Проверка гбц на герметичность своими руками

Как проверить головку блока цилиндров, не снимая с двигателя

Головка блока цилиндров – важнейший компонент двигателя, расположенный в его верхней части.

Выход из строя ГБЦ – серьезная проблема, чреватая тратами на ремонт узла или его покупку. Прежде всего необходимо выяснить, действительно ли сбой в работе силового агрегата связан именно с головкой. Основная причина неправильного функционирования ГБЦ – ее разгерметизация, вызываемая чаще всего перегревом мотора или непрофессиональным ремонтом. В появившиеся микротрещины проходит охлаждающая жидкость, дестабилизирующая нормальную работу двигателя и вызывающая его преждевременный износ. Лучший вариант – демонтировать головку. Однако существуют способы проверки, не требующие демонтажа.

Типичные места образования трещин в ГБЦ

Определить микротрещину в ГБЦ — задача трудная для опытного специалиста. Ведь повреждения образуются не в одном и том же месте. Однако найти их по факту не так сложно. Особенно если у вас есть перечень мест, которые вы можете осмотреть визуально:

  1. Между клапанами двигателя. Дефект будет виден сразу. Обычно он появляется под седлами клапанов, расположенных по соседству.
  2. В дизельных силовых агрегатах микротрещины могут пойти от клапана к форкамере. Такой изъян найти несложно, однако увидеть его проблематично, поскольку он появляется непосредственно под форкамерой и не выходит наружу.
  3. Трещины часто образуются между клапанами и свечами. Увидеть такую неисправность можно без проблем.
  4. Иногда повреждения образуются под направляющими клапанов. Здесь неисправности не видно. В канале клапана достаточно темно, а сам дефект обычно прикрывается направляющей втулкой. Поэтому визуальная диагностика здесь не подходит.

Симптомы появления микротрещин

  1. Первый из них – необходимость постоянного долива антифриза при отсутствии протечек. Посмотрите в расширительный бачок: если там мутная маслянистая жидкость, значит, головка разгерметизирована: пробита прокладка или появились трещины. Косвенный признак – необоснованное поднятие и опускание температуры двигателя в теплую погоду. Проблема требует немедленного решения, если вы вытащили масляный щуп (он в пене) и обнаружили чуть ли не два максимальных уровня, хотя недавно все было в норме и смазку вы не доливали.
  2. «Троение», т. е. потеря двигателем мощности при нагрузке, сопровождающаяся вибрацией. Определить, что причина кроется в наличии микротрещин, не так сложно. Для этого выверните по очереди все свечи. Осмотрите каждую из них. Если на какой-либо детали есть жидкость, протрите ее пальцем и приложите к языку. Сладковатый вкус, которым обладают охлаждающие жидкости, говорит о попадании его в цилиндры.
  3. Зачастую вышеописанным способом определить утечку антифриза не удается. Но он по-прежнему уходит, в бачке и на щупе пены нет. Что делать? После длительной поездки на хорошей скорости выверните свечи и подсветите во внутрь фонариком. Идеально чистые, отмытые охлаждающей жидкостью поршни указывают на появление трещины рядом со впускным клапаном.
  4. Частое кипение антифриза при отсутствии нагрузки на двигатель. Заглушите мотор, долейте охлаждающей жидкости до требуемого уровня. Пустите силовой агрегат: если антифриз почти сразу закипел, проблема в негерметичности ГБЦ.

Пробои прокладки ГБЦ: как понять и что делать — Авто Гуру

Как проверить плоскость блока цилиндров своими руками?

Обеспечение герметичности блока, недопущение попадания газов из цилиндров в моторный отсек – функции ГБЦ. Прокладка служит ограждающем элементом, не позволяя охлаждающей жидкости смешиваться. Ее пробои чреваты серьезными проблемами. Может перегреваться двигатель, отработанные газы выходят из-под капота. В любом случае придется тщательно проверить все. Только сначала необходимо понять причину такой неприятности и как с этим бороться.

Узнаем пробой прокладки

Диагностика простая, под силу даже новичку-автомобилисту.

Проверить целостность прокладки можно одним из нескольких способов:

Еще одним проверенным методом является поступление выхлопных газов в отсек охлаждения. Здесь также придется положиться на визуальный осмотр. Нужно снять радиаторную крышку, чтобы убедиться в отсутствии сильного извержения.

Пластиковая бутылка с водой как эффективный способ определения пробоя

Данный метод проверен автолюбителями годами. Он действительно помогает выявить неисправность прокладки. Понадобится обычная бутылка, наполненная водой. Проверяется все просто: нужно запустить движок, затем погрузить в воду сапун, находящийся на расширительном бачке.

Процедура выполнения опрессовки

Для проведения опрессовки, которая позволит при дальнейшей эксплуатации двигателя избежать проблем, используется специальное оборудование:

  • для закрытия всех отверстий устанавливаются заглушки;
  • ГБЦ или БЦ погружается в специальную ванну;
  • подается сжатый воздух под давлением до 7 атм.;
  • проводится проверка на герметичность путем осмотра возможных утечек воздуха из трещин;
  • полученная информация анализируется, после чего делается выбор между заменой на новую ГБЦ/новый БЦ или проведением ремонта при его целесообразности.

Примечание:среди возможных способов устранения трещин в ГБЦ и БЦ является сварка.

Признаки наличия трещин

Выявление повреждений на корпусе головки блока цилиндров можно осуществить в соответствии с признаками. Подробно рассмотрим симптомы, которые позволят произвести проверку и определить наличие микротрещин.

Масляная система

Первый признак — смешивание моторной и охлаждающей жидкостей. В результате этого в силовом агрегате образуется эмульсия. На поверхности масла появляется пена с белым оттенком. В расширительном бачке с охлаждающей жидкостью образуется пленка из смазки. Такие же признаки свидетельствуют о повреждении прокладки ГБЦ.

Впускной канал

При появлении трещин в головке блока во впускной канал будет попадать охлаждающая жидкость. Из-за этого поршни силового агрегата будут отмыты практически до блеска. Вы сможете их увидеть, посмотрев через свечное отверстие. При попадании антифриза во впускной канал, из глушителя будет идти белый дым. Но этот признак наблюдается не всегда.

Канал выпуска

Если трещина появилась в канале выпуска, хладагент пройдёт через трубу в виде пара. После прогрева и раньше силовой агрегат будет выпускать пар, но визуально увидеть это не получится. Расходный материал уходит из расширительного бачка. Не будет и запаха от отработанных газов.

Камера сгорания

Через появившийся дефект часть расходного материала будет поступать в камеру сгорания, но его объем обычно незначительный. Это обусловлено большой разницей в давлении. Во время работы двигателя происходит сгорание топливовоздушной смеси. Это способствует возникновению высокого давления. Из-за этого в охладительную систему будут поступать отработанные газы. В результате давление будет более высоким.

Это приведет к увеличению объема магистралей системы охлаждения. А из расширительного бачка начнет доноситься запах отработанных газов. Пока в охладительной системе присутствует высокое давление, расходный материал может попасть в камеру сгорания. Здесь произойдет разрежение и засос воздуха. В результате большой разницы в давлении охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания. Основной признак — очищенные поршни, запах в расширительном резервуаре, увеличение объема шлангов. При этом радиатор отопительной системы будет холодным из-за появления в нем воздушной пробки.

Визуальный метод

Трещины в ГБЦ чаще всего появляются в определенных местах. Т. е. дефекты можно выявить обычным осмотром. Чаще всего микротрещины появляются:

  • между клапанами;
  • между местом вворачивания свечи зажигания и клапаном;
  • под направляющей втулкой клапана.

В первых двух случаях обнаружить дефект легко – его будет хорошо видно. В последнем это не удастся, т. к. будет мешать направляющая втулка клапана (ее нужно вытащить, что без снятия головки не удастся).

Подводим итоги

При обнаруженных трещинах следует помнить о существующих угрозах попадания охлаждающей жидкости в моторное мало или наоборот. Это может произойти как при деформации стенок каналов, так и появлении трещин.

Сложность заключается еще и в том, что при проведении ремонтных работ в своем гараже трещины, особенно микроскопические, обнаружить можно далеко не всегда.

Нельзя забывать, что проникновение из-за нарушенной герметичности моторного масла в охлаждающую жидкость и наоборот может привести к перегреву двигателя, повышенному износу деталей и даже ситуации, когда его может заклинить. Это вызовет необходимость проводить повторную полную или частичную замену установленных новых узлов.

Ограничиваться только визуальным осмотром для поиска трещин нельзя, необходимо проводить опрессовку ГБЦ и БЦ. Пропущенная при осмотре трещина сведет все усилия к нулю и работу нужно будет выполнять повторно.

Действительно качественно выполнить ремонтные работы под силу только профессиональным мастерам, которые могут решить проблему с помощью эффективных методов поиска трещин на специальном оборудовании.

Герметичность нарушена

Как проверить плоскость блока цилиндров своими руками?

Прокладка ГБЦ может потерять герметичность по многим причинам. Но главными все-таки остаются нарушения правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта автомобиля. В любом случае негерметичность прокладки, оставленная без внимания, будет прогрессировать, вредно влиять на работу других деталей и узлов двигателя и в конечном счете приведет к выходу его из строя.

Перегрев двигателя

Перегрев — одна из основных причин повреждения прокладок. Да и не только их: при перегреве часто деформируется плоскость головки, а иногда и блока цилиндров.

Но в первую очередь страдает, конечно, головка блока. Помимо локального перегрева отдельных участков камер сгорания, вызывающего появление трещин, общий нагрев головки ведет к увеличению усилия обжатия прокладки, поскольку алюминиевый сплав головки расширяется больше, чем сталь болтов.

После охлаждения сдавленная прокладка может уже не обеспечить герметичность там, где удельное давление (усилие, отнесенное к площади поверхности) оказалось слишком низким.

Фактически при перегреве происходит своего рода «отвердевание» поверхностных слоев прокладки, вследствие чего она теряет эластичность и уже не может обеспечить уплотнение соединения головки с блоком цилиндров по всей плоскости.

После перегрева двигателя прокладка потеряла герметичность. Видны темные участки окантовки, где происходила утечка газов в охлаждающую жидкость (А), а также нагар в месте перетекания газов между цилиндрами (Б)

Обнаружить причину, т.е. установить, что прокладка «потекла» из-за перегрева двигателя, можно при ее осмотре. Обычно в подобных случаях поверхность прокладки становится твердой, а в отдельных местах вблизи камер сгорания обугленной. Часто удается рассмот­реть поверхностные трещины, а также изменение цвета прокладки в перегретых зонах.

Ремонт в данном случае редко ограничивается только заменой прокладки. Помимо обработки плоскости головки будет совсем не лишним найти причину перегрева в системе охлаждения – возможно, имеется неисправность термостата, вентилятора или просто течь шлангов.

Но, допустим, двигатель был сильно перегрет, а прокладка вроде бы устояла. В подобных ситуациях два выхода: либо испытывать судьбу, ожидая, когда появится течь (а так оно, скорее всего, и будет), или все-таки сразу заменить прокладку. Второе решение будет более удачным: ведь, как ни крути, а запланированный ремонт лучше неожиданной поломки в дороге.

Проверка с помощью металлической стружки

Довольно оперативный метод, не требующий демонтажа узла: нужно лишь снять клапанную крышку, распредвал. По периметру ГБЦ поставьте постоянные магниты и обсыпьте ее металлической стружкой. Она начнет притягиваться к ним, а в местах, где есть трещины, останется.

Проверка теплового зазора

Двигатель всегда будет работать в стабильном режиме, если зазор между клапанами и распределительным валом выставлен корректно. В противном случае появится препятствие, которое снизит эффективность работы. Свидетельством этого являются шумы на холостых оборотах, исчезающие вместе с увеличением частоты вращения коленвала. Если подобная ситуация имеет место, пришло время проверять зазоры между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов.

Проверка теплового зазора

В этот момент нельзя забывать о некоторых особенностях:

  1. Проверка проводится только на холодном моторе.
  2. Предварительно снимается клапанная крышка с ГБЦ (головки блока цилиндров).
  3. Коленвал устанавливается в верхней «мёртвой» точке первого цилиндра. Без этого лучше не начинать измерения, так как они будут неточными. К тому же, может возникнуть ряд затруднений. Для того чтобы установить коленвал в нужное положение (верхняя «мёртвая» точка цилиндра), следует ориентироваться на «бегунок» распределителя-прерывателя. Он будет указывать в сторону контактной клеммы первого цилиндра. В этом случае оба клапана должны быть закрыты.
  4. Щуп на 0,2 мм служит для проверки впускного клапана, тогда как соответствующий щуп на 0,35 мм необходим для проверки выпускного. Разница в размерах связана с особенностью работы: отработанные газы имеют большую рабочую температуру, вследствие чего их объём также увеличивается.

Схема регулировки теплового зазора

Схема регулировки теплового зазора

Причины дефектов ГБЦ

Задача гбц – создать воздушно-топливную смесь в камере сгорания и воспламенить в нужный момент. Головки цилиндров не застрахованы от повреждений. Дефекты возникают, как изначально незамеченные, так и при авариях или усталостном износе.

Эти повреждения вызваны следующими факторами:

  • сверх нагрузки на головки цилиндров;
  • недостаточное или неправильное ТО;
  • брак изготовления;
  • отсутствие защиты от замерзания и коррозии в контуре охлаждающей жидкости;
  • неадекватная смазка.

Как можно проверить?

Прежде чем сделать ремонт или произвести замену ГБЦ, ее необходимо проверить. Ниже рассмотрим способы, которые позволят выявить наличие повреждений на головке блока цилиндров в домашних условиях. Видео о диагностике ГБЦ на предмет микротрещин снято каналом Ремонт гидравлики.

Магнитно-порошковая диагностика

Этот способ — наиболее быстрый вариант узнать о наличии дефектов. Суть метода заключается в установке магнитов со всех сторон ГБЦ. После их монтажа головку блока следует обсыпать металлической стружкой. Это приведет к ее перемещению к магнитам. А на дефектах стружка будет оставаться, что позволит выявить повреждения.

Проверка давлением

Обнаружить трещину в ГБЦ можно несколькими способами: произвести погружение головки под воду или не делать этого. Способ диагностики с погружением ГБЦ:

  1. Демонтируйте головку блока цилиндров с двигателя. Процесс снятия мы описывать не будем, поскольку он индивидуальный для каждого транспортного средства.
  2. Плотно закройте все каналы контура в верхней части устройства.
  3. Погрузите головку блока в емкость. Налейте в нее горячую воду. Емкость должна быть большой, чтобы ГБЦ полностью была погружена в нее.
  4. После этого в контур устройства подайте сжатый воздух. В месте, где появились пузырьки, есть дефекты и трещины.

Проверка с использованием красящей жидкости

Перед проведением процедуры тщательно промойте головку с помощью растворителей, ацетона или бензина. Далее понадобится специальная красящая жидкость, которую нужно нанести на поверхность узла и выждать 10-15 минут. Затем чистой ветошью протрите головку: если есть микротрещины, краска забьется туда и останется: ее будет видно невооруженным глазом.

Как проводится процедура

Оборудование для проверки герметичности ГБЦ работает по принципу опрессовки сжатым воздухом внутренних поверхностей узла. Для этого все полости головки заглушаются с помощью специальных резиновых прокладок. Также герметизируется привалочная плоскость. Заглушки устанавливаются на отверстия каналов системы охлаждения, которые выходят сбоку головки блока. Один канал оставляют свободным – через него будет подаваться сжатый воздуха под давлением порядка 4-6 бар.

После этого головка блока цилиндров погружается термоизолированную ванну с водой. Температура в ванной поддерживается на уровне – около 70°С. Благодаря этому ГБЦ прогревается до рабочей температуры. При этом происходит расширение металла, открываются все скрытые трещины, которые при обычной температуре выявить не удается. Если из плоскости головки выходят пузырьки, это свидетельствует о ее не герметичности. Этот метод позволяет выявить и характер трещин (небольшие, сквозные и т.д.).

Стоимость проверки ГБЦ на герметичность варьируется, она зависит от объема работ, используемого оборудования и других факторов. Но важно помнить, что эта процедура позволит сэкономить большие деньги, которые придется потратить на покупку новой головки в случае ее выхода из строя и ремонт двигателя.

проводит профессиональную диагностику ГБЦ и ремонт любой степени сложности. Наш центр оснащен современным оборудованием, что позволяет гарантировать оперативность и качественный результат. Сотрудничаем с физическими и юридическими лицами. На оказанные услуги предоставляем гарантию, для клиентов действует гибкая система скидок.

Выводы: ремонт или покупка

Наиболее эффективным методом считается сварка. Для этого понадобится специальный материал, по составу напоминающий тот, что использовался при изготовлении узла. Ремонт производится посредством аргонной сварки или газовой горелки. После окончания процедуры шов зачищают, фрезеруют, полируют. Далее производится контрольная проверка.

Данный способ довольно эффективный. Однако требуется специальная сварка, опытный мастер. Поэтому ремонт обойдется недешево. Но и новая ГБЦ, особенно на иномарки, стоит немало. Как вариант, можно приобрести контрактную деталь: она снимается с автомобиля с пробегом, по тем или иным причинам не годящегося к дальнейшей эксплуатации. В этом случае можно быть уверенным, что вы ставите оригинальную деталь, а не контрафакт.

Как проверить головку блока цилиндров после шлифовки?

Проверить головку блока цилиндров в принципе и не так уж и сложно.

Очистить ГБЦ от грязи, масла, стружки. Внимательно осмотреть со всех сторон головку на предмет того, чтобы не было раковин и трещин.

В специализированных мастерских плоскость головки блока проверяют специальным шаблоном.

В домашних условиях когда этого шаблона нет, можно проверить плоскостность металлической широкой длинной линейкой. Её надо прикладывать к плоскости головки ребром, на рисунке показано в каких местах делать прикладывания

И проверять зазоры щупом. Зазор проверяется по всему периметру В идеале — зазоров быть не должно. Но если зазор имеется не более 0,01 мм, то это допускается.

Подчеркну и выделю: новая или шлифованная головка блока цилиндров, зазор именно НЕ БОЛЕЕ 0,01 мм.

Потому как при оставленных зазорах в 0,1мм (в некоторых инструкциях по ремонту допущена именно эта опечатка) будет большая вероятность пробития прокладки головки блока. А это снова разбор и ремонт ГБЦ, а то и всего двигателя, вплоть до его замены.

Головку блока цилиндров надо также проверить на герметичность. Это можно сделать например залив керосин в полости охлаждения, заткнув отверстие подачи жидкости. Опрессовку делают ещё и сжатым воздухом примерно в 1,5 — 2 атмосферы, но это конечно нужен компрессор, ванна, то есть — определённые условия.

Когда головка проверена прошлифована, и снова проверена на плоскостность, на герметичность, тогда можно устанавливать клапана, предварительно притерев их, а после сборки, также проверить их на протекание керосином. Если керосин не протекает примерно в течении получаса, то это уже хорошо значит притёрты клапана.

Блок цилиндров ясное дело тоже не забыть почистить от нагара, промыть от грязи, прочистить и продуть все каналы. Помыть картер, приёмную сетку маслонасоса, убедиться в работоспособности самого маслонасоса. Ну и можно приступать к окончательной сборке мотора.

В каких системах автомобиля требуется герметичность

Полная герметичность для нормальной и безопасной работы автомобиля требуется в следующих системах:

  • Тормозной системе. Главный и самый опасный признак – проваливание педали тормоза. То есть, водитель жмет на нее, но желаемого результата нет, а педаль просто легко уходит вниз.
    Также о нарушении герметичности может свидетельствовать увеличение тормозного пути, появление потеков тормозной жидкости, уменьшение уровня жидкости в бачке. Вряд ли стоит напоминать, чем опасно отсутствие или плохая работа тормозов. Кроме того, при таких неисправностях эксплуатация автомобиля запрещена!
  • . Если происходит попадание воздуха, то мотор будет работать с перебоями, уменьшается его мощность, так как ухудшается качество топливно-воздушной смеси. Кроме того, возрастает расход топлива и повышается опасность возникновения пожара;
  • . В этом случае мотор не будет должным образом охлаждаться, что может привести к его перегреву с последующим заклиниванием или повреждением блока цилиндров;
  • и . Как и в предыдущем случае, за счет утечки масла будет происходить перегрев и повысится износ силовой установки. Не считая повышенного расхода смазки. А нарушение герметичности в ГБЦ негативно скажется на работе газораспределительного механизма, может возникать прорыв газов из камеры сгорания и т.д.

Проверки на герметичность обычно проводятся после ремонтных работ, а также в случае возникновения неполадок в работе автомобиля (при первичной диагностике). При этом важно знать, как проверить двигатель на герметичность, а также каким образом выполняется аналогичная проверка тех или иных систем силового агрегата.

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит правильная работа силового агрегата. Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.

Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают. Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
  • Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Белый дым из выхлопной трубы

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки ГБЦ презервативом

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках

Проверка с помощью бутылки

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Подготовка к работе

Нужен комплект плоских щупов

Нужен комплект плоских щупов
Особых сложностей в процессе проверки нет. Главное знать, на что именно следует обращать внимание, а также правильно использовать соответствующие инструменты. Для этого нужно заранее подготовить следующий набор:

  • плоские щупы (комплект);
  • гаечные ключи;
  • керосин;
  • шаблон для измерения или слесарная линейка;
  • паста притирочная;
  • непосредственно инструмент для притирки клапанов.

Необходим щуп 0,2 мм

Необходим щуп 0,2 мм

У вас под рукой должны быть щупы 0,2 мм и 0,35 мм, а также все остальные инструменты. С их помощью можно достаточно быстро определить размеры теплового зазора.

Цилиндры и хонингование

Рабочие цилиндры могут быть выполнены непосредственно как часть блока, а могут применяться гильзы. На поверхность цилиндров наносится специальный никелькремниевый сплав – никасил. Это очень прочный материал, защищающий кольца поршня от трения. Поверхность полируется до зеркала, чтобы свести к минимуму трение в условиях ограниченного поступления масла.

Для улучшения смазки внутренней поверхности цилиндров применяют хонингование. Хон наносится специальным инструментом с головкой и абразивными брусками. В итоге на поверхности образуется выгравированная сетка. В ее желобках лучше удерживается масло. На внутренних стенках с хоном образуется масляная пленка, в результате чего значительно снижается трение и повышается ресурс деталей. Повторное хонингование, как правило, делается во время расточки двигателя или замены гильз.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий