Расход метана на гранте

Установка газа на Granta Зачем устанавливать ГБО на седан Sport LADA Granta 2011-н.в.

Лада гранта гбо 4 поколения расход

Все никак не мог решится установить ГБО, думал почти год, ставить не ставить и все таки решил установить)
С начала изучил все компании где можно установить и остановился на компании ШАНС. По акции у них оборудование стоит 24000 руб., когда начинаешь общаться с установщиками Вас начинают раскручивать, форсунки по дороже, пластиковую трубку и т.д. (это не понравилось). Установили мозги Digitronic MAXI 2, редуктор Tomasetto Alaska форсунки AEB, плюс оформление 2000 руб. Чтобы оформить ГБО Вам придется по бегать, на оформление я потратил с техосмотром 4000 руб, сдал документы в ГИБДД, через 2 недели нужно будет их забрать, и поменять СТС. На газу раньше никогда не ездил, первый пробный раз меня заправили на 200 руб., чтобы проверить оборудование и настроить, разницу с бензином не почувствовал. Когда заправил баллон на 38 литров, покатался неделю, нашел косяки, когда едешь и нажимаешь тормоз на остановку резко, машина чуть ли не глохла. Поэтому было решено заехать и сделать ЧИП бензин-газ. Заправился на 650 руб проехал 307 км., расход составил около 12 литров, посчитал и немного расстроился). После установки ГБО я увидел что у меня капает масло с пробки поддона, пытался ее потянуть, не получилось, сразу заехал в Азино авто поменять пробку. Поменял пробку поддона, подтянул ручник, также встретил там знакомого электрика, он подключил мне реле на обогрев сидений.

ГБО — 28800 руб.
ремонт в Азино авто — 800 руб

Лада Гранта 2017

Здравствуйте дорогие мои читатели!

Вот решил немного рассказать как машинка ведет себя на газу.

Как обычно видео для тех кому лень читать

Итак.. Проехал я на газу уже 2200км. В бак входит 39-40 литров. Хватает по городу на 380-400 км. Т.е. рассход в среднем по городу около 10 литров на сотню. Но динамика проседает. Т.е. на бензе при 2000 оборотах машина уверенно ускоряется, на газу же двигатель надо крутить до 2400.

Вопрос был есть ли смысл ставить газ. Если у вас пробег годовой меньше 15тыс, то смысла нет вообще ставить, если конечно у вас не патриот которых хавает по 20 литров на сотню. Если же пробегу от 15 до 20 тыс и машинка на три четыре года, то смысл есть. За три — четыре года оборудование окупиться 3-4 раза. Если больше 20 тыс пробег то вперед в очередь на установку.

Ползущие вверх цены на горючее постепенно делают самый скромный автомобиль роскошью. Многие владельцы авто решают проблему кардинально, устанавливая ГБО на свои машины. Даже экономичный автомобиль Lada Granta всё чаще переводят на газ, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Как сделать эту процедуру с умом, учитывая все особенности? Какое газобаллонное оборудование выбрать, какой фирме отдать предпочтение? Ответы на эти вопросы в данной статье.

ГБО на Ладу Гранту: делаем правильный выбор

Ползущие вверх цены на горючее постепенно делают самый скромный автомобиль роскошью. Многие владельцы авто решают проблему кардинально, устанавливая ГБО на свои машины. Даже экономичный автомобиль Lada Granta всё чаще переводят на газ, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Как сделать эту процедуру с умом, учитывая все особенности? Какое газобаллонное оборудование выбрать, какой фирме отдать предпочтение? Ответы на эти вопросы в данной статье.

Гбо метан лада гранта

Решился на оборудование своего авто метановой установкой. За всё про всё обошлось в 80000тыр, включая подготовку пакета документов для постановки на учёт и установку вариатора угла опережения зажигания + два раза по 800р за госпошлины (за выдачу свидетельства о соответствии и за внесение сведений об изменении конструкции).
На данное время пробежал на метане 3000км и могу отметить следующие плюсы и минусы:

+ ездить на метане реально дёшево, на данный момент расход колеблется в пределах 1,2-1,3 руб за километр. Обещают, что летом будет ещё меньше. Учитывая то, сколько я буксую по дворам — охотно верится.
+ дали топливную карту на 2000 кубов в рамках мотивирующей программы Газпрома. Учитывая то, что автомобиль используется в коммерческих целях — этих кубов хватит с лихвой окупить установку ГБО уже в этом году.
+ потеря динамики оказалась не столь ощутимой, как я ожидал, даже с выключенным вариатором (о чём ниже). При езде с выключенным вариком динамика сравнима с 92м бензом. Ну может чуть хуже. Правда, немного трусит на холостых.
+ надеюсь на обещанное увеличение в 1,5 раза ресурса поршневой группы. Все источники голосят о том, что метан при детонации не срывает масляную плёнку со стенок цилиндров.

— установка не прошла без проблем и настройка происходит до сих пор. Смысл в том, что установщики не могут подружить вариатор с ЭБУ автомобиля. Выражается это в том, что после перехода с газа на бензин, двигатель отказывается куда-либо ехать, загорается чек, двигатель начинает троить и глохнуть. Поэтому последнюю 1000км езжу вообще с выключенным вариатором, что позволяет превратить машину в настоящий битопливный автомобиль. Ездить настраивать его к установщикам, если честно, уже надоело и готов забить на этот вариатор и ездить дальше без него.
— баллон весит под центнер и я всерьёз задумываюсь об усилении задней подвески. Буду благодарен, если кто-нибудь подскажет, как это можно сделать.
— установка баллона лишила мою Гранту того преимущества, из-за которого я во многом выбрал её для покупки именно в этом кузове, а именно огромного внутреннего пространства салона при сложенной спинке заднего сидения. Что позволяло мне и перевозить крупногабаритные грузы для своей стройки и использовать авто как дом на колёсах при поездках на природу с ночёвкой. Теперь, увы, остаётся довольствоваться только более красивым видом кузова, нежели у седана.

Установка газа на Granta Зачем устанавливать ГБО на седан Sport LADA Granta 2011-н.в.

Расход газа одной комплектации седана Sport LADA Granta. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

Метан на Лада Гранта (Lada Granta) 2021 г.в., 98 л.с., 1,6 л. Установили надёжное, безотказное ГБО Альфа Д для метана, а цилиндрический баллон ёмкостью 80 литров поставили в багажнике. Прошли все проц

На сегодняшний день купить модель АвтоВАЗа на газе можно только в кузове седан. На 2021 год запланирована реализация тысячи таких авто. В перспективе тольяттинского концерна расширить модельный ряд двухтопливных автомобилей. Какой тип кузова будет удостоен возможности использования двух видов топлива, пока неизвестно.

До конца этого года в планах АвтоВАЗа начать выпуск нового пятидверного кузова SW и SW Cross. А в следующем году возможен релиз нового хэтчбека Лада Веста. Официальных данных об установке на будущие модели ВАЗ газобаллонного устройства пока нет. И появится ли новая версия, зависит от успеха продаж седанов на газе.

LADA > Vesta

LADA > Largus

LADA > 4×4

Расход бензина

Расход бензина седанами Sport Granta
Двигатель,
коробка
Бензин Расход по городу По трассе Смешанный Стоимость 1000 км
бензина по городу
1,6 MT АИ-95 8,6 5,6 6,7 4 042 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

Установка ГБО на BMW X5 (2006-2010)

Продажа и установка автомобильного газобаллонного оборудования

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер. Для получения подробной информации просьба обращаться в ближайшую станцию Max-Gas. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

на установку гбо

Заявка отправлена!

Наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время (пн-пт с 9 до 18 часов)!

на установку гбо

Заявка отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в скором времени

Хотите сэкономить
на установке ГБО?

Получите 5 важных
советов по экономии!

Ползущие вверх цены на горючее постепенно делают самый скромный автомобиль роскошью. Многие владельцы авто решают проблему кардинально, устанавливая ГБО на свои машины. Даже экономичный автомобиль Lada Granta всё чаще переводят на газ, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Как сделать эту процедуру с умом, учитывая все особенности? Какое газобаллонное оборудование выбрать, какой фирме отдать предпочтение? Ответы на эти вопросы в данной статье.

Как устанавливается ГБО на метане

Перед установкой нужно провести некоторые подготовительные работы. Прежде всего отсоедините аккумулятор. Затем проводится демонтаж впускного коллектора. После чего можно установить газовое метановое оборудование на автомобиль. Для этого:

  1. На впускном коллекторе устанавливаются газовые сопла.
  2. Сопла соединяются с газовыми шлангами и надежно затягиваются в месте крепления.
  3. Коллектор устанавливается обратно, на свое место.
  4. К дроссельному клапану, прямо в корпус, устанавливается сопло (подобно тому, как это было с коллектором).
  5. Устанавливается и соединяется редуктор с фильтром.
  6. На редукторе устанавливается манометр для измерения давления.
  7. Если в ГБО есть электрический блок управления – его нужно установить в максимально сухое и защищенное место.

На этом сложности с установкой заканчиваются, так как модифицировать в деталях авто больше ничего не понадобится. Но, чтобы установка ГБО на метане была окончена, понадобится еще сварить металлический каркас для баллонов и разместить его в подходящем месте. Это может быть:

  • грузовой отсек;
  • багажник;
  • пространство между кабиной и кузовом или даже между осями колес под автомобилем.

Стоимость установки


Четко определить расценки на установку невозможно. Следует учесть разную стоимость деталей, поколение ГБО, мощность двигателя, размер и тип баллонов, стоимости обслуживания на СТО и множества других параметров. Но даже при минимальных запросах перевод авто на метан обойдется дороже, чем на пропан. Это обусловлено не только стоимостью оборудования, но и большим количеством необходимых разрешений.
Но окупаемость у данного оборудования все же выше, чем у пропанового. Особенно если оно устанавливается на коммерческие или общественные автомобили, которые больше ездят, чем простаивают.

Немного дороже обойдется установка метана на легковое авто, ведь в нем немного места в багажнике, небольшой клиренс и грузоподъемность. Следовательно, нужно выбирать баллоны из легких композитных материалов, которые дороже и быстрее изнашиваются.

Выбор поколения

Первая позиция, по которой следует определиться, перед тем как покупать ГБО, какое поколение подходит для этой машины? Гбо на Гранту второго поколения с «хлопушкой», на которую ещё и придётся делать дополнительный подогрев редуктора — не серьёзно для современной машины. И уже давно не экономично, устарело по технологическим характеристикам.

Самое продвинутое — это пятое. Масса плюсов: мощность ТС на газу выше чем на бензине, расход газа в количественном выражении равен бензиновому. Огромная экономия, учитывая, что газ почти в два раза меньше по цене. Однако стоимость пятой генерации пока неподъёмная для большинства автовладельцев. Станций техобслуживания, где имеются квалифицированные и сертифицированные мастера по монтажу и обслуживанию этого высокотехнологичного оборудования ещё не найдёшь и в больших городах.

Ganta8valv

Оптимальный вариант газового оборудования на Лада Гранта — это 4-е поколение. В этой генерации отсутствуют недостатки прошлых разработок. Исчезли «хлопки», падение мощности невелико, при монтаже вариатора угла опережения зажигания такая вероятность сводится к нулю. Экономный расход газа в сравнении с предыдущими поколениями за счет рациональной организации впрыска пропан-бутановой смеси в форсунки.

Расход газа и экономия

Расход пропана седанами Sport Granta, экономия
Двигатель Тип газа Режимы расхода пропана Стоимость топлива на 1000 км в режиме города
Город Трасса Смешан. Бензин Пропан Экономия
1,6 MT СНГ 9,5 6,2 7,4 4 042 руб. 2 090 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и Гранта. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан Sport LADA Granta у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Плюсы и минусы перехода на ГБО на 8-ми клапанной Лады Гранты

Конечно же, автовладельцы не устанавливали бы газовые баллоны на машины, если бы это не имело весомых преимуществ. При установке ГБО на

Гранту 8 клапанов вы, конечно же, будете экономить на топливе, примерно 50-60 % при каждой заправке. Помимо этого, переход с бензина на газ имеет следующие преимущества:

  • при использовании газа масляная пленка, образованная смазочной жидкостью, не растворяется и не смывается со стенок цилиндра, благодаря чему увеличивается срок службы двигателя автомобиля.;
  • в газе отсутствуют вредные примеси смолы, серы и свинца. Из-за этого снижается токсичность выхлопа, количество вредных веществ при выхлопе снижается на 40 %;
  • благодаря ГБО не остается нагара на поршнях авто, следовательно, смазочное масло дольше остается чистым;
  • технический прогресс. Быстрое распространение газового оборудования началось в Европе около 10 лет назад. К 2021 году в России планируют перевести на газ от 10 до 50 % автомобилей.

ВАЖНО! Окупаемость установки газового баллона происходит примерно за 20 000 км, т. е. около 10 месяцев езды.

Однако ГБО на Гранту имеет и свои минусы:

  • стоимость установки. Установить баллон обойдется хозяину машины примерно в 500 долларов, если автомобиль 4-х цилиндровый, или в 10000 долларов, если машина имеет 8 цилиндров. Для единовременного платежа сума немалая, но она быстро окупается;
  • место в багажнике. Конечно же, баллон объемный и занимает много места. Как вариант, поместить его в специальную нишу для запаски. В этом случае ГБО и не видно, и багажник пустой. А запасное колесо, при необходимости, можно просто положить в багажник;
  • потеря гарантии. Если транспортное средство еще на гарантийном сроке, то при переходе на газ дилер снимет гарантию.

Вам будет интересно >> Схема подключения ГБО на ваз 2110 инжектор

Но, не смотря на недостатки, установка ГБО на Ладу Гранту – это выгодная процедура.

Плюсы и минусы

Выбор вида газомоторного топлива

Метановое горючее дешевле пропан-бутановой смеси. По цене выигрывает значительно. Высокоэкологичное топливо, имеет природное происхождение. Но сколько плюсов, столько и минусов. Само оборудование и его установка почти в два раза дороже СНГ. Это оправдано, потому что метан находится не в сжиженном состоянии как пропан, а в газообразном.

Соответственно оборудование должно выдержать это состояние. Отсюда идёт следующий минус — баллоны тяжёлые и громоздкие даже для просторного багажника Гранты liftback. Но топлива в них вмещается гораздо больше.

Из-за технологических сложностей подключения оборудования и высоких требований к безопасности, метановых заправок очень мало. Мастеров, которые обслуживают такое ГБО, также на порядок меньше.

BalGranta

Пропан-бутановое оборудование дешевле, снаряжение гораздо легче, есть баллоны серии компакт. С заправками и обслуживанием проблем нет. Последнее слово за автовладельцем. Если недостатки СПГ топлива не смущают, на метановом ГБО Гранта можно очень хорошо в итоге сэкономить.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ
Двигатель С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц Из Петербурга в Москву и обратно
Бензин Пропан Экономия Бензин Пропан Экономия
1,6 MT 7 276 руб. 3 762 руб. 3 514 руб. 5 740 руб. 2 968 руб. 2 772 руб.
Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете LADA Granta редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Преимущества и недостатки весты cng

Как и у любых бензиновых автомашин у газовой лады весты свои недостатки. Главным считаем: маленькое количество заправок. Дело времени но пока это жирный минус. Главный плюс газовой модификации считаем -экономия на топливе.

Недостатки

У Лады cng катастрофически мало места в багажнике (460 вместо обычных 920 мм), а также на полках за задними сиденьями. Все пространство для длинномерного багажа занял резервуар для хранения газа. Баллон и весит как приличный багаж — 75 кг, немного утяжеляя Весту, снижая ее динамические характеристики.

К небольшим минусам отнесем отсутствие защитных кожухов на топливных трубках, идущих под днищем. Замечание касается остальных моделей Весты тоже. Запасное колесо в Ладе cng утоплено под баллон, теперь его сложнее доставать. В комплекте нет нормального переходника на заправочный штуцер. ТО у дилера будет стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей, так как прибавляются дополнительные пункты в техническую карту плюс замена газового топливного фильтра.

На Ладе цнг возможен только один тип трансмиссии — 5МТ, хотя производителем заявлено, что 5АМТ (робот) тоже обещают поставить в будущем. При использовании в качестве топлива газа, динамика разгона падает, мощность выдает 96 лошадиных сил и 135 ньютонов на метр крутящего момента. Чувствуете, что вам этого недостаточно — можно перейти на бензин.

В России мало метановых заправок. По данным «Газпром газомоторное топливо» их насчитывается около 320, ещё 60 достроят. Ситуацию немного спасают передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). В основном они обслуживают трассы для коммерческих перевозок, несут в себе 16 баллонов с 5000 кубометров метана. Передвижных заправщиков тоже мало. Однако, перспектива развития этого направления на лицо. Ведь в проектах АвтоВаза еще несколько автомобилей на природном газе.

Какие преимущества

1) Обороты двигателя ВАЗ 21129 на метане остаются прежними: 800-900 — холостые, 5800 — максимальные. По ощущениям тянет Cng также как бензиновая Лада.

2) Заправка метаном быстрее нежели заправка другим газом, например, пропаном.

3) ГБО Лады Весты безопасное. Во-первых, из-за свойств самого газа. Во-вторых, производитель тщательно тестирует систему на утечки в процессе эксплуатации и приобретении возможных повреждений (все краш-тесты пройдены на положительно). В-третьих, установлено оборудование в заводских условиях с гарантией качества и срока службы. В-четвертых, ОТТС(одобрение типа транспортного средства) получено. Вы просто оформляете автомобиль на себя, без дополнительных регистраций.

4) Лада Веста Цнг очень экономична. Расстояние 400 километров, пройденное на газовом топливе экономят вам около 1000 рублей.

5) Цена новой Лады больше стандартной всего на 30 тысяч. ГБО BRC устанавливается на любой автомобиль, но самостоятельная установка выходит дороже покупки готовой заводской версии Весты в рамках господдержки.

Выбор производителя ГБО

Производителей ГБО много, выбор качественного оборудования не представляет сложности. У каждого бренда свои плюсы.

Установка и настройка ГБО Digitronic не представляет сложностей, центры по обслуживанию бренда есть практически в каждом городе.

Оригинальная рейка из металлокерамики ГБО BRC имеет ресурс до 250 тысяч км, (у большинства брендов не более 100 тысяч).

Универсальный комплект кабелей и пластиковый корпус у недорогого оборудования SEC ECO. Это ГБО оснащено функцией ATS и подходит любым форсункам, представленных на внутреннем рынке.

Комплект от Lovato отлично подходит даже на 127-й двигатель.

Отечественный бренд — недорогое газовое оборудование Альфа. Редуктор разработан применительно к качеству газа на наших автозаправках.

Спросом у автомобилистов пользуется польское оборудование Stag, которое комплектуется высококачественными деталями, сделанными в Италии по польской технологии.

Как снизить расход газа

Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак седана Sport LADA Granta, автономный пробег
Двигатель Бензобак Полная заправка Автономный пробег на бензине
В городе На трассе Смешанный
1,6 MT 50 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

АГЗС Vervex Рекомендуем заправку газом на АГЗС VERVEX и даем скидочные карты

АГЗС Vervex

Определяемся с поколением ГБО и производителем

Как говорилось выше, нужно с умом подходить к выбору производителя оборудования и поколения ГБО. Ну и, конечно же, определиться с газом – метан или пропан.

Метан стоит дешевле, около 11 рублей за один куб, в то время как стоимость пропана – 15-16 рублей. Однако при установке метанового ГБО вы заплатите больше, так как сами баллоны довольно дорогие. К тому же метан расходуется быстрее. Далее определяемся с поколением газового оборудования на Ладу Гранту. Автомобилисты обычно выбирают между 4-м и 5-м поколением, так как предыдущие не экономичны и не технологичны. Конечно, с пятым поколением мощность авто будет сильнее, но стоит такое оборудование около 2-х тысяч евро, что дороговато для Лады Гранты. Поэтому большинство автовладельцев Гранты останавливаются на 4-м поколении.

Что касается производителей, то в последнее время на российском рынке появился новый бренд – Poletron. Также есть всем известные Digitronic и BRC. У оборудования первых двух фирм нет допрыска бензина. А вот что касается третьего бренда, то, по сравнению с конкурентами, его оригинальная металлокерамическая рейка обладает ресурсом в 220-250 тысяч км, в то время как у большинства других производителей – 80-100 тысяч. Еще одним известным производителем остается SEC EKO. Благодаря универсальному жгуту проводов и пластиковому корпусу оборудование стоит недорого. Однако данное ГБО подойдет ко всем форсункам, которые представлены на российском рынке, а также имеет функцию ATS.

С какими неудобствами придётся смириться?

Недостатков у ГБО немного, но их надо учитывать:

  1. Придётся потратиться на качественное газобаллонное оборудование и монтаж в специализированном сервисе. В гаражных условиях или своими руками ставить высокотехнологичное оборудование сложно и опасно. Кроме того, могут появиться такие неприятности, как провалы при нажатии на педаль акселератора при работе на газу. При кустарно смонтированном подключении редуктора к системе обогрева(охлаждения) возможно его обмерзание.
  2. Нужно хорошо следить за регулярностью прохождения плановых техосмотров и проверок газового резервуара.
  3. Газовый баллон займёт некоторое пространство в багажнике. Выходят из положения тем, что ставят тороидальный баллон в нижнюю часть багажника вместо запаски.
  4. Если Гранта на гарантии у дилера, то она её лишается.

На заметку! Незначительное снижение мощности ТС успешно решается установкой вариатора опережения зажигания (УОЗ), повышающего КПД и эксплуатационные характеристики мотора.

Расчет расхода газа на авто

Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

  • Рг – расход газа,
  • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:

  1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
  2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
  3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.

Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Выводы

Установка на Ладу Гранту ГБО оправдывает себя, когда машиной приходится пользоваться постоянно, расходовать топливо на дальние расстояния. Актуально и при эксплуатации ТС в городских условиях, когда идёт повышенный расход топлива. Двухтопливная система значительно увеличивает автономный пробег лифтбека.

Поправки в закон в 2017 году облегчают узаконивание установленных ранее 2016 года ГБО и в то же время не позволяют ездить на газу без регистрации.

Время и затраты, потраченные на установку ГБО на сертифицированных станциях, регулярное прохождение техосмотра окупают себя безопасной и безаварийной ездой, длительным сроком эксплуатации машины без ремонта.

Факторы, влияющие на расход

Ни один автолюбитель не скажет точно, какой расход топлива у его машины. Перед цифрой он обязательно применит наречие «где-то» и укажет, в каких условиях. Конечно, он совершенно прав. Потребление автомобилем топлива, величина непостоянная и зависит от многих условий.

  1. Техническое состояние двигателя. Казалось бы, для нового автомобиля это неактуально. Оно должно быть идеальным, и в 99 случаях из 100 так оно и есть. Однако есть такое понятие, как прошивка ЭБУ. Специалисты уверяют, что если она заводская, расход будет увеличен. Это совсем не значит, что нужно бросать все и бежать менять заливку. Делать это стоит, только хорошо все взвесив, и только у опытного специалиста.
  2. Загруженность автомобиля. Не нуждается в особых пояснениях. Чем больше вещей вы уместили в свой багажник, тем по законам физики больше энергии требуется, чтобы доставить их по назначению. А откуда ее черпать, как не из топливного бака?
  3. Большое количество включенных приборов-потребителей приводит к тому, что двигателю труднее крутить нагруженный генератор. Как следствие — перерасход бензина.
  4. Использование кондиционера приводит к перерасходу по той же причине.
  5. Скорость движения. Оптимальной считается 90-120 км/ч. Именно при этих цифрах рассчитывается загородный цикл.
  6. Качество бензина и его недолив. Являются не последним фактором, влияющим на частоту посещения АЗС. Кроме того, применение топлива низкого качества существенно сказывается на ресурсе двигателя. Заправляйтесь только на проверенных станциях.
  1. Стиль езды. Не секрет, что на расход топлива существенное влияние имеют водительские навыки. Если двигаться на второй передаче там, где можно использовать четвертую, показания бортового компьютера вас сильно удивят. То же произойдет с водителями, которые считают себя опытными и используют агрессивный стиль вождения.
  2. Трансмиссия. Не только состояние, но и ее тип. В случае с механической — существует возможность влиять на расход топлива. Правда, не всегда в меньшую сторону. Владельцы же автомобилей с автоматической коробкой практически лишены и этого. Может быть поэтому так часто можно услышать заявления о прожорливости автомобиля Лада Гранта автомат.

Заводские параметры

Существуют определённые методики для определения среднего расхода топлива двигателем автомобиля. Они кстати утверждены законодательно. Автомобиль не тестируют на полигонах, а пригоняют в специальные лаборатории с «идеальными» условиями. Далее устанавливают колёса машины на барабан, которые имитируют городской и загородный условия эксплуатации. Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход не совпадает с заводским.

Добавим к этому ещё и тот фактор, что манера езды отличается у большинства водителей.

Факторы, влияющие на расход топлива

Расход топлива 8-ми клапанных двигателей

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Двигатель (модель) Мощность двигателя (л.с.) Объём двигателя (куб.см) Расход топлива в городском цикле (л/100 км) Расход топлива за городом (л/100 км) Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)
11183 82 1596 9.7 6.1 7,4
11186 87 1596 9 5.8 7,0
21116 87 1596 9 5.8 7,0

Подробно о самом распространённом двигателе линейки Лада Гранта 21116 читайте здесь.

Расход топлива 16-ти клапанных двигателей

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Двигатель (модель) Мощность двигателя (л.с.) Объём двигателя (куб.см) Расход топлива в городском цикле (л/100 км) Расход топлива за городом (л/100 км) Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)
21126 98 1596 9.9 6.1 7,6
21127 106 1596 8.6 5.6 6,7

Как видно из таблиц расход 16-ти клапанных двигателей чуть ниже 8-ми клапанных. А стоит версия с мощным двигателем дороже. Поэтому мы хотим спросить Ваше мнение, какой двигатель лучше.

Все испытания проводятся на 95-ом бензине, именно под это октановое число рассчитаны все двигатели Лада Гранта.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий