Пыльник рычага кпп ваз 2109

Лада 2109 COBETCKUu › Бортжурнал › замена штатного карданчика переключения передач на калиновский

COBETCKUu68 был больше 1 месяца назад

Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.
Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
На этом этапе можно заменить так же сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.
Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.
Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.
Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.
Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!
На фото ниже всё видно.

Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина

1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник

Замена пыльника наружной гранаты ВАЗ 2109

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или граната устанавливается на все переднеприводные или полноприводные автомобили, в том числе на модели ВАЗ 2109 — 21099. Через него крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса. Вращение передних колес передается через полуоси и происходит под углом, который постоянно меняется, и задача наружного ШРУСа передавать его с минимальными потерями. Эта деталь имеет сложную конструкцию, и при неправильном обслуживании может выйти из строя. В результате автомобиль обездвиживается и требуется замена наружного ШРУСа.

наружный пыльник гранаты

Пыльник рычага кпп ваз 2109

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Как происходит замена сальника коробки ваз 2109

Полный комплект сальников: первичного вала, левого и правого привода, штока включения передач

Наша инструкция подробно расскажет вам, об устранении проблемы утечки масла из КПП по причине выхода из строя сальников штока переключения передач, первичного вала, либо сальников внутренних шрусов. Замена сальников коробки ваз 2109 можно осуществить двумя способами.
Первый способ (при замене сальника первичного вала) требует демонтажа коробки. Второй способ (замена сальника на штоке либо сальника шруса) производится без снятия КПП на самом автомобиле.
Способ без снятия коробки является более быстрым и простым, поэтому о нем речь в первую очередь.

Короткая кулиса ваз 2109: изготавливаем самостоятельно

Короткая кулиса ваз 2109, а под ней длинная

Короткая кулиса на ваз 2109 становится очень популярной среди владельцев машин ВАЗ, любящих разнообразный тюнинг и свою машину. При этом многие ненавидят рычаг для переключения передач, имеющий большой ход, он просто «скитается» практически по всему салону машины при переключении нужной передачи.
Поэтому короткоходая кулиса на ваз 2109 является для них отличным решением.

Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

Кулиса является важным компонентом коробки передач ВАЗ 2109. При его выходе из строя или неудовлетворительной работе кулису легко можно поменять, отремонтировать.

Внешний вид устройства

Есть два вида кулис:

Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.

Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.

Комплект для замены

Для чего служит пыльник

Наружный пыльник ШРУСа надежно защищает элементы этого механизма от попадания в него пыли и грязи. Он изготавливается из прочной, эластичной, устойчивой к износу, температурным колебаниям и агрессивным средам резины и может прослужить достаточно долго, но со временем он все равно растрескается или разорвется.

Если наружный пыльник рвется, вовнутрь гранаты попадает пыль и грязь, работающие как абразив. А поскольку подвижные части этого механизма работают под высокими нагрузками в разных плоскостях под различными углами, это приводит быстрому выходу из строя шарниров. Поэтому необходимо следить за целостностью пыльника, чтобы ШРУС не ломался на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Характеристики Пыльник рычага КПП ВАЗ 2109 нижн.

Заводской номер 2108-1703200
Производитель БРТ
Оригинальная запчасть для
Применяемость 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Код товара 107590

Прием заказов
С 9:00 до 19:00 — Пн Вт Ср Чт Пт
С 10:00 до 16:00 — Суббота

Доставка по Москве

  • Курьером по адресу
  • Без предоплаты
  • Оплата па факту получения

Доставка по России

  • Транспортными службами
  • Наложенный платеж
  • Деловые линии
  • ЖелДор
  • Почта России

На складе: 5 шт.

Как выявить проблему

Чтобы избежать возникновения этой проблемы, требуется осматривать пыльники ШРУСов не реже, чем один раз каждые пять тысяч километров. Лучше это делать с ямы или на подъемнике, чтобы внимательно осмотреть гофрированную резину. При подозрении на повреждение материала, появлении глубоких трещин нужно очистить его и внимательно осмотреть это место. Если подозрение подтвердилось, необходимо заменить порванный пыльник, никакому ремонту он не подлежит. Шарнир при этом тщательно очищается и в него вносится новая смазка.

Еще один признак разрыва пыльника – хруст ШРУСа при поворотах, когда нагрузка на него повышается. При этом внутренности гранаты могут просто распасться, её заклинит и она выйдет из строя. Тогда ее придется менять, что будет стоить гораздо дороже. В самом тяжелом случае иголки подшипников внутренней гранаты попадают в картер коробки передач и выводят ее из строя. А причиной этого часто бывает разрушение наружного пыльника.

