 км
Каким бы из описанных далее способов вы не воспользовались, принцип расчета расхода топлива всегда один и тот же. Вычисляется он по следующей простой формуле:

где R – это расход топлива в литрах на 100 км;
V – расчетный объем сожженного топлива в литрах;
S – пройденное на потраченном топливе расстояние в километрах.
Как эта формула работает? Приведем примитивный пример. Допустим, мы каким-то образом точно узнали, что из бака «ушло» 15 литров бензина. Пока он тратился, мы засекли показания одометра, и точно знаем, что за это же время автомобиль проехал 180 километров. Подставляем данные в формулу:

В результате получилось, что расход автомобиля составил 8,3 литра на 100 км.
Все просто. Не так ли? Однако есть одно «но». Если с показаниями одометра вопросов не возникает практически ни у кого (записал перед замерами, потом после них, вычел разницу, и узнал пробег), то вот с потраченными литрами придется «повозиться», проявив смекалку и логику.
Вот как вы можете рассчитать, сколько топлива потребляет ваш автомобиль.

Данные о потреблении топлива автомобилей, которые обычно указывают автопроизводители в своих спецификациях, часто ничего общего не имеют с реальным расходом топлива. А как узнать, сколько действительно потребляет ваш автомобиль? Вы легко можете сделать это с помощью калькуляторов расхода топлива, которых очень много в Сети. Но как работают такие калькуляторы, и можно ли рассчитать потребление топлива любого авто самостоятельно? Конечно. Это очень просто. Об этом сегодня и поговорим. Также в качестве бонуса предлагаем прочитать наши советы, которые помогут вам сэкономить топливо в вашем автомобиле.
Как рассчитывается стоимость топлива на 1 километр пути?
Если вы знаете, сколько точно потребляет ваш автомобиль (рассчитав расход по вышеуказанной нами формуле), вы легко можете рассчитать стоимость топлива на 1 километр вашего пути. Для этого вы должны знать стоимость 1 литра бензина или дизельного топлива. Далее воспользуйтесь следующей формулой:
Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр
Давайте придерживаться нашего примера для наглядного расчета по этой формуле: автомобиль потребляет в среднем 9,4 л / 100 км. При стоимости топлива 40 рублей за 1 литр получаем следующие затраты:
9,4 л / 100 км х 40 руб. / л : 100 = 3,76 руб. / км
Для тех, кому интересно, во сколько обойдется 100 километров пробега, в вышеуказанной формуле уберите действие деления на 100 (:100). В итоге, умножив средний расход топлива на стоимость одного литра топлива, вы получите сумму, затраченную на 100 км пути. Вот пример расчета:
9,4 л / 100 км х 40 руб. / л = 376 руб. / 100 км
Про актуальность
Этот показатель нужен предприятиям, имеющим автомобили для служебного пользования. Это транспортные средства, числящиеся в имуществе организации, и используемые в ходе осуществления ее деятельности.

Устанавливает базовую норму расхода топлива Минтранс РФ. Все его предписания выступают лишь в качестве рекомендаций. Предприятия применяют базовую норму расхода топлива при расчете своих показателей ГСМ.
Выбор экономичного автомобиля
Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.
За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.
Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.
Приведем пример
Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров. При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:
- 60/715 = 0,084;
- 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.
Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.

Если же хотим узнать, сколько наша машина «скушает» бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак.
Есть еще один способ высчитать приблизительный расход — заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку — сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.
Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина. Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:
- километраж делим на объем бака — 715/60 = 11,92.
То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина — 12*60 = 720 км.
Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Как работают калькуляторы потребления бензина или дизельного топлива?
![]()
Если у вас нет калькулятора под рукой и вы не сильны в простой математике или вам не хочется рассчитывать все в уме, то вы можете также воспользоваться калькулятором топлива. В Интернете вы найдете множество различных калькуляторов расчета расхода бензина или дизельного топлива. Для этого введите в поисковой строке любой поисковой системы запрос «калькулятор расчета расхода топлива». В ответ на запрос вы получите огромное количество ссылок на различные онлайн-калькуляторы, помогающие рассчитывать потребление топлива.
Большинство сетевых онлайн-калькуляторов помогут рассчитать не только средний расход топлива, но и стоимость поездки на любые расстояния. В том числе вы можете рассчитать стоимость 1 километра пути.
Второй способ расчета

Также можно поступить и другим способом. При загорании лампочки “бензоколонка” необходимо заправить ровно 10 литров топлива и ездить до тех пор, пока “бензоколонка” снова не начнет мигать. После начала мигания смотрите на пройденное расстояние. Если на счетчике будет указано 80 км, например, расчет будет иметь следующий вид:
10 / 80 * 100 = 12.5.
Это значит, что на 100 километров двигатель потребляет 12.5 литра.
Дизельный Volkswagen Golf

«Это типичное поведение «Гольфа» — автомобиль во многих версиях медленно, но стабильно ускоряется вперед. Так было и во время этого сравнения, когда наши измерительные приборы наконец-то показали максимальную скорость 215 км/ч. Дизельный агрегат работал на 6-й передаче и раскручивался до 3 600 об/мин. В этих условиях двигатель показал расход топлива 14,6 л/100 км ».
Расход может показаться большим для TDI, но если принять во внимание скорость, с которой двигалась машина, нужно признать, что это немного. В достижении достойного результата Гольфу помог прежде всего эффективный двигатель. Благодаря его улучшенному КПД расходуется гораздо меньше энергии (в виде тепловых потерь), чем в случае с бензиновым двигателем, да и, впрочем, и некоторыми дизельными моторами.
Двухлитровый двигатель TDI сжигает дизельное топливо намного эффективнее, чем двигатель, установленный в Golf ACT, который участвовал в этом тесте.

Если мы посмотрим на 1,2-литровый агрегат, которым оснащен этот автомобиль, мы точно подумаем, что этот двигатель будет работать, сильно перенапрягаясь. Но турбонаддув помогает ему в работе. Он настолько эффективен, что у большой машины не возникает серьезных трудностей с достижением высоких скоростей.
Блок TSI относительно эффективен, даже на оборотах ниже 5 000 об/мин. Расход топлива оказался невелик — на уровне 13,4 л/100 км .
«Мы не смогли заставить нашу Skoda потреблять больше. Важно отметить, что бортовой компьютер показал реальный расход топлива, что в нашем тесте было довольно редко (см. модели BMW и ряда других именитых автопроизводителей). Заявленная производителем максимальная скорость также отличалась от тестовой всего на 1 км/ч, что мы сочли похвальным».
И все же по отношению к обещанному среднему расходу топлива в 5,1 л/100 км чешский автомобиль, работая на полной мощности, потребляет на 163 процента больше бензина…
И как вам такие цифры, показанные в тесте? 40, 50 или 60 литров на 100 км/ч — да это больше расхода солярки больших грузовиков! Действительно, хочешь сэкономить — поменьше жми на педаль газа. И уж тем более не дави «тапку в пол»!

Способ №1. «Полный бак и канистра»
Этот алгоритм расчета расхода топлива встречается на просторах Интернета чаще всего. Это странно, поскольку данный способ нельзя назвать очень точным. Более того, он сравнительно сложный и, к тому же, дорогостоящий. Ведь согласитесь, далеко не каждый автолюбитель, приезжая на АЗС, заливает топливо в бак до отсечки. Однако способ есть, и в рамках данного материала он имеет право быть.
Алгоритм такой:
- Берем с собой канистру для топлива и отправляемся на АЗС.
- Заправляем полный бак.
- Заправляем канистру.
- Обнуляем показания суточного пробега.
- Едем примерно 100 км в смешанном режиме (как вы ездите в среднем ежедневно).
- Записываем показания суточного одометра.
- Заправляем из канистры полный бак и по остатку определяем объем потраченного топлива.
- По вышеприведенной формуле считаем расход.
Пример. Допустим, начиная с полного бака вы проехали 150 км. Затем залили топливо из 20-литровой канистры в бак «до верху». В канистре осталось 6 литров. Это значит, что на пройденное расстояние ваш автомобиль потратил 20 – 6 = 14 литров топлива. Подставляем полученные цифры в уже известную формулу:

То есть расход на сотню в данном примере составил 9,3 литра.
Мой автомобиль потребляет слишком много топлива – он сломан?
![]()
Чтобы понять, много ли на самом деле потребляет ваш автомобиль, вы должны сравнить реальный расход вашей машины с техническими данными автопроизводителя. Хотя обычно заводская спецификация о расходе топлива ничего общего не имеет с реальными цифрами экономичности автомобиля. Тем не менее, по данным автопроизводителя, вы можете приблизительно вычислить, много ли на самом деле потребляет топлива ваша машина. Дело в том, что в среднем реальное потребление топлива на 20-30% больше, чем заявляют автопроизводители в технических характеристиках на свои автомобили.
Так что, сравнивая реальный средний расход топлива своего авто (который вы, например, вычислили по вышеуказанной формуле) с официальными данными автопроизводителя, учитывайте эту 20-30% разницу. Если реальный расход топлива выше на 40-50% и более, то стоит искать причину перерасхода, которая может быть связана как с поломками, так и с вашим неправильным стилем вождения. Также, возможно, причиной перерасхода стало некачественное топливо.
Однако если потребление топлива в вашем автомобиле резко стало больше, несмотря на то что вы управляете автомобилем на тех же, что и раньше, дорогах и используете тот же стиль вождения, то высока вероятность того, что в машине есть неисправность. Вот основные причины повышенного расхода топлива, связанные с неисправностями:
- Проблемы с блоком управления двигателем
- Забитые форсунки, изношенные свечи зажигания и забитый воздушный фильтр
- Поврежденные вспомогательные устройства, такие как кондиционер
- Неисправные подшипники или тормоза
Но это не все причины повышенного расхода топлива. Более подробно об этом можете прочитать здесь.
Погрешности в расчете
Естественно, подобный расчет является очень грубым, но он дает приблизительно верное представление о потреблении топлива автомобилем. Ведь не всегда приходится ездить в городе, иногда водитель выезжает на трассу, а при движении по ровной дороге и на повышенной передаче расход топлива сокращается. Даже в технических характеристиках указывается расход бензина при движении в городе или по трассе.
Поэтому расход желательно рассчитывать два раза. Второй раз подобную операцию необходимо проделать с выездом на трассу. Чаще всего оказывается, что за городом потребление топлива снижается на 2 литра.
1. Mercedes-Benz G 500

Mercedes создал настоящего монстра. Он оснастил G 500 мощным двигателем в 387 л. с., с 530 Нм крутящего момента.
Cколько литров остаётся в баке….когда загорелась лампа? и на сколько км хватает 1 литра бензина?
смотря какя машина. в среднем ок 6 литров остаётся. на легковой. этого в среднем хваттит на 10 км. а там уж у кого как. у всех всё по-разному. и машины разные и стиль вождения.
У каждой машинки по разному, ну а в среднем от3 до 7 литров.
Когда загорелась лампа, машина после этого может проехать ещё 70 км (любая) . А сколько литров расходует именно Ваша машина — смотрите в инструкции по эксплуатации, у всех машин по-разному.
Не блондинка, часом?? ? Все зависит от марки автомобиля, его характеристик, индивидуальных особенностеи и манеры вождения.
У меня точно 0. Глючный у меня датчик. Км на 2
4-6 литров остается, 1 литра хватает в зависимости от марки от 8 до 12 километров. Лампочка загорелась примерно 50 км проедешь.
У каждого авто ТТХ индивидуальные
после того как загорелась эта лампа, обычно можно еще проехать примерно 70 км.
ну если у меня жрет от 8 по трассе на 100 км а в городе 10-12..то думаю 10 литров)) но у всех по разному.. как многие выше написали!
когда остается около 12 литров у меня
У меня показывае 80 км, на литр бензина можно проехать в среднем по показаниям бортового компьютера 8 км.
в моём авто загорается лампочка, когда остаётся 3-4 литра бензина, то есть на 30-40 км)
Как уменьшить расход топлива?
![]()
Если ваш автомобиль потребляет слишком много топлива, это не всегда означает, что есть дефект. Знаете ли вы, что на уровень потребления топлива может серьезно влиять ваш стиль вождения? Вот основные правила экономичного стиля вождения:
1) Не включайте более высокую передачу раньше времени.
2) Старайтесь не водить автомобиль с полной педалью газа.
3) Старайтесь чаще ехать накатом и нажимайте педаль газа не постоянно.
4) Тормозите чаще двигателем, включая пониженную передачу. Перед светофорами заранее сбрасывайте газ, чтобы машина ехала накатом, плавно теряя скорость.
5) Двигайтесь по шоссе как можно медленнее. При скорости 160 км/ч автомобиль нуждается в топливе на две трети больше, чем при движении на 100 км/ч.
6) Выключайте двигатель чаще. Даже при относительно коротком времени ожидания (примерно 20 секунд) имеет смысл отключить двигатель. Современные автомобили с системой стоп/старт (автоматическое выключение двигателя) самостоятельно выключают мотор при остановках и включают двигатель при начале движения.
Помимо вождения, существует множество других факторов, которые могут повлиять на потребление топлива. К ним относятся:
Расход в современных машинах
Более-менее дорогие автомобили обладают бортовыми компьютерами, где указывается расход бензина с момента начала движения до текущего. Также можно увидеть потребление за все время эксплуатации машины. Подобные технологии снимают вопросы о расходе бензина.

Однако даже в машинах без бортового компьютера есть специальные разъемы OBD II. К ним можно подключить адаптер OBD II, который будет по Wi-Fi или Bluetooth-интерфейсу передавать на телефон или планшет информацию о состоянии систем автомобиля. Он указывает обороты двигателя, скорость движения машины, давление в системе кондиционирования, а также расход топлива на 100 км. Стоит подобное устройство недорого – около 500 рублей, хотя есть модели по очень высокой цене. Если вас не устраивают указанные способы проверки расхода, то попробуйте приобрести OBD-адаптер и наблюдайте расход прямо со своего мобильного телефона. Подобными разъемами оснащаются практически все автомобили, выпущенные после 1990 года.
Способ №3. «Лампочка»
Этот способ отлично подойдет для тех, для кого полный бак – это конкретный удар по бюджету. По точности он примерно такой же, как и описанные выше два. Кроме того, для проведения этого эксперимента не надо выделять отдельно время и средства – его можно выполнить в процессе своих обычных дел и поездок.
Алгоритм:
- Как только засветилась контрольная лампочка с изображением бензоколонки, тут же обнуляем суточный пробег.
- Едем на ближайшую АЗС и заправляемся, как обычно – сколько есть на это дело денег.
- Записываем заправленные литры (V).
- Едем по своим делам в обычном режиме.
- Как только контрольная лампа засветилась опять – записываем показания суточного одометра (S).
- Все данные для применения формулы есть.
Стоит отметить, что точность этого метода тем выше, чем ближе окажется АЗС, когда у вас засветится контрольная лампа.
Как рассчитывать?
Расчет расхода бензина осуществляют самостоятельно, однако, когда официальные органы проверяют его, лучшим решением будет указать о том, что организация берет во внимание рекомендации Минтранса, но оставляет за собой право на самостоятельный расчет показателя по причине особенностей применения автотранспорта.
С целью расчета использованного топлива для определенного транспорта важно объем топлива разделить на количество преодоленных км, умножив число на 100. Данным методом вычисляется количество необходимого топлива на 100 километров пути.
Способ №5. «Высокотехнологичная бухгалтерия»
Этот способ является цифровым аналогом предыдущего. Сегодня есть большое количество самых разнообразных программ для смартфонов, которые позволяют вычислить средний расход топлива с завидной точностью. Преимущество этого метода в том, что смартфон всегда с вами, не нужен блокнот, ручка. Да и считать по итогу ничего не надо будет. По мере накопления данных программа сама будет выдавать и расход, и стоимость километра, и много другой, полезной и интересной информации.
Подробнее о коэффициентах
Применяют повышенные нормы в холодное время года. В мороз транспорту нужно больше бензина. По этой причине норму для подсчета повышают на 5-20%. В каждом регионе РФ применяется отдельный процент надбавок и сроки его действия. Данные об этом содержатся в установленных законом нормах.

Это же относится к горной местности: добавляют 5-20%, когда транспорт двигается по территориям, расположенным выше уровня моря. Чем он выше – тем выше будет процентная надбавка.
Следующим случаем, когда пользуются повышенным коэффициентом, является использование городского транспорта. Применяют надбавку 5-25%. Также действуют при особых характеристик дорожной поверхности в крупных поселениях, увеличивая норму на 5-25%. Конечный результат находится в прямой зависимости от числа жителей.
Помимо этого, с увеличением срока использование автотранспорта повышается надбавка при расчете нормы расхода бензина. Когда пробег автотранспорта составил больше 100 000 километров, а машина использовалась больше 5 лет, норма расхода бензина повышается на 5%.
Обязательность норм
НК РФ не требует обязательного соблюдения норм расхода бензина, когда речь идет о служебных машинах. Организация может учитывать количество ГСМ, потраченного сотрудниками, согласно письмам Минфина РФ. Исключением считаются предприятия, которые заняты административной деятельностью, используют специальную технику на шасси. Налоговые службы полагают, что у них есть обязательство, касающееся списания расходов на ГСМ по нормам. Во избежание трудностей, связанных с обоснованием трат, а также для исключения возможностей того, что работники будут злоупотреблять положением, множество предприятий отдают предпочтение рекомендациям министерства.
Чтобы учесть расходы, они применяют нормативы, которые были разработаны ими лично, информацию производителей машин или норму расхода бензина, рассчитанную Минтрансом Российской Федерации.
Смешанная и базовая норма расхода
Существует множество различий между двумя терминами – смешанной и базовой нормой расхода. Обычно после приобретения нового транспортного средства и ознакомления с его транспортными характеристиками становится заметно, какой цикл для него предпочтительней в работе: городской, загородный или смешанный.
Нужно знать, что данные термины принадлежат другой сфере, не имеющей ничего общего со способами вычисления базовых норм. По этой причине важно вычленить, будет ли осуществляться списание топлива по сведениям из технических характеристик или расход будет учитываться с использованием распоряжения Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р.
После решения данного вопроса нужно понять, что расчет смешанной нормы по АМ-23-р произвести не удастся. Все дело в том, что подобных понятий в нем нет. Если была бы утверждена смешанная норма, то нужно отдавать себе отчет в том, что таким образом человек отстраняется от самого понятия базовой нормы расхода топлива.
Транспорт общего назначения
В отношении транспорта общего назначения применяются следующие разновидности норм. Одна из них – базовая норма в литрах на 100 километров пробега машины. Вторая – транспортная норма в литрах на 100 км пробега автотранспорта, касающаяся автобусов и самосвалов. Третий вид является транспортной нормой в литрах на 100 тонно-километров грузовых машин. Именно она берется во внимание дополнительно к базовой норме расхода бензина при перемещении грузового транспорта, поездов с прицепами для дизельных машин и для бензиновых их разновидностей.
Либо возможно применение расчета повышенной точности, выполняемого ФГУП “Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта” по программам для определенных видов техники.

Уровень базовой нормы расхода бензина будет сильно зависеть от самого устройства машины, ее агрегатов, вида и предназначения подвижных составов, от разновидности топлива, которое применяется, она будет брать в расчет состояние автотранспорта, маршрут и характер перемещений в ходе поездки.
Норма на работу автомобиля включает базовые нормы, находится в зависимости от грузоподъемности машины, от нормируемых загрузок, от массы перевозимой продукции. Берут в расчет особенности использования автотранспорта.
Норма расхода топлива на 100 километров пробега автотранспорта фиксируется в конкретных формах измерения. Для машин на бензине либо дизеле – в литрах бензина либо дизельного топлива. Для автотранспорта, функционирующего на нефтяном газе – в литрах сжиженного нефтяного газа. Для машин, работающих на сжатом природном газе – в кубических метрах сжиженного природного газа.
Для газодизельного автотранспорта норма расхода сжатого природного газа фиксируется в кубических метрах. Помимо этого, фиксируют норму расхода дизельного топлива в литрах. Пропорции вычисляют сами производители техники.
Учитывают дорожно-транспортные, климатические и иные эксплуатационные факторы. При этом обязательно пользуются поправочными коэффициентами, которые указываются в формате процентов увеличения или понижения исходных значений нормы. Они фиксируются руководством организаций, которые пользуются автомобильными транспортными средствами. Они также могут фиксироваться руководством местной администрации.
Дополнительная информация
Необходимо помнить и о том, что уровень базовой нормы расхода топлива на пробег автомобиля понижается, если дорога лежит вне пригородных территорий, на равнинных и холмистых местностях при высоте над уровнем моря в отметке до 300 метров на дорогах 1, 2 и 3 категорий – до 15%.
Когда автомобилем пользуются в пригородных зонах вне городской черты использование поправочных коэффициентов не применяется.
Если это необходимо, могут использовать разом ряд надбавок к норме расхода топлива.
Несколько иначе регулируется ситуация, если речь идет о расходовании топлива для газобаллонного транспорта в подобных ситуациях.
Во-первых, когда речь идет о заезде в ремонтные зоны или выезде из них после того, как было осуществлено техническое воздействие, норма расхода увеличивается на 5 литров на одну единицу газобаллонного автотранспорта.
Во-вторых,что касается запуска двигателей газобаллонных автомобилей, то дополнительно учитывается до 20 литров бензина за месяц на 1 машину. Кроме того, в летний, весенний, осенний период времени берут в расчет зимнюю надбавку.
В-третьих, увеличение нормы до 25% от общего расхода топлива происходит, когда речь идет о проезде по дорогам, протяженность которых больше запаса хода одной полной заправки газа. В данных случаях расход жидкого топлива транспорта нормируют одинаково для газобаллонного и бензинового транспорта.
С учетом множества изменений техногенного и природного характера, разнообразия в условиях применения автотранспорта, состояния дорожного покрытия, нюансов грузоперевозки и пассажиров при необходимости вводят либо уточняют отдельные поправочные коэффициенты к норме расхода топлива по решению регионального руководства.
Для новейших моделей автотранспорта, в отношении которых Минтранс РФ еще не утвердил базовых норм расхода бензина, региональное руководство обладает правом издать распоряжения о введении в действие временных норм от ФГУП НИИАТ, которые действовали до того, как нормы утвердил Минтранс Российской Федерации.
О расходе смазочных материалов
Норма смазочного материала на автотранспорте учитывается, исходя из расчета удельной нормы расхода масел, смазок, их потребность должна быть обоснована документально.
Норму эксплуатационного расхода смазочных материалов, учитывая замену и текущие дозаправки, устанавливают из расчета на 100 литров от общего расхода бензина, который был высчитан в соответствии с рекомендациями для этого типа транспортного средства. Она фиксируется в литрах на 100 литров бензина.
Показатель расхода масла повышается до 20% для машин, прошедших через капитальный ремонт и используемых более 5 лет.

Расход смазочного материала при выполнении капитального ремонта частей транспортных средств фиксируется в объеме, соответствующем одной полной заправке системы смазки этого механизма. Расход тормозной, охлаждающей и иного типа жидкости вычисляется в объеме заправки и дозаправки на 1 машину с учетом рекомендаций производителей, инструкций, которые всегда прилагаются к транспортному средству.
Заключение
Таким образом, для бухгалтерии базовая норма расхода топлива автомобилей является важнейшим показателем, касающимся транспортных средств, которая требует отражения в бухгалтерском учете. Она будет высчитываться индивидуально для каждой марки автомобиля. Важно помнить о том, что грамотный расчет открывает много возможностей для снижения налоговой базы. Данная информация актуальна для любого предприятия, которое использует в своей деятельности автомобильную технику.
ли со статьей или есть что добавить?