Видео: Замена наружного пыльника гранаты ВАЗ 21099

ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач (рис. 5.14) с облицовки туннеля пола.

2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув облицовку туннеля пола назад.

5. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач, а затем пять болтов крепления основания рычага переключения передач к полу.

6. Снимите рычаг переключения передач с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.

7. Выньте ось рычага переключения передач с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг переключения передач, значит, втулки изношены, и втулки требуют замены. При установке втулок смажьте втулки консистентной смазкой.

8. Для замены пластмассовой опоры рычага переключения передач снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

9. Для замены кожаного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага переключения передач.
10. Установите рычаг переключения передач в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Нм (1,6-2,6 кгс-м).

11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач и выньте тягу в салон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Рис. 5.14. Детали рычага переключения передач автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — рычаг переключения передач; 2 — втулка; 3 — ось рычага; 4 — опора рычага; 5 — основание; 6 — кожаный чехол; 7 — рукоятка

Замена сальника штока выбора передач ВАЗ 2114 — 2109.

Здравствуйте. В этой статье я расскажу как заменить сальник штока выбора передач на автомобилях ВАЗ 2114 и более поздних моделях таких, как ВАЗ 2109. В конце статьи имеется видео для лучшего понимания процесса замены. Когда Вы обнаружывайте свежие капли масла под машиной — это повод загнать её на яму или эстакаду для осмотра. Если виноват износившийся сальник штока выбора передач, то вокруг штока Вы увидите свежее масляное пятно. При наличии подтеков, проверьте уровень масла.

Вместе с сальником лучше всего поменять и кожух карданчика так как на него скорее всего попало масло из коробки. Резина быстро начинает трескаться после попадания на неё масла. Ещё один аргумент в пользу совместной замены пыльника карданчика кулисы вместе с сальником штока коробки — это вероятное повреждение пыльника при снятии.
Ну что же, начнём! Первым делом отгибаем пыльник карданчика и ставим метку между рычагом переключения передач и карданом. Делается это для того, чтобы не регулировать при сборке положение рычага переключения передач.

Сейчас можно начинать крутить гайки! Берем ключ на 13 и откручиваем болт хомута рычага переключения передач и достаём рычаг из карданчика.

Оттянув пыльник в сторону коробки, откручиваем болт ключом на 10 и снимаем карданчик с штока выбора передач вместе с пыльником.

Вот и виднеется виновник данного мероприятия — сальник штока выбора передач.

Достать его можно тремя способами:

  1. С помощю тонкого крючка.
  2. С помощю саморезов.
  3. Вместе со втулкой.

Первый способ довольно прост. Засовываем крючок между сальником и штоком выбора передач, поворачиваем крючок так, что бы он зацепился за сальник и достаём его. Во время этого действия, главно не поцарапать шток выбора передач!
Второй способ тоже не замысловат. Берём два самореза и с разных сторон вкручиваем их в сальник. Вытаскиваем сальник за саморезы.

Третий способ вытащить сальник штока выбора передач из коробки — это выбить его вместе со втулкой. Берём отвёртку с молотком и выбиваем втулку. Дальше этой же отвёрткой достаём сальник из втулки.

Запресовываем сальник.

Если Вы сняли сальник первыми двумя способами, т.е. без выбивания втулки, то для запрессовки нового, Вам необходимо подобрать трубку соответствующую диаметру сальника (примерно 24мм внешний диаметр).
В случае, когда сальник снят со втулкой, просто запресовываем сальник наставив на него головку на 22.

Далее промазываем втулку герметиком и забиваем её на место.

Собираем всё в обратной последовательности.
Надеюсь эта статья была Вам полезна. Оставляйте в комментариях Ваши вопросы и пожелания.

Полное видео про замену сальника штока выбора передач ваз передний привод

Замена сальников шрусов

    Для замены сальников внутренних шрусов (шарниров равных угловых скоростей) обязательно сливаем масло из КПП.

Примечание: Замена сальников шрусов производится, без снятия коробки передач с авто для ваз 2109.

Предупреждение:
При откручивании гаек ступиц машина должна стоять на земле! Ослабляем и затягиваем болты, крепящие колеса только на авто, стоящем на земле. Затягивающий момент для болтов 65-95 Нм (что соответствует 6,5-9,5 кгс-м).

  • Затормаживаем автомобиль ваз 2109, стояночным тормозом, устанавливаем упорные бруски (башмаки) под оба задних колеса автомобиля и приподнимаем переднюю часть, установив надежные опоры.
  • Снимаем с машины переднее колесо.
  • Затем откручиваем до конца и снимаем гайку ступицы.
  • При помощи отвертки снимаем упорную шайбу.
  • Вынимаем шплинт, фиксирующий гайку, крепящую шаровый шарнир тяги к рычагу.

Достаем шплинт гайки, крепящей шарнир рулевой тяги к рычагу

Достаем шплинт гайки, крепящей шарнир рулевой тяги к рычагу

  • Откручиваем гайку, крепящую шаровый шарнир рулевой тяги.
  • Специальным съемником выпрессовываем палец шарового шарнира этой рулевой тяги из рычага стойки.
  • Откручиваем два болта и отсоединяем от поворотного кулака шарнир рычага нашей передней подвески.

Снимаем шарнир рычага подвески

Снимаем шарнир рычага подвески

  • Оттягиваем поворотный кулак в сторону вместе со стойкой и вынимаем из ступицы хвостовик наружного шарнира.

Отводим кулак со стойкой в сторону и достаем из ступицы хвостовик шарнира

Отводим кулак со стойкой в сторону и достаем из ступицы хвостовик шарнира

  • Используя монтировку, выдавливаем хвостовик внутреннего шруса из КПП.

Выдавливаем монтировкой хвостовик

Выдавливаем монтировкой хвостовик

Примечание: Если вы будете снимать оба привода, то после снятия одного вставьте на его место в КПП технологическую заглушку (либо старый ШРУС) и только потом снимайте второй. Иначе шестерни дифференциала обязательно сместятся, и вы при сборке не сможете вставить ШРУС на место

  • Снимаем вал передних колес.
  • Извлекаем сальник шарнира при помощи отвертки из корпуса коробки передач.

Извлекаем сальник из корпуса

Извлекаем сальник из корпуса

  • Затем запрессовываем новый при помощи оправки подходящего диаметра до упора, рабочая кромка смотрит внутрь КПП.

Запрессовываем новый на место, оправкой подходящего диаметра

Запрессовываем новый на место, оправкой подходящего диаметра

На этом замена сальников коробки передач ваз 2109 (сальников шрусов) завершена, установку шрусов производите в порядке, обратном снятию. Как видите выполнить эту процедуру своими руками не так уж и трудно.

Принцип работы и способ изготовления

Короткоходная кулиса коробки передач ваз 2109 пришла от профессионалов гоночного автомобильного спорта, вы согласитесь, какой это спорт, если времени на переключение передач тратится много.
Что же дает такая кулиса:

  • Исключительно благодаря ней, переключения для вас становятся гораздо приятнее, а ход рычага значительно сокращается практически в два раза, полученный от установки результат просто невероятный
  • Поэтому сообразительные люди подхватили эту «тему» и пустили кулису в «массы»
  • Получается, сегодня продается кулиса короткоходная ваз 2109 практически в каждом магазине автомобильных запчастей
  • Разумеется, цена, существенно завышена, однако это не препятствие для большинства автомобилистов
  • Здесь нет ничего удивительного, ведь кулиса того стоит, я сам, как и многие владельцы машин, готов был приобрести ее, настолько мне понравилась короткая кулиса коробки передач ваз 21093.
  • Однако как только я увидел её устройство и понял в чем главный смысл тюнинга, я передумал за неё платить, потому что возможно сделать такую своими руками всего за какие-нибудь пол часа работы
  • Что у меня получилось — смотрите сами, Сейчас расскажу в нескольких словах о том, как весь механизм работает, так же смотрите фото

Чертеж перемещения верхней точки рычага обычной и короткой кулисы

Чертеж перемещения верхней точки рычага обычной и короткой кулисы

Приведенная мной схема позволит вам понять, как работает кулиса короткоходная на ваз 2109:

  • Отрезок «О» — «F» — отображает нижнюю и верхнюю точки вашего стандартного рычага, установленного в нейтральное положение
  • Для того, чтобы вам включить передачу, необходимо будет передвинуть тягу, соединенную с рычагом (точка «B» — точка их соединения) — в точку «А»
  • Ручка рычага, переключающего передачи при этом передвинется в точку «Е»
  • Вы ведь понимаете, что задача у нас — сократить «E»-«F» расстояние переключения, которое проходит ручка
  • А для этого нам необходимо увеличить длину рычага до точки «H», что позволит нам приподнять тягу на такое же расстояние (отрезок «C»-«D» равен отрезку «A»-«B»)
  • Получается, что рычагу, переключающему передачи, придется проходить меньший путь, вам в таком случае не придется тянуться либо «искать по всему салону» нужную передачу, и её рычаг

Короткоходка

Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